Jump to content

Антонов Ан-148

(Перенаправлено с Ан-148 )

Ан-148/Ан-158
Антонов Ан-158
Общая информация
Тип Региональный реактивный авиалайнер
Национальное происхождение Украина
Дизайнер Антонов
Построено Серийный завод Антонов [ 1 ]
Воронежское авиационное производственное объединение [ нужна ссылка ]
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Министерство обороны (Россия)
Количество построенных 47 [ 2 ] [ нужна ссылка ]
История
Дата введения 2 июня 2009 г.
Первый полет 17 декабря 2004 г. (Ан-148)
28 апреля 2010 г. (Ан-158)
Разработано на основе Антонов Ан-74
Развитый в Антонов Ан-178

Антонов Ан-148 ( укр . Антонов Ан-148 ) — региональный реактивный самолет , спроектированный и построенный украинской компанией » « Антонов . Разработка самолета началась в 1990-х годах, а его первый полет состоялся 17 декабря 2004 года. Программа сертификации самолета завершилась 26 февраля 2007 года. Максимальная дальность полета Ан-148 составляет 2100–4400 км (1100–2400 морских миль). 1300–2700 миль) и способен перевозить 68–85 пассажиров, в зависимости от конфигурации. Антонов Ан-158 представляет собой вариант самолета с удлиненным фюзеляжем, вмещающий до 100 пассажиров.

После крушения в феврале 2018 года все Ан-148 и Ан-158 в России были приостановлены Министерством транспорта России . [ 3 ] [ 4 ] Кроме того, Кубана с мая 2018 года приостановила эксплуатацию своего парка Ан-158 из-за ряда технических проблем с самолетами. [ 5 ] До конца 2018 года [ нужна ссылка ] самолет Ан-148 также производился в России Воронежским авиационным производственным объединением ; однако из-за ухудшения политических отношений между Украиной и Россией производство в России было прекращено. [ 6 ] Последний Ан-148 российского производства был построен в октябре 2018 года. [ 7 ] [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]
Первый прототип. Свой первый полет он совершил 17 декабря 2004 года.
Первый Ан-158 в апреле 2010 года, перед первой презентацией.

Начало проекта Ан-148 относится к началу 1990-х годов, когда стартовали работы над пассажирской модификацией Ан-74 , которую возглавил Петр Балабуев. В 2001 году проект был переименован в Ан-148. Ан-74 Фюзеляж был удлинен, а конструкция крыла нового самолета была создана с нуля. Разработчики изначально использовали двигатели «Мотор Сич» Д-436-148. другие варианты с двигателями западного производства с тягой 58,86–78,48 кН (6002–8003 кгс; 13230–17640 фунт-сила) (такие как General Electric CF34 или Rolls-Royce BR700 ). Рассматриваются и [ 9 ]

В 2002 году на АВИАНТЕ было начато производство первых трёх прототипов. 17 декабря 2004 года первый прототип совершил свой первый полет. Второй прототип присоединился к программе испытаний в апреле 2005 года. [ 10 ] Всего за время программы сертификации два прототипа выполнили около 600 полетов. [ 11 ] 26 февраля 2007 года самолет, его двигатель Д-436-148 и вспомогательная силовая установка АИ-450-МС сертифицированы Межгосударственным авиационным комитетом России и Государственной авиационной администрацией Украины .

Ан-148 производят украинский киевский завод «Авиант» (ныне серийный завод «Антонов») и российское Воронежское авиационное производственное объединение (ВАСО). первый серийный Ан-148, изготовленный на ВАСО в Воронеже . 28 июня 2009 года в небо поднялся [ 10 ] Хотя в проекте задействовано множество компаний, не менее 70% оборудования самолета производится российскими производителями. [ нужна ссылка ] Прейскурантная цена Ан-148 составляет около 24–30 миллионов долларов. [ 12 ] Основная проблема проекта заключалась в медленном увеличении темпов производства самолетов. Тогдашний независимый завод «АВИАНТ» поначалу не мог удовлетворить растущие заказы, что привело к расширению участия ВАСО в сборке самолетов. [ 12 ] В июне 2017 года ВАСО объявило, что будут поставлены два последних Ан-148 российской сборки, и что проект не получит дальнейшего развития. [ 13 ] В начале 2018 года Украина категорически запретила продажу авиационных двигателей «Прогресс Д-436» в Россию вследствие аннексии Крыма Российской Федерацией . [ 14 ]

Для сибирских операторов Антонов планирует модель с большей полной массой и дополнительным запасом топлива в центральном баке, что увеличит запас хода с 75 пассажирами с 2198 км (1187 морских миль; 1366 миль) до 3598 км (1943 морских миль; 2236 миль). Также планируется, что вариант «E» будет предлагать специальную дальность полета 5100 км (2800 морских миль; 3200 миль), которая послужит платформой для «E1», способного без пересадок преодолевать расстояние Москва-Владивосток 6995 км (3777 морских миль; 4346 миль). миль) услуги по перевозке 44 пассажиров. [ нужна ссылка ]

Кабина экипажа
2+3 места

Самолет Ан-148 представляет собой с высокорасположенным крылом моноплан и двумя турбовентиляторными реактивными двигателями, установленными в гондолах под крылом. Такое расположение защищает двигатели и конструкцию крыла от повреждений посторонними предметами. Встроенная система автодиагностики, вспомогательная силовая установка и конфигурация крыла позволяют использовать Ан-148 на плохо оборудованных аэродромах. Пилотно-навигационное оборудование включает в себя пять жидкокристаллических панелей размером 15 на 20 см (5,9 на 7,9 дюйма), изготовленных российским «Авиаприбором» , и электродистанционную систему, которая позволяет самолету Ан-148 работать днем ​​и ночью по правилам полетов по приборам. и визуальные правила полета определяют погодные условия на маршрутах с высокой плотностью движения. Подобно Боингу 737 , основные стойки шасси во время полета вращаются в днище самолета, при этом частичные двери закрывают ноги, а боковые стороны шин остаются открытыми. Встроенная входная лестница позволяет осуществлять посадку и высадку самолета без дополнительного наземного оборудования. [ 12 ] Производитель заявляет о высокой топливной экономичности двигателей «Мотор Сич Д-436-148» . [ 12 ]

Региональный самолет Ан-148-100 является основной моделью Ан-148. Он вмещает 70 пассажиров с шагом 864 мм (34,0 дюйма) или до 80 пассажиров с шагом 762 мм (30,0 дюйма) при одноклассной компоновке сидений 2+3. Самолет также может быть сконфигурирован в многоклассовую компоновку, которая может перевозить меньше пассажиров, обычно с четырьмя бизнес-классами в ряд. [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ан-148 длиной 29,13 м.
Ан-158 на 1,7 метра длиннее
Предлагаемый военный Ан-148-300МП
Ан-148-100А
основной вариант Ан-148. Он имеет пассажировместимость 85 пассажиров в одноклассной плотной конфигурации или 68 пассажиров в двухклассной конфигурации, а также дальность полета 2100 км (1100 морских миль; 1300 миль). [ 16 ]
Ан-148-100Б
версия с увеличенным запасом хода, до 3500 км (1900 миль; 2200 миль) [ 16 ]
Ан-148-100Э
версия с увеличенным запасом хода, до 4400 км (2400 миль; 2700 миль) [ 16 ] и максимальная взлетная масса (MTOW) 43,7 т (43 700 кг; 96 000 фунтов)
Ан-148-200
унифицирован с Ан-158 по задней части фюзеляжа. Таким образом максимальная пассажировместимость увеличена до 89 пассажиров в плотной компоновке по сравнению с 85 у Ан-148-100. Планируется к производству в Киеве на базе Ан-158. [ 17 ]
Ан-148-300
ранее называвшийся Ан-168, бизнес-вариант, вместимостью 8–40 пассажиров, дальностью полета до 7000 км (3800 морских миль; 4300 миль) [ 18 ]
Ан-148ДРЛВ
предлагаемый воздушного дальнего радиолокационного обнаружения и управления . вариант [ нужна ссылка ]
Ан-158
вариант с удлиненным фюзеляжем на 99 пассажиров в одноклассной стандартной конфигурации. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Другие изменения включают установку ограждений на законцовках крыльев . Самолет успешно совершил свой первый полет 28 апреля 2010 года, летные сертификационные испытания планируется завершить до конца 2010 года; [ 22 ] 3 марта 2011 года он прошел российскую сертификацию. [ 23 ] В настоящее время после полетных и приземленных испытаний в ночных приземлениях аэропорты Эквадора ( Латакунга / Международный аэропорт Котопахи , 2806 м над уровнем моря) и Боливии ( Ла-Пас / Международный аэропорт Эль-Альто , 4061 м над уровнем моря) в ноябре 2013 года готовят документацию для получения соответствующих дополнений к Сертификат типа этого самолета. [ 24 ]
Ан-178
грузовой вариант грузоподъемностью 15 т (15 000 кг; 33 000 фунтов). [ 19 ] [ 25 ] [ 26 ] Наружные панели крыла (включая законцовки), передняя часть фюзеляжа с кабиной и стойка носового колеса взяты от Ан-158. Грузовой отсек немного увеличен, с каждого борта имеется дополнительная пара основных колес. [ 27 ] Ан-178 ранее назывался Ан-148Т. [ 28 ] мог быть ТРДД «Прогресс АИ-727» . потенциальным вариантом силовой установки [ 29 ]
ГЭСА ИрАн-148
Обозначение самолета Ан-148, предложенного для лицензионного производства из разобранных комплектов в Иране .

Операционная история

[ редактировать ]

В апреле 2005 года Финансово-лизинговая компания «Ильюшин» заказала первую серию Ан-148 для авиакомпании «Красэйр». Соглашение об аренде предусматривает приобретение десяти самолетов с возможностью опциона на пять единиц на сумму 270 миллионов долларов. [ 30 ]

2 июня 2009 года первый Ан-148 поступил в коммерческую эксплуатацию украинского авиаперевозчика « Аэросвит» . [ 31 ] Первый пассажирский рейс был из Харькова в Киев ; Самолет имел гражданскую регистрацию УР-НТА . [ 32 ] К ноябрю 2009 года «Аэросвит» эксплуатировал Ан-148 на маршрутах Киев – Одесса и Симферополь Львов , выполняя два рейса в день со средней продолжительностью полета 4–5 часов. [ 12 ]

21 декабря 2009 года Ан-148 был принят на вооружение в России авиакомпанией «Россия» . Первым пассажирским рейсом стал FV135 из аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге в международный аэропорт Шереметьево в Москве . [ 10 ] К 20 мая 2010 года парк Ан-148 авиакомпании «Россия» налетал 915 часов и совершил 710 посадок. [ 33 ] "Россия" пожаловалась, что у самолета возникли проблемы с надежностью. [ 34 ] С самолетом возникли некоторые технические проблемы, и обучение пилотов не удалось ускорить достаточно быстро, что привело к нехватке пилотов. [ 33 ] Однако к 2011 году ситуация улучшилась. [ 35 ]

15 февраля 2010 года Ан-148 начал международные полеты в Евросоюз (Польшу) авиакомпании «Аэросвит» . [ 36 ]

18 апреля 2013 года первая серийная версия Ан-158 была передана флагманской кубинской авиакомпании Cubana de Aviación . По словам Антонова, Кубана дополнительно заказала еще два самолета, [ 37 ] в то время как другие источники сообщают, что этот заказ рассчитан на десять самолетов. [ 38 ] 28 апреля 2013 года украинский авиастроительный завод «Антонов» передал Кубе третий пассажирский авиалайнер Ан-158 и подписал контракт на поставку еще трех.

В апреле 2016 года индийская компания Reliance Defense Limited и "Антонов" заключили соглашение о строительстве самолета на базе Ан-148/Ан-158 оборонного и коммерческого назначения. [ 39 ]

В апреле 2017 года компания Cubana de Aviación приостановила полеты между Гаваной и Гуантанамо из-за «технических проблем» с парком Ан-158. На маршруте Гавана — Ольгин также возникли проблемы: из 116 запланированных рейсов в первые месяцы 2017 года 38 были отменены, а 36 — со значительными задержками. [ 40 ] Йоанка Акоста, глава коммерческого подразделения Кубаны, пояснил, что самолеты были арендованы у Украины, но запасные части были получены из России , поэтому состояние конфликта между двумя странами повлияло на поставку запчастей, что затруднило техническое обслуживание. [ 40 ] Однако в конце апреля представители «Антонова» и «Кубаны» встретились и подписали соглашение об обслуживании, которое продлило навигационное задание самолета до 3600 полетов и гарантировало поставку запасных частей, хотя и не указывало дату нормализации. [ 41 ]

В марте 2018 года Ространснадзор приостановил все полеты Ан-148 в России после крушения 11 февраля 2018 года. [ 42 ]

В мае 2018 года компания Cubana de Aviación приостановила работу своего парка Ан-158 после того, как получила заказ от Национального управления гражданской авиации Кубы после того, как «были обнаружены многочисленные и повторяющиеся отказы в сложных системах, состоящих из механических, гидравлических и электрических компонентов, а также как алгоритмы работы компьютера», а также «свидетельства конструктивных и производственных недостатков, серьезных проблем в системе управления полетом, трещин в конструкции и повышения температуры двигателя выше нормальных параметров». [ 5 ]

Производство
Общий 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004
47 3 2 3 5 5 9 4 6 6 2 0 0 0 1 1

18 сентября 2023 года украинская военная разведка заявила, что произошел рейд на авиабазу Чкаловский под Москвой. В ходе которого они заявили, что повредили Ан-148. [ 43 ]

Заказы и поставки

[ редактировать ]

На следующем листе представлены все известные заказы и поставки самолетов Ан-148. Однако неясно, все ли они в настоящее время работают:

Авиакомпания Заказ Доставленный Ссылки
Северная Корея Эйр Корё 2 2 [ 44 ] [ 45 ]
Россия Ангара Авиакомпания 5 5 [ 46 ]
Россия Министерство обороны 15 15 [ 47 ]
Россия Министерство по чрезвычайным ситуациям 2 2 [ 48 ]
Россия Администрация Президента России 5 3 [ 49 ]
Украина Украинское авиапредприятие 2 2 [ 50 ]
Россия Пограничная служба России 3 2 [ 51 ]
Куба Кубинская авиация 6 6 [ 52 ] [ 53 ]
Общий 40 37

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 5 марта 2011 года самолет Ан-148 (сборки ВАСО) с испытательным номером 61708 разбился во время испытательного полета России в Белгородской области после поломки в полете, в результате чего погибли все шесть членов экипажа, находившиеся на борту. Комиссия по расследованию установила, что экипаж позволил самолету разогнаться более чем на 60 узлов выше установленной скорости «Никогда не превышать» при аварийном снижении, что привело к поломке в полете. [ 54 ] Очевидцы на земле сообщили, что в полете от самолета оторвалось крыло. Самолет должен был быть доставлен в Мьянму .
  • 11 февраля 2018 года самолет Ан-148, выполнявший рейс 703 Саратовских авиалиний , разбился вскоре после взлета недалеко от Раменского под Москвой . На борту самолета находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Выживших не было. Это первая коммерческая катастрофа со смертельным исходом для этого типа самолета. [ 55 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Трехпросмотровая диаграмма
Технические характеристики Антонов Ан-148 [ 56 ] [ 57 ] [ 19 ] [ 58 ]
Вариант 148-100E 158 *
Экипаж кабины 2
Сиденья 68–85 86–99
Шаг сиденья 30–35 дюймов 30–34 дюйма
Груз 14,60 м 3 (516 куб. футов)
Длина 29,13 м (95 футов 7 дюймов ) 30,83 м (101 фут 2 дюйма)
Размах крыльев 28,91 м (94 футов 10 дюймов)
Площадь крыла 87,32 м 2 (939,9 кв. футов)
Высота 8,19 м (26 футов 10 дюймов)
Каюта Ширина 3,15 м (10 футов 4 дюйма) × высота 2,00 м (6 футов 7 дюймов)
МВВ 43700 кг (96300 фунтов)
Макс. полезная нагрузка 9000 кг (20000 фунтов) 5000 кг (11000 фунтов)
ОЙ 22000 кг (49000 фунтов)
Макс. топливо 12050 кг (26570 фунтов)
ТРДД (х 2) Прогресс Д-436 -148 Д-436
Упор (х 2) 14 000 фунтов силы ; 63 кН 15 100 фунтов силы; 67,0 кН
Потолок 12 200 м (40 000 футов)
Круиз От 800 до 870 км/ч (от 430 до 470 узлов )
Диапазон (75 чел/макс. PL) 4400 км (2400 миль) 2500 км (1300 миль)
Сгорание топлива 1650 кг/ч (3600 фунтов/ч) 1800 кг/ч (4000 фунтов/ч)
Взлет (МВВ) 1885 м (6184 футов) 1900 м (6200 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Оригинальная спецификация Ан-148 Украинского конструкторского бюро Антонова» . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года.
  2. ^ "Rеестр самолётов типа Антонов Ан-148" . russianplanes.net. Archived from the original on 3 August 2016 . Retrieved 31 December 2016 .
  3. ^ "Ространснадзор предписал приостановить полеты Ан-148 после катастрофы" . РБК . 20 March 2018. Archived from the original on 29 May 2018 . Retrieved 20 March 2018 .
  4. ^ «Россия приостановила полеты всех самолетов Ан-148 из-за опасений по поводу безопасности после авиакатастрофы» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Диас, Пабло (17 мая 2018 г.). «Кубинский авиационный полигон Ан-158 Флота» . Авиационные фанаты . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  6. ^ «Flight International, справочник мировых авиалайнеров — специальный репортаж» . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  7. ^ "Появились фото испытаний последнего АН-148, собранного в Воронеже для Минобороны" . 36on.ru (in Russian). Archived from the original on 20 January 2019 . Retrieved 19 January 2019 .
  8. ^ «Россия сворачивает производство регионального самолета Ан-148» . Российский авиационный инсайдер . 24 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 20 января 2019 г. . Проверено 19 января 2019 г.
  9. ^ «Ан-148» . АНТЦ Антонова. 2004. Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 27 июня 2006 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «История Ан-148» . Объединенная авиастроительная корпорация. 2010. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года.
  11. ^ «АН-148» . ОКБ Антонова. 2010. Архивировано из оригинала 25 января 2018 года.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Синицкий, Алексей (1 ноября 2009 г.). «Самолет Ан-148 поступает на вооружение в России» . Обозреватель воздушного транспорта . АБЭ Медиа. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  13. ^ «Россия завершит производство Ан-148 после завершения сборки двух самолетов – Новости – Авиация России – RUAVIATION.COM» . www.ruaviation.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  14. ^ «Украина запрещает поставки в Россию гражданских авиадвигателей Д-436» . ТАСС, 19 февраля 2018 . Проверено 19 сентября 2022 г.
  15. ^ «Авиапарк» . полет.ру . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «[Акту] Военные варианты Ан-148» . Красный Самовар . 9 мая 2017 г.
  17. ^ " "Антонов" готовит новую модификацию Ан-148" . АвиаПорт.Ru . Archived from the original on 26 December 2014 . Retrieved 26 December 2014 .
  18. ^ «Новый заказчик Антонова-148» . Дигель . 16 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 16 января 2011 года . Проверено 8 августа 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Фрэнсис, Лейтен (28 сентября 2009 г.). «Антонов» раскрывает технические характеристики Ан-158 . Флайтглобал . Пекин: Международный рейс . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 17 марта 2010 г.
  20. ^ Зайцев, Том (16 марта 2010 г.). "Антонов" назначил на 9 мая первый полет Ан-158 . Флайтглобал . Москва. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 17 марта 2010 г.
  21. ^ Карнозов, Владимир (2009). «Первый коммерческий полет Ан-148» . Воздушный флот . № 3. А4 Пресс. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 17 марта 2010 г.
  22. ^ «Первый полет Ан-158 выполнен без проблем» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  23. ^ Камински-Морроу, Дэвид (3 марта 2011 г.). «Сертификат российских властей Ан-158» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  24. ^ «АНТОНОВ-158 завершил испытания в высокогорье» (Пресс-релиз). Антонов . 22 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 25 января 2018 г. Проверено 7 января 2014 г. {{cite press release}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  25. ^ «КБ Антонова приступает к проектированию транспортного самолета Ан-178» . Радио Украина Интернационал . 24 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 г. . Проверено 17 марта 2010 г.
  26. ^ "На базе пассажирских Ан-158 намерены создавать грузовые самолеты" . 23 February 2010. Archived from the original on 7 October 2011 . Retrieved 26 December 2014 .
  27. ^ «Новейший грузовой самолет Антонов на выставке» . Авиационная неделя . 15 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
  28. ^ Карназов, Владимир (8 мая 2015 г.). «Антонов летает на новом авиалайнере, добивается гражданских и военных заказов» . Защита. AINonline .
  29. ^ «Перспективные авиационные двигатели разработки ГП «Ивченко Прогресс»» . Авиация Украины. Изображение.UA . № 2 (опубликовано 27 марта 2009 г.). 2009. стр. 65–67.
  30. ^ Рыжкин, Сергей (7 июня 2005 г.). «Самолеты для провинции» . Коммерсантъ. Архивировано из оригинала 8 июля 2006 года . Проверено 26 июня 2006 г.
  31. ^ "КБ Антонова разрабатывает новый самолет на базе Ан-148", - сообщили в Минпромторге . Интерфакс-Украина . 9 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
  32. ^ Карнозов, Владимир (1 ноября 2010 г.). «Поддержка Ан-148» . Российская авиация. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  33. ^ Jump up to: а б Карнозов, Владимир (1 ноября 2010 г.). «Ан-148 достоин обслуживания авиакомпаний» . Российская авиация. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  34. ^ «Россия критикует надежность Ан-148» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 1 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 г. Проверено 2 октября 2010 г.
  35. ^ «Месячная загрузка Ан-148 выросла до 270 летных часов» . Российская авиация. 19 января 2011 года. Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 19 января 2011 г.
  36. ^ «Крыло в ЕС» . Киевский еженедельник. 1 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г.
  37. ^ «Первый Ан-158 вступил в строй» . 18 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 25 января 2018 г. . Проверено 27 мая 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  38. ^ «Ан-158 готовится к новым заказам» . Журнал «Взлет». Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 27 мая 2013 г.
  39. ^ «Антонов» и Reliance подписали соглашение о сотрудничестве по индийской программе многоцелевых транспортных самолетов . Распознавание воздуха . 2 мая 2016 г.
  40. ^ Jump up to: а б « -158 приводят к задержкам и приостановке внутренних рейсов». Технические проблемы» с Ан Diario de Cuba (на испанском языке). Гавана. 21 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  41. ^ «Украинская компания «Антонов» и Cubana de Aviación подписывают соглашение » . CiberCuba (на испанском языке). Гавана. 28 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 г. Проверено 16 мая 2017 г.
  42. ^ "ВЗГЛЯД / Ространснадзор приостановил эксплуатацию Ан-148" . Archived from the original on 16 November 2018 . Retrieved 15 November 2018 .
  43. ^ Джейк Эпштейн (20 сентября 2023 г.). «Диверсанты «взорвали» самолет на российской базе в ходе последней из череды нападений, вызвав «истерию», сообщает украинская военная разведка» . Бизнес-инсайдер . Проверено 21 сентября 2023 г. }
  44. ^ «Air Koryo обновит флот Ан-148» . ch-aviation.ch. 21 ноября 2012 года . Проверено 25 мая 2013 г.
  45. ^ "✈ наша авиация" (in Russian). Russianplanes.net . Retrieved 26 December 2022 .
  46. ^ "Новый самолет АН-148 авиакомпании "Ангара" совершил посадку в Иркутске" . Новости . Angara Airlines. Archived from the original on 30 November 2012 . Retrieved 31 October 2012 .
  47. ^ «Минобороны России закупает 15 пассажирских самолетов Ан-148» . Распознавание воздуха. 11 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 17 июня 2013 г.
  48. ^ Карнозов, Владимир (24 ноября 2010 г.). «МЧС заказал два Ан-148» . Российская авиация. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 16 января 2011 г.
  49. ^ «Ан-158 и Ан-148 выходят на рынок Латинской Америки» . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  50. ^ "Второй самолет Ан-148 для государственной авиакомпании "Украина" " . Archived from the original on 3 October 2014 . Retrieved 8 December 2014 .
  51. ^ «ОАК передаст Федеральной службе безопасности три самолета Ан-148» . Российская авиация. 7 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г. . Проверено 25 мая 2014 г.
  52. ^ Гусаров, Роман (15 мая 2013 г.). «Встреча Ан-158 на Кубе» . Российская авиация. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  53. ^ Miami Herald (требуется подписка)
  54. ^ Градецкий, Симон (5 марта 2011 г.). «Крушение: Ан-148 под Воронежем 5 марта 2011 г., полет развалился» . Авиационный вестник . Проверено 5 марта 2011 г.
  55. ^ «Описание аварии RA-61704» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
  56. ^ «АН-148» . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 26 декабря 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  57. ^ «Летно-технические характеристики Ан-148» . Объединенная авиастроительная корпорация . Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  58. ^ «Технические характеристики Ан-148-200» . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 17 марта 2010 г. Архивировано 28 октября 2007 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Антоновым Ан-148, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2d3c8bf419b2861e7c9902ee28123be__1725899340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/be/f2d3c8bf419b2861e7c9902ee28123be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonov An-148 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)