Alejandro Rangel Hidalgo
Alejandro Rangel Hidalgo (1923–2000) был мексиканским художником, графическим дизайнером и ремесленником, наиболее известными своими сериями рождественских открыток, созданных для ЮНИСЕФ в 1960 -х годах, а также известный в Мексике за его мебельные дизайны и продвижение традиционных ручных касс. Рангель жил и работал в течение своей жизни в доме в детстве под названием Ногурас Асиенда. Когда он умер, он пожертвовал собственность и свою большую коллекцию западной мексиканской гробницы традиции керамики в Университет Колимы , который превратил в исследовательский центр, который включает в себя музей, посвященный работам Рангеля и коллекциям.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Алехандро Рангель Идальго родился в 1923 году, проживая и работая большую часть своей жизни в собственности своей семьи под названием Nogueras Hacienda в Комале, Колима , Мексика. Рангель был старшим из трех сыновей, которые дедушка приобрел гасиенду , превращая ее в производство сахарного тростника и обработанного сахара. [ 1 ]
Тем не менее, экономика и мельница из сахарного тростника рухнули после мексиканской революции , и у родителей Рангеля не было денег, чтобы отправить его или его братьев в школу. Мальчики были обучены на дому , учили читать, а затем подписывались на многие журналы, посвященные культуре и механике. Отец и сыновья выучили навыки металлообработки, чтобы поддерживать бег гасиенда и работал с плотниками, чтобы сделать и ремонтировать мебель. Семья также создала магазин, продающий игрушки и другие предметы, созданные семьей, часто нарисованные Алехандро. В возрасте шести лет он объявил, что будет художником. [ 2 ]
Позже Алехандро смог посещать среднюю и подготовительную школу в Гвадалахаре . После окончания университета он провел время на семинарах архитекторов Игнасио Диаса Моралеса и Луиса Баррагана . В 1947 году Рангель выиграл приз со стипендией за иллюстрации, которые он сделал для книги Педро Парамо , написанной его другом Хуаном Рульфо . Стипендия позволила Рангелю путешествовать по Европе в течение двух лет, где он работал иллюстратором сцены для балетов и опер. Когда он вернулся в Мексику, он продолжал проиллюстрировать книги. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Рангель был художником, графическим дизайнером и ремесленником. Работа по рисованию и дизайну Рангеля имеет отличительный стиль, который был назван «Рангелино». [ 2 ] Большая часть его работы отражает его взгляды на природу и культурные темы, связанные с Мексикой. [ 2 ] Картина Рангеля показывает одержимость разделительным светом и тенью, с работами, фокусирующими общие формы и устраняют детали с целью передачи сущности объекта. Его работы очень стилизованы. Его стиль живописи не был оценен во время его жизни в Мексике. [ 1 ] Многие из его картин основаны на природных ландшафтах и растительности области Ногуерас, синтезируют листья, цветы, фрукты, насекомые и птицы, а также фон и игры света и тени. Большая часть его работы включала природу, но он никогда не рисовал пейзажи. Большая часть его работы фокусируется на мелочах, порой почти микроскопических размеров. Для коммерческого лейбла для помидоров он смоделировал ботанический ярлык с деталями, приведенными изображению разделенного фрукта. Однако он никогда не нарисовал пейзажи. [ 3 ] [ 2 ]
Карьера Рангеля отмечена периодами производства, перемежающиеся с периодами отшельника. После каждого периода деятельности Рангель изолировал себя от мира в своей гасиенде со свежим шквалом активности в конце этих периодов падения. Часто новая работа была бы отличной, чем первая. В одном этапе были изображены изображения детей 19 -го века, поставленные в их комнатах с их игрушками. [ 3 ]
Первым крупным коммерческим успехом Рангеля была разработка плакатов для первой грандиозной ярмарки Джалиско. Для этого он создал стилизованную версию собора Гвадалахара, состоящую из двух треугольников, привязанных к основанию полу округа. Этот дизайн все еще используется для символизирования Гвадалахары по сей день. [ 2 ] [ 4 ]
Его самая известная работа включала в себя разработку рождественских открыток для ЮНИСЕФ и нью -йоркского графического общества , что дало ему международное признание. [ 1 ] Карты были разработаны начиная с 1963 года и достигли рекордных продаж детского агентства Организации Объединенных Наций. Одна серия была названа «Рождеством на протяжении веков» с историческими сценами с пятого до девятнадцатого веков, таких как Испания под Филиппом II, Ренессанс, французская готика, мексиканская колониальная, викторианская Англия, Пуританская Америка, а также сцены из Германии, Норвегии и России. Полем Другой назывался «Ангелы этого мира» с участием детских ангелов в различных этнических платьях, основанную на работе, ранее показанной в 1958 году в Лос -Анджелесе. Каждый ангел был одет в традиционный костюм из разных стран, сопровождаемых предметами и продуктами, типичными для этой страны. Одна последняя серия была посвящена традиционным мексиканским платью и мотивам. Эта серия также включала в себя одну представляющую Колиму, называемую Эль -Ниньо Диос де Колима. [ 3 ] [ 2 ]
В своей родной Колиме он разработал цвета и интерьеры для реконструкции исторического центра города Колима , Вилла де Альварес и Ногуерас. Он также спроектировал ресторанные интерьеры в Колиме Север в Сан -Франциско . [ 2 ] Во время участия в Университетском институте изобразительных искусств он создал работу под названием «Coro de Niños Cantores» (хор детских певцов). Он также разработал международный имидж для народного балета Университета Колимы. [ 2 ] Он сделал серию отпечатков экрана, основанную на растении на местном уровне, называемом «Croto» ( Codiaeum ), которое было описано как своего рода магический реализм. [ 3 ]
В Hacienda Рангель продолжал проектировать и делать мебель, привлекая коллекционеров из прекрасных предметов. Эта мебель также была популярна среди посольств и президентских люксов из -за ее чистых линий, ее деталей и использования тонких тропических лиственных пород, таких как красное дерево , и местное дерево под названием «Парота». [ 2 ]
Рангель участвовал в общественных мероприятиях в районе Ногурас. Когда экономика сахарного тростника рухнула, он работал, чтобы помочь местным семьям начать новые предприятия, такие как магазины и рестораны. Он спонсировал школу для местных детей с базовым образованием, таким как гигиена, наряду с медициной и больницей. Он также использовал свои доходы для спонсирования местных католических фестивалей и традиций и пригласил священников в Гасиенду и дал мессу на объектах Францисканскую часовню 16 -го века. У него была реконструирована эта часовня, и она все еще предоставляет услуги по сей день. [ 2 ]
В 1975 году Рангель и один из его братьев получили федеральное финансирование и основал школу артезанов в Комале, где он преподавал дизайн, живопись и изготовление мебели. За шесть лет школа преподавала около трехсот местных ремесленников, добавляя такие занятия, как работа по дереву, железная работа, кожаная работа, применение золота и отделка мебели. В течение этого времени он также создал дизайны для взорвания стекла для ремесленников в Тонала и Тлакепаке в Джалиско и основал первую школу для социальных работников Колимы вместе со своей женой Маргаритой Септин Рул. Пара также финансово поддержала Институт Васко -де -Квирога, который продолжает работать сегодня с около 250 студентами. [ 2 ]
Рангель был одним из главных основателей школ архитектуры в университетах Гвадалахары и Колимы в 1980 -х годах. [ 4 ] [ 2 ]
После традиции, установленной Рангелем в начале его жизни, Centro Nacional de Compacitacion y Diseno Artesanal был основан в 1995 году, за несколько лет до смерти Рангеля в его родном городе Nogueras. Подобно Школе ремесленников, она помогает сохранить и продвигать традиционные ручные средства, от которых многие семьи в Колиме все еще зависят от их жизни. [ 5 ]
Nogueras Trainury
[ редактировать ]Пожизненный дом Рангеля в Nogueras Hacienda остается в основном, как это было, когда он жил там, расположенный в сообществе Ногурас, в муниципалитете Комала. Гасиенда сидит в районе, которая была занята людьми в течение очень долгого времени, так что подтверждается керамикой, найденной в его почве. В предварительно латиноамериканский период районы называли Аджухитлан, или долину цветов. После завоевания этот район стал экологией удержанного солдата, и францисканцы осуществили евангелизацию , которая основала часовню, которая все еще существует на Гасиенде. В 1704 году Хуан де Ногурас приобрел гасиенду, дав эту область нынешнее название. В течение следующих двухсот лет недвижимость заменяла руки несколько раз, пока она не принадлежала дедушке Рангеля, который посвятил его производству сахарного тростника и обработанного сахара. [ 1 ]
Рангель вырос в Гасиенде и посвятил свою жизнь и большую часть своего дохода в поддержании ее. [ 1 ] [ 2 ] Когда он умер, он завещал собственность в Университет Колимы, который превратил его в Centro Universitario de Estudios E Investigación, экологический парк и музей Алехандро Рангель Идальго, который получил более 100 000 посетителей с тех пор, как открылось в 2000 -х годах. [ 1 ]
Музей демонстрирует три аспекта жизни Рангеля, а также дизайнера и основателя Эскуэлы де Артетесаниас Комала в зале входа, художника во втором зале и, как и в качестве коллекционера до латиноамериканской керамики этого района, расположенного в третьем и Четвертые залы. В зале входа показывает лишь небольшую часть своей работы в качестве дизайнера в Artesanías Comala с 1971 по 1976 год. , теперь называется Rangeliano. Эти проекты мебели в настоящее время являются собственностью Университета Колимы. [ 1 ]
Предварительная латиноамериканская керамическая коллекция Рангеля разделена на две комнаты и была собрана более сорока лет. [ 4 ] Во -первых, ни один из объектов не демонстрирует свидетельства человеческих жертв, большинство из них являются изображениями повседневной жизни, а также некоторые, связанные с загробной жизнью. В коллекции также не хватает произведений, связанных с теократическим правлением или скульптурными богами. Вторая комната называется «Эль Хорно» или духовку. Кусочки здесь из района Комала и в основном из валов, которые являются одним из окончательных аспектов археологии области. Произведения разделены на три основные керамические традиции области «Колимы», «Комала» и «Ортис» и датируются от 500 до 600 г. н.э. Большинство произведений пустые, чтобы облегчить стрельбу. [ 1 ]
Эль Хорно был создан самим Рангелем, нарисованным красным, чтобы имитировать стрельбы для керамики. Есть цифры, в которых работают мужчины, работающие, беременная женщина, создание глиняной посуды, показатели церемоний и различные изображения отщелкиваемых собак, в том числе одна кукуруза. Одним из крупных витрин по прозвищу «Зоопарк» для его сорока пяти керамических фигур, изображающих различных животных, включая Xoloizcuintle. Одна из причин, по которой это животное было важным, заключалась в том, что они, как полагают, направляли людей после смерти. [ 1 ]
Один коридор посвящен рождественской коллекции карт Rangel, предназначенного для ЮНИСЕФ и нью -йоркского графического общества, которое дало ему международное признание. [ 1 ]
Признание
[ редактировать ]Рангель получил различные признания в течение своей жизни. В 1993 году он выиграл первый приз за Estatal de Artes. Они также включают в себя из Школы Альтамиры Матиас Гоэриц и архитектурных школ в Университете Гвадалахары и Университета Колимы. Последний университет предоставил ему почетную докторскую степень в 1999 году. Он принял награды только при условии, что не было публичной церемонии. [ 3 ] [ 2 ]
Сегодня его память до сих пор удостоена чести государства Колима. Одним из самых важных ежегодных фестивалей, организованных государственным министром культуры, является названный в честь художников, проводящих семинары по искусству и ручной работы . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Магистр Эмилия Рангель Брут (2007). Hidalgo " Alejandro Rangel Колимас, Мексика: Университет Колимы. Архивировано с оригинала 28 сентября , Получено июля 31 ,
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Венди Девлин (16 февраля 2007 г.). «Алехандро Рангель Идальго - универсальный художник из Колимы» . MexConnect Newspletter. ISSN 1028-9089 . Получено 31 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Антонио Хасс. «Алехандро Рангель Хидальго, Мастер Колименсе» [Алехандро Рангель Идальго, Мастер Колимы] (на испанском). Мехико: Мексика неизвестный журнал . Получено 31 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Хуан Мануэль Гарсия (13 февраля 2000 г.). «Алехандро Рангель Идальго умирает» [Alejandro Rangel Hidalgo умирает]. Фреска (на испанском). Гвадалахара, Мексика. п. 12
- ^ Норма Э. Давила (30 января 2001 г.). «Просто улучшается» [Spurring Hand Pronts] фреска (на испанском). Гуадальжара, Мексика. П. 7
- ^ Рубен Перес Ангуано (23 июня 2011 г.). «Фестиваль» Алехандро Рангель Идальго " " [Алехандро Рангель Идальго Фестиваль]. Радиолог (на испанском). Колима, Мексика. Агентство AGMX . Получено 31 июля 2011 года .