Мобильная грамотность в Южной Африке
![]() | Этот раздел содержит контент, написанный как реклама . ( Март 2024 г. ) |

Мобильная грамотность в Южной Африке относится к инициативам неформального образования, которые поддерживают грамотность и свободное владение цифровыми технологиями с использованием мобильных устройств, особенно мобильных телефонов . Он также известен под аббревиатурой mLiteracy. [ 1 ]
Экосистема мобильной грамотности в Южной Африке была составлена в январе 2015 года с использованием исследования ЮНЕСКО «Чтение в эпоху мобильных устройств: исследование мобильного чтения в развивающихся странах» в качестве отправной точки. [ 2 ]
Экосистема мобильной грамотности в Южной Африке
[ редактировать ]Часть серии о |
Культура Южной Африки |
---|
![]() |
Люди |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Спорт |
Экосистема в Южной Африке включает авторов, пользователей, поставщиков контента, платформы, мобильные сети, финансирующие агентства и учебные заведения, включая школы и библиотеки. Большинство проектов используют лицензии Creative Commons . Их целевыми группами являются в первую очередь дети, подростки и молодые люди.
Поставщики контента
[ редактировать ]- Африканский сборник рассказов . Основанное в 2013 году, оно публикует иллюстрированные детские рассказы на английском и более чем 40 африканских языках. [ 3 ]
- Книга Дэш . Основанная в 2014 году, она создает бесплатные печатные и мобильные сборники африканских рассказов для детей младшего возраста, публикуемые по лицензии Creative Commons.
- FunDza публикует рассказы для подростков и молодежи на 11 официальных языках Южной Африки . Читатели также могут комментировать и писать свои собственные истории.
- Налибали . «Налибали» публикует рассказы на всех официальных языках Южной Африки, которые родители могут читать своим детям.
- В Пенриче реализуется программа «Асифундзе», направленная на улучшение грамотности и навыков счета у детей от 5 до 9 лет.
- Worldreader была основана в 2010 году Колин МакЭлви и Дэвидом Ришером , бывшим старшим вице-президентом Amazon по розничной торговле в США. Он издает электронные книги для развивающихся стран по сниженным ценам.
- Yoza Mobile Phone Stories был запущен в 2009 году Стивом Вослоо, специалистом по цифровой политике . Управления глобального анализа и политики ЮНИСЕФ Больше не активен, его истории размещены на сайте FunDza.
- Фонд Пуку - это организация, занимающаяся продвижением чтения, защитой языков коренных народов и книговедением, которая также размещает цифровую энциклопедию и делает обзоры детской литературы.
Вклад и активаторы лицензий
[ редактировать ]- Creative Commons South Africa предоставляет лицензии на авторские права, упрощающие обмен творческими произведениями.
- WikiAfrica поощряет развитие африканского языка для Википедии .
- Wikipedia Zero предоставляет доступ к Википедии без каких-либо затрат эфирного времени.
Библиотечные проекты
[ редактировать ]- Городская библиотека Йоханнесбурга реализует инициативы, поддерживающие электронное обучение и популяризацию технограмотности.
- Библиотечно -информационная ассоциация Южной Африки (LIASA) — это платформа для библиотек и библиотекарей.
- Программа Ульвази , созданная в 2008 году Департаментом библиотек и наследия муниципалитета Этеквини , собирает и распространяет знания о местной культуре и истории.
Исследование мобильной грамотности
[ редактировать ]Исследователи из Кейптаунского университета изучили связь между мобильной грамотностью и многоязычием. [ 4 ] значение мест общественного доступа, таких как библиотеки и интернет-кафе, для продвижения мобильной грамотности. [ 5 ] Это расширяет исследования, в которых изучалось, как технологические усовершенствования могут способствовать обмену мультимедиа на мобильных устройствах. [ 6 ] и характеризует природу практики цифровой грамотности, ориентированной на мобильные устройства. [ 7 ]
Международные дочерние организации
[ редактировать ]- Электронная информация для библиотек (EIFL) в Африке проводит программы для библиотекарей в Эфиопии , Гане , Кении и Южной Африке .
- Гете-Институт Йоханнесбург: Гете-Институт – это институт культуры Федеративной Республики Германия . С 2014 года он инициировал международный диалог о цифровых разработках в образовании, культуре и обществе.
- Национальная библиотечная служба Кении: проект Кисуму и Кибера. Национальная библиотечная служба Кении (KNLS) развивает, продвигает, открывает и оснащает библиотеки в Кении.
- Немецкая библиотечная ассоциация запустила проект «Чтение – сила», направленный на повышение компетентности в области цифровых технологий и новых медиа.
- Программа мобильности грамотности в Уганде поддерживается Агентством США по международному развитию . Он передает уроки чтения на телефон взрослых, чтобы они могли поделиться ими со своими детьми; аудиофайлы позволяют неграмотным родителям также принять участие в проекте.
- Компания Sen Mobile, запущенная в Сенегале , занимается разработкой мобильных приложений, ориентированных на обучение, здоровье и развлечения.
События и проблемы
[ редактировать ]С момента внедрения в 2009 г. [ 8 ] В сфере мобильной грамотности в Южной Африке наблюдается рост использования смартфонов. [ 9 ] Но даже несмотря на увеличение количества проектов и связанного с ними контента, отсутствие контента, имеющего отношение к Африке, и контента на африканских языках, а также стоимость эфирного времени, обеспечивающего доступ, остаются серьезными проблемами. [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Цифровой разрыв в Южной Африке
- Интернет в Южной Африке
- СМИ Южной Африки
- Телекоммуникации в Южной Африке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пегрум, Марк (2014). «Обучение грамотности/образованию с помощью мобильных устройств» . Мобильное обучение . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 157–187. дои : 10.1057/9781137309815_6 . ISBN 978-1-137-30981-5 .
- ^ «Чтение в эпоху мобильных устройств: исследование мобильного чтения в развивающихся странах» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 г.
- ^ Африканский сборник рассказов. «Африканский сборник рассказов» . Африканский сборник рассказов . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г. Проверено 8 февраля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Уолтон, Мэрион: Мобильная грамотность и южноафриканские подростки: чтение в свободное время, письмо и общение в MXit для подростков в Ланге и Гугулету (декабрь 2009 г.) (Проверено 2 августа 2015 г.) - ^ Уолтон М. и Доннер Дж. Публичный доступ, частный мобильный телефон: взаимодействие общего доступа и мобильного Интернета для подростков в Кейптауне. Серия отчетов об исследованиях глобального воздействия., 1–69. (2012). (Проверено 2 августа 2015 г.)
- ^ Уолтон, Мэрион; Хассрайтер, Силке; Марсден, Гэри; Аллен, Сена (18 мая 2012 г.). «Степени обмена: непосредственный обмен средствами массовой информации и обмен сообщениями молодежи в Хайелитше» . Университет Кейптауна – через pubs.cs.uct.ac.za.
- ^ Доннер, Джонатан; Гитау, Шико; Марсден, Гэри (8 апреля 2011 г.). «Изучение использования Интернета только с мобильных устройств: результаты учебного исследования в городах Южной Африки» . Международный журнал коммуникации . 5:24 – через ijoc.org.
- ^ «...пилотный этап проекта — мобильный роман (m-роман) был написан и опубликован в сентябре 2009 года на mobisite и на MXit». (Проверено 8 февраля 2015 г. )
- ^ «Почти две трети (65%) домохозяйств в 23 странах Африки к югу от Сахары имели хотя бы один мобильный телефон в 2013 году, при этом средний рост составил 27% с 2008 года и средний годовой рост 5%». (Проверено 8 февраля 2015 г.)
- ^ «Где Африка в Интернете?» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 г. Проверено 8 февраля 2015 г. «Есть еще статьи в Википедии об Антарктиде. чем все, кроме одной, из 54 стран Африки». (Проверено 8 февраля 2015 г.)
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 г. Проверено 8 февраля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Исследование политики в области ИКТ в Африке № 2: Интернет становится мобильным - доступ к Интернету и его использование в 11 африканских странах (сентябрь 2012 г.) (получено 8 февраля 2015 г.)
Литература
[ редактировать ]- Чтение в эпоху мобильных устройств (ЮНЕСКО, 2014) (Проверено 8 февраля 2015 г.)
- Руководящие принципы политики ЮНЕСКО в отношении мобильного обучения (2013 г.) (Проверено 8 февраля 2015 г.)
- Будущее мобильного обучения: последствия для политиков и специалистов по планированию (ЮНЕСКО, 2013 г.) (Проверено 8 февраля 2015 г.)
- Включение мобильного обучения в Африке и на Ближнем Востоке: наглядные инициативы и политические последствия (ЮНЕСКО, 2012 г.) (Проверено 8 февраля 2015 г.)
- Уолтон, Мэрион: Мобильная грамотность и южноафриканские подростки: чтение, письмо и общение в MXit в свободное время для подростков в Ланге и Гугулету (декабрь 2009 г.) (Проверено 2 августа 2015 г.)
- Мобильное устройство для чтения: обзор ландшафтных исследований (июнь 2014 г.) (Проверено 8 февраля 2015 г.)
- Уолтон М. и Доннер Дж. Публичный доступ, частная мобильная связь: взаимодействие общего доступа и мобильного Интернета для подростков в Кейптауне. Серия отчетов об исследованиях глобального воздействия., 1–69. (2012). (Проверено 2 августа 2015 г.)