Jump to content

Фиат G.55 Кентавро

(Перенаправлено с Fiat G55 )
G.55 Кентавр
Второй прототип G.55, MM 492, в Regia Aeronautica. маркировке
Роль боец
Национальное происхождение Италия
Производитель Фиат Авиация
Дизайнер Джузеппе Габриэлли
Первый полет 30 апреля 1942 г.
Введение 1943
Ушедший на пенсию 1950-е годы
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Королевские ВВС
Национальные республиканские ВВС
Аргентинские ВВС
Королевские ВВС Египта
Произведено 274 (военное время), 75 (послевоенное) [ 1 ]

Fiat G.55 Centauro ( итал . « Кентавр ») — одномоторный одноместный времен Второй мировой войны, истребитель использовавшийся Regia Aeronautica и Aeronautica Nazionale Repubblicana в 1943–1945 годах. Он был спроектирован и построен в Турине компанией Fiat . Fiat G.55 был, пожалуй, лучшим автомобилем, произведенным в Италии во время Второй мировой войны. [ 2 ] (субъективное утверждение также часто делалось в отношении Macchi C.205 Veltro , а также в отношении Reggiane Re.2005 Sagittario ), но в производство он поступил только в 1943 году, [ 3 ] когда после сравнительных испытаний с Мессершмиттом Bf 109G и Фокке-Вульфом Fw 190 само Люфтваффе признало Fiat G.55 «лучшим истребителем Оси». [ 4 ]

За время своей недолгой службы, в основном под знаком Repubblica Sociale Italiana , после перемирия 8 сентября 1943 года, этот мощный, надежный и быстрый самолет показал себя отличным перехватчиком на большой высоте. В 1944 году над Северной Италией Centauro столкнулся с британскими Supermarine Spitfire , P-51 Mustang , P-47 Thunderbolt и P-38 Lightning , оказавшись нелегким противником. [ 5 ] Итальянским летчикам-истребителям нравился их Centauro , но к моменту окончания войны было построено менее 300 самолетов. [ 2 ] Для сравнения, немцы произвели 35 000 Bf 109 . [ 6 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

К 1939 году все основные итальянские авиазаводы приступили к проектированию новой серии монопланов истребителей- , в которых использовались рядные двигатели вместо радиальных двигателей , которыми оснащались итальянские истребители-монопланы первого поколения, использовавшиеся в первые годы Второй мировой войны (такие истребители, как Fiat G.50 и Macchi C.200 ). В ходе этого процесса истребители первого поколения с радиальными двигателями были переоборудованы итальянской копией двигателя Daimler-Benz DB 601 , так называемой Серией 1/2 , наиболее ярким представителем которой был Macchi C.202 Folgore (который представлял собой обновленный с аэродинамической точки зрения Macchi C.200, также известный как Macchi C.201, с двигателем V-12 вместо радиального двигателя). Самолетам этой серии были присвоены буквенно-цифровые обозначения, оканчивающиеся на цифру «2». Однако процесс не остановился, и уже в 1941 году конструкторы переключили внимание на новый, более крупный и мощный Fiat RA.1050 — лицензионную копию Daimler -Benz DB 605 . Самолеты с этим новым двигателем стали называться «Серией 5», и все они имели буквенно-цифровые обозначения, заканчивающиеся цифрой «5» ( Macchi C.205 , Reggiane Re.2005 , Fiat G.55). Дизайнер Fiat Джузеппе Габриэлли , экспериментируя с новой версией своего истребителя Fiat G.50 , оснащенного двигателем DB 601, начал разработку новой конструкции, которая должна была быть оснащена двигателем DB 605.

Первый прототип G.55 поднялся в воздух 30 апреля 1942 года. [ 7 ] пилотировался командиром Валентино Касом, сразу показав свои хорошие летно-технические характеристики. Он был вооружен одной 20-мм пушкой MG 151/20 с боекомплектом 200 снарядов, установленной в носовой части фюзеляжа и ведущей стрельбу между рядами цилиндров, выходящими через ступицу винта . На планерах « Sottoserie O» также имелось четыре 12,7-мм (0,5 дюйма) Breda-SAFAT пулемета ; два в верхнем капоте двигателя и два в нижнем капоте, стреляющие через дугу винта , по 300 выстрелов. Такая компоновка вскоре оказалась проблематичной как для перевооружения, так и для обслуживания пулеметов, установленных на нижнем капоте: по этой причине два нижних пулемета были сняты и заменены 20-мм пулеметами MG 151/20 в каждом крыле, в более поздняя серийная серия, Серия 1 (всего три пушки и два 12,7-мм пулемета, хотя это варьировалось; у некоторых были пулеметы в крыльях вместо пушек).

Прототип вылетел в Гуидонию , где он был подвергнут испытаниям против других истребителей так называемой Серии 5: Macchi C.205 V Veltro и грозного Reggiane Re.2005 Sagittario , все они построены на мощном, построенном по лицензии истребителе. Двигатель Даймлер-Бенц DB 605 . Испытания показали, что Centauro занял второе место в общем зачете и выиграл тендер, установленный Regia Aeronautica . C.205V был хорош на малых и средних высотах, быстр и имел хорошие характеристики пикирования, но его характеристики значительно падали на высоте более 8000 м (26 250 футов), особенно в управляемости. Re.2005 был самым быстрым на больших высотах и ​​лучшим в воздушных боях, но страдал от вибрации, которая оказалась проблемой с балансировкой. Это было исправлено, но он по-прежнему оставался самым технически совершенным, сложным и, следовательно, трудоемким из трех в производстве, что делало его непривлекательным на том этапе войны. G.55 был выбран для массового производства вместе с C.205. Прототип G.55 достиг скорости 620 км/ч (390 миль в час) при полной загрузке и без использования WEP ( военная аварийная мощность ), на высоте 7000 м (22 970 футов). Это было немного меньше, чем ожидалось, но он имел прочный планер и был лучшим самолетом по управляемости и устойчивости на любой высоте. Единственной отрицательной оценкой, отмеченной пилотами G.55, было выраженное левое рыскание при взлете из-за мощного крутящего момента двигателя. Частично это было исправлено за счет небольшого смещения вертикального стабилизатора для противодействия крутящему моменту двигателя.

Fiat G.55 в ливрее ANR выставлен в Историческом музее ВВС в Винья-ди-Валле , на Браччано озере , в регионе Лацио .

К началу 1943 года увеличение количества бомбардировок союзников над Италией показало, что не существует подходящего высотного истребителя, который мог бы эффективно с ними бороться. Характеристики Macchi C.202 падали выше 8000 м (26 250 футов), типичная высота бомбардировщика и его легкое вооружение из двух 12,7-мм (0,5 дюйма) и двух 7,7-мм (0,31 дюйма) пулеметов едва ли были достаточными для достижения сбивать тяжелые бомбардировщики . Из истребителей Серии 5 Centauro показал лучшие высотные характеристики благодаря большой площади крыла. Кроме того, его мощного вооружения, а также большого боекомплекта (у G.55 в центральной пушке было 250 выстрелов калибра 20 мм против 120 снарядов у Re.2005), стандартизированного в серийной серии I, было достаточно для сбития Тяжелые бомбардировщики США.

Regia Aeronautica заказала производство 1800 G.55, а позже увеличила это число до 2400. [ 8 ] Была заказана предсерийная серия из 34 экземпляров: эти самолеты в основном базировались на прототипе с небольшими изменениями, направленными на улучшение летных характеристик. У них была другая компоновка вооружения, как говорилось выше: два нижних подкапотных пулемета были перенесены в крылья. Из 34 введенных в эксплуатацию самолетов было построено только 19, причем шесть из них были переоборудованы Серии на заводе под стандарт I.

Серийная версия, получившая название Серия I, имела стандартное вооружение, состоящее из трех 20-мм пулеметов MG 151/20 и двух 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметов Breda-SAFAT, а также двух подкрыльевых узлов подвески , что позволяло нести либо две бомбы (до 160 кг/350 фунтов) или два сбрасываемых бака (100 л/26 галлонов США). На момент перемирия , 35 G.55 всех серий 8 сентября 1943 года, было поставлено , включая три прототипа. Из них только один был переброшен в Южную Италию, чтобы присоединиться к итальянским военно-воздушным силам (второй G.55, MM.91150 , был получен союзниками летом 1944 года, когда летчик-испытатель Серафино Агостини дезертировал вместе со сбежавшим Британский военнопленный , офицер Королевских ВВС , сидит на коленях. Затем самолет был взят на вооружение Королевскими ВВС и передан в Центральный истребительный комплекс в Тангмере , Грейт. Британия 17 марта 1945 года с нанесенным идентификационным номером VF204 была поставлена ​​на склад в Форде , ее окончательная судьба неизвестна; [ 9 ] [ 10 ] )

С этого дня Centauro служил в составе Aeronautica Nazionale Repubblicana (ANR), военно-воздушных сил нового фашистского государства, созданного в Северной Италии Муссолини при поддержке немцев. До сих пор точно неизвестно, сколько «Центавров» в итоге было реквизировано Люфтваффе или приобретено ANR. Около 18 самолетов были экспроприированы ННР, а 12–20 (по некоторым официальным данным, возможно, до 42) были реквизированы немцами. [ 9 ]

Завод Fiat в Турине , находившийся под контролем Германии, продолжал производство около шести месяцев. 25 апреля 1944 года заводы Fiat подверглись сильной бомбардировке: было уничтожено 15 G.55, [ 10 ] а также несколько трехмоторных транспортных средств Fiat G.12 , бомбардировщиков BR.20 и истребителей-бипланов CR.42 LW, заказанных Люфтваффе. Всего было построено 164 «Центавра», из них 97 были произведены после перемирия и доставлены в ННР. По совету Rüstungs und Kriegsproduktion Stab (RuK), немецкой Контрольной комиссии, производство было рассредоточено в небольших городах Монферрато , а производство деталей было передано CANSA в Новаре и AVIA в Верчелли . Затем детали были собраны в Турине , где самолетом должны были управлять летчики-испытатели Валентино Кас , Роланди, Агостини и Кателла. [ 11 ] Производство заметно замедлилось и было остановлено немецкими властями в сентябре 1944 года. [ 12 ] Всего в ANR было поставлено 148 G.55, а к моменту захвата завода было готово еще 37 экземпляров, а 73 все еще находились на производственной линии в разной степени готовности.

Операционная история

[ редактировать ]

Первым Centauro, пришедшим на вооружение, стал третий прототип. 21 марта 1943 года самолет был передан в состав 20° Gruppo ( эскадрилья ) и 51° Stormo ( крыло ) CT, базировавшихся в Рома-Чампино , для оперативной оценки. В мае G.55 последовал за подразделением в Капотерру, недалеко от Кальяри, где он получил боевое крещение 5 июня 1943 года, против самолетов союзников, атакующих Сардинию . Две первые предсерийные серии поднялись в воздух соответственно 10 апреля и в мае 1943 года. В начале июня их присвоили 353 а Squadriglia ( полет ) CT, базирующийся в Фолиньо , Умбрия , был до августа передан еще девять самолетов. [ 13 ] Летчики были в восторге, когда летом 1943 года начали получать новый истребитель. [ 14 ]

В июне первая серия I была передана Gruppo Complementare из 51° Stormo в Фолиньо, недалеко от Перуджи , но в июле 11 G.55 Gruppo Complementare были переданы в 353a Squadriglia , которая уже отвечала за «предсерийные» подразделения. машины, которые будут действовать с аэродрома Рома-Чампино-Юг. 353-я эскадрилья под командованием капитана Эгео Питтони совершила множество вылетов против формирований американских бомбардировщиков, но полеты были прекращены, когда Рим был объявлен «Città aperta» ( открытый город ). 27 августа Squadriglie 351a и 352a покинули Сардинию и прибыли в Фолиньо для перевооружения на G.55. Однако на день 8 сентября G.55 еще не был доставлен. В течение первой недели сентября 12 «Центавров» были приписаны к 372-й эскадрилье 153-й группы в Турине-Мирафиори . [ 15 ] 8 сентября 1943 года, в день перемирия, Regia Aeronautica получила 35 самолетов G.55. Лишь один из них улетел в южную Италию, приняв приглашение марешалло Италии Пьетро Бадольо сдаться войскам союзников.

Служба ANR

[ редактировать ]

, нет Точных данных о G.55, захваченных Люфтваффе или приобретенных Aeronautica Nazionale Repubblicana . Около 18 G.55 были приобретены ANR, а 12–20, а то и 42, по некоторым данным, были реквизированы Люфтваффе . [ 13 ] Centauro ; поступил на вооружение ANR было принято решение о выпуске 500 G.55, из них 300 G.55/I и 200 G.55/II Serie II, вооруженных пятью 20-мм пулеметами MG 151/20 и без пулеметов (один в центральной линии, два в верхнем капоте, два в крыльях). Только 148 экземпляров были поставлены подразделениям ANR, которые по мере сокращения количества имеющихся G.55 были постепенно перевооружены на Bf 109G различных подверсий, хотя итальянские пилоты предпочитали G.55 с отменой производства. будучи крайне непопулярным. [ 12 ]

В составе ANR было две Gruppi Caccia terrestre (истребительные эскадрильи), первая из которых с ноября 1943 по май 1944 года первоначально была оснащена Macchi C.205 , затем в июне 1944 года была перевооружена на G.55/I, пока не перешла на Bf 109G, начиная с ноября 1944 года. 2-я группа была основным подразделением, оснащенным G.55, из которых с декабря 1943 по август 1944 года у нее было 70 экземпляров, прежде чем она была постепенно перевооружена на Bf 109G .

Первым подразделением в ANR, оснащенным G.55, была Squadriglia Montefusco [ it ] в ноябре 1943 года, действовавшая из Пьемонте до 29 марта 1944 года, когда она была поглощена 1-й группой и переброшена в Венето. 2-я группа была сформирована в Брессо. Первоначально им командовал подполковник Антонио Виццото, а позже - подполковник Альдо Алессандрини. [ 16 ] В его составе было три эскадрильи (4-я, Джиджи Тре Осей , 5-я, Дьяволи Росси , и 6-я, Гамба ди Ферро ). Подразделение действовало под Миланом и Варезе до апреля 1944 года, затем было переброшено под Парму и Павию , затем снова в район озера Гарда ( Брешия и Верона ). В конце мая 2-я группа передала свои G.55 1-й группе и перевооружилась на 46 бывших I./JG 53 и II./JG 77 Bf 109G-6/R6. [ 16 ]

В составе ANR G.55 хорошо зарекомендовали себя против истребителей союзников, включая «Спитфайры» и «Мустанги». [ 17 ]

Немецкий интерес

[ редактировать ]

В декабре 1942 года техническая комиссия Regia Aeronautica была приглашена Люфтваффе для испытаний некоторых немецких самолетов в Рехлине . Визит был частью совместного плана по стандартизации производства самолетов Оси . В то же время некоторые офицеры Люфтваффе посетили Гуидонию, где их особенно заинтересовали характеристики, обещанные истребителями Серии 5. 9 декабря эти впечатления обсуждались на совещании штаба Люфтваффе и вызвали интерес самого Германа Геринга . В феврале 1943 года в Италию была отправлена ​​немецкая испытательная комиссия для оценки новых итальянских истребителей. [ 18 ] Комиссию возглавил оберст Петерсен, она состояла из офицеров и пилотов Люфтваффе , а также технического персонала, в том числе флюгбаумейстера Мальца. Немцы также привезли с собой несколько самолетов, в том числе Fw 190 A-5 и Bf 109 G-4, для прямых сравнительных испытаний в моделируемых воздушных боях.

Испытания начались 20 февраля 1943 года, когда немецкая комиссия была очень впечатлена итальянским самолетом, в частности G.55. В целом все истребители Серии 5 были очень хороши на малых высотах, но G.55 также был конкурентоспособен со своими немецкими противниками по скорости и скороподъемности на больших высотах, сохраняя при этом превосходные характеристики управляемости. Окончательная оценка немецкой комиссии была «отличной» для G.55, «отличной» для Re.2005, хотя и очень сложной в производстве, и просто «средней» для C.205. Оберст Петерсен назвал G.55 «лучшим истребителем стран Оси » и немедленно передал свои впечатления Герингу. Выслушав рекомендации Петерсена, Мильха и Галланда , на совещании, проведенном Герингом 22 февраля 1943 года, было проголосовано за производство G.55 в Германии.

Интерес Германии, помимо хороших результатов испытаний, был вызван также возможностями развития, которые они смогли увидеть в G.55 и Re.2005. В частности, G.55 был больше и тяжелее и считался очень хорошим кандидатом для нового, значительно большего и более мощного двигателя DB 603 , который считался слишком большим для размещения в планере Bf 109. Другие визиты были организованы в Германии в марте и мае 1943 года в Рехлине и Берлине. G.55 снова прошел испытания в Рехлине в присутствии Мильха. Габриелли и другие сотрудники ФИАТ были приглашены посетить немецкие заводы и обсудить эволюцию самолета. В комплектацию немецкого G55/II входили двигатель DB 603, пять 20-мм орудий и гермокабина . Предложение о вооружении в крыльях, ограниченном одной 20-мм пушкой на каждое крыло, положило начало окончательной конфигурации Серии I , а двигатель DB 603 был успешно установлен на том, что стало прототипом G.56. В качестве конкретного выражения интереса Германии к G.55, Люфтваффе приобрело три полных планера G.55/0 (MM 91064-65-66) для оценок и экспериментов, обеспечив три двигателя DB 603 и оригинальное оборудование для создания другой производственной линии итальянской копии DB 605. Два самолета Люфтваффе G .55 остались в Турине, на заводах Aeritalia , где они использовались немецкими и итальянскими инженерами для изучения запланированных модификаций и возможных оптимизаций. производственный процесс. Позже эти два были преобразованы в Серию I и доставлены в ANR. Третий был переведен в Рехлин для испытаний и экспериментов в Германии. Двигатели DB 603 использовались при создании прототипов G.56.

После перемирия интерес к программе G.55 оставался высоким. В октябре 1943 года Курт Танк , ранее лично испытавший G.55 в Рехлине и не имевший ничего, кроме похвал в адрес самолета, находился в Турине, чтобы обсудить производство G.55. Однако события войны и еще не оптимизированный производственный процесс стали причинами, по которым люфтваффе в конечном итоге отказались от программы G.55 . На раннее производство G.55 потребовалось около 15 000 человеко-часов ; хотя предполагалось, что трудоемкость сократится примерно до 9000 человеко-часов, хорошо практикуемые немецкие заводы смогли собрать Bf 109 всего за 5000 человеко-часов. Вместо этого DB 603 должен был использоваться в собственном Та-152 С Танка.

Торпедный истребитель

[ редактировать ]
Прототип G.55 S c. 1945 год

Regia Aeronautica часто использовала торпедоносцы для запуска торпед с воздуха , например, трехмоторный SIAI-Marchetti SM.79 Sparviero средний бомбардировщик . Они имели некоторый успех в первые годы войны, нанеся значительные потери судоходству союзников в Средиземноморье . К концу 1942 года стареющий «Спарвиеро» столкнулся с постоянным совершенствованием истребителей союзников и средств противовоздушной обороны, что привело к тому, что итальянский генеральный штаб начал изучать идею использования мощных одномоторных тяжелых истребителей для доставки торпед – концепция, известная позже как « истребитель-торпедоносец ». ". Такой самолет, базирующийся у итальянского побережья, потенциально может иметь дальность действия 300–400 км (190–250 миль) и будет способен нести торпеду массой 680 кг (1500 фунтов) (более короткая и компактная версия оружия). переносимый SM.79) на относительно высокой скорости, а также сможет лучше уклоняться от истребителей противника и/или сражаться с ними на равных.

Хотя некоторое внимание было уделено адаптации G.55, Fiat начал проектирование G.57, отдельной конструкции с радиальным двигателем Fiat A.83 RC24/52 мощностью 930 кВт (1250 л.с.), который был более способен нести торпеду. Позже, после того как проект G.57 был свернут, а также учитывая сохраняющуюся потребность ANR в самолете, который мог бы заменить SM.79, инженеры ANR взяли на себя задачу переоборудовать Centauro для использования в качестве торпедоносца.

Серийный G.55 (военный серийный номер MM. 91086 ) был модифицирован для перевозки торпеды массой 920 кг (2030 фунтов) и длиной 5,46 м (17,91 фута). Радиатор охлаждающей жидкости двигателя . , обычно представляющий собой единый блок, расположенный в нижней части фюзеляжа под кабиной, был разделен на два блока, установленных под корнями крыла (аналогично компоновке, используемой на Bf 109), увеличив ширину на 90 см (35 дюймов) ) помещение, где были смонтированы две стойки для переноски торпеды. Стойка хвостового колеса была удлинена и оснащена усиленным амортизатором, чтобы хвостовое оперение торпеды не ударялось о землю, а перед хвостовым колесом был добавлен капот, уменьшающий лобовое сопротивление, чтобы минимизировать сопротивление удлиненной стойки. G.55/S имел ту же компоновку орудия, что и G.55/I, с тремя пулеметами MG 151/20 и двумя пулеметами Breda-SAFAT.

Самолет, получивший обозначение G.55/S, впервые поднялся в воздух в августе 1944 года и успешно прошел испытания в январе 1945 года. [ 12 ] пилотируется Адриано Мантелли . Несмотря на громоздкую внешнюю нагрузку, производительность была хорошей, а управляемость — приемлемой. ANR заказала предсерию из 10 экземпляров и серийную серию из 100 самолетов, но завершение войны положило конец проекту. Прототип G.55/S пережил войну и после преобразования обратно в стандарт Серии I стал первым G.55, поставленным недавно сформированной Aeronautica Militare Italiana (AMI).

Фиат Г.56

Fiat G.56 по сути был Fiat G.55 с более крупным немецким двигателем Daimler-Benz DB 603 . Было построено два прототипа, летные испытания начались в марте 1944 года. [ 12 ] 30 марта командир Валентино Кас достиг скорости 690/700 км/ч (430/440 миль в час). [ 19 ] Официальная максимальная скорость составляла 685 км/ч (426 миль в час), самолет был вооружен тремя 20-мм пушками MG 151/20, одна из которых стреляла через ступицу винта, а две другие были установлены в крыльях. [ 20 ] Летные характеристики были превосходными: самолет превосходил Bf 109K , Bf 109G и Fw 190A, превосходя по маневренности [ 2 ] все типы в тестировании. Однако производство не было разрешено немецкими властями. [ 12 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1946 году Fiat возобновил производство G.55, используя большой запас частично готовых планеров и компонентов, оставшихся на его заводах. Он был доступен в двух версиях: G.55A, одноместный/усовершенствованный учебно-тренировочный истребитель, и G.55B, двухместный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет, прототипы которого поднялись в воздух 5 сентября 1946 года и 12 февраля 1946 года соответственно. [ 20 ]

AMI приобрела 19 G.55A и 10 G.55B, а ВВС Аргентины закупили 30 G.55A и 15 G.55B. [ 21 ] В сентябре 1951 года подразделения аргентинского флота и армии предприняли попытку военного переворота против правительства Хуана Перона . G.55 и единственный аргентинский G.59 из Grupo 2 de Caza аргентинских ВВС попытались перейти на сторону повстанческих сил, перелетев на военно-морскую авиабазу Пунта-Индио . Однако пилоты были арестованы по прибытии, а самолеты были обездвижены и больше не принимали участия в восстании, которое было подавлено силами лоялистов. [ 22 ]

Фиат Г.59

Производство этих заказов на G.55 для Италии и Аргентины привело к истощению имеющихся запасов итальянской лицензионной версии двигателя DB 605. Поскольку спрос на самолет все еще существовал, было решено переоборудовать этот тип для использования более доступного двигателя Rolls-Royce Merlin , причем первый переоборудованный самолет совершил полет в начале 1948 года. [ 23 ] Преобразование прошло успешно, и AMI решила переоборудовать свои G.55 в двигатели Merlin. Они вновь поступили на вооружение летной школы Лечче в 1950 году как G.59-1A и G.59-1B (одно- и двухместные). версии с сиденьем). [ 24 ]

Сирия разместила заказ на 30 аналогичных самолетов, которые к этому времени были полностью из нового производства, поскольку запасы комплектующих G.55 были исчерпаны. Из них 26 были одноместными (обозначались G.59-2A), а остальные 4 — двухместными (G.59-2B). [ 23 ] Один G.59-2A был приобретен Аргентиной для оценки, но дальнейших заказов из южноамериканской республики не последовало. Последними версиями были одноместный G.59-4A и двухместный G.59-4B, которые были оснащены куполообразными фонарями для улучшения обзора. 20 G.59-4A и десять G.59-4B были произведены Италией. [ 23 ]

Варианты

[ редактировать ]
Г.55
3 прототипа.
Г.55/0
16 предсерийных самолетов.
Г.55/1
Самолет начального производства.
Г.55/2
Вариант бомбардировщика -перехватчика .
Г.55/С
Вариант штурмовика-торпедоносца. S означает силуранте, что означает торпеда.
G.55/А,Б
Одноместные/двухместные учебно-тренировочные версии, разработанные после конфликта.
Г.56
2 прототипа с двигателями Daimler-Benz DB 603A мощностью 1300 кВт (1750 л.с.) .
Г.57
мощностью 930 кВт (1250 л.с.) Планируется версия с радиальным двигателем Fiat A.83 RC24/52 .
Г.59-1А
Rolls-Royce Merlin, переоборудованные из G.55. Одноместные усовершенствованные тренажеры
Г.59-1Б
2-местные тренажеры Rolls-Royce Merlin, переоборудованные из G.55.
Г.59-2А
26, новое производство одноместных автомобилей Rolls-Royce Merlin для Сирии.
Г.59-2Б
4, новое производство двухместных учебно-тренировочных самолетов Rolls-Royce Merlin для Сирии.
Г.59-4А
20, одноместные автомобили нового производства с двигателем Rolls-Royce Merlin для Aeronautica Militare Italiana , оснащенные куполообразными фонарями . [ 25 ]
G.59-4B
10, новое производство двухместных автомобилей Rolls-Royce Merlin для Aeronautica Militare Italiana, оснащенных куполообразными фонарями. [ 25 ]

Операторы

[ редактировать ]
Сирийский Фиат G.55
 Аргентина
 Египет
 Королевство Италия
 Итальянская Социальная Республика
 Италия
 Сирия

Технические характеристики (G.55/I)

[ редактировать ]

Данные из «Centauro – The Final Fling» [ 27 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 9,37 м (30 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,85 м (38 футов 11 дюймов)
  • Высота: 3,13 м (10 футов 3 дюйма), без мачты радиоантенны.
  • Площадь крыла: 21,11 м 2 (227,2 кв. футов)
  • Профиль профиля : корень: NACA 2415 ; совет: NACA 2409 [ 28 ]
  • Вес пустого: 2630 кг (5798 фунтов)
  • Полная масса: 3520 кг (7760 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3718 кг (8197 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Fiat RA.1050 RC58 Tifone V-12 перевернутый поршневой двигатель жидкостного охлаждения, 1085 кВт (1455 л.с.) (лицензионный Daimler-Benz DB 605A-1 )
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 623 км/ч (387 миль в час, 336 узлов)
  • Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
  • Перегоночная дальность: 1650 км (1030 миль, 890 морских миль) с 2 сбрасываемыми баками по 100 л (26 галлонов США; 22 имп галлона).
  • Практический потолок: 12750 м (41800 футов)
  • Время набора высоты:
  • 6000 м (20 000 футов) за 5 минут 50 секунд
  • 7000 м (23000 футов) за 8 минут 34 секунды
  • Нагрузка на крыло: 154 кг/м 2 (32 фунта/кв. фут)
  • Мощность/масса : 0,308 кВт/кг (0,187 л.с./фунт)

Вооружение
G.55 Серия 0:

G.55 Серия I:

  • 3 × 20-мм (0,79 дюйма) MG 151/20, один моторный (250 выстрелов) и два крыльевых (200 выстрелов)
  • 2 × 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемета Breda-SAFAT в верхнем капоте двигателя (300 выстрелов)
  • Предусмотрено размещение 2 бомб по 160 кг (350 фунтов) на подкрыльевых стойках (примечание: египетские и сирийские самолеты использовали пулеметы в крыльях вместо пушек)

Г.56:

  • 3 × 20-мм (0,79 дюйма) MG 151/20, один моторный (300 выстрелов) и два крыльевых (250 выстрелов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Понедельник 2006, стр. 60–61.
  2. ^ Jump up to: а б с Этел 1995, с. 65.
  3. ^ Джексон 2003, стр. 76–77.
  4. ^ Арена 1994, с. 23.
  5. ^ Ангелуччи и Матрикарди 1978, с. 234.
  6. ^ Обзор стратегических бомбардировок США, Отчет авиационного отдела промышленности, Приложение I - Программы немецких самолетов по сравнению с фактическим производством.
  7. ^ Грин 1961, с. 167.
  8. ^ Грин и Суонборо 1974, с. 238.
  9. ^ Jump up to: а б Скарлато 2009, с. 44.
  10. ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1974, с. 239.
  11. ^ Скарлато 2009, с. 44-46.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Грин и Суонборо, 1974, с. 261.
  13. ^ Jump up to: а б Скарлато 2009, стр. 42–43.
  14. ^ Ганстон 1988, с. 253.
  15. ^ Скарлато 2009, стр. 42–44.
  16. ^ Jump up to: а б Нойлен 2000, с. 81.
  17. ^ Джексон 2003, с. 77.
  18. ^ Сравнение полетов Гуидонии. Архивировано 25 октября 2007 г. на Wayback Machine.
  19. ^ Арена 1994, с. 31.
  20. ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1994, с. 210.
  21. ^ "Fiat G.55 I Centauro". Архивировано 9 февраля 2019 г. в Wayback Machine Century of Flight . Проверено: 11 апреля 2009 г.
  22. ^ Хагедорн 2006, стр. 131–132.
  23. ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1994, с. 211.
  24. ^ Грин и Суонборо 1974, с. 262.
  25. ^ Jump up to: а б Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
  26. ^ Итальянский самолет
  27. ^ Грин и Суонборо 1974, с. 236.
  28. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том I (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978. ISBN   0-562-00096-8 .
  • Арена, Нино. Истребители Series 5, Re2005, Mc205, Fiat GG5 (на итальянском языке). Модена, Италия: STEM-Mucchi, 1976. ISBN   90-70310-11-2 .
  • Арена, Нино. Fiat G55 Centauro – Fiat G59 (на итальянском языке). Модена, Италия: Mucchi Editore, 1994.
  • Бил, Ник, Фердинандо Д'Амико и Габриэле Валентини. Воздушная война в Италии, ВВС Оси от освобождения Рима до капитуляции . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1996. ISBN   1-85310-252-0 .
  • Д'Амико, Фердинандо и Габриэле Валентини. Иллюстрированная история Regia Aeronautica Vol.2 - Иллюстрированная история Aeronautica Nazionale Repubblicana и итальянских военно-воздушных сил 1943–1945 годов . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1986. ISBN   87-981206-7-0 .
  • Ди Терлицци, Маурицио. Fiat G.55 Centauro (двуязычный итальянский/английский). Рим, Италия: IBN Editore, 2001. ISBN   88-86815-35-2 .
  • Dimensione Cielo: Итальянские самолеты во Второй мировой войне, Caccia Assalto 3 (на итальянском языке). Рим: Edizioni Bizzarri, 1972.
  • Этелл, Джеффри Л. Самолеты Второй мировой войны . Глазго: HarperCollins/Jane's, 1995. ISBN   0-00-470849-0 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Истребители, Том второй . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961.
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо, ред. «Кентавр – Последний бросок». Международная организация любителей авиации . Том 6, номер 5, май 1974 г., стр. 233–239, 261–262.
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Smithmark Publishers Inc., 1994. ISBN   0-8317-3939-8 .
  • Ганстон, Билл. Иллюстрированный справочник боевых самолетов Второй мировой войны . Лондон: Salamander Books Limited, 1988. ISBN   1-84065-092-3 .
  • Хагедорн, Дэн. Латиноамериканские воздушные войны и авиация 1912–1969 гг . Кроуборо, Великобритания: Hikoki Publications, 2006. ISBN   1-902109-44-9 .
  • Джексон, Роберт. Самолеты Второй мировой войны – Развитие – Вооружение – Технические характеристики . Эндерби, Книги Сильвердейла. 2003. ISBN   1-85605-751-8 .
  • Мэлис, Никола. Фиат G.59 . Рим, Италия: IBN Editore, 2004. ISBN   88-7565-018-7 .
  • Матрикарди, Паоло. Военная авиация: истребители и разведчики . Милан: Мондадори Электа, 2006 г.
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   0-7537-1460-4 .
  • Николь, Дэвид. «Арабо-итальянские истребители: Фиаты и Макчи на службе в Египте и Сирии в 1948–1956 годах». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 32–36. ISSN   0143-5450
  • Грубо, Нико. Истребители 5-й серии . Парма: Дельта Эдитрис, 2009. ISSN   1720-0636
  • Сгарлато, Нико. Итальянские самолеты времен Второй мировой войны . Уоррен, Мичиган: Squadron/Signal Publications, Inc., 1979. ISBN   0-89747-086-9 .
  • Томпсон, Джонатан В. Итальянские гражданские и военные самолеты, 1930–1945 гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1963.
  • Верньяно, Пьеро и Грегори Алеги. «Фиат Г.55». Али Д'Италия № 10 (на итальянском/английском языках). Турин, Италия: La Bancarella Aeronautica, 1998.
  • Винчестер, Джим. «Фиат G.55 Центауро». Самолеты Второй мировой войны: факты об авиации . Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2004. ISBN   1-84013-639-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бальдини, Атилио; Бонтти, Серджио (2006). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Фиат G55A/B Centauro и G59-1A . Серия ВВС Аргентины (на испанском языке). Том 10. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cb7947d5776215d331667e72fe4f4d5__1719690120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/d5/1cb7947d5776215d331667e72fe4f4d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat G.55 Centauro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)