Jump to content

Колосс

Координаты : 37 ° 47'12 "N 29 ° 15'36" E  /  37,78667 ° N 29,26000 ° E  / 37,78667; 29,26000
(Перенаправлено с Чонаэ )
Колосс
Колизей ( Колоссой )
Руины Колоссов
Руины Колоссов
#Азия
#Азия
Показано в Турции
Область Фригия
Координаты 37 ° 47'12 "N 29 ° 15'36" E  /  37,78667 ° N 29,26000 ° E  / 37,78667; 29,26000
Часть Западная Азия
Руины Колоссов
Колоссов Акрополь

Колоссы ( / k ə ˈ l ɒ s i / ; греческий : Κολοσσαί ) — древний город Фригии в Малой Азии и один из самых знаменитых городов южной Анатолии (современная Турция ). Послание к Колоссянам , раннехристианский текст, автором которого является апостол Павел , адресовано церкви в Колоссах. Значительный город, существовавший с V века до нашей эры, ко времени Павла его значение уменьшилось, но он был известен существованием местного культа ангелов. [ 1 ] Он был частью римско-византийской провинции Фригия-Пакатиана , прежде чем был разрушен в 1192/3 году, а ее население переселилось в близлежащие Хонаи (Хонаи, современный Хоназ ).

Местоположение и география

[ редактировать ]

Колоссы располагались во Фригии , в Малой Азии. [ 2 ] Он был расположен в 15 км (9,3 мили) к юго-востоку от Лаодикии, на дороге через долину Лик , недалеко от реки Лик, у подножия горы Кадм Турции , самой высокой горы в западном Эгейском регионе , а также между городами Сардейс и Селена, и на юго-востоке. древнего города Иераполиса . [ 3 ] [ 4 ] В Колоссах Геродот описывает, как «река Ликос впадает в расщелину земли и исчезает из поля зрения, а затем, спустя примерно пять стадий, снова появляется на виду, и эта река также впадает в . Майандр » [ 5 ] Несмотря на предательски двусмысленную картографию и историю, Колоссы в современных исследованиях четко отличаются от близлежащего Чонаи ( Χῶναι ), ныне называемого Хоназ , с остатками погребенных руин Колосс («курган»), лежащих в 3 км (1,9 мили) от к северу от Хоназа. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Происхождение и этимология топонима

[ редактировать ]

Средневековый поэт Мануэль Филес ошибочно полагал, что название «Колоссы» связано с Колоссом Родосским . [ 9 ] Совсем недавно, в интерпретации, которая связывает Колоссы с индоевропейским корнем, который, как оказалось, является общим со словом kolossos , Жан-Пьер Вернан связал это название с идеей создания священного места или святилища. [ 10 ] Другое предположение связывает это название с греческим kolazo , «наказывать». [ 9 ] Другие полагают, что название происходит от производства знаменитой крашеной шерсти, или колоссина . [ 11 ]

До периода Полины

[ редактировать ]

Первое упоминание о городе может быть в хеттской надписи 17-го века до нашей эры, в которой говорится о городе под названием Хувалушия, что, по мнению некоторых археологов, является отсылкой к ранним Колоссам. Географ V века Геродот впервые упоминает Колоссы по имени и как «великий город во Фригии», в котором жил персидский царь Ксеркс I, направлявшийся воевать против греков во время греко-персидских войн , что показывает, что город уже достиг к этому времени определенный уровень богатства и размера. [ 12 ] В V веке до нашей эры Ксенофонт называет Колоссы «населенным городом, богатым и значительным». [ 13 ] Он славился торговлей шерстью. Страбон отмечает, что город получал большой доход от стад и что шерсть Колосс дала название цветному колоссинусу . [ 14 ]

В 396 году до нашей эры Колоссы были местом казни мятежного персидского сатрапа Тиссаферна , которого заманил туда и убил агент партии Кира Младшего . [ 15 ]

Полин период

[ редактировать ]

Хотя в эллинистический период город имел определенное торговое значение, к I веку он значительно уменьшился в размерах и значении. [ 16 ] Послание Павла к колоссянам указывает на существование раннехристианской общины. Город был известен сочетанием религиозных влияний ( синкретизмом ), которое включало еврейские , гностические и языческие влияния, которые в первом веке нашей эры были описаны как культ ангелов. [ 17 ] Этот неортодоксальный культ почитал архангела Михаила , который, как говорят, вызвал целебный источник, бьющий из трещины в земле. [ 4 ] Поклонение ангелам показало аналогии с культом дохристианских языческих божеств, таких как Зевс . [ 18 ] [ 19 ] Святой Феодорит Киррский рассказал об их выживании во Фригии в четвертом веке. [ 20 ]

Явление архангела Михаила у источников Колосс, изображенное в Менологионе Василия II XI века .

Канонический библейский текст «Послание к Колоссянам» адресован христианской общине в Колоссах. Послание традиционно приписывают апостолу Павлу из-за его автобиографического приветствия и стиля. [ 21 ] [ 22 ] но некоторые современные ученые-критики полагают, что оно было написано другим автором спустя некоторое время после смерти Павла. [ 23 ] Считается, что одной из целей письма было решение проблем, с которыми столкнулась община Колоссов в контексте синкретических гностических религий, которые развивались в Малой Азии. [ 17 ]

Согласно Посланию к Колоссянам, Епафрас, судя по всему, был важной персоной в христианской общине в Колоссах. [ 24 ] и традиция представляет его своим первым епископом. [ 25 ] Послание также, кажется, подразумевает, что Павел никогда не посещал город, поскольку в нем говорится только о том, что он «слышал» о вере колоссян, [ 26 ] а в Послании к Филимону Павел сообщает Филимону о своей надежде посетить Колоссы после освобождения из темницы. [ 27 ] Традиция также называет Филимона вторым епископом кафедры.

Город был разрушен землетрясением в 60-х годах нашей эры и был восстановлен независимо от поддержки Рима. [ 28 ]

В Апостольских конституциях Филимон указан как епископ Колосс. [ 29 ] С другой стороны, Католическая энциклопедия считает Филимона сомнительным. [ 30 ]

Первым исторически зарегистрированным епископом является Епифаний. [ когда? ] который не был лично на Халкидонском соборе , но чей митрополит Нунехий Лаодикийский , столица римской провинции Фригия Пакатиана , подписал акты от его имени. [ нужна ссылка ]

Византийский период и упадок

[ редактировать ]

Слава и известный статус города сохранялись и в византийский период, а в 858 году он был признан митрополитом. Византийцы также построили в окрестностях Колосс церковь Св. Михаила, одно из крупнейших церковных зданий на Ближнем Востоке. Тем не менее, источники предполагают, что город, возможно, уменьшился в размерах или даже был полностью заброшен из-за арабских вторжений в седьмом и восьмом веках, что вынудило население бежать и переселиться в соседний город Чонаи (современный Хоназ ). [ 11 ]

Знаменитая церковь Колосс была разрушена в 1192/3 году во время византийских гражданских войн. Это была суфражистская епархия Лаодикии в Фиригии-Пакатиане, но в византийский период ее заменило поселение Хонаэ на возвышенности. [ 4 ]

Современные исследования и археология

[ редактировать ]

По состоянию на 2019 год раскопки Колосс ни разу не проводились, поскольку основное внимание археологов было сосредоточено на близлежащих Лаодикии и Иераполе. [ 31 ] хотя сообщается о планах экспедиции на это место под руководством австралийцев. На нынешнем месте представляет собой биконический акрополь высотой почти 100 футов (30 м) и занимает площадь почти 22 акра (8,9 га). На восточном склоне находится театр, который, вероятно, вмещал около 5 000 человек, то есть общая численность населения составляет 25 000–30 000 человек. Театр, вероятно, был построен в римский период и, возможно, находился недалеко от агоры, примыкающей к Кардо Максимус или главной дороге города с севера на юг. Керамические находки вокруг театра подтверждают раннее заселение города в третьем и втором тысячелетиях до нашей эры. К северо-востоку от телла и, скорее всего, за городскими стенами, некрополь демонстрирует эллинистические гробницы с двумя основными стилями захоронений: один с предшествующей комнатой, соединенной с внутренней камерой, и курганы , или подземные камеры, куда ведет лестница, ведущая ко входу. За пределами телла также сохранились остатки частей колонн, которые, возможно, обозначали путь процессии или кардо . Сегодня остатки одной колонны отмечают место, где, по мнению местных жителей, когда-то стояла церковь, возможно, церкви Святого Михаила. [ 31 ] У реки Ликус есть свидетельства того, что в скале были вырублены водные каналы с комплексом труб и шлюзовых затворов для отвода воды для купания, а также для сельскохозяйственных и промышленных целей. [ 32 ]

Современное наследие

[ редактировать ]

Святость и целебные свойства, связанные с водами Колосс в византийскую эпоху, сохраняются и по сей день, особенно в бассейне, питаемом рекой Ликус, на площадке для пикников в Гёзе к западу от Колосс, у подножия горы Кадм. Местные жители считают воду лечебной. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Пиккарди, Луиджи (2007). «Землетрясение в бассейне Денизли 60 г. н.э. и явление архангела Михаила в Колоссах (Эгейская Турция)». Геологическое общество, Лондон, специальные публикации . 273 (1): 95–105. Бибкод : 2007ГСЛСП.273...95П . дои : 10.1144/ГСЛ.СП.2007.273.01.08 . S2CID   129096978 .
  2. ^ Лош, Ричард Р. (2005). Самая дальняя часть Земли: Путеводитель по библейским местам . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  9780802828057 .
  3. ^ Трейнор, Майкл, Колоссы - колоссальные только по названию? Обзор библейской археологии , март/апрель 2019 г., Том. 45, № 2, с. 45.
  4. ^ Jump up to: а б с Канчик, Юбер; Шнайдер, Хельмут; Салазар, Кристина Ф; Ортон, Дэвид Э. (2002–2010). Новый Поли Брилла: энциклопедия древнего мира. Античность. [КОШКА-CYP] . Лейден: Брилл. п. 579. ИСБН  9004122664 . ОСЛК   54952013 .
  5. ^ История Геродота — Том 2 Геродота .
  6. ^ Кадуолладер, Алан Х.; Трейнор, Майкл (2011). «Колоссы в пространстве и времени: преодоление дислокации, расчленения и анахронности» В Кадвалладере, Алан Х.; Трейнор, Майкл (ред.). Колоссы в пространстве и времени: связь с древним городом . Novum Testum et Orbis Antiquus/Исследования происхождения Нового Завета (NTOA/StUNT), Vol. 94. Геттинген, Германия: Ванденхук и Рупрехт. стр. 100-1 9–47. ISBN  978-3647533971 . Проверено 17 февраля 2016 г. В этой книге, на страницах 11–37, все это подробно изложено, где говорится, после отказа от дальнейшей ложной ассоциации древнего города с островом Родос, домом Колосса Родосского, что привело к тому, что он был неуместен для сотни лет (на «почти 200 километров к юго-западу», стр. 18 и далее) — вкратце, что: «Различные положения Колосс на ранних картах подтвердили путаницу в отношении идентичности [начало заголовок раздела]. Картографы поместили Колоссы к западу (а не к юго-востоку) от Лаодикии]. 7 или, как «Конос», между Лаодикией на северо-западе и Иерополем на северо-востоке. 8 [стр. 11] … «Хонос» или какое-то другое вариант написания Хоназа. 12 иногда относили к Колоссам. [стр. 13] … Жители непосредственной близости от древнего места [Колоссы, которые прекратили свое существование] были скованы бюрократическими подсчетами налогов в целях налогообложения в городе Хоназ. [стр. 14] … Когда в 1834 году появился набросок Хоназа, сделанный Фрэнсис Арунделл, город спускался с горных высот [это была горная крепость Хоназдаг], но он был назван аналогичным образом, хотя и в стиле Никиты Хониата: «Хонас, … древние Колоссы». '. 98 [стр. 32] … Вопрос заключался в том, следует ли приравнивать Хоназ и Колоссы или разделять их, и был ли современный Хоназ средством точного определения древнего… места. [стр. 33]… Уильяму Гамильтону приписывают отделение Колосс от Хонаи, поскольку первый находился на кургане в трех километрах к северу от Хоназа. 108 [стр. 35] … Две фотографии «Руин Колосс» и «Хонас» Анри Карминьяка, опубликованные ближе к концу XIX века, окончательно устранили согласующуюся визуализацию мест, которые были наследием Арунделла (рис. 11) . 113 [стр. 37].» О гораздо более ранних источниках, представляющих ошибочное историческое мнение, см. в следующих двух цитатах.
  7. ^ Смит, Уильям (1854). «Колоссы» . Словарь греческой и римской географии . Лондон: Уолтон и Маберли.
  8. ^ Петридес, Софрон (1908). «Колоссы» . Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  9. ^ Jump up to: а б Кадуолладер, Алан Х. и Майкл Трейнор (2011). «Колоссы в пространстве и времени: преодоление дислокации, расчленения и анахронности». В Кадвалладере и Трейноре, ред. Колоссы в пространстве и времени: путешествие в древний город. Ванденхук и Рупрехт. стр. 18–19.
  10. ^ Вернан, Жан-Пьер (2006) [1965]. Мифы и мысли у греков . Третье издание перевода с французского языка, первоначально опубликованного в 1983 году, с французского произведения, опубликованного в 1965 году. Zone Books. п. 321.
  11. ^ Jump up to: а б Трейнор, Майкл, Колоссы — колоссальные только по названию? Обзор библейской археологии , март/апрель 2019 г., Том. 45, № 2, с. 47.
  12. ^ Трейнор, Майкл, Колоссы - колоссальные только по названию? Обзор библейской археологии , март/апрель 2019 г., Том. 45, № 2, с. 46.
  13. ^ Уотсон, Дж. С. (2007). Первые четыре книги «Анабасиса» Ксенофонта . Проект Гутенберг. п. 6.
  14. ^ География Страбона, Том 2 (из 3) Страбона . п. 334.
  15. ^ «Тиссаферн» . Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). 1911.
  16. ^ Кадуолладер, Алан Х.; Трейнор, Майкл (7 декабря 2011 г.). Колоссы в пространстве и времени: связь с древним городом . Ванденхук и Рупрехт. ISBN  9783647533971 .
  17. ^ Jump up to: а б Брюс, Фредерик Файви (1980) [1969]. История Нового Завета . Нью-Йорк: Галилея/Даблдей. стр. 415ф. ISBN  0385025335 . Проверено 17 февраля 2016 г. [Цитата:] Те церкви, которые претендовали на апостольское основание, придавали большое значение сохранению учения, которое они изначально получили. Во многих из них действовали мощные силы, которые препятствовали сохранению этого учения; главными среди них были те тенденции, которые за несколько десятилетий расцвели в сложных системах различных школ гностицизма. Одной из форм зарождающегося гностицизма является синкретический ангельский культ нонконформистской еврейской основы и языческой надстройки, атакованный в Послании к Колоссянам.
  18. ^ Кадуолладер, Алана; Д. Ким; С. Хэтэуэй (2012). «Святой Михаил Хонайский и стойкость язычества». Межкультурная передача по всему средневековому Средиземноморью: 100-1600 гг . н.э. Лондон, Нью-Йорк: Континуум. п. 64 . Проверено 2 июня 2021 г.
  19. ^ Кадвалладер, Алана (11 ноября 200 г.). «Решение Гертруды Белл по спорной надписи» (pdf) . Гефира . 20 . Университет Акдениз: 20. doi : 10.37095/gephyra.708896 . ISSN   2651-5059 . OCLC   8864974334 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года.
  20. ^ «Ангелы христианского Бога: христианское почитание ангелов в позднеримской Анатолии» . п. 137.
  21. ^ Бил, ГК (2019). Ярбро, Роберт В.; Джипп, Джошуа В. (ред.). Колоссянам и Филимону . Бейкер Экзегетический комментарий Нового Завета. Бейкер Академик. стр. 5–8. ISBN  978-0-8010-2667-6 .
  22. ^ «Колоссянам 1:1 Павел, волей Божией Апостол Иисуса Христа, и Тимофей, брат наш, 2 святому народу Божию в Колоссах, верным братьям и сестрам во Христе» .
  23. ^ Кросс, Флорида, изд. (2005), «Колоссянам, Послание к», Оксфордский словарь христианской церкви , Нью-Йорк: Oxford University Press .
  24. ^ ( Кол. 1:7 ; 4:12 )
  25. ^ Петридес, Софрон (1908). «Колоссы» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Колоссы были домом... Онисима и Епафраса, которые, вероятно, основали Церковь Колоссов.
  26. ^ Кол. 1:4
  27. ^ Филимону 1:22
  28. ^ «История Колосс и колоссянам | Библейский комментарий | Теология труда» . www.theologyofwork.org . Проверено 7 апреля 2020 г.
  29. ^ «(Книга VII) Раздел 4» . Апостольские конституции. От доникейских отцов, Vol. 7. Под редакцией Александра Робертса, Джеймса Дональдсона и А. Кливленда Кокса . Перевод Джеймса Дональдсона. Буффало, Нью-Йорк: Издательство христианской литературы, 1886 г. Проверено 28 декабря 2018 г. О Колоссах, Филимон.
  30. ^ Петридес, Софрон (1908). «Колоссы» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 28 декабря 2018 г. Кроме святителя Епафраса... Очень сомнительны Архипп и Филимон, особенно последний.
  31. ^ Jump up to: а б Трейнор, Майкл, Колоссы — колоссальные только по названию? Обзор библейской археологии , март/апрель 2019 г., Том. 45, № 2, с. 48.
  32. ^ Трейнор, Майкл, Колоссы - колоссальные только по названию? Обзор библейской археологии , март/апрель 2019 г., том. 45, № 2, с. 49.
  33. ^ Трейнор, Майкл, Колоссы - колоссальные только по названию? Обзор библейской археологии , март/апрель 2019 г., Том. 45, № 2, с. 50.

Викиисточник В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Колоссы ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18517164e66b2744f3931485dc729142__1718573640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/42/18517164e66b2744f3931485dc729142.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colossae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)