Jump to content

Itō что -то

(Перенаправлено от Ито Ноэ )
Itō что -то
Рожденный ( 1895-01-21 ) 21 января 1895 г.
Умер 16 сентября 1923 г. (1923-09-16) (в возрасте 28 лет)
Супруг Jun Tsuji

Itō Noe ( 伊藤 野枝 野枝 , 21 января 1895 года - 16 сентября 1923 года) был японским анархистом , социальным критиком , автором и феминисткой . Она была главным редактором феминистского журнала Seitō (Bluestocking) . Ее прогрессивная анархо-феминистская идеология бросила вызов нормам периодов Мэйдзи и Тайшо , в которых она жила. Она получила похвалу от критиков, имея возможность вплетать свои личные и политические идеи в свои произведения. Японское правительство, однако, осудило ее за то, что она бросила вызов конструкциям того времени. Она стала мученикой анархистской идеологии, в которой она верила во время инцидента Амакасу , когда ее убили вместе со своим любовником, анархистским автором Асуги Сакаэ и его племянником.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Itō родился на острове Кюшу недалеко от Фукуоки , Япония, 21 января 1895 года. [ 1 ] Она родилась в аристократической семье и убедила дядю заплатить за свое образование в средней школе для девочек Уэно в Токио , из которой она закончила. Именно в этой школе она развила близость к литературе. Она особенно любила прогрессивные идеи того времени от западных и японских писателей.

Именно во время ее второго летних каникул, в 1910 году в школе девочек в Уэно, ее семья заставила ее выйти замуж за Суемацу Фукутаро, человека, который недавно вернулся в Кюшу из Соединенных Штатов. Вступление в брак с Суматсу была бы условием, с которой она должна была согласиться, чтобы продолжить свое образование. Ито хотела, чтобы ее собственная полная свобода, поэтому она сразу же начала запланировать способ избежать отношений и сделать ее домой в Токио. Она сделала серьезный шаг в своей жизни в Токио, вышла замуж за бывшего учителя, Цуджи Джун, которого она встретила в средней школе Уэно. [ 2 ] После окончания университета отношения ITHO с Цуджи стали романтичными, и у них было два сына, Макото (родился 20 января 1914 года) и Рюджи (родился 10 августа 1915 года). Они были официально женаты в 1915 году. [ 1 ] Их отношения длились около четырех лет.

Время с Seitō

[ редактировать ]

Itō присоединилась к Обществу Bluestocking (青鞜社 Seitō-Sha ), в качестве продюсера журнала феминистского искусства и культуры Seitō (青鞜) в 1915 году, в которой участвовал до 1916 года. В своем прошлом году в качестве главного редактора, [ 3 ] Она практиковала инклюзивное отношение к содержанию; Она «открыла страницы для расширения дискуссий об аборте, проституции, свободной любви и материнстве». [ 4 ] Основатель Seitō , Хирацку Райчо, описал бы ее как писателя с интенсивными и естественными эмоциями. [ 2 ] Время ITō в качестве редактора было хрупким, так как многие думали, что молодой редактор не сможет управлять публикацией. На обложке выпуска в июле 1916 года ITō опубликовала свой «анти-манифесто», в котором она обсуждает взгляды читателей на свои возможности. Она заканчивает записку редактора с заявлением о том, что журнал будет «для всех женщин, журнала, который не имеет идеологии и философии». [ 5 ]

В соответствии с редакцией ITō Seitō стал более радикальным журналом, который привел к тому, что правительство запретило пять вопросов как угрожающие кокутаи (национальная система правительства) . Выпуск в феврале 1914 года был запрещен цензорами из -за рассказы ITō, опубликованного в журнале под названием Shuppon («Flight») о молодой женщине, которая сбегает от брака, а затем предается ее любовником, которая обещала сбежать с ее из Японии. Издание в июне 1915 года было запрещено на статью, призывающую легализовать аборты в Японии. [ 6 ]

Три других издания Seitō были запрещены: одно издание из -за эротического рассказа, когда женщина с радостью помнит, что занималась сексом прошлой ночью; Еще одно издание для рассказа, посвященного распаду брака, и еще одно издание для статьи под названием «Женщины мира», призывающее женщин выйти замуж за любовь. [ 6 ] Нарративы в рассказах ITō содержали общие темы: на них все повлияли ее собственные мысли о ее политических и личных убеждениях, рисуя яркую литературную картину проблем, поражающих ее в то время. [ 2 ]

Ее личные произведения, опубликованные в Seitō, решались со многими проблемами, с которыми она сталкивалась в своей собственной жизни, такими как договоренные браки, отрицание свободной любви, за которую она очень жаждала, и сексуальной природой, которую чувствовали все люди, но были подавлены. Ее короткий рассказ «Майои» в 1914 году рассказал историю студента, которая переходит со своим бывшим учителем школы, только чтобы узнать, что он был близким со своим бывшим одноклассником. Эта история непосредственно параллельна ее собственной жизни с Цудзи Джун . [ 2 ] «Тенки», еще одна из ее историй, опубликованных Seitō, имела дело с большим количеством ее собственных проблем, поскольку главный герой обращается к социальной активности, в то время как ее брак оказывается препятствием. Письмо Itō было для нее способом выразить свои личные убеждения, и она часто использовала свои собственные реальные события, на которых можно было бы опираться, чтобы создать свои истории. [ 2 ] В общей сложности она внесла 61 штуку в журнал. [ 5 ]

В соответствии с Itō Сейто стала больше заботиться о социальных проблемах, чем раньше, и в 1914–16 годах она участвовала в дебатах на страницах журнала с другой феминистской, Yamakawa Kikue , о том, должна ли проституция быть легализована или нет. [ 7 ] ITō утверждала о легализации проституции по тем же причинам, по которым она предпочитала легализацию аборта, а именно, что, по ее мнению, женские тела принадлежали только им, и что государство не имело никакого отношения, рассказывая женщине, что она может или не может с ней делать или не может делать с ней тело. [ 7 ]

Кроме того, ITō утверждал, что социальная система не предлагала много экономических возможностей женщинам и что большинство японских проституток были лишенными женщинами, которые обратились к продаже секса, чтобы выжить, что привело ее к выводу, что их не следует наказывать за то, что они просто искали означает жить. [ 7 ] ITō написал социальную критику и романы, а также перевел социалистические и анархистские сочинения с английского на японский, от таких авторов, как американская Эмма Голдман ( трагедия эмансипации женщины и т. Д.). [ 8 ] В феврале 1916 года Seitō опубликовал свое последнее издание из -за отсутствия средств, поскольку правительство помешало дистрибьюторам носить с собой журнал. [ 9 ]

Жизнь с сакэ ōsugi

[ редактировать ]

Itō познакомился с Sakae ōsugi в 1916 году. Вместе они продолжали работать вместе как в политической активности, так и в политических трудах. Будучи парой, они практиковали бесплатную любовь, и они никогда не женаты. В то время Сакаэ Асуги был женат на другой женщине, а также был роман с другой феминисткой, Ичико Камичикой . [ 10 ]

Страсть Itō к ōsugi стала очевидной в феврале 1916 года, когда она пошла гулять с ним в Токийском парке, держа его за руку и поцеловала его на публике; В то время поцелуи на публике и пары, держащие руки в Японии, считались глубоко аморальными действиями, в которые ни один порядочный человек никогда не должен участвовать, и многие люди в парке упрекнули пару за их поведение. Позже в тот же день, когда Асуги встретил Ичико, он сказал ей, что впервые в жизни поцеловал женщину на публике, на что Ичико отреагировал с ревностью. [ 11 ]

Ито, который надеялся снова увидеть Асуги, последовал за ним в квартиру Ичико, где она слушала. Она решила постучать в дверь, чтобы вовлечь себя в этот разговор. Это, в свою очередь, вызвало разгневанную сцену между двумя женщинами, которые любили Асуги лучше всего, в то время как Асуги настаивал на том, что он любил обоих одинаково. Осуги продолжал жить со своей женой, увидев Ичико и Ито до ноября 1916 года, когда в момент ревности Ичико следовал за Асуги и Ито в сельскую гостиницу. Увидев, что они провели ночь вместе, она напала на Асуги ножом, когда он вышел из своей комнаты утром, несколько раз нанося ему удар в горло. Осуги был госпитализирован в результате его ран, и его жена оставила его во время его пребывания в больнице. [ 11 ]

У ITHō и ōsugi было бы четверки детей вместе, и останутся вместе на всю оставшуюся жизнь, несмотря на то, что никогда не будут юридически замужем. Ее отношения с ним также останутся политическими, так как она работала с ним в качестве партнера издательства. [ 2 ] Они будут работать вместе, чтобы продолжить свои идеи по анархизму через свои произведения и публикации, и оба станут целями государства и критиков благодаря их беззастенчивой лояльности к их делу. [ 12 ] В 1921 году ITō написала статьи, опубликованные в Rōdō Undō (Tair Haptle), журнал, который она опубликовала с ōsugi. [ 13 ]

Начиная с 1916 года, Ито жил и работал с Асуги и продолжал расти в феминистской группе, демонстрируя растущий потенциал лидерства. Как анархист, ITō очень критиковал существующую политическую систему в Японии, которая заставила ее призвать к тому, чтобы анархизм существовал в «повседневной практике», а именно, что люди должны различными небольшими способами, регулярно искать « кокутай ». [ 14 ] ITō особенно критиковал то, как большинство японцев автоматически откладывали государству и приняли утверждение о том, что император был Богом, которого пришлось безоговорочно подчиняться, что заставило ее жаловаться, что было очень трудно заставить большинство людей подумать критически. [ 14 ] Как человек, который бросил вызов кокутаи , Ито постоянно преследовал полицию, до такой степени, что она жаловалась на ощущение, что ее дом является тюрьмой, поскольку она не могла выйти без полицейского, не останавливая ее. [ 9 ]

16 сентября 1923 года, по словам писателя и активиста Харуми Сетуши , Ито, Осуги и его 6-летнего племянника Мунеказу (родившегося в Портленде, штат Орегон), были арестованы, задушены до смерти и брошены в брошенные отряды военной полиции (известной как Кенпейтай ) во главе с лейтенантом Масахико Амакасу . [ 15 ] Зверство произошло в хаосе сразу после землетрясения Великого Канто . После того, как тела были извлечены из колодца, и тела ōsugi, и Itō были проверены и были обнаружены, которые были покрыты синяками, указывающими на то, что они были сильно избиты. [ 2 ] По словам литературного ученого Патрисии Морли, Itō и ōsugi были задушены в их клетках. [ 16 ] Ное Ито было 28 лет. [ 15 ]

Убийство таких громких анархистов вместе с маленьким ребенком стало известно как инцидент с Амакасу и вызвало шок и гнев по всей Японии. [ 8 ] Амакасу был арестован и приговорен к десяти годам тюремного заключения за убийства, но он был освобожден после того, как отбывал всего три года.

ITHō и ōsugi оба похоронены на кладбище в Кутсуной в Ао-ку, Шизуока .

Наследие

[ редактировать ]

Режиссер Киджу Йошида сделал Эрос + Резня в 1969 году о Сакаэ Асуги; Itō показывает заметно в фильме. [ 17 ]

Драма , основанная на романе Юки Мураямы 2020 года «Казе Йо», Араши Йо , в главной роли Юрико Йошитака в качестве ITō, транслируется на трех каналах NHK : NHK 8K 31 марта 2022 года (один 120-минутный эпизод) и NHK 4K и NHK BS BS BS BS BS BS. Премия 4, 11 и 18 сентября 2022 года (три 49-минутных эпизода). [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Стэнли 1982 , с. 92–93.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Filler 2009 .
  3. ^ Морли 1999 , с. 18
  4. ^ Сиверс 1983 , с. 182–183.
  5. ^ Jump up to: а беременный Бардсли, Ян (2007). BlueStockings of Japan: эссе новой женщины и художественная литература от Seitō, 1911-16 . Энн Арбор. ISBN  978-1-929280-44-5 Полем OCLC   172521673 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а беременный Reich & Fukuda 1976 , p. 284
  7. ^ Jump up to: а беременный в Reich & Fukuda 1976 , p. 285
  8. ^ Jump up to: а беременный Cybriwsky 2011 , с. 21
  9. ^ Jump up to: а беременный Reich & Fukuda 1976 , p. 286
  10. ^ Нельсон 2009 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Большой 1977 , с. 447.
  12. ^ Большой 1977 , с. 446.
  13. ^ Микисо Хейн, крестьяне, повстанцы, женщины и изгои: нижняя сторона современной Японии , 2 -е изд. Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2003. 282.
  14. ^ Jump up to: а беременный Кониши 2007 , с.
  15. ^ Jump up to: а беременный Setouchi 1993 , с. 18–19.
  16. ^ Морли 1999 , с. 19
  17. ^ Clouds 1988 , стр. 73, 198.
  18. ^ «Премиальная драма» ветер, шторм »начинает транслироваться в 22:00 в воскресенье, 4 сентября! " . NHK . 29 июля 2022 года . Получено 13 сентября 2022 года .
  • Cybriwsky, Roman (2011). Исторический словарь Токио . Пресс чучела. ISBN  978-0-8108-7489-3 .
  • Десер, Дэвид (1988). Эрос плюс резня: введение в японское новое кинотеатр . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-20469-1 .
  • Наполнитель, Стивен (2009). «Выходя за рамки индивидуализма: роман, личный рост и анархизм в автобиографических трудах Itō noe». Женский журнал США . 37 : 57–90 - через JStor.
  • Микисо Хейн, крестьяне, повстанцы, женщины и изгои: нижняя сторона современной Японии , 2 -е изд. Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2003. 247-292.
  • Кониши, Шо (2007). «Восстановление« открытие Японии »: русско-японская революционная встреча и видение анархистского прогресса». Американский исторический обзор . 112 (1): 101–130. doi : 10.1086/ahr.112.1.101 . JSTOR   4136008 .
  • Большой, Стивен (1977). «Роман революции в японском анархизме и коммунизме в период Тайшо». Современные азиатские исследования . 11 (3): 441–469. doi : 10.1017/s0026749x00014220 . S2CID   146569102 .
  • Морли, Патриция (1999). Гора движется: жизнь японских женщин . Университет Британской Колумбии Пресс. ISBN  9780774806756 .
  • Нельсон, Дэвид Г. (2009). «Ито Ноэ (1895–1923)». Международная энциклопедия революции и протеста . Джон Уайли и сыновья. С. 1–2. doi : 10.1002/9781405198073.wbierp0802 . ISBN  978-1-4051-9807-3 .
  • Рейх, Полин С.; Fukuda, Atsuko (1976). Японские . " " феминистки Seito « : " группа   литературные  
  • Setouchi, Harumi (1993). Красота в беспорядке (1 -е изд.). Ратленд, Вермонт: Компания Чарльза Э. Таттл. ISBN  0-8048-1866-5 .
  • Сиверс, Шарон Л. (1983). Цветы в соли: начало феминистского сознания в современной Японии . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Shone, Steve J. (2019). «Ито Ноэ, японский анархистский последователь Эммы Голдман». Женщины свободы . Исследования в критических социальных науках. Тол. 135. Brill Publishers . С. 186–205. doi : 10.1163/9789004393226_008 . ISBN  978-90-04-39045-4 Полем S2CID   214433952 .
  • Стэнли, Томас А. (1982). Ōsugi Sakae, анархист в Taishō Japan: творчество эго . Гарвардские восточноазиатские монографии. Тол. 102. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университетский центр. ISBN  9780674644939 .

Первичные источники

[ редактировать ]
  • Бардсли, Ян, изд. Bluestockings of Japan: эссе новой женщины и художественная литература от Seitō, 1911-16 (Univ of Michigan, 2007)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3505fa8c3a1449b27e8b879b790b0bc__1721866140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/bc/e3505fa8c3a1449b27e8b879b790b0bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Itō Noe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)