Itō что -то
Itō что -то | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 16 сентября 1923 г. | (в возрасте 28 лет)
Супруг | Jun Tsuji |
Часть серии на |
Анарха-феминизм |
---|
![]() |
Itō Noe ( 伊藤 野枝 野枝 , 21 января 1895 года - 16 сентября 1923 года) был японским анархистом , социальным критиком , автором и феминисткой . Она была главным редактором феминистского журнала Seitō (Bluestocking) . Ее прогрессивная анархо-феминистская идеология бросила вызов нормам периодов Мэйдзи и Тайшо , в которых она жила. Она получила похвалу от критиков, имея возможность вплетать свои личные и политические идеи в свои произведения. Японское правительство, однако, осудило ее за то, что она бросила вызов конструкциям того времени. Она стала мученикой анархистской идеологии, в которой она верила во время инцидента Амакасу , когда ее убили вместе со своим любовником, анархистским автором Асуги Сакаэ и его племянником.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Itō родился на острове Кюшу недалеко от Фукуоки , Япония, 21 января 1895 года. [ 1 ] Она родилась в аристократической семье и убедила дядю заплатить за свое образование в средней школе для девочек Уэно в Токио , из которой она закончила. Именно в этой школе она развила близость к литературе. Она особенно любила прогрессивные идеи того времени от западных и японских писателей.
Именно во время ее второго летних каникул, в 1910 году в школе девочек в Уэно, ее семья заставила ее выйти замуж за Суемацу Фукутаро, человека, который недавно вернулся в Кюшу из Соединенных Штатов. Вступление в брак с Суматсу была бы условием, с которой она должна была согласиться, чтобы продолжить свое образование. Ито хотела, чтобы ее собственная полная свобода, поэтому она сразу же начала запланировать способ избежать отношений и сделать ее домой в Токио. Она сделала серьезный шаг в своей жизни в Токио, вышла замуж за бывшего учителя, Цуджи Джун, которого она встретила в средней школе Уэно. [ 2 ] После окончания университета отношения ITHO с Цуджи стали романтичными, и у них было два сына, Макото (родился 20 января 1914 года) и Рюджи (родился 10 августа 1915 года). Они были официально женаты в 1915 году. [ 1 ] Их отношения длились около четырех лет.
Время с Seitō
[ редактировать ]Itō присоединилась к Обществу Bluestocking (青鞜社 Seitō-Sha ), в качестве продюсера журнала феминистского искусства и культуры Seitō (青鞜) в 1915 году, в которой участвовал до 1916 года. В своем прошлом году в качестве главного редактора, [ 3 ] Она практиковала инклюзивное отношение к содержанию; Она «открыла страницы для расширения дискуссий об аборте, проституции, свободной любви и материнстве». [ 4 ] Основатель Seitō , Хирацку Райчо, описал бы ее как писателя с интенсивными и естественными эмоциями. [ 2 ] Время ITō в качестве редактора было хрупким, так как многие думали, что молодой редактор не сможет управлять публикацией. На обложке выпуска в июле 1916 года ITō опубликовала свой «анти-манифесто», в котором она обсуждает взгляды читателей на свои возможности. Она заканчивает записку редактора с заявлением о том, что журнал будет «для всех женщин, журнала, который не имеет идеологии и философии». [ 5 ]
В соответствии с редакцией ITō Seitō стал более радикальным журналом, который привел к тому, что правительство запретило пять вопросов как угрожающие кокутаи (национальная система правительства) . Выпуск в феврале 1914 года был запрещен цензорами из -за рассказы ITō, опубликованного в журнале под названием Shuppon («Flight») о молодой женщине, которая сбегает от брака, а затем предается ее любовником, которая обещала сбежать с ее из Японии. Издание в июне 1915 года было запрещено на статью, призывающую легализовать аборты в Японии. [ 6 ]
Три других издания Seitō были запрещены: одно издание из -за эротического рассказа, когда женщина с радостью помнит, что занималась сексом прошлой ночью; Еще одно издание для рассказа, посвященного распаду брака, и еще одно издание для статьи под названием «Женщины мира», призывающее женщин выйти замуж за любовь. [ 6 ] Нарративы в рассказах ITō содержали общие темы: на них все повлияли ее собственные мысли о ее политических и личных убеждениях, рисуя яркую литературную картину проблем, поражающих ее в то время. [ 2 ]
Ее личные произведения, опубликованные в Seitō, решались со многими проблемами, с которыми она сталкивалась в своей собственной жизни, такими как договоренные браки, отрицание свободной любви, за которую она очень жаждала, и сексуальной природой, которую чувствовали все люди, но были подавлены. Ее короткий рассказ «Майои» в 1914 году рассказал историю студента, которая переходит со своим бывшим учителем школы, только чтобы узнать, что он был близким со своим бывшим одноклассником. Эта история непосредственно параллельна ее собственной жизни с Цудзи Джун . [ 2 ] «Тенки», еще одна из ее историй, опубликованных Seitō, имела дело с большим количеством ее собственных проблем, поскольку главный герой обращается к социальной активности, в то время как ее брак оказывается препятствием. Письмо Itō было для нее способом выразить свои личные убеждения, и она часто использовала свои собственные реальные события, на которых можно было бы опираться, чтобы создать свои истории. [ 2 ] В общей сложности она внесла 61 штуку в журнал. [ 5 ]
В соответствии с Itō Сейто стала больше заботиться о социальных проблемах, чем раньше, и в 1914–16 годах она участвовала в дебатах на страницах журнала с другой феминистской, Yamakawa Kikue , о том, должна ли проституция быть легализована или нет. [ 7 ] ITō утверждала о легализации проституции по тем же причинам, по которым она предпочитала легализацию аборта, а именно, что, по ее мнению, женские тела принадлежали только им, и что государство не имело никакого отношения, рассказывая женщине, что она может или не может с ней делать или не может делать с ней тело. [ 7 ]
Кроме того, ITō утверждал, что социальная система не предлагала много экономических возможностей женщинам и что большинство японских проституток были лишенными женщинами, которые обратились к продаже секса, чтобы выжить, что привело ее к выводу, что их не следует наказывать за то, что они просто искали означает жить. [ 7 ] ITō написал социальную критику и романы, а также перевел социалистические и анархистские сочинения с английского на японский, от таких авторов, как американская Эмма Голдман ( трагедия эмансипации женщины и т. Д.). [ 8 ] В феврале 1916 года Seitō опубликовал свое последнее издание из -за отсутствия средств, поскольку правительство помешало дистрибьюторам носить с собой журнал. [ 9 ]
Жизнь с сакэ ōsugi
[ редактировать ]Itō познакомился с Sakae ōsugi в 1916 году. Вместе они продолжали работать вместе как в политической активности, так и в политических трудах. Будучи парой, они практиковали бесплатную любовь, и они никогда не женаты. В то время Сакаэ Асуги был женат на другой женщине, а также был роман с другой феминисткой, Ичико Камичикой . [ 10 ]
Страсть Itō к ōsugi стала очевидной в феврале 1916 года, когда она пошла гулять с ним в Токийском парке, держа его за руку и поцеловала его на публике; В то время поцелуи на публике и пары, держащие руки в Японии, считались глубоко аморальными действиями, в которые ни один порядочный человек никогда не должен участвовать, и многие люди в парке упрекнули пару за их поведение. Позже в тот же день, когда Асуги встретил Ичико, он сказал ей, что впервые в жизни поцеловал женщину на публике, на что Ичико отреагировал с ревностью. [ 11 ]
Ито, который надеялся снова увидеть Асуги, последовал за ним в квартиру Ичико, где она слушала. Она решила постучать в дверь, чтобы вовлечь себя в этот разговор. Это, в свою очередь, вызвало разгневанную сцену между двумя женщинами, которые любили Асуги лучше всего, в то время как Асуги настаивал на том, что он любил обоих одинаково. Осуги продолжал жить со своей женой, увидев Ичико и Ито до ноября 1916 года, когда в момент ревности Ичико следовал за Асуги и Ито в сельскую гостиницу. Увидев, что они провели ночь вместе, она напала на Асуги ножом, когда он вышел из своей комнаты утром, несколько раз нанося ему удар в горло. Осуги был госпитализирован в результате его ран, и его жена оставила его во время его пребывания в больнице. [ 11 ]
У ITHō и ōsugi было бы четверки детей вместе, и останутся вместе на всю оставшуюся жизнь, несмотря на то, что никогда не будут юридически замужем. Ее отношения с ним также останутся политическими, так как она работала с ним в качестве партнера издательства. [ 2 ] Они будут работать вместе, чтобы продолжить свои идеи по анархизму через свои произведения и публикации, и оба станут целями государства и критиков благодаря их беззастенчивой лояльности к их делу. [ 12 ] В 1921 году ITō написала статьи, опубликованные в Rōdō Undō (Tair Haptle), журнал, который она опубликовала с ōsugi. [ 13 ]
Начиная с 1916 года, Ито жил и работал с Асуги и продолжал расти в феминистской группе, демонстрируя растущий потенциал лидерства. Как анархист, ITō очень критиковал существующую политическую систему в Японии, которая заставила ее призвать к тому, чтобы анархизм существовал в «повседневной практике», а именно, что люди должны различными небольшими способами, регулярно искать « кокутай ». [ 14 ] ITō особенно критиковал то, как большинство японцев автоматически откладывали государству и приняли утверждение о том, что император был Богом, которого пришлось безоговорочно подчиняться, что заставило ее жаловаться, что было очень трудно заставить большинство людей подумать критически. [ 14 ] Как человек, который бросил вызов кокутаи , Ито постоянно преследовал полицию, до такой степени, что она жаловалась на ощущение, что ее дом является тюрьмой, поскольку она не могла выйти без полицейского, не останавливая ее. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]16 сентября 1923 года, по словам писателя и активиста Харуми Сетуши , Ито, Осуги и его 6-летнего племянника Мунеказу (родившегося в Портленде, штат Орегон), были арестованы, задушены до смерти и брошены в брошенные отряды военной полиции (известной как Кенпейтай ) во главе с лейтенантом Масахико Амакасу . [ 15 ] Зверство произошло в хаосе сразу после землетрясения Великого Канто . После того, как тела были извлечены из колодца, и тела ōsugi, и Itō были проверены и были обнаружены, которые были покрыты синяками, указывающими на то, что они были сильно избиты. [ 2 ] По словам литературного ученого Патрисии Морли, Itō и ōsugi были задушены в их клетках. [ 16 ] Ное Ито было 28 лет. [ 15 ]
Убийство таких громких анархистов вместе с маленьким ребенком стало известно как инцидент с Амакасу и вызвало шок и гнев по всей Японии. [ 8 ] Амакасу был арестован и приговорен к десяти годам тюремного заключения за убийства, но он был освобожден после того, как отбывал всего три года.
ITHō и ōsugi оба похоронены на кладбище в Кутсуной в Ао-ку, Шизуока .
Наследие
[ редактировать ]Режиссер Киджу Йошида сделал Эрос + Резня в 1969 году о Сакаэ Асуги; Itō показывает заметно в фильме. [ 17 ]
Драма , основанная на романе Юки Мураямы 2020 года «Казе Йо», Араши Йо , в главной роли Юрико Йошитака в качестве ITō, транслируется на трех каналах NHK : NHK 8K 31 марта 2022 года (один 120-минутный эпизод) и NHK 4K и NHK BS BS BS BS BS BS. Премия 4, 11 и 18 сентября 2022 года (три 49-минутных эпизода). [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Стэнли 1982 , с. 92–93.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Filler 2009 .
- ^ Морли 1999 , с. 18
- ^ Сиверс 1983 , с. 182–183.
- ^ Jump up to: а беременный Бардсли, Ян (2007). BlueStockings of Japan: эссе новой женщины и художественная литература от Seitō, 1911-16 . Энн Арбор. ISBN 978-1-929280-44-5 Полем OCLC 172521673 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Reich & Fukuda 1976 , p. 284
- ^ Jump up to: а беременный в Reich & Fukuda 1976 , p. 285
- ^ Jump up to: а беременный Cybriwsky 2011 , с. 21
- ^ Jump up to: а беременный Reich & Fukuda 1976 , p. 286
- ^ Нельсон 2009 .
- ^ Jump up to: а беременный Большой 1977 , с. 447.
- ^ Большой 1977 , с. 446.
- ^ Микисо Хейн, крестьяне, повстанцы, женщины и изгои: нижняя сторона современной Японии , 2 -е изд. Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2003. 282.
- ^ Jump up to: а беременный Кониши 2007 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Setouchi 1993 , с. 18–19.
- ^ Морли 1999 , с. 19
- ^ Clouds 1988 , стр. 73, 198.
- ^ «Премиальная драма» ветер, шторм »начинает транслироваться в 22:00 в воскресенье, 4 сентября! " . NHK . 29 июля 2022 года . Получено 13 сентября 2022 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Cybriwsky, Roman (2011). Исторический словарь Токио . Пресс чучела. ISBN 978-0-8108-7489-3 .
- Десер, Дэвид (1988). Эрос плюс резня: введение в японское новое кинотеатр . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-20469-1 .
- Наполнитель, Стивен (2009). «Выходя за рамки индивидуализма: роман, личный рост и анархизм в автобиографических трудах Itō noe». Женский журнал США . 37 : 57–90 - через JStor.
- Микисо Хейн, крестьяне, повстанцы, женщины и изгои: нижняя сторона современной Японии , 2 -е изд. Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2003. 247-292.
- Кониши, Шо (2007). «Восстановление« открытие Японии »: русско-японская революционная встреча и видение анархистского прогресса». Американский исторический обзор . 112 (1): 101–130. doi : 10.1086/ahr.112.1.101 . JSTOR 4136008 .
- Большой, Стивен (1977). «Роман революции в японском анархизме и коммунизме в период Тайшо». Современные азиатские исследования . 11 (3): 441–469. doi : 10.1017/s0026749x00014220 . S2CID 146569102 .
- Морли, Патриция (1999). Гора движется: жизнь японских женщин . Университет Британской Колумбии Пресс. ISBN 9780774806756 .
- Нельсон, Дэвид Г. (2009). «Ито Ноэ (1895–1923)». Международная энциклопедия революции и протеста . Джон Уайли и сыновья. С. 1–2. doi : 10.1002/9781405198073.wbierp0802 . ISBN 978-1-4051-9807-3 .
- Рейх, Полин С.; Fukuda, Atsuko (1976). Японские . " " феминистки Seito « : " группа литературные
- Setouchi, Harumi (1993). Красота в беспорядке (1 -е изд.). Ратленд, Вермонт: Компания Чарльза Э. Таттл. ISBN 0-8048-1866-5 .
- Сиверс, Шарон Л. (1983). Цветы в соли: начало феминистского сознания в современной Японии . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Shone, Steve J. (2019). «Ито Ноэ, японский анархистский последователь Эммы Голдман». Женщины свободы . Исследования в критических социальных науках. Тол. 135. Brill Publishers . С. 186–205. doi : 10.1163/9789004393226_008 . ISBN 978-90-04-39045-4 Полем S2CID 214433952 .
- Стэнли, Томас А. (1982). Ōsugi Sakae, анархист в Taishō Japan: творчество эго . Гарвардские восточноазиатские монографии. Тол. 102. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университетский центр. ISBN 9780674644939 .
Первичные источники
[ редактировать ]- Бардсли, Ян, изд. Bluestockings of Japan: эссе новой женщины и художественная литература от Seitō, 1911-16 (Univ of Michigan, 2007)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Ноэ Ито на libcom.org
- e-texts of Itō Noe at А
- Жизнь Ноа Иту в The Wayback Machine (архивировано 8 марта 2005 г.) ( Харуми Сетуши роман Би -крыло короля в префектурной школе Фукуоки Прекуока Прекуока Прекуока средняя школа Итосима)