Jump to content

Майор седьмой

(Перенаправлено с Just Major Seventh )
мажорная седьмая
Обратный второстепенная секунда
Имя
Другие имена супермайор седьмой
Аббревиатура М7
Размер
Полутона 11
Интервальный класс 1
Просто интервал 15:8, [1]  50:27
центы
12-тональный равномерный темперамент 1100
Просто интонация 1088, 1067
Основная седьмая пьеса

В музыке западной культуры септима основная — это музыкальный интервал, охватывающий семь нотных позиций ( септима более подробную информацию см. в разделе «Номер интервала»), а одна из двух часто встречающихся септим. Он квалифицируется как основной, потому что он больший из двух. Основная септима охватывает одиннадцать полутонов , ее меньший аналог — минорная септима , охватывающая десять полутонов. Например, интервал от C до B является большой седьмой, поскольку нота B лежит на одиннадцать полутонов выше C, а от C до B имеется семь нотных позиций. Уменьшенные и увеличенные септимы охватывают одинаковое количество нотных позиций, но состоят из разное количество полутонов (девять и двенадцать).

Интервалы от тоники (ключевой ноты) по направлению вверх до второй, третьей, шестой и седьмой ступеней гаммы (мажорной гаммы) называются мажорными. [2]

Самый простой способ найти и идентифицировать мажорную седьмую - это использовать октаву, а не унисон , и рекомендуется сначала спеть октаву. [3] Например, наиболее часто цитируемый пример мелодии с мажорной септимой - это тоника-октава-мажор септимы вступительной части песни « (Somewhere) Over the Rainbow ». [3] «Немногие авторы песен начинают мелодию с крупного септимного интервала; возможно, поэтому запоминающихся примеров мало». [4] Однако две песни представляют собой исключения из этого обобщения: Коула Портера ( «I love you» 1944) открывается нисходящей мажорной седьмой и Джесси Харриса ( «Don't KnowWhy» прославленная Норой Джонс в ее 2002 году) . дебютный альбом Come Away with Me ), начинается с восходящей. В припеве «Бали Хай» в «Южной части Тихого океана» третий тон («Хай») является мажорным седьмым по отношению к первому («Ба-»).

Мажорная септаккорд чаще всего возникает на основе мажорных трезвучий, в результате чего образуется тип аккорда, также известный как мажорный септаккорд или мажор-мажорный септаккорд: включая I 7 и IV 7 в мажоре. [5] «Маджорные семь аккордов придают музыкальному отрывку джазовости. Сам по себе мажорный септаккорд может звучать некрасиво». [6]

Мажорная септима в простой интонации чаще всего соответствует соотношению высоты тона 15:8 ( играть ); в 12-тоновой равной темперации большая септима равна одиннадцати полутонам , или 1100 центам, что примерно на 12 центов шире, чем мажорная септима 15:8. В 24-тоновой равной темперации сверхмажорная септакта , полуувеличенная септакта или полууменьшенная октава , 23 четверти тона, составляют 1150 центов ( Играть ). Малая мажорная седьмая часть имеет соотношение 9:5, [7] теперь идентифицируется как второстепенный седьмой . 35:18, или 1151,23 цента, — это отношение семеричной полууменьшенной октавы. [8] Только мажорная седьмая часть 15:8 возникает в расширенной гамме до мажор между C & B и F & E. [9] Играть в Ф&Е

Мажорный септаксон считается одним из самых диссонансных интервалов после его инверсии второстепенной секундой . По этой причине его мелодическое использование в классической музыке нечасто. Однако в гениальном Гавоте из Партиты ми мажор И.С. Баха для скрипки соло мажорная септаккорда выступает и как аккорд (1-й такт), и как мелодический интервал (5-й такт):

Duration: 31 seconds.
Бах Гавот из Партиты 3 для скрипки
Бах Гавот из Партиты 3 для скрипки.

Еще одно произведение, в котором более драматично используется мажорная седьмая часть, - это «Хижина на куриных ножках» из Мусоргского фортепианной сюиты «Картинки с выставки» (1874).

Duration: 9 seconds.
Мусоргский, «Избушка на курьих ножках», фортепианная версия
Мусоргский «Избушка на курьих ножках», фортепианная версия.

Другой - заключительный дуэт из оперы Верди « Аида » «O terra addio». [10] В начале 20 века мажорная седьмая часть все чаще использовалась как мелодический и гармонический интервал, особенно композиторами Второй венской школы . Антона Веберна Вариации для фортепиано, соч. 27 , открывается мажорной септимой, и этот интервал часто повторяется на протяжении всего произведения.

Пифагорейская мажорная седьмая ступень (243:128) на C Play , пять пифагорейских чистых квинт.

При равной темперации этот интервал энгармонически эквивалентен уменьшенной октаве (которая имеет такое же музыкальное применение, как и увеличенный унисон ).

Однако мажорный септаккорд очень распространен в джазе, особенно в «крутом» джазе, и имеет характерное мягкое и сладкое звучание: вспомните первый аккорд в « Девушке из Ипанемы ». [ нужна ссылка ] Мажорный септаккорд состоит из первой, третьей, пятой и седьмой ступеней (нот) мажорной гаммы. В тональности C он состоит из нот CEG и B.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxiii. ISBN   0-8247-4714-3 . Классическая мажорная седьмая.
  2. ^ Бенвард, Брюс и Сэйкер, Мэрилин (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.52. Седьмое издание. ISBN   978-0-07-294262-0 .
  3. ^ Jump up to: а б Кейт Вятт, Карл Шредер, Джо Эллиотт (2005). Тренировка слуха современного музыканта , стр.69. ISBN   0-7935-8193-1 .
  4. ^ Нили, Блейк (2009). Фортепиано для чайников , стр.201. ISBN   0-470-49644-4 .
  5. ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.229. Седьмое издание. ISBN   978-0-07-294262-0 .
  6. ^ Старр, Эрик (2007). Книга для фортепиано «Все в стиле рок и блюз»: мастерские риффы, фразы и блюзовые стили от Нового Орлеана до Нью-Йорка , стр.84. ISBN   1-59869-260-7 .
  7. Королевское общество (Великобритания) (1880, оцифровано 26 февраля 2008 г.). Труды Лондонского королевского общества, том 30 , стр.531. Гарвардский университет.
  8. ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxv. ISBN   0-8247-4714-3 .
  9. ^ Пол, Оскар (1885). Пособие по гармонии для использования в музыкальных школах и семинариях и для самообучения , с.165. Теодор Бейкер, пер. Г. Ширмер.
  10. ^ Флеминг, Уильям и Вейнус, Авраам (1958). Понимание музыки , стр.67. Холт. «Поразительное использование Верди восходящей мажорной седьмой части в «O terra addio», заключительном дуэте Аиды,... создает почти невыносимое напряжение, которое прекрасно выражает бесконечную тоску обреченных влюбленных на пороге вечности».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 174d89b6d849f22db0bc28c8586bff6b__1679036160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/6b/174d89b6d849f22db0bc28c8586bff6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Major seventh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)