Звездные войны: Старая Республика
Звездные войны: Старая Республика | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | BioWare (2011–2023 гг.) Онлайн-игры с палашом (2023 – настоящее время) |
Издатель(и) | Электронное искусство |
Директор(ы) | Джеймс Олен |
Продюсер(ы) | Даллас Дикинсон |
Дизайнер(ы) | Дэмиен Шуберт Георг Зеллер |
Программа(ы) | Томас Бойд Кен Шак |
Художник(а) | Джефф Добсон |
Писатель(и) | Дрю Карпишин [ 1 ] Дэниел Эриксон |
Композитор(ы) | Марк Гриски Горди Хааб |
Ряд | Звездные войны: Рыцари Старой Республики |
Двигатель | HeroEngine [ 2 ] |
Платформа(ы) | Microsoft Windows |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Star Wars: The Old Republic — это многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG), основанная на вселенной «Звездных войн» . [ 3 ] [ 4 ] Игра , разработанная BioWare Austin и дополнительной командой BioWare Edmonton, была анонсирована 21 октября 2008 года. [ 5 ] Видеоигра была выпущена для платформы Microsoft Windows 20 декабря 2011 года в Северной Америке и части Европы. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Он был выпущен в Океании и Азии 1 марта 2012 года. [ 10 ]
Действие этой истории происходит во вселенной «Звездных войн» вскоре после установления хрупкого мира между возрождающейся Империей ситхов и Галактической Республикой . В игре представлено восемь разных классов. Каждый из восьми классов имеет трехактную сюжетную линию, которая развивается по мере повышения уровня персонажа. Игроки присоединяются либо к Республике, либо к ситхам, но игроки могут обладать моралью в любой точке светлого/темного спектра. Разные классы предпочитают разные стили игрового процесса, и в игре представлены обширные возможности настройки, полностью озвученные диалоги, персонажи-компаньоны и параметры диалога, аналогичные другим ролевым играм BioWare.
Хотя официально это не разглашается, по оценкам, это одна из самых дорогих с точки зрения разработки игр. За три дня после запуска у игры было один миллион подписчиков, что сделало ее «самой быстрорастущей MMO в мире за всю историю»; однако в последующие месяцы игра потеряла значительную долю подписчиков, но осталась прибыльной. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] С тех пор в игре принята гибридная бесплатная бизнес-модель с оставшейся возможностью подписки. [ 14 ] После выпуска игра была встречена положительно и получила несколько обновлений и пакетов расширения . По мотивам игры выпущено несколько книг и комиксов. По оценкам, игра принесла 139 миллионов долларов дополнительного дохода сверх дохода от подписки в 2013 году. В обращении к инвесторам в октябре 2019 года Electronic Arts объявила, что Star Wars: The Old Republic приближается к миллиарду долларов за всю жизнь. доход, что сделало его финансовым успехом, исходя из заявленного бюджета на развитие в 200 миллионов долларов. [ 15 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие этой истории происходит в «Звездных войн» вымышленной вселенной вскоре после установления хрупкого мира между возрождающейся Империей ситхов и Галактической Республикой . [ 16 ] 300 лет после событий игр Star Wars: Knights of the Old Republic и более 3600 [ 17 ] за несколько лет до событий фильмов «Звездные войны» . [ 18 ] [ 19 ]
Джедаи холодной несут ответственность за успех ситхов во время разрушительной 28-летней Великой галактической войны (которая привела к Корусантскому договору, предшествовавшему « войне »), и поэтому решили перебраться с Корусанта на Тайтон, где Первоначально Орден джедаев был основан для поиска руководства у Силы . [ 18 ] [ 20 ] Ситхи контролируют Коррибан, где они восстановили Академию ситхов. [ 21 ] Кинематографический трейлер игры «Возвращение» изображает события, в которых Коррибан вновь завоеван ситхами.
Во время этих событий джедай Сатель Шан и ее учитель Као Сен Дарак приводят контрабандиста по имени Нико Окарр в тюремную камеру на орбите Коррибана. Внезапно на базу нападают ситх по имени Дарт Малгус и его хозяин Виндикан вместе с несколькими отрядами ситхов. Сатель, солдат по имени Джейс Малком и Окарр избегают атаки, но Малгус убивает Дараха. Затем Малгус убивает Виндикана, которого ранил Дарах.
Десять лет спустя возникли новые конфликты. [ 18 ] В кинематографическом трейлере «Надежда» Сатель и несколько солдат уничтожают группу ситхов, в которую входит Малгус. Малкольм, ставший командующим отрядом, заявляет, что, несмотря на потери, все еще есть надежда даже среди «единственной искры мужества». Однако позже в кинематографическом трейлере «Обманутых» Малгус, похоже, выживший в предыдущей атаке, хотя и с маской, закрывающей нос и рот, ведет армию ситхов в Храм джедаев на Корусанте, убивая многих джедаев, включая мастера-джедая Вена. Заллоу.
Мастер Сатель Шан названа новым Великим Магистром джедаев. Сама игра разворачивается в холодной войне вскоре после этих событий, когда Орден джедаев и Галактическая Республика изо всех сил пытаются сохранить свой контроль над основными мирами, в то время как ситхи планируют свое падение и расширение Империи ситхов. Конфликт разворачивается на многих фронтах и на многих планетах, в то время как местные фракции вовлечены в политическую борьбу или гражданскую войну.
Перед выпуском BioWare заявила, что в игре основное внимание будет уделено сюжетной линии. Каждый из восьми классов имеет трехактную сюжетную линию, которая развивается по мере повышения уровня персонажа. Совместные усилия BioWare, Lucasfilm Games , EA и Dark Horse Comics привели к созданию веб-комиксов под названием Star Wars: The Old Republic – Threat of Peace и Star Wars: The Old Republic – Blood of the Empire , цель которых – установить предыстория открытия и закрытия игры.
Геймплей
[ редактировать ]Игроки присоединяются в качестве членов одной из двух основных фракций — Галактической Республики и Империи ситхов. Хотя каждую фракцию возглавляет доброжелательный или злонамеренный лидер, подчеркивается, что отдельный член может обладать моралью в любой точке светлого/ темного спектра. Основная задача проекта — провести различие между фракцией игрока и моралью. [ 18 ] Например, член, связанный с Империей ситхов, следующий за стороной света, пытаясь достичь своих собственных целей, которые могут не совпадать или отличаться от видения ситхов.
Продвижение игрока происходит за счет выполнения миссий, исследования и победы над врагами. Тренеры обучают новым навыкам, открываемым с уровнем, и их можно изучить в игре во множестве локаций. Существуют героические миссии, которые требуют сотрудничества нескольких игроков для достижения целей и могут повторяться обычно ежедневно.
Хотя каждый класс в The Old Republic предпочитает определенный стиль игры (урон в дальнем или ближнем бою, навыки исцеления или поддержки или танкование ), настройка в сочетании с персонажами-компаньонами позволяет классу решать множество различных ситуаций, с поддержкой или без нее. других игровых персонажей и не требуя каких-либо других классов для продвижения вперед. [ 22 ]

Выбор игроков навсегда открывает или закрывает сюжетные линии и влияет на компаньонов игроков, не являющихся игровыми персонажами (NPC). [ 18 ] Предполагается, что игра должна предоставлять больше контекста для миссий персонажей, чем любая предыдущая MMORPG. Каждый персонаж в игре, включая персонажа игрока, имеет полноценный голосовой диалог для улучшения игрового процесса, а взаимодействие включает систему диалогов, аналогичную той, которая используется в серии Mass Effect . [ 18 ] Игроки могут выбирать из множества NPC, хотя времяпрепровождение с одним компаньоном поможет больше в развитии истории и контента, чем разделение времени между несколькими. [ 23 ] и может даже развить любовный интерес. [ 24 ] Игроки могут «проиграть», если не оправдают ожиданий NPC. [ 23 ] Игрокам также доступны несколько планет, [ 18 ] включая Коррибан, Орд Мантелл, Нал Хатту, Тайтона, [ 25 ] Корусант , Балморра, Альдераан , Татуин , Дромунд Каас, Тарис, Белсавис, Восс, Хот , Кореллия, Илум и Квеш, а также луна Нар Шаддаа. Планета Макеб была добавлена в обновлении 2.0 вместе с пакетом расширения Rise of the Hutt Cartel . [ 26 ]
Каждый игрок получает свой звездолет, о чем было объявлено на Electronic Entertainment Expo 2010 . [ 27 ] Кадры космического боя были опубликованы на Gamescom . В коротком ролике, предоставленном BioWare, показано, что космические бои будут представлять собой «туннельный шутер». [ 28 ] Туннельный шутер, также известный как скролл-шутер или рельсовый шутер , представляет собой летательную игру, в которой игрок движется по заранее определенной трассе. Игровой процесс включает перемещение вправо и влево по оси X и вверх и вниз по оси Y; однако игроки не могут контролировать скорость своего космического корабля. Джейк Нери, продюсер LucasArts, рассказал PC Gamer в октябрьском выпуске 2010 года, что их целью было «запечатлеть самые кинематографичные моменты, которые мы можем создать. Мы хотим, чтобы игроки погрузились в кино и почувствовали себя так, как будто они в кино. , контролируемые боевые моменты... очень героические, насыщенные событиями, захватывающие, интуитивные и опасные сражения, которые заставят вас обссать штаны». С выпуском в декабре 2013 года бесплатного расширения Galactic Starfighter (GSF) у игроков появилась возможность свободного полета в космических боях в формате PVP с множеством кораблей и ролей, независимых от других аспектов игры.
Как и во многих других MMORPG, в игре есть подземелья и рейды в форме Flashpoints и Operations соответственно.
Разновидность
[ редактировать ]Игроку на выбор доступен целый ряд игровых видов, некоторые из которых ограничены их фракциями. Обе стороны могут играть за Человека , Киборга (человеческого происхождения), Тви'лека или Забрака (чья внешность изначально различается в зависимости от того, с какой стороны находится персонаж). Расы, доступные только для Республики, — это Миралука и Мириалан , а расы, доступные только для Империи, — чиссы , Раттатаки и Чистокровные ситхи . Люди и Забрак могут выбрать любой доступный класс, в то время как другие виды по умолчанию ограничены ограниченным выбором классов.
Говорят, что в будущем благодаря крупным обновлениям и системе Legacy будет доступно больше игровых видов с возможностью использовать способности других классов через эту систему. [ 29 ] Катары . были добавлены в игру во время обновления 2.1 и доступны всем игрокам, которые разблокировали этот вид через Рынок картелей [ 26 ] [ 30 ] [ 31 ] Раса Тогрута была объявлена в январе 2015 года как новая игровая раса и выпущена в том же году вместе с патчем 3.3. Вид наутолан был добавлен в дополнении Onslaught в конце 2019 года.
Выпуск расширенной системы «Наследие» в апреле 2012 года позволяет расам играть за все классы (как Империю, так и Республику), разблокируя этот вид с помощью внутриигровых денег или повышая уровень персонажа этой расы до уровня. 50. В рамках этой системы, например, игрок может выбрать чиссов, которые по умолчанию могут выбирать только не-ситхские классы на стороне Империи, в качестве нового персонажа ситхов. Точно так же чистокровный ситх, который по умолчанию может выбирать только классы, использующие Силу, может выбрать класс, не связанный с Силой. По тому же принципу оба вида, обитающие только в Империи, могут даже выбрать вариант борьбы за Республику, включая обучение в качестве джедая. Тем же методом разблокировка вида Забрак позволяет пользователям играть в обоих обликах независимо от того, с какой стороны находится персонаж. [ 32 ]
Классы
[ редактировать ]Каждая фракция состоит из разных классов, каждый из которых имеет свою предысторию и разветвленную сюжетную линию, на которую влияет моральный выбор игроков. [ 18 ] Классы являются эксклюзивными для той или иной фракции. Однако классы одной фракции отражают классы другой (например, Рыцарь-джедай и Воин-ситх). [ 33 ] Существует восемь классов: рыцарь-джедай , джедай-консул , солдат и контрабандист Галактической Республики; и Ситх-воин , ситх-инквизитор , охотник за головами и имперский агент Империи ситхов. Хотя у каждого класса есть отдельная сюжетная линия, они интегрированы в общую сюжетную линию игры. [ 34 ]
Каждый класс также может выбирать из двух продвинутых классов, в результате чего на каждую фракцию приходится по 8 продвинутых классов. Продвинутые классы имеют ту же сюжетную линию, что и их базовый класс. Цвета световых мечей и бластеров не ограничены фракцией или классом, но некоторые из них ограничены в зависимости от уровня и/или принадлежности к Светлой или Темной стороне. Например, некоторые световые мечи можно купить только в том случае, если вы придерживаетесь Светлой или Темной стороны. [ 35 ]
Что касается расширения «Наследие ситхов», игрокам теперь разрешено отделять свою классовую историю от своих продвинутых классов, которые теперь называются «боевыми стилями». Игроки теперь могут выбирать любой боевой стиль, основанный на силе, при игре в классовые истории, основанные на силе, или любой боевой стиль, основанный на технологиях, при игре в классовые истории, основанные на технологиях. Эти боевые стили по-прежнему привязаны к соответствующим фракциям; однако вы можете поменять свой боевой стиль с помощью системы выравнивания «Тьма против Света». [ 36 ]
Корабли
[ редактировать ]
У каждого класса есть свой звездолет, который служит базой для действий игрока. У охотников за головами есть патрульный корабль D5-Mantis. Ярость есть у ситхов-воинов и ситхов-инквизиторов. У имперских агентов есть X-70B Phantom. У контрабандистов есть XS Freighter. У десантников есть БТ-7 «Громовой удар». Рыцари-джедаи и джедаи-консулы имеют Защитника. Некоторые части этих кораблей можно модернизировать, что позволит им лучше действовать в космических боевых миссиях. [ 37 ]
Компаньоны
[ редактировать ]В игре присутствует пассивная форма крафта, известная как «Навыки экипажа», в которой товарищи игрока выполняют задачи по сбору и крафту асинхронно с приключениями игрока в мире. Каждый класс получает пять спутников по сюжетной линии. Игрок может назначить до пяти компаньонов для выполнения до 3 различных навыков. Навыки крафта позволяют товарищам игрока создавать предметы, а игрок может перепроектировать многие предметы, чтобы, возможно, научиться создавать лучшую версию. Предмет при этом уничтожается, но игрок получает часть материалов обратно. Навыки сбора позволяют игроку или его товарищам собирать ресурсы в мире. Навыки миссии позволяют товарищам игрока совершать действия от имени игрока, получая от игрока влияние Светлой или Темной стороны и другие награды, такие как медицинские предметы или подарки компаньонов. [ 38 ]
Во время E3 2011 было показано видео с кадрами игрового процесса Охотника за головами вместе с компаньоном -джавой по имени Близз. Разработчики заявили в чате, что только Охотник за головами сможет получить Blizz и что у других классов также будут уникальные компаньоны, в том числе некоторые компаньоны, которые являются принудительными пользователями. Также было показано, что у компаньонов будет такой же экран персонажа, как и у игроков, и они могут иметь такое же снаряжение, как и персонаж игрока.
BioWare анонсировала варианты однополых романов с компаньонами или другими NPC перед выпуском. [ 39 ] Опции были реализованы для некоторых не-соратников в Rise of the Hutt Cartel и расширены в Shadow of Revan . Опции для некоторых новых компаньонов были реализованы в Knights of the Fallen Empire и расширены для некоторых новых и оригинальных компаньонов с Knights of the Eternal Empire вплоть до брака.
В обновлении 1.5 HK-51 был добавлен для всех классов фракций Империи и Республики. Он был первым компаньоном, добавленным в каждый класс, и его можно получить, выполнив цепочку заданий. Это дроид-убийца, основанный на популярном HK-47 из оригинальной серии Knights of the Old Republic .
Женщина -эвок- спутник, Трик, была добавлена в обновлении 2.3 и доступна всем классам. Для этого компаньона требуется либо покупка на Картельском рынке, либо кредитная комиссия в размере 1 миллиона, а также уровень наследия 40.
Лана Бенико, тихий лорд ситхов, известный как «Темный советник», на вид безмятежный и вдумчивый по темпераменту, является выдающимся компаньоном, который впервые появляется в обновлении 2.7 в апреле 2014 года для Rise of the Hutt Cartel вместе с добавлением Терон Шан. [ 40 ] [ 41 ] Ее роль во всеобъемлющем повествовании The Old Republic расширяется в последующих дополнениях, начиная с Shadow of Revan . [ 42 ]
Он взял это
[ редактировать ]Ветт — тви'лек, стартовый компаньон Воина-ситха, ее озвучивает Кэтрин Тейбер . Опрос фанатов, проведенный IGN в 2012 году, поставил Ветт на четвертое место среди любимых компаньонов. [ 43 ] По данным BioWare, по состоянию на июль 2016 года Ветт вместе с Ланой Бенико были наиболее популярными компаньонами. [ 44 ] Ларри Эверетт из Massily Overpowered заявил, что Ветт «почти всем нравится» игрокам, выделив для похвалы ее причудливый характер, жажду приключений и качество игры Табер. Он также предположил, что популярность Ветта может быть связана с ностальгией, поскольку более ранний персонаж Табера из « Рыцарей Старой Республики Миссии Вао» был еще одним фаворитом фанатов. [ 45 ] Динамичный характер сюжетной линии Ветта цитируется Робином Бёрксом из Tech Times как демонстрация того, что романтические сюжеты не просто отвлекают от общей истории, но интегрированы в основное повествование и помогают сформировать то, кем и чем становится персонаж игрока к концу. игры. [ 46 ] Роландо Гутьеррес из Gamers Decide оценил Ветту как лучшего компаньона и вариант романтических отношений для воина-ситха на основе множества критериев, включая ее личность, полезность игрового процесса и качество ее романтического сюжета. [ 47 ] [ 48 ] Эндрю Клоутер из GameZone использовал Ветта как пример того, как персонажи, ориентированные на темную сторону, не только «искушают вас злом, но и проверяют вашу способность ДЕЛАТЬ зло», и похвалил игру за ее способность влиять на игроков и бросать вызов их совести. [ 49 ] Kotaku Фил Оуэн из обратил внимание на одну сцену, где игрок может заняться сексом с женщиной, и запретил Ветте выходить. Хотя этот поступок «испорчен», разрешение игрокам действовать зло является основной причиной, по которой он высоко ценит игру. [ 50 ] Автор Мэри Сью Бекки Чемберс считала, что теоретически концепция персонажа Ветт была хороша, и что в гендерно-справедливой вселенной «Звездных войн» , созданной BioWare, ее пол может быть «совершенно случайным». Однако Чемберс не был убежден, что очень немногие игроки могут играть, не затрагивая свой «личный контекст», и считал это проблемой в контексте более широкого игрового сообщества. Она выразила дискомфорт по поводу всех доступных вариантов взаимодействия с Веттом и раскритиковала BioWare за непреднамеренное поощрение женоненавистнического поведения. [ 51 ]
В статье для Kotaku Майк Фэйи после игры вспоминал, как игроки хвастались пытками Ветте и ее низким рейтингом привязанности к ним. [ 52 ] Газета Daily Mail процитировала статью Фэи в качестве источника и на следующий день опубликовала статью, в которой утверждалось, что вариант приличного обращения с Веттом не был популярен и не поощрялся; Газету критиковали за отсутствие доказательств ее утверждений и выборочную информацию. Сценарист MCV Бен Парфитт и Джим Стерлинг из Destructoid раскритиковали Daily Mail за отсутствие доказательств ее сенсационных утверждений. [ 53 ] [ 54 ] Энди Робинсон из «Компьютерных и видеоигр» повторил критику по поводу отсутствия доказательств, а также отметил упущение того, что персонажи-игроки в равной степени способны шокировать Ветт, а также лицемерие, проявленное в других сексуально ориентированных статьях газеты. [ 55 ] В ответ на разногласия компания Religion Dispatches опубликовала тематическое исследование, в котором анализируются результаты опроса 369 игроков, в которых задавался вопрос, как они решили взаимодействовать с Ветт посредством ролевой игры своих игровых персонажей. [ 56 ]
Разработка
[ редактировать ]The Old Republic — рынок первый выход BioWare на многопользовательских ролевых онлайн-игр (MMORPG). [ 16 ] и является третьей MMORPG по «Звездным войнам» после Star Wars Galaxies , которая была закрыта в декабре 2011 года. [ 57 ] В том же месяце были выпущены SWTOR и Clone Wars Adventures , которая была закрыта в марте 2014 года. Над игрой работала вся компания BioWare Austin. [ 58 ] BioWare уже давно была заинтересована в работе над MMORPG, но ждала, пока у них появятся «правильные партнеры, правильная команда и правильный IP ». [ 18 ] Основное внимание в игре уделяется развитию индивидуальных историй персонажей. [ 16 ] и в октябре 2008 года BioWare посчитала, что в этой игре больше сюжетного контента, чем во всех других их играх вместе взятых. [ 18 ] Команда сценаристов работала над проектом дольше, чем любая другая команда разработчиков игры. [ 34 ] В предварительном просмотре за октябрь 2008 года отмечалось, что некоторые из 12 штатных авторов на тот момент работали над The Old Republic более двух лет. [ 18 ] Хотя BioWare не раскрыла стоимость разработки, лидеры отрасли и финансовые аналитики оценили ее в сумму от 150 до 200 миллионов долларов и более, что делало ее на тот момент самой дорогой видеоигрой, созданной на тот момент. [ 59 ] [ 60 ] хотя, если учесть маркетинговые затраты, их затмевает Grand Theft Auto V с ориентировочной стоимостью 265 миллионов долларов. [ 61 ] За три дня после запуска у игры было 1 миллион подписчиков, что сделало ее «самой быстрорастущей MMO в мире за всю историю». [ 11 ] [ 12 ] Однако в последующие месяцы игра потеряла значительную часть подписчиков, но осталась прибыльной. [ 13 ] С тех пор в игре принята гибридная бесплатная бизнес-модель с оставшейся возможностью подписки. [ 14 ] По оценкам, в 2013 году игра принесла 139 миллионов долларов дополнительного дохода помимо дохода от подписки. [ 62 ]
Первый кинематографический трейлер игры «Deceived» был показан на пресс-конференции Electronic Arts 2009 E3 1 июня 2009 года. [ 63 ] Публичная живая демо-версия была впервые показана на Gamescom . 29 сентября 2009 года BioWare объявила, что будет принимать заявки на тестеров от игрового сообщества. Через несколько минут официальный сайт перестал работать из-за трафика, и вскоре после этого BioWare объявила, что сайт меняется, чтобы приспособиться к увеличению количества посетителей. 14 июня 2010 года был выпущен второй кинематографический трейлер «Надежда», в котором изображена еще одна битва, произошедшая до игры, — Битва за Альдераан. 6 июня на выставке E3 2011 был выпущен новый трейлер «Возвращение», изображающий первые силы вторжения ситхов, возвращающие свой родной мир Коррибан. 9 июля 2010 года было официально объявлено о начале тестирования игры для тестировщиков из Северной Америки.
Выпуск в Австралии был отложен, [ 64 ] придерживать цифровые и коробочные копии, чтобы избежать проблем, возникших во время запуска. [ 65 ] Однако BioWare сообщила, что игра не будет блокироваться по региону или IP-адресу, что позволит игрокам покупать игру из других регионов. [ 66 ] Кроме того, BioWare позволила игрокам из Австралии и Новой Зеландии принять участие в бета-этапах игры. Менеджер сообщества BioWare Эллисон Берриман заявила: «Данные этого теста будут использоваться для принятия решений о запуске игры в регионах Океании». [ 67 ]
11 октября 2011 года BioWare объявила, что Star Wars: The Old Republic выйдет во всем мире 20 декабря 2011 года. [ 8 ] Однако этот «глобальный» запуск включал только Северную Америку и часть Европы, поскольку дата запуска для регионов Азии и Океании была отложена. [ 68 ] 21 декабря 2011 года BioWare объявила, что дата выпуска в Австралии и Новой Зеландии назначена на 1 марта 2012 года.
Ранний доступ к игре был предоставлен за неделю до выпуска, 13 декабря 2011 года, для тех, кто оформил предварительный заказ игры онлайн; доступ открывается «волнами» в зависимости от даты предварительного заказа. [ 9 ]
18 января 2012 года был выпущен первый контент-патч (1.1), добавивший новую точку воспламенения и четырех боссов в существующую операцию. Патч (1.2) был выпущен 12 апреля 2012 года. Обновление включало новую систему Legacy, новую Flashpoint, Operation, боевую зону PVP, а также улучшенные текстуры персонажей и расширенные параметры, такие как настройка пользовательского интерфейса. Были представлены банки гильдий и питомцы персонажей игроков. Бесплатная пробная версия Weekend Pass была доступна для новых игроков, но с тех пор закрылась. Патч 1.3 был выпущен в июне 2012 года. В обновлении игры появился новый поиск групп, возможность улучшать каждый предмет, адаптируемое социальное снаряжение и возможность запрашивать перенос персонажей между серверами. В последующих патчах появился «Рынок картелей», где игроки могут покупать виртуальную валюту и тратить ее на косметические предметы в игре. В число этих предметов входят комплекты брони, цветные кристаллы световых мечей, средства передвижения, домашние животные и разблокированные перки персонажей.
В январе 2012 года Star Wars: The Old Republic была официально признана Книгой рекордов Гиннеса «крупнейшим развлекательным проектом озвучивания за всю историю» с более чем 200 000 строк записанных диалогов. [ 69 ] Этот подвиг занесен в книгу Gamer's Edition, внесенную в Книгу рекордов Гиннеса . 26 апреля 2012 года BioWare объявила, что игра доступна на Ближнем Востоке и в остальных европейских странах, которые были исключены из первоначального запуска. [ 70 ] 21 июля 2020 года игра стала доступна в Steam . [ 71 ]
В июне 2023 года IGN сообщил, что EA заключит сделку по переносу текущей разработки и эксплуатации The Old Republic от BioWare к Broadsword Online Games, которая поддерживает Ultima Online и Dark Age of Camelot , чтобы позволить BioWare сосредоточиться на Mass Effect. и Dragon Age . франшизы [ 72 ]
Подписка
[ редактировать ]Для игры в Old Republic требовалась ежемесячная подписка после месяца игры, включенного в первоначальную покупку. Доступны варианты оплаты за один месяц, два месяца, три месяца или шесть месяцев со скидкой для блоков на несколько месяцев. [ 73 ] Оплата производится кредитной картой или тайм-картой. Бесплатная версия объединяет большинство основных функций игры, но имеет несколько ограничений, таких как кредитные лимиты и сниженная скорость прокачки.
После запуска к февралю 2012 года число подписчиков игры выросло до 1,7 миллиона. [ 74 ] К маю 2012 года это число упало до 1,3 миллиона. [ 75 ] К июлю 2012 года количество подписчиков упало ниже 1 миллиона, что побудило EA перевести игру в бесплатную . EA заявила, что для того, чтобы игра стала прибыльной, необходимо 500 000 подписчиков, заявив, что они «намного выше» этого числа. [ 13 ] К маю 2013 года число подписок упало ниже 500 000, но на тот момент оно стабилизировалось. [ 76 ] 15 ноября 2012 года бесплатная игра стала доступна на всех серверах. По состоянию на август 2014 года в игру ежемесячно играют более миллиона игроков. [ 77 ]
Пакеты расширения
[ редактировать ]
|
Расцвет картеля хаттов
[ редактировать ]В октябре 2012 года BioWare анонсировала The Old Republic — первое цифровое расширение для Rise of the Hutt Cartel . [ 78 ] в котором Картель хаттов пытается бросить вызов Галактической Республике и Империи ситхов за контроль над галактикой. [ 79 ] Максимальный уровень поднят до 55. Битва с хаттами и прокачка выше 50 происходят на планете Макеб, скрывающей «мощную тайну». Как и в основной игре, кампания на Макебе полностью озвучена. [ 78 ]
Rise of the Hutt Cartel была выпущена 14 апреля 2013 года. Тем, кто оформил предварительный заказ расширения до 7 января 2013 года, 9 апреля был предоставлен ранний доступ. [ 78 ] В конце сентября Rise of the Hutt Cartel стала бесплатной после подписки на игру.
В Rise of the Hutt Cartel теперь могут играть бесплатно все игроки Star Wars: The Old Republic .
Звездные войны: Старая Республика: Галактический звездный истребитель
[ редактировать ]В октябре 2013 года BioWare анонсировала свое следующее расширение, которое, в отличие от своего предшественника Rise of the Hutt Cartel , не включало никакого сюжетного контента; однако в Galactic Starfighter представлены космические PvP-бои 12 на 12 на двух картах с двумя боевыми миссиями по захвату флага. Были доступны три стандартных истребителя — разведчик, ударный истребитель и боевой корабль. Больше доступно за монеты картеля. Подписчики начали свой ранний доступ 3 декабря 2013 г. с полным вознаграждением подписчика, если они сохранили активную подписку до 1 ноября. Игроки с «привилегированным доступом», те, у кого нет активной подписки, но приобрели предметы через Cartel Market, получили ранний доступ 14 января 2014 г., с некоторыми наградами. Полный доступ для всех игроков с учетной записью, открытой 4 февраля 2014 года. С обновлением был добавлен новый стиль игры «смертельный бой», а также новый класс истребителей — бомбардировщик. [ 80 ]
Звёздные войны: Старая Республика: Галактические крепости
[ редактировать ]В январе 2014 года BioWare объявила о планах на 2014 год, включая два пакета расширения, один из которых по масштабу похож на Galactic Starfighter , а другой более близко напоминает Rise of the Hutt Cartel . [ 81 ] Первый называется « Галактические крепости» и представляет жилье для игроков и флагманы для гильдий. Подписчики получили ранний доступ 19 августа 2014 года, а также доступ к эксклюзивному «Небесному дворцу Нар-Шаддаа»; игроки с привилегированным доступом получили ранний доступ, начиная с сентября. Полный доступ для всех игроков, аккаунт которых открыт в октябре 2014 года. [ 82 ]
Звёздные войны: Старая Республика: Тень Ревана
[ редактировать ]6 октября BioWare анонсировала второе запланированное сюжетное расширение под названием Shadow of Revan . [ 83 ] В центре расширения — Орден Ревана, ранее маргинальная группа, которая появлялась на ранних этапах имперских миссий, а теперь — великая армия, стремящаяся установить новый галактический порядок, возглавляемая самим возрожденным Реваном . Кампания подняла максимальный уровень до 60 и разворачивается в двух новых мирах: Риши, тропическом пиратском убежище на краю галактики, и Явине 4 (который впервые появился в оригинальном фильме «Звездные войны» ), доме древних ситхов. секта воинов под названием Массасси. [ 83 ] Тень Ревана была доступна для предзаказа. Игроки, оформившие предзаказ до 2 ноября 2014 г., получили бонус к опыту, который давал двенадцатикратное увеличение опыта за классовые миссии, семь дней раннего доступа, грандиозную статую Ревана для размещения в крепостях и бесплатное издание Rise of the Hutt. Картель (чтобы передать другому игроку). Дополнение вышло 9 декабря 2014 года. [ 83 ]
Расширение теперь доступно бесплатно для всех игроков.
Звездные войны: Старая Республика: Рыцари павшей Империи
[ редактировать ]было анонсировано третье сюжетное расширение для игры под названием Knights of the Fallen Empire . EA E3 2015 В июне 2015 года на пресс-конференции [ 84 ] В Knights of the Fallen Empire новый акцент сделан на кинематографическом повествовании, а также на новых планетах, новых компаньонах, динамичной истории, зависящей от выбора игрока, и максимальном уровне 65. Кинематографический трейлер под названием «Жертвоприношение» был выпущен вместе с первоначальное объявление. Трейлер, созданный Blur Studio , получил признание критиков и был удостоен награды «Лучший трейлер E3» от IGN . [ 85 ] Первые девять глав Knights of the Fallen Empire были запущены 27 октября 2015 года, а дополнительные главы начнутся в начале 2016 года. Подписчики получили один жетон персонажа 60-го уровня. После выхода Knights of the Fallen Empire , Rise of the Hutt Cartel и Shadow of Revan стали бесплатными для оформивших подписку на игру, а доступ на аккаунте сохраняется в случае отмены подписки.
В выпуске Knights of the Fallen Empire рассказывается история «Чужестранки» — персонажа игрока. В расширении представлены новые персонажи-компаньоны, доступные для всех классов. Одной из особенностей, представленных в расширении, была система Альянса. Это предполагает вербовку союзников, в том числе некоторых товарищей из других классов, которые раньше были ограничены, со всей галактики, чтобы присоединиться к борьбе против Вечной Империи. Игрокам была предоставлена возможность усилить свое восстание, предоставляя ресурсы «специалистам», которые контролируют четыре области деятельности: технологии, преступную торговлю, вооруженные силы и применение силы. Большая часть раннего игрового контента была сильно оптимизирована, что позволяло игрокам повышать уровень персонажа, выполняя исключительно сюжетные и классовые миссии, если они того пожелают. Также был введен одиночный режим для критически важных для сюжета точек воспламенения. Новая сюжетная линия, состоящая преимущественно из одиночного контента, состоит из 13 глав.
Звёздные войны: Старая Республика: Рыцари Вечного Трона
[ редактировать ]В декабре 2016 года Knights of the Eternal Throne была выпущена как четвертое сюжетное расширение и шестое крупное обновление, приуроченное к пятилетнему юбилею игры. Кинематографический трейлер под названием «Преданные» был выпущен вместе с первоначальным анонсом расширения. Расширение продолжило историю Outlander. Подписчики получили один жетон персонажа 65-го уровня, а дополнительные жетоны можно было приобрести в магазине картеля. Сюжетная линия состоит из девяти глав одиночного контента, а максимальный уровень поднят до 70. Расширение сосредоточено на победе над Императрицей Вэйлин и Вечной Империей. В ходе расширения разработчики выпустили несколько ключевых обновлений и патчей, которые продолжили историю и добавили новые активности.
Звездные войны: Старая Республика: Натиск
[ редактировать ]В апреле 2019 года на официальном сайте было объявлено, что следующее расширение Onslaught выйдет в сентябре 2019 года. [ 86 ] Расширение должно было следовать новой истории, начатой с Jedi Under Siege . В августе было объявлено, что дата выхода Onslaught перенесена с сентября 2019 года на 22 октября 2019 года. [ 87 ] Onslaught Сроки выпуска (почти три года) были самым большим разрывом между расширениями и основными обновлениями игры, которые обычно происходят ежегодно. Это расширение подняло максимальный уровень до 75.
Звездные войны: Старая Республика: Наследие ситхов
[ редактировать ]В честь десятилетнего юбилея игры было представлено Legacy of the Sith 2 июля 2021 года в официальной прямой трансляции на Twitch как восьмое крупное расширение . Расширение представляет собой продолжение сюжетной линии Onslaught , где игрок преследует Дарта Малгуса по всей галактике, чтобы раскрыть его планы, одновременно участвуя в крупной битве на океанском мире Манаан, который был захвачен Империей ситхов. Расширение повышает максимальный уровень до 80 и вводит обновленное создание персонажей с расширенными продвинутыми классами, где классы пользователей Силы и пользователей технологий могут использовать другие продвинутые классы и оружие Силы и технологий и получать способности, основанные на светлом или темном мировоззрении. [ 88 ] [ 89 ] Выпуск расширения запланирован на 14 декабря 2021 года, он будет бесплатным для подписчиков. [ 90 ] но дата его выхода была перенесена на 15 февраля 2022 года. [ 91 ] В тот же день, что и дополнение, был выпущен новый кинематографический трейлер под названием «Disorder».
Кинематографические трейлеры
[ редактировать ]Bioware выпустила шесть короткометражных фильмов в качестве кинематографических трейлеров к The Old Republic и ее дополнениям. Deceived был выпущен 1 июня 2009 года и показывает нападение ситхов на Храм джедаев на Корусанте за десять лет до игры. [ 92 ] «Надежда» была выпущена 14 июня 2010 года и показывает битву за Альдераан за 24 года до игры. [ 93 ] «Возвращение» было выпущено 6 июня 2011 года и показывает нападение на республиканскую космическую станцию над древним родным миром ситхов Коррибаном , с которого началась война, за 38 лет до игры. [ 94 ] Sacrifice был выпущен 14 июня 2015 года и рассказывает историю Арканна и Тексана, наследников-близнецов Валкориона , Императора Вечной Империи. [ 95 ] «Преданный» был выпущен 7 октября 2016 года и описывает историю Вэйлин. [ 96 ] «Беспорядок» был выпущен 15 февраля 2022 года и показывает, как джедаи Денолм Орр и Сахар Катин пытаются вернуть голокрон Дарта Нула, создателя Детей Императора. [ 97 ] Первые пять позже были переизданы в разрешении 4К . [ 98 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]В ноябре 2011 года компания Chronicle Books выпустила книгу «Искусство и создание Star Wars: The Old Republic» , в которой рассказывается о создании игры, а также концепт-арт и интервью с командой разработчиков. Книгу написали бывший редактор Star Wars Insider Фрэнк Паризи и сценарист BioWare Дэниел Эриксон. [ 99 ] Книга включает предисловие Penny Arcade из Майка «Гейба» Крахулика . [ 100 ]
В преддверии выпуска игры 20 декабря BioWare каждый день выпускала музыкальные треки из игры, которые не были включены в саундтрек, входящий в состав Коллекционного издания игры. [ 101 ] Первый выпущенный трек назывался «The Mandalorian Blockade». [ 102 ]
Razer К дате запуска выпустила несколько периферийных устройств на основе игры. Периферийное оборудование включало изготовленные на заказ клавиатуры, мыши, игровые гарнитуры и коврики для мыши. [ 103 ]
В период с 2012 по 2014 год LEGO выпустила четыре набора на основе игры: 9497 «Республиканский истребитель класса «Ударник» , 9500 «Ситхский перехватчик» класса «Ярость» , 75001 «Республиканские солдаты против ситхских солдат» и 75025 «Джедайский крейсер класса «Защитник»» в рамках своей Lego Star Wars темы . . [ 104 ] [ 105 ]
Позже Electronic Arts перенесла двух персонажей-ситхов из игры в свою мобильную бесплатную пошаговую ролевую игру Star Wars: Galaxy of Heroes , Ситха-Мародера и, в конечном итоге, самого Дарта Малгуса. [ 106 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 84% (46 отзывов) [ 107 ] |
Метакритик | 85/100 (73 отзыва) [ 108 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | Б [ 109 ] |
еврогеймер | 8/10 [ 110 ] 4/10 (пере) [ 111 ] |
G4 | 5/5 [ 112 ] |
GameSpot | 8.0/10 [ 113 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИгрыРадар+ | 8 из 10 [ 115 ] |
Трейлеры к играм | 8.6/10 [ 116 ] |
GameZone | 8/10 [ 117 ] |
ИГН | 9.0/10 [ 118 ] |
ПК-геймер (США) | 93/100 [ 119 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
GameSpy | Лучшая MMO в номинации «Игра года 2011» [ 120 ] |
Star Wars: The Old Republic получила в целом положительные отзывы критиков, получив оценку 85 на Metacritic. [ 108 ] и 84% в GameRankings . [ 107 ] G4TV дал оценку 5/5 и похвалил игру за «Первоклассную музыку и озвучку» и «сотни часов контента». [ 112 ] PC Gamer поставил 93/100, высоко оценив сюжет, озвучку и количество доступного контента. [ 119 ] GameSpy дал оценку 4/5, высоко оценив сюжетные линии и систему компаньонов, но раскритиковав квесты «стандартного убийства и принесения». [ 121 ] GameSpot дал игре оценку 8,0 из 10, заявив: «[ The Old Republic ] не является следующим шагом в ролевых онлайн-играх. Вместо этого это очень интересное усовершенствование того, что было до нее». [ 122 ] GamesRadar дал игре 8 баллов из 10, назвав ее «чрезвычайно приятным опытом, который создает основу для светлого будущего». [ 115 ] Игра получила оценку 9,0 из 10 «Потрясающе» от IGN . [ 123 ] 1Up.com поставил игре четверку и заявил: «The Old Republic далека от совершенства, но ни одна игра со времен World of Warcraft не предлагала аналогичный опыт и столь широкую привлекательность». [ 109 ]
Во время недели запуска Star Wars: The Old Republic на некоторых серверах были замечены длинные очереди, при этом BioWare увеличила ограничения на население и добавила больше серверов, чтобы попытаться решить эту проблему. [ 124 ] Некоторые пользователи, оформившие предзаказ, обнаружили, что у них неверные регистрационные коды. [ 125 ] [ 126 ] После выпуска по крайней мере один рецензент был менее благосклонен, поскольку Eurogamer понизил их рейтинг до 4/10 по сравнению с первоначальным высоким баллом. [ 111 ]
MSNBC наградил Star Wars: The Old Republic игрой года. [ 127 ] В 2012 году фонд AbleGamers Foundation наградил Star Wars: The Old Republic основной игрой 2011 года за возможность удовлетворить потребности геймеров с особыми потребностями. Он высоко оценил функции игры, которые включали множество опций доступности, включая полные субтитры, действия с возможностью постановки в очередь, несколько панелей действий, грабеж области, автоматический грабеж и встроенную чувствительность мыши. [ 128 ] Во время 15-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук наградила The Old Republic « Выдающимся достижением в онлайн-игре », а также номинацией на « Ролевую/многопользовательскую игру года ». [ 129 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Награжденный писатель Дрю Карпишин возвращается в BioWare» . eurogamer.net . 21 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Танг, Джимми (10 декабря 2008 г.). «BioWare использует HeroEngine от Simutronics для Star Wars: The Old Republic» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ «LucasArts и Bioware раскрывают Star Wars: The Old Republic» (пресс-релиз). LucasArts и BioWare . 21 октября 2008. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ «BioWare и Lucasarts представляют Star Wars: The Old Republic» . Игровой информер . 21 октября 2008. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Нгуен, Тьерри (21 октября 2008 г.). «Живой блог с анонсами MMO Star Wars KOTOR» . 1UP.com . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ «Объявлена дата запуска Star Wars: The Old Republic» . Электронное искусство . 24 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Инфилд, Бен (26 сентября 2011 г.). «Звездные войны: Старая Республика анонсирована на Eurogamer Expo» . Дейли Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Глобальный запуск The Old Republic» . Биовэр. 14 октября 2011. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Звездные войны: Старая Республика приближается к гиперпространственному запуску» . Биовэр. 7 декабря 2011. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ «Звездные войны: Земля Старой Республики в Австралии и Новой Зеландии» . Электронное искусство Inc. 13 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Звездные войны: Старая Республика переходит на скорость света (NASDAQ:EA)» . Investor.ea.com. 23 декабря 2011. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рандл, Майкл (27 декабря 2011 г.). «Star Wars: The Old Republic — самая быстрорастущая MMO за всю историю» с 1 млн пользователей» . Хаффингтон Пост. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Рэй, Алекса (31 июля 2012 г.). « Подписчиков «Звездных войн: Старая Республика» осталось менее миллиона» . Полигон. Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Этой осенью EA расширяет отмеченную наградами MMO Star Wars: The Old Republic бесплатной версией» . Yahoo! Финансы . 31 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2012 г.
- ^ Макуч, Эдди. «Огромная MMO Star Wars: The Old Republic заработала около 1 миллиарда долларов дохода» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Звездные войны: Старая Республика раскрыта» (трейлер). ГеймСпот . 21 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ «Звездные войны: Старая Республика: Записи галактической хронологии 1–12» . Ютуб. 6 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 г. Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Торсен, Тор (21 октября 2008 г.). «Звездные войны: Старая Республика раскрыта» . ГеймСпот . Сан-Франциско : CBS Interactive . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ «Сеттинг — FAQ» . LucasArts и BioWare . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 21 октября 2008 г.
Действие Star Wars: The Old Republic происходит более чем за 3500–3600 лет до прихода Дарта Вейдера.
- ^ «Тайтон» . Звездные войны: Старая Республика . LucasArts и BioWare . Архивировано из оригинала 18 мая 2009 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Коррибан» . Звездные войны: Старая Республика . Lucasfilm Games и BioWare . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Интервью Джейка Нери, часть 2» . Дарт Хэйтер. Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Баттс, Стив (21 октября 2008 г.). «Звездные войны: Обзор Старой Республики» . ИГН . п. 3. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Воган, Билл (10 августа 2009 г.). «Возможен роман между персонажами SW:TOR» . п. 1. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Диспетчер разработчиков: Разнообразные миры» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «BioWare представляет новый контент» . darthhater.com. 5 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «Старая Республика на E3 2010» . Биовэр. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Космический бой в Star Wars: The Old Republic» . Toruniverse.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ «Вопросы и ответы сообщества: 10 февраля 2012 г.» . Биовэр. 10 февраля 2012. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Вопросы и ответы сообщества: 27 апреля 2012 г.» . Биовэр . 27 апреля 2012. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Превью-видео катаров» . Биовэр. 26 апреля 2013. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ "Наследие" . Биовэр. 12 апреля 2012. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Блог разработчиков: создание охотника за головами» . Биовэр. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Баттс, Стив (21 октября 2008 г.). «Звездные войны: Обзор Старой Республики» . ИГН . п. 2. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ «Star Wars: The Old Republic: Примечания к обновлению от 24.11.2011» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Наследие ситхов | Звездные войны: Старая Республика» . swtor.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Модернизация корабля — Руководство по SWTOR Wiki — IGN» . UK.ign.com. 20 декабря 2011. Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ «Раскрыты подробности о боевых зонах SWTOR и крафте — Крафт» . Дарт Хэйтер. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ «После запуска будут добавлены варианты однополых романов» . SWTOR-Жизнь. 13 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Кросс, Кэтрин (9 января 2017 г.). «Мнение: Лана Бенико, лучшая аморальная женщина Старой Республики» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Фарохманеш, Меган (8 апреля 2014 г.). «Обновление Star Wars: The Old Republic представляет новую зону боевых действий и «главных» персонажей» . Полигон . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Сага продолжается в Star Wars: The Old Republic с Shadow of Revan, совершенно новым цифровым расширением» . Электронное искусство . 6 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «10 лучших компаньонов SWTOR» . ИГН. 11 апреля 2012 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Мэтт Портер (19 июля 2016 г.). «Следующие Звездные войны: раскрыто расширение Старой Республики» . ИГН . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Ларри Эверетт (20 апреля 2016 г.). «Гиперпространственный маяк: почему геймеры SWTOR так рады возвращению Ветт» . Огромное превосходство. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Робин Беркс (12 февраля 2016 г.). «Как BioWare подняла романтику видеоигр» . Тех Таймс. Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Роландо Гутьеррес (6 декабря 2019 г.). «Лучший роман SWTOR для каждого класса» . Геймеры решают. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Роландо Гутьеррес (6 декабря 2019 г.). «Лучшие товарищи SWTOR для каждого класса» . Геймеры решают. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Клаутер, Эндрю (5 января 2012 г.). «Звездные войны: Старая Республика бросает вызов совести» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Оуэн, Фил (24 октября 2013 г.). «6 довольно запутанных вещей, которые можно сделать в Star Wars: The Old Republic » . Котаку. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Чемберс, Бекки (6 января 2012 г.). рабыни в шоковом ошейнике «Так может быть, включение в Старую Республику было не лучшей идеей?» . Мэри Сью. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Фэйи, Майк (3 января 2012 г.). «Это не «Звездные войны» без рабства, пыток и принудительного вуайеризма?» . Котаку. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Парфитт, Бен (5 января 2012 г.). «Daily Mail разоблачает скандал с пытками рабынь в Старой Республике!» . МКВ . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Стерлинг, Джим (5 января 2012 г.). «Daily Mail: игроки SWTOR пытают и издеваются над рабами» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Робинсон, Энди (5 января 2012 г.). «Daily Mail разоблачает больных «секс-рабынь» Старой Республики. А еще татуировку Даниэль Линекер на боку!» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Джерачи, Роберт; Ресине, Нат (15 декабря 2015 г.). «Моральная галактика: война и страдания в «Звездных войнах: Старая Республика» » . Религиозные послания. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Коллар, Фил (25 июня 2011 г.). «Галактики из «Звездных войн» закроются в декабре» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Канлан, Кристофер (9 декабря 2011 г.). «6 лет + 100 миллионов долларов = 1 игра по «Звездным войнам»» . Деловые журналы . Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Шизель, Сет (18 декабря 2011 г.). «Звездные войны: Старая Республика против World of Warcraft Online» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Star Wars: The Old Republic — самая дорогая игра всех времён?» . 20 января 2012. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «GTA 5 — самая дорогая видеоигра за всю историю, ее стоимость составляет 265 миллионов долларов» . Metro.co.uk . 9 сентября 2013. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «Рынок картелей SWTOR заработал в 2013 году 139 миллионов долларов» . swtorstrategies.com. 20 января 2014. Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ » Вышел кинематографический трейлер «Обманутой»! . Биовэр. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Серрелс, Марк (21 июля 2011 г.). «Почему австралийцы не могут сделать предзаказ на Star Wars: The Old Republic? [ОБНОВЛЕНИЕ: Задержка подтверждена]» . Котаку. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ Серрелс, Марк (19 августа 2011 г.). «EA сдерживает поставки Old Republic для плавного запуска» . Котаку. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ Серрелс, Марк (9 августа 2011 г.). «BioWare не будет «блокировать регион» или «блокировать IP» австралийских игроков, импортирующих Old Republic» . Котаку. Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ Серрелс, Марк (12 октября 2011 г.). «Bioware сейчас тестирует Old Republic с игроками из Австралии и Новой Зеландии» . Котаку. Архивировано из оригинала 17 декабря 2011 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ Серрелс, Марк (17 октября 2011 г.). «Звездные войны: новая глобальная дата выхода Old Republic не включает Австралию» . Котаку. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Star Wars: The Old Republic признана Книгой рекордов Гиннеса 2012 Gamer's Edition — 1 — 2012 — Последние новости» . Книги рекордов Гиннесса. 1 января 2012. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ «Экспансия в новые страны Европы и Ближнего Востока» . Биовэр . 26 апреля 2012. Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Гослин, Остин (21 июля 2020 г.). «Star Wars: The Old Republic наконец-то доступна в Steam» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Валентин, Ревекка (6 июня 2023 г.). «Звездные войны: Старая Республика становится сторонней, поскольку BioWare фокусируется на Mass Effect и Dragon Age» . ИГН . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по предзаказу | Star Wars: The Old Republic» . Swtor.com. 21 июля 2011. Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Асази, Мастер (1 февраля 2012 г.). «Количество подписчиков Old Republic достигло 1,7 миллиона, продажи выросли на 2 миллиона - Новости» . GameInformer.com. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Мрквицка, Крис (7 мая 2012 г.). «Звездные войны: Падение подписчиков Old Republic — Новости» . GameInformer.com. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Уильямс, Кэти (10 мая 2013 г.). «Среднемесячный доход SWTOR увеличился вдвое с момента перехода на F2P» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Гера, Эмили (14 августа 2014 г.). «Star Wars: The Old Republic продолжает оставаться на плаву, имея более 1 миллиона игроков в месяц» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 16 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Восстание картеля хаттов» . Биовэр . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Звездные войны: Старая Республика — Служба поддержки клиентов» . swtor.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Галактический истребитель — Звездные войны: Старая Республика» . swtor.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ «Дорожная карта продюсера 2014 — Star Wars: The Old Republic» . swtor.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Крепости — Звездные войны: Старая Республика» . swtor.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тень Ревана — Звездные войны: Старая Республика» . swtor.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Дайер, Митч (15 июня 2015 г.). «Звездные войны: Старая Республика — анонсированы рыцари павшей империи» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Лучшая награда E3 2015 по версии IGN» . ИГН . 16 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Звездные войны: Старая Республика | Новости, обновления, блоги разработчиков» . swtor.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Расширение Onslaught выйдет по всему миру…» . swtor.com . 26 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Анонсируем Legacy of the Sith, следующее расширение для Star Wars: The Old Republic | Star Wars: The Old Republic» . swtor.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Анонсируем Legacy of the Sith, следующее расширение для Star Wars: The Old Republic | Star Wars: The Old Republic» . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Дата выхода SWTOR Legacy of the Sith и все, что мы знаем» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Звездные войны: Старая Республика | Новости, обновления, блоги разработчиков» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ STAR WARS™: The Old Republic™ — кинематографический трейлер «Обманутые» , получено 6 марта 2023 г.
- ^ STAR WARS™: The Old Republic™ — кинематографический трейлер «Надежда» , получено 6 марта 2023 г.
- ^ STAR WARS™: The Old Republic™ — кинематографический трейлер «Возвращение» , получено 6 марта 2023 г.
- ^ STAR WARS: The Old Republic – Knights of the Fallen Empire – трейлер «Жертва» , получено 6 марта 2023 г.
- ^ STAR WARS: The Old Republic – Knights of the Eternal Throne – трейлер «Преданные» , получено 6 марта 2023 г.
- ^ STAR WARS: The Old Republic — кинематографический трейлер «Disorder» , получено 6 марта 2023 г.
- ^ «ULTRA HD Cinematics — YouTube» . youtube.com . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Искусство и создание Старой Республики» . Официальный сайт Star Wars: The Old Republic. 18 ноября 2011. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Рецензия на книгу — Искусство и создание «Звездных войн: Старая Республика»» . TORCAST.com. 15 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 г.
- ^ Фэйи, Майк (2 декабря 2011 г.). «Обратный отсчет до выхода Star Wars: The Old Republic с бесплатной музыкой» . Котаку. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ «Слушайте музыку Старой Республики» . Биовэр. 1 декабря 2011. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ «Предзаказ периферийных устройств Old Republic» . Биовэр . 2 декабря 2011. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (12 февраля 2012 г.). «Звездные войны: Старая Республика вторглась в страну Лего» . Котаку. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «Звездные войны | Старая Республика» . Brickset.com . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Kit Reveal — Дарт Малгус» . Звездные войны: Галактика героев . 28 апреля 2022 г. . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Звездные войны: Старая Республика для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Звездные войны: Старая Республика» для ПК-обзоров» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Винтерхаттер, Райан (12 января 2012 г.). «Обзор: «Звездные войны: Старая Республика предлагает что-то для каждого» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Уэлш, Оли (3 января 2012 г.). «Звездные войны: Обзор Старой Республики» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Коббетт, Ричард (26 ноября 2012 г.). «Звездные войны: Пересмотр Старой Республики» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кейл, Мэтт (21 декабря 2011 г.). «Звездные войны: Обзор Старой Республики — ПК» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ ВанОрд, Кевин (7 января 2012 г.). « Звездные войны: Обзор Старой Республики » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Джонсон, Лейф (4 января 2012 г.). «Звездные войны: Обзор Старой Республики» . GameSpy . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Купер, Холландер (10 января 2012 г.). «Звездные войны: Обзор Старой Республики» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Звездные войны: Обзор старой республики» . Трейлеры игр . Апрель 2012. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Клаутер, Эндрю (8 февраля 2012 г.). «Звездные войны: Обзор Старой Республики» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Звездные войны: Обзор Старой Республики» . 7 января 2012. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Августин, Джош (22 декабря 2011 г.). «Звездные войны: Обзор Старой Республики» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ «GameSpy: Награды GameSpy в области видеоигр 2011 года: день пятый! — Страница 5» . UK.pc.gamespy.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ «GameSpy: Star Wars: The Old Republic Review — Страница 1» . UK.pc.gamespy.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ «Звездные войны: Обзор Старой Республики — GameSpot.com» . UK.gamespot.com. 15 декабря 2011. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Колан, Ник (6 января 2012 г.). «Звездные войны: Обзор Старой Республики — обзор ПК на IGN» . PC.ign.com. Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ «Работаем над сокращением очередей» . 23 декабря 2011. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Уильямсон, Стивен (23 декабря 2011 г.). «Звездные войны: Старая Республика столкнулась с проблемами прорезывания зубов» . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Стерлинг, Джим (22 декабря 2011 г.). «Люди не могут войти в SWTOR из-за безумных очередей» . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ «Лучшая игра года — Видео на msnbc.com» . MSNBC . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Хорошо, Оуэн (21 января 2012 г.). «Геймеры с ограниченными возможностями хвалят The Old Republic как самую доступную игру 2011 года» . Котаку. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Награды DICE от Video Game Details Star Wars: The Old Republic» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 21 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры
- видеоигры 2011 года
- Серия книг, представленная в 2010 году.
- Активные многопользовательские онлайн-игры
- Игры BioWare
- Бесплатные видеоигры
- Игры LucasArts
- Научно-фантастические многопользовательские ролевые онлайн-игры
- Видеоигры о космической опере
- Видеоигры «Звездные войны: Рыцари Старой Республики»
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Джейсоном Грейвсом
- Видеоигры, написанные Ленни Муром
- Видеоигры, написанные Марком Гриски
- Windows-игры
- Игры только для Windows