Цифровой разрыв в Южной Африке
Цифровой разрыв описывается как характеристика разрыва между отдельными лицами или странами, имеющими доступ к информационным и коммуникационным технологиям, прежде всего телекоммуникациям и Интернету, и отдельными лицами или странами, которые его не имеют. [1] Это также включает, помимо прочего: доступ к компьютерам, широкополосной связи, информационную грамотность и цифровые навыки.
Основными измерениями цифрового разрыва являются географическое положение (городские и сельские) и доход (богатые и бедные), но есть и другие измерения: пол (мужчины и женщины), возраст (молодые и пожилые), этническая принадлежность или раса (белые или черные), лингвистические (англоязычные и неанглоговорящие) и грамотность (грамотные и неграмотные).
В частности, Южная Африка сталкивается со многими проблемами развития, которые делают ее одним из наиболее сложных обществ в мире для выявления цифрового разрыва. [2] Страна разделена этническим неравенством и несоответствием уровня развития различных отраслей. [3] Эти препятствия приводят к неравенству в доступе к информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ). Это неравенство широко известно как цифровой разрыв . Был еще один крупный вкладчик, а именно компания Telkom и ее монопольное влияние на развитие ИКТ в Южной Африке. [4] Южная Африка сталкивается с уникальными проблемами в преодолении цифрового неравенства, включая этническое неравенство, различия в уровнях развития между различными секторами и исторически монополистическую телекоммуникационную отрасль. Усилия по преодолению цифрового разрыва в Южной Африке включают сочетание правительственных инициатив, неправительственных организаций (НПО), некоммерческих организаций (НКО) и государственно-частного партнерства, все из которых направлены на расширение доступа к технологиям, продвижение цифровой грамотности, и повышение цифровых навыков среди населения.
Телекоммуникации
[ редактировать ]Южная Африка начала развитие местной телекоммуникационной отрасли в 1958 году. [5] Несмотря на довольно успешную государственную политику в течение примерно двух десятилетий, старая государственная политика больше не может идти в ногу с новыми разработками цифрового оборудования. [5] Многие предложения в настоящее время обсуждаются в правительстве и самой телекоммуникационной отрасли для будущего развития. [6] Одной из попыток либерализации отрасли связи было положить конец монополии Telkom и открыть сектор для рыночной конкуренции . [7] Кроме того, поскольку изменения в технологиях настолько быстрые и радикальные, местные фирмы оказываются все более устаревшими в технологиях, поскольку импорт и производство цифрового оборудования обходятся дорого и необходимо его постоянное обновление. [8]
Правительство
[ редактировать ]Внедрение электронного управления , такое как создание правительственных онлайн-сайтов, оказалось огромной проблемой для Южной Африки. Тем не менее, сегодня правительство Южной Африки препятствует прогрессу, с этим согласятся многие в этой отрасли, причина, по которой они ограничивают рост в определенных областях, заключается просто в том, что они не понимают преимуществ. По мнению Крукампа (2005), политические лидеры неохотно вносят изменения в политику ИТ, которые считаются ненужными. Во многих случаях изменения вносятся только для удовлетворения потребностей правительства, а не граждан. В социальном контексте доступные веб-сайты могут быть доступны не всем, поскольку люди говорят на разных родных языках . [9]
Образование
[ редактировать ], выросло на 59 процентов В период с 2000 по 2003 год число школ с компьютерами, в основном в средних школах . Несмотря на высокие темпы роста, на национальном уровне 39 процентов школ в Южной Африке имеют компьютеры, а 26 процентов используют компьютеры для преподавания и обучения. Отсюда следует, что более половины школ в Южной Африке не могут обеспечить учащихся каким-либо компьютерным оборудованием. Статистика также показала, что существует резкое региональное неравенство в темпах роста ИКТ: Гаутенг , Северный Кейп и Западный Кейп намного опережают другие провинции. [10] Что касается исследований, Африка добилась ряда ощутимых достижений, которые окажут большую помощь в рамках ее экономического развития.
Как в начальной, так и в средней школе преподаются базовые знания компьютера. Однако существует неравенство в возможностях учащихся и преподавателей эффективно использовать ИКТ для интеграции технологий в преподавание и обучение. [11]
Интернет
[ редактировать ]По данным статистики Internet World, к концу 2009 года 10,8 процента всего населения ЮАР имеют доступ к Интернету . [12] При средней скорости Интернета около 1 Мбит/с скорость соединения в стране ниже среднего международного показателя по широкополосной связи 2 Мбит/с. [13] Следовательно, низкая скорость доступа к Интернету в Южной Африке и скорость соединения ниже средней затрудняют конкуренцию стране с другими странами в привлечении иностранных инвестиций. [7] В исследовании, проведенном в 2011 году, они подсчитали, что доступ в Интернет доступен примерно четырнадцати процентам населения Африки. [14] Это означает, что, хотя население мира состоит всего из пятнадцати процентов африканцев, около шести процентов из них подписаны на Интернет. [15]
Инициативы по цифровому охвату
[ редактировать ]В Южной Африке были предприняты различные усилия по включению цифровых технологий для преодоления цифрового разрыва. Эти усилия направлены на обеспечение доступа к ИКТ, повышение цифровой грамотности и повышение цифровых навыков среди населения. НПО, НКО, правительственные проекты и сотрудничество между государственным и частным секторами внесли свой вклад в сокращение разрыва в цифровой доступности и знаниях.
Цифровая инклюзивность
[ редактировать ]Ряд НПО и НКО активно работают над сокращением цифрового разрыва в Южной Африке. Эти организации концентрируются на различных аспектах охвата цифровыми технологиями, таких как обеспечение доступа к технологиям, повышение цифровой грамотности и обучение цифровым навыкам. Некоторые известные организации:
- [14] The Click Foundation: Этот фонд использует технологии и творческие решения для повышения уровня грамотности в неблагополучных школах. Они предоставляют цифровые учебные ресурсы и помогают учителям интегрировать технологии в свои классы, повышая цифровую грамотность среди учащихся. https://www.clickfoundation.co.za/
- [15] SchoolNet Южная Африка: SchoolNet SA предлагает поддержку и обучение учителей и школ по внедрению ИКТ в свои классы. Они предоставляют преподавателям семинары, материалы и сетевые возможности для обмена передовым опытом и изучения новых технологий, которые могут улучшить образование. https://www.schoolnet.org.za/
- [16] Выставка цифрового образования в Африке: на этой выставке, проводимой ежегодно, освещаются новейшие разработки, технологии и передовой опыт в области цифрового образования, способствующие использованию технологий в африканских школах. Мероприятие объединяет преподавателей, политиков и поставщиков технологий для изучения инновационных способов преодоления цифрового неравенства и улучшения результатов образования. https://www.terrapinn.com/exhibition/digital-education-africa/index.stm
Государственные программы
[ редактировать ]Правительство Южной Африки представило несколько инициатив по преодолению цифрового неравенства, уделяя особое внимание развитию инфраструктуры, доступу к технологиям и обучению цифровым навыкам:
- [17] South Africa Connect: эта национальная политика в области широкополосной связи направлена на обеспечение всех южноафриканцев высокоскоростным широкополосным доступом к 2020 году. Политика сосредоточена на развитии инфраструктуры, доступности и развитии цифровых навыков, чтобы каждый мог участвовать в цифровой экономике. https://www.dtps.gov.za/images/phocagallery/Popular_Topic_Pics/SA-Connect-Policy.pdf
- [18] Операция Факиса: Эта инициатива направлена на расширение использования ИКТ в образовании, особенно в сельской местности. В его цели входит обеспечение школ цифровыми ресурсами, обучение учителей эффективному использованию технологий в классе и повышение цифровой грамотности среди учащихся. https://www.operationphakisa.gov.za/operations/education/pages/default.aspx
- [19] Институт электронных навыков: эта правительственная программа способствует развитию цифровых навыков и цифровой грамотности среди граждан Южной Африки. Он предлагает учебные курсы, семинары и ресурсы, которые помогут отдельным лицам и организациям развить необходимые навыки для достижения успеха в цифровую эпоху. https://www.nemisa.co.za/skills-development/e-skills-institute/
Государственно-частное сотрудничество
[ редактировать ]Государственно-частное партнерство также способствовало устранению цифрового разрыва в Южной Африке путем объединения ресурсов и опыта обоих секторов для обеспечения доступа к технологиям, обучения цифровым навыкам и поддержки инноваций:
- [20] Проект Isizwe: Это партнерство между правительством Южной Африки, фирмами частного сектора и местными сообществами направлено на предоставление бесплатного доступа к Wi-Fi в общественных местах по всей стране. Предоставляя доступный доступ в Интернет, Project Isizwe позволяет большему количеству южноафриканцев получить доступ к цифровым ресурсам и развивать цифровые навыки. https://www.projectisizwe.org/
- [21] Инициатива Microsoft 4Afrika. Эта инициатива Microsoft направлена на расширение прав и возможностей африканской молодежи, предпринимателей и бизнес-лидеров путем предоставления доступного доступа к технологиям, содействия инновациям, повышения квалификации мирового уровня и предоставления соответствующего африканского контента. https://news.microsoft.com/africa/4afrika/
См. также
[ редактировать ]- Мобильная грамотность в Южной Африке
- Открытый доступ в Южной Африке к научному общению
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ван Дейк, Январское годовое общее собрание (август 2006 г.). «Исследование цифрового неравенства, достижения и недостатки» . Поэтика . 34 (4–5): 221–235. дои : 10.1016/j.poetic.2006.05.004 . ISSN 0304-422X . S2CID 29576146 .
- ^ Лоуренс Шлеммер и Валери Мёллер. (1997). Форма южноафриканского общества и его проблемы. Исследование социальных показателей, Vol. 41, № 1/3, Качество жизни в Южной Африке. Стр. 15 из 15–50.
- ^ Ангатевар Баскаран и Маммо Мучи. (2006). Преодоление цифрового разрыва. Adonis & Abbey Publishers Ltd., стр. 182.
- ^ Крукамп, Х. (2005). Электронное управление в Южной Африке: справляемся ли мы? Acta Academia, Vol. 37, № 2. Стр. 52–69.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Каплан. (1989). Государственная политика и технологические изменения - Развитие телекоммуникационной отрасли Южной Африки. Журнал южноафриканских исследований, Vol. 15, № 4. Стр. 566 из 565–580.
- ^ Ангатевар Баскаран и Маммо Мучи. (2006). Преодоление цифрового разрыва. Adonis & Abbey Publishers Ltd., стр. 508.
- ^ Перейти обратно: а б Ангатевар Баскаран и Маммо Мучи. (2006). Преодоление цифрового разрыва. Adonis & Abbey Publishers Ltd., стр. 204.
- ^ Ангатевар Баскаран и Маммо Мучи. (2006). Преодоление цифрового разрыва. Adonis & Abbey Publishers Ltd., стр. 579.
- ^ [1] , Бренд Южная Африка. Языки Южной Африки. Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Ангатевар Баскаран и Маммо Мучи. (2006). Преодоление цифрового разрыва. Adonis & Abbey Publishers Ltd., стр. 202.
- ^ Ангатевар Баскаран и Маммо Мучи. (2006). Преодоление цифрового разрыва. Adonis & Abbey Publishers Ltd., стр. 203.
- ^ [2] , Мировая статистика Интернета. Южная Африка: Отчет об использовании Интернета и маркетинге. Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ [3] , Рудольф Мюллер. (январь 2011 г.). Состояние Интернета в Южной Африке. Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Фонд Click. (без даты). Получено с https://www.clickfoundation.co.za/.
- ^ SchoolNet Южная Африка. (без даты). Получено с https://www.schoolnet.org.za/.
- ^ Выставка цифрового образования в Африке. (без даты). Получено с https://www.terrapinn.com/exhibition/digital-education-africa/index.stm.
- ^ Департамент телекоммуникаций и почтовых услуг. (2013). South Africa Connect: создание возможностей, обеспечение инклюзивности. Получено с https://www.dtps.gov.za/images/phocagallery/Popular_Topic_Pics/SA-Connect-Policy.pdf.
- ^ Операция Факиса. (без даты). Получено с https://www.operationphakisa.gov.za/operations/education/pages/default.aspx.
- ^ Национальный институт электронных медиа Южной Африки. (без даты). Институт электронных навыков. Получено с https://www.nemisa.co.za/skills-development/e-skills-institute/.
- ^ Проект Исизве. (без даты). Получено с https://www.projectisizwe.org/.
- ^ Инициатива Microsoft 4Afrika. (без даты). https://news.microsoft.com/en-xm/2019/10/08/microsofts-4afrika-initiative-how-its-impacted-south-africa-and-the-континент-seven-years-on/