Колосс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Колизей ( Колоссой ) | |
![]() Руины Колоссов | |
Область | Фригия |
---|---|
Координаты | 37 ° 47'12 "N 29 ° 15'36" E / 37,78667 ° N 29,26000 ° E |
Часть | Западная Азия |


Колоссы ( / k ə ˈ l ɒ s i / ; греческий : Κολοσσαί ) — древний город Фригии в Малой Азии и один из самых знаменитых городов южной Анатолии (современная Турция ). Послание к Колоссянам , раннехристианский текст, автором которого является апостол Павел , адресовано церкви в Колоссах. Значительный город, существовавший с V века до нашей эры, ко времени Павла его значение уменьшилось, но он был известен существованием местного культа ангелов. [ 1 ] Он был частью римско-византийской провинции Фригия-Пакатиана , прежде чем был разрушен в 1192/3 году, а ее население переселилось в близлежащие Хонаи (Хонаи, современный Хоназ ).
Местоположение и география
[ редактировать ]Колоссы располагались во Фригии , в Малой Азии. [ 2 ] Он был расположен в 15 км (9,3 мили) к юго-востоку от Лаодикии, на дороге через долину Лик , недалеко от реки Лик, у подножия горы Кадм Турции , самой высокой горы в западном Эгейском регионе , а также между городами Сардейс и Селена, и на юго-востоке. древнего города Иераполиса . [ 3 ] [ 4 ] В Колоссах Геродот описывает, как «река Ликос впадает в расщелину земли и исчезает из поля зрения, а затем, спустя примерно пять стадий, снова появляется на виду, и эта река также впадает в . Майандр » [ 5 ] Несмотря на предательски двусмысленную картографию и историю, Колоссы в современных исследованиях четко отличаются от близлежащего Чонаи ( Χῶναι ), ныне называемого Хоназ , с остатками погребенных руин Колосс («курган»), лежащих в 3 км (1,9 мили) от к северу от Хоназа. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Происхождение и этимология топонима
[ редактировать ]Средневековый поэт Мануэль Филес ошибочно полагал, что название «Колоссы» связано с Колоссом Родосским . [ 9 ] Совсем недавно, в интерпретации, которая связывает Колоссы с индоевропейским корнем, который, как оказалось, является общим со словом kolossos , Жан-Пьер Вернан связал это название с идеей создания священного места или святилища. [ 10 ] Другое предположение связывает это название с греческим kolazo , «наказывать». [ 9 ] Другие полагают, что название происходит от производства знаменитой крашеной шерсти, или колоссина . [ 11 ]
История
[ редактировать ]До периода Полины
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении: связным описанием истории муниципалитета, его народов и культур, как это представлено во многих текстах по этой теме. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2016 г. ) |
Первое упоминание о городе может быть в хеттской надписи 17-го века до нашей эры, в которой говорится о городе под названием Хувалушия, что, по мнению некоторых археологов, является отсылкой к ранним Колоссам. Географ V века Геродот впервые упоминает Колоссы по имени и как «великий город во Фригии», в котором жил персидский царь Ксеркс I, направлявшийся воевать против греков во время греко-персидских войн , что показывает, что город уже достиг к этому времени определенный уровень богатства и размера. [ 12 ] В V веке до нашей эры Ксенофонт называет Колоссы «населенным городом, богатым и значительным». [ 13 ] Он славился торговлей шерстью. Страбон отмечает, что город получал большой доход от стад и что шерсть Колосс дала название цветному колоссинусу . [ 14 ]
В 396 году до нашей эры Колоссы были местом казни мятежного персидского сатрапа Тиссаферна , которого заманил туда и убил агент партии Кира Младшего . [ 15 ]
Полин период
[ редактировать ]Хотя в эллинистический период город имел определенное торговое значение, к I веку он значительно уменьшился в размерах и значении. [ 16 ] Послание Павла к колоссянам указывает на существование раннехристианской общины. Город был известен сочетанием религиозных влияний ( синкретизмом ), которое включало еврейские , гностические и языческие влияния, которые в первом веке нашей эры были описаны как культ ангелов. [ 17 ] Этот неортодоксальный культ почитал архангела Михаила , который, как говорят, вызвал целебный источник, бьющий из трещины в земле. [ 4 ] Поклонение ангелам показало аналогии с культом дохристианских языческих божеств, таких как Зевс . [ 18 ] [ 19 ] Святой Феодорит Киррский рассказал об их выживании во Фригии в четвертом веке. [ 20 ]

Канонический библейский текст «Послание к Колоссянам» адресован христианской общине в Колоссах. Послание традиционно приписывают апостолу Павлу из-за его автобиографического приветствия и стиля. [ 21 ] [ 22 ] но некоторые современные ученые-критики полагают, что оно было написано другим автором спустя некоторое время после смерти Павла. [ 23 ] Считается, что одной из целей письма было решение проблем, с которыми столкнулась община Колоссов в контексте синкретических гностических религий, которые развивались в Малой Азии. [ 17 ]
Согласно Посланию к Колоссянам, Епафрас, судя по всему, был важной персоной в христианской общине в Колоссах. [ 24 ] и традиция представляет его своим первым епископом. [ 25 ] Послание также, кажется, подразумевает, что Павел никогда не посещал город, поскольку в нем говорится только о том, что он «слышал» о вере колоссян, [ 26 ] а в Послании к Филимону Павел сообщает Филимону о своей надежде посетить Колоссы после освобождения из темницы. [ 27 ] Традиция также называет Филимона вторым епископом кафедры.
Город был разрушен землетрясением в 60-х годах нашей эры и был восстановлен независимо от поддержки Рима. [ 28 ]
В Апостольских конституциях Филимон указан как епископ Колосс. [ 29 ] С другой стороны, Католическая энциклопедия считает Филимона сомнительным. [ 30 ]
Первым исторически зарегистрированным епископом является Епифаний. [ когда? ] который не был лично на Халкидонском соборе , но чей митрополит Нунехий Лаодикийский , столица римской провинции Фригия Пакатиана , подписал акты от его имени. [ нужна ссылка ]
Византийский период и упадок
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении: ИСХОДНЫМИ материалами, относящимися к его уничтожению сарацинами и турками. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2016 г. ) |
Слава и известный статус города сохранялись и в византийский период, а в 858 году он был признан митрополитом. Византийцы также построили в окрестностях Колосс церковь Св. Михаила, одно из крупнейших церковных зданий на Ближнем Востоке. Тем не менее, источники предполагают, что город, возможно, уменьшился в размерах или даже был полностью заброшен из-за арабских вторжений в седьмом и восьмом веках, что вынудило население бежать и переселиться в соседний город Чонаи (современный Хоназ ). [ 11 ]
Знаменитая церковь Колосс была разрушена в 1192/3 году во время византийских гражданских войн. Это была суфражистская епархия Лаодикии в Фиригии-Пакатиане, но в византийский период ее заменило поселение Хонаэ на возвышенности. [ 4 ]
Современные исследования и археология
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении: ИСХОДНЫМИ материалами, относящимися к истории его картографии, историческим и литературным обсуждениям (см. Дальнейшую литературу), а также планами его раскопок. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2016 г. ) |
По состоянию на 2019 год раскопки Колосс ни разу не проводились, поскольку основное внимание археологов было сосредоточено на близлежащих Лаодикии и Иераполе. [ 31 ] хотя сообщается о планах экспедиции на это место под руководством австралийцев. На нынешнем месте представляет собой биконический акрополь высотой почти 100 футов (30 м) и занимает площадь почти 22 акра (8,9 га). На восточном склоне находится театр, который, вероятно, вмещал около 5 000 человек, то есть общая численность населения составляет 25 000–30 000 человек. Театр, вероятно, был построен в римский период и, возможно, находился недалеко от агоры, примыкающей к Кардо Максимус или главной дороге города с севера на юг. Керамические находки вокруг театра подтверждают раннее заселение города в третьем и втором тысячелетиях до нашей эры. К северо-востоку от телла и, скорее всего, за городскими стенами, некрополь демонстрирует эллинистические гробницы с двумя основными стилями захоронений: один с предшествующей комнатой, соединенной с внутренней камерой, и курганы , или подземные камеры, куда ведет лестница, ведущая ко входу. За пределами телла также сохранились остатки частей колонн, которые, возможно, обозначали путь процессии или кардо . Сегодня остатки одной колонны отмечают место, где, по мнению местных жителей, когда-то стояла церковь, возможно, церкви Святого Михаила. [ 31 ] У реки Ликус есть свидетельства того, что в скале были вырублены водные каналы с комплексом труб и шлюзовых затворов для отвода воды для купания, а также для сельскохозяйственных и промышленных целей. [ 32 ]
Современное наследие
[ редактировать ]Святость и целебные свойства, связанные с водами Колосс в византийскую эпоху, сохраняются и по сей день, особенно в бассейне, питаемом рекой Ликус, на площадке для пикников в Гёзе к западу от Колосс, у подножия горы Кадм. Местные жители считают воду лечебной. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Пиккарди, Луиджи (2007). «Землетрясение в бассейне Денизли 60 г. н.э. и явление архангела Михаила в Колоссах (Эгейская Турция)». Геологическое общество, Лондон, специальные публикации . 273 (1): 95–105. Бибкод : 2007ГСЛСП.273...95П . дои : 10.1144/ГСЛ.СП.2007.273.01.08 . S2CID 129096978 .
- ^ Лош, Ричард Р. (2005). Самая дальняя часть Земли: Путеводитель по библейским местам . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802828057 .
- ^ Трейнор, Майкл, Колоссы - колоссальные только по названию? Обзор библейской археологии , март/апрель 2019 г., Том. 45, № 2, с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Канчик, Юбер; Шнайдер, Хельмут; Салазар, Кристина Ф; Ортон, Дэвид Э. (2002–2010). Новый Поли Брилла: энциклопедия древнего мира. Античность. [КОШКА-CYP] . Лейден: Брилл. п. 579. ИСБН 9004122664 . ОСЛК 54952013 .
- ^ История Геродота — Том 2 Геродота .
- ^ Кадуолладер, Алан Х.; Трейнор, Майкл (2011). «Колоссы в пространстве и времени: преодоление дислокации, расчленения и анахронности» В Кадвалладере, Алан Х.; Трейнор, Майкл (ред.). Колоссы в пространстве и времени: связь с древним городом . Novum Testum et Orbis Antiquus/Исследования происхождения Нового Завета (NTOA/StUNT), Vol. 94. Геттинген, Германия: Ванденхук и Рупрехт. стр. 100-1 9–47. ISBN 978-3647533971 . Проверено 17 февраля 2016 г. В этой книге, на страницах 11–37, все это подробно изложено, где говорится, после отказа от дальнейшей ложной ассоциации древнего города с островом Родос, домом Колосса Родосского, что привело к тому, что он был неуместен для сотни лет (на «почти 200 километров к юго-западу», стр. 18 и далее) — вкратце, что: «Различные положения Колосс на ранних картах подтвердили путаницу в отношении идентичности [начало заголовок раздела]. Картографы поместили Колоссы к западу (а не к юго-востоку) от Лаодикии]. 7 или, как «Конос», между Лаодикией на северо-западе и Иерополем на северо-востоке. 8 [стр. 11] … «Хонос» или какое-то другое вариант написания Хоназа. 12 иногда относили к Колоссам. [стр. 13] … Жители непосредственной близости от древнего места [Колоссы, которые прекратили свое существование] были скованы бюрократическими подсчетами налогов в целях налогообложения в городе Хоназ. [стр. 14] … Когда в 1834 году появился набросок Хоназа, сделанный Фрэнсис Арунделл, город спускался с горных высот [это была горная крепость Хоназдаг], но он был назван аналогичным образом, хотя и в стиле Никиты Хониата: «Хонас, … древние Колоссы». '. 98 [стр. 32] … Вопрос заключался в том, следует ли приравнивать Хоназ и Колоссы или разделять их, и был ли современный Хоназ средством точного определения древнего… места. [стр. 33]… Уильяму Гамильтону приписывают отделение Колосс от Хонаи, поскольку первый находился на кургане в трех километрах к северу от Хоназа. 108 [стр. 35] … Две фотографии «Руин Колосс» и «Хонас» Анри Карминьяка, опубликованные ближе к концу XIX века, окончательно устранили согласующуюся визуализацию мест, которые были наследием Арунделла (рис. 11) . 113 [стр. 37].» О гораздо более ранних источниках, представляющих ошибочное историческое мнение, см. в следующих двух цитатах.
- ^ Смит, Уильям (1854). «Колоссы» . Словарь греческой и римской географии . Лондон: Уолтон и Маберли.
- ^ Петридес, Софрон (1908). «Колоссы» . Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б Кадуолладер, Алан Х. и Майкл Трейнор (2011). «Колоссы в пространстве и времени: преодоление дислокации, расчленения и анахронности». В Кадвалладере и Трейноре, ред. Колоссы в пространстве и времени: путешествие в древний город. Ванденхук и Рупрехт. стр. 18–19.
- ^ Вернан, Жан-Пьер (2006) [1965]. Мифы и мысли у греков . Третье издание перевода с французского языка, первоначально опубликованного в 1983 году, с французского произведения, опубликованного в 1965 году. Zone Books. п. 321.
- ^ Jump up to: а б Трейнор, Майкл, Колоссы — колоссальные только по названию? Обзор библейской археологии , март/апрель 2019 г., Том. 45, № 2, с. 47.
- ^ Трейнор, Майкл, Колоссы - колоссальные только по названию? Обзор библейской археологии , март/апрель 2019 г., Том. 45, № 2, с. 46.
- ^ Уотсон, Дж. С. (2007). Первые четыре книги «Анабасиса» Ксенофонта . Проект Гутенберг. п. 6.
- ^ География Страбона, Том 2 (из 3) Страбона . п. 334.
- ^ Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). 1911. .
- ^ Кадуолладер, Алан Х.; Трейнор, Майкл (7 декабря 2011 г.). Колоссы в пространстве и времени: связь с древним городом . Ванденхук и Рупрехт. ISBN 9783647533971 .
- ^ Jump up to: а б Брюс, Фредерик Файви (1980) [1969]. История Нового Завета . Нью-Йорк: Галилея/Даблдей. стр. 415ф. ISBN 0385025335 . Проверено 17 февраля 2016 г.
[Цитата:] Те церкви, которые претендовали на апостольское основание, придавали большое значение сохранению учения, которое они изначально получили. Во многих из них действовали мощные силы, которые препятствовали сохранению этого учения; главными среди них были те тенденции, которые за несколько десятилетий расцвели в сложных системах различных школ гностицизма. Одной из форм зарождающегося гностицизма является синкретический ангельский культ нонконформистской еврейской основы и языческой надстройки, атакованный в Послании к Колоссянам.
- ^ Кадуолладер, Алана; Д. Ким; С. Хэтэуэй (2012). «Святой Михаил Хонайский и стойкость язычества». Межкультурная передача по всему средневековому Средиземноморью: 100-1600 гг . н.э. Лондон, Нью-Йорк: Континуум. п. 64 . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Кадвалладер, Алана (11 ноября 200 г.). «Решение Гертруды Белл по спорной надписи» (pdf) . Гефира . 20 . Университет Акдениз: 20. doi : 10.37095/gephyra.708896 . ISSN 2651-5059 . OCLC 8864974334 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года.
- ^ «Ангелы христианского Бога: христианское почитание ангелов в позднеримской Анатолии» . п. 137.
- ^ Бил, ГК (2019). Ярбро, Роберт В.; Джипп, Джошуа В. (ред.). Колоссянам и Филимону . Бейкер Экзегетический комментарий Нового Завета. Бейкер Академик. стр. 5–8. ISBN 978-0-8010-2667-6 .
- ^ «Колоссянам 1:1 Павел, волей Божией Апостол Иисуса Христа, и Тимофей, брат наш, 2 святому народу Божию в Колоссах, верным братьям и сестрам во Христе» .
- ^ Кросс, Флорида, изд. (2005), «Колоссянам, Послание к», Оксфордский словарь христианской церкви , Нью-Йорк: Oxford University Press .
- ^ ( Кол. 1:7 ; 4:12 )
- ^ Петридес, Софрон (1908). «Колоссы» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Колоссы были домом... Онисима и Епафраса, которые, вероятно, основали Церковь Колоссов.
- ^ Кол. 1:4
- ^ Филимону 1:22
- ^ «История Колосс и колоссянам | Библейский комментарий | Теология труда» . www.theologyofwork.org . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «(Книга VII) Раздел 4» . Апостольские конституции. От доникейских отцов, Vol. 7. Под редакцией Александра Робертса, Джеймса Дональдсона и А. Кливленда Кокса . Перевод Джеймса Дональдсона. Буффало, Нью-Йорк: Издательство христианской литературы, 1886 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
О Колоссах, Филимон.
- ^ Петридес, Софрон (1908). «Колоссы» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 28 декабря 2018 г.
Кроме святителя Епафраса... Очень сомнительны Архипп и Филимон, особенно последний.
- ^ Jump up to: а б Трейнор, Майкл, Колоссы — колоссальные только по названию? Обзор библейской археологии , март/апрель 2019 г., Том. 45, № 2, с. 48.
- ^ Трейнор, Майкл, Колоссы - колоссальные только по названию? Обзор библейской археологии , март/апрель 2019 г., том. 45, № 2, с. 49.
- ^ Трейнор, Майкл, Колоссы - колоссальные только по названию? Обзор библейской археологии , март/апрель 2019 г., Том. 45, № 2, с. 50.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Колоссы ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюс, Фредерик Файви (1980) [1969]. История Нового Завета . Нью-Йорк: Галилея/Даблдей. ISBN 0-38502533-5 . Проверено 17 февраля 2016 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Колоссы ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья. [ нужно обновить ]
- Беннетт, Эндрю Ллойд. «Археология из искусства: исследование Колосс и чуда архангела Михаила в Коне». Бюллетень Ближневосточного археологического общества 50 (2005): 15–26.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта и фотографии руин
- энциклопедия Британская Том. 6 (11-е изд.). 1911. с. 725–726. .
- Колосс
- 1192 закрытия
- 1193 закрытия
- Упадок XII века в Византийской империи
- Населенные пункты, ликвидированные в 12 веке.
- Римские города Турции.
- Полинские церкви
- Новозаветные города
- Бывшие населенные пункты Турции
- Населенные пункты Фригии
- Населенные пункты Византийской империи
- Католический титулярный видится в Азии
- История провинции Денизли
- Хоназский район