Ковенантерс

Ковенантерс [ А ] были членами шотландского религиозного и политического движения 17-го века, которые поддержали пресвитерианскую церковь Шотландии и первенство его лидеров в религиозных делах. Он возник в спорах с Джеймсом VI и его сыном Чарльзом I по поводу церковной организации и доктрины , но расширился до политического конфликта из -за пределов королевской власти.
В 1638 году тысячи шотландцев подписали Национальный завет , обещав сопротивляться изменениям, навязанным Чарльзом на Кирк. Последующие епископов войны 1640 гг . и 1639 В ответ на ирландское восстание 1641 года войска Ковенантера были отправлены в Ирландию , а Тормскую лигу и Завет 1643 года и завет привели их в первую гражданскую войну английского на стороне парламента против королевских .
По мере развития войны многие ковенантеры стали рассматривать английские религиозные независимых независимых, таких как Оливер Кромвель как большую угрозу, чем роялисты, особенно их противодействие государственной религии . В результате фракция Covenanter, известная как Engagers, связанные с шотландцами и английскими роялистами во время гражданской войны в Англии в 1648 году . Шотландская армия вторглась в Англию, но была побеждена, в то время как Чарльз был казнен в январе 1649 года. Партия Кирка теперь получила политическую власть, а в 1650 году согласилась предоставить своему сыну Чарльзу II шотландскую военную поддержку, чтобы вернуть английский трон, а затем короновал его Король шотландцев в 1651 году. Поражение в англо-шотландской войне (1650–1652) привело к тому, что Шотландия была поглощена в Содружеству Англии . Кирк потерял свою позицию в качестве государственной церкви , и постановления ее собраний больше не были применены законом.
После восстановления Стюарта в 1660 году парламент Шотландии принял законы, отменяющие реформы, принятые с 1639 года. Епископы были восстановлены в Кирке, в то время как министры и другие офисные владельцы были вынуждены взять на себя присягу отказаться от запрета в 1638 году. В результате многие Ковенантеры выступили против нового режима, что привело к серии участков и вооруженных восстаний. После великолепной революции в Шотландии в Шотландии Церковь Шотландии была восстановлена как полностью пресвитерианская структура, а большинство из счетов с ковенантерами. Диссидентские меньшинства сохранялись в Шотландии, Ирландии и Северной Америке , которые сегодня продолжаются в качестве реформированного Пресвитерианского глобального альянса .
Фон
[ редактировать ]
16 -го века Шотландская реформация привела к созданию реформированной церкви Шотландии или «Кирк», Пресвитерианской структуры и кальвинистской в доктрине. В декабре 1557 года Кирк стал государственной церковью Шотландии, а в 1560 году парламент Шотландии принял признание шотландцев , которое отвергла многие католические учения и практики. [ 1 ]
Признание было принято Джеймсом VI и в первую очередь подтверждено в 1590 году, затем в 1596 году. Однако Джеймс утверждал, что, будучи королем, он также был главой церкви, управляя через епископов , назначенных им. [ 2 ] [ B ] Кирк остался кальвинистом в доктрине, и когда Джеймс стал королем Англии в 1603 году, он увидел единую церковь как первый шаг в создании централизованного юнионистского государства. [ 5 ] Хотя обе церкви были номинально епископальца по структуре и протестантской в доктрине, даже шотландские епископы отвергли многие практики Англии как католики. [ 6 ]
Оппозиция католицизму оставалась широко распространенной в Шотландии, хотя к 1630 году она была в значительной степени ограничена аристократией и отдаленными, гэльские районы нагорья и островов . [ 7 ] Многие шотландцы сражались в тридцатилетней войне были тесные экономические и культурные , одной из самых разрушительных религиозных конфликтов в европейской истории, в то время как в протестантской Голландской Республике , а затем боролись за независимость от католической Испании . Наконец, большинство министров Кирка получили образование во французских кальвинистских университетах, большинство из которых были подавлены в мугенотских восстаниях 1620 -х годов. [ 8 ]

Эти связи в сочетании с общим восприятием, что протестантская Европа подвергалась нападению, означало повышенную чувствительность к религиозной практике. В 1636 году Чарльз заменил существующую « Книгу дисциплины », используемую Кирком новой книгой канонов , и отлучал всех, кто отрицал королевское превосходство в церковных вопросах. [ 9 ] Когда в 1637 году за ним последовала пересмотренная « Книга общей молитвы », это вызвало гнев и широко распространенное беспорядки, наиболее известно, когда Дженни Геддес бросила стул в министр в соборе Святого Джайлса . [ 10 ] Совсем недавно такие историки, как Марк Кишланский, утверждали, что ее протест был частью серии запланированных и координированных актов оппозиции Книге общей молитвы , происхождение которого было так же политическим, как и религиозным. [ 11 ]
Войны трех королевств
[ редактировать ]
Под руководством Арчибальда Джонстона и Александра Хендерсона в феврале 1638 года представители всех разделов шотландского общества согласились на национальный завет , обещав сопротивление литургическим «инновациям». Важным фактором в политическом конкурсе с Чарльзом была вера в Ковенантер, что они сохраняли устоявшуюся и божественно рукоположенную форму религии, которую он стремился изменить. [ 12 ] Дискуссия относительно того, что это означало, сохранялось до окончания, наконец, не устроилось в 1690 году. Например, Завет не упоминал епископов; Мердок Маккензи , епископ Оркни с 1677 по 1688 год, рассматривал себя как Ковенантер и утверждал, что их изгнание мешало этой форме. Тем не менее, когда Генеральная Ассамблея Церкви Шотландии встретилась в Глазго в декабре 1638 года, она отменила епископство и подтвердила свое право на встречу ежегодно. [ 13 ]
Поддержка была широко распространена, за исключением Абердиншира и Банфа , Heartland of Royalist и епископального сопротивления в течение следующих 60 лет. [ 14 ] Маркиз Аргайла и шесть других членов Шотландского Тайного совета поддержали Завет; [ 15 ] Чарльз попытался навязать свою власть в войнах епископа в 1639 и 1640 годах , а его поражение оставило «Ковенантерс» под контролем Шотландии. [ 16 ] Когда в 1642 году началась первая английская гражданская война , шотландцы сначала оставались нейтральными, но отправили войска в Ольстер, чтобы поддержать своих со-религионов в ирландском восстании ; горечь этого конфликта радикализировала взгляды в Шотландии и Ирландии. [ 17 ]
Поскольку кальвинисты полагали, что «хорошо упорядоченная» монархия была частью Божьего плана, Ковенантеры привержены «защищать личность и власть царя нашими товарами, телами и жизнями». Идея правительства без короля была немыслима. [ 18 ] Эта точка зрения, как правило, была разделена английскими парламентариями , которые хотели контролировать Чарльза, а не снять его, но и они, и их противники роялистов были еще более разделены на религиозную доктрину . В Шотландии почти единодушное соглашение о доктрине означало различия, сосредоточенные на том, кто обладал конечным авторитетом в канцелярских делах. Роялисты, как правило, были «традиционалистами» в религии и политике, но были различные факторы, в том числе националистическая верность Кирку. Индивидуальные мотивы были очень сложными, и многие сражались с обеих сторон, включая Монтроуз , генерал Ковенантера в 1639 и 1640 годах, который почти восстановил правление в Роялистах в Шотландии в 1645 году. [ 19 ]

Факция Ковенантера, возглавляемая Аргиллом, рассматривала религиозный союз с Англией как лучший способ сохранить пресвитерианский Кирк, а в октябре 1643 года торжественная лига и Завет согласились в Пресвитерианский союз в обмен на шотландскую военную поддержку. [ 20 ] Роялисты и умеренные как в Шотландии, так и в Англии выступили против этого на националистических территориях, в то время как религиозные независимые от Оливера Кромвеля утверждали, что он будет бороться, а не согласиться на это. [ 21 ]
Ковенантеры и их английские пресвитерианские союзники постепенно пришли, чтобы увидеть независимых, которые доминировали в новой модельной армии как большую угрозу, чем роялисты, и когда Чарльз сдался в 1646 году, они начали переговоры, чтобы восстановить его на английский трон. В декабре 1647 года Чарльз согласился наложить пресвитерианство в Англии в течение трех лет и подавить независимых, но его отказ от самого завета разделил Ковенантерс на англичанщиков и фундаменталистов Кирк -партии или Whiggamores . Поражение во второй английской гражданской войне привело к исполнению Чарльза в январе 1649 года, и партия Кирка взяла под контроль Генеральную Ассамблею. [ 22 ]
В феврале 1649 года шотландцы провозгласили Карла II , короля Шотландии и Великобритании; В соответствии с Условиями Бреда , партия Кирка согласилась восстановить Чарльза на английский трон, а взамен он принял завет. Поражение в Данбаре и Вустере привело к тому, что Шотландия была включена в Содружество Англии, Шотландии и Ирландии в 1652 году. [ 23 ]
Под Содружествами
[ редактировать ]
После поражения в 1651 году Ковенантеры разделились на две фракции. Более двух третей министерства поддержали резолюцию декабря 1650 года, вновь привлекая роялистов и англичателей и были известны как «резолюторы». «Протестующие» были в основном бывшими фундаменталистами партии Кирка или Уиггигаморами, которые обвинили поражение в компромисс с «злокачественными». Различия между ними были как религиозными, так и политическими, включая церковное правительство, религиозную терпимость и роль закона в благочестивом обществе. [ 24 ]
После событий 1648–51 гг. Кромвель решил, что единственный путь вперед - устранить силу шотландской земли элиты и Кирка. Условия регистрации, опубликованные 12 февраля 1652 года, сделали новый совет Шотландии, ответственный за регулирование церковных дел и позволили свободу поклонения для всех протестантских сект. Поскольку пресвитерианство больше не была государственной религией, сеансы Кирка и синоды функционировали, как и прежде, но его указы не были применены гражданскими штрафами. [ 25 ]
Ковенантеры были враждебны к сектам, таким как конгрегационалисты и квакеры, потому что они выступали за разделение церкви и государства. Помимо небольшого числа протестующих, известных как сепаратисты, подавляющее большинство отказалось принять эти изменения, и Шотландия была включена в Содружество без дополнительной консультации 21 апреля 1652 года. [ 26 ]
Конкурсы на контроль над отдельными пресвитериями сделали раскол все более горьким, и в июле 1653 года каждая фракция провела свою собственную Генеральную Ассамблею в Эдинбурге. Роберт Лилберн , английский военный командир в Шотландии, использовал оправдание церковных служб резолюции, молящихся за успех восхождения Гленкэрна , чтобы распустить обе сессии. Ассамблея не будет официально реконтировать до 1690 года, а большинство резолюции встречаются в неформальных «консультациях» и протестующие, держащие полевые собрания или монастырь, контролируемые резолютором, структуры Кирка. [ 27 ]
Когда протекторат был основан в 1654 году, лорд Брогилл , глава Государственного совета Шотландии, суммировал его дилемму; «Резолюторы любят Чарльза Стюарта и ненавидят нас, в то время как протестующие не любят ни его, ни нас». [ 28 ] Ни одна из сторон не была готова сотрудничать с протекторатом, за исключением Глазго , где протестующие во главе с Патриком Гиллеспи использовали власти в их конкурсе с местными резолюциями. [ 29 ]
Поскольку резолюционеры контролировали 750 из 900 приходов, Брогилл признал, что их нельзя игнорировать; Его политика заключалась в том, чтобы изолировать «экстремальные» элементы обеих фракций, надеясь создать новое, умеренное большинство. [ 30 ] Поэтому он поощрял внутренние разногласия в Кирке, в том числе назначение директора Гиллеспи Университета Глазго , против пожеланий Джеймса Гатри и Уорристон большинства протестующих . Власти протектората эффективно стали арбитрами между фракциями, каждый из которых назначил представителей, чтобы утверждать свое дело в Лондоне; Последствия повлияли на Кирка на десятилетия. [ 31 ]
Урегулирование восстановления
[ редактировать ]
После восстановления монархии в 1660 году Шотландия восстановила контроль над Кирком, но Закон о возрождении 1661 года восстановил юридическую позицию 1633 года и снял реформы Ковенантера 1638–1639 гг. Тайный совет Шотландии восстановил епископов 6 сентября 1661 года. Джеймс Шарп , лидер резолюций, стал архиепископом Сент -Эндрюса ; Роберт Лейтон был освящен епископом Данблане , и вскоре была назначена целая скамья епископов. [ 32 ]
В 1662 году Кирк был восстановлен как Национальная церковь, независимые секты запрещены, и все владельцы офиса должны были отказаться от Завета 1638 года; Около третьей, или около 270, в общей сложности отказались сделать это и потеряли свои позиции в результате. [ 32 ] Большинство из них произошло на юго-западе Шотландии, область, особенно сильная в его заветных симпатиях; Практика хранения монастырь за пределами формальной структуры продолжалась, часто привлекая тысячи поклонников. [ 33 ]
Правительство чередовалось между преследованиями и терпимостью; В 1663 году он объявил о несогласных министрах «сиденье» и навязал тяжелые штрафы тем, кто не смог присутствовать на приходских церквях « Куратов короля» . В 1666 году группа людей из Галлоуэя захватила местного военного командира, прошла по Эдинбургу и была побеждена в битве при Руллионе Грин . Было взято около 50 заключенных, в то время как многие другие были арестованы; 33 были выполнены, а остальные перевезли на Барбадос. [ 34 ]
Восстание привело к замене герцога Ротса в качестве комиссара короля Джоном Мейтлендом, 1 -м герцогом Лодердейлом, который следовал более примирительной политике. Письма о снисходительности были выпущены в 1669, 1672 и 1679 годах, что позволило выселенным министрам вернуться в свои приходы, если они согласились избежать политики. Число вернулось, но более 150 отказалось от предложения, в то время как многие епископалы были отчуждены компромиссом. [ 35 ]
Результатом было возвращение к преследованию; Проповедь в монастыре была сделана наказуемой смертью, в то время как посещаемость привлекала серьезные санкции. В 1674 году наследники и мастера были ответственны за «хорошее поведение» их арендаторов и слуг; С 1677 года это означало публикацию связей для тех, кто живет на их земле. В 1678 году 3000 низменных ополченцев и 6000 горцев, известных как «хозяин Хайленда», были представлены в заветах, особенно на юго-западе, как форма наказания. [ 36 ]
1679 восстание и время убийства
[ редактировать ]
Убийство архиепископа Шарпа от радикалов Ковенантера в мае 1679 года привело к восстанию, которое закончилось в битве при мосту Ботвелл в июне. Хотя жертвы на поле битвы были относительно немного, более 1200 заключенных были приговорены к транспортировке, главным прокурором является лорд -адвокат Роузхау . [ 37 ] Претензии о незарегистрированных, неизбирательных убийствах после битвы также были сделаны. [ 38 ]
Победить разделил движение на умеренных и экстремистов, последнее, возглавляемое Дональдом Каргиллом и Ричардом Кэмероном , которые выпустили Декларацию Санквара в июне 1680 года. В то время как Ковенантерс ранее утверждал, что возражает только на религиозную политику, это отречься от любой верности Чарльзу или его католику. Брат Джеймс . Приверженцы были известны как камерония , и, хотя относительно небольшое меньшинство, смерть Камерона, его брат и Каргилл приобрели их значительные симпатии. [ 39 ]
Шотландские преемственные и испытательные действия 1681 года сделали послушание монарху юридическим обязательством «независимо от религии», но в свою очередь подтвердили первенство Кирка, как это в настоящее время составлено ». Это исключило Covenanters, которые хотели восстановить его до структуры, преобладающей в 1640 году. [ 40 ] Ряд правительственных деятелей, в том числе Джеймс Далримпл , директор -юрист , и Арчибальд Кэмпбелл, 9 -й граф Аргайл , возражали против несоответствий в Законе и отказались ругаться. [ C ] Аргайл был осужден за измену и приговорен к смертной казни, хотя он и Далримпл сбежали в Голландскую Республику . [ 42 ]
Камеронцы были теперь организованы более формально как Объединенные общества; Оценки их количества варьируются от 6000 до 7000, в основном сосредоточены в Аргайлшире. [ 43 ] Во главе с Джеймсом Ренвиком в 1684 году в разных местах были опубликованы копии апологетической декларации , что эффективно объявила войну государственным офицерам. Это привело к тому периоду, известному в протестантской историографии как « время убийства »; Шотландский тайный совет уполномочил внесудебную казнь любых ковенантеров, попавших в оружие, политика, осуществляемая войсками под руководством Джона Грэма, 1 -го виконта Данди . [ 44 ] В то же время лорд Роузхауг принял французскую практику судебного разбирательства в тот же день и казнь для боевиков, которые отказались клятвы присяги о верности королю. [ 45 ]
Несмотря на его католицизм, Джеймс VII стал королем в апреле 1685 года с широко распространенной поддержкой, в основном из-за опасений в гражданской войне, если он будет обходить, и противодействие повторному открытию прошлых дивизий в Кирке. [ 46 ] Эти факторы способствовали быстрому поражению роста Аргайла в июне 1685 года; В попытке расширить свою апелляцию, его манифест пропустил любое упоминание о Завете 1638 года. Ренвик и его последователи отказались поддержать его в результате. [ 47 ]
Славная революция и поселение 1690 года
[ редактировать ]Основным фактором поражения восхождения Аргайла было стремление к стабильности внутри Кирка. Выпустив письма о снисходительности диссидентским пресвитерианами в 1687 году, Джеймс теперь угрожал вновь открыть эту дискуссию и подорвать свою собственную епископальную базу. В то же время он исключил людей общества и создал еще одного мученика Ковенантера с казнью Ренвика в феврале 1688 года. [ 48 ]
В июне 1688 года два события превратили несогласие с кризисом: рождение Джеймса Фрэнсиса Эдварда 10 июня создало католического наследника, за исключением протестантской дочери Джеймса Мэри и ее мужа Уильяма Оранж . Прокурор Семь епископов , казалось, выходил за рамки терпимости к католицизму и нападаю на епископальное учреждение; Их оправдательный приговор 30 июня разрушил политическую власть Джеймса. [ 49 ] Представители английского политического класса пригласили Уильяма принять английский трон; Когда он приземлился в Брикхэме 5 ноября, армия Джеймса покинула его, и он уехал во Францию 23 декабря. [ 50 ]
Шотландская конвенция, избранная в марте для определения урегулирования шотландского престола, преобладали симпатизаторы Ковенантера. 4 апреля он принял требование о праве и «статьи жалоб», в которых Джеймс утратил корону своими действиями; 11 мая Уильям и Мэри стали со-монархами Шотландии. Хотя Уильям хотел сохранить епископов, роль, сыгранные Ковенантерами во время растущего якобита в 1689 году , включая защиту Камеронов в Дункельде в августе, означало их взгляды в последующем политическом поселении. Генеральная Ассамблея встретилась в ноябре 1690 года впервые с 1654 года; Еще до того, как он созвал, более 200 епископальных министров были удалены из их жизни. [ 51 ]
Ассамблея снова устранила епископство и создала две комиссии для юга и севера от Тей, которые в течение следующих 25 лет удалили почти две трети всех министров. [ 52 ] Чтобы компенсировать это, почти сто духовенство вернулось в Кирк в 1693 и 1695 годах, посвященных снисхождению, в то время как другие были защищены местным дворянством и сохранили свои позиции до смерти по естественным причинам. [ 53 ]
После урегулирования 1690 года небольшое меньшинство Объединенных обществ следовало за камеронским лидером Робертом Гамильтоном, чтобы отказаться в возвращении в Кирк. [ 54 ] Они продолжали неформальную группировку до 1706 года, когда Джон М'Миллан был назначен министром; В 1743 году он и Томас Нэрн создали реформированную пресвитерианскую церковь Шотландии . [ 55 ] Хотя церковь все еще существует, подавляющее большинство ее членов присоединились к Свободной церкви Шотландии в 1876 году. [ 53 ]
Наследие
[ редактировать ]Мемориалы
[ редактировать ]
Ковенантер Могил и Мемориалы из «времени убийства» стали важными для увековечивания политического послания, первоначально из -за небольшого меньшинства объединенных обществ, которые оставались за пределами Кирка. В 1701 году их сборка взяла на себя обязательство восстановить или отметить могилы мертвых; Многие были найдены в отдаленных местах, так как правительство того времени преднамеренно стремилось избежать создания мест паломничества. [ 56 ]
Старая смертность , роман 1816 года сэра Уолтера Скотта , показывает персонажа, который проводит время, путешествуя по Шотландии, обновляя надписи на Ковенантере Грейвс. В 1966 году была создана Шотландская Мемориальная ассоциация Ковенантера, которая поддерживает эти памятники по всей Шотландии. Одним из самых известных является то, что в 1707 году построен в Грейфриарсе Киркиарде , в котором отмечалось 18 000 мучеников, убитых с 1661 по 1680 год. [ 57 ]
В 1721 и 1722 годах Роберт Водроу опубликовал историю страданий Церкви Шотландии от восстановления до революции , подробно описывая преследование движения Ковенантера с 1660 по 1690 год. Эта работа снова будет выдвинута, когда в церкви будут выдвинуты элементы в церкви. Шотландия чувствовала, что это страдает от вмешательства государства, как при разрушении 1843 года . [ 58 ]
Covenanters в Северной Америке
[ редактировать ]В течение 17 -го века в Ирландии были созданы общины Ковенантера , в основном в Ольстере ; По разным причинам многие впоследствии мигрировали в Северную Америку . В 1717 году Уильям Теннент переехал со своей семьей в Филадельфию , где позже он основал Log College , первую пресвитерианскую семинарию в Северной Америке. [ 59 ]
В Северной Америке многие бывшие ковенантерс присоединились к реформатской пресвитерианской церкви Северной Америки , которая была основана в 1743 году. [ 60 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Пресвитерианство
- Кальвинизм
- Камеронианцы
- Пресвитерианский глобальный альянс
- Торжественная лига и завет
- Свободная пресвитерианская церковь Шотландии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шотландский гэльский : ковенантерс
- ^ Джеймс суммировал это как «нет епископов, нет короля»; Альтернативный взгляд был лучше всего выражен Эндрю Мелвиллом как «Тэр - это короли Тва и королевство Тва в Шотландии ... Христ Иисус Царь и этот король Кирк, чей предмет короля Иаков Сакс»; [ 3 ] Кирк подвергался только Богу, а его члены, включая Джеймса, управляемые пресвитериями , состоящими из министров и старейшин . [ 4 ]
- ^ Плохо написано, казалось, требовалось, чтобы офисные держатели подтвердили и Иисуса, и правящего монарха были главой Кирка. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Wormald 2018 , с. 120–121.
- ^ Lee 1974 , pp. 50–51.
- ^ Мелвилл 1842 , с. 370.
- ^ «Наша структура» . Churchofscotland.org.uk . Церковь Шотландии. 22 февраля 2010 года . Получено 25 августа 2020 года .
- ^ Стивен 2010 , с. 55–58.
- ^ McDonald 1998 , pp. 75–76.
- ^ Fissel 1994 , с. 269, 278.
- ^ Wilson 2009 , с. 787–778.
- ^ Стивенсон, 1973 , с. 45–46.
- ^ Mackie, Lenman & Parker 1986 , p. 203.
- ^ Kishlansky 2005 , pp. 43–50.
- ^ Mackie, Lenman & Parker 1986 , p. 204
- ^ Harris 2014 , с. 372.
- ^ Завод 2010 .
- ^ Mackie, Lenman & Parker 1986 , с. 205–206.
- ^ Mackie, Lenman & Parker 1986 , с. 209–210.
- ^ Royle 2004 , p. 142
- ^ Macleod 2009 , с. 5–19 Passim.
- ^ Harris 2014 , с. 53–54.
- ^ Робертсон 2014 , с. 125
- ^ Рис 2016 , с. 118–119.
- ^ Mitchison, Fry & Fry 2002 , стр. 223–224.
- ^ Royle 2004 , p. 612.
- ^ Holfelder 1998 , p. 9
- ^ Моррилл 1990 , с. 162.
- ^ Бейкер 2009 , с. 290–291.
- ^ Holfelder 1998 , с. 190–192.
- ^ Доу 1979 , с. 192.
- ^ Holfelder 1998 , p. 196
- ^ Доу 1979 , с. 204
- ^ Holfelder 1998 , p. 213.
- ^ Jump up to: а беременный Mackie, Lenman & Parker 1986 , с. 231–234.
- ^ Mitchison, Fry & Fry 2002 , p. 253.
- ^ Mackie, Lenman & Parker 1986 , с. 235–236.
- ^ Mackie, Lenman & Parker 1986 , p. 236
- ^ Mackie, Lenman & Parker 1986 , с. 237–238.
- ^ Кеннеди 2014 , с. 220–221.
- ^ M'crie 1875 , p .
- ^ Christie 2008 , p. 113.
- ^ Harris 2007 , с. 153–157.
- ^ Harris 2007 , p. 73.
- ^ Уэбб 1999 , с. 50–51.
- ^ Christie 2008 , p. 146
- ^ Mackie, Lenman & Parker 1986 , с. 240–245.
- ^ Jardine 2017 .
- ^ Womersley 2015 , p. 189.
- ^ De Crees 2007 , p. 227
- ^ Christie 2008 , p. 160.
- ^ Harris 2007 , с. 235–236.
- ^ Harris 2007 , с. 3–5.
- ^ Mackie, Lenman & Parker 1986 , с. 241–245.
- ^ Mackie, Lenman & Parker 1986 , p. 246
- ^ Jump up to: а беременный Mackie, Lenman & Parker 1986 , p. 253.
- ^ Christie 2008 , p. 250
- ^ McMillan 1950 , с. 141–153.
- ^ Уоллес 2017 .
- ^ SCMA .
- ^ Wodrow.
- ^ Eph .
- ^ Rpcna .
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, Дерек (2009). Раскол, ересь и религиозный протест . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521101783 .
- Кристи, Давид (2008). Библия и меч; Камеронский вклад в свободу религии (докторская степень). Университет Стелленбош . Получено 4 августа 2020 года .
- Керри, Джанетт (2009). История, Агиография и Факестари: представления шотландских ковенантеров в некременных и вымышленных текстах с 1638 по 1835 год (PhD). Университет Стерлинга.
- Де Крей, Гэри С. (2007). Восстановление и революция в Британии . Пальгрейв. ISBN 978-0333651049 .
- Dow, FD (1979). Cromwellian Scotland 1651–1660 . Джон Дональд. ISBN 978-0859765107 .
- "Журнал колледжа" . ExplorePahistory.com . Получено 4 августа 2020 года .
- Эрскин, Кэролайн (2009). «Участники Pentland Rising». Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/98249 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- Fissel, Mark (1994). Войны епископов: кампании Чарльза I против Шотландии, 1638–1640 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521466865 .
- Фургол, Эм (1983). Религиозные аспекты шотландских заветных армий, 1639–51 (докторская степень). Оксфордский университет. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Харрис, Тим (2014). Восстание: первый британский Стюарт Кингс, 1567–1642 . Ук. ISBN 978-0199209002 .
- Харрис, Тим (2007). Революция; Великий кризис британской монархии 1685–1720 . Пингвин. ISBN 978-0141016528 .
- Холфельдер, Кайл (1998). Факционизм в Кирке во время вторжения Кромвеля и оккупации Шотландии с 1650 по 1660 год: спор протестующего разрешения (PhD). Эдинбургский университет.
- Джардин, Марк (17 декабря 2017 г.). «Казнь Ричарда Румболда в Эдинбурге, 1685» . История Ковенантеров . Получено 5 августа 2020 года .
- Кеннеди, Аллан (2014). Управляющее гэльдо: Шотландское нагорье и государство восстановления, 1660–1688 . Брилль
- Кишланский, Марк (2005). «Чарльз I: случай ошибочной личности». Прошлое и настоящее (189): 41–80. doi : 10.1093/pastj/gti027 . JSTOR 3600749 .
- Ли, Морис (1974). «Джеймс VI и возрождение епископа в Шотландии: 1596–1600». Церковная история . 43 (1): 50–64. doi : 10.2307/3164080 . JSTOR 3164080 . S2CID 154647179 .
- Маки, JD; Ленман, Брюс; Паркер, Джеффри (1986). История Шотландии . Гиппокрены книги. ISBN 978-0880290401 .
- Маклеод, Дональд (2009). «Влияние кальвинизма на политику». Богословие в Шотландии . XVI (2).
- Главный, Дэвид. «Происхождение шотландской епископальной церкви» . Сент -Нинианс Касл Дуглас . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Получено 17 июля 2020 года .
- М'Кри, Томас (1875). История шотландской церкви: от Реформации до разрушения . Блэки и сын.
- Макдональд, Алан (1998). Якобин Кирк, 1567–1625 гг . Routledge. ISBN 185928373x .
- Макмиллан, Уильям (1950). «Ковенантеры после революции 1688 года» . Шотландское церковное общество . Получено 25 августа 2018 года .
- Мелвилл, Джеймс (1842). Питкэрн, Роберт (ред.). Автобиография и дневник мистера Джеймса Мелвилла, с продолжением дневника (2015 год). Arkose Press. ISBN 1343621844 .
- Митчисон, Розалинда; Фрай, Питер; Фрай, Фиона (2002). История Шотландии . Routledge. ISBN 978-1138174146 .
- Моррилл, Джон (1990). Оливер Кромвель и английская революция . Лонгман. ISBN 0582016754 .
- Муллан, Дэвид (2000). Шотландский пуританство, 1590–1638 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-826997-8 .
- Плант, Дэвид (2010). «Первая епископская война» . Получено 27 января 2021 года .
- Rpcna. «Осуждения;» Полем Реформатская пресвитерианская церковь Северной Америки . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Получено 4 августа 2020 года .
- Рис, Джон (2016). Революция . Верховой ISBN 978-1784783907 .
- Робертсон, Барри (2014). Роялисты на войне в Шотландии и Ирландии, 1638–1650 . Эшгейт. ISBN 978-1409457473 .
- Ройл, Тревор (2004). Гражданская война: войны трех королевств 1638–1660 (2006 г. изд.). Счеты. ISBN 978-0-349-11564-1 .
- SCMA «Эдинбургский мемориал Грейфриарса» . Covenanter.org . Получено 4 августа 2020 года .
- Стивен, Джеффри (2010). «Шотландский национализм и союз Стюарта». Журнал британских исследований . 49 (1, Scottish Special). doi : 10.1086/644534 . S2CID 144730991 .
- Стивенсон, Дэвид (1973). Шотландская революция, 1637–44 гг.: Триумф Ковенантеров . Дэвид и Чарльз. ISBN 0715363026 .
- Уоллес, Валери (4 апреля 2017 г.). «Радикальные объекты: Covenanter Gigrestones как политический протест» . История мастерская . Получено 4 августа 2020 года .
- Уэбб, Стивен (1999). Переворот лорда Черчилля: англо-американская империя и славная революция . Syracuse University Press.
- Wedgwood, CV (2001) [1958]. Королевская война, 1641–1647 гг . Пингвин Классика. ISBN 978-0141390727 .
- Уилсон, Питер Х. (2009). Трагедия Европы: история тридцатилетней войны . Аллен Лейн. ISBN 978-0-7139-9592-3 .
- Wormald, Дженни (2018). Суд, Кирк и Сообщество: Шотландия, 1470–1625 . Эдинбургский университет издательство. ISBN 978-0748619399 .
- Womersley, David (2015). Джеймс II (монархи пингвинов): последний католический король . Аллен Лейн. ISBN 978-0141977065 .
Библиография
[ редактировать ]- Buckroyd, J. Church and State в Шотландии, 1660–1681 . 1980
- Коуэн, EJ Торжественная лига и завет , в Шотландии и Англии, 1286–1815, изд. Ра Мейсон, 1987.
- Коуэн, IB The Covenanters: ревизионная статья '' в шотландском историческом обзоре, вып. 28, стр. 43–54, 1949.
- Коуэн, IB Шотландские Ковенантерс, 1660–1688 , 1976
- Дональдсон, Г. Шотландия от Джеймса V до Джеймса VII , 1965
- Fissel, MC The Bishops's Wars. Кампании Карла I против Шотландии, 1638–1640 , 1994
- Хьюисон, Джеймс Кинг (1913a). Ковенантеры . Тол. 1 (пересмотренное и исправленное изд.). Глазго: Джон Смит и сын.
- Хьюисон, Джеймс Кинг (1913b). Ковенантеры . Тол. 2. Глазго: Джон Смит и сын.
- Хатчисон, Мэтью (1893). Реформаторская пресвитерианская церковь в Шотландии; его происхождение и история 1680–1876 . Пейсли: Дж. И Р. Парлан.
- Джонстон, Джон С (1887). Сокровищница шотландского завета . Эдинбург: Эндрю Эллиот.
- Кьернан, VG Баннер со странным устройством: более поздние Covenanters, в истории снизу, изд. К. Франц, 1988.
- Ли, Джон (1860a). Лекции по истории Церкви Шотландии: от Реформации до урегулирования революции . Тол. 1. Эдинбург: Уильям Бликвуд.
- Ли, Джон (1860b). Лекции по истории Церкви Шотландии: от Реформации до урегулирования революции . Тол. 2. Эдинбург: Уильям Бликвуд.
- Любовь, датчик. Scottish Kirkyards , 1989 (Robert Hale Publishers, Лондон).
- Мэтисон, Уильям Лоу (1902a). Политика и религия; Исследование в области шотландской истории от Реформации до революции . Тол. 1. Глазго: Дж. МакЛейхос.
- Мэтисон, Уильям Лоу (1902b). Политика и религия; Исследование в области шотландской истории от Реформации до революции . Тол. 2. Глазго: Дж. МакЛейхос.
- М'Кри, Томас (1875). История шотландской церкви: от Реформации до разрушения . Лондон: Blackie & Son.
- Скот, Уильям; Форбс, Джон (1846). Апологичное повествование о государстве и правительстве Кирка Шотландии с момента реформирования и определенных записей, касающихся имущества Кирка . Эдинбург: напечатано для общества Wodrow.
- Paterson, R C. Страна, Шотландия и Ковенантерские войны, 1638–1690 , 1998
- Purves, Jock. Справедливое солнце . 1968
- Purves, Jock. Сладкая вера . Стирлинг, 1954
- Скотт, сэр Уолтер. Сказка о старой смертности , 1816.
- Стивенсон, Д. Шотландская революция, 1637–1644, 1973.
- Терри, Чарльз Сэнфорд (1905). Pentland Rising & Rullion Green . Глазго: Дж. МакЛейхос.
- Wodrow, Robert (1835a). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии ... Vol. 1. Глазго: Блэки, Фуллартон и Ко.
- Wodrow, Роберт (1830). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии ... Vol. 2. Глазго: Blackie Fullerton & Co.
- Wodrow, Роберт (1829). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии ... Vol. 3. Глазго: Blackie Fullerton & Co.
- Wodrow, Robert (1835b). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии ... Vol. 4. Глазго: Blackie Fullerton & Co.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кто были Ковенантерс? Шотландская ассоциация мемориалов Ковенантера
- Реформатская пресвитерианская церковь в Северной Америке
- Реформаторская пресвитерианская церковь (завета)
- История Эдинбурга: Ковенантеры
- Реформаторская пресвитерия в Северной Америке
- Британские гражданские войны: Шотландский национальный завет
- Британские гражданские войны: Ковенантеры
- История протестантизма-Том третий-Книга двадцать четвертый-протестантизм в Шотландии
- Фенвик Кирк и Ковенантерс
- Заветы и Ковенантерс , 1895 г., из проекта Гутенберг
- Подписание Национального завета-1638/
Ковенантеры . Поэтический набросок Леттии Элизабет Лэндон в литературной газете, 1823.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 7 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 339–340.