Jump to content

Брестский трамвай

(Перенаправлено с Брестского трамвая )

Брестский трамвай
Обзор
Родное имя Брестский трамвай
Местный Брест , Бретань , Франция
Тип транзита Трамвай
Количество строк 1 (2 филиала)
Количество станций 28
Годовой пассажиропоток 10,50 миллиона (2018) [ 1 ]
Операция
Начало работы 23 июня 2012 г. [ 1 ]
Оператор(ы) Кеолис [ 2 ]
Технический
Длина системы 14,3 км (8,9 миль)
Максимальная скорость 70 километров (43 мили)
Карта системы
Карта Брестского трамвая

Брестский трамвай ( французский : Tramway de Brest , Бретонский : Tramgarr Brest ), расположенный в Бресте , Бретань , Франция, состоит из 28-остановочной, двухветвевой, 14,3-километровой (8,9 миль) линии, соединяющей Порт-де-Плузане на западе с Порте. де Гуэну и Порт-де-Гипавас к северо-востоку от центра города. Путешествие от начала до конца занимает 38 минут. Его обслуживает РД Брест, и он входит в сеть Bibus. Система начала работу 23 июня 2012 года. Ожидается, что она будет обслуживать 50 000 пассажиров в день. [ 2 ] Линия является преемницей трамвайной сети, которая работала в Бресте с 1898 по 1944 год. Сеть отличается тем, что она трехъязычная (французский, английский и бретонский ). [ 3 ]

Старый трамвай Бреста, около 1907 года.

Старый трамвай Бреста

[ редактировать ]

В 1898 году открылась первая линия Брестского трамвая. Сеть действовала до бомбардировки города в 1944 году. [ 4 ] В 1947 году его заменили троллейбусы, работавшие на трех линиях, в количестве 30 машин. С 1963 года для модернизации автопарка закупались дизельные автобусы. С 1965 года на автобусах было введено управление одним человеком, тогда как троллейбусами по-прежнему должны были управлять два водителя. Поэтому 9 ноября 1970 года из соображений экономии персонала движение троллейбусов было прекращено. [ 5 ]

План возрождения

[ редактировать ]

В 1984 году Городское сообщество Бреста (CUB), возглавляемое тогда Жоржем Ломбардом, призывает к возвращению трамвая в рамках разработки своего плана городского транспорта. В следующем году благодаря государственной субсидии было завершено финансовое исследование проекта. 19 декабря 1988 года Общественный совет КУБ единогласно проголосовал за создание двухлинейной сети. [ 6 ] В следующем году новоизбранный мэр Бреста станет президентом CUB, а дело возьмет на себя Пьер Майль. 1 октября 1989 года городское сообщество решило продолжить технические и финансовые исследования, в результате которых был разработан проект двух линий общей длиной 13,5 км (8,4 мили). Однако в 1990 году более 80% населения проголосовали против проекта на референдуме, который похоронил проект до следующего десятилетия. [ 7 ]

На муниципальных выборах 2001 года Франсуа Куйландр, сменивший Пьера Майля на посту мэра Бреста, становится президентом CUB и начинает исследования относительно проекта нового трамвая. [ 6 ] Его новый проект призван дополнить ТКСП «Север-Юг» на коммерческой оси длиной 8 км (5,0 миль) плюс 2 км (1,2 мили) подъездных дорог. [ 7 ] К концу 2002 года проект был субсидирован на 30%, были начаты первые консультации и предварительные исследования, и тогда начало работ было намечено на 2010 год. В следующем году начало работ планировалось начать в 2009 году. . [ 8 ] [ 9 ] В ноябре 2003 года, когда предварительные консультации подходили к концу, мэр Бреста объявил, что линия свяжет Технополь Брест-Ируаз с бизнес-парком Кергарадек, обслуживающим улицы Сиама и Жан-Жореса. [ 10 ] Также было объявлено, что транспортный платеж, который тогда был установлен на уровне 1,05%, один из самых низких во Франции, будет постепенно переоценен для финансирования линии; в 2007 году он достиг уровня 1,65%. [ 11 ] [ 7 ]

В 2006 году был сделан новый шаг с созданием SemTram, компании смешанной экономики, которая будет отвечать за управление проектом линии. «СемТрам» — группа компаний, состоящая из компаний СЭМ ТТСП (СЭМ общественного транспорта на собственной площадке городского сообщества Бреста) и «Эгис Рейл». СЭМ ТТПП — местное предприятие смешанной экономики с капиталом 150 тыс . евро , созданное в апреле 2006 года по решению 16 декабря 2005 года, целью которого является обеспечение проектного управления работой первой трамвайной линии в Бресте. В него входят семь партнеров: Брестская метрополия океана (53%), Caisse des dépôts et consignations (15%), Департаментский совет Финистера (10%), Брестская ТПП Бреста (7%), Crédit Agricole du Finistère (5%). ), Caisse interfédérale de Crédit mutuel (5%) и Caisse d'épargne de Bretagne. (5%). [ 12 ]

В феврале 2007 года общественный совет Брестской метрополии Океан проголосовал за строительство ветки Фрутвен одновременно с остальной частью линии, в результате чего ее общая длина составила почти 14,5 км (9,0 миль), а в июле 2006 года ее количество оценивалось в 298. миллион евро. [ 13 ] Завершившаяся в мае 2007 года консультация, представившая проект общественности, позволила добавить две дополнительные станции: одну в центре города и одну в Кергарадеке, всего 27 станций. [ 13 ]

Строительство

[ редактировать ]

Строительные работы на платформе начались в начале 2010 года, а в июне последовала закладка фундамента центра технического обслуживания. Место, где находится сервисный центр, отмечено операциями по разминированию снарядов времен Второй мировой войны , когда город бомбили в течение почти четырех лет. [ 4 ] Операции по разминированию, проходившие с августа 2009 года по март 2010 года, были необходимы для удаления 16,5 тонн взрывчатки и сноса 11 блокпостов . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Первый рельс был уложен и сварен в конце августа 2010 года. [ 17 ] В целом работы 2010 года были посвящены строительству платформы и укладке путей, а работы 2011 года – монтажу оборудования и электроснабжения, сигнализации и развитию станций. [ 18 ]

В феврале 2010 года разгорелся спор по поводу выбора поставщика гранитных плит, украшающих общественные места внутри трамвайной сети, была выбрана китайская компания Eurovia , выигравшая тендер на поставку гранита, поскольку она была более конкурентоспособной на рынке. цена, которая была воспринята некоторыми как игнорирование местных поставщиков гранита и влияние на планы устойчивого развития. В мае мегаполис объявил, что местные компании выиграют часть контрактов, в частности, на мощение Страсбургской площади. [ 19 ]

В ночь с 22 на 23 августа 2011 года завершился основной этап работ монтажом нового пролета моста Рекувранс , старое пролетное строение 1954 года выпуска с ограниченным тоннажем (3,5 тонны) было заменено на новое сооружение. , позволяющий выдерживать 40-тонный трамвайный состав, и оснащенный консолями для пешеходов с обеих сторон. В конце ноября 2011 года было объявлено, что трамвай будет иметь 28 станций, а в 2012 году будет введена в эксплуатацию станция Керлоран, название которой первоначально приписывалось станции О Бланш, первоначально определенной как «резервная» станция филиал Гипаваса, но строительство 300 домов поблизости побудило мегаполис немедленно его построить.

Завершающий этап испытаний работы линии проходил с 5 по 22 июня 2012 года. [ 20 ]

Инаугурация

[ редактировать ]

Линия была открыта в 11 часов утра 23 июня 2012 года в конце улицы Сиам , перед мостом Рекувранс , в присутствии мэра Франсуа Кюйландра и президента Бретань региона Жан-Ива Ле Дриана. , ознаменовав начало двух дней торжеств, включая гигантский парад и флешмоб вечером 23 июня. [ 21 ] [ 22 ] Сеть Bibus предлагалась бесплатно в первые выходные, а также в первый день работы. [ 23 ]

4 октября 2012 года журнал Tramways & Urban Transit назвал брестский трамвай вторым «лучшим международным трамвайным проектом года» наряду с трамваями Касабланки и Сарагосы на церемонии вручения наград Light Rail Awards. [ 24 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Линия обслуживается 20 трамваями Alstom Citadis , которые были приобретены совместно с трамваем Дижона для снижения затрат. Трамвайные составы пронумерованы от 1001 до 1020. [ 25 ] Первый поезд был доставлен 7 сентября 2011 года с завода Alstom в Этре , на окраине Ла-Рошели . [ 26 ] Остальные составы были доставлены и введены в эксплуатацию с ноября со скоростью примерно два-три состава в месяц до июня 2012 года.

Стоимость проекта оценивалась в 290 миллионов евро в июле 2006 года и распределялась следующим образом: [ 27 ]

  • Инженерные услуги и управление проектом: евро . 60 миллионов
  • Строительство центра технического обслуживания: евро . 15 миллионов
  • Закупка подвижного состава: евро . 55 млн
  • Строительство инженерных сооружений: €1 0 млн.
  • Строительство путевой инфраструктуры и оборудования: евро . 158 миллионов

В 2010 году стоимость увеличилась до 338 млн. [ 28 ] и в конечном итоге до 383 миллионов евро в 2012 году. [ 29 ]

Трехъязычие

[ редактировать ]

Сеть отличается от французских трамваев тем, что она трехъязычная; Французский, английский и бретонский . Этот трехъязычный подход встречается в аудиообъявлениях, заголовках карточек, названиях станций, расписаниях, билетных кассах и различной технической информации в поездах. [ 7 ] [ 30 ] [ 31 ]

Организации, связанные с продвижением бретонской культуры, такие как «Айта» и «Скед», утверждали, что метрополия Бреста не выполняет своих обязательств, особенно в отношении аудиообъявлений, версии которых на бретонском языке транслируются редко или только на конечных остановках, или даже билеты, где выбор Бретона все еще не был активен через год после ввода в эксплуатацию и что он даже исчез из определенного оборудования в 2013 году. [ 30 ] [ 32 ] [ 33 ]

Линия А
Обзор
Родное имя Линия А
Статус активный
Местный Брест , Франция
Условия
  • Порт-де-Плузане
  • Ворота Гуэну
    Гипавасские ворота
Станции 28
Услуга
Тип Трамвай
Оператор(ы) РД Брест
Депо(а) 1
Подвижной состав 20 Альстом Цитадис 302
Пассажиропоток 12,1 миллиона (2018)
История
Открыто 23 июня 2012 г. ( 23.06.2012 )
Технический
Длина линии 14,3 км (8,9 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Карта маршрута

km
meters above sealevel
0.00
End of track
89 m
0.12
Track switch
87 m
0.16
Porte de Plouzané
86 m
0.21
Track switch
86 m
0.24
Depot and maintenance
85 m
0.27
Track switch
85 m
0.95
Fort Montbarey
91 m
1.48
Keranroux
96 m
2.10
Coat Tan
97 m
2.60
Vali Hir
95 m
3.24
Polygone
84 m
4.00
Dupuy de Lôme
62 m
4.57
Les Capucins
52 m
4.77
Track switch
52 m
4.94
Saint-Exupéry
51 m
5.23
Mac Orlan
40 m
5.63
Recouvrance
23 m
5.72
Track switch
17 m
5.87
Pont de Recouvrance Penfeld
4 m
6.02
Track switch
17 m
6.18
Château
Téléphérique (station Jean Moulin)
32 m
6.59
Siam
41 m
6.92
Prebuilt crossing with Line B
50 m
6.97
Liberté
53 m
7.00
Prebuilt junction to Line B
53 m
7.26
Jean-Jaurès
61 m
7.31
Track switch
68 m
7.55
Saint-Martin
76 m
7.93
Octroi
90 m
8.29
Pilier Rouge
99 m
8.80
Place de Strasbourg
102 m
9.35
Menez Paul
84 m
Track switch
72 m
9.93
Europe
70 m
10.35
Pontanézen
83 m
10.66
84 m
11.08
Mesmerrien
82 m
11.62
Kergaradec
84 m
Track switch
Track switch
12.34
Porte de Gouesnou
94 m
11.35
Eau Blanche
72 m
11.87
Kerlaurent
79 m
Track switch
Track switch
12.54
Porte de Guipavas
74 m

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


Вокруг трамвая

[ редактировать ]
Форт Монтбари

Линия А обслуживает с запада на восток следующие достопримечательности и памятники:

Художественный подход

[ редактировать ]

29 июня 2009 года метрополия Бреста приняла решение выделить бюджет в один миллион евро на реализацию произведений искусства в сети, хотя уже существовало три инсталляции. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

В рамках строительства трамвая произведены семь работ: [ 34 ]

  • «Коллекция Les Tickets» от Mrzyk & Moriceau (оформленные билеты)
  • «Дерево эмпатии» Энрика Руиса Гели на станции Шато.
  • «Les Jetées» Дидье Фаустино, на вокзале Страсбурга.
  • «Признаки жизни» Оливии Розенталь и Филиппа Бретеля, между станциями «Европа» и «Понтанезен».
  • «Генератор восстановления» Пьера ди Сьюлло, между станциями «Рекувранс» и «Капуцины».
  • «Вибрирующие цилиндры» Хьюза Жермена на станции Дюпюи-де-Лом.
  • «Горизонт данных» Сильви Унгауэр на станции Порт-де-Плузане.

Эти три установки существовали до создания новой сети: [ 34 ]

  • «Озера» Марты Пан , на станции Сиам.
  • «Восстановление» Марселя Ван Тьенена на станции Форт-Монбари (ранее располагавшейся в конце улицы де Ла-Порт при выходе из моста Рекувранс).
  • «Дерево-болтовня и бастион» Бенедикты Клен на вокзале Европа.

Вторая линия

[ редактировать ]

В феврале 2010 года местные власти объявили, что начали подготовку исследований по строительству второй линии. Мэр Франсуа Куйланд также заявил: «Мы убеждены, что вторая линия будет востребована, как только первая будет введена в эксплуатацию». [ 24 ] В ходе строительства первой очереди в 2011 году были проведены различные подготовительные работы, позволяющие построить вторую очередь без серьезного нарушения работы первой очереди.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет о трамвайном парке, движении и эксплуатации за 2018 год» (PDF) (на французском языке). СТРМТГ - Техническая служба подъемников и управляемого транспорта. 20 декабря 2019 г. с. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2021 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «В Бресте открыт сыновний трамвай» . L'Express (на французском языке). 23 июня 2012 г.
  3. ^ «Брестский трамвай открывается» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 июня 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Кюйландр: «Проект трамвая продвигается довольно хорошо» » . brest.maville.com (на французском языке). 7 октября 2009 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  5. ^ Текущий, Рене. (1982). Время трамваев . Мишель Браун, Андре, ... Жако. Ментон: Эд дю Кабри. ISBN  2-903310-22-Х . OCLC   405630131 .
  6. ^ Jump up to: а б "Добро пожаловать" .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Брестский трамвай празднуется 1 год!» . 25 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
  8. ^ «Брест начинает консультации по своему трамваю» . Le Moniteur (на французском языке). 9 декабря 2002 г.
  9. ^ «Транспорт: городские районы сохраняют свои проекты ЗАПАДНАЯ БРЕТАНЬ, ПЛАТИ ЛУАРЫ И НИЖНЯЯ НОРМАНДИЯ. Неравенство проектов общественного транспорта на собственной территории» (на французском языке). 7 ноября 2003 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ «БРЕСТ Градостроительство. Трамвай и новый район» (на французском языке). 21 ноября 2003 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ «БРЕСТ Повысьте транспортную плату» (на французском языке). 16 января 2004 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ «Брестский трамвай-сюр-ле-рельс» (на французском языке). 16 февраля 2006 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Jump up to: а б «Финистер Брест готовит трамвай» (на французском языке). 24 мая 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ «Брест: закладка первого камня ремонтно-технического центра будущего трамвая» (на французском языке). 21 июня 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ «Строившееся трамвайное депо и ремонтно-эксплуатационный центр» . Le Moniteur (на французском языке). 2 июля 2010 г.
  16. ^ «Разминирование завершено, Брест может построить свое депо» . Rail Passion (на французском языке). 30 июня 2010 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
  17. ^ «Брестский трамвай Soude Son Premier Rail» . 2 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г.
  18. ^ «Работа Брестского трамвая начнется в июне» . Lemoniteur.fr (на французском языке). 27 февраля 2009 г.
  19. ^ «Под трамвайными рельсами будет бретонский гранит» . brest.maville.com (на французском языке) . Проверено 29 ноября 2021 г.
  20. ^ «Брестский трамвай выходит на финальный отрезок испытаний» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года.
  21. ^ «Брест гордый и взволнованный к приходу трамвая» . Западная Франция (на французском языке). 23 июня 2012 года . Проверено 29 октября 2021 г.
  22. ^ «Брест присоединяется к танцу трамвайного фестиваля...» Ouest-France (на французском языке). 16 июня 2012 года . Проверено 29 октября 2021 г.
  23. ^ «И это бесплатно» . Западная Франция (на французском языке). 22 июня 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б «В Бресте трамвай меняет дизайн всего города» . Le Moniteur (на французском языке). 15 февраля 2013 г.
  25. ^ «Брест и Дижон награждены совместным трамвайным орденом» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  26. ^ «[Видео] Первый трамвайный поезд благополучно прибыл» . brest.maville.com (на французском языке) . Проверено 2 декабря 2021 г.
  27. ^ «Будущий трамвай» . Архивировано из оригинала 26 марта 2010 года.
  28. ^ «ЦИФРА 338 миллионов стоимости строительства Брестского трамвая» (на французском языке). 2 октября 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  29. ^ «Трамвай преобразит город Брест» . 24 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Quelle Place pour le Breton?» . actu.fr (на французском языке) . Проверено 11 ноября 2021 г.
  31. ^ «Названия трамвайных остановок. «Вызов» по ​​УДБ » Телеграммы (на французском языке). 25 мая 2011 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
  32. ^ «Новости Брест – Финистер 29 – Бретань» . Le Télégramme (на французском языке) . Проверено 11 ноября 2021 г.
  33. ^ «Недостаточно бретонцев в трамвае, чтобы Аита посетила выборных должностных лиц BMO» . Телеграмма (на французском языке). 24 июня 2013 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «Les œuvres d'art du трамвай» . Брест.fr . 29 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г.
  35. ^ «В Бресте 11 произведений искусства на трамвайной линии» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года.
  36. ^ «В Бресте семь произведений современного искусства для трамвая: «коллекция под открытым небом» » . 22 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f49fed3d52db702ffbbf56257784a65a__1723622460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/5a/f49fed3d52db702ffbbf56257784a65a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brest tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)