Нар ас-самум
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
В исламе араб Нар как самум ( . горячего نار السموم , что означает «ядовитый огонь»; также пишется Симум или Семум ; от корня س م م s-mm , سم «отравлять») относится к типу адского огня или ветер. Этот термин связан с типом шторма в пустынях Аравийского полуострова . Согласно Корану , проклятые будут мучиться в самуме , а демоны создаются из самума .
Этимология
[ редактировать ]Термин Самум происходит от корня смм سم , что означает «отравлять». Оно также используется для обозначения горячего и пыльного ветра пустыни . [ 1 ] [ 2 ]
В талмудической и постталмудической литературе, а также в верованиях бедуинов ветер Самума стал ассоциироваться с демоном . [ 3 ] Иоганн Готфрид Эйххорн связывает этот термин с тремя днями тьмы в Исходе . [ 4 ] Соответственно, тьма приходит как раз с бурей Самума. [ 5 ] [ 6 ]
В исламских традициях его обычно трактуют как своеобразный огонь, проникающий сквозь кожу человеческого тела, в отличие от мариджин мин нар . Однако оба пожара обычно ассоциировались с опасными духами. [ 7 ]
Коран и тафсир
[ редактировать ]В Коране термин самум используется трижды. Согласно суре 15:27 , аль-Джанн был создан из огней самума ( нар ас самум ). В Суре 56:42 говорится, что «люди левой руки» (проклятые) будут страдать от самума . В Суре 52:27 говорится, что Бог защищает от пожаров самума . [ 8 ]
Согласно толкованию Корана ( тафсир ), самум является источником, из которого были созданы Иблис (Сатана) и его ангелы ( шаятин ). [ 9 ] По мнению ибн Аббаса , ангелы были созданы из « света » ( Нур ), Иблис и его демоны — из «ядовитого огня» ( самум ), а джинны — из «состава огня» ( мариджин мин нар ). [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]
Точная природа является предметом многочисленных дискуссий. Табари (839–923) предлагает множество интерпретаций природы самума . Согласно одному значению, это «горячий ветер, который убивает», а по другому — «пламя огня горячего ветра», а в другом он связывает его с «ночным ветром» в противоположность харуру (дневному ветру). Кроме того, он утверждает, что некоторые считают самум адским огнем ( нар джаханнама ).
По мнению Абу Убайды , самум — это огонь, который «проникает в поры благодаря своей тонкости как днем, так и ночью». Сообщается, что Абу Салих сказал, что самум — это бездымный огонь , расположенный между небесами и завесой . Табари заключает, что это сердце пламени , а не ветра, как указывали другие. [ 12 ]
По словам Ибн Аббаса , самум — это «самый страшный горячий огонь, который убивает». По мнению Амира ибн Динара , самум — это огонь солнца. [ 13 ] Космография в средневековый период ислама обычно изображала солнце, садящееся над вратами ада и получающее тепло от огней ада (т. е. нар ас-самум ) ночью. Днем солнце излучает адский огонь над землей. [ 14 ] : 42 Большинство муфассирунов повторяют упомянутые интерпретации, но обычно более кратко. [ 15 ]
Адаптации в более поздних религиозных традициях
[ редактировать ]Имя мидраша сатанинского Самаэля лингвистически связано с термином самум . [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ] В «Пирке де-рабби Элиезере» он — двенадцатикрылый серафим , отказавшийся пасть ниц перед Адамом . [ 18 ] На его изображение могло повлиять исламское изображение Иблиса , которого аналогичным образом представляют как ангела, родственного самуму , который отказался поклониться Адаму. [ 19 ]
Подобным же образом манихеи рассказывают свою концепцию Дьявола, которого также называют «Иблис аль-Кадим» ( Иблис без начала ), [ 20 ] чумным ветрам ( самум ) в одном из пяти царств тьмы. [ 21 ]
По словам востоковеда девятнадцатого века Йозефа фон Хаммер-Пургшталя , легенды османской эпохи идентифицируют горячий «красный ветер» Самум как дива (демона), который помогал сатане в его заговорах против пророка Соломона . [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Пенрис Словарь и глоссарий Корана: с грамматическими ссылками и пояснениями к тексту Biblo & Tannen Publishers, 1969 г. ISBN 978-0-819-60252-7 стр. 72
- ^ Рашид ад-Дин История Индии Рашид ад-Дина: Сборник очерков с факсимиле и указателями, Уолтер де Грюйтер, 1965 г. ISBN 978-3-111-71602-2
- ^ Перейти обратно: а б Лёвингер, Адольф (1924). «Дух ветра Кетеб». Сообщения о еврейском фольклоре . 26/27: 157–170. JSTOR 41459639 .
- ^ Уильям Дженкс Genesis-Judges JB Lippincott & Company, 1859 г., цифра Университета штата Пенсильвания. 2010 с. 250
- ^ Маркус Мориц Калиш Шмот: Исход Лонгмана, Брауна, Грина и Лонгманса, цифра Гарвардского университета 1855 года. 22 ноября 2006 г. с. 169
- ^ Уоррелл, Уильям Х. (1918). «Демон полудня и некоторые связанные с ним идеи». Журнал Американского восточного общества . 38 : 160–166. дои : 10.2307/592600 . JSTOR 592600 .
- ↑ Мехмет Явуз Секер Карта тонкой божественной способности: концепция сердца в произведениях Газали, Саида Нурси и книг Фетхуллаха Гюлена Тугры, 07.04.2015 ISBN 9781597848770 часть 4
- ^ Перейти обратно: а б Эрдаги, Д. Зло в турецком мусульманском фильме ужасов: демоническое в «Семум». SN Soc Sci 4, 27 (2024). https://doi.org/10.1007/s43545-024-00832-w
- ^ Рейнольдс, Габриэль Саид. «Ангелы». Энциклопедия ислама . дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_23204 .
- ^ Табари, Мухаммад ибн Ярир аль-Табари, Табари История аль-Табари Том. Т. 1: Общее введение и от сотворения мира до потопа UNY Press, 23 марта 1989 г. ISBN 9780887065637 с. 252
- ^ Махмуд М. Аюб Коран и его толкователи: Суры 1 и 2, фонд исламской книги, 2012 г. ISBN 978-9-675-06290-2 стр. 74
- ^ Питер Дж. Аун Трагедия и искупление сатаны: Иблис в суфийской психологии BRILL 1983 ISBN 9789004069060 с. 31
- ^ Рациус, Эгдунас (1999). «Исламское толкование джиннов: их происхождение, виды и сущность, а также их отношение к другим существам» . Студия Восточной Электроники . 85 : 127–138.
- ^ Кристиан Ланге (2016). Рай и ад в исламских традициях . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-50637-3 .
- ^ Общество Studia Orientalia, Band 85, 1999 г., цифра Мичиганского университета. 23. Февраль. 2008 год
- ^ Джон Гамильтон Варрак, Джон Варрак Карла Марии фон Вебера 1976 г. Архив Кубка ISBN 978-0-521-29121-7 стр. 214
- ^ Иоганн Кристиан Август Хейзе (1853). «Самиэль, Самум». Общий немецкий и толковый иностранный словарь (на немецком языке). п. 797.
- ^ Далкин, Райан С. «Дьявол внутри: раввинистические традиции-история истории Самаэля в «Пиркей де-рабби Элиэзер»». Ежеквартальный журнал еврейских исследований , том. 21, нет. 2, 2014 г., стр. 153–175, JSTOR 24751800 . Доступ 6 сентября 2021 г.
- ^ Дэвид Меворах Зайденберг (2015). Каббала и экология . Издательство Кембриджского университета. п. 65. ИСБН 978-1-107-08133-8 .
- ^ Питер Дж. Оун Трагедия и искупление сатаны: Иблис в суфийской психологии BRILL 1983 ISBN 9789004069060
- ^ Джейсон Дэвид БеДун (2000). Манихейское тело: в дисциплине и ритуале . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 74. ИСБН 978-0801871078 .
- ^ Йозеф фон Хаммер-Пургшталь (1813 г.). «XXI Сулейман». Розовое масло, или Легенды и заказчики Востока (на немецком языке). Том 1. Штутгарт. п. 216.