История христианства (книга Джонсона)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Пол Джонсон |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | История христианства |
Опубликовано | 1976 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | VIII, 556 с. (издание Touchstone 1995 г.) |
ISBN | 0-684-81503-6 |
270-9002 |
«История христианства» — исследование истории христианства, опубликованное в 1976 году британским историком Полом Джонсоном . [ 1 ] С тех пор он был переиздан и обновлен. Автор стремится представить всестороннюю фактическую историю христианской религии .
Содержание
[ редактировать ]В Прологе Джонсон пишет:
- «В течение этих двух тысячелетий христианство, возможно, оказалось более влиятельным в формировании человеческой судьбы, чем любая другая институциональная философия, но теперь есть признаки того, что период его господства подходит к концу, тем самым приглашая к ретроспективе и подведению итогов... ... Христианство, по сути, является исторической религией. Оно основывает свои утверждения на исторических фактах, которые оно утверждает. Если их разрушить, это пустяки... Верующему христианину нечего бояться фактов». [ 2 ]
Повествование начинается с того, что Павел из Тарса направляется из Антиохии в Иерусалим, вероятно, в 49 году нашей эры, чтобы встретиться с оставшимися последователями Иисуса. [ 3 ]
Главы включают в себя:
- Часть 1. Возвышение и спасение секты Иисуса (50 г. до н. э. – 250 г. н. э.)]. Обсуждается римско -иудео культурный мир , Иерусалимский собор , ессеи , Иоанн Креститель , текстовые свидетельства об Иисусе , служение и учение Иисуса, его распятие и появления после воскресения , подъем Церкви, Павел , зелоты , падение Иерусалим , Валентиний , Маркион , Ириней , Тертуллиан , Ориген , грядущее господство Римской церкви и епископ Рима. . [ 4 ]
- Часть 2. От мучеников к инквизиторам (250–450 гг. н.э.) – обращение гонения Диоклетиана, Константина , первая официальная Церковь, арианство , пелагианство , Иероним , Амвросий , Августин .
- Часть 3. Господни в митрах и коронованные иконы (450–1054 гг. н. э.) – Падение Западной Римской империи , христианство темных веков , монашество , христианские реликвии , возникновение папства, эпоха Каролингов , Восточная православная церковь .
- Часть 4. Всеобщее общество и его враги (1054–1500 гг. н. э.) – Расцвет папства, средневековья теология , тотальное христианское общество, расплата за покаяние , коррупция церкви, крестовые походы , милленаристские восстания, Иннокентий III , Франциск Ассизский .
- Часть 5. Третья сила (1500–1648 гг. н.э.) – Реформация и Контрреформация с упором на Эразма .
- Часть 6. Вера , разум и безрассудство (1648–1870 гг. н.э.) – конфликт христианства с эпохой Просвещения , начало отступления всего христианского общества, Паскаль , Вольтер , протестантизм , Французская революция , возрождение папства.
- Часть 7. Почти избранные народы (1500 г. по 1910 г. н. э.) — христианские миссионеры , обращение Латинской Америки, восточноазиатское христианство, Франциск Ксавьер , Алессандро Валиньяно , гонения на японское христианство , американское христианство , миссионерская деятельность 19 века, африканское христианство .
- Часть 8. Надир триумфа (1870–1975 гг.) – Современное папство, современность , христианство и Вторая мировая война , нацизм , упадок Церкви на Западе, Второй Ватиканский собор , Humanae vitae .
Часть 8 завершается обсуждением возможного окончания тысячелетнего раскола между Востоком и Западом . Насколько далеко зайдет прекращение расколов внутри христианства, еще предстоит увидеть. «Спор о контроле над христианской церковью почти так же стар, как само христианство; и, возможно, он будет продолжаться до тех пор, пока найдутся мужчины и женщины, утверждающие, что Христос был Богом, и ожидающие парусии . Возможно, это часть провиденциального плана, согласно которому организация христианства должна быть вечным источником разногласий. Кто может сказать? Нам следует помнить слова Святого Павла в конце его письма к римлянам, ключевого документа веры. : «О глубина богатство, мудрость и знание в Боге. Как неисследимы его суждения, как непрослеживаемы его пути. Кто знает разум Господень? Кто был его советником?» (стр. 514).
Эпилог посвящен папству Иоанна Павла II , его роли в падении коммунизма, постсоветскому восстановлению Русской Православной Церкви ; и описывает историю христианства как матрицу «постоянного процесса борьбы и возрождения - череды кризисов, часто сопровождающихся ужасом, кровопролитием, фанатизмом и безрассудством, но [с] свидетельствами роста, жизненной силы и возросшего понимания». В книге «обязательно подчеркнуты неудачи и недостатки [христианства], а также его институциональные искажения». [ 5 ] но в контексте «его колоссальных притязаний и беспрецедентного идеализма» (стр. 515–16). Джонсон утверждает, что христианство самокорректируется и обладает «выдающейся моральной заслугой, заключающейся в том, чтобы наделить человека совестью и заставить его следовать ей». «Таким образом, не случайно, что все насаждения свободы во всем мире имеют в конечном счете христианское происхождение». (стр. 516). Действительно, «Европа была христианским творением не только по сути, но и в мельчайших деталях» (стр. 516). 515) Апофеоз , который обеспечило христианство, пишет Джонсон, «отразил попытку подняться над нашими слабостями… [и, в] этой степени, хроника христианства является поучительной» (стр. 517). [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Малкольм Маггеридж , пишущий в New Statesman , описывает книгу как «мастерски… [сочетающую] огромное богатство научных знаний… с энергичным, уверенным стилем». [ 7 ]
Алан Брайен в «Санди Таймс» назвал ее «яркой, красочной, ясной и часто одновременно страстной и остроумной», историей, «не оставленной студентам и ученым» и «развлечением для обычного читателя».
Ричард Мариус в «Христианском веке» пишет, что «Пол Джонсон, английский католик, дал нам лучшую однотомную историю христианства, когда-либо созданную». [ 7 ]
Обзор Kirkus Reviews характеризует Джонсона как избегающего «всех особых богословских аргументов и соблюдающего профессиональные каноны доказательств и объективности». Фактически, «он подчеркивает конфликты, недостатки и институциональные искажения и тем самым эффективно противостоит однородным интерпретациям большей части истории ортодоксальной церкви». Книгу называют «смелым достижением сжатия и анализа». [ 5 ]
WHC Frend В обзоре «Христиане против христиан», опубликованном в Нью-Йоркском книжном обзоре, книга описана как «блестяще, хотя и мрачно, а иногда даже ошибочно рассказанная» и «проявление силы, одно из самых амбициозных исследований истории христианства за всю историю». попытка и, возможно, самая радикальная». [ 8 ]
В рецензии на книгу Мартина Марти , опубликованной в газете «Нью-Йорк Таймс» в октябре 1976 года, утверждается, что «возможность представить христианство всего на 556 страницах становится педантичной и легкомысленной перед лицом того факта, что Пол Джонсон успешно сделал это». После краткого описания Джонсоном проповеди Иисуса о грядущем Царстве Божьем, его смерти и веры его последователей в воскресение Иисуса , Марти пишет: «Приходит Павел ... фанатичный дурак ради Христа», и, по мнению Джонсона, «величайший Христианин», который «спас Иисусизм с его места среди наиболее раздражительных еврейских сект того времени, уловил его намеки на универсальные намерения, а затем вырвал веру и себя в контекст, где доступен «механизм спасения». для всех людей». Ближе к концу рецензия описывает книгу как «надежную, хотя и бескомпромиссную историю общественной церкви». [ 9 ]
Дональд Кантуар в «Черчмане» (1977) выражает глубокую признательность Джонсону за его « силу », как, например, в его оценке влияния Павла: «Правда в том, что Павел не изобретал христианство. И не извращал его; он спас его от исчезновения. Пол был первым чистым христианином: первым, кто постиг богословскую систему Иисуса, осознал масштабы изменений, которые она воплощала, и полноту разрыва с иудейским законом». (стр. 35) [ 10 ]
Колина Гантона В обзоре в журнале «Религиоведение» книга описывается как «длинная и увлекательная», хотя в ней излагаются причины существования государства , «включающие во имя религии подрыв истины» на протяжении большей части христианской истории. Он характеризует взгляд Джонсона на Августина Гиппопотама «как на злодея этой истории», а на Павла и Эразма как на ее героев. Это следует из концепции Августина как «тотального христианского общества», что обязательно подразумевает «принудительное общество». (стр. 242) Джонсон противопоставляет эту точку зрения богословию истины и человеческого возрождения Павла и взгляду Эразма на христианство как на «полный союз с Возрождением», включая отвращение к преследованиям и угнетению. В обзоре цитируются аргументы Джонсона в пользу Эразма и Пола как обеспечивающие родословную принципов Американской революции и отцов-основателей , когда «впервые со времен Темных веков возникло общество, в котором институциональное христианство ассоциировалось с прогрессом и свободой, а не против их» (с. 428) [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Джонсон (1976 [1995]). История христианства . Описание и содержание [здесь ссылки на начальные ненумерованные страницы, каждая из которых короче печатной версии]. Пробный камень. ISBN 0-684-81503-6
- ^ стр. vii-viii .
- ^ Пол Джонсон (1976). История христианства, с. 5 .
- ^ стр. 3–63 .
- ^ Jump up to: а б «ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА Пола Джонсона – Обзоры Киркуса» .
- ^ Jump up to: а б Колин Гантон (1983). «Пол Джонсон, История христианства », Религиоведение 19 (4), стр. 554–555 .
- ^ Jump up to: а б Цитаты на задней обложке по ссылкам на Amazon.com → «Загляните внутрь» → «Задняя обложка», First Touchstone Edition, 1995 г.
- ^ Френд, WHC (5 августа 1976 г.). «Христиане против христиан» . Нью-Йоркское обозрение книг .
- ^ Марти, Мартин Э. (17 октября 1976 г.). «Затем пришел Павел, настоящий урод Иисуса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кантуар, Дональд (1977). «История христианства» (PDF) . Церковник . Том. 91, нет. 1. стр. 93–94.