Dadar -Solapur Section
Dadar -Solapur Section | ||
---|---|---|
![]() ПУННАЯ ПЕРЕДЕЛА, важная железнодорожная станция на участке Дадар -Солапур | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативно | |
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Махараштра | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | ![]() | |
Услуги | Мумбаи - Ченнай Линия | |
Оператор (ы) | Центральная железная дорога | |
Депо (ы) | Калян, Бадлапур, Пуна, Лонавла | |
Прокатный запас | WDM-2 , WDM-3A, WDM-3D, WDG-3A и WDG-4 Diesel Locos. WCAM-2 , WCAM-3 , WCAG-1, WAG-5 , WAG-7, WAG-9 и WCM-6 Electric Locos. | |
История | ||
Открыл | 1860 | |
Технический | ||
Длина трека | Основная линия: 446 км (277 миль) Линии ветвления: Курдуди-латурь 153 км (95 I) Kurduvadi-imij 190 км (118 миль) | |
Количество треков | 2/1 | |
Основной датчик | 5 футов 6 в ( 1676 мм ) широкий калибр | |
Электрификация | Основная линия: 25 кВ 50 Гц воздушных линий переменного тока | |
Рабочая скорость | Основная линия: до 130 км/ч | |
Высокая высота | Lonavla 622 метра (2041 фут) | |
|
Секция Дадар -Солапур является частью линии Мумбаи -Ченнай . Он соединяет Дадара и Солапура как в индийском штате Махараштра .
История
[ редактировать ]Первый пассажирский поезд в Индии от Чхатрапати Шиваджи -Махарадж Тернус в Мумбаи до Тана пробежал 16 апреля 1853 года на трассе, проложенной Великой Железной дорогой Индийской полуострова . Линия GIPR была продлена до Калянского перекрестка в 1854 году, а затем на юго-восточной стороне до через Паласдари у подножия Западных Гат в 1856 году. В то время как строительные работы продолжались через Бхор Гат , Гипр открыл для публики Кхандала- Хополи Пуна в 1858 году.
Наклона Бхора -Гата, соединяющая Паласдари с Кхандалой, была завершена в 1862 году, тем самым соединив Мумбаи и Пуна. [ 1 ] Западные Гаты представили большое препятствие для железнодорожных инженеров в 1860 -х годах. Саммит Бхор Гхат (ранее написанный как Бхор Гат) склонен на 2027 футов. Максимальный градиент был: 1 из 37 с экстремальной кривизны. «Работы на Бхор -Гате составляли 25 туннелей общей длины почти 4000 ярдов, два из самых длинных из которых были 435 ярдов и 341 ярда соответственно. У Бхор -Гата восемь высоких виадуков, имеющих общую длину 2961 фута. Два из самых больших. более 500 футов в длину с максимальной высотой 1160 и 163 фута. [ 2 ] Строительство наклона Бхор Гат достигло высокой цены: примерно 24 000 строителей погибли за восьми лет строительства. [ 3 ] [ 4 ] Это примерно один мертвый строитель на метр железнодорожной линии - или в среднем 8 мертвых строителей в день в течение 8 лет - невероятное число погибших стало возможным благодаря пренебрежению и небрежности британских колонизаторов.
Сектор Пуна -Райчур линии Мумбаи -Ченнай был открыт поэтапно: часть Пуны до Барши -роуд была открыта в 1859 году, от Барши -роуд до Мохола в 1860 году и от Мохола до Солапура также в 1860 году. На юг был начат в 1865 году, а линия была продлена на Райчур в 1871 году. [ 5 ]
Линия Манмад-Даунда 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) была открыта в 1878 году и соединила две основные участки (юго-восток и северо-восток). [ 6 ]
Легкая железная дорога Barsi была длиной 202 мили (325 км), 2 фута 6 в ( 762 мм ) железной дороги от Курдувади-соединения до Латура . Он был открыт в 1897 году на 22-мильной (35 км) железнодорожной дороге от Барси-роуд до Барси и простирался поэтапно. [ 7 ] Линия узкой калики от Барси-роуд в Пандхарпур была расширена до Мираджа в 1927 году. [ 8 ] Преобразование датчика от 2 футов 6 в ( 762 мм ) до 5 футов 6 в ( 1676 мм ) дорожки Мирадж-Латурного и расширения новой линии на Латурную дорогу было проведено в 1992 году и завершено поэтапно. Последний этап 375-километрового (233 миль) длиной был завершен в 2008 году. [ 9 ]
Электрификация
[ редактировать ]Электрификация железной дороги в Индии началась с первого электрического поезда, между Бомбеем Викторией Термин и Курла от Великого Индийского полуострова (GIPR) 3 февраля 1925 года на 1,5 кВ. В 1930 году участок Калян -Пунээлектризован был электрифицирован с помощью 1,5 кВ. [ 10 ]
Ранее использованный 1,5 -километровый постоянный ток был преобразован в 25 кВ AC 5 мая 2013 года из Каляна в Хополи и Калян в Касару. [ 11 ] Обращение с 1,5 кВ до 25 кВ AC на сечении Lokmanya Tilak Terminus -Thane -Kalyan было завершено 12 января 2014 года. [ 12 ] Секция CSMT в LTT была конвертирована с 1,5 кВ до 25 кВ AC 8 июня 2015 года. [ 13 ] [ 14 ] Секция Касара-Пуна также была преобразована с 1,5 кВ до 25 кВ.
Секция Пуна-Даунда, а также раздел Даунд-Бхигван был электрифицирован в 2017 году. [ 15 ] Электрификация секции Бхигван-Калабурги была завершена 25 марта 2022 года. С этим секция Мумбаи Ченнаи полностью электрифицирована. [ 16 ] В сентябре 2022 года вся секция Мумбаи-Ченнаи также была удвоена. [ 17 ]
Ограничение скорости
[ редактировать ]Линия Калян-Пунна-Данга-Вади классифицируется как линия «Группа B» и может принимать скорость до 130 км/ч. [ 18 ] Тем не менее, растяжение между Чхатрапати Шиваджи Махарадж Термин и Калян Джанкшн классифицируется как линии «Группа А», где поезда могут принимать скорость до 160 км/ч.
Локо -сарай
[ редактировать ]Kalyan Diesel Loco Shed Houses WDM-2 , WDM-3A, WDM-3D, WDP 4D, WDG-3A и WDG-4 LOCOS. Kalyan Electric Loco Shed Houses WAP-7, WCAM-2 , WCAM-3 , WCAG-1, WAG-5 , WAG-7 и WAG-9 LOCOS. Pune Diesel Loco Shed House 175+ локомонов. К ним относятся WDM-2, WDM-3A, WDM-3D, WDG-3A, WDP-4D и WDG-4 LOCOS. Пуна Trip Shed Houses WAP-4, WAP-5, WAP-7, WCAM-2/2P, WCAM-3 и WCAG-1 LOCOS. У Пуна есть один поездок для Shunters WDS-4, а другой-для Пуны-Лонавла Эмус. У Lonavla есть поездка на AC для банкиров Bhor Ghat. У Курдувади был узкий дизельный сарай для Loco Loco для легкой железной дороги Barsi. Сарай был закрыт после превращения в широкую железную дорогу. [ 19 ] Исторические запасы включали WCG-2, WCM-1, WCM-2, WCM-3, WCM-4, WCM-5, WCP-1, WCP-2, WCP-3 и WCP-4 Электрические локомотивы. Также в Daund строится новый сарай для локомона.
Мастерская
[ редактировать ]Курдувади была создана мастерская для ремонта узких паровых локомотивов, тренеров и вагонов от Barsi Light Railway в 1930 году. После перехода в широкую мастерскую Kurduwadi теперь проводит реабилитацию 20 вагонов широкого калибра в месяц. [ 20 ]
Движение пассажиров
[ редактировать ]Dadar, Pune и Solapur на этой линии являются одними из лучших сотен бронирования индийской железной дороги. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИК -история: первые дни - I: хронология железных дорог в Индии, часть 2 (1832–1865)» . Irfca . Получено 20 марта 2014 года .
- ^ «Выдающиеся железные дороги прошлых лет от Rrbhandari» . Джеймс Дж. Беркли / Бхор Гат . Irfca . Получено 3 декабря 2013 года .
- ^ Адити Шах (9 мая 2019 г.). «Бхор Гат Наклона: Триумф и Трагедия» . Получено 30 октября 2020 года .
- ^ Камаль Мишра (14 марта 2017 г.). «24 000 мертвых рабочих: у Гатов есть адская станция и история, чтобы рассказать» . Получено 30 октября 2020 года .
- ^ Хронология железных дорог в Индии, часть 2 (1870–1899). «ИК -история: ранние дни - II» . Irfca . Получено 3 декабря 2013 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Железные дороги» . Ахмаднагарский район. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Получено 24 марта 2013 года .
- ^ "Барси светлая железная дорога" . Фибис . Получено 4 декабря 2013 года .
- ^ «ИСТОРИЯ, ЧАСТЬ III (1900–1947)» . Получено 4 декабря 2013 года .
- ^ «Miruwawawawawadi-Latur GC работа» (PDF ) Иримен, Пуна. Архивировано из оригинала (PDF) марта 4 Получено 4 декабря
- ^ «Электрическая тяга я» . История электрификации . Irfca . Получено 20 марта 2014 года .
- ^ «С 5 мая, более быстрая центральная железная дорога с энергетикой AC» - Times of India . The Times of India (30 апреля 2013 г.). Получено на 2013-07-16.
- ^ «Вскоре, более быстрые поезда по маршруту Калян -Лтт» - Times of India . The Times of India (13 января 2014 г.). Получено на 2014-06-11.
- ^ «Планы центральной железной дороги DC/AC в мае» - Times of India . The Times of India (25 марта 2014 г.). Получено на 2014-06-11.
- ^ «Преобразование округа Колумбия в конверсию AC на железнодорожном маршруте Центрального железной дороги Мумбаи» завершено » . Экономические времена . Мумбаи: ПТИ. 8 июня 2015 года . Получено 2 января 2016 года .
- ^ «Pune-Daund Local приносит передышку для ежедневных пассажиров» . Пуна зеркало . 18 января 2017 года.
- ^ «Март 2021 года: когда железнодорожный маршрут Мумбаи-Ченнаи будет полностью удвоен, наэлектризован» . 1 сентября 2020 года.
- ^ «Индийские железные дороги объявляют о завершении удвоения, электрификации в секторе Мумбаи-Ченнаи» . 3 сентября 2022 года.
- ^ «Глава II - поддержание постоянного пути» . Получено 3 декабря 2013 года .
- ^ «Светия и мастерские» . Irfca . Получено 4 декабря 2013 года .
- ^ «Механический отдел - Курдувади мастерская» . Центральная железная дорога . Получено 4 декабря 2013 года .
- ^ «Индийские железнодорожные пассажирские запросы» . Доступность в поездах для 100 лучших бронирующих станций индийских железных дорог . Irfca. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Получено 3 декабря 2013 года .