Jump to content

Блэкберн Рипон

(Перенаправлено с Блэкберн Рипон IIA )

Рипон
Роль Торпедоносец
Производитель Блэкберн Эйркрафт
Первый полет 17 апреля 1926 г.
Ушедший на пенсию 1944 (Финляндия)
Статус Не работает
Основные пользователи Авиация флота
Финские ВВС
Количество построенных 121 (включая 5 прототипов) [ 1 ]
Варианты Блэкберн Баффин
Развитый в Митсубиси Б2М
Блэкберн Рипон Мк. II в 1929 году

Blackburn T.5 Ripon палубный бомбардировщик-торпедоносец и -разведчик биплан , разработанный и производимый британской авиастроительной компанией Blackburn Aircraft . Он послужил основой как для выпускавшегося по лицензии Mitsubishi B2M, так и для улучшенного Blackburn Baffin .

Ripon был разработан как преемник торпедоносца Blackburn Dart , а также как самолет-разведчик дальнего действия в соответствии со спецификацией Министерства авиации 21/23 . Первый прототип совершил свой первый полет 17 апреля 1926 года, впоследствии он был модернизирован с более эффективной двигательной установкой, увеличенным рулем направления и увеличенной стреловидностью крыла. Первоначально он был заказан для производства авиацией флота (FAA), которая в основном эксплуатировала этот тип как бомбардировщик-торпедоносец.

Ripon эксплуатировался ФАУ в период с 1930 по 1935 год, после чего он был снят с производства в пользу Blackburn Baffin , который был улучшенной версией Ripon. Он также производился за рубежом, в Финляндии ; Многие из «Рипонов», состоящих на вооружении ВВС Финляндии, широко использовались как в Зимней войне , так и в Войне-продолжении , обычно выполняя ночные разведывательные миссии.

Разработка

[ редактировать ]

Истоки Ripon можно проследить до середины 1920-х годов, когда было издано Спецификация Министерства авиации 21/23 , в которой предлагалась замена ВВС флота одноместному Dart (FAA) , который мог работать как торпеда. бомбардировщик и самолет-разведчик . [ 2 ] Для обеспечения дальней разведки предусматривалось, что он будет иметь экипаж из двух человек - пилота и штурмана-стрелка; [ 3 ] по той же причине самолет должен был иметь максимальную автономность не менее 12 часов. Еще одним требованием было то, что он должен иметь взаимозаменяемую ходовую часть между колесной и поплавковой конфигурациями, облегчающую его эксплуатацию как с суши, так и с моря. [ 2 ]

Блэкберн начал работу над ответом на эту спецификацию в 1925 году под руководством Ф. А. Бампуса. [ 2 ] Получившийся в результате самолет, спроектированный на основе двигателя Napier Lion V , во многом опирался на предыдущий Blackburn Velos береговой обороны гидросамолет , имея во многом аналогичную конструкцию, за исключением использования однопролетных крыльев и анэдра в нижней центральной части. Нижний основной самолет имел несколько больший размах, чем нижний, и имел нетипичную особенность в виде нижнего корневого обтекателя крыла . [ 2 ] Единственная пушка Льюиса , установленная на вращающейся установке вокруг задней кабины, составляла защитное вооружение. Наступательное вооружение состояло из шести 230-фунтовых бомб, трех 520-фунтовых бомб или одной 18-дюймовой торпеды. [ 2 ]

Была построена пара прототипов. [ 2 ] 17 апреля 1926 года первый прототип совершил свой первый полет в конфигурации сухопутного самолета, пилотируемый PWS Bulman. 26 августа того же года второй прототип совершил свой первый полет в качестве гидросамолета , пилотируемый Дж. Д. Ренни. [ 3 ] В декабре 1926 года Экспериментальный завод морской авиации в Феликстоу приступил к официальной оценке самолета. [ 2 ] Первоначальные испытания против его конкурентов, Handley Page Harrow и Avro Buffalo , показали, что ни один из конкурентов не оказался адекватным, поэтому Ripon был перепроектирован с улучшенной установкой двигателя, увеличенным рулем направления и увеличенной стреловидностью крыльев. Доработанный самолет был оценен и признан победителем, после чего Blackburn получила контракт на производство этого типа. [ 3 ] [ 4 ]

В производство

[ редактировать ]

Первый серийный самолет совершил свой первый полет в конце 1927 года. [ 4 ] Названный Ripon II , изменения в конструкции прототипов придали ему совершенно иной внешний вид, например, более заостренный нос из-за нового капота и выдвижных радиаторов для охлаждения двигателя. Ходовая часть также была радикально переработана: телескопические масляные стойки . на внешних концах нижнего центрального переднего лонжерона были установлены [ 4 ] Конструктивно самолет практически не изменился и продолжал соответствовать устоявшимся практикам Блэкберна того времени. Орудийное кольцо было переработано для более низкого расположения, а также имело прорезь в заднем настиле, в которую можно было запираться, когда оно не используется; кабина также была расширена назад, чтобы вместить больше оборудования. [ 5 ]

15 мая 1928 года первый серийный самолет дебютировал публично, проведя летную демонстрацию, которая включала в себя практическое развертывание торпеды над « Хамбером», а также несколько фигур высшего пилотажа перед собравшейся прессой. [ 6 ] В 1928 и 1929 годах Blackburn получила контракты на поставку 20 Ripon II. более крупные заказы на 40 улучшенных Ripon IIA В начале 1930 года были размещены ; в этом варианте в крыльях более широко использовался дюралюминий и обеспечивался слегка увеличенный взлетный вес. [ 7 ] Примерно в это же время темп производства достиг двух самолетов в неделю, чему способствовала передача субподряда на производство некоторых компонентов конкурирующему британскому производителю авиации Boulton Paul Aircraft . [ 8 ]

В период с 1931 по 1932 год был построен 31 самолет Ripon IIC , который имел большую стреловидность и исключал любое использование древесины в конструкции основного самолета. [ 9 ] Многие из более ранних серийных самолетов были переоборудованы в соответствии со стандартом Ripon IIC в начале 1930-х годов. Это был последний производственный образец Ripon, закупленный внутренней авиакомпанией. [ 10 ] Вместо этого Ripon послужил основой для Baffin , который фактически был более продвинутой версией этого типа. С января 1934 года Baffin начал заменять своего предшественника на вооружении ФАУ. Многие из Рипонов были возвращены в Блэкберн и переработаны в Баффины. [ 11 ]

Помимо британских вооруженных сил, Блэкберн прилагал значительные усилия по продвижению Ripon среди потенциальных зарубежных клиентов. [ 11 ] Эти усилия включали исследования возможности его модернизации с использованием силовых установок BMW и Hispano-Suiza , во многом из-за того, что более поздние модели двигателя Napier Lion все еще находились в официальном списке секретов в то время . ВМС Испании были одной из признанных целей компании. [ 11 ] В августе 1928 года заказ на самолет единственного образца поступил в Финляндию ; этот самолет, получивший обозначение T.5D , был оснащен Bristol Jupiter радиальным двигателем и сменным шасси и доставлен в ВВС Финляндии 29 сентября 1929 года. Финляндия также приобрела у Блэкберна лицензию на производство Ripon. [ 12 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Единственный сохранившийся Blackburn Ripon с радиальным двигателем Armstrong Siddeley Panther. Хранится в Музее авиации Пяйянне Тавастия в Асиккала, Финляндия.

В 1929 году Ripon поступил на вооружение авиации флота (FAA), шесть из которых эксплуатировались звеном № 462 (флотских торпедоносцев) на борту HMS Furious в январе того же года. [ 3 ] В начале 1931 года пять самолетов были доставлены авианосцем HMS Eagle в Аргентину для использования в качестве демонстрационных самолетов на выставке Британской империи в Буэнос-Айресе, проходившей в марте того же года. Многочисленные полеты плотным строем совершили «Рипоны» службы у берегов Южной Америки. [ 13 ]

На вооружении ФАУ он обычно эксплуатировался в конфигурации сухопутного самолета с авианосцев ВМФ; хотя его можно было переоборудовать в гидросамолет, на практике он редко оснащался поплавками. [ 14 ] «Рипон» продолжал служить в составе самолетов-торпедоносцев до 1933 года, когда авиация флота была реорганизована в три более крупные эскадрильи: № 810 , № 811 и № 812 . [ 3 ] В январе 1935 года последние Ripons ФАУ были выведены из эксплуатации, когда 811-я военно-морская авиационная эскадрилья была перевооружена на более боеспособные Baffin .

Ripon также эксплуатировался ВВС Финляндии ; единственный экземпляр был произведен компанией Blackburn, а еще 25 самолетов были произведены по лицензии на финском авиационном заводе. [ 15 ] Они были оснащены различными радиальными двигателями; Типовой самолет имел двигатель Bristol Jupiter VII мощностью 530 л.с. (400 кВт), следующие семь имели двигатель Gnome Rhone Jupiter VI мощностью 480 л.с. (360 кВт), за ним следовали восемь с двигателями Armstrong Siddeley Panther мощностью 535 л.с. (399 кВт) и последние десять с 580 двигателями. (430 кВт) двигатели Bristol Pegasus . [ 16 ] Финские рипоны обычно дислоцировались в Туркинсаари , Сортавале и на острове Сантахамина . [ 15 ]

Финские ВВС использовали свои «Рипоны» для активных боевых задач против войск Советского Союза как во время Зимней войны , так и в Войне-продолжении . После потери одного самолета советскими истребителями в конце 1939 года «Рипон» был ограничен обычными полетами только в ночное время. [ 16 ] Он выполнял широкий спектр задач, включая обычные разведывательные полеты, патрулирование подводных лодок , эвакуацию раненых, разбрасывание листовок и операции по снабжению с воздуха. 15 декабря 1944 года последний самолет был списан, а финский парк сократился до одного действующего Ripon из-за того, что многие другие были разобраны на запчасти. [ 17 ]

Единственный рипон, RI-140 , хранился, а затем снова был собран и выставлен на обозрение в Музее авиации Пяйянне Тавастия . [ 18 ] [ 17 ] Это единственный сохранившийся экземпляр.

Варианты

[ редактировать ]
  • Рипон I : Прототип. Два построено.
  • Ripon II : первоначальное производство - построено 20 штук (многие переоборудованы в Mk IIC).
  • Ripon IIA : крылья с металлическими ребрами, с добавленным пулеметом, ведущим вперед. - Произведено 40.
  • Ripon IIC : Цельнометаллические крылья - произведено 31 экземпляр.
  • Ripon III : прототип с удлиненным носом и новым хвостом. Один построен.
  • Ripon IIF Финляндия : двухместный разведывательный самолет-торпедоносец для ВВС Финляндии - 25 произведено по лицензии.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания
 Финляндия

Технические характеристики (Рипон IIC)

[ редактировать ]

Данные британского бомбардировщика , [ 3 ] Blackburn Aircraft с 1909 года. [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 36 футов 9 дюймов (11,20 м)
  • Размах крыльев: 44 футов 10 дюймов (13,67 м)
  • Высота: 12 футов 10 дюймов (3,91 м)
  • Площадь крыла: 683 кв. футов (63,5 м 2 )
  • Пустой вес: 4132 фунта (1874 кг)
  • Полная масса: 7282 фунта (3303 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Napier Lion X , XI или XIA W-12 с водяным охлаждением, мощностью 570 л.с. (430 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 96 узлов (111 миль в час, 179 км/ч) на уровне моря.
  • Дальность: 360 миль (410 миль, 660 км)
  • Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)
  • Время набора высоты: 6500 футов (1981 м) за 15 минут 30 секунд.

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы:
  • 1 × 18 дюймов (457 мм) торпеда
  • до 3 бомб по 530 фунтов (240 кг) или 6 бомб по 230 фунтов (104 кг).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ «Блэкберн Т5 Рипон» . БАЕ Системс . Проверено 1 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон 1968, с. 215.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Фрэнсис К., Мейсон (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Книги Патнэма по аэронавигации. ISBN  0-85177-861-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с Джексон 1968, с. 216.
  5. ^ Джексон 1968, стр. 216-218.
  6. ^ Джексон 1968, с. 218.
  7. ^ Джексон 1968, стр. 218-220.
  8. ^ Джексон 1968, с. 220.
  9. ^ Джексон 1968, с. 221.
  10. ^ Джексон 1968, с. 222.
  11. ^ Jump up to: а б с Джексон 1968, с. 223.
  12. ^ Джексон 1968, стр. 223-224.
  13. ^ Джексон 1968, стр. 220-221.
  14. ^ Джексон 1968, с. 219.
  15. ^ Jump up to: а б Джексон 1968, с. 224.
  16. ^ Jump up to: а б Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том 7, Бомбардировщики и разведчики . Лондон: Макдональд.
  17. ^ Jump up to: а б Джексон 1968, с. 225.
  18. ^ Кауппинен, Юкка О.; Риихела, Ханну (25 мая 2006 г.). «Ripon eille in Vesivehmaa» (на финском языке). Виртуальные пилоты — Ассоциация виртуальных пилотов . Проверено 22 марта 2008 г.
  19. ^ Джексон 1968, стр. 228-231.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джексон, Эй Джей Блэкберн Самолеты с 1919 года. Патнэм, 1968 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0318740ee6f8a82e13d03f2a60b1dce6__1709591160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/e6/0318740ee6f8a82e13d03f2a60b1dce6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackburn Ripon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)