Брестский трамвай
Брестский трамвай | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Брестский трамвай | ||
Местный | Брест , Бретань , Франция | ||
Тип транзита | Трамвай | ||
Количество строк | 1 (2 филиала) | ||
Количество станций | 28 | ||
Годовой пассажиропоток | 10,50 миллиона (2018) [ 1 ] | ||
Операция | |||
Начало работы | 23 июня 2012 г. [ 1 ] | ||
Оператор(ы) | Кеолис [ 2 ] | ||
Технический | |||
Длина системы | 14,3 км (8,9 миль) | ||
Максимальная скорость | 70 километров (43 мили) | ||
|
Брестский трамвай ( французский : Tramway de Brest , Бретонский : Tramgarr Brest ), расположенный в Бресте , Бретань , Франция, состоит из 28-остановочной, двухветвевой, 14,3-километровой (8,9 миль) линии, соединяющей Порт-де-Плузане на западе с Порте. де Гуэну и Порт-де-Гипавас к северо-востоку от центра города. Путешествие от начала до конца занимает 38 минут. Его обслуживает РД Брест, и он входит в сеть Bibus. Система начала работу 23 июня 2012 года. Ожидается, что она будет обслуживать 50 000 пассажиров в день. [ 2 ] Линия является преемницей трамвайной сети, которая работала в Бресте с 1898 по 1944 год. Сеть отличается тем, что она трехъязычная (французский, английский и бретонский ). [ 3 ]
История
[ редактировать ]Старый трамвай Бреста
[ редактировать ]В 1898 году открылась первая линия Брестского трамвая. Сеть действовала до бомбардировки города в 1944 году. [ 4 ] В 1947 году его заменили троллейбусы, работавшие на трех линиях, в количестве 30 машин. С 1963 года для модернизации автопарка закупались дизельные автобусы. С 1965 года на автобусах было введено управление одним человеком, тогда как троллейбусами по-прежнему должны были управлять два водителя. Поэтому 9 ноября 1970 года из соображений экономии персонала движение троллейбусов было прекращено. [ 5 ]
План возрождения
[ редактировать ]В 1984 году Городское сообщество Бреста (CUB), возглавляемое тогда Жоржем Ломбардом, призывает к возвращению трамвая в рамках разработки своего плана городского транспорта. В следующем году благодаря государственной субсидии было завершено финансовое исследование проекта. 19 декабря 1988 года Общественный совет КУБ единогласно проголосовал за создание двухлинейной сети. [ 6 ] В следующем году новоизбранный мэр Бреста станет президентом CUB, а дело возьмет на себя Пьер Майль. 1 октября 1989 года городское сообщество решило продолжить технические и финансовые исследования, в результате которых был разработан проект двух линий общей длиной 13,5 км (8,4 мили). Однако в 1990 году более 80% населения проголосовали против проекта на референдуме, который похоронил проект до следующего десятилетия. [ 7 ]
На муниципальных выборах 2001 года Франсуа Куйландр, сменивший Пьера Майля на посту мэра Бреста, становится президентом CUB и начинает исследования относительно проекта нового трамвая. [ 6 ] Его новый проект призван дополнить ТКСП «Север-Юг» на коммерческой оси длиной 8 км (5,0 миль) плюс 2 км (1,2 мили) подъездных дорог. [ 7 ] К концу 2002 года проект был субсидирован на 30%, были начаты первые консультации и предварительные исследования, и тогда начало работ было намечено на 2010 год. В следующем году начало работ планировалось начать в 2009 году. . [ 8 ] [ 9 ] В ноябре 2003 года, когда предварительные консультации подходили к концу, мэр Бреста объявил, что линия свяжет Технополь Брест-Ируаз с бизнес-парком Кергарадек, обслуживающим улицы Сиама и Жан-Жореса. [ 10 ] Также было объявлено, что транспортный платеж, который тогда был установлен на уровне 1,05%, один из самых низких во Франции, будет постепенно переоценен для финансирования линии; в 2007 году он достиг уровня 1,65%. [ 11 ] [ 7 ]
В 2006 году был сделан новый шаг с созданием SemTram, компании смешанной экономики, которая будет отвечать за управление проектом линии. «СемТрам» — группа компаний, состоящая из компаний СЭМ ТТСП (СЭМ общественного транспорта на собственной площадке городского сообщества Бреста) и «Эгис Рейл». СЭМ ТТПП — местное предприятие смешанной экономики с капиталом 150 тыс . евро , созданное в апреле 2006 года по решению 16 декабря 2005 года, целью которого является обеспечение проектного управления работой первой трамвайной линии в Бресте. В него входят семь партнеров: Брестская метрополия океана (53%), Caisse des dépôts et consignations (15%), Департаментский совет Финистера (10%), Брестская ТПП Бреста (7%), Crédit Agricole du Finistère (5%). ), Caisse interfédérale de Crédit mutuel (5%) и Caisse d'épargne de Bretagne. (5%). [ 12 ]
В феврале 2007 года общественный совет Брестской метрополии Океан проголосовал за строительство ветки Фрутвен одновременно с остальной частью линии, в результате чего ее общая длина составила почти 14,5 км (9,0 миль), а в июле 2006 года ее количество оценивалось в 298. миллион евро. [ 13 ] Завершившаяся в мае 2007 года консультация, представившая проект общественности, позволила добавить две дополнительные станции: одну в центре города и одну в Кергарадеке, всего 27 станций. [ 13 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительные работы на платформе начались в начале 2010 года, а в июне последовала закладка фундамента центра технического обслуживания. Место, где находится сервисный центр, отмечено операциями по разминированию снарядов времен Второй мировой войны , когда город бомбили в течение почти четырех лет. [ 4 ] Операции по разминированию, проходившие с августа 2009 года по март 2010 года, были необходимы для удаления 16,5 тонн взрывчатки и сноса 11 блокпостов . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Первый рельс был уложен и сварен в конце августа 2010 года. [ 17 ] В целом работы 2010 года были посвящены строительству платформы и укладке путей, а работы 2011 года – монтажу оборудования и электроснабжения, сигнализации и развитию станций. [ 18 ]
В феврале 2010 года разгорелся спор по поводу выбора поставщика гранитных плит, украшающих общественные места внутри трамвайной сети, была выбрана китайская компания Eurovia , выигравшая тендер на поставку гранита, поскольку она была более конкурентоспособной на рынке. цена, которая была воспринята некоторыми как игнорирование местных поставщиков гранита и влияние на планы устойчивого развития. В мае мегаполис объявил, что местные компании выиграют часть контрактов, в частности, на мощение Страсбургской площади. [ 19 ]
В ночь с 22 на 23 августа 2011 года завершился основной этап работ монтажом нового пролета моста Рекувранс , старое пролетное строение 1954 года выпуска с ограниченным тоннажем (3,5 тонны) было заменено на новое сооружение. , позволяющий выдерживать 40-тонный трамвайный состав, и оснащенный консолями для пешеходов с обеих сторон. В конце ноября 2011 года было объявлено, что трамвай будет иметь 28 станций, а в 2012 году будет введена в эксплуатацию станция Керлоран, название которой первоначально приписывалось станции О Бланш, первоначально определенной как «резервная» станция филиал Гипаваса, но строительство 300 домов поблизости побудило мегаполис немедленно его построить.
Завершающий этап испытаний работы линии проходил с 5 по 22 июня 2012 года. [ 20 ]
Инаугурация
[ редактировать ]Линия была открыта в 11 часов утра 23 июня 2012 года в конце улицы Сиам , перед мостом Рекувранс , в присутствии мэра Франсуа Кюйландра и президента Бретань региона Жан-Ива Ле Дриана. , ознаменовав начало двух дней торжеств, включая гигантский парад и флешмоб вечером 23 июня. [ 21 ] [ 22 ] Сеть Bibus предлагалась бесплатно в первые выходные, а также в первый день работы. [ 23 ]
4 октября 2012 года журнал Tramways & Urban Transit назвал брестский трамвай вторым «лучшим международным трамвайным проектом года» наряду с трамваями Касабланки и Сарагосы на церемонии вручения наград Light Rail Awards. [ 24 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Линия обслуживается 20 трамваями Alstom Citadis , которые были приобретены совместно с трамваем Дижона для снижения затрат. Трамвайные составы пронумерованы от 1001 до 1020. [ 25 ] Первый поезд был доставлен 7 сентября 2011 года с завода Alstom в Этре , на окраине Ла-Рошели . [ 26 ] Остальные составы были доставлены и введены в эксплуатацию с ноября со скоростью примерно два-три состава в месяц до июня 2012 года.
Расходы
[ редактировать ]Стоимость проекта оценивалась в 290 миллионов евро в июле 2006 года и распределялась следующим образом: [ 27 ]
- Инженерные услуги и управление проектом: евро . 60 миллионов
- Строительство центра технического обслуживания: евро . 15 миллионов
- Закупка подвижного состава: евро . 55 млн
- Строительство инженерных сооружений: €1 0 млн.
- Строительство путевой инфраструктуры и оборудования: евро . 158 миллионов
В 2010 году стоимость увеличилась до € 338 млн. [ 28 ] и в конечном итоге до 383 миллионов евро в 2012 году. [ 29 ]
Трехъязычие
[ редактировать ]Сеть отличается от французских трамваев тем, что она трехъязычная; Французский, английский и бретонский . Этот трехъязычный подход встречается в аудиообъявлениях, заголовках карточек, названиях станций, расписаниях, билетных кассах и различной технической информации в поездах. [ 7 ] [ 30 ] [ 31 ]
Организации, связанные с продвижением бретонской культуры, такие как «Айта» и «Скед», утверждали, что метрополия Бреста не выполняет своих обязательств, особенно в отношении аудиообъявлений, версии которых на бретонском языке транслируются редко или только на конечных остановках, или даже билеты, где выбор Бретона все еще не был активен через год после ввода в эксплуатацию и что он даже исчез из определенного оборудования в 2013 году. [ 30 ] [ 32 ] [ 33 ]
Станции
[ редактировать ]Линия А | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Линия А | |
Статус | активный | |
Местный | Брест , Франция | |
Условия |
| |
Станции | 28 | |
Услуга | ||
Тип | Трамвай | |
Оператор(ы) | РД Брест | |
Депо(а) | 1 | |
Подвижной состав | 20 Альстом Цитадис 302 | |
Пассажиропоток | 12,1 миллиона (2018) | |
История | ||
Открыто | 23 июня 2012 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 14,3 км (8,9 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
|
Карта сети
[ редактировать ]
Вокруг трамвая
[ редактировать ]Туризм
[ редактировать ]Линия А обслуживает с запада на восток следующие достопримечательности и памятники:
- Форт Монтбари
- Торговый центр Ируаз-Карфур
- Брест Арена
- Средняя школа Дюпюи-де-Лом
- Церковь Сент-Тереза-дю-Ландэ
- Мастерские плато Капуцинов и Брестской канатной дороги
- Район Рекувранс со множеством замечательных зданий, включая башню Танги.
- Восстановление моста
- Замок, где находится Национальный морской музей.
- концертный зал Le Quartz
- Площадь Свободы и ратуша
- Больница Огюстен-Морван
- Церковь Сен-Луи
- Сен-Мартен район
- ЭНСТА Бретань
Художественный подход
[ редактировать ]29 июня 2009 года метрополия Бреста приняла решение выделить бюджет в один миллион евро на реализацию произведений искусства в сети, хотя уже существовало три инсталляции. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
В рамках строительства трамвая произведены семь работ: [ 34 ]
- «Коллекция Les Tickets» от Mrzyk & Moriceau (оформленные билеты)
- «Дерево эмпатии» Энрика Руиса Гели на станции Шато.
- «Les Jetées» Дидье Фаустино, на вокзале Страсбурга.
- «Признаки жизни» Оливии Розенталь и Филиппа Бретеля, между станциями «Европа» и «Понтанезен».
- «Генератор восстановления» Пьера ди Сьюлло, между станциями «Рекувранс» и «Капуцины».
- «Вибрирующие цилиндры» Хьюза Жермена на станции Дюпюи-де-Лом.
- «Горизонт данных» Сильви Унгауэр на станции Порт-де-Плузане.
Эти три установки существовали до создания новой сети: [ 34 ]
- «Озера» Марты Пан , на станции Сиам.
- «Восстановление» Марселя Ван Тьенена на станции Форт-Монбари (ранее располагавшейся в конце улицы де Ла-Порт при выходе из моста Рекувранс).
- «Дерево-болтовня и бастион» Бенедикты Клен на вокзале Европа.
Вторая линия
[ редактировать ]В феврале 2010 года местные власти объявили, что начали подготовку исследований по строительству второй линии. Мэр Франсуа Куйланд также заявил: «Мы убеждены, что вторая линия будет востребована, как только первая будет введена в эксплуатацию». [ 24 ] В ходе строительства первой очереди в 2011 году были проведены различные подготовительные работы, позволяющие построить вторую очередь без серьезного нарушения работы первой очереди.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет о трамвайном парке, движении и эксплуатации за 2018 год» (PDF) (на французском языке). СТРМТГ - Техническая служба подъемников и управляемого транспорта. 20 декабря 2019 г. с. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2021 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «В Бресте открыт сыновний трамвай» . L'Express (на французском языке). 23 июня 2012 г.
- ^ «Брестский трамвай открывается» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 июня 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Кюйландр: «Проект трамвая продвигается довольно хорошо» » . brest.maville.com (на французском языке). 7 октября 2009 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Текущий, Рене. (1982). Время трамваев . Мишель Браун, Андре, ... Жако. Ментон: Эд дю Кабри. ISBN 2-903310-22-Х . OCLC 405630131 .
- ^ Jump up to: а б "Добро пожаловать" .
- ^ Jump up to: а б с д «Брестский трамвай празднуется 1 год!» . 25 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Брест начинает консультации по своему трамваю» . Le Moniteur (на французском языке). 9 декабря 2002 г.
- ^ «Транспорт: городские районы сохраняют свои проекты ЗАПАДНАЯ БРЕТАНЬ, ПЛАТИ ЛУАРЫ И НИЖНЯЯ НОРМАНДИЯ. Неравенство проектов общественного транспорта на собственной территории» (на французском языке). 7 ноября 2003 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «БРЕСТ Градостроительство. Трамвай и новый район» (на французском языке). 21 ноября 2003 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «БРЕСТ Повысьте транспортную плату» (на французском языке). 16 января 2004 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Брестский трамвай-сюр-ле-рельс» (на французском языке). 16 февраля 2006 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Финистер Брест готовит трамвай» (на французском языке). 24 мая 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Брест: закладка первого камня ремонтно-технического центра будущего трамвая» (на французском языке). 21 июня 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Строившееся трамвайное депо и ремонтно-эксплуатационный центр» . Le Moniteur (на французском языке). 2 июля 2010 г.
- ^ «Разминирование завершено, Брест может построить свое депо» . Rail Passion (на французском языке). 30 июня 2010 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Брестский трамвай Soude Son Premier Rail» . 2 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г.
- ^ «Работа Брестского трамвая начнется в июне» . Lemoniteur.fr (на французском языке). 27 февраля 2009 г.
- ^ «Под трамвайными рельсами будет бретонский гранит» . brest.maville.com (на французском языке) . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Брестский трамвай выходит на финальный отрезок испытаний» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года.
- ^ «Брест гордый и взволнованный к приходу трамвая» . Западная Франция (на французском языке). 23 июня 2012 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Брест присоединяется к танцу трамвайного фестиваля...» Ouest-France (на французском языке). 16 июня 2012 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «И это бесплатно» . Западная Франция (на французском языке). 22 июня 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «В Бресте трамвай меняет дизайн всего города» . Le Moniteur (на французском языке). 15 февраля 2013 г.
- ^ «Брест и Дижон награждены совместным трамвайным орденом» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «[Видео] Первый трамвайный поезд благополучно прибыл» . brest.maville.com (на французском языке) . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Будущий трамвай» . Архивировано из оригинала 26 марта 2010 года.
- ^ «ЦИФРА 338 миллионов стоимости строительства Брестского трамвая» (на французском языке). 2 октября 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Трамвай преобразит город Брест» . 24 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Quelle Place pour le Breton?» . actu.fr (на французском языке) . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Названия трамвайных остановок. «Вызов» по УДБ » Телеграммы (на французском языке). 25 мая 2011 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Новости Брест – Финистер 29 – Бретань» . Le Télégramme (на французском языке) . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Недостаточно бретонцев в трамвае, чтобы Аита посетила выборных должностных лиц BMO» . Телеграмма (на французском языке). 24 июня 2013 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Les œuvres d'art du трамвай» . Брест.fr . 29 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г.
- ^ «В Бресте 11 произведений искусства на трамвайной линии» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года.
- ^ «В Бресте семь произведений современного искусства для трамвая: «коллекция под открытым небом» » . 22 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г.