Приточная система Китая


Приточная система Китая ( упрощенный китайский : 中华朝贡体系 ; традиционный китайский : 中華朝貢體系 ; пиньинь : Чжунхуа чаогун tǐxì ) или система Цэфэн ( упрощенный китайский : 册封体制 ; традиционный китайский) : 冊封體制 ; пиньинь : Cèfēng tǐzhì ) на пике своего развития представляла собой сеть свободных международных отношений, сосредоточенную вокруг Китая, которая способствовала торговле и международным отношениям, признавая гегемонистскую роль Китая в китаецентрическом мировом порядке . Это включало в себя многочисленные отношения торговли, военной силы, дипломатии и ритуалов. Другие государства должны были вовремя послать в Китай посла-данника, который поклонился китайскому императору в качестве дани и признал его превосходство и старшинство. Остальные страны следовали формальному ритуалу Китая, чтобы сохранить мир с более могущественным соседом и иметь право на дипломатическую или военную помощь при определенных условиях. Политические субъекты в рамках данной системы были в значительной степени автономны и почти во всех случаях практически независимы. [ 1 ]
Ученые расходятся во мнениях относительно характера отношений Китая с соседями в традиционные времена. Многие описывают систему, которая воплощала в себе совокупность институтов, социальных и дипломатических конвенций, а также институтов, которые доминировали в контактах Китая с некитайским миром на протяжении двух тысячелетий, вплоть до краха системы примерно в конце XIX века. [ 2 ] Другие ученые, такие как Одд Арне Вестад, видят множество отношений, различающихся по своему характеру, а не общую «данную систему». Они предполагают китаецентрическую систему, в которой китайская культура занимала центральное место в самоидентификации многих элитных групп в окружающих азиатских странах. [ 3 ] К концу XIX века Китай стал частью сообщества суверенных государств европейского типа и установил дипломатические отношения с другими странами мира в соответствии с международным правом . [ 4 ]
Некоторые ученые предполагают, что система данников является моделью для понимания международных отношений в Восточной Азии сегодня, в то время как другие утверждают, что эта концепция вводит в заблуждение как в отношении отношений в раннее Новое время, так и сегодня. [ 5 ]
Определение
[ редактировать ]
Термин «система дани» — западное изобретение. В китайском лексиконе не было эквивалентного термина, описывающего то, что сегодня можно было бы считать «системой дани», и она не рассматривалась как институт или система. Джон Кинг Фэрбенк и Тэн Сы-ю создали теорию «системы дани» в серии статей в начале 1940-х годов, чтобы описать «набор идей и практик, разработанных и увековеченных правителями Китая на протяжении многих столетий». [ 6 ] Эта концепция была разработана и стала влиятельной после 1968 года, когда Фэрбенк отредактировал и опубликовал том конференции «Китайский мировой порядок » с четырнадцатью эссе о досовременных отношениях Китая с Вьетнамом, Кореей, Внутренней Азией и Тибетом, Юго-Восточной Азией и Рюкю, а также а также введение и эссе, описывающие китайские взгляды на мировой порядок. Модель представляет систему дани как продолжение иерархического и негалитарного конфуцианского социального порядка. [ 7 ]
«Дань», как отмечает Питер К. Пердью , историк международных отношений династии Цин, является «неадекватным переводом слова «гун» , термина с множеством значений в классическом китайском языке», поскольку его «коренное значение — дарение подарков от низших начальствующим» ко всем личным отношениям...» Концепция системы дани Фэрбенка «превратила гибкую практику с множеством значений в чрезмерно формализованную ритуальную систему», в которой гонг всегда имел одни и те же значения, а ритуал гонга был исключительно и преимущественно является показателем международных отношений, тогда как Цин проводил «много разнообразных форм даннических ритуалов». [ 8 ]

На практике
[ редактировать ]
Легитимность
[ редактировать ]«Система дани» часто ассоциируется с «конфуцианским мировым порядком», в соответствии с которым соседние государства подчинялись «системе дани» и участвовали в ней, чтобы обеспечить гарантии мира, инвестиций и торговых возможностей. [ 10 ] Один член признавал положение другого как вышестоящее, и начальник даровал им инвеституру в виде короны, официальной печати и официальных одежд, чтобы подтвердить их как короля. [ 11 ] Практика инвестирования некитайских соседей практиковалась с древних времен как конкретное выражение политики свободного правления. [ 12 ]
Правители Чосона , в частности, стремились узаконить свое правление, ссылаясь на китайскую символическую власть. На противоположной стороне спектра зависимых отношений находилась Япония , лидеры которой могли подорвать собственную легитимность, идентифицируя себя с китайской властью. [ 13 ] В таких политически сложных ситуациях иногда создавался ложный король, который получал инвестиции в целях торговли данью. [ 14 ]
Автономия
[ редактировать ]На практике система дани стала формализованной только в первые годы правления династии Мин . [ 15 ] Участники «системы дани» были практически автономны и выполняли свои собственные планы, несмотря на отправку дани; как это было в случае с Японией, Кореей, Рюкю и Вьетнамом. [ 16 ] Влияние Китая на государства-данники почти всегда носило характер невмешательства, и государства-данники «обычно не могли рассчитывать на военную помощь от китайских армий в случае вторжения в них». [ 17 ] [ 18 ]
Дань
[ редактировать ]«Дань» заключалась в том, что иностранный двор отправил послов и экзотические продукты китайскому императору. Затем император в ответ вручил посланникам подарки и разрешил им торговать в Китае. Вручение дани подразумевало театральное подчинение, но обычно не политическое подчинение. Политическая жертва участвующих актеров была просто «символическим почтением». [ 15 ] Государства, отправлявшие дань, также не были вынуждены имитировать китайские институты, например, в таких случаях, как жители Внутренней Азии, которые по сути игнорировали атрибуты китайского правительства. Вместо этого они манипулировали китайской практикой выплаты дани ради собственной финансовой выгоды. [ 19 ]
Подарки, раздаваемые императором Мин, и выданные торговые разрешения имели большую ценность, чем сама дань, поэтому государства, дающие дань, отправляли как можно больше миссий с данью. В 1372 году император Хунву ограничил миссии дани из Чосона и шести других стран до одной раз в три года. Королевство Рюкю не было включено в этот список и отправило 57 миссий с данью с 1372 по 1398 год, в среднем две миссии с данью в год. Поскольку географическая плотность и близость не были проблемой, регионы с несколькими королями, такие как Султанат Сулу, получили огромную выгоду от этого обмена. [ 14 ]
После 1435 года династия Мин призвала иностранные делегации покинуть страну и перестала предлагать транспортную помощь для выездных миссий. Размер делегаций был ограничен с сотен человек до менее дюжины, а частота дополнительных миссий также была сокращена. [ 20 ]
Практика дарения подарков большей ценности, чем сама дань, не практиковалась двором монголами, , возглавляемым династии Юань и Корё . Дары, врученные юанем, стоили лишь небольшую часть дани, предложенной Корё. [ 21 ]
Культура
[ редактировать ]Участие в подчиненных отношениях с китайской династией также могло быть основано на культурных или цивилизационных мотивах, а не на материальных и денежных выгодах. Корейское королевство Чосон не относилось к династии маньчжурской Цин , которая вторглась в Чосон и вынудила его стать данником в 1636 году, так же, как династия Мин под руководством Хань . Чосон продолжал поддерживать Мин в их войнах против Цин, несмотря на военное возмездие со стороны последнего. Корейский двор считал маньчжуров варварами, которые, считая себя новым «конфуцианским идеологическим центром» вместо Мин, продолжали использовать календарь Мин и названия эпох вопреки Цин, несмотря на отправку миссий с данью. [ 22 ]
Тем временем Япония избегала прямых контактов с Цинским Китаем и вместо этого манипулировала посольствами соседних Чосон и Рюкю, чтобы создать ложное впечатление, будто они приехали отдать дань уважения. [ 23 ] Корея Чосон оставалась данницей Цинского Китая до 1895 года, когда Первая китайско-японская война положила конец этим отношениям.
Ритуалы
[ редактировать ]Китайская система данников требовала от государств-данников ряда ритуалов всякий раз, когда они стремились к отношениям с Китаем в качестве способа регулирования дипломатических отношений. [ 24 ] Основные ритуалы обычно включали:
- Отправка миссий зависимыми государствами в Китай [ 24 ]
- послов-данников Преклонение перед китайским императором как «символическое признание своей неполноценности» и «признание статуса вассального государства ». [ 24 ]
- Вручение дани и получение «подарков вассалов» императора. [ 24 ]
- Инвеститура правителя подчиненного государства в качестве законного короля своей земли [ 24 ]
После завершения ритуалов государства-данники занимались желаемым делом, например торговлей. [ 24 ]
История
[ редактировать ]
Отношения дани возникли во времена династии Тан , во время правления императора Тайцзуна , когда китайские правители начали воспринимать иностранных посланников, приносящих дань, как «знак соответствия китайскому мировому порядку». [ 26 ]
, основатель династии Мин, Император Хунву принял политику запрета на морское сообщение и выдал посольствам, «несущим дань», счета за миссии. В миссиях действовали ограничения на количество разрешенных лиц и предметов. [ 27 ]
Корея
[ редактировать ]В « Старой книге Тан» и «Новой книге Тан» записано, что Силла отправляла женщин, всего 4, и все они были отвергнуты. [ 28 ] золото, серебро, среди прочего, как дань уважения династии Тан. [ 29 ] [ 30 ]
Если Силла действительно искренне служил Китаю, отправляя корабли-данники один за другим, почему король Беофын использовал свой собственный титул? Это действительно сбивает с толку! С тех пор Силла придерживался этой ошибочной практики еще много лет, даже после того, как император Тайцзун узнал об этом и упрекнул посла Силла. Теперь они в конце концов приняли титул правления Тан. Хоть это и было вынужденным шагом, мы все же можем сказать, что они смогли исправить свою ошибку. [ 31 ]
- Ким Бу Сик (1075–1151) пишет о характере отношений данника Силлы с Китаем.
Правители Корё называли себя «Великими королями», считая себя правителями мира Северо-Восточной Азии, сосредоточенного в Корё. Они сохранили свой собственный имперский стиль в построении правительственных учреждений, административных единиц и собственной системы данников. [ 32 ]
Поскольку борьба между Северным Юанем, Восстанием красных повязок и Мин оставалась нерешительной, Корё сохранял нейтралитет, несмотря на то, что обе стороны просили о помощи, чтобы выйти из этого тупика. Когда Мин в конце концов одержал верх, Корё в феврале 1385 года заплатил Мину огромную дань, состоящую из пяти тысяч лошадей, пятисот цзинь золота, пятидесяти тысяч цзинь серебра и пятидесяти тысяч рулонов хлопчатобумажной ткани, чтобы сохранить их нейтралитет. [ 33 ]
Япония
[ редактировать ]Ранние короли Японии имели официальные дипломатические запросы к династии Цзинь и ее преемникам и были назначены «королями Ва ». Императоры Китая обычно называли правителя Японии 倭寇 王 вокоуванг ( вакуо ), что означает «король Ва», в то время как сами они называли себя Окими , что означает «Великий король» по отношению к китайскому императору. Внутренне 天皇 tennō, что означает «небесный король», также раньше ставило правителя Японии на один уровень с правителем Китая.
Между 607 и 838 годами Япония отправила в Китай 19 миссий при династиях Суй и Тан . Характер этих двусторонних контактов постепенно развивался от политического и церемониального признания к культурному обмену; и этот процесс сопровождал растущие коммерческие связи, которые развивались с течением времени. [ 34 ] Знание было основной целью каждой экспедиции. Например: Священники изучали китайский буддизм. Чиновники изучали китайское правительство. Врачи изучали китайскую медицину . Художники изучали китайскую живопись . Примерно треть тех, кто отправился из Японии, не дожили до возвращения домой. [ 35 ]
Япония под сёгунатом Асикага снова стала данником Китая при династии Мин в 1401 году. В результате в 1404 году сёгун Асикага Ёсимицу , обладавший большей частью фактической власти в Японии, принял титул «короля Японии» от Мин, несмотря на то, что номинальный суверен Японии все еще проживал в Киото . Ёсимицу был первым и единственным японским правителем раннего Нового времени, принявшим китайский титул. [ нужна ссылка ] В период Муромати Япония приняла мировоззрение Мин. Эти отношения продолжались до 1549 года (за исключением периода 1411–1432 годов), когда Япония решила прекратить признание региональной гегемонии Китая и отменить любые дальнейшие миссии с данью. [ 36 ]
Членство в системе данников было обязательным условием для любого экономического обмена с Китаем. Выйдя из системы, Япония отказалась от торговых отношений с Китаем. [ 37 ] Под властью императора Ваньли Минский Китай быстро интерпретировал неудачное японское вторжение в Корею (1592–1598 гг.) как вызов преобладающему мировоззрению и порядку, ориентированному на Мин. [ 38 ]
Таиланд
[ редактировать ]Таиланд был важным государством-данником Китая со времен династии Суй (581–618 гг.) До восстания тайпинов поздней династии Цин в середине 19 века. [ 39 ] Королевство Сукхотай , первое объединенное тайское государство, установило официальные отношения данности с династией Юань во время правления короля Рама Кхамхенга , а Таиланд оставался данником Китая до 1853 года. [ 40 ]
Вэй Юань , китайский ученый XIX века, считал Таиланд самым сильным и самым лояльным из данников Китая в Юго-Восточной Азии, ссылаясь на то время, когда Таиланд предложил напрямую атаковать Японию, чтобы отвлечь японцев от их запланированных вторжений в Корею и материковую часть Азии. а также другие акты лояльности династии Мин. [ 41 ] Таиланд был гостеприимным и открытым для китайских иммигрантов, которые доминировали в торговле и занимались высокими постами в правительстве. [ 42 ]
Вьетнам
[ редактировать ]Вьетнам находился под властью Китая 1050 лет. Когда Вьетнам получил независимость в 939 году, он стал данником Китая до 1885 года, когда он стал протекторатом Франции по Хуэйскому договору (1884 года) . Династия Ле (1428–1527) и династия Нгуен (1802–1945) приняли имперскую китайскую систему, при которой правители объявляли себя императорами по конфуцианской модели и пытались создать вьетнамскую имперскую систему данников, оставаясь при этом данником Китая. [ 43 ]
Хотя Вьетнам был единственной китаизированной страной в Юго-Восточной Азии, династия Мин относилась к нему с меньшим уважением, чем к Корее или королевству Рюкю. [ 44 ] Император Хуну был категорически против военных экспедиций в Юго-Восточную Азию и только упрекнул Вьетнам в завоевании Чампы , который отправил в Китай миссии с данью в поисках помощи. После смерти императора Хунву китайцы вмешались после того, как вьетнамский генерал Ле Ку Ли узурпировал вьетнамский трон. [ 45 ]
отправил Султанат Малакки послов в Китай, чтобы сообщить им, что, возвращаясь в Малакку в 1469 году из путешествия в Китай, их корабль был отброшен штормом к побережью Вьетнама, а выживших вьетнамцы убили, поработили и кастрировали. Малакканцы сообщили, что Вьетнам контролирует Чампу и что вьетнамцы стремились завоевать Малакку, но малакканцы не сопротивлялись из-за отсутствия разрешения китайцев на участие в войне. Малакка избегала ответных военных действий, пока не получила письмо от династии Мин, в котором император Мин отругал их, приказав малакканцам собрать солдат и принять ответные меры в случае нападения вьетнамцев. [ 46 ]
Согласно исследованию 2018 года, опубликованному в « Журнале разрешения конфликтов» , посвященному вьетнамско-китайским отношениям с 1365 по 1841 год, «вьетнамский суд прямо признал свой неравный статус в отношениях с Китаем посредством ряда институтов и норм». Из-за своего участия в системе данников вьетнамские правители вели себя так, как будто Китай не представлял угрозы, и уделяли ему очень мало военного внимания. Скорее, вьетнамские лидеры были явно больше озабочены подавлением хронической внутренней нестабильности и регулированием отношений с королевствами на юге и западе». [ 47 ]
Королевство Рюкю
[ редактировать ]С конца 14 по начало 16 веков Королевство Рюкю занимало важную позицию в подчиненном порядке Мин, поскольку оно стало ключевым посредником в торговле Мин с Северо-Восточной и Юго-Восточной Азией посредством товаров, направляемых в даньские миссии Мин-Рюкю. Посредническая роль Рюкю также облегчалась китайской диаспорой, которая поселилась в Рюкю и занимала должности при дворе Рюкю. [ 48 ]
Морская Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]Султанат Малакка и Султанат Бруней отправили дань династии Мин, а их первые правители лично отправились в Китай с имперским флотом. [ 49 ] [ 50 ]
На Филиппинских островах торговля с Китаем, как полагают, началась во времена династии Тан и расширилась во времена династии Сун ; [ 51 ] ко второму тысячелетию нашей эры некоторые государства были частью даннической системы Китая, [ 52 ] : 177–178 среди них Султанат Сулу . [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]- Император Китая
- Список получателей дани из Китая
- Список подчиненных государств Китая
- Династия Мин
- Список дипломатических миссий династии Цин
- Тянь (« Небеса ») / Шанди (« Бог »)
- Тянься (« Все под небом »)
- Тянь Чао (« Небесная династия »)
- Тянь Кехан (« Хан Небес »)
- Тянь Мин (« Небесный мандат »)
- Тяньцзы (« Сын Неба »)
- Пакс Синица
- Приточное государство
- Император дома, король за границей
- Культурная сфера Восточной Азии
- Маленький Китай (идеология)
- Мандала (политическая модель)
- Различие Хуа-И
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ ЧуЛю 1994 , стр. 177.
- ^ Чжан, Юнджин, «Система дани» , Oxford Bibliographies , получено 27 сентября 2023 г.
- ^ Вестад (2012) , с. 10.
- ^ Роу, Уильям (2010). Последняя империя Китая – Великая Цин . Издательство Гарвардского университета. п. 211. ИСБН 9780674054554 . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Пердью (2015) , с. 1002
- ^ Ли 2017 , стр. 28–29.
- ^ Пердью (2015) , с. 1005
- ^ Пердью (2009) , с. 85.
- ^ Чжоу 2009 , с. 154.
- ^ Ли 2017 , с. 9.
- ^ Ли 2017 , с. 13.
- ^ Ли 2017 , с. 33.
- ^ Ли 2017 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Смитс 2019 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Ли 2017 , с. 12.
- ^ Ли 2017 , с. 15-16.
- ^ Смитс 2019 , с. 35.
- ^ де Клундерт 2013 , с. 176.
- ^ Ли 2017 , с. 17.
- ^ Сиу 2023 , стр. 7-12.
- ^ Робинсон 2009 , с. 48.
- ^ Ли 2017 , с. 23.
- ^ Ли 2017 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хонг, Ю.Ф. (2013). «Американская данная система» . Китайский журнал международной политики . 6 (1): 1–47. дои : 10.1093/cjip/pot002 . ISSN 1750-8916 .
- ^ Миллуорд, Джеймс А. (2007), Евразийский перекресток: история Синьцзяна , издательство Колумбийского университета, стр. 45–47, ISBN 978-0231139243
- ^ Ли 2017 , с. 18.
- ^ 2014 , с. 19.
- ^ Биленштайн 2005 , с. 142.
- ^ «199». Старая книга Тан . .Королевство Синьлуо
... На четвёртый год правления Уду был отправлен посланник, чтобы отдать дань... На пятый год правления Чжэнгуань был послан посланник, чтобы принести дань двум женщинам, Юэ, у обеих из которых были красивые волосы. .. На 16-м году правления Кайюаня был отправлен посланник, чтобы воздать должное. Я также попросил людей рассказать мне о китайской культуре и классике. ...На втором году правления Дали Сянин умер. Народ страны сделал его сына Цяньюня царем и все же отправил своего министра Цзинь Иньцзюя ко двору, чтобы заплатить дань. Пожалуйста, добавьте приказ... На восьмом году. он послал послов ко двору и предложил золото, серебро, безоар, рыбьи зубы, Чаося И и т. д. С девятого по двенадцатый год ко двору отправлялись послы со второго года, или с одного года на следующий... В четвёртый год Юаньхэ отправлялись послы Цзинь Лучжэнь и другие для уплаты дани. На пятом году принц Цзинь Сяньчжан пришел отдать дань... В ноябре пятнадцатого года он послал посла, чтобы отдать дань... В декабре второго года Чанцина он послал посланника Цзинь Чжуби, чтобы отдать дань. .
- ^ «199». Новая книга Тан .
Королевство Синьлуо... На пятом году правления Чжэнгуань он предложил два женских музыкальных произведения... В период Кайюань в Сюаньцзуне он несколько раз входил в династию и утром предлагал спешивание с фруктами. свечение, рыбий зуб и кожа тюленя. Он также предложил двух дочерей.
- ^ Деньги 2013 , с. 96.
- ^ Брейкер, Ремко Э. (2010), Создание плюралистического общества в средневековой Корее, 918-1170: История, идеология и идентичность в династии Корё, BRILL, ISBN 9789004183254
- ^ Робинсон, Дэвид М. «Переосмысление позднего Корё в международном контексте». Корееведение, том. 41, 2017, стр. 75–98. JSTOR, JSTOR 44508440 . По состоянию на 11 декабря 2022 г.
- ^ Фогель, Джошуа А. (2009). Создание синосферы: китайско-японские отношения в пространстве и времени, стр. 102-107.
- ^ Хоффман, Майкл. «Культуры, объединенные в тумане времени: истоки китайско-японских отношений», Asia Pacific Journal: Japan Focus. 3 февраля 2006 г.; перепечатка статьи в Japan Times от 29 января 2006 г.
- ^ Хоу, Кристофер. Истоки японского торгового превосходства: развитие и технологии в Азии. п. 337
- ^ Джошуа Фогель, «Артикуляция синосферы: китайско-японские отношения в пространстве и времени» (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2009) , с. 27; Гудрич, Лютер Кэррингтон и др. (1976). [https://books.google.com/books?id=JWpF-dObxW8C&pg=PA1316 Биографический словарь Мин, 1368–1644 гг., , с. 1316, в Google Книгах ; примечание: экономической выгодой китайскоцентрической системы дани была прибыльная торговля. Счетная торговля ( канго боэки или канхэ маойи по-китайски) представляла собой систему, разработанную и контролируемую китайцами – см. Нуссбаум, Луи Фредерик и др. (2005). Японская энциклопедия, стр. 471.
- ^ Своп, Кеннет. «За пределами черепах: отчеты об осаде второго вторжения Хидэеси в Корею, 1597–1598 гг.» (PDF) . Sungkyun Journal of East Asian Studies : 761. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2013 г. Проверено 7 сентября 2013 г.
На этом этапе в 1593 году война зашла в тупик, в ходе которого интриги и переговоры не привели к урегулированию. Будучи сюзереном Кореи Чосон, Минский Китай осуществлял жесткий контроль над корейцами во время войны. В то же время Минский Китай вел двусторонние переговоры с Японией, часто игнорируя пожелания корейского правительства.
- ^ Гамбе, Аннабель Р. (2000). Зарубежное китайское предпринимательство и капиталистическое развитие в Юго-Восточной Азии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 99. ИСБН 9783825843861 . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Чинванно, Анусон (18 июня 1992 г.). Политика Таиланда в отношении Китая, 1949–54 гг . Спрингер. п. 24. ISBN 9781349124305 . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Леонард, Джейн Кейт (1984). Вэй Юань и новое открытие Китаем морского мира . Азиатский центр Гарвардского университета. стр. 137–138. ISBN 9780674948556 . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Гамбе, Аннабель Р. (2000). Зарубежное китайское предпринимательство и капиталистическое развитие в Юго-Восточной Азии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 100–101. ISBN 9783825843861 . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Александр Вудсайд (1971). Вьетнам и китайская модель: сравнительное исследование правительства Вьетнама и Китая в первой половине девятнадцатого века (переиздание, иллюстрированное издание). Азиатский центр Гарвардского университета. п. 234. ИСБН 0-674-93721-Х . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Дрейер, Эдвард Л. (1982). Китай раннего Мин: политическая история, 1355-1435 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-1105-0 .
- ^ Эдвард Л. Дрейер (1982). Ранний Минский Китай: политическая история, 1355-1435 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 117. ИСБН 0-8047-1105-4 . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии. Проливная ветвь, Рейнхольд Рост (1887). Разные статьи, касающиеся Индокитая: перепечатано для отделения Королевского азиатского общества в Проливах из «Восточного реперториума» Дэлримпла, а также «Азиатских исследований» и «Журнала» Азиатского общества Бенгалии, том 1 . Трюбнер и Ко. с. 252 . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Дэвид К. Канг и др. «Война, восстание и интервенция в рамках иерархии: отношения Вьетнама и Китая, 1365–1841 гг.». Журнал разрешения конфликтов 63.4 (2019): 896-922. онлайн
- ^ Джефф Уэйд (июль 2007 г.). «Рюкю в летописях правления Мин 1380-1580-х годов». Азиатский научно-исследовательский институт . Серия рабочих документов № 93: 13–31.
- ^ Энтони Рид (2010). Имперская алхимия: национализм и политическая идентичность в Юго-Восточной Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 51. ИСБН 978-0521872379 .
- ^ Мари-Сибилль де Вьен (2015). Бруней: от эпохи торговли к 21 веку . НУС Пресс. стр. 41–44. ISBN 978-9971698188 .
- ^ Гловер, Ян; Беллвуд, Питер, ред. (2004). Юго-Восточная Азия: от предыстории к истории . Лондон, Англия: RoutledgeCurzon . п. 267 . ISBN 978-0-415-29777-6 .
- ^ Скотт, Уильям Генри (1994). шестнадцатого века Барангай: филиппинская культура и общество Кесон-Сити, Филиппины: Издательство Университета Атенео де Манилы . ISBN 978-971-550-135-4 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Шамбо, Дэвид Л. и др. (2008). Международные отношения Азии, с. 54 н15. , с. 54, в Google Книгах 1818 года со ссылкой на Собрание статутов династии Цин ( ДаЦин хуэй-тянь ).
Источники
[ редактировать ]- Биленштайн, Ганс (2005), Дипломатия и торговля в китайском мире, 589–1276 , Брилл, ISBN 978-90-474-0761-4
- Чу, Сэмюэл К.; Лю, К.К., ред. (1994), Ли Хун-Чанг и ранняя модернизация Китая , Routledge, ISBN 1563242427
- де Клундерт, Тео ван (2013), Капитализм и демократия: хрупкий альянс , Edward Elgar Publishing Limited
- Ли, Джи-Ён (2017), Гегемония Китая: четыреста лет доминирования в Восточной Азии , Columbia University Press
- Фэрбанк, Джон Кинг, изд. (1968). Китайский мировой порядок; Международные отношения традиционного Китая . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
- Пердью, Питер К. (2009). «Китай и другие колониальные империи». Журнал американо-восточноазиатских отношений . 16 (1–2): 85–103. дои : 10.1163/187656109793645706 .
- ——— (2015). «Живая приточная система». Журнал современного Китая . 24 (96): 1002–1014. дои : 10.1080/10670564.2015.1030949 . S2CID 142685195 .
- Смитс, Грегори (1999), Видения Рюкю: идентичность и идеология в мысли и политике раннего Нового времени , Гонолулу, Гавайи: University of Hawaii Press, ISBN 0-8248-2037-1 , получено 20 июня 2011 г.
- Робинсон, Дэвид М. (2009). Сумерки Империи: Северо-Восточная Азия под властью монголов . Издательство Гарвардского университета. п. 49. ИСБН 9780674036086 . Проверено 8 июня 2019 г.
- Сиу, Ю (2023), «Прекращение путешествий Чжэн Хэ и начало частных плаваний: финансовая конкуренция между императорами и бюрократами», Журнал китайской истории , 8 : 95–114, doi : 10.1017/jch.2022.45 , S2CID 258586977
- Вестад, Одд Арне (2012). Беспокойная империя: Китай и мир с 1750 года . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 9780465019335 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коэн, Уоррен И. . Восточная Азия в центре: четыре тысячи лет взаимодействия с миром. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2000. ISBN 0231101082 .
- Фэрбанк, Джон К.; Тенг, Ю.Ю. (1941). «О притоковой системе Цин» . Гарвардский журнал азиатских исследований . 6 (2): 135–246. дои : 10.2307/2718006 . JSTOR 2718006 .
- Канг, Дэвид С. и др. «Война, восстание и интервенция в рамках иерархии: отношения Вьетнама и Китая, 1365–1841 гг.». Журнал разрешения конфликтов 63.4 (2019): 896–922. онлайн
- Канг, Дэвид К. «Международный порядок в исторической Восточной Азии: дань уважения и иерархия за пределами китаецентризма и евроцентризма». Международная организация (2019): 1-29. DOI: https://doi.org/10.1017/S0020818319000274.
- Сун, Няньшэнь (лето 2012 г.). « Данник» с многосторонней и многоуровневой точки зрения» . Китайский журнал международной политики . 5 (2): 155–182. дои : 10.1093/cjip/pos005 . Проверено 11 июля 2016 г.
- Смитс, Грегори (2019), Морской Рюкю, 1050–1650 гг ., University of Hawaii Press
- Своп, Кеннет М. «Обман, маскировка и зависимость: Китай, Япония и будущее притоковой системы, 1592–1596». International History Review 24.4 (2002): 757–782.
- Ван, Чжэньпин (2013), Танский Китай в многополярной Азии: история дипломатии и войны , University of Hawaii Press
- Уиллс, Джон Э. Прошлое и настоящее во внешней политике Китая: от «системы дани» к «мирному подъему». Портленд, Мэн: MerwinAsia, 2010. ISBN 9781878282873 .
- Вомак, Брантли. «Асимметрия и приточная система Китая». Китайский журнал международной политики 5.1 (2012): 37–54. онлайн
- Чжан, Юнджин и Барри Бьюзан. «Данная система как международное общество в теории и практике». Китайский журнал международной политики 5.1 (2012): 3-36.
- Чжоу, Сюцинь (2009), Чжаолин: Мавзолей императора Тан Тайцзуна , Китайско-платонические документы