Больница Аль-Адуди
Больница Аль-Адуди | |
---|---|
![]() Медальон с изображением короля Адуд ад-Даулы, покровителя больницы Аль-Адуди. | |
![]() | |
География | |
Расположение | Багдад , Ирак |
Координаты | 33 ° 21' с.ш., 44 ° 22' в.д. / 33,350 ° с.ш., 44,367 ° в.д. |
Организация | |
Финансирование | Частный |
Тип | Обучение |
Покровитель | 'Адуд ад-Даула |
История | |
Открыто | 981 |
Снесен | 1258 |
Ссылки | |
Списки | Больницы в Ираке |
Больница Аль-Адуди была основана в эпоху организованных больниц, развитых в средневековой исламской культуре. [ 1 ] Некоторые из этих первых больниц располагались в Багдаде , и среди них был бимаристанский госпиталь Аль-Адуди . [ 2 ] Больница возникла, когда король Буидов династии Адуд ад-Даула решил построить больницу за несколько лет до своей смерти. [ 3 ] [ 2 ] Аль-Адуди считался одной из самых инновационных и современных больниц средневекового исламского периода . [ 4 ] Среди известных врачей того времени эта больница была известна как учреждение для изучения и практики медицины.
Строительство
[ редактировать ]Король Адуд ад-Даула финансировал строительство больницы за счет собственности, которой он владел. [ 3 ] Перед строительством здания и его помещений известный врач ар-Рази был выбран для определения идеального места для Аль-Адуди. Говорят, что чтобы сделать правильный выбор, в разных районах города проверяли мясо, вывешивая его и выбирая место, в котором мясо разлагалось минимально. [ 1 ] [ 2 ] Это место находилось на самой высокой части западного берега реки Тигр . Таким образом, он был избавлен от застоявшегося воздуха и насекомых, наводнивших нижний берег реки. По этой причине ранее он был выбран местом расположения дворца Хульд , построенного в 8 веке халифом аль-Мансуром . [ 5 ] [ 6 ] Завершение строительства Аль-Адуди произошло в 981 году нашей эры. [ 7 ] [ 4 ]
Больница Аль-Адуди реконструировалась дважды после ее первоначального строительства. Впервые Аль-Адуди был разрушен в 1068 году из-за разлива Тигра. [ 4 ] Говорят, что после перестройки в больнице улучшились условия и уход за пациентами. [ 4 ] Однако посетители, проходившие через больницу, рассказали, что Аль-Адуди на самом деле не лечил пациентов так же качественно. [ 4 ] Некоторые рассказали, что врачи посещали пациентов всего пару раз в неделю. Больница Аль-Адуди была разрушена во второй раз во время осады Багдада в 1258 году. [ 4 ] Больницу в третий раз не перестраивали.
Медицинское учреждение
[ редактировать ]Аль-Адуди служил не просто местом лечения инфекций. Больница была одновременно медицинским учреждением и заведением для изучения медицины. [ 2 ] Поскольку это был Бимаристан , он обслуживал людей любого происхождения, независимо от пола и других идентичностей. [ 2 ] В больнице лечили мужчин и женщин опытные врачи разных областей медицины, которые составили для пациентов определенные планы. [ 4 ] [ 1 ] В Аль-Адуди было нанято двадцать четыре врача, а также медсестры, которые ухаживали за пациентами одного пола. [ 7 ] После второго строительства Аль-Адуди число врачей увеличилось до двадцати восьми. [ 4 ] Среди врачей были такие специалисты, как хирурги , офтальмологи , ортопеды , окулисты и будущие врачи. [ 1 ] [ 8 ] Некоторые врачи ухаживали за пациентами, а также обучали студентов медицине. [ 7 ] Говорят, что путешественник по имени Ибн Джубайр описал больницу как состоящую из множества помещений с большими комнатами различного назначения. [ 1 ] Говорят, что Аль-Адуди напоминал дворцы. [ 1 ] Здесь также были представлены некоторые из последних фармацевтических разработок. [ 1 ] Хотя больница Аль-Адуди была основным местом работы врачей, Ибн Сина , который был лидером и известным врачом, попросил, чтобы в тюрьмах также были организованы регулярные медицинские осмотры для заключенных. [ 9 ] [ 7 ] Он поручил врачу Синану бин Сабиту поручить медицинским работникам частые посещения тюрем. [ 9 ] [ 7 ]
Учебное заведение
[ редактировать ]Сегодняшний способ обучения студентов-медиков аналогичен подходу к изучению медицины в ранних исламских больницах. Аль-Адуди была одной из первых больниц, которые подчеркнули важность прямого контакта студентов-медиков с пациентами. [ 8 ] Аль-Адуди начинался как одна из больниц, которая стала местом, где студенты могли учиться и практиковать свою специальность. [ 7 ] Медицинское образование приобрело важное значение в период существования таких больниц, как Аль-Адуди, поскольку цель студентов заключалась в том, чтобы выйти за пределы классной комнаты. [ 7 ] Аль-Адуди был построен по образцу таких больниц, как в Джунди-Шапуре . [ 2 ] Студенты-медики в Аль-Адуди смогли участвовать в обходах, посещать лекции и беседовать с другими медицинскими работниками. [ 2 ] Поскольку там присутствовали врачи разных областей знаний, студенты, например, могли увидеть навыки хирургов, практикующих в оптометрии и ортопедии, среди других областей медицины. [ 1 ] Одним из способов оценки медицинских знаний студентов было непосредственное задание студентам вопросов, касающихся состояния здоровья пациентов, в их присутствии. [ 7 ] Среди врачей, которые обучали и оценивали студентов, был Хибат Аллах ибн ат-Тильмиз . [ 4 ]

Врачи
[ редактировать ]На протяжении всего существования Аль-Адуди работали многочисленные специалисты в области медицины, которые помогали больнице с начала ее основания и до конца. Среди них был Ар-Рази , который помог королю Адуд ад-Дауле выбрать место для больницы. [ 1 ] [ 2 ] Перед смертью короля Адуд ад-Даулы Ибн Мандеваих работал под его руководством за зарплату. [ 3 ] Во время пребывания Ибн Мандеваиха в Аль-Адуди он смог доказать свои медицинские знания, что позволило ему работать дальше за пределами больницы. [ 3 ] Врачом, получившим медицинское образование в Аль-Адуди, был Ибн Джазла . [ 10 ] Он учился у Ибн Хибат Аллаха и продолжил свою медицинскую карьеру, внося свой вклад в эту область, написав такие работы, как «Таквим аль-Абдан фи Тадбир аль-Инсан» («Альманах частей тела для лечения людей»). [ 10 ] Ибн ат-Тильмид также внес свой вклад в Аль-Адуди в начале XII века, когда он служил начальником больницы. [ 8 ] Среди медицинских специалистов, работавших в Аль-Адуди, были также Аль-Дахвар ( окулист ), Ибн Туфаил (хирург) и Ибн Бутлан , получивший образование в этом учреждении. [ 8 ] [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Бимаристан
- Дворец Хульд , место больницы
- Медицина в средневековом исламском мире
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Новшерави, А.Р. (1983). «Мусульманские больницы в средневековый период». Исламские исследования . 22 (2): 51–62. ISSN 0578-8072 . JSTOR 23076050 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Миллер, Эндрю С. (декабрь 2006 г.). «Джунди-Шапур, Бимаристан и рост академических медицинских центров» . Журнал Королевского медицинского общества . 99 (12): 615–617. дои : 10.1177/014107680609901208 . ISSN 0141-0768 . ПМК 1676324 . ПМИД 17139063 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фархондезаде, Махбубе; Гольшани, Сейед Алиреза; Санайе, Мухаммад Реза; Данешфард, Бабак (26 октября 2017 г.). «Ибн Мандеваих Исфахани (949–983 (?) Н.э.), врач медицинской школы Исфахана». Журнал медицинской биографии . 28 (3): 126–131. дои : 10.1177/0967772017719144 . ISSN 0967-7720 . ПМИД 29072512 . S2CID 30745345 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хамарне, Сами (1962). «Развитие больниц в исламе». Журнал истории медицины и смежных наук . 17 (3): 366–384. дои : 10.1093/jhmas/XVII.3.366 . ISSN 0022-5045 . JSTOR 24620114 . ПМИД 13904051 .
- ^ Старый, А.А. (1960). «Багдад » В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х .; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис, Б. и Пеллатт, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 897. OCLC 495469456 .
- ^ Ле Стрэндж, Гай (1900). Багдад во времена халифата Аббасидов. Из современных арабских и персидских источников . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 101–103. ОСЛК 257810905 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сайед, Ибрагим Б. (1 января 1981 г.). «Исламская медицина: на 1000 лет впереди своего времени» . Журнал Исламской медицинской ассоциации Северной Америки . 13 (1). дои : 10.5915/13-1-11925 . ISSN 2160-9829 . S2CID 55246528 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Даджани, Акрам М. (1989). «Медицинское образование в исламской цивилизации» . Журнал Исламской медицинской ассоциации Северной Америки . 21 (4): 166–172. дои : 10.5915/21-4-13514 .
- ^ Перейти обратно: а б Ежегодник ФИМА 2009 . Иорданское общество исламских медицинских наук. 2010. стр. 99–126. ISBN 978-969-8695-01-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Лев, Эфраим (апрель 2014 г.). «Ранний фрагмент табличного руководства Ибн Джазлы «Таквим аль-Абдан» из Каирской Генизы (TS Ar.41.137)». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 24 (2): 189–223. дои : 10.1017/S1356186313000503 . ISSN 0035-869X . S2CID 162681760 .
- Даджани, Акрам М. «Медицинское образование в исламской цивилизации». Журнал Исламской медицинской ассоциации Северной Америки 21 (1989): 166–172.
- Фархондехзаде, Махбубе, Сейед Алиреза, Мохаммад Реза Санайе и Бабак Данешфард. «Ибн Мандеваих Исфахани (949–983 (?) Н.э.), врач медицинской школы Исфахана». Журнал медицинской биографии 0, вып. 0 (2017): 1–6.
- «Ежегодник ФИМА 2009». Иорданское общество исламских медицинских наук (2010): 99–126.
- Хамарне, Сами. «Развитие больниц в исламе». Журнал истории медицины и смежных наук 17, вып. 3 (1962): 366–384.
- Лев, Эфраим. «Ранний фрагмент табличного руководства Ибн Джазлы «Таквим аль-Абдан» из Каирской генизы (TS Ar.41.137)». Королевское азиатское общество 24, № 2 (2013): 189–223.
- Миллер, Эндрю К. «Джунди-Шапур, бимаристаны и рост академических медицинских центров». Журнал Королевского медицинского общества 99, вып. 12 (2006): 615–617.
- Новшерави А.Р. «Мусульманские больницы в средневековый период». Исламоведение 22, вып. 2 (1983): 51–62.
- Сайед, Ибрагим Б. «Исламская медицина: на 1000 лет впереди своего времени». Журнал Исламской медицинской ассоциации Северной Америки 13, вып. 1 (1981): 2–9.