Jump to content

соль-бемоль мажор

(Перенаправлено с соль-бемоль мажор )
соль-бемоль мажор
{ \magnifyStaff #3/2 \omit Score.TimeSignature \key ges \major s16 \clef F \key ges \major s^"" }
Относительный ключ Ми-бемоль минор
Параллельный ключ Соль-бемоль минор ( теоретическая )
энгармонический : фа-диез минор
Доминирующий ключ Ре-бемоль мажор
Субдоминант До-бемоль мажор
Энгармонический Фа-диез мажор
Шаг компонентов
Г , А , Б , С , D , Е , Ж

Соль-бемоль мажор (или тональность соль-бемоль ) — это мажорная гамма основанная на G , состоящая из нот G , A , B , C , D , E и F. , Его ключевая особенность состоит из шести квартир .

Его относительный минор ми-бемоль минор (или энгармонически ре-диез минор ). Его параллельный минор , соль-бемоль минор, обычно заменяется фа-диезом минором соль-бемоль минора , поскольку две двойные-бемоль делают его использование вообще непрактичным. Его прямой энгармонический эквивалент, фа-диез мажор , содержит такое же количество диезов, как соль-бемоль мажор содержит бемоль.

Гамма соль-бемоль мажор:

 {
\omit Score.TimeSignature \relative c'' {
  \key ges \major \time 7/4 ges aes bes ces des es f ges f es des ces bes aes ges2
  \ключ F \ключи \major
} }

Аккорды градусной шкалы

[ редактировать ]

Характеристики

[ редактировать ]

Как и фа-диез мажор, соль-бемоль мажор редко выбирают в качестве основной тональности для оркестровых произведений. Чаще используется в качестве основной тональности для фортепианных произведений, таких как экспромты Шопена и Шуберта . Это основная тональность Мориса Равеля для «Введения» и «Аллегро» арфы, флейты, кларнета и струнного квартета » Равеля , а также используется во второй части «Жибета» знаменитого «Гаспара де ла Нюит .

Яркое использование соль-бемоль мажор можно найти в любовном дуэте «Tu l'as dit», завершающем четвертый акт Джакомо Мейербера оперы «Гугеноты » . [ нужна ссылка ]

При написании произведений во всех 24 мажорных и минорных тональностях Алкан , Рахманинов , Скрябин , Щедрин и Виндинг использовали соль-бемоль мажор вместо фа-диез мажор. Муцио Клементи выбрал фа-диез в своем наборе для прелюдии, но соль-бемоль для финальной «Grande Exercice», которая модулируется по всем тональностям.

Антонин Дворжак сочинил Юмореску № 7 соль-бемоль мажор, а ее средняя часть находится в параллельной тональности (фа-диез минор, энгармонический эквивалент теоретического соль-бемоль минор).

Густав Малер любил использовать соль-бемоль мажор в ключевых отрывках своих симфоний. Примеры включают: хоровое исполнение в финале его Второй симфонии , [ 1 ] во время первой части Третьей симфонии . [ 2 ] модуляционная часть Адажиетто симфонии из его Пятой , [ 3 ] и во время рондо-финала его Седьмой симфонии . [ 4 ] Малера Десятая симфония написана в энгармонической тональности фа-диез мажор.

Эта клавиша чаще встречается в фортепианной музыке, поскольку использование всех пяти черных клавиш позволяет легче адаптироваться к рукам исполнителя, несмотря на многочисленные бемоли. В частности, черные клавиши G , A , B , D и E соответствуют 5 нотам пентатоники соль-бемоль . Австрийский композитор Франц Шуберт выбрал эту тональность для своего третьего экспромта из своего первого сборника экспромтов (1827). Польский композитор Фредерик Шопен написал два этюда в тональности соль-бемоль мажор: Этюд соч. 10, № 5 «Черный ключ» и этюд соч. 25, № 9 «Бабочка», а также вальс соч. 70 . Французский композитор Клод Дебюсси использовал этот тон для одной из своих самых популярных композиций, La fille aux cheveux de lin , восьмой прелюдии из его Прелюдий, Книга I (1909–1910). можно На Flohwalzer играть соль-бемоль мажор или фа-диез мажор из-за легкой аппликатуры.

Джон Раттер выбрал соль-бемоль мажор для ряда своих композиций, в том числе «Колыбельная Мэри» и «Какая сладкая музыка». [ 5 ] В благотворительном интервью [ 6 ] он объяснил несколько причин, которые привлекли его к этому ключу. Во многих голосах сопрано имеется брейк около ми (на десятую часть выше среднего до), в результате чего это не лучшая их нота, обойденная в тональности соль-бемоль мажор. Таким образом, по его словам, это очень красноречивый ключ. Кроме того, при написании струнных в этой тональности нет открытых струн, поэтому вибрато можно использовать на любой ноте, что делает ее теплой и выразительной. Он также упоминает об удобстве клавиатуры фортепиано.

  1. ^ Малер, Густав. Симфонии № 1 и 2 в партитуре , Дувр, ISBN   0-486-25473-9 (1987), с. 354.
  2. ^ Малер, Густав. Симфонии № 3 и 4 в партитуре , Дувр, ISBN   0-486-26166-2 (1989), с. 53.
  3. ^ Малер, Густав. Симфонии № 5 и 6 в партитуре , Дувр, ISBN   0-486-26888-8 (1991), с. 175.
  4. ^ Малер, Густав. Симфония № 7 в партитуре , Дувр, ISBN   0-486-27339-3 (1992), с. 223.
  5. ^ Раттер, Джон (2005). Джон Раттер Кэролс . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780193533813 .
  6. ^ « «Исповедь композитора гимнов»: Джон Раттер в разговоре с Анной Лэпвуд. (индекс времени видео 35:16)» . Ютуб . 2021-12-15 . Проверено 6 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6282492b91a106ca7d0ef36b1ea7513__1720378020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/13/f6282492b91a106ca7d0ef36b1ea7513.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
G-flat major - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)