HMAS PIRIE (J189)
![]() HMAS PIRIE в 1946 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Порт Пири |
Строитель | BHP, Whyalla |
Заложено | 19 мая 1941 года |
Запущен | 3 декабря 1941 года |
Введено в эксплуатацию | 10 октября 1942 года |
Выведено из эксплуатации | 5 апреля 1946 года |
Девиз | "Знак качества" |
Почести и награды |
|
Судьба | Продано Турецкому флоту |
История | |
![]() | |
Имя | Амасра |
Введено в эксплуатацию | 1946 |
Выведено из эксплуатации | 26 марта 1984 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Bathurst -class Corvette |
Смещение | 733 тонны (стандарт), 1025 тонн (полная война) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 фута (2,6 м) |
Движитель | Двигатель тройного расширения, 2 вала, 2000 лошадиных сил |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при 1750 л.с. |
Дополнение | 85 |
Вооружение |
|
Примечания | Взято из: [ 1 ] |
HMAS Pirie (J189/B249/A123) , названный в честь города Порт Пири , был одним из 60 Corvettes , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных на приказе адмиралтейства , но укомплектованным персоналом и внедренным в королевский австралийский Военно -морской флот (бежит).
В начале своей карьеры Пири работала в качестве эскорта в районе юго -западной части Тихого океана , а в апреле 1943 года была повреждена заливом Оро японскими самолетами. Напряженность между командиром Корвета и остальной частью судовой компании, переполненной отсутствием отпуска, почты и оплаты, вареных в течение периода ремонта и привела к тому, забастово подобные , моряки младшие что услуга. Мятеж был плохо обработан, и командир был заменен в конце 1943 года. В 1944 году корабль продолжал работать в качестве эскорта конвоя и выполняя обязанности, пока она не прилагалась к британскому тихоокеанскому флоту . Пири была третьим кораблем, который вошел в японские воды, и присутствовал на сдаче Японии.
После войны Корвет вернулся в Австралию и был выведен из эксплуатации до того, как его продали в Турцию. Переименовано в TCG Amasra , корабль оставался на службе с Турецким флотом до 26 марта 1984 года.
Дизайн и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралии Содружества (ACNB) определил необходимость в общем назначении «местного суда обороны», способного выполнять обязанности против субмаренных и шахтных пособий, в то время как легко строить и работать. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально судно было предполагаемое смещение приблизительно 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и диапазон 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) [ 4 ] Возможность построить прототип на месте отмененного сосуда для обороны стрелы из бара показала, что предложенный дизайн увеличился до 680-тонного суда, с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) и диапазоном диапазона 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооруженные 4-дюймовым пистолетом, оснащенным ASDIC и способным оснащены либо глубинными зарядами , либо оборудованием для получения шахты в зависимости от запланированных операций: хотя ближе к шлюпу, чем локальный Защитное судно, результаты, получившие увеличение возможностей, были приняты из-за преимуществ по сравнению с британской миновой войной и антиловодаренными судами. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа Hmas Kangaroo не продолжалось, но планы были сохранены. [ 6 ] Необходимость в локально построенных «универсальных» судах в начале Второй мировой войны видела «австралийские шахты» (обозначенные как таковые, чтобы скрыть свои способности против подводной связи, но широко называли «Corvettes»), одобренные в сентябре 1939 года, С 60, построенным в ходе войны: 36, заказанный RAN, 20 (включая Пири ), заказанный британским адмиралтейством, но укомплектованным и заказанным в качестве судов, и четыре для Королевского индийского военно -морского флота . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]
Корвет был первоначально оснащен 12-фунтовым пистолетом в качестве основного вооружения; Позже это было заменено 4-дюймовым (100 мм). [ 1 ] [ 10 ] Три 20-миллиметровых (0,79 дюйма) Oerlikons составили вторичное вооружение. [ 1 ] Самый oerlikon был позже переключен в пользу 40-миллиметровых (1,6 дюйма) . [ 1 ] Ассортимент пулеметов был перенесен для тесной защиты, а метатели и рельсы глубины были установлены для борьбы с противоречивой. [ 1 ]
Пири была заложена BHP на верфи Whhyalla 19 мая 1941 года. [ 1 ] Она была запущена 3 декабря 1941 года миссис Х.Т. Климан, женой суперинтенданта в Уайалле БХП. [ 1 ] Пири была заказана в забег 10 октября 1942 года с командиром лейтенанта Чарльза Ферри Миллса. [ 1 ] [ 11 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Корвет был первоначально назначен для сопровождения обязанностей в районе юго -западной части Тихого океана . [ 12 ]
Золотой залив
[ редактировать ]11 апреля 1943 года Пири сопровождала британский корабль SS Hanyang из Милн -Бэй в залив Оро . [ 1 ] [ 10 ] Корабли находились в 19 километрах (10 нм) от места назначения, когда на них напала японские бомбардировщики. [ 10 ] Первая волна увидела, снаряжение Ханьяна как рулевое было повреждено, в то время как Пири была пробита бомбами, но сбежала эффективно невредимым. [ 10 ] Один погружение был сбит ответным огнем Корвета. [ 10 ] Второй проход мимо самолета нанесла дальнейший ущерб торговцам. [ 10 ]
Ноль , остановившись на переделе и экипаж 12-фунтовый , нырнул на Пири в то время как правый борт Корвета Орликон выстрелил назад. [ 10 ] Бомбардировщик сбросил две бомбы: Пири обратилась к порту, чтобы избежать одного, но перемещался прямо под другой. [ 13 ] Бомба проникла в навес бронированного моста, отклонившись от станции руля, убила офицера стрельбы, а затем ударила по разделам и взорвалась, где убила шесть из семи человек на главном пистолете. [ 1 ] [ 14 ] Если бы он не ударил по мосту в первую очередь, бомба, вероятно, проникла в журнал, прежде чем детонировать и уничтожить весь корабль. [ 14 ]
Пири была пробита еще три раза, прежде чем японские самолеты были изгнаны истребителями союзников и зенитным огнем из Корвет. [ 1 ] [ 14 ] В дополнение к семи экипажам, убитым в результате нападения, четверо были серьезно ранены. [ 14 ] Японская пропаганда, описывающая Корвет как разрушитель, сообщила, что она была уничтожена. [ 14 ] В то время три армии Соединенных Штатов сотрудника на борту Пири (капеллан и два офицера) предложили похоронить мертвых в море . [ 14 ] Позже капеллан рекомендовал, чтобы корабль и ее компания получили награды храбрости. [ 14 ] Оба корабля достигли места назначения.
как в заливе Оро был проведен ремонт, HMASHALLA После того , сопровождала Пири обратно в Милн Бэй. [ 14 ] Был сделан дальнейший временный ремонт, и 14 апреля Corvette отплыла в Таунсвилл в компании с шлюпом Hmas Swan , прежде чем продолжить в одиночестве в Мэриборо, где она прибыла 19 апреля. [ 15 ]
Ремонт и мятеж
[ редактировать ]Во время командования Миллса он был строгим дисциплинарным, требовал, чтобы моряки носили униформу платья , когда выходили на берег, и чрезмерно заполнял разделение между офицерами и моряками. [ 16 ] Миллс также рассматривал как моряков, так и подчиненных офицеров с презрением: как единственного члена постоянного флота (в отличие от резерва или военных действий), он считал себя превосходящим все остальное на борту. [ 16 ] Компания всей корабля быстро стала не любить его, и любое уважение к нему было еще более подорвано во время воздушной атаки в Оро -Бэй: Моряки стали свидетелями ныряния Миллса для прикрытия, когда японские самолеты атаковали, заставляя Коксвейна вступить во владение и сражаться. [ 17 ] Миллс также понадобился носить слинг, несмотря на то, что они не были ранены. [ 15 ]
Подойдя вместе с Мэриборо, персонал Пири обнаружил, что только некоторые из их ожидаемой почты прибыли, и не было никаких признаков их заработной платы. [ 15 ] Небольшому количеству моряков было разрешено домой в отпуске, но Миллс приказал остальным остаться на борту Корвет, в то время как передняя часть была снята и заменена, что делало условия жизни в и без того мессиза бедных Ремонт работ, тропический жар и вода глубиной лодыжки в жилых помещениях. [ 18 ] Сам командир переехал на берег в отель, но ежедневно посещал корабль, чтобы брать местных сановников в туры и рассказали об атаке. [ 19 ] Жена Миллса поехала в Мэриборо, и мужчины корабля должны были приветствовать ее, как будто она была военно -морским офицером. [ 19 ] Жалоба на условия жизни была подана в Коксвейн, чтобы передать Миллс, но командир был беспристрастным. [ 20 ] Ремонт был завершен 18 мая, и Пири отправилась в Таунсвилл, чтобы дождаться переназначения. [ 21 ] Ожидаемый период отпуска до возобновления обязанностей не произошел. [ 21 ] Корвету было поручено начать патрулирование и сопровождение обязанностей вдоль Восточного побережья Австралии, на которое Миллс ответил бравадой . [ 21 ] Сигнальный человек проинформировал своих товарищей по версии ответа: некоторые моряки позже написали, что это была «последняя капля». [ 21 ]
Пири завершила свой первый эскорт в конце мая: она сопровождала два корабля из Таунсвилла в Сидней , а затем присоединилась к конвою из четырнадцати торговых кораблей и пять других корветов обратно в Таунсвилл. [ 21 ] Настроение корабельной компании продолжало ухудшаться, и 8 июня большое количество моряков встретилось в передовой Messdeck. [ 19 ] Жалоба на условия жизни была подана в Коксвейн, чтобы передать Миллс, но командир был беспристрастным. [ 22 ] Они хотели подчеркнуть свои жалобы и просьбы - короткий период берегового отпуска, в то время как Пири была неактивной, их просроченная почта была отправлена на корабль, а их зарплата будет доставлена - и решила, что на следующее утро вместо того, чтобы сообщать о дежурстве, Половина младших моряков и половины Стокерс, вместо того, чтобы сообщать о долге, «сидеть здесь и посмотреть, что произойдет». [ 23 ] Старым морякам и любому, что выше звания способного моряка, не разрешалось участвовать, поэтому Корвет может немедленно развернуться, если это необходимо, и обеспечить отсутствие последствий для тех, кто имел семьи, чтобы поддержать и, возможно, пожелает продолжить свою военно -морскую карьеру после войны. [ 23 ]
На следующее утро, когда приказ о собрании на утренние обязанности был вынесен трубопроводом , 45 человек не смогли ответить и попросили обсудить свои жалобы с мельницами. [ 23 ] Миллс проинструктировал первый лейтенант и Коксвейн приказать морякам в Квартал. [ 23 ] Каждому моряку дали прямой порядок, и когда все отказались, они считались в состоянии мятежа . [ 23 ] Моряки не знали, как продолжить, поэтому продолжали сидеть и ждать в Мессах. [ 23 ] Coxswain вернулся, чтобы собрать список жалоб, и был встречен криками со всех сторон, некоторые из которых практически не имели связи с первоначальными рассуждениями моряков. [ 24 ] Еще одна труба, на этот раз для того, чтобы все сотрудники собирались в кормовой части, была сделана, и снова 45 моряков остались там, где они были. [ 24 ] Миллс, который получил этот список, сообщил тем, кто собирал, как разочаровался, что он был в действиях корабля, а затем вышел на берег, чтобы встретиться с военно -морским офицером (более шумным). [ 25 ] Несмотря на то, что в полдень 45 моряков не сообщали о полной обязанности, и только в 1720 году, с более шумным на борту, они подчинялись приказу оказаться в остальной части корабля на кормовой четверти. [ 26 ] Во второй половине дня на скамье подсудимых находился вооруженный охранник , а 12-фунтовый корабль был отключен. [ 23 ] Прочитав соответствующие отрывки из военных источников , более NOIC поручил кому -либо не желать работать, чтобы оставаться в стороне; Никто не сделал. [ 26 ] Компания корабля была проинформирована, что Пири отправится в Сид -Харбор в тот вечер. [ 26 ]
По прибытии в Сид -Харбор в начале 10 июня Миллс был проинформирован о том, что совет по расследованию , состоящий из старших должностных лиц с судов HMA Australia , и Хобарт будет созван в 1100. [ 27 ] Двадцать четыре моряка были вызваны до расследования, и мне пришлось дать показания без официального представления. [ 27 ] Поскольку запрос не смог идентифицировать каких -либо заглаживателей, проблема была передана на мельницы, чтобы разобраться, когда он считал нужным. [ 27 ] 15 июня Миллс в кратчайшие сроки обвинила двенадцати мужчин в том, что он присоединился к мятежному собранию (в том числе тот, кто не участвовал), и двое других в неподходящих инструкциях убедить других вернуться на службу. [ 27 ] Десять были отправлены в тюрьму Стюарта в тюрьму в течение периодов от 21 до 60 дней, а затем назначено на другие корабли, в то время как остальные четыре были наказаны менее сильно и остались на борту. [ 28 ] Это было несмотря на то, что военные статьи запрещают обвинения в том, что мятеж выдвигается без военного суда , и не было возможности защитить себя или запросить помилование. [ 27 ] Моряки утверждали, что решение не подчиняться приказам исходило из -за консенсуса разочарования, а затем теоретизировало, что наказанные либо были свидетелем действий командира во время воздушной атаки, либо были теми, кто с наибольшей вероятностью выступит за себя против Миллс. [ 28 ]
Доказательства, собранные в ходе расследования, побудили Австралийский военно -морской совет Содружества к выводу, что Миллс не смог быстро и надлежащим образом отреагировать на действия моряков, и он был переведен на обучающую базу HMAS Cerberus в декабре. [ 29 ] Пири продолжала выполнять обязанности конвой, пока не отправляется в Сидней для переоборудования в декабре. [ 30 ] В течение последних месяцев командования Миллс попытался подтвердить свою власть благодаря использованию все более частых дисциплинарных наказаний за незначительные нарушения, такие как невозможность должным образом набрать гамаки или стирание одежды в неправильном месте. [ 31 ] Замена Миллса, лейтенант -командир DL Thompson, отметил резкое улучшение отношения и дисциплины компании корабля, когда он взял на себя командование. [ 32 ]
1944–45
[ редактировать ]
После переоборудования в декабре 1943 года Пири была назначена патрулированию и сопровождающим обязанностям из Дарвина. [ 30 ] Во второй половине 1944 года корабль действовал в Большом Барьерном рифе в качестве шахты. [ 30 ] В ноябре Пири была прикреплена к британского тихоокеанского флота . флотилии [ 30 ]
В июле 1945 года Corvette использовался в качестве конвоя эскорта у Окинавы и Иво Джимы . [ 30 ] Пири была третьим австралийским военным кораблем, который во время войны во время войны вошел в Японские территориальные воды, вступив в Токийский залив 31 августа 1945 года. [ 1 ] Она оставалась в Токийском заливе до середины сентября и присутствовала на победе над Днем Японии (2 сентября 1945 года), когда японский инструмент капитуляции . был подписан [ 1 ] [ 33 ]
Служба военного времени Пири : «Pacific 1942–45», « признана тремя наградами битвы Новая Гвинея 1943–44» и «Окинава 1945». [ 34 ] [ 35 ]
Послевоенная передача
[ редактировать ]Пири вернулась в Сидней в феврале 1946 года. [ 30 ] Она была выведена из эксплуатации с Ran Service 5 апреля и была немедленно вновь введена в Королевский флот в роли HMS Pirie . [ 1 ] 21 мая Пири вместе с сестрами кораблями Лонсестона и Гаулера отправились в Коломбо для перевода во флот Турции . [ 1 ]
Турецкая служба
[ редактировать ]Переименовано в TCG Amasra , корабль оставался на службе с Турецким флотом до 26 марта 1984 года. [ 1 ] [ 36 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. HMAS PIRIE (I) , Sea Power Center
- ^ Jump up to: а беременный в Стивенс, австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103–4
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103–5
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 105, 148
- ^ Донохью, от защиты Империи до долгого времени , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , с. 108
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Frame & Baker, мятеж! , с. 168
- ^ Рамка и пекарь, мятеж! , стр. 165–6
- ^ Рамка и пекарь, мятеж! , с. 1676
- ^ Рамка и пекарь, мятеж! , стр. 168–9
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Frame & Baker, мятеж! , с. 169
- ^ Jump up to: а беременный в Frame & Baker, мятеж! п. 170
- ^ Jump up to: а беременный Frame & Baker, мятеж! С. 166–7
- ^ Рамка и пекарь, мятеж! стр. 166-7, 169–70
- ^ Рамка и пекарь, мятеж! стр. 165, 171
- ^ Jump up to: а беременный в Frame & Baker, мятеж! п. 171
- ^ Рамка и пекарь, мятеж! С. 171–2
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Frame & Baker, мятеж! п. 172
- ^ Рамка и пекарь, мятеж! С. 172–3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Frame & Baker, мятеж! п. 173
- ^ Jump up to: а беременный Frame & Baker, мятеж! п. 175
- ^ Рамка и пекарь, мятеж! С. 175–7
- ^ Jump up to: а беременный в Frame & Baker, мятеж! п. 176
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Frame & Baker, мятеж! п. 179
- ^ Jump up to: а беременный Frame & Baker, мятеж! С. 180–2
- ^ Рамка и пекарь, мятеж! п. 182
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Frame & Baker, мятеж! п. 184
- ^ Рамка и пекарь, мятеж! С. 182–3
- ^ Рамка и пекарь, мятеж! п. 183
- ^ Союзные корабли, присутствующие в Токийском заливе, во время церемонии сдачи, 2 сентября 1945 года , Военно -морской исторический центр, ВМС США
- ^ Знаки 109 -й день рождения с историческими изменениями в боевых наградах , Королевский флот Австралии.
- ^ Королевский австралийский флот судно/подразделение с отличием , Королевский австралийский флот
- ^ Гиллетт, Росс (1977). Военные корабли Австралии . Ригби. п. 207. ISBN 0-7270-0472-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От защиты империи до долгого времени: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 . Документы в австралийских морских делах. Тол. 1. Канберра: Морский центр. ISBN 0-642-25907-0 Полем ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Рамка, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Военно -морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент -Леонардс, Новый Южный Уэльс: Allen & Unwin . ISBN 1-86508-351-8 Полем OCLC 46882022 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы в австралийских морских делах. Тол. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралия. ISBN 0-642-29625-1 Полем ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Австралийская история обороны столетия (том III). Южный Мельбурн: издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-554116-2 Полем OCLC 50418095 .
- Журнал и новостные статьи
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Оглядываясь назад (семафор) . 2010 (5). Морский центр энергетики - Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Получено 13 августа 2010 года .
- Веб -сайты
- «Союзные корабли присутствуют в Токийском заливе во время церемонии сдачи, 2 сентября 1945 года» . Военно -морской исторический центр - ВМС США. 14 сентября 2004 года. Архивировано с оригинала 5 февраля 2007 года . Получено 25 марта 2010 года .
Взят у главного командира, американских тихоокеанских флотов и районов Тихого океана (Cincpac/Cincpoa) A16-3/FF12 Сериал 0395, 11 февраля 1946 года: доклад о сдаче и оккупации Японии
- "HMAS PIRIE (I)" . Морский центр энергетики Австралия . Получено 25 марта 2010 года .
- «Военно -морской флот знаменует собой 109 -й день рождения с историческими изменениями в боевых наградах» . Королевский австралийский флот. 1 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2011 года . Получено 23 декабря 2012 года .
- «Королевский австралийский флот корабль/подразделение боевых наград» (PDF) . Королевский австралийский флот. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Получено 23 декабря 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]