Чарльз Б. Кокран

Сэр Чарльз Блейк Кокран (25 сентября 1872 года - 31 января 1951 г.), профессионально известный как CB Cochran или Charles B. Cochran , был английским импресарио , известным тем, что популяризировал жанр Revue , до сих пор незнаком, в Британии. Помимо ревю, его основные театральные успехи включали чудо в 1911 году, отмеченное своей впечатляющей постановкой, «Лучше» (1917), в этом году Грейс (1928), Bitter Sweet (1929), Cavalcade (1931) и благословение невесты (1947). Он также продвигал ряд других развлечений, включая профессиональный бокс, теннис, борьбу, цирк и зоопарк. Он опубликовал четыре тома мемуаров о своей жизни и работе.
Начав свою карьеру в качестве актера в США в 1891 году, Кокран стал менеджером и пресс -агентом для театральных и других развлечений. Он вернулся в Англию в 1899 году, управляя артистами и в конечном итоге продюсировал театр, спортивные мероприятия, варенья и обороты. Как театральный продюсер, он был ответственным за Уэст -Энд и некоторые бродвейские произведения шоу Ноэля Каурда , Коула Портера , Вивиан Эллис и Роджерса и Харта, а также широкий спектр пьес, в том числе Хенрик Ибсен , Джеймс Барри , Шон О'Кейсей и А.П. Герберт Юджин О'Нил .
Кокран был дважды обанкротился - некоторые из его постановок были неустойчиво щедрыми и дорогими - но к концу его карьеры он был удостоен чести рыб в Великобритании и Почетным Легионом во Франции.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Кокран родился 25 сентября 1872 года в Брайтоне , Сассекс, четвертый из девяти детей Джеймса Эльфинстоун Кокран, импортер чая и сигар, и его жена Матильда Арнольд -НЕ Уолтон, дочь офицера торговского флота. В декабре 1879 года, в возрасте семи лет, мальчик увидел пантомиму Синдбад, моряк в театре Королевский, Брайтон , с Артуром Робертсом в главной роли . [ 1 ] Этот опыт вдохновил страсть на всю жизнь к театру. В Брайтоне, Хоув и Сассексской гимназии в период с 1883 по 1888 год он разделил исследование с Обри Бердсли ; [ 2 ] Они разделили энтузиазм по поводу актерского мастерства и появились в Брайтонском павильоне в пьесе, написанной Бердсли. [ 3 ] С Бердсли Кокран увидел в Уэст -Энде производство , как вам это нравится предоставленной компанией Августина Дейли приглашенной в июле 1890 года , , во главе с Джоном Дрю и Адой Рехан . [ 4 ] Кокран решил продолжить сценическую карьеру в Нью -Йорке. На короткое время работая в качестве клерка в Брайтоне, он скрылся с некоторыми из денег своего работодателя и отправился в США в 1891 году. [ 5 ] [ n 1 ]
Он обеспечил помолвки в небольших ролях в адаптации по всему миру за восемьдесят дней и разорвать Ван Винкль , но в остальном был настолько неудачным, что был вынужден взять на себя то, что он мог получить, начиная от продажи Pountain Pounts на Чикагской мировой ярмарке до обслуживания до обслуживания до обслуживания до обслуживания до обслуживания до обслуживания до обслуживания до службы до службы до службы до обслуживания. в качестве помощника англиканского капеллана в Нью -Йоркской гавани. [ 7 ] В конце концов, он был нанят актером-менеджером Ричардом Мэнсфилдом , который думал, что он никогда не будет хорошим актером (и сказал ему об этом), но предвидел для него управленческую карьеру и назначил его своим личным секретарем в зарплате на десять долларов выше, чем Он наслаждался актером. [ 8 ] После разногласия с Мэнсфилдом Кокран организовал актерскую школу в Нью -Йорке в партнерстве с актером Эйдж Хенли (брат поэта Henley ) и начал выпускать серьезную драму в 1897 году с Хойте We Джоном Габриэлем Боркманом в в театре Хойта в Нью -Йорк с Хенли в главной роли. [ 2 ] [ 3 ] Позже в этом году Кокран вернулся в Лондон, работая журналистом. Видя производство Cyrano de Bergerac в Париже, с Бенуа-Конфессиональным Кокелином в главной роли, [ 9 ] Он был убежден, что Мэнсфилд должен сыграть роль в Нью -Йорке. Биограф Кокрана Вивиан Эллис комментирует, что это был один из самых ранних случаев способности Кокрана сниматься в правильном автомобиле. Он был примирен с Мэнсфилдом и вернулся в США в качестве своего менеджера, организовав свой общенациональный тур по Сирано де Бержераку . [ 10 ]
Первые лондонские производства
[ редактировать ]Кокран вернулся в Лондон в 1899 году и основал бизнес на Канцелярии Лейн в качестве театрального агента. Постепенно он добился успеха в управлении, представляя Мистингетт , Этель Леви , Гарри Гудини , Одетт Дулак и борцов Джорджа Хакеншмидта , последний из которых он совпал в Олимпии в 1904 году против Ахмеда Мадли, «ужасного турка». [ 10 ] [ 11 ] Его первое театральное предприятие в лондонском производстве, фарс под названием Sporting Simpson в театре Royalty в 1902 году, было неудачей. [ 12 ] Его вторая попытка, в том же театре, Лире и Лансет - адаптация Ф. Энсти и Кинси Пейл из статей бывшего в Punch [ 13 ] - Также потерпел неудачу, и в 1903 году он был объявлен банкротом. [ 2 ] Хакеншмидт пришел ему на помощь, погасив за него свои долги. [ 14 ] В 1905 году Кокран вышла замуж за Эвелин Алис Дейд, дочь капитана военно -морского флота. Брак был пожизненным и посвященным, несмотря на случайные неверности со стороны Кокрана; [ 15 ] У них не было детей. [ 3 ]

Между 1903 году и Первой мировой войной Кокран восстановил свои финансы с другими предприятиями, от роликового шкафы до цирков в Корт Эрлс и Олимпии. Его самым большим успехом в этих годах стало Макса Рейнхардта впечатляющее производство Карла Воллмёллера в бессловесной игре «Чудо» . Первоначальная идея пришла от Кокрана, который предложил Рейнхардту, что он должен поставить загадочную игру в средние века, и что Олимпия должна быть преобразована, чтобы выглядеть как собор для этой цели. Рейнхардт дал ему письмо о вступлении в Воллмёллер, который подготовил сценарий. Кокран принял его и работал в тесном сотрудничестве с Рейнхардтом, дизайнером Эрнстом Стерном и композитором Энгельбертом Хумпердинк . [ 16 ] Пьеса открылась в Олимпии 23 декабря 1911 года. Первоначально кассовые сборы были разочаровывающими, но Гамильтон Файф из Daily Mail написал о своем удивлении, «что такое замечательное зрелище, как чудо », было так мало людей, [ 17 ] После чего владелец почты , лорд Нортклифф , заставил его другие статьи, превозносив пьесу, и это стало успешным. [ 2 ] Биограф Сэмюэль Хеппнер пишет, что пьеса сыграла в полных домах, «отвергая разочарованных представителей общественности в своих тысячах». [ 18 ] Эллис комментирует, что впоследствии «Eulogies Cochran, полученный от прессы Northcliffe, были компенсированы его более критическим приемом другими популярными газетами». [ 2 ]
Следующей достопримечательностью Кокран, представленной в Олимпии, был Карл Хагенбек "Чудо -зоопарк и большой цирк" в 1913 году. [ 19 ] Лондонская газета сообщила в январе 1914 года, что шоу «побило все рекорды для Олимпии. Гигантское, как это место, трудно найти место для всех, кто хочет увидеть, на что на самом деле похож первоклассный цирк». [ 20 ]
Ревю
[ редактировать ]
В мае 1914 года Кокран взял аренду послов , одного из небольших театров Западного конца, с вместимостью 490 мест. [ 2 ] [ 21 ] В начале войны принесло то, что время назвало «что -то вроде театрального« бума », как преобладающее настроение, как войск, так и общественных, призывало к тому, чтобы взять на себя веселость, легкость и цвет, чтобы компенсировать мрачный бизнес в руке». [ 10 ] Кокран обратился к жанру ревю , до сих пор мало что видел в Британии, [ N 2 ] и имел заметный успех кассовых сборов в октябре 1914 года с тем, что биограф Джеймс Росс Мур называет производством «голыми костями», шансы и концы . [ 23 ] Это шоу, со словами Гарри Граттана и музыки Эдварда Джонса, снялось в открытии Кокран Алисы Дилисии . Ее песня «Мы не хотим потерять тебя, но мы думаем, что ты должен пойти», поощряя молодых людей вступать в армию, была особым хитом. [ 24 ] Revue обошел впечатляющий декор и огромный актерский состав в пользу более интимного стиля со скромной постановкой - один критик прокомментировал, что Кокран не избавился от экономики в установлении шоу. [ 25 ] В первую ночь ревю был частью тройного счета, но две другие части были вскоре сброшены, и шансы и концы были расширены до полного вечера, с лишь коротким занавесом . [ 26 ] Revue обратился к публике, и шоу проходило более 500 выступлений. [ 25 ] Еще одна музыкальная комедия была Houp La! (1916), который Кокран продюсировал в новом лондонском театре Св. Мартина , где он подписал 21-летнюю аренду с Герти Милларом в главной роли . [ 27 ] [ 28 ]
После еще нескольких революций и музыкальных комедий, Кокран выступил с двумя социологическими пьесами Югэна Бри -Бри - поврежденных товаров ( Les Avariés ) и трех дочерей M. dupont ( Les Trois Filles de M. Dupont ). В 1917 году в Оксфордском музыкальном зале , Лондон, он надел Брюса Бэрнсфатера комедию «Лучший» , которая баллотировалась на 817 выступлениях. [ 10 ] В павильоне в 1918 году он произвел ревю, как вы были , составленные Германом Даревски и Эдуардом Мате, со словами Артура Уимпериса и в главной роли Делисии, которые работали в течение года. [ 10 ] [ 29 ] [ n 3 ] Кокран был теперь, согласно The Times «Сила в мире развлечений». В 1919 году он взял под контроль театры Гаррика и Алдвиха и стадион Холборна , где он продвигал много громких боксерских матчей, в том числе Бомбардье Билли Уэллс против Джо Беккета и Беккета против Жоржа Карпентье . [ 10 ] Кокран позже написал:
Банкротство, восстановление и трус
[ редактировать ]
В первые годы следующего десятилетия Кокран представила ряд революций и широкий спектр других театральных постановок, в том числе Сары Бернхардт последнего лондонского сезона , в театре Принца (1921), сезон от Диагилева балетных руссов в Принц (1921), балетная компания Chauve-Souris в павильоне (1921) и сезон Eleonora Duse 1923 года в Matinées и Sacha Guitry по вечерам в Нью-Оксфорде . [ 2 ] В число революций были Лондон, Париж и Нью -Йорк (1920), с музыкой Германа Даревски ; Веселье Фэйре (1921); Лига понятий (1921); Mayfair и Monmartre (1922); и Dover Street To Dixie (1923) с участием американской певицы Флоренс Миллс . [ 2 ] Более поздние шоу были щедро и дорого устанавливаются: расходы опередили квитанции. В надежде возместить свои потери Кокран в сезоне американских пьес в 1923 году, в том числе Юджина О'Нила и Анна Кристи « Волосатая обезьяна» , которые не повторялись в Уэст -Энд. Родео на Уэмбли не смог привлечь толпы. [ 3 ] В сентябре 1924 года Кокран был обанкротился во второй раз. [ 32 ]
Быстро уволился из -за банкротства, «без гроша, но ebullient» во фразе Эллиса, Кокран написал свою первую книгу о мемуарах « Секреты шоумена» (1925). С выручками и финансовой поддержкой сторонников он начал свою ассоциацию с Ноэлем Каурдом с Revue To The Dance (1925) в лондонском павильоне (первое шоу с «молодыми дамами мистера Кокрана»). Шоу с эскизами труса и музыкальных номеров труса и Филиппа Брахама продолжало 229 выступлений, после чего была представлена пересмотренная версия. [ 33 ] Кокран управлял Королевским Альбертом Холлом с 1926 по 1938 год. [ 34 ]
Кокран и Трус снова работали вместе в 1928 году в этом году Грейс , которая проходила 316 выступлений в Уэст -Энде и 157 выступлений на Бродвее. [ 35 ] Вдали от Revue, Кокран произвел «Опетритта» в 1929 году в 1929 году , который работал у его величества для 697 выступлений. [ 36 ] Между The Cayard Shows Cochran представила Пиранделло , Шона О'Кейси » «Серебряный тасси (1929), пьесы Силь -Вары сезон ( 1929 ), Коул Портер ревю Wake Up Up Up Up Up Up и Dream (1929), который также Уехал на Бродвей, а Роджерс и Харт - «Всемирный зеленый» (1930), с Джесси Мэтьюз . [ 2 ] [ 37 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]
В 1930 году Кокран продюсировал комедию «Майнс частной жизни » Труса , которая настойчивости автора играла в течение ограниченного трехмесячного сезона. Он был продан в течение недели и все еще играл в упакованных домах, когда он был закрыт, несмотря на слова труса, «удовлетворительные знания, которые мы могли бы продолжить в течение еще шести [месяцев]». [ 38 ] Трус и Кокран в следующий раз сотрудничали с впечатляющей семейной эпической кавалькадой , которая работала в Друри -лейн для 405 выступлений с октября 1931 года. [ 36 ] Их последним ревю вместе были слова и музыка в 1932 году, и их окончательное сотрудничество было в статье Tourard's Tearch в 1934 году. [ 39 ] После этого Трус закончил профессиональные отношения, чувствуя, что Кокран непропорционально извлекал выгоду из их сотрудничества, хотя Джеймс Хардинг в Оксфордском словаре национальных биографии комментирует, что последующие музыкальные шоу Карда «никогда не процветали, как и те, которые наслаждались волшебным прикосновением Кокрана». [ 3 ]
Ассоциация Кокрана и дружба с AP Herbert начались в 1932 году с щедрой постановки, режиссер Рейнхардта из Хелен , адаптации Герберта в в «Оффенбахе « La Belle Hélène» » в Театре Адельфи с участием Эвелин Лейл в главной роли. Портера В следующем году Кокран поставил нимфу в главной роли с Гертрудой Лоуренс . [ 37 ] Это был последний из его успехов в течение нескольких лет: следовало то, что Эллис называет «худыми годами». [ 2 ] Его лондонская постановка чего -либо идет в театре «Палас» в 1935 году. [ 40 ] в то время как его бродвейский перевод « побега» никогда (1935) не управлял только 96. [ 41 ] Мальчик Дэвид (1936), Джеймса Барри последняя пьеса , в главной роли Элизабет Бергнер в главной роли , потерпела неудачу в кассовом сборе, как и в Коронации Revue, Home and Beauty и Franz Lehár 's Paganini , в главной роли Ричарда Таубера . Эллис пишет, что «поездка в Америку оказалась финансово неудачной». [ 2 ]
Во время Второй мировой войны Кокран выпустил ничего примечательного, но в 1946 году он успешно возобновил свое сотрудничество с Гербертом в Биг Бен с музыкой Эллиса, а затем «Благословение невесты» (1947), которая баллотировалась на 886 выступления Шокранс. [ 3 ] Он был посвящен в рыцари в 1948 году и назначил шевальье легиона Чести в 1950 году.
В свои последующие годы у Кокран был тяжелый артрит , для которого он нашел очень горячие ванны облегчением. [ 42 ] Однажды в январе 1951 года он неправильно оценил температуру воды и был сильно охвачен, умирая в больнице через неделю, 31 января. [ 3 ] Когда были объявлены новости о его смерти, Би-би-си прервала трансляцию, чтобы передать ему 25-минутную дань. [ 43 ] Он был кремирован в Golders Green Crematorium 3 февраля. [ 3 ] [ n 5 ] Бюст Кокрана был помещен в фойе театра Адельфи, и в 1953 году была представлена памятная панель для него в Ковент -Гардене (известная как «Церковь актеров»). [ 2 ]
Публикации
[ редактировать ]- Секреты шоумена (1925)
- Обзор CBC Revues и других вопросов (Ed., 1930)
- Я почти забыл (1932)
- Quock-a-doodle-do (1941)
- Showman смотрит на (1945)
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ После возвращения в Англию он стремился помириться, отправив своего бывшего работодателя на первую ночь на свои шоу. [ 6 ]
- ^ Revues уже давно популярен во Франции, но, несмотря на усилия английских авторов девятнадцатого века, таких как Джеймс Планче, они не стали популярными среди британской аудитории до первой четверти двадцатого века. [ 22 ]
- ^ Произведение была адаптирована из французского ревю, плюс изменения , « Rip » [ 29 ]
- ^ Кокран позже разочаровался в коррупции профессионального бокса, и в 1927 году он обратился к теннису, подписав Сюзанну Ленглен , Дора Кёринг , Эвелин Дьюерст , Карел Кожелу и Говард Кинси для семиэтатной профессиональной турне по Соединенному Королевству и Говард Кинси для семиэтатной профессиональной турне по Соединенному Королевству и Говарду Кинси для семиэтатной профессиональной турне по Соединенному Королевству и Говарду Кинси для семиэтажной профессиональной турне по Соединенному Королевству и Говарду Кинси для семиэтатной профессиональной турне по Соединенному Королевству. Полем [ 31 ] Это был не большой финансовый успех. [ 3 ]
- ^ Среди скорбящих в кремации были Анна Нигл , Герберт Уилкокс , Эвелин Лей , Фрэнк Лоутон , Дороти Диксон , Элси Рэндольф , Джек Бьюкенен , Вивиан Эллис , Венди Тойе и Бернард Дельфонт ; Делисия и Трус (которые были на Ямайке) послали цветочные дань. [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокран (1845), с. 128
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Эллис, Вивиан. «Кокран, сэр Чарльз Блейк (1872–1951)» , «Словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, 1971. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Хардинг, Джеймс. «Кокран, сэр Чарльз Блейк (1872–1951)» , Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, 2005 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Кокран (1845), с. 164
- ^ Heppner, с. 17–18
- ^ Heppner, p. 18
- ^ Хеппнер, с. 26 и 30
- ^ Могилы, с. 14; и Heppner, p. 32
- ^ Фукье, Генри. «Les Theâtres» , Le Figaro , 29 декабря 1897 г., с. 4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Сэр Чарльз Кокран», The Times , 1 февраля 1951 г., с. 8
- ^ Человек, с. 42:
- ^ Могилы, с. 31
- ^ «Театр роялти», иллюстрированные спортивные и драматические новости , 15 ноября 1902 г., с. 396
- ^ Heppner, p. 55
- ^ Heppner, p. 138
- ^ Кокран (1845), с. 288
- ^ Могилы, с. 43
- ^ Heppner, p. 68
- ^ Грейвс, с. 44–46
- ^ «Цирк Олимпии», Shoreditch Observer , 10 января 1914 г., с. 2
- ^ Паркер, с. 1164–1165
- ^ "Revue" . Оксфордский английский словарь (онлайн изд.). Издательство Оксфордского университета . или (Требуется членство в учреждении участие .) ; Mander and Mitchenson (1971), p. 3; и Кеннеди, Джойс, Майкл Кеннеди и Тим Резерфорд-Джонсон. «Revue» , Оксфордский словарь музыки , Oxford University Press, 2013 (требуется подписка)
- ^ Мур, Джеймс Росс. Шарло (Юджин) Андре Морис (1882–1956) , Оксфордский словарь национальной биографии , 2011 год. ( членство в публичной библиотеке в Великобритании ) Требуется
- ^ Короткий и Комптон-Рикетт, с. 256
- ^ Jump up to: а беременный Mander and Mitchenson (1971), p. 29
- ^ "Dramatis Personae", наблюдатель , 27 декабря 1914 г., с. 4
- ^ Кокран (1825), с. 224–226 ; и носить, с. 622
- ^ «Уютный новый театр», «Таймс» , 24 ноября 1916 г., с. 11
- ^ Jump up to: а беременный « Как вы были », пьеса -картинка , вып. 33, нет. 199, с. 48 (8 марта 1918 г.)
- ^ Кокран (1845), с. 264–265
- ^ Литтл, с. 110–115 и 211–212
- ^ «Мистер CB Cochran Bankroupt», London Daily Chronicle , 12 сентября 1924 г., с. 5
- ^ Mander and Mitchenson (2000), p. 139
- ^ Symonds, глава 5
- ^ Mander and Mitchenson (2000), p. 171
- ^ Jump up to: а беременный Гэй, с. 1529
- ^ Jump up to: а беременный Parks et al . П.
- ^ Трус, с. 312; и «театры», «Таймс» , 18 декабря 1930 г., с. 12
- ^ Хоаре, стр. 253–254
- ^ Барри, стр. 407–414
- ^ « никогда » Побежать меня . Получено 8 мая 2024 г.
- ^ Heppner, p. 274
- ^ «BBC Cut in Cochran», Daily Herald , 1 февраля 1951 г. 1
- ^ «Сэр Чарльз Кокран», Сцена , 8 февраля 1951 г., с. 13; и «Прощай с сэром Чарльзом Кокран», Ливерпуль Эхо , 3 февраля 1951 г., с. 11
Источники
[ редактировать ]- День, Барри (2004). Полная лирика PG Wodehouse . Ланхэм, Мэриленд : Пресса Пеша. ISBN 0-8108-4994-1 .
- Кокран, Чарльз Б (1925). Секреты шоумена . Нью -Йорк: Генри Холт и компания .
- Кокран, Чарльз Б (1945). Showman смотрит . Лондон: Дент. OCLC 2456326 .
- Трус, Ноэль (1986). Автобиография . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-41-360660-0 .
- Гэй, Фрида, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатый изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Грейвс, Чарльз (1951). Кохранская история: биография сэра Чарльза Блейка Кокрана, Кт . Лондон: WH Allen. OCLC 30180852 .
- Хеппнер, Самуил (1969). Кокчи . Лондон: Фрюин. ISBN 978-0-09-095410-0 .
- Хоаре, Филипп (1995). Ноэль Каурд, биография . Лондон: Синклер-Стевенсон. ISBN 978-1-4081-0675-4 .
- Кейн, Жозефина (2016). Архитектура удовольствия: британские парки развлечений 1900–1939 . Лондон: Routledge. ISBN 978-1-13-826956-9 .
- Литтл, Алан (2007). Сюзанна Ленглен: теннисный кумир двадцатых . Лондон: Теннисный музей Уимблдона. ISBN 978-0906741436 .
- Мандер, Рэймонд ; Джо Митченсон (1971). Revue: История в картинках . Лондон: Питер Дэвис. ISBN 978-0-43-209076-3 .
- Мандер, Рэймонд; Джо Митченсон (2000) [1957]. Барри Дэй; Шеридан Морли (ред.). Театральный компаньон Трус (Второе изд.). Лондон: книги Оберона. ISBN 978-1-84002-054-0 .
- Паркер, Джон, изд. (1922). Кто есть кто в театре (четвертое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 473894893 .
- Паркер, Джон; Фрида Гэй; Ян Герберт, ред. (1978). Кто был в театре . Детройт: Gale Research. OCLC 310466458 .
- Короткий, Эрнест; Артур Комптон-Рикетт (1938). Звони занавес - будучи театрализованным представлением английского развлечения, охватывающего полвека . Лондон: Герберт Дженкинс. OCLC 1411533 .
- Symonds, Dominic (2015). У нас будет Манхэттен: ранняя работа Роджерса и Харта . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199929481 .
- Ношение, JP (1982). Лондонская сцена, 1910–1919 гг.: Календарь пьес и игроков . Ланхэм, Мэриленд: Пресса Пеша . ISBN 0-8108-1596-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морли, Шеридан (1987). Распространение немного счастья: первые сто лет британского мюзикла . Лондон: Темза и Хадсон. ISBN 978-0-500-01398-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чарльз Б. Кокран в базе данных Интернета Бродвей
- « Как беспроводная помогает театру », Кокран, в Radio Times , 30 ноября 1923 г.