Кэтрин Бушнелл
Кэтрин Бушнелл | |
---|---|
![]() « Женщина века » | |
Рожденный | София Кэролайн Бушнелл 5 февраля 1855 г. Эванстон, Иллинойс , США |
Умер | 26 января 1946 г. |
Другие имена | Кейт Бушнелл |
Род занятий | врач, христианский писатель, библеист, общественный деятель и предшественник феминистского богословия |
Заметная работа | Божье слово женщинам |
Кэтрин Бушнелл (родившаяся София Кэролайн Бушнелл ; 5 февраля 1855, Эванстон, Иллинойс — 26 января 1946) была врачом, христианским писателем, исследователем Библии, общественной активисткой и предшественницей феминистской теологии . Всю свою жизнь она стремилась к библейскому утверждению непорочности и равенства женщин, и она опубликовала « Слово Божье к женщинам». [ 1 ] как исправление неправильного перевода и неправильного толкования Библии . Будучи миссионером и врачом, Бушнелл работал над исправлением условий человеческой деградации в Северной Америке, Европе и Азии. Ее признали сильным и даже харизматичным оратором. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бушнелл родился 5 февраля 1856 года в Эванстоне, штат Иллинойс , или «великой методистской Мекке северо-запада». Его христианские корни были прочно укоренены с самого начала. [ 2 ] Она выросла в разгар религиозного перехода; Методисты в ее общине стремились быть верными во всех сферах своей жизни, одновременно жаждали народного успеха. С этим переходом произошел сдвиг акцента с личности на сообщество в целом, изменение философии, которое в конечном итоге повлияло на жизненный путь Бушнелла.
Бушнелл проявила желание продолжить свое образование с раннего возраста и с 1873 по 1874 год посещала Женский Северо-Западный колледж, ныне известный как Северо-Западный университет . [ 3 ] Здесь она училась у декана Фрэнсис Уиллард , который вдохновил Бушнелла продолжить карьеру в области социальной справедливости. После Northwestern Бушнелл нашел еще одного наставника в лице доктора Джеймса Стюарта Джуэлла. Катализатором ее интереса к медицине стало то, что доктор Джуэлл убедила Бушнелл изучать медицину в Чикагском женском медицинском колледже , где она специализировалась на нервных расстройствах. Целеустремленная и умная ученица, она закончила учебу на три года раньше своих сверстников. [ 3 ] После получения степени бакалавра и магистра Бушнелл первоначально планировала поступить в аспирантуру, но в 1879 году ее домашняя церковь уговорила ее поехать в Китай в качестве медицинского миссионера. [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Бушнелл работал врачом в Цзюцзяне , Китай, с 1879 по 1882 год. [ 2 ] По прибытии ее первоначальный план состоял в том, чтобы отложить начало практики и сначала привести в порядок дела и выучить родной язык. [ 5 ] Однако ее быстро заполонили посетители, обращавшиеся за медицинской помощью, и, обнаружив, что она не может отказать в их просьбах, вылечила сотни пациентов. В ответ на успешную практику своей подруги доктор Элла Гилкрист приехала в Китай, чтобы помочь Бушнеллу, но жаркое лето оказалось невыносимым. В 1882 году обе женщины заболели и вскоре были вынуждены вернуться домой.
Совершенно обескураженная тем, что миссия была прервана, Бушнелл уехала с ощущением, что «вся ее жизнь была неудачей». [ 5 ] Однако именно в Китае она впервые вдохновилась изучением библейских переводов. Отбросив в сторону китайскую традиционную медицину, Бушнелл, тем не менее, изучила китайскую культуру более внимательно, чем миссионеры, жившие до нее. Она с негодованием заметила, что китайская Библия превратила собратьев Павла из женщин в мужчин, и после этого поклялась посвятить часть своей жизни исключительно «тщательному изучению мужских предубеждений, которые испортили английский текст». [ 2 ] Хотя это не подтверждено, многие источники утверждают, что Бушнелл основал детскую больницу, спонсируемую Советом женской миссии Методистской епископальной церкви . [ 5 ]
Америка
[ редактировать ]Женский христианский союз трезвости
[ редактировать ]По возвращении Бушнелла и Гилкриста из Китая обе женщины искали дело, за которое они могли бы поддержать. После разочарования в недавно созданной американской медицинской практике пара присоединилась к Женскому христианскому союзу трезвости или WCTU. Бушнелл вернулась к своему бывшему наставнику Уилларду и стала национальным евангелистом Департамента социальной чистоты. «Крупнейшая женская организация своего времени», WCTU защищала интересы семей и жен и проводила кампанию по запрету алкоголя, который считался корнем зла. [ 2 ] Это реформаторское движение сосуществовало с движением за социальную чистоту , которое стремилось уравнять правила игры для мужчин и женщин за счет повышения моральных стандартов мужчин, а не снижения женских. Бушнелл является автором буклета «Осужденная женщина» , в котором она утверждала, что «миф о женской добродетели только усугубил враждебную правовую среду». однако не придерживались библейских стандартов поведения.
Висконсин
[ редактировать ]Наибольшее внимание она привлекла своим крестовым походом в Висконсине в 1888 году против « торговли белыми рабами ». Бушнелл проигнорировала региональные власти, которые настаивали на том, что ее не существует, и провела расследование сама, придя к выводу, что проституция в Висконсине носит эксплуататорский и принудительный характер. [ 4 ] После того, как ей удалось разоблачить систему проституции как несправедливую, было предпринято множество попыток оклеветать ее и вырвать ее слова из контекста, порочив ее за создание «жестокой лжи». [ 2 ] В ответ Бушнелл приказала всем своим последователям верить только тому, что она сама опубликовала. В 1887 году штат Висконсин принял в Сенате законопроект № 46, который ее сторонники ласково называли «законопроектом Кейт Бушнелл». Этот законодательный акт объявил уголовным преступлением похищение незамужних женщин с целью проституции и даже включил в законопроект положения для умственно отсталых женщин, чтобы обеспечить безопасность всех женщин. [ 6 ]
Глобальная миссионерская работа
[ редактировать ]Разочарованная новообретенной известностью и убежденная, что ее статус знаменитости отвлекает людей от реформ, Бушнелл стала глобальным миссионером. За советом она написала Жозефине Батлер , более опытному реформатору, чем она сама. Батлер посоветовал ей поехать в Индию , и в 1891 году Бушнелл взял с собой ее подругу Элизабет Эндрю. В отличие от Бушнелла, Эндрю «изо всех сил старалась избавиться от своих предубеждений против «падших женщин»» и какое-то время ей было трудно общаться с проститутками, с которыми встречалась пара. [ 2 ]
Индия
[ редактировать ]В 1891–1893 годах они проводили расследования случаев проституции в британских лагерях в колониях. На момент визита Бушнелла и Эндрю в начале 1890-х годов в Индии находилось около 100 военных городков, находящихся под контролем и собственностью Великобритании. Поскольку в Индии самое большое военное присутствие Великобритании - около 1000 солдат в полку, лидеры забеспокоились о потенциальном взрыве солдат из-за отсутствия сексуального выхода. Когда уровень венерических заболеваний продолжал тревожно расти среди мужчин, дислоцированных в Индии, британское правительство осознало, что неэффективно просто поворачивать в другую сторону, когда военные общаются с секс-работниками, особенно когда они платят солдатам и покрывают расходы. их последовательных трансферов и командировочных расходов. [ 7 ] Таким образом, в 1864 году были приняты Законы об инфекционных заболеваниях. Женщины, подозреваемые в проституции или переносчике венерических заболеваний, могли быть арестованы и отправлены в запертые больницы, где они пережили ряд травмирующих переживаний, описанных Бушнеллом и Эндрюсом следующим образом:
В эти замковые госпитали женщины были обязаны периодически (обычно раз в неделю) ходить на непристойный осмотр, чтобы проверить, свободна ли каждая часть тела от каких-либо следов болезней, которые могли передаться от них солдатам в результате аморальных действий. Принудительное обследование само по себе является хирургическим изнасилованием. Когда женщину обнаруживали больной, ее держали в больнице до выздоровления, а когда ее обнаруживали здоровой, ей выдавали лицензию на занятие блудом и возвращали для этой цели в чаклу. .
- Кэтрин Бушнелл, Дочери королевы в Индии
Беспокойство вызывало потенциальное заражение британских войск, а не потенциальное распространение иностранных болезней среди коренного населения, что подчеркивают Бушнелл и Эндрюс. [ 8 ] В 1899 году пара опубликовала «Дочери королевы в Индии» — подробный отчет о своих путешествиях по Индии. Вдохновением для названия послужило убеждение миссионеров, что «сама королева не должна одобрять эти меры, потому что у нее есть дочери ее собственная; и она также заботится о своих дочерях в Индии». [ 9 ] Отчет состоит из описаний двух реформаторов произошедших душераздирающих событий и их, казалось бы, чудесного проникновения в городские районы. Поскольку командир расквартирования имеет право удалить кого-либо из гарнизона в любое время и по любой причине, женщинам приходилось действовать осторожно и стараться не вызывать подозрений. Более того, хотя они никогда открыто не лгали о своих намерениях посещения, они также никогда прямо не заявляли о своей цели, что позволяло офицерам и женщинам, отвечающим за управление борделями (махалдарни), предполагать, что они были там с евангелистскими или медицинскими целями, а не с евангелистскими или медицинскими. чем расследование. Усилия женщин привели к выговору лорду Робертсу , главнокомандующему Индии .
Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]В начале октября 1892 года Эндрю и Бушнелл отправились из Квинсленда, Австралия, в Новую Зеландию. [ 10 ] Впервые они выступили в Окленде, предоставив обзор истории WCTU США и подчеркнув концепции умеренности и социальной чистоты. [ 11 ] Начиная с 25 октября, они в течение нескольких недель выступали в церквях от имени Всемирного WCTU и разрешили WCTU Новой Зеландии президенту Энни Джейн Шнакенберг пригласить участников стать членами местного Союза, пока они работали над различными проектами, в том числе право женщин голосовать на национальных выборах. [ 12 ] В полном согласии с усилиями Оклендского WCTU добиться отмены Закона о инфекционных заболеваниях 1869 года , д-р Бушнелл «осудил насмешливую условность общества, которое клеймит женщин и оправдывает мужчин». [ 13 ] Вместе они усилили работу WCTU NZ по продвижению избирательного права женщин - победа, одержанная в 1893 году. [ 14 ]
Книги
[ редактировать ]Они стали соавторами двух книг о своем опыте: «Дочери королевы в Индии» и «Языческие рабы и христианские правители» . [ 8 ] [ 15 ] Впоследствии британское правительство поручило ей изучить торговлю опиумом между Индией и Китаем. [ 16 ]
Божье слово женщинам
[ редактировать ]На протяжении всего девятнадцатого века женщины боролись с «репрессивными интерпретациями Библии, лишавшими их власти и достоинства». Бушнелла называют самым выдающимся голосом, заявляющим, что Библия освобождает женщин. [ 16 ]
Ее классическая книга « Слово Божье к женщинам» . [ 17 ] Впервые была опубликована в виде книги в 1921 году. На тот момент ей было 65 лет. «Слово Божье к женщинам» началось как заочный курс в 1908 году. В 1916 году отдельные листы были переплетены в два тома в бумажной обложке, которые превратились в издание 1921 года в тканевом переплете. Книга произвела фурор в Америке и других странах. На момент первой публикации он не имел массовой привлекательности из-за его научного содержания и небольшого числа ученых, интересующихся этой темой. Он основан на переводе древнееврейского и греческого языков койне , а также древнееврейской культуры. Однако сейчас книга высоко ценится христианскими эгалитаристами . Сейчас он находится в свободном доступе и доступен в Интернете как в электронном, так и в печатном виде. [ 16 ] [ 6 ]
Его назвали новаторским исследованием того, что на самом деле говорит Библия о женщинах. Книга является кульминацией работы всей ее жизни. Он составлен на основе одноименного заочного курса. В нем она рассматривает все библейские отрывки, которые интерпретируются как означающие, что женщины ниже мужчин. Сюда входили темы запрета женщинам проповедовать, требования подчинения мужьям, многоженства и покрытия головы . Она написала, что неправильные переводы Библии, предвзятые мужчинами, вместо того, чтобы «ускорить наступление дня Божьего, препятствуют подготовке к этому пришествию». [ 17 ]
Предположим, что только женщины переводили Библию из века в век, есть ли вероятность, что мужчины остались бы довольны результатом? Поэтому у наших братьев нет веской причины жаловаться, если, признавая, что люди сделали все, что они могли сделать в одиночку, мы утверждаем, что они не сделали всего того, что можно было сделать. Работа имела бы гораздо более высокий уровень, если бы они сначала помогли женщинам выучить священные языки (вместо того, чтобы чинить им препятствия), а затем предоставили бы им место рядом с собой в комитетах по переводу.
- Кэтрин Бушнелл, Слово Божье к женщинам [ 17 ]
Библейский статус женщин по-прежнему вызывал у нее сильное беспокойство. Бушнелл считал, что неправильный перевод несет ответственность за социальное и духовное порабощение женщин. Как видно из приведенной выше цитаты, она писала очень «просто». Далее, писала она, Бог не одобряет «тот закон, который ставит Иегову на второстепенное положение по отношению к ее мужу в жизни жены». [ 6 ] В другом отрывке из своей книги она смело написала:
Если женщины должны страдать от домашних, законодательных и церковных ограничений из-за согрешения Евы, тогда Церковь должна придерживаться ужасающей доктрины о том, что Христос не искупил все грехи, потому что до тех пор, пока Церковь сохраняет эти ограничения, неизбежным выводом для среднего ума будет то же, что и у Тертуллиана – приговор Божий относительно (женского) пола остается в силе, и вина пола также должна оставаться в силе.
- Кэтрин Бушнелл, Слово Божье к женщинам [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]Бушнелл умерла 26 января 1946 года, всего за несколько дней до своего 91-го дня рождения. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бушнелл, Кэтрин (1921). Божье Слово женщинам . Миннеаполис, Миннесота: Христиане за библейское равенство.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дю Мез, Кристин Кобес (2015). Новое Евангелие для женщин: Кэтрин Бушнелл и вызов христианского феминизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780190205645.001.0001 . ISBN 9780190205645 .
- ^ Перейти обратно: а б «Бушнелл, Кэтрин К. (1855–1946) | История миссиологии» . www.bu.edu . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стассон, Аннеке Хелен. «Бушнелл, Кэтрин К. (1855–1946): миссионер, активистка, ученый и писатель, выступающая за равенство женщин» . Школа богословия Бостонского университета . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хардвик, Дана (2002). О, ты, женщина, приносящая хорошие вести: жизнь и творчество Кэтрин К. Бушнелл . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1592440672 . OCLC 56410959 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоппин, Рут. «Наследие Кэтрин Бушнелл». < http://godswordtowomen.org/bushnell.htm > По состоянию на 23 февраля 2013 г.
- ^ Аллендер, Тим (2015). Обучение женственности в колониальной Индии, 1820-1932 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрю, Элизабет Уилер; Бушнелл, Кэтрин (1899). Дочери королевы в Индии . Лондон: Морган и Скотт.
- ^ Ван дер Кисте, Джон (2010). Дочери королевы Виктории . Историческая пресса. п. 14.
- ^ «Без названия» . New Zealand Herald [Окленд] . № 9004. Прошлые документы, Национальная библиотека Новой Зеландии. 8 октября 1892 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Женский христианский союз трезвости» . New Zealand Herald [Окленд] . № 9020. Прошлые документы, Национальная библиотека Новой Зеландии. 27 октября 1892 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Женский христианский союз воздержания» . New Zealand Herald [Окленд] . № 9021. Прошлые документы, Национальная библиотека Новой Зеландии. 28 октября 1892 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Доктор Кейт Бушнелл и миссис Эндрюс» . Кромвель Аргус . № 1231. Прошлые документы, Национальная библиотека Новой Зеландии. 22 ноября 1892 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Как нас видят другие» . Почта Оамару . № 5670. Прошлые документы, Национальная библиотека Новой Зеландии. 26 июня 1893 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Уилер Эндрю, Элизабет; Бушнелл, Кэтрин (1907). Языческие рабы и христианские правители . Александрийская библиотека. ISBN 9781465611659 .
- ^ Перейти обратно: а б с Крегер, Кэтрин К. «Наследие Кэтрин Бушнелл: герменевтика для верующих женщин». Документы Присциллы, осень 1995 г. Доступно на сайте «Христиане за библейское равенство».
- ^ Перейти обратно: а б с д Бушнелл, Кэтрин. Божье Слово женщинам . Миннеаполис: Христиане за библейское равенство, 2003. ISBN 978-0974303109
Источники
[ редактировать ]- Скотт В. Стерн, Испытания Нины МакКолл: секс, наблюдение и десятилетний план правительства по заключению в тюрьму «распутного» Вонена (Бостон: Beacon Press, 2018)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с «Женщиной века / Кейт Бушнелл» в Wikisource
- Краткая биография
- Кристин Кобес Дю Мез, Новое Евангелие для женщин: Кэтрин Бушнелл и вызов христианского феминизма . Издательство Оксфордского университета.
- Бушнелл, Кэтрин (1921). Божье Слово женщинам . Миннеаполис, Миннесота: Христиане за библейское равенство.
- Лиза Томпсон (весна 2006 г.). «Борьба с другой работорговлей». Христианская история и биография . 90 : 43–45.
- Тиррелл, Ян (1991) [1991]. Женский мир, Женская империя: Женский христианский союз воздержания в международной перспективе, 1880-1930 гг . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-1950-0 .
- 1855 рождений
- 1946 смертей
- Христианские феминистки-библеисты
- Христианские богословы-феминистки
- Методистские миссионеры в Китае
- Американские методистские миссионеры
- Христианские медицинские миссионеры
- Женщины-христианские миссионеры
- Американские эмигранты в Китае
- Члены Женского христианского союза трезвости