Показать или показать
Правило « Покажи или покажи » представляет собой законодательную поправку к США Федеральным стандартам безопасности транспортных средств (FMVSS), которая позволяет освобождать от налога некоторые автомобили, ввозимые в частном порядке , если считается, что рассматриваемое транспортное средство соответствует стандарту «исторического или технологического значения». ".
Поправка, ставшая законом 13 августа 1999 г., [1] предназначен для транспортных средств, которые невозможно привести в соответствие с FMVSS, включая требования к разрушающим испытаниям , и у которых нет аналогичной марки или модели, сертифицированной для продажи на рынке США. Приложения управляются Национальной администрацией безопасности дорожного движения и могут разрешать ограниченное использование на дорогах общего пользования (2500 миль (4000 км) в год). [2]
Список разрешенных транспортных средств в основном ограничивается дорогими спортивными и туристическими автомобилями из-за затрат и усилий, необходимых для импорта транспортного средства с этим освобождением. [3]
Фон
[ редактировать ]Соединенные Штаты не являются участником Всемирного форума Организации Объединенных Наций по гармонизации правил использования транспортных средств . До 1967 года американцам все еще разрешалось приобретать автомобили из-за границы без ограничений. С 1968 по 1988 год американцам было разрешено приобретать новейшие автомобили за рубежом и модифицировать их в соответствии с правилами проектирования NHTSA и EPA на так называемом сером рынке . [4] В 1988 году американцам было запрещено владеть индивидуально импортированными автомобилями. [4]
Деталь закона
[ редактировать ]Разрешение на импорт «Демонстрация или показ» предоставляется, если потенциальный импортер может продемонстрировать историческую или технологическую значимость рассматриваемого транспортного средства и если транспортное средство было произведено в ограниченном количестве (при этом 500 единиц используются в качестве порогового значения). Импорт одобрение предоставляется по сочетанию марки, модели и года выпуска; таким образом, нет необходимости повторно подавать заявку на одобренные транспортные средства при импорте новых экземпляров в будущем.
Первоначально NHTSA предлагало ежегодное ограничение пробега в 500 миль по дороге, а также требовало, чтобы сертифицированный отчет о пробеге подавался ежегодно в течение первых пяти лет после импорта. Во время обсуждения формулировки закона в мае 1999 года Коалиция специальных транспортных средств рекомендовала увеличить эту цифру до 2500 миль (цифра, уже используемая страховой отраслью в качестве порогового значения для описания транспортного средства с ограниченным использованием). Коалиция также рекомендовала отменить требование о ежегодном заявлении о пробеге, поскольку такое заявление не будет точно отражать пробег транспортных средств, которые также используются за пределами дорог общего пользования. Обе рекомендации были включены в окончательную редакцию закона, хотя НАБДД сохраняет за собой право проверять импортированный автомобиль с целью проверки пробега.
Ссылаясь на неуказанные опасения по поводу общественной безопасности, НАБДД оставляет за собой право разрешить импорт транспортного средства для «демонстрации или демонстрации», но запретить его регистрацию для использования на дорогах общего пользования. Администрация также оставляет за собой право во время импорта устанавливать любые другие произвольные ограничения или ограничения на использование импортированного транспортного средства. Независимо от одобрения «Покажи или покажи», импортируемые транспортные средства также должны соответствовать ограничениям на импорт, установленным Агентством по охране окружающей среды (EPA).
NHTSA не требует соблюдения FMVSS для любых импортируемых транспортных средств старше определенного возраста, в настоящее время 25 лет. [4]
Яркие примеры
[ редактировать ]Microsoft Основатель Билл Гейтс купил Porsche 959 , который не получил одобрения Министерства транспорта и Агентства по охране окружающей среды . Контрабандный . автомобиль хранился таможенной службой в порту Сан-Франциско в течение 13 лет , пока не вступило в силу правило «Показать или показать», чтобы его можно было передать под его хранение [5] [6] [1]
Подходящие транспортные средства
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2022 г. ) |
По состоянию на ноябрь 2022 г. [update], это единственные автомобили, которые были одобрены к импорту в рамках исключения «Дисплей или показ». [7] Некоторые из этих моделей с тех пор прошли 25-летний рубеж, а это означает, что и они, и даже менее ограниченные версии того же автомобиля (например, Nissan Skyline R32, не принадлежащий Nismo) в любом случае освобождаются от ограничений на импорт. [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Демонстрация скорости: в соответствии с «исключением для демонстрации или демонстрации» американцы теперь могут импортировать ранее запрещенную экзотику» , 7 января 2001 г., autoweek.com
- ^ «Федеральный реестр, Том 64, № 134, Правила и положения» (PDF) . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ «Транспортные средства, признанные пригодными для ввоза для демонстрации или демонстрации» (PDF) . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Теглер, Эрик (3 октября 2018 г.). «Кто действительно выигрывает от 25-летнего правила импорта?» . Автонеделя . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Стефан Уилкинсон (2005). Позолоченный Porsche . Гилфорд, Коннектикут: Lyons Press. стр. 21–2. ISBN 1-59228-792-1 .
- ^ «Как импортировать автомобиль для выставки или демонстрации» . Национальное управление безопасности дорожного движения . 07.07.2003.
- ^ «Транспортные средства, признанные пригодными для ввоза для демонстрации или показа» . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Форма ГС-7» (PDF) . Национальное управление безопасности дорожного движения .
- ^ «Требования к ввозу личного транспортного средства/частей автомобиля» . Таможенная и пограничная служба США . 15 ноября 2021 г.
- ^ «Первый McLaren Speedtail приземляется в США» . Моторное управление . Проверено 22 июня 2021 г.