Ксеносага
Ксеносага | |
---|---|
![]() | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Разработчик(и) | Монолит Софт Том Креат ( I & II , Крысолов ) Namco Mobile ( Крысолов ) |
Издатель(и) |
|
Создатель(и) | Тэцуя Такахаши |
Платформа(ы) | PlayStation 2 , мобильная версия , Nintendo DS |
Первый выпуск | Ксеносага Эпизод I 28 февраля 2002 г. |
Последний выпуск | Ксеносага Эпизод III 6 июля 2006 г. |
Родительская серия | Ксено |
Ксеносага [ а ] — серия ролевых видеоигр, разработанная Monolith Soft и изданная преимущественно Namco . Являясь частью более широкой метасерии Xeno , Xenosaga разворачивается в научно-фантастической вселенной и следует за группой персонажей, которые сталкиваются как с враждебной инопланетной расой, называемой Гносис, так и с человеческими фракциями, борющимися за контроль над Зоаром, артефактом, связанным с богом-богом. как энергия под названием U-DO. Геймплей всей серии аналогичен: персонажи ведут линейное повествование и сражаются с врагами, используя пошаговую боевую систему. Группа сражается как пешком, так и на различных роботах.
Тэцуя Такахаси создал Xenosaga как духовного преемника произведенной Xenogears Square , для которой он основал Monolith Soft с помощью Namco; Вернулись несколько сотрудников Xenogears , в том числе соавтор сценария Сорайя Сага . После выпуска первой игры серия Xenosaga была передана новым сотрудникам, а Такахаши одновременно курировал проект и предоставил черновики сценариев. При новом составе первоначальный сценарий претерпел некоторые изменения, а его запланированная структура из шести частей сократилась вдвое. В сериале широко использовались библейские образы и элементы произведений Карла Юнга и Фридриха Ницше , а субтитры основной трилогии взяты из произведений Ницше.
Отдельные названия были восприняты положительно, хотя журналисты отметили, что сериал слишком амбициозен. Хотя первая игра имела хорошие продажи, серия в целом разочаровала с коммерческой точки зрения. Первая игра также получила как мангу, так и аниме-адаптацию , последняя была дублирована и выпущена в Северной Америке. После окончания серии Xenosaga Такахаши и другие члены команды начали новый проект по восстановлению боевого духа, который стал Xenoblade Chronicles . Персонажи из Xenosaga впоследствии появлялись во многих кроссоверах.
Титулы
[ редактировать ]Игры
[ редактировать ]Xenosaga включает в себя пять разных игр, имеющих единую непрерывность; три основные игры для PlayStation 2 , спин-офф и приквел для мобильных устройств , а также ремейк первых двух частей трилогии для Nintendo DS . Каждое название трилогии имеет подзаголовок, взятый из опубликованной работы немецкого философа Фридриха Ницше . [ 1 ] [ 2 ]
2002 | Ксеносага. Эпизод I: Воля к власти |
---|---|
2003 | |
2004 | Эпизод II: За пределами добра и зла |
Крысолов | |
2005 | |
2006 | Я и II |
Эпизод III: Также говорит о Заратустре |
- Ксеносага Эпизод I [ б ] впервые была выпущена в Японии 28 февраля 2002 года для PlayStation 2 (PS2). [ 3 ] Его релиз в Северной Америке состоялся 25 февраля 2003 года. [ 4 ] Международная версия под названием Xenosaga Episode I Reloaded была выпущена в Японии 20 ноября 2003 года. [ 5 ] Подзаголовок игры, Der Wille zur Macht , был взят из родного названия The Wille to Power , посмертно опубликованного сборника заметок, написанных Фридрихом Ницше . [ 6 ]
- Ксеносага Эпизод II [ с ] был выпущен 24 июня 2004 года в Японии для PS2. [ 7 ] Игра была выпущена в Северной Америке 15 февраля 2005 года. [ 8 ] В Европе игра была издана Sony Computer Entertainment Europe 28 октября 2005 года. [ 9 ] Это единственная игра, выпущенная в Европе. [ 2 ] Подзаголовок « По ту сторону добра и зла » взят из оригинального названия философского романа Ницше « По ту сторону добра и зла» . [ 10 ]
- Ксеносага: Крысолов [ д ] был выпущен в трех эпизодах в период с июля по октябрь 2004 года для Vodafone мобильных устройств . [ 11 ] Версия для NTT DoCoMo компании службы i-mode была выпущена 5 июля 2006 года. [ 12 ] Pied Piper остается эксклюзивным для Японии. [ 2 ] Его подзаголовок вдохновлен немецкой басней о Крысолове из Гамельна . [ 11 ]
- Ксеносага I и II [ и ] была выпущена в Японии 30 марта 2006 года для Nintendo DS . [ 1 ] Игра представляет собой ремейк Episode I и Episode II с перерисованным оформлением, игровым процессом, адаптированным для портативной платформы, и дополнительными элементами сюжета, основанными на вырезанном контенте из версий для домашних консолей. [ 13 ] Как и Pied Piper , Xenosaga I и II остаются эксклюзивными для Японии. [ 2 ]
- Ксеносага Эпизод III [ ж ] был выпущен в Японии 6 июля 2006 года для консоли PlayStation 2. [ 14 ] Он был выпущен в Северной Америке 29 августа того же года и издан компанией Namco Bandai Games , переименованной в то время . [ 15 ] На сегодняшний день эта игра является последней игрой из серии Xenosaga . [ 1 ] Подзаголовок «Так говорил Заратустра » взят из романа Ницше «Так говорил Заратустра» . [ 16 ]
Дополнительные медиа
[ редактировать ]После выпуска Episode I вышел дополнительный диск под названием Xenosaga Freaks. [ г ] был выпущен 28 апреля 2004 года. Диск включает в себя фрагмент визуальной новеллы с участием нескольких персонажей из игры, мини-игру под названием XenoPitten , словарь, объясняющий терминологию игры, и демо-версию Эпизода II . [ 17 ] [ 18 ] Freaks были частью движения серии Xenosaga по превращению ее в мультимедийную франшизу, при этом проект стал значительно больше, чем планировалось ранее. [ 19 ] Xenosaga Episode I был адаптирован Ацуши Бабой как манга и опубликован в Monthly Comic Zero Sum . Позже он был выпущен в трех томах издательством Ichijinsha в период с 2004 по 2006 год. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] выпустила аниме-адаптацию под названием Xenosaga: The Animation , в которой адаптировались события первой игры Кроме того, Toei Animation . Первоначально транслировался по телевидению Асахи с января по март 2005 года. [ 23 ] Позже аниме было лицензировано и дублировано для выпуска в Северной Америке; Первоначально лицензия была предоставлена AD Vision , права в Северной Америке в настоящее время принадлежат Funimation Entertainment . [ 24 ] [ 25 ] Несколько сотрудников Xenosaga: The Animation позже работали над Xenosaga I и II . [ 13 ]
Общие элементы
[ редактировать ]Геймплей
[ редактировать ]Геймплей серии Xenosaga имеет схожий игровой процесс в различных частях. Основной игровой процесс вращается вокруг игрока, управляющего группой персонажей, перемещающихся по различным средам, включая подземелья, при этом бой начинается при исследовании среды и касании спрайтов, представляющих группы врагов. В бою используется традиционная пошаговая боевая система с базовой механикой, включающей трату или сохранение очков действия (AP). [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В битвах участвуют как люди, члены группы, так и механизмы, известные в каждой игре под разными названиями. [ 29 ] [ 27 ] [ 28 ] Эпизод I знакомит с основным игровым процессом и боевыми системами. [ 30 ] Эпизод II включает в себя несколько уровней типов атак, к которым слабы разные враги, в сочетании с изменениями в характеристиках механизмов. [ 27 ] [ 31 ] Эпизод III еще больше расширяет систему, и у механизмов есть расширенные функции, включая специальные среды подземелий. [ 32 ] [ 28 ] Xenosaga I & II перерабатывает систему игрового процесса; Бой происходит во время случайных встреч во время исследования, а расположение персонажей и элементы их боя определяются их расположением на сетке. [ 33 ] [ 34 ] Pied Piper включает в себя игровые системы, аналогичные Episode I , адаптированные для мобильных устройств, с навигацией, отдельной от сражений, которые происходят в виртуальной зоне, привязанной к повествованию. [ 35 ] [ 36 ] [ 11 ]
Параметр
[ редактировать ]Действие сериала Xenosaga происходит в единой научно-фантастической вселенной. В «20XX году» человечество обнаруживает Зоар — первозданный артефакт, который связан с царством богоподобной энергии, получившей название U-DO, — обнаружен на Земле и позволяет путешествовать за пределы Солнечной системы . В результате катастрофы местоположение Земли было потеряно, и город стал известен как «Потерянный Иерусалим». Судя по событиям игры, человечество приняло новую календарную систему, получившую название «Превзойти Христа» (TC), при этом события серии начинаются в TC 4768, что эквивалентно 7278 году нашей эры, когда человечество образует Галактическую Федерацию. Планеты соединены через сеть варп-путешествий, называемую сетью Unus Mundus (UMN), которой управляет компания Vector Industries, которая также контролирует интересы вооруженных сил Федерации. Наряду с людьми существуют Реалианцы, синтетические люди, имеющие равный статус с естественными людьми. [ 6 ] [ 37 ] [ 38 ] Федерация подвергается нападению со стороны Гносиса, древней расы, состоящей из душ, отвергших U-DO. Вектор разрабатывает две разные системы оружия для борьбы с Гнозисом: гуманоидный механизм, получивший название AGWS (Система оружия Анти-Гнозиса), и аналогичные, но более мощные боевые андроиды КОС-МОС. Существуют также более продвинутые модели AGWS под названием ES, основанные на артефактах Затерянного Иерусалима под названием «Сосуды Анимы». [ 6 ] [ 38 ] Ключевым событием предыстории является Милтийский конфликт, произошедший за четырнадцать лет до событий I. Эпизода Начавшись как война между Организацией U-TIC и Федерацией, она обострилась, когда группа Реалианцев пришла в ярость, когда эксперимент по подавлению энергии U-DO пошел не так. Милтия потерялась в пространственно-временной аномалии. Ключевые организации включают правительство Федерации; Фонд Кукай, группа, которая действует как приют для улучшенных людей, включая URTV; Vector Industries, мегакорпорация, контролирующая UMN; отколовшаяся фракция под названием Организация U-TIC; религиозный культ Ормус, финансирующий U-TIC; и Заветы, группа людей, которым была дарована форма бессмертия после их первоначальной смерти. [ 38 ] [ 39 ]
В первой игре главные герои сериала Шион Узуки и прототип боевого андроида КОС-МОС спасаются от атаки Гнозиса и отправляются во Вторую Милтию на борту пассажирского грузового корабля «Эльза» , где они встречают молодого человека по имени Хаос. Вместе с URTV и соучредителем Kukai-младшим группа мешает планам биологического брата Альбедо Пьяццоллы-младшего. [ 40 ] В Эпизоде II Альбедо использует информацию, собранную во время событий Эпизода I, чтобы открыть путь к исходной планете Милтия, которая становится центром конфликта между Федерацией и Ормусом. Лидер Ормуса Сергиус получает контроль над мощным механизмом под названием Прото Омега, уничтожая при этом Милтию. Затем его убивают Заветы, которые дают Альбедо контроль над Прото Омегой, вынуждая младшего убить его. [ 41 ] В Эпизоде III Шион, КОС-МОС, Хаос и остальная часть их группы противостоят как Заветам, включая воскресшую Альбедо, так и генеральному директору Vector Вильгельму. Вильгельм оказывается бессмертным существом, останавливающим разрушение вселенной посредством вечного возвращения . Группа побеждает его, затем КОС-МОС и хаос помогают изгнать Гносиса в регион Затерянного Иерусалима. Шион и младший отправляются на поиски Затерянного Иерусалима и спасения вселенной. [ 42 ] Крысолов следует за персонажем Яном Зауэром, позже известным как киборг Зиггурат 8 (сокращенно Зигги), который расследует преступления серийного убийцы из киберпространства за столетие до событий I. Эпизода [ 11 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
История
[ редактировать ]Концепция и развитие
[ редактировать ]Создателем Xenosaga был Тэцуя Такахаси , который ранее работал в Square над несколькими проектами, включая игры из серии Final Fantasy . Вместе со своей женой Сорайей Сага Такахаши создал проект Final Fantasy VII ; Несмотря на отказ, им было разрешено разработать это предложение как собственный проект под названием Xenogears . Продолжение Xenogears якобы находилось на стадии планирования, но так и не было выпущено. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Желая создать свой собственный проект, не имея возможности получить подходящее финансирование от Square и не соглашаясь с ориентацией Square на ее основные франшизы, такие как Final Fantasy , Такахаши покинул Square и основал Monolith Soft вместе с рядом сотрудников Xenogears . [ 49 ] [ 50 ] Создав предложение Xenosaga в 1999 году в виде серии из шести частей, разработка первой игры началась в 2000 году под кодовым названием «Проект X», на разработку ушло два года со штатом от 60 до 100 человек, из которых около 20. будучи ветеранами Xenogears . Команде помогла компания Namco , которая предоставила финансирование и выступила издателем. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Сценарий написали Такахаси и Сага. Серия Xenosaga , хотя и переняла тематические и дизайнерские элементы из Xenogears , является несвязанным духовным преемником этой игры. [ 50 ] [ 51 ]
После выпуска Episode I Такахаши и другие сотрудники Monolith Soft пересмотрели серию и общую структуру Monolith Soft. Такахаси, который был директором первой игры, ушел в отставку, чтобы позволить серии Xenosaga развиваться. Он поручил разработку Episode II и будущих проектов Xenosaga команде более молодых разработчиков. Новая команда решила сместить фокус игры на основе отзывов игроков и расширить серию на другие медиа. Такахаши продолжал выступать в качестве наблюдателя, следя за тем, чтобы сериал оставался верным первоначальному общему плану. [ 19 ] [ 52 ] [ 53 ] Черновик, созданный Такахаси и Сагой, был превращен в сценарий Норихико Ёнесакой, которому пришлось сжать и даже вырезать несколько событий из исходного черновика, чтобы вписать его в одну игру. [ 19 ] запланированного сценария Эпизода III . Позже Сага отметила, что эти изменения привели к изменению [ 46 ] Часть задуманного повествования Эпизода II была превращена в сюжет « Крысолова» . [ 54 ] Pied Piper был разработан совместно Monolith Soft, Namco Mobile и Tom Create. [ 52 ] [ 55 ] После завершения «Эпизода II» и «Крысолова» Сага покинула сериал. [ 51 ]
Когда Episode I и Episode II были переделаны в Xenosaga I & II , это была первая портативная игра Monolith Soft, разработанная совместно с Tom Create. [ 55 ] [ 56 ] Такахаси работал со сценаристом Юичиро Такэда над сценарием, который должен был включать как события оригинальной игры, так и элементы и сценарии, вырезанные из оригинальных версий. При этом Такахаши и Такэда должны были сохранить соответствие сценария Эпизоду III , находящемуся в разработке . Объем сценария игры и желание Такахаши сократить сюжет как можно меньше привели к тому, что игре был придан двухмерный художественный стиль. [ 54 ] Эпизод III , разработка которого началась на последних этапах разработки Эпизода II , был задуман как последняя часть серии Xenosaga . В дополнение к продолжению истории Шион и оставлению места для дальнейших записей, если будет достаточный спрос, были внесены дополнительные изменения как в игровой процесс, так и в графику на основе объединенных комментариев персонала и отзывов фанатов. Такахаши руководил проектом и создал черновик, а сценарий снова написал Ёнесака. [ 19 ] [ 57 ]
Серия «Ксеносага» включает в себя многочисленные отсылки к библейской мифологии , еврейскому мистицизму и гностицизму ; несколько названий персонажей, объектов и мест (таких как Нефилим , Зоар , Гносис , Меркаба ) взяты из источников внутри этих систем верований. [ 58 ] Универсальная структура включает в себя элементы дзэн , при этом имена центральных персонажей КОС-МОС и хаос являются преднамеренной данью уважения универсальным концепциям порядка и хаоса . [ 59 ] Кроме того, он опирается на философию и литературу Карла Юнга и Ницше. [ 58 ] [ 46 ] В частности, Ницше широко упоминается в трилогии «Ксеносага» , причем каждая статья берет подзаголовок из местного названия одного из его знаменитых произведений; в Эпизоде I и Эпизоде II субтитры напрямую связаны с темами и персонажами сюжета. [ 6 ] [ 10 ] [ 16 ] [ 52 ] Подзаголовок Pied Piper также связан с повествованием игры. [ 11 ]
Музыка
[ редактировать ]Партитура к Episode I была написана Ясунори Мицуда , создавшим музыку для Xenogears . Мицуда работал с Такахаши над созданием треков, основанных на конкретных локациях и элементах сценария, а не на общих переработанных треках для сегментов игры. [ 50 ] [ 60 ] Для Эпизода II музыку написали три человека: Юки Кадзюра , прославившийся как композитор аниме-сериалов; Синдзи Хосоэ , работавший над Street Fighter EX и сериалом Ridge Racer ; и Аяко Сасо, написавшая музыку для Galaxian и Street Fighter EX . Кадзюра работал над треками, которые проигрывались во время кинематографических роликов, а Хосоэ и Сасо сочиняли другую музыку для роликов и игровые треки. Хосоэ и Сасо работали вместе в составе музыкальной группы Super Sweep, но они не сотрудничали с Кадзюрой ни над какими треками и даже не встречались с ней во время создания игры. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Кадзюра вернулся, чтобы создать всю музыку к Эпизоду III , опираясь на концепт-арт и сценарий игры при создании музыки. [ 61 ] Все три игры были выпущены в виде альбомов, хотя и в Эпизоде II , и в Эпизоде III большая часть их музыки так и не была выпущена по разным причинам. [ 62 ] [ 65 ] [ 66 ]
Прием
[ редактировать ]В статье для 1UP.com о преждевременно завершившейся серии видеоигр Скотт Шарки отметил, что никто не удивился, когда серия закончилась Эпизодом III, поскольку он считал серию слишком амбициозной. [ 67 ] Джереми Пэриш, писавший для USGamer , чувствовал, что Такахаши удалось «[пройти] через», несмотря на то, что его запланированная серия из шести частей была сокращена вдвое, а Эпизод III стал удовлетворительным завершением сюжетной линии сериала. Он также отметил, что Xenosaga в работе Такакаши продемонстрировала тенденцию к амбициозности до такой степени, что приходилось идти на компромисс с первоначальным планом из-за внешних ограничений. [ 68 ] Блейк Петерсон в репортаже о серии Xenosaga почувствовал, что успех более поздних игр Xenosaga , в которых использовался другой подход и которые имели успех у критиков и коммерческий успех, означал, что серия Xenosaga не будет продолжена. [ 2 ]
Индивидуальные титулы
[ редактировать ]Игра | Фамицу | Метакритик |
---|---|---|
Ксеносага Эпизод I | 33/40 [ 69 ] | 83/100 (35 отзывов) [ 70 ] |
Ксеносага Эпизод II | 33/40 [ 69 ] | 73/100 (45 отзывов) [ 71 ] |
Ксеносага I и II | 31/40 [ 72 ] | — |
Ксеносага Эпизод III | 33/40 [ 73 ] | 81/100 (34 отзыва) [ 74 ] |
Эпизод I получил положительные отзывы после выхода. Повествование в целом хвалили за сложную структуру и кинематографический подход, а игровой процесс считался приятным, несмотря на то, что изначально он был сложным даже по жанровым стандартам, а сегменты мехов не казались значимыми. Графика и музыка в целом получили высокую оценку, хотя последняя была сочтена слишком скудной. [ 26 ] [ 29 ] [ 69 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] Эпизод II , игровой процесс и графика которого были переработаны по сравнению с Эпизодом I , получил похвалу от критиков как за эти изменения, так и за переориентацию повествования, несмотря на его короткую продолжительность. Замена некоторых оригинальных английских актеров озвучивания также подверглась критике. [ 69 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
Эпизод III получил похвалу за повествование и то, как он завершает общий сюжет сериала, но многие считали, что слишком много знаний оригинальных игр необходимо, чтобы он доставил удовольствие новичкам. Боевая система и настройка персонажей также получили высокую оценку, хотя другие аспекты игрового процесса, такие как побочные действия, разделились. [ 32 ] [ 73 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] «Ксеносага I и II» в целом получила высокую оценку критиков; хотя некоторые технические элементы истории замедляли темп, повествование в целом считалось самой сильной стороной игры, а общий игровой процесс и боевая система также хвалились за удаление более запутанных элементов из основных названий. В обзорах импорта отмечалось, что большое количество текста на японском языке станет самым большим препятствием для тех, кто захочет импортировать игру из Японии. [ 33 ] [ 34 ] [ 72 ]
Продажи
[ редактировать ]Эпизод I имел сильный дебют: за три дня после его выпуска было продано более 240 000 единиц. [ 88 ] и стала седьмой самой продаваемой игрой в Японии в 2002 году. [ 89 ] Он также имел коммерческий успех на международном уровне. [ 90 ] будет продано более миллиона копий. [ 91 ] Эпизод II дебютировал на втором месте в чартах продаж. [ 92 ] в 2004 году будет продано 280 000 экземпляров в Японии. [ 93 ] Он также имел коммерческий успех в Северной Америке, хотя данные о продажах не разглашаются. [ 94 ] Несмотря на это, Episode II оказался хуже с коммерческой точки зрения, достигнув чуть более 50% запланированного объема продаж Namco. [ 95 ] Xenosaga I & II имела плохие продажи, а ее дебют был расценен как разочаровывающий для все еще популярной серии. [ 96 ] и в 2006 году будет продано более 38 000 единиц. [ 97 ] Эпизод III дебютировал с продажами, приближающимися к 124 000, что считается самым низким дебютом для основной трилогии. [ 98 ] В 2006 году было продано более 181 000 копий в Японии. [ 99 ] К февралю 2007 года было продано 343 000 единиц в Японии, материковой Азии и Северной Америке. [ 100 ] Позже Такахаси заявил, что сериал в целом оказался неэффективным. [ 101 ]
Наследие
[ редактировать ]Первоначальный успех Xenosaga превратил Monolith Soft в популярного разработчика, а Namco сделала компанию наряду с Namco Tales Studio ценным партнером по разработке. [ 102 ] После выхода Эпизода III и неоднозначного приема, полученного серией в целом, вся команда разработчиков находилась в состоянии низкого морального духа. Частично для того, чтобы поднять боевой дух команды и создать игру, которая понравится игрокам, команда разработала новую ролевую игру для Wii . Первоначально называвшаяся Monado: Beginning of the World , ее название со временем было изменено на Xenoblade Chronicles . В ходе разработки команда отошла от методов повествования и дизайна, используемых в играх Xenosaga , которые считались старомодными. [ 101 ] [ 103 ] [ 104 ] Успех Xenoblade Chronicles привел к разработке дальнейших игр Xenoblade Chronicles . [ 105 ] В более позднем интервью Такахаси заявил, что он был бы готов разрабатывать дальнейшие игры серии Xenosaga , если будет предоставлено финансирование. [ 106 ]
Персонаж КОС-МОС был включен в состав игрового состава Namco × Capcom для PlayStation 2 , кроссовера, разработанного Monolith Soft, с участием персонажей из как Namco, так и Capcom . игровых франшиз, принадлежащих [ 107 ] [ 108 ] КОС-МОС и ее соперник из Xenosaga Episode III Т-элос появились в Super Robot Taisen OG Saga: Endless Frontier . [ 109 ] [ 110 ] Второстепенный персонаж МОМО был позже представлен вместе с КОС-МОС и Т-элосом в продолжении игры Super Robot Taisen OG Saga: Endless Frontier Exceed . [ 111 ] [ 112 ] И KOS-MOS, и T-elos снялись в Project X Zone для Nintendo 3DS , духовном преемнике Namco × Capcom от той же команды разработчиков. [ 113 ] [ 114 ] КОС-МОС также появился в его продолжении Project X Zone 2 вместе с героиней Xenoblade Chronicles Фиорой. [ 115 ] КОС-МОС и Т-элос появлялись в эпизодических эпизодах в качестве титульных клинков в Xenoblade Chronicles 2 . [ нужна ссылка ] . Головной доспех КОС-МОС из Xenosaga I появляется в конце игры в Tales of Arise как часть системы артефактов. КОС-МОС был добавлен в качестве игрового персонажа во время ограниченного по времени события в Tales of the Rays , кроме того, для других игровых персонажей были добавлены костюмы на основе МОМО, Т-элоса и Хаоса. [ 116 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Зеносага ( японский : Ксеносага )
- ^ Zenosāga Episōdo Wan: Chikara e no Ishi ( японский : Xenosaga Episode I Will to Power )
- ^ Zenosaga Episōdo Tsū: Zen'aku no Higan ( японский : Xenosaga Episode II Beyond Good and Evil )
- ^ Zenosāga: Paido Paipā ( японский : Xenosaga Pied Piper )
- ^ Зеносага Ван и Цу ( Ксеносага I&II , стилизованный под Ксеносага I・II )
- ^ Zenosāga Episōdo Surī: Tsaratusutora wa Kaku Katariki ( японский : Xenosaga Episode III Так говорил Заратустра )
- ^ Зеносага Фурикусу ( японский : Xenosaga Freaks )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Xenosaga.jp -Xenosaga ЭПИЗОД III- ПРОДУКЦИЯ (на японском языке). Сайт портала Xenosaga. Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Петерсон, Блейк (3 декабря 2015 г.). «Monolith Soft и Nintendo: почему мы никогда не получим больше Xenogears/сага» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ [PS2] Также появляется боевое оружие гуманоидов! «Ксеносага. Эпизод I: Воля к власти» (на японском языке). Фамицу . 29 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г. Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Уитэм, Джозеф (21 декабря 2002 г.). «Открытие североамериканского сайта Xenosaga» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Xenosaga Episode I: перезагрузка «Воля к власти» (на японском языке). Веб-сайт Xenosaga Episode I: перезагрузка. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сато, Айк (8 июня 2001 г.). «Превью ксеносаги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 декабря 2001 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Винклер, Крис (30 мая 2004 г.). «Огромное обновление второго эпизода Ксеносаги» . РПГФан. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Янг, Билли (11 декабря 2004 г.). «Namco объявляет кампанию по предварительному заказу второго эпизода Xenosaga» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 14 декабря 2004 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Гибсон, Элли (5 сентября 2005 г.). «Ксеносага II приходит в Европу» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предварительный просмотр: Ксеносага, эпизод II» . 1UP.com . 2004. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Monolith Soft - Крысолов Xenosaga (на японском языке). Монолит Софт . Архивировано из оригинала 3 мая 2006 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Bandai Namco Games, i-mode «Xenosaga Pied Piper», оригинальная ролевая игра, действие которой происходит за 100 лет до основного сюжета. (на японском языке). Игра Watch Impress. 5 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 г. . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Xenosaga Episodes I и II / Обзор продукта / Официальный сайт Bandai Namco Games (на японском языке). Веб-сайт Xenosaga I и II. Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Предварительная раздача предметов из «Ксеносаги. Эпизод III [Так говорил Заратустра]»! (на японском языке). Фамицу . 29 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 г. . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «NAMCO BANDAI Games выпускает Xenosaga Episode III для PlayStation 2» . ГеймЗона. 29 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 г. . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данэм, Джереми (13 апреля 2006 г.). «Ксеносага III в Северную Америку» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ ксеносага уроды (на японском языке). Сайт Xenosaga Freaks. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Namco представляет продолжение приключенческого фарса «Xenosaga Freaks» «Зенокоми» (на японском языке). Игра Watch Impress. 20 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Еженедельная Ксеносага . Еженедельник Xenosaga Episode II (на японском языке) (3). SoftBank Creative : 6–12. 2004.
- ^ Комиксы с нулевой суммой — Xenosaga, ЭПИЗОД I (1) (на японском языке). Ичидзинша . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Комиксы с нулевой суммой — Xenosaga, ЭПИЗОД I (2) (на японском языке). Ичидзинша . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Комиксы с нулевой суммой — Xenosaga, ЭПИЗОД I (3) (на японском языке). Ичидзинша . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Ксеносага АНИМАЦИЯ (на японском языке). Тоэй анимация . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Карл, Крис (19 июня 2007 г.). «Анонсирован аниме-сериал Xenosaga» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Funimation приобретает более 30 игр, ранее существовавших в AD Vision» . Сеть новостей аниме . 4 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Касавин, Грег (21 февраля 2003 г.). «Обзор I эпизода Ксеносаги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ксеносага. Эпизод II. За гранью добра и зла — Бой (на японском языке). Веб-сайт «Ксеносага Эпизод II». Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ксеносага. Эпизод III Так говорил Заратустра - Боевая система (на японском языке). Веб-сайт «Ксеносага Эпизод III». Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данэм, Джереми (24 февраля 2003 г.). «Обзор I эпизода Ксеносаги» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 января 2006 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Фахай, Роб (7 октября 2003 г.). «Первые впечатления — XenoSaga Episode 1: Der Wille zur Macht» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Торрес, Рикардо (3 ноября 2003 г.). «Эпизод II Xenosaga: Jenseits von Gut und Bose, обновленные впечатления» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паркин, Саймон (13 сентября 2006 г.). «Ксеносага. Эпизод III: Также обзор Заратустры» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Майкл (2011). «Ксеносага I+II — Кадровый ретрообзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чандран, Нил (31 августа 2007 г.). «Обзор Xenosaga I•II» . РПГФан. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Ксеносага - Ксеносага-Крысолов (на японском языке). Сайт портала Xenosaga. Архивировано из оригинала 24 мая 2006 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Мобильная версия — Xenosaga Pied Piper (на японском языке). ИТМедиа. 2004. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Фраундорф, Фриз (2001). «Превью ксеносаги» . Агентство игровой разведки. Архивировано из оригинала 13 августа 2001 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ксеносага Эпизод 3 [Так говорил Заратустра] Официальное полное руководство [ Ксеносага Эпизод III: Также официальное полное руководство Sprach Zarathustra ]. Намко . 4 августа 2006 г. ISBN. 4-9023-7210-Х .
- ^ Ксеносага. Эпизод II. За гранью добра и зла – мировоззрение и сюжет (на японском языке). Веб-сайт «Ксеносага Эпизод II». Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Монолит Софт (25 февраля 2003 г.). Xenosaga Episode I: The Will to Power ( PlayStation 2 ). Намко .
- ^ Монолит Софт (15 февраля 2005 г.). Xenosaga Episode II: Beyond Good and Evil ( PlayStation 2 ). Намко .
- ^ Монолит Софт (29 апреля 2006 г.). Ксеносага. Эпизод III: Также говорит Заратустра ( PlayStation 2 ). Игры Намко Бандай .
- ^ Monolith Soft - Ксеносага Крысолов - Глава 1 (на японском языке). Монолит Софт . Архивировано из оригинала 26 июля 2006 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Monolith Soft - Ксеносага-Крысолов - Глава 2 (на японском языке). Монолит Софт . Архивировано из оригинала 26 июля 2006 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Monolith Soft - Ксеносага-Крысолов - Глава 3 (на японском языке). Монолит Софт . Архивировано из оригинала 25 июля 2006 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Йип, Спенсер (11 июня 2010 г.). «Сага Сорайи о Ксеногирах и Ксеносаге» . Силиконра. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ «Новая игра Xenogears?» . РПГФан. 22 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Разговор создателя - Тэцуя Такахаши (на японском языке). Сони . 2002. Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йоханссон, Мартин (2002). «Ксеносага – Сила воли». SUPER Play (на шведском языке) (апрель 2002 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д Сато, Айк (8 ноября 2001 г.). «Интервью Ксеносаги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сериал Xenosaga теряет ключевого сценариста» . ГеймСпот . 19 января 2005 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2013 г. . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Xenosaga Episode 2 [За гранью добра и зла] Официальное полное руководство [ Ксеносага Эпизод II: Официальное полное руководство за пределами добра и зла ]. Намко . 27 июля 2004 г. ISBN. 4-9023-7203-7 .
- ^ и . Фамицу (на японском языке). № 6, июнь 2003 г. Enterbrain . 23 мая 2003 г. стр. 34–35.
- ^ Перейти обратно: а б Xenosaga I/II / Специальное интервью с оригинальным дизайнером/руководителем Такахаси и сценаристом Такедой! (на японском языке). Веб-сайт Xenosaga I и II. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б История развития Tom Create (на японском языке). Том Креат. Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Винклер, Крис (1 декабря 2004 г.). «Ксеносага, Батен Кайтос DS-Bound» . РПГФан. Архивировано из оригинала 5 мая 2005 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Вопросы и ответы читателей: Ксеносага, эпизод III» . ИГН . 10 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Эри (19 декабря 2013 г.). «22: Борьба с гнозисом - древняя религия и технологии будущего в серии Xenosaga». Игра с прошлым – цифровые игры и моделирование истории . Академик Блумсбери. стр. 343–356. ISBN 978-1-6235-6728-6 .
- ^ СПЕЦИАЛЬНАЯ ФАН-КНИГА Xenosaga с DVD . Издательство SoftBank . 7 сентября 2001 г. с. 3.
- ↑ Мицуда, Ясунори (6 марта 2002 г.). «Примечания к оригинальному саундтреку Xenosaga». ДигиКуб . SSCX-10062. Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Котовски, Дон (26 мая 2009 г.). «Аниме Бостон 2009: Интервью с Калафиной и Юки Кадзиурой» . Оригинальная звуковая версия. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грининг, Крис (26 января 2010 г.). «Интервью с Синдзи Хосоэ» . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ↑ Кадзюра, Юки (7 июля 2004 г.). «Эпизод II Xenosaga: За гранью добра и зла, саундтрек к саундтреку к фильму» . Виктор Развлечения . ВИКЛ-61431/2. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Юко Дегучи (02 июля 2004 г.) «Интервью со звуком» Шукан Зеносага II Том 4) . Еженедельник Xenosaga II Том 4 (на японском языке). Софтбанк игры. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 г. Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Маас, Лиз; Томас, Дамиан; Фаранд, Эрик (17 марта 2002 г.). "Ксеносага OST" . РПГФан. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ↑ Нодзаки, Кейичи (12 июля 2006 г.). «Эпизод III Xenosaga также примечания к лучшим трекам Sprach Zarathustra Original Sound». Виктор Развлечения . ВИКЛ-61975/6. Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Шарки, Скотт (2009). «5 лучших игр, закончившихся на полпути» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Пэриш, Джереми (6 июля 2015 г.). «Этот день в истории видеоигр: Конец ксеносаги» . USGamer . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д (PS2) Xenosaga Episode II [За гранью добра и зла] (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Xenosaga Episode I: Der Wille Zer Macht для PlayStation 2 на Metacritic» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б (DS) Ксеносага I/II (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б (PS2) Ксеносага. Эпизод III Так говорил Заратустра (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Ксеносага Эпизод III: Также Sprach Zarathustra — Metacritic» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ «Обзор: Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht» . ГеймПро . 24 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 г. Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Натт, Кристиан (13 февраля 2003 г.). «Обзоры — Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht» . GameSpy . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Элли, Джейк (10 марта 2003 г.). «Ксеносага – Обзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Паркин, Саймон (10 ноября 2005 г.). «Xenosaga Episode II: Обзор Jenseits von Gut und Bose» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 декабря 2006 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Обзор - Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose» . ГеймПро . 15 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2005 г. Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Массимилла, Бетани (11 февраля 2005 г.). «Xenosaga Episode II: Обзор Jenseits von Gut und Bose» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Натт, Кристиан (11 февраля 2005 г.). «GameSpy: Xenosaga Episode II: обзор Jenseits von Gut und Böse» . GameSpy . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Данэм, Джереми (15 февраля 2005 г.). «Xenosaga Episode II: Обзор Jenseits von Gut und Bose» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ «Ксеносага. Эпизод III: Также говорит Заратустра. Обзор от GamePro » ГеймПро . 13 сентября 2006 г. Архивировано из 12 марта. оригинала Получено 12 августа.
- ^ Массимилла, Бетани (30 августа 2006 г.). «Ксеносага. Эпизод III: Также обсуждайте обзор Заратустры» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Васконселлос, Эдуардо (26 августа 2006 г.). «GameSpy: Xenosaga Episode III: Обзор Заратустры также Sprach» . GameSpy . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Данэм, Джереми (30 августа 2006 г.). «Ксеносага. Эпизод III: Также обзор Заратустры» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Марц, Джош (2006). «Эпизод III Ксеносаги: Также обзор персонала Sprach Zarathustra» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Винклер, Крис (10 марта 2002 г.). «Xenosaga возглавляет чарты продаж в Японии» . РПГФан. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Топ-300 продаж программного обеспечения для видеоигр в 2002 году (на японском языке). Геймин.нет. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Клейтон, Филип (26 мая 2004 г.). «Namco объявляет прибыль и даты выпуска» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 27 марта 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Анонсированы три новые игры Monolith! Тайна «Я» раскрывается в «Xenosaga Episode II»! (на японском языке). Денгеки Онлайн . 21 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (2 июля 2004 г.). «Последние графики продаж в Японии — неделя, закончившаяся 27 июня» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Винклер, Крис (14 февраля 2005 г.). «Namco публикует результаты третьего квартала» . РПГФан. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Марагос, Ник (25 мая 2005 г.). «Namco публикует результаты за 2005 финансовый год» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Винклер, Крис (29 апреля 2006 г.). «Ксеносага, Эпизод III — превью первого взгляда» . РПГФан. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Булетт, Брайан. «Хрустальные цифры: DS против GBA» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Топ-500 продаж программного обеспечения для видеоигр 2006 г. (Media Create Edition) (на японском языке). Геймин.нет. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (14 июля 2006 г.). «Братья Марио возглавляют японские чарты шестую неделю» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «500 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2006 год» [500 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2006 год] . Технический документ по игре Famitsu, 2007 г. [ Белая книга Famitsu Game, 2007 г. ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 2007.
- ^ «Bandai Namco объявляет результаты третьего квартала» . РПГФан. 17 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 г. . Проверено 6 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ивата спрашивает: Xenoblade Chronicles 3D для New Nintendo 3DS» . Нинтендо Великобритания . 2015. Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Презентация нового продукта Monolith Software ~ ЭПИЗОД 2003 ~ (на японском языке). Намко . 2003. Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Колер, Крис (29 января 2010 г.). «Nintendo опубликует последнюю историю, ролевую игру «Странник туманов»» . Проводной . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (17 февраля 2010 г.). «Все о Ксеноблейде» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Макки, Боб (10 апреля 2015 г.). «Как ксеноверс вернулся в привычное русло» . USGamer . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Xenoblade 2: встреча с его создателем Тэцуей Такахаши» (на французском языке). ГеймКульт. 22 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Namco × Capcom - Персонаж (на японском языке). Сайт Namco × Capcom. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Вышла иллюстрация, посвященная 10-летию выхода игры Namco Cross Capcom. (на японском языке). 4Gamer.net . 26 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Граница, собирайтесь! (на японском языке). Бандай Намко Интертеймент . 14 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2016 г. . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Сразитесь с соперниками, которые преграждают вам путь, с помощью мощных приемов! «Infinite Frontier Super Robot Wars OG Saga» (на японском языке). Фамицу . 14 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 г. . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ [С видео] Представляем новых персонажей и ранний сценарий! «Бесконечная граница ПРЕВЫШАЕТ Super Robot Wars OG Saga» (на японском языке). Фамицу . 10 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ МОМО присоединяется к битве из серии Xenosaga! Последняя информация «Бесконечная граница EXCEED» (на японском языке). 4Gamer.net . 22 января 2010 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2014 г. Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Интервью и фотографии экрана Project X Zone» (на немецком языке). JPGames.de. 13 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Серия «Xenosaga»/Появления/PROJECT X ZONE/Официальный сайт BANDAI NAMCO Games (на японском языке). Блог Зоны Проекта X. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Романо, Сал (9 сентября 2015 г.). «В Project X Zone 2 добавлены персонажи Fire Emblem, Xenosaga и Xenoblade» . Гемацу. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Tales Of The Rays объявляет о сотрудничестве с Xenosaga — Noisy Pixel» . NoisePixel.net . 24 декабря 2023 г. Проверено 9 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]