соль-бемоль мажор
Относительный ключ | Ми-бемоль минор |
---|---|
Параллельный ключ | Соль-бемоль минор ( теоретическая ) → энгармонический : фа-диез минор |
Доминирующий ключ | Ре-бемоль мажор |
Субдоминант | До-бемоль мажор |
Энгармонический | Фа-диез мажор |
Шаг компонентов | |
Г ♭ , А ♭ , Б ♭ , С ♭ , D ♭ , Е ♭ , Ж |
Соль-бемоль мажор (или тональность соль-бемоль ) — это мажорная гамма основанная на G ♭ , состоящая из нот G ♭ , A ♭ , B ♭ , C ♭ , D ♭ , E ♭ и F. , Его ключевая особенность состоит из шести квартир .
Его относительный минор — ми-бемоль минор (или энгармонически ре-диез минор ). Его параллельный минор , соль-бемоль минор, обычно заменяется фа-диезом минором соль-бемоль минора , поскольку две двойные-бемоль делают его использование вообще непрактичным. Его прямой энгармонический эквивалент, фа-диез мажор , содержит такое же количество диезов, как соль-бемоль мажор содержит бемоль.
Гамма соль-бемоль мажор:
Аккорды градусной шкалы
[ редактировать ]- Тоника – соль-бемоль мажор
- Супертоник – ля-бемоль минор
- Середина – си-бемоль минор
- Субдоминанта – до-бемоль мажор
- Доминанта – ре-бемоль мажор
- Субмедиант – ми-бемоль минор
- Ведущий тон – Фа уменьшена
Характеристики
[ редактировать ]Как и фа-диез мажор, соль-бемоль мажор редко выбирают в качестве основной тональности для оркестровых произведений. Чаще используется в качестве основной тональности для фортепианных произведений, таких как экспромты Шопена и Шуберта . Это основная тональность Мориса Равеля для «Введения» и «Аллегро» арфы, флейты, кларнета и струнного квартета » Равеля , а также используется во второй части «Жибета» знаменитого «Гаспара де ла Нюит .
Яркое использование соль-бемоль мажор можно найти в любовном дуэте «Tu l'as dit», завершающем четвертый акт Джакомо Мейербера оперы «Гугеноты » . [ нужна ссылка ]
При написании произведений во всех 24 мажорных и минорных тональностях Алкан , Рахманинов , Скрябин , Щедрин и Виндинг использовали соль-бемоль мажор вместо фа-диез мажор. Муцио Клементи выбрал фа-диез в своем наборе для прелюдии, но соль-бемоль для финальной «Grande Exercice», которая модулируется по всем тональностям.
Антонин Дворжак сочинил Юмореску № 7 соль-бемоль мажор, а ее средняя часть находится в параллельной тональности (фа-диез минор, энгармонический эквивалент теоретического соль-бемоль минор).
Густав Малер любил использовать соль-бемоль мажор в ключевых отрывках своих симфоний. Примеры включают: хоровое исполнение в финале его Второй симфонии , [ 1 ] во время первой части Третьей симфонии . [ 2 ] модуляционная часть Адажиетто симфонии из его Пятой , [ 3 ] и во время рондо-финала его Седьмой симфонии . [ 4 ] Малера Десятая симфония написана в энгармонической тональности фа-диез мажор.
Эта клавиша чаще встречается в фортепианной музыке, поскольку использование всех пяти черных клавиш позволяет легче адаптироваться к рукам исполнителя, несмотря на многочисленные бемоли. В частности, черные клавиши G ♭ , A ♭ , B ♭ , D ♭ и E ♭ соответствуют 5 нотам пентатоники соль-бемоль . Австрийский композитор Франц Шуберт выбрал эту тональность для своего третьего экспромта из своего первого сборника экспромтов (1827). Польский композитор Фредерик Шопен написал два этюда в тональности соль-бемоль мажор: Этюд соч. 10, № 5 «Черный ключ» и этюд соч. 25, № 9 «Бабочка», а также вальс соч. 70 . Французский композитор Клод Дебюсси использовал этот тон для одной из своих самых популярных композиций, La fille aux cheveux de lin , восьмой прелюдии из его Прелюдий, Книга I (1909–1910). можно На Flohwalzer играть соль-бемоль мажор или фа-диез мажор из-за легкой аппликатуры.
Джон Раттер выбрал соль-бемоль мажор для ряда своих композиций, в том числе «Колыбельная Мэри» и «Какая сладкая музыка». [ 5 ] В благотворительном интервью [ 6 ] он объяснил несколько причин, которые привлекли его к этому ключу. Во многих голосах сопрано имеется брейк около ми (на десятую часть выше среднего до), в результате чего это не лучшая их нота, обойденная в тональности соль-бемоль мажор. Таким образом, по его словам, это очень красноречивый ключ. Кроме того, при написании струнных в этой тональности нет открытых струн, поэтому вибрато можно использовать на любой ноте, что делает ее теплой и выразительной. Он также упоминает об удобстве клавиатуры фортепиано.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малер, Густав. Симфонии № 1 и 2 в партитуре , Дувр, ISBN 0-486-25473-9 (1987), с. 354.
- ^ Малер, Густав. Симфонии № 3 и 4 в партитуре , Дувр, ISBN 0-486-26166-2 (1989), с. 53.
- ^ Малер, Густав. Симфонии № 5 и 6 в партитуре , Дувр, ISBN 0-486-26888-8 (1991), с. 175.
- ^ Малер, Густав. Симфония № 7 в партитуре , Дувр, ISBN 0-486-27339-3 (1992), с. 223.
- ^ Раттер, Джон (2005). Джон Раттер Кэролс . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780193533813 .
- ^ « «Исповедь композитора гимнов»: Джон Раттер в разговоре с Анной Лэпвуд. (индекс времени видео 35:16)» . Ютуб . 2021-12-15 . Проверено 6 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.academia.edu › 49275551 › G_Flat_Major_Repertoire