Jump to content

Нар ас-самум

(Перенаправлено с Самума (Ислам) )

В исламе араб Нар как самум ( . горячего نار السموم , что означает «ядовитый огонь»; также пишется Симум или Семум ; от корня س م م s-mm , سم «отравлять») относится к типу адского огня или ветер. Этот термин связан с типом шторма в пустынях Аравийского полуострова . Согласно Корану , проклятые будут мучиться в самуме , а демоны создаются из самума .

Этимология

[ редактировать ]

Термин Самум происходит от корня смм سم , что означает «отравлять». Оно также используется для обозначения горячего и пыльного ветра пустыни . [ 1 ] [ 2 ]

В талмудической и постталмудической литературе, а также в верованиях бедуинов ветер Самума стал ассоциироваться с демоном . [ 3 ] Иоганн Готфрид Эйххорн связывает этот термин с тремя днями тьмы в Исходе . [ 4 ] Соответственно, тьма приходит как раз с бурей Самума. [ 5 ] [ 6 ]

В исламских традициях его обычно трактуют как своеобразный огонь, проникающий сквозь кожу человеческого тела, в отличие от мариджин мин нар . Однако оба пожара обычно ассоциировались с опасными духами. [ 7 ]

Коран и тафсир

[ редактировать ]

В Коране термин самум используется трижды. Согласно суре 15:27 , аль-Джанн был создан из огней самума ( нар ас самум ). В Суре 56:42 говорится, что «люди левой руки» (проклятые) будут страдать от самума . В Суре 52:27 говорится, что Бог защищает от пожаров самума . [ 8 ]

Согласно толкованию Корана ( тафсир ), самум является источником, из которого были созданы Иблис (Сатана) и его ангелы ( шаятин ). [ 9 ] По мнению ибн Аббаса , ангелы были созданы из « света » ( Нур ), Иблис и его демоны — из «ядовитого огня» ( самум ), а джинны — из «состава огня» ( мариджин мин нар ). [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]

Точная природа является предметом многочисленных дискуссий. Табари (839–923) предлагает множество интерпретаций природы самума . Согласно одному значению, это «горячий ветер, который убивает», а по другому — «пламя огня горячего ветра», а в другом он связывает его с «ночным ветром» в противоположность харуру (дневному ветру). Кроме того, он утверждает, что некоторые считают самум адским огнем ( нар джаханнама ).

По мнению Абу Убайды , самум — это огонь, который «проникает в поры благодаря своей тонкости как днем, так и ночью». Сообщается, что Абу Салих сказал, что самум — это бездымный огонь , расположенный между небесами и завесой . Табари заключает, что это сердце пламени , а не ветра, как указывали другие. [ 12 ]

По словам Ибн Аббаса , самум — это «самый страшный горячий огонь, который убивает». По мнению Амира ибн Динара , самум — это огонь солнца. [ 13 ] Космография в средневековый период ислама обычно изображала солнце, садящееся над вратами ада и получающее тепло от огней ада (т. е. нар ас-самум ) ночью. Днем солнце излучает адский огонь над землей. [ 14 ] : 42  Большинство муфассирунов повторяют упомянутые интерпретации, но обычно более кратко. [ 15 ]

Адаптации в более поздних религиозных традициях

[ редактировать ]

Имя мидраша сатанинского Самаэля лингвистически связано с термином самум . [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ] В «Пирке де-рабби Элиезере» он — двенадцатикрылый серафим , отказавшийся пасть ниц перед Адамом . [ 18 ] На его изображение могло повлиять исламское изображение Иблиса , которого аналогичным образом представляют как ангела, родственного самуму , который отказался поклониться Адаму. [ 19 ]

Подобным же образом манихеи рассказывают свою концепцию Дьявола, которого также называют «Иблис аль-Кадим» ( Иблис без начала ), [ 20 ] чумным ветрам ( самум ) в одном из пяти царств тьмы. [ 21 ]

По словам востоковеда девятнадцатого века Йозефа фон Хаммер-Пургшталя , легенды османской эпохи идентифицируют горячий «красный ветер» Самум как дива (демона), который помогал сатане в его заговорах против пророка Соломона . [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Пенрис Словарь и глоссарий Корана: с грамматическими ссылками и пояснениями к тексту Biblo & Tannen Publishers, 1969 г. ISBN   978-0-819-60252-7 стр. 72
  2. ^ Рашид ад-Дин История Индии Рашид ад-Дина: Сборник очерков с факсимиле и указателями, Уолтер де Грюйтер, 1965 г. ISBN   978-3-111-71602-2
  3. ^ Перейти обратно: а б Лёвингер, Адольф (1924). «Дух ветра Кетеб». Сообщения о еврейском фольклоре . 26/27: 157–170. JSTOR   41459639 .
  4. ^ Уильям Дженкс Genesis-Judges JB Lippincott & Company, 1859 г., цифра Университета штата Пенсильвания. 2010 с. 250
  5. ^ Маркус Мориц Калиш Шмот: Исход Лонгмана, Брауна, Грина и Лонгманса, цифра Гарвардского университета 1855 года. 22 ноября 2006 г. с. 169
  6. ^ Уоррелл, Уильям Х. (1918). «Демон полудня и некоторые связанные с ним идеи». Журнал Американского восточного общества . 38 : 160–166. дои : 10.2307/592600 . JSTOR   592600 .
  7. Мехмет Явуз Секер Карта тонкой божественной способности: концепция сердца в произведениях Газали, Саида Нурси и книг Фетхуллаха Гюлена Тугры, 07.04.2015 ISBN   9781597848770 часть 4
  8. ^ Перейти обратно: а б Эрдаги, Д. Зло в турецком мусульманском фильме ужасов: демоническое в «Семум». SN Soc Sci 4, 27 (2024). https://doi.org/10.1007/s43545-024-00832-w
  9. ^ Рейнольдс, Габриэль Саид. «Ангелы». Энциклопедия ислама . дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_23204 .
  10. ^ Табари, Мухаммад ибн Ярир аль-Табари, Табари История аль-Табари Том. Т. 1: Общее введение и от сотворения мира до потопа UNY Press, 23 марта 1989 г. ISBN   9780887065637 с. 252
  11. ^ Махмуд М. Аюб Коран и его толкователи: Суры 1 и 2, фонд исламской книги, 2012 г. ISBN   978-9-675-06290-2 стр. 74
  12. ^ Питер Дж. Аун Трагедия и искупление сатаны: Иблис в суфийской психологии BRILL 1983 ISBN   9789004069060 с. 31
  13. ^ Рациус, Эгдунас (1999). «Исламское толкование джиннов: их происхождение, виды и сущность, а также их отношение к другим существам» . Студия Восточной Электроники . 85 : 127–138.
  14. ^ Кристиан Ланге (2016). Рай и ад в исламских традициях . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-50637-3 .
  15. ^ Общество Studia Orientalia, Band 85, 1999 г., цифра Мичиганского университета. 23. Февраль. 2008 год
  16. ^ Джон Гамильтон Варрак, Джон Варрак Карла Марии фон Вебера 1976 г. Архив Кубка ISBN   978-0-521-29121-7 стр. 214
  17. ^ Иоганн Кристиан Август Хейзе (1853). «Самиэль, Самум». Общий немецкий и толковый иностранный словарь (на немецком языке). п. 797.
  18. ^ Далкин, Райан С. «Дьявол внутри: раввинистические традиции-история истории Самаэля в «Пиркей де-рабби Элиэзер»». Ежеквартальный журнал еврейских исследований , том. 21, нет. 2, 2014 г., стр. 153–175, JSTOR   24751800 . Доступ 6 сентября 2021 г.
  19. ^ Дэвид Меворах Зайденберг (2015). Каббала и экология . Издательство Кембриджского университета. п. 65. ИСБН  978-1-107-08133-8 .
  20. ^ Питер Дж. Оун Трагедия и искупление сатаны: Иблис в суфийской психологии BRILL 1983 ISBN   9789004069060
  21. ^ Джейсон Дэвид БеДун (2000). Манихейское тело: в дисциплине и ритуале . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 74. ИСБН  978-0801871078 .
  22. ^ Йозеф фон Хаммер-Пургшталь (1813 г.). «XXI Сулейман». Розовое масло, или Легенды и заказчики Востока (на немецком языке). Том 1. Штутгарт. п. 216.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4cb9a30d43482d34604dca5c21ca643__1724692860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/43/f4cb9a30d43482d34604dca5c21ca643.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nar as-samum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)