Jump to content

История христианства (книга Джонсона)

История христианства
Обложка первого издания
Автор Пол Джонсон
Язык Английский
Предмет История христианства
Опубликовано 1976
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать
Страницы VIII, 556 с. (издание Touchstone 1995 г.)
ISBN 0-684-81503-6
270-9002

«История христианства» — исследование истории христианства, опубликованное в 1976 году британским историком Полом Джонсоном . [ 1 ] С тех пор он был переиздан и обновлен. Автор стремится представить всестороннюю фактическую историю христианской религии .

Содержание

[ редактировать ]

В Прологе Джонсон пишет:

«В течение этих двух тысячелетий христианство, возможно, оказалось более влиятельным в формировании человеческой судьбы, чем любая другая институциональная философия, но теперь есть признаки того, что период его господства подходит к концу, тем самым приглашая к ретроспективе и подведению итогов... ... Христианство, по сути, является исторической религией. Оно основывает свои утверждения на исторических фактах, которые оно утверждает. Если их разрушить, это пустяки... Верующему христианину нечего бояться фактов». [ 2 ]

Повествование начинается с того, что Павел из Тарса направляется из Антиохии в Иерусалим, вероятно, в 49 году нашей эры, чтобы встретиться с оставшимися последователями Иисуса. [ 3 ]

Главы включают в себя:

Часть 8 завершается обсуждением возможного окончания тысячелетнего раскола между Востоком и Западом . Насколько далеко зайдет прекращение расколов внутри христианства, еще предстоит увидеть. «Спор о контроле над христианской церковью почти так же стар, как само христианство; и, возможно, он будет продолжаться до тех пор, пока найдутся мужчины и женщины, утверждающие, что Христос был Богом, и ожидающие парусии . Возможно, это часть провиденциального плана, согласно которому организация христианства должна быть вечным источником разногласий. Кто может сказать? Нам следует помнить слова Святого Павла в конце его письма к римлянам, ключевого документа веры. : «О глубина богатство, мудрость и знание в Боге. Как неисследимы его суждения, как непрослеживаемы его пути. Кто знает разум Господень? Кто был его советником?» (стр. 514).

Эпилог посвящен папству Иоанна Павла II , его роли в падении коммунизма, постсоветскому восстановлению Русской Православной Церкви ; и описывает историю христианства как матрицу «постоянного процесса борьбы и возрождения - череды кризисов, часто сопровождающихся ужасом, кровопролитием, фанатизмом и безрассудством, но [с] свидетельствами роста, жизненной силы и возросшего понимания». В книге «обязательно подчеркнуты неудачи и недостатки [христианства], а также его институциональные искажения». [ 5 ] но в контексте «его колоссальных притязаний и беспрецедентного идеализма» (стр. 515–16). Джонсон утверждает, что христианство самокорректируется и обладает «выдающейся моральной заслугой, заключающейся в том, чтобы наделить человека совестью и заставить его следовать ей». «Таким образом, не случайно, что все насаждения свободы во всем мире имеют в конечном счете христианское происхождение». (стр. 516). Действительно, «Европа была христианским творением не только по сути, но и в мельчайших деталях» (стр. 516). 515) Апофеоз , который обеспечило христианство, пишет Джонсон, «отразил попытку подняться над нашими слабостями… [и, в] этой степени, хроника христианства является поучительной» (стр. 517). [ 6 ]

Малкольм Маггеридж , пишущий в New Statesman , описывает книгу как «мастерски… [сочетающую] огромное богатство научных знаний… с энергичным, уверенным стилем». [ 7 ]

Алан Брайен в «Санди Таймс» назвал ее «яркой, красочной, ясной и часто одновременно страстной и остроумной», историей, «не оставленной студентам и ученым» и «развлечением для обычного читателя».

Ричард Мариус в «Христианском веке» пишет, что «Пол Джонсон, английский католик, дал нам лучшую однотомную историю христианства, когда-либо созданную». [ 7 ]

Обзор Kirkus Reviews характеризует Джонсона как избегающего «всех особых богословских аргументов и соблюдающего профессиональные каноны доказательств и объективности». Фактически, «он подчеркивает конфликты, недостатки и институциональные искажения и тем самым эффективно противостоит однородным интерпретациям большей части истории ортодоксальной церкви». Книгу называют «смелым достижением сжатия и анализа». [ 5 ]

WHC Frend В обзоре «Христиане против христиан», опубликованном в Нью-Йоркском книжном обзоре, книга описана как «блестяще, хотя и мрачно, а иногда даже ошибочно рассказанная» и «проявление силы, одно из самых амбициозных исследований истории христианства за всю историю». попытка и, возможно, самая радикальная». [ 8 ]

В рецензии на книгу Мартина Марти , опубликованной в газете «Нью-Йорк Таймс» в октябре 1976 года, утверждается, что «возможность представить христианство всего на 556 страницах становится педантичной и легкомысленной перед лицом того факта, что Пол Джонсон успешно сделал это». После краткого описания Джонсоном проповеди Иисуса о грядущем Царстве Божьем, его смерти и веры его последователей в воскресение Иисуса , Марти пишет: «Приходит Павел ... фанатичный дурак ради Христа», и, по мнению Джонсона, «величайший Христианин», который «спас Иисусизм с его места среди наиболее раздражительных еврейских сект того времени, уловил его намеки на универсальные намерения, а затем вырвал веру и себя в контекст, где доступен «механизм спасения». для всех людей». Ближе к концу рецензия описывает книгу как «надежную, хотя и бескомпромиссную историю общественной церкви». [ 9 ]

Дональд Кантуар в «Черчмане» (1977) выражает глубокую признательность Джонсону за его « силу », как, например, в его оценке влияния Павла: «Правда в том, что Павел не изобретал христианство. И не извращал его; он спас его от исчезновения. Пол был первым чистым христианином: первым, кто постиг богословскую систему Иисуса, осознал масштабы изменений, которые она воплощала, и полноту разрыва с иудейским законом». (стр. 35) [ 10 ]

Колина Гантона В обзоре в журнале «Религиоведение» книга описывается как «длинная и увлекательная», хотя в ней излагаются причины существования государства , «включающие во имя религии подрыв истины» на протяжении большей части христианской истории. Он характеризует взгляд Джонсона на Августина Гиппопотама «как на злодея этой истории», а на Павла и Эразма как на ее героев. Это следует из концепции Августина как «тотального христианского общества», что обязательно подразумевает «принудительное общество». (стр. 242) Джонсон противопоставляет эту точку зрения богословию истины и человеческого возрождения Павла и взгляду Эразма на христианство как на «полный союз с Возрождением», включая отвращение к преследованиям и угнетению. В обзоре цитируются аргументы Джонсона в пользу Эразма и Пола как обеспечивающие родословную принципов Американской революции и отцов-основателей , когда «впервые со времен Темных веков возникло общество, в котором институциональное христианство ассоциировалось с прогрессом и свободой, а не против их» (с. 428) [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пол Джонсон (1976 [1995]). История христианства . Описание и содержание [здесь ссылки на начальные ненумерованные страницы, каждая из которых короче печатной версии]. Пробный камень. ISBN   0-684-81503-6
  2. ^ стр. vii-viii .
  3. ^ Пол Джонсон (1976). История христианства, с. 5 .
  4. ^ стр. 3–63 .
  5. ^ Jump up to: а б «ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА Пола Джонсона – Обзоры Киркуса» .
  6. ^ Jump up to: а б Колин Гантон (1983). «Пол Джонсон, История христианства », Религиоведение 19 (4), стр. 554–555 .
  7. ^ Jump up to: а б Цитаты на задней обложке по ссылкам на Amazon.com → «Загляните внутрь» → «Задняя обложка», First Touchstone Edition, 1995 г.
  8. ^ Френд, WHC (5 августа 1976 г.). «Христиане против христиан» . Нью-Йоркское обозрение книг .
  9. ^ Марти, Мартин Э. (17 октября 1976 г.). «Затем пришел Павел, настоящий урод Иисуса» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Кантуар, Дональд (1977). «История христианства» (PDF) . Церковник . Том. 91, нет. 1. стр. 93–94.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13fd450d991def66c3497e701db80ab3__1723201440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/b3/13fd450d991def66c3497e701db80ab3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A History of Christianity (Johnson book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)