Jump to content

Кэрол Ломбард

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Кэрол Ломбард )

Кэрол Ломбард
Ломбард в 1940 году
Рожденный
Джейн Элис Питерс

( 1908-10-06 ) 6 октября 1908 г.
Умер 16 января 1942 г. (1942-01-16) (33 года)
Причина смерти Авиакатастрофа
Место отдыха Мемориальный парк Форест-Лоун , Глендейл, Калифорния , США
Занятие Актриса
Годы активности 1921–1942
Политическая партия Демократический
Супруги
( м. 1931; разд. 1933)

Кэрол Ломбард (урожденная Джейн Элис Питерс ; 6 октября 1908 — 16 января 1942) — американская актриса. В 1999 году Американский институт кино поставил Ломбардию на 23-е место в списке величайших женщин-звезд классического голливудского кино .

Ломбард родилась в богатой семье и была воспитана матерью-одиночкой. Она дебютировала на экране в фильме «Идеальное преступление» (1921) в возрасте 12 лет, и этот опыт побудил ее и ее мать искать дальнейшую работу в кино, что в конечном итоге привело к карьере в кино.

Ломбард погиб в авиакатастрофе на борту рейса 3 TWA , возвращаясь из тура по военным облигациям . Ей было 33 года. Сегодня ее помнят как одну из выдающихся актрис жанра эксцентричной комедии и американской комедии, а также как икону американского кино .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Молодость и образование (1908–1920)

[ редактировать ]

Ломбард родился в Форт-Уэйне, штат Индиана , 6 октября 1908 года, по адресу 704 Rockhill Street. [ 1 ] Названная Джейн Элис Питерс, она была третьим ребенком и единственной дочерью Фредерика Кристиана Питерса (1875–1935) и Элизабет Джейн «Бесси» (Найт) Питерс (1876–1942). Двумя ее старшими братьями, с которыми она была близка всю свою жизнь, были Фредерик Чарльз (1902–1979) и Джон Стюарт (1906–1956). [ 2 ] Оба родителя Ломбард происходили из богатых семей, и биограф Роберт Матцен назвал ее ранние годы « периодом серебряной ложки ». [ 3 ] Брак ее родителей был натянутым, [ 4 ] а в октябре 1914 года ее мать забрала детей и переехала в Лос-Анджелес. [ 5 ] Хотя пара не развелась, расставание было постоянным. [ 4 ] Постоянная финансовая поддержка ее отца позволила семье жить комфортно, и они поселились в квартире недалеко от Венецианского бульвара. [ 6 ]

Ломбард, 12 лет, с Монте Блю в ее кинодебюте «Идеальное преступление» (1921).

В средней школе Вирджила Ломбард играл в теннис, волейбол и плавание, а также выигрывал трофеи по легкой атлетике. [ 5 ] В 12 лет страсть к спорту принесла Ломбард ее первую роль на экране. Играя в бейсбол, она привлекла внимание кинорежиссера Аллана Двана , который позже вспоминал, что видел «симпатичного маленького сорванца… выбивавшего из себя других детей и игравшего в бейсбол лучше, чем они. И мне нужен был кто-то ее типажа для этой фотографии». [ 7 ] При поддержке матери Ломбард получила небольшую роль в мелодраме «Идеальное преступление» (1921). Она была на съемочной площадке два дня. [ 7 ] играю сестру Монте Блю . [ 8 ] Позже Дван сказал: «Она съела это». [ 9 ]

Начало карьеры и контракт с Фоксом (1921–1926)

[ редактировать ]

Хотя «Идеальное преступление» не получило широкого распространения, этот опыт побудил Ломбард и ее мать пройти прослушивание для дальнейших работ в кино, но ей это не удалось. [ 10 ] Выступая в роли королевы школе Фэрфакса карнавала в средней первомайского в возрасте 15 лет, Ломбард была обнаружена сотрудником Чарли Чаплина и предложила пройти кинопробы для участия в фильме «Золотая лихорадка» (1925). Ломбард не получила эту роль, но ее пробу увидела кинокомпания Vitagraph , которая выразила заинтересованность в ее подписании. [ 11 ] Хотя это не осуществилось, их условие о том, что она взяла новое имя, привело к тому, что она выбрала имя «Кэрол» в честь девочки, с которой она играла в теннис в средней школе Вирджила-младшего . [ 12 ]

В октябре 1924 года 16-летний Ломбард подписал контракт с кинокомпанией Fox Film Corporation . Мать Ломбард связалась с обозревателем светской хроники Луэллой Парсонс , которая организовала кинопробы. [ 13 ] По словам биографа Ларри Суинделла, красота Ломбард убедила главу студии Уинфилда Шиэна подписать с ней контракт на 75 долларов в неделю. [ 14 ] и она бросила учебу, чтобы заняться новой карьерой. [ 12 ] Фоксу не понравилась ее фамилия, и ее переименовали в Кэрол Ломбард, фамилию друга семьи. [ 15 ]

Большинство появлений Ломбард с Фоксом были эпизодическими. [ 12 ] в малобюджетных вестернах и приключенческих фильмах. Позже она сказала: «Все, что мне нужно было делать, это красиво ухмыляться герою и кричать от ужаса, когда он сражался со злодеем». [ 15 ] Однако ей нравились и другие аспекты работы в кино, такие как фотосессии, примерка костюмов и общение с актерами на съемочной площадке студии. Ломбард вела образ жизни флэпперов и стала завсегдатаем ночного клуба Cocoanut Grove , где выиграла несколько танцевальных конкурсов в Чарльстоне . [ 16 ]

В марте 1925 года Ломбард получил главную роль в драме «Брак в пути» с Эдмундом Лоу . Рецензент Motion Picture News написал, что Ломбард продемонстрировал «хорошее самообладание и немалое обаяние». [ 17 ] Однако руководители студии не были убеждены, что Ломбард - исполнительница главной роли, и ее контракт не был продлен. [ 18 ] Геринг предположил, что фактором, повлиявшим на это решение, стал шрам на лице, полученный в результате автокатастрофы , но этот инцидент произошел почти два года спустя, 9 сентября 1927 года. [ 19 ] По словам историка Олимпии Кириаку, в ночь крушения Ломбард был на свидании с человеком по имени Гарри Купер. На бульваре Санта-Моника Купер врезался в другую машину; лобовое стекло разбилось, и осколки стекла порезали «лицо Ломбард от носа до левой щеки до глаза». [ 20 ] Ломбард перенес реконструктивную операцию, и ему предстоял длительный период восстановления. Всю оставшуюся часть своей карьеры Ломбард училась скрывать следы с помощью макияжа и тщательного освещения. [ 21 ] На момент крушения у Ломбард уже был контракт с Маком Сеннеттом. В октябре 1927 года Ломбард и ее мать Бесс подали в суд на Купера о возмещении ущерба в размере 35 000 долларов, сославшись в иске на то, что «если раньше она могла зарабатывать 300 долларов в месяц, будучи девушкой из Сеннетта, теперь она не может найти какую-либо работу». " Иск был урегулирован во внесудебном порядке, и Ломбард получил 3000 долларов. [ 22 ] Хотя Ломбард опасалась, что этот инцидент положит конец ее карьере, Сеннетт пообещала помочь ей выздороветь. Он предоставил ей «прибыльные роли в кино и широкую известность», включая прозвище «Кэрол Кривых». Кириаку объясняет: «Это прозвище одновременно отвлекало внимание зрителей от шрамов на ее лице и гармонично сочеталось с телесностью и женской чувственностью, которые были символическими для игр Ломбард» в фильмах Сеннетта. [ 22 ]

Прорыв и ранний успех (1927–1929)

[ редактировать ]
Ломбард в короткометражной комедии « Беги, девочка, беги» (1928), когда она была « девушкой Мака Сеннетта ».

Хотя поначалу Ломбард относилась к фарсу скептически , она стала одной из купающихся красавиц Сеннета. [ 23 ] и появился в 18 короткометражных фильмах (все в роли Лилиан Смит в сериале «Семья Смитов») с сентября 1927 года по март 1929 года. [ 24 ] [ 25 ] Первый опыт Ломбард в комедии послужил ценной подготовкой для ее будущей комедийной работы. [ 26 ] В 1940 году она назвала годы Сеннетта «поворотным моментом в [моей] актерской карьере». [ 27 ]

Продукцию Сеннетта распространяла компания Pathé Exchange , и компания начала снимать Ломбард в художественных фильмах. У нее были выдающиеся роли в фильмах «Шоу людей» и «Дочь Неда Маккобба» (оба 1928). [ 28 ] и рецензенты отметили, что она произвела «хорошее впечатление» и «стоила просмотра». [ 29 ] В следующем году Пате возвысила Ломбард до ведущей леди. [ 30 ] Ее успех в Рауля Уолша фильме «Я, гангстер» (также 1928) с Джун Коллайер и Доном Терри в его кинодебюте наконец ослабил давление, которое ее семья оказывала на ее успех. [ 31 ] В первом звуковом фильме Говарда Хиггина « Высокое напряжение» (1929), первом звуковом фильме Ломбард, она сыграла преступницу, находящуюся под стражей заместителя шерифа, оба из которых находятся среди пассажиров автобуса, застрявших в глубоком снегу. [ 32 ] В ее следующем фильме, комедии «Большие новости» (1929), она сыграла с Робертом Армстронгом и имела успех у критиков и коммерческий успех. [ 33 ] Ломбард воссоединилась с Армстронгом для съемок криминальной драмы «Рэкетир» , вышедшей в конце 1929 года. В обзоре Film Daily было написано: «Кэрол Ломбард оказывается настоящим сюрпризом и делает свою лучшую работу на сегодняшний день. Фактически, это первая возможность, которая у нее есть». должна была доказать, что ей есть над чем работать». [ 34 ]

Контракт Paramount и первый брак (1930–1933)

[ редактировать ]
Ломбард (слева) с Жозефиной Данн в фильме «Безопасность в цифрах» (1930)

Ломбард вернулся в Fox для разовой роли в вестерне «Парень из Аризоны» (1930). Это был большой релиз для студии с популярным актером Уорнером Бакстером в главной роли , в котором Ломбард получил третий кассовый сбор. [ 35 ] После успеха фильма Paramount Pictures наняла Ломбард и подписала с ней контракт на 350 долларов в неделю, который к 1936 году постепенно увеличился до 3500 долларов в неделю. [ 36 ] Они сыграли ее в Бадди Роджерса комедии «Безопасность в цифрах » (также 1930), и один критик заметил о ее работе: «Ломбард оказывается первоклассной комедийной актрисой». [ 37 ] В ее втором задании, «Быстрые и свободные » (также 1930) с Мириам Хопкинс , Paramount ошибочно назвала актрису «Кэрол Ломбард». Она решила, что такое написание ей нравится, и оно стало ее постоянным псевдонимом. [ 38 ] [ примечание 1 ]

Ломбард появился в пяти фильмах, выпущенных в 1931 году, начиная с Фрэнка Таттла комедии «Реклама платит» . В двух ее следующих фильмах, «Мужчина мира» и «Женский угодник» , в обоих снялся Уильям Пауэлл , главная мужская звезда Paramount. [ 42 ] Ломбард была поклонницей актера до их знакомства. [ 43 ] и вскоре у них были отношения. [ 42 ] Биографы отметили различия между этой парой: ей было 22 года, она была беззаботной и, как известно, сквернословила, а ему было 38 лет, интеллектуальному и утонченному. [ 44 ] Несмотря на это, Ломбард вышла замуж за Пауэлла 26 июня 1931 года в ее доме в Беверли-Хиллз. [ 45 ] В беседе со средствами массовой информации она доказывала преимущества «любви между двумя диаметрально разными людьми», утверждая, что их отношения позволяют создать «идеальную, качающуюся любовь». [ 43 ]

Ломбард со своим первым мужем Уильямом Пауэллом

Брак с Пауэллом увеличил известность Ломбард. [ 45 ] в то время как она продолжала радовать критиков своей работой в фильмах «Вверх, дьявол» и «Я беру эту женщину» (оба 1931). [ 46 ] В рецензиях на последний фильм, в котором снялся Гэри Купер , несколько критиков предсказывали, что Ломбард станет главной звездой. [ 47 ] В течение 1932 года она снялась в пяти фильмах. «Никто человек» и «Грешники на солнце» не имели успеха. [ 48 ] но Эдварда Баззелла « романтическая картина Добродетель » была хорошо принята. [ 49 ] После участия в драме « Нет больше орхидей » Ломбард получила роль жены мошенника в фильме «Нет своего мужчины». [ 49 ] с Кларком Гейблом [ 50 ] Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех, и Уэс Геринг пишет, что на тот момент это было «возможно, лучшее появление Ломбардии в кино». [ 51 ] Это была единственная фотография, которую Гейбл и Ломбард сделали вместе. Однако в то время не было никакого романтического интереса, как она рассказала Гарсону Канину : «[мы] снимались во всевозможных горячих любовных сценах ... и я вообще никогда не вызывал у него никакого трепета». [ 52 ] [ примечание 2 ]

В августе 1933 года Ломбард и Пауэлл развелись после 26 месяцев брака, но остались друзьями до конца жизни Ломбард. В то время она винила в этом свою карьеру, [ 54 ] но в интервью 1936 года она призналась, что это «не имело никакого отношения к разводу. Мы были всего лишь двумя совершенно несовместимыми людьми». [ 46 ]

В том году она снялась в пяти фильмах, начиная с драмы «Из ада в рай» и заканчивая «Сверхъестественным» , ее единственным фильмом ужасов. После небольшой роли в Орел и ястреб военном фильме « » с Фредриком Марчем и Кэри Грантом в главных ролях она снялась в двух мелодрамах: «Краткий момент », который понравился критикам, и «Белая женщина» , где она была в паре с Чарльзом Лотоном . [ 55 ]

У Ломбард были романтические отношения с Рассом Коломбо , знаменитым певцом, погибшим в результате трагического несчастного случая в 1934 году. Ломбард руководил карьерой Коломбо в кино и на радио и в 1934 году рассказал Соне Ли из журнала Mirror , что они помолвлены. Другие средства массовой информации сообщили об их отношениях ранее в том же году; Журнал Screenland Magazine заявил: «Роман Расса Коломбо и Кэрол Ломбард - один из самых очаровательных в Голливуде».

Успех в эксцентричных комедиях (1934–1935).

[ редактировать ]
Ломбард на визитной карточке фильма «Двадцатый век» (1934), который считается новаторской эксцентричной комедией : этот фильм сделал ее главной звездой.
Ломбард снял четыре комедии с Фредом МакМюрреем , начиная с «Руки через стол» (1935).

1934 год стал высшей точкой в ​​карьере Ломбард. [ 56 ] начиная с Уэсли Рагглса музыкальной драмы «Болеро» , где Джордж Рафт и она продемонстрировали свои танцевальные навыки в экстравагантно поставленном спектакле под Мориса Равеля «Болеро» . [ 57 ] Перед началом съемок ей предложили главную женскую роль в фильме « Это случилось однажды ночью» , но она отказалась из-за конфликтов в расписании. [ 58 ] [ примечание 3 ] «Болеро» было встречено благосклонно, а ее следующий фильм, музыкальная комедия « Мы не одеваемся» с Бингом Кросби , стал кассовым хитом. [ 56 ]

Затем Ломбард был принят на работу режиссером Говардом Хоксом , его троюродным братом. [ 60 ] сыграть главную роль в своем эксцентричном фильме «Двадцатый век» [ 61 ] что стало переломным моментом в ее карьере и сделало ее главной звездой. [ 62 ] Хоукс видел актрису пьяной на вечеринке и нашел ее «веселой, раскованной и именно такой, какая нужна для этой роли». [ 63 ] и ее сняли с Джоном Бэрримором . [ 64 ] В «Двадцатом веке» Ломбард играет актрису, которую преследует ее бывший наставник, яркий бродвейский импресарио. Хоукс и Бэрримор не были впечатлены ее работой на репетициях, обнаружив, что она «играет» слишком жестко и играет плохо. Режиссер призвал Ломбард расслабиться, быть самой собой и действовать согласно своим инстинктам. [ 65 ] [ примечание 4 ] Она хорошо отреагировала на это обучение, и в обзорах к фильму отмечался ее неожиданно «пламенный талант» - «лангобард, которого вы никогда не видели». [ 66 ] Критик Los Angeles Times посчитал, что она «полностью отличается» от своей прежней крутой, «расчетливой» личности, добавив, что «она полна жизни и страсти, самоотверженности и диаблери». [ 67 ]

Следующими фильмами, в которых появился Ломбард, были Генри Хэтэуэя « Сейчас и навсегда» (1934) с участием Гэри Купера и новой детской звезды Ширли Темпл , а также «Леди по выбору» (1934), имевшие успех у критиков и коммерческий успех. «Гей-невеста» (1934) поместила ее вместе с Честером Моррисом в гангстерскую комедию, но этот выход был раскритикован критиками. [ 68 ] После воссоединения с Джорджем Рафтом для еще одной танцевальной картины «Румба» (1935) Ломбард получил возможность повторить безумный успех « Двадцатого века» . [ 69 ] В фильме Митчелла Лейзена « Руки через стол» (1935) она изображает маникюршу в поисках богатого мужа, которого играет Фред МакМюррей . Критики высоко оценили фильм, а рецензент Photoplay заявил, что Ломбард подтвердила свой талант к этому жанру. [ 70 ] Его помнят как один из лучших ее фильмов. [ 69 ] и пара Ломбард и МакМюррей оказалась настолько успешной, что они сделали вместе еще три картины. [ 71 ]

Критическое признание (1936–1937)

[ редактировать ]

Первым фильмом Ломбардии 1936 года была «Любовь перед завтраком », описанная Герингом как « Укрощение строптивой в эксцентричном стиле». [ 72 ] В фильме Уильяма К. Ховарда « Принцесса встречается» , ее второй комедии с МакМюрреем, она сыграла начинающую актрису, которая выигрывает контракт на съемку фильма, маскируясь под шведскую принцессу. Спектакль был признан сатирой на Грету Гарбо и получил высокую оценку критиков. [ 73 ] пригласила ее Успех Ломбард продолжился, когда Universal Studios на главную роль в эксцентричной комедии « Мой мужчина Годфри» (1936). Уильям Пауэлл, сыгравший одноименного Годфри, настоял на том, чтобы она была выбрана на главную женскую роль; несмотря на развод, пара оставалась дружной, и Пауэлл чувствовал, что она идеально подойдет на роль Ирен, сумасбродной наследницы, которая нанимает « забытого мужчину » в качестве семейного дворецкого. [ 74 ] Режиссером фильма выступил Грегори ЛаКава , который лично знал Ломбард и посоветовал ей использовать для этой роли свою «эксцентричную натуру». [ 75 ] Она усердно работала над спектаклем, особенно над поиском подходящей мимики Ирэн. [ 76 ] Фильм «Мой мужчина Годфри» имел большой успех и имел кассовые сборы. Он получил шесть номинаций на 9-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе на премию «Ломбард» за лучшую женскую роль . [ примечание 5 ] Биографы называют это ее лучшим выступлением, а Фредерик Отт говорит, что оно «явно утвердило [ее] как комедийную актрису первого ранга». [ 78 ]

К 1937 году Ломбард была одной из самых популярных актрис Голливуда. [ 79 ] а также самой высокооплачиваемой звездой Голливуда после сделки, заключенной Майроном Селзником с Paramount и принесшей ей 450 000 долларов. [ 80 ] более чем в пять раз превышает зарплату президента США. [ 81 ] Поскольку о ее зарплате широко сообщалось в прессе, Ломбард заявила, что 80% ее заработка уходит на налоги, но она была рада помочь улучшить свою страну. [ 82 ] Эти комментарии принесли ей широкую огласку, и президент Франклин Д. Рузвельт направил ей личное благодарственное письмо. [ 83 ]

Ее первым релизом в году стал Swing High, Swing Low Лейзена , третий альбом с МакМюрреем. Фильм посвящен роману двух артистов кабаре и имел успех у критиков и коммерческий успех. [ 84 ] В основном это была драма с редкими моментами комедии. [ 85 ] но для своего следующего проекта Nothing Sacred Ломбард вернулась к эксцентричному жанру. [ 86 ] Продюсер Дэвид О. Селзник , впечатленный ее работой в фильме «Мой мужчина Годфри» , захотел снять с актрисой комедию и нанял Бена Хехта , чтобы тот написал для нее оригинальный сценарий. [ 87 ] «Ничего священного » режиссера Уильяма Веллмана с Фредриком Марчем в главной роли высмеивает журналистскую индустрию и «доверчивые городские массы». Ломбард изобразила девушку из маленького городка, которая притворяется умирающей и обнаруживает, что ее историю использовал репортер из Нью-Йорка. [ 88 ] Этот фильм был единственным полнометражным фильмом Ломбард в стиле Technicolor, и позже она высоко оценила его как один из своих любимых. [ 89 ]

Ломбард продолжила сниматься в эксцентричных комедиях, а затем снялась в фильме «Правдивое признание» (1937), который Суинделл называет одним из своих «самых дурацких» фильмов. [ 90 ] Она сыграла заядлую лгунью, которая ошибочно сознается в убийстве. Ломбард понравился сценарий, и она была в восторге от проекта, который воссоединил ее с Джоном Бэрримором и стал ее последним появлением с МакМюрреем. Ее предсказание о том, что фильм «попахивает абсолютным успехом», оказалось верным, поскольку критики отреагировали положительно, и он имел успех в прокате. [ 91 ]

Драматические усилия и второй брак (1938–1940).

[ редактировать ]
Ломбард со своим вторым мужем Кларком Гейблом после медового месяца в 1939 году.

«Настоящее признание» был последним фильмом, который Ломбард сняла по ее контракту с Paramount, и она оставалась независимой исполнительницей до конца своей карьеры. [ 92 ] Ее следующий фильм был снят на студии Warner Bros. , где она сыграла известную актрису в фильме Мервина Лероя « Дураки для скандала » (1938). Комедия получила резкие отзывы и потерпела коммерческий провал, а Суинделл назвал ее «одним из самых ужасных провалов тридцатых годов». [ 93 ]

«Дураки ради скандала» был единственным фильмом, снятым Ломбард в 1938 году. К этому времени она была посвящена своим отношениям с Кларком Гейблом. [ 94 ] Пара воссоединилась на вечеринке в Голливуде, и в начале 1936 года у них завязался роман. [ 95 ] СМИ проявили большой интерес к их партнерству и часто задавались вопросом, поженятся ли они. [ 96 ] Гейбл был разлучен со своей женой Марией, но она не хотела давать ему развод. [ 97 ] Когда его отношения с Ломбардом стали серьезными, Мария в конце концов согласилась на мировое соглашение. [ примечание 6 ] Развод был завершен в марте 1939 года, а 29 марта Гейбл и Ломбард сбежали в Кингман, штат Аризона. [ 100 ] Пара купила ранчо площадью 20 акров (8,1 га) в Энсино, Калифорния, где они держали скот на скотном дворе и наслаждались охотой. [ 101 ] Почти сразу Ломбард захотела создать семью, но ее попытки не увенчались успехом; после двух выкидышей и многочисленных посещений репродуктологов она не смогла иметь детей. [ 102 ] В начале 1938 года Ломбард официально присоединилась к Вере Бахаи , членом которой ее мать была с 1922 года. [ 103 ] [ 104 ]

Ломбард в рекламе фильма «Бдение в ночи» (1940), который, как она надеялась, принесет ей Оскар.

Продолжая работать медленнее, Ломбард решил отойти от комедий и вернуться к драматическим ролям. [ 105 ] Она появилась в фильме «Сделаны друг для друга» (1939), где Джеймс Стюарт сыграл пару, столкнувшуюся с домашними трудностями. [ 106 ] Рецензии на фильм были весьма положительными и высоко оценили драматические усилия Ломбард; в финансовом отношении это было разочарование. [ 107 ] Следующее появление Ломбард произошло с Кэри Грантом в Джона Кромвеля романе «Только по имени» (1939), о кредите, о котором она лично договорилась с RKO Radio Pictures, узнав о сценарии и участии Гранта. [ 108 ] В этой роли отразился ее недавний опыт: она сыграла женщину, влюбленную в женатого мужчину, жена которого отказывается развестись. За фильм ей заплатили 150 000 долларов, что позволило ей сохранить статус одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда, и фильм имел умеренный успех. [ 109 ] На 12-й церемонии вручения премии Оскар в феврале 1940 года Ломбард утешал Гейбла после его потери в роли Ретта Батлера из « Унесенных ветром » с комментарием: «Не волнуйся, Паппи. Мы привезем одного домой в следующем году». Гейбл ответил, что, по его мнению, это был его последний шанс, на что Ломбард, как говорят, ответил: «Не ты, эгоцентричный ублюдок. Я имел в виду себя». [ 110 ] [ 111 ]

Ломбард очень хотела получить премию «Оскар» и выбрала свой следующий проект, надеясь, что он принесет ей этот трофей. [ 112 ] В фильме «Бдение в ночи » (1940) режиссера Джорджа Стивенса Ломбард сыграла медсестру, которая сталкивается с рядом личных трудностей. Хотя спектакль получил высокую оценку, номинации она не получила, так как мрачное настроение картины оттолкнуло зрителей, а кассовые сборы были плохими. [ 113 ] Несмотря на осознание того, что лучше всего ей подходят комедии, [ 114 ] Ломбард завершил драму « Они знали, чего хотели» (1940) с Чарльзом Лотоном в главной роли, которая имела умеренный успех. [ 115 ]

Заключительные роли (1941–1942)

[ редактировать ]
Ломбард в своей последней роли в фильме « Быть ​​или не быть» (1942)

Признавая, что «моё имя не продаёт билеты на серьёзные картины», [ 116 ] Ломбард вернулся в комедию в фильме «Мистер и миссис Смит» о паре, узнавшей, что их брак недействителен (1941) с Робертом Монтгомери . Ломбард сыграла важную роль в привлечении Альфреда Хичкока , которого она знала через Дэвида О. Селзника, для постановки одного из его самых нетипичных фильмов. [ 117 ] Это был коммерческий успех, и зрители были довольны тем, что Суинделл называет «запоздалой радостной новостью ... о том, что Кэрол Ломбард снова стала чудаком». [ 118 ]

Прошел почти год, прежде чем Ломбард приступила к работе над другим фильмом, поскольку вместо этого она сосредоточилась на своем доме и браке. [ 119 ] [ примечание 7 ] Решив, что ее следующий фильм станет «безоговорочным хитом», она также осторожно подошла к выбору нового проекта. Через своего агента Ломбард узнала о Эрнста Любича предстоящем фильме : «Быть ​​или не быть» (1942), мрачной комедии, высмеивающей нацистами захват Польши . [ 121 ] Актриса давно хотела поработать с Любичем и считала, что материал, хотя и спорный, но является достойной темой. [ 122 ] Ломбард согласилась на роль актрисы Марии Туры, несмотря на то, что это была меньшая роль, чем она привыкла, и получила более высокую оценку по сравнению с главным мужским персонажем в фильме Джеком Бенни . Съемки проходили осенью 1941 года и, как сообщается, были одним из самых счастливых событий в карьере Ломбард. [ 121 ]

Ломбард в Индиане, январь 1942 года, незадолго до гибели в авиакатастрофе.

Когда США вступили во Вторую мировую войну, Ломбард поехала в свой родной штат Индиана на митинг военных облигаций вместе со своей матерью и пресс-агентом Кларка Гейбла Отто Винклером. Ломбард привлек более 2 миллионов долларов в виде оборонных облигаций за один вечер. Ее группа должна была вернуться в Лос-Анджелес на поезде, но Ломбард стремился добраться домой быстрее и хотел путешествовать по воздуху. Ее мать и Винклер боялись летать и настаивали, чтобы группа следовала своим первоначальным планам путешествий.

Рано утром 16 января 1942 года Ломбард, ее мать и Винклер сели на самолет Transcontinental and Western Air Douglas DST (Douglas Sleeper Transport), чтобы вернуться в Калифорнию. [ примечание 8 ] После дозаправки в Лас-Вегасе рейс 3 TWA взлетел в 19:07 и врезался в пик Дабл-Ап недалеко от уровня горы Потоси на высоте 8300 футов (2530 м) , в 32 милях (51 км) к юго-западу от аэропорта Лас-Вегаса. Все 22 человека, находившиеся на борту, включая Ломбард, ее мать, Винклера и 15 солдат армии США, погибли. [ 124 ] Ломбарду было 33 года. Причиной крушения стала неспособность летного экипажа правильно ориентироваться в горах, окружающих Лас-Вегас. В качестве меры предосторожности против возможности проникновения вражеских японских бомбардировщиков в американское воздушное пространство из Тихого океана, маяки безопасности, обычно используемые для управления ночными полетами, были выключены, в результате чего пилот и экипаж полета TWA остались без визуальных предупреждений о горах на своем пути. путь. [ 125 ] [ 126 ]

Последствия

[ редактировать ]

Когда программа Джека Бенни вышла в эфир 18 января, Джек Бенни не присутствовал на прямой радиопередаче. На открытии диктор Дон Уилсон заявил, что Бенни не появится в тот вечер, но не объяснил почему. В шоу в тот вечер не было никакой комедии, только музыкальные номера. Ломбард должен был появиться в передаче в следующее воскресенье. [ 127 ]

Похороны Ломбарда состоялись 21 января на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния. Она была похоронена рядом со своей матерью под именем Кэрол Ломбард Гейбл. Несмотря на то, что после ее смерти Гейбл дважды женился повторно, он был похоронен рядом с Ломбардом, когда тот умер в 1960 году.

«Быть ​​или не быть» , последний фильм Ломбард, на момент ее смерти находился в стадии постпродакшена. Якобы продюсеры фильма решили вырезать строчку, в которой персонаж Ломбарда спрашивает: «Что может случиться в самолете?» из уважения к обстоятельствам ее смерти. [ 128 ] Хотя нет никаких указаний на то, что эта строка существовала и была удалена посмертно, сценарий фильма, поданный в Администрацию производственного кодекса, включал дополнение:. [ 129 ]

Данная справка выдана с учетом того, что речь Анны: «Нет, нисколько...» вплоть до: «Она может попасть в воздушную яму». был заменен; еще и речь Сигорского: «— может быть, вы захотите позаботиться о ней после моего отъезда». было опущено.

На момент ее смерти Ломбард должна была сыграть главную роль в фильме « Они все поцеловали невесту» ; когда производство началось, ее заменила Джоан Кроуфорд . [ 130 ] Кроуфорд пожертвовала всю свою зарплату за фильм Красному Кресту , который оказал большую помощь в восстановлении тел после авиакатастрофы.

Вскоре после смерти Ломбарда Гейбл, который был безутешным и опустошенным своей потерей, присоединился к ВВС США. Ломбард неоднократно просил его сделать это после того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну. [ нужна ссылка ] После офицерской подготовки Гейбл возглавил киноотряд из шести человек, прикрепленный к B-17 группе бомбардировщиков в Англии, чтобы снимать воздушные артиллеристы в бою, совершив пять боевых вылетов. В декабре 1943 года Морская комиссия США объявила, что корабль «Либерти», названный в ее честь. будет спущен на воду [ 131 ] Гейбл присутствовал на спуске на воду SS Carole Lombard 15 января 1944 года, в двухлетнюю годовщину кампании Ломбардских военных облигаций. Корабль участвовал в спасении сотен выживших с затонувших кораблей в Тихом океане и возвращении их в безопасное место.

В 1962 году Джилл Винклер Рат, вдова публициста Отто Винклера, подала иск на 100 000 долларов против имущества Кларка Гейбла стоимостью 2 миллиона долларов в связи со смертью Винклера. Иск был отклонен в Верховном суде Лос-Анджелеса. В своем иске Рат заявила, что Гейбл пообещала предоставить ей финансовую помощь, если она не подаст иск против задействованной авиакомпании. Рат заявила, что позже она узнала, что Гейбл урегулировал свой иск к авиакомпании на сумму 10 долларов. Он сделал это, потому что не хотел повторять свое горе в суде, и впоследствии в своем завещании не оказал ей финансовой помощи. [ 132 ] [ 133 ]

Наследие

[ редактировать ]
Звезда Ломбардии на Аллее славы в Голливуде

Автор Роберт Д. Матцен назвал Ломбард «одним из самых коммерчески успешных и уважаемых кинодеятелей Голливуда 1930-х годов». [ 134 ] и писательница-феминистка Джун Сочен считает, что Ломбард «продемонстрировала отличное знание механики кинопроизводства». [ 135 ] Джордж Рафт, ее коллега по фильму «Болеро» , очень любил актрису, отмечая: «Я искренне любил Кэрол Ломбард. Она была величайшей девушкой, которая когда-либо жила, и мы были лучшими друзьями. Совершенно честная и откровенная, она нравилась всем каждый". [ 136 ]

Историк Олимпия Кириаку называет Ломбард прогрессивной феминистской звездой студийной эпохи. Она описывает политику Ломбард как «протофеминистскую», объясняя, что «многие из ее политических и социальных заявлений появились еще до феминистского движения второй волны, но во многом соответствовали направленности второй волны», особенно ее взгляды на роль женщин. дома и на рабочем месте. [ 137 ] Независимый звездный образ Ломбард уравновешивал ее женственность и экранный гламур с «мужским деловым чутьем». [ 138 ] Харт Сеймор описал ее Обозреватель Photoplay как «прекрасный пример современной девушки-карьеристки», что было основано на способности Ломбард «жить согласно логической предпосылке, что женщины имеют равные права с мужчинами». [ 139 ] В 1937 году журнал Photoplay опубликовал статью о деловой хватке Ломбард под названием «Кэрол Ломбард рассказывает: «Как я живу по мужскому кодексу», в которой она предлагает читателям правила достижения успеха в бизнесе и дома, такие как «играй честно». с мужчинами]... не обжигайтесь критикой — выдержите ее как мужчина». [ 140 ] Примечательно, что в статье Ломбард сообщает читателям, что она «не верит в мужской мир», и призывает женщин «работать и получать от этого удовольствие», добавляя: «Все женщины должны иметь что-то стоящее и развивать в этом эффективность. Будь то ведение домашнего хозяйства или выращивание цыплят, работающие женщины — интересные женщины». [ 140 ] Но, как объясняет Кириаку, такая статья была опубликована для того, чтобы «вызвать конкретную реакцию у читателей фан-журналов, а именно, чтобы представить независимую звезду Ломбардии неотличимой от героинь Ломбардии, которых они видели на экране». [ 141 ]

Более того, по мнению ученого Эмили Карман, независимая женская звездная личность Ломбард смогла проявиться только тогда, когда она «достигла большей профессиональной автономии в середине 1930-х годов», что в конечном итоге привело ее к тому, что она стала одной из первых звезд студийной эпохи, которая стала фрилансером. . [ 138 ] Фриланс дал Ломбард больше автономии в принятии решений о карьере и типах ролей, которые она могла играть. Кроме того, Ломбард была первой голливудской звездой, предложившей участие в прибылях: в 1938 году она договорилась с Selznick International Pictures о снижении зарплаты в размере 100 000 долларов в обмен на 20-процентное сокращение валового дохода дистрибьютора с 1,6 до 1,7 миллиона долларов и последующие меньшие проценты. поскольку валовая прибыль увеличилась. [ 142 ] Карман объясняет, что этот контракт также включал пункт об отказе от выдачи кредита, право нанять Трэвиса Бэнтона в качестве художника по костюмам по своему выбору, а также все законные права на ее имидж. [ 143 ] Карман заключает, что стратегическое деловое чутье и легкий характер Ломбард были центральными в ее независимой звездной личности, а контроль, который она сохраняла над своей карьерой, был вызовом «патерналистской структуре» студийной системы. [ 144 ]

Ломбард особенно отличалась шутливостью своих выступлений. [ 145 ] описывается как «природная шутница, прямолинейная шутница, предшественник феминисток и одна из немногих звезд, которую любили работавшие с ней технические специалисты и функционеры студии». [ 146 ] Журнал Life отметил, что ее киноличность вышла за рамки реальной жизни: «ее разговор, часто блестящий, перемежается визгами, смехом, рычанием, жестикуляцией и ругательствами матросского попугая». [ 147 ] Грэм Грин похвалил «душераздирающие и ностальгические мелодии» ее более быстрой, чем мысль, речи, тогда как The Independent написала: «Платиновая блондинка с лицом в форме сердца, нежными, озорными чертами лица и фигурой, созданной для того, чтобы быть окутанной серебряным ламе, ломбардским выразительно извивался в таких классиках истерии, как «Двадцатый век» и «Мой мужчина Годфри ». [ 148 ]

В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Ломбард на 23-е место в списке 25 величайших женщин-легенд американского кино классического голливудского кино. [ 149 ] и у нее есть звезда на Голливудской аллее славы на Голливудском бульваре, 6930. Ломбард получила одну премию Оскар в номинации на лучшую женскую роль за фильм «Мой мужчина Годфри» . [ 150 ] Среди актрис, сыгравших ее в фильмах, - Джилл Клейбург в фильме «Гейбл и Ломбард» (1976), [ 151 ] Шэрон Глесс в «Мовиоле: Война Скарлетт О'Хара» (1980), Дениз Кросби в «Злобе в стране чудес» (1985), Анастасия Хилл в RKO 281 (1999) и Ванесса Грей в «Люси» (2003). [ 152 ] Дом детства Ломбардии в Форт-Уэйне был признан исторической достопримечательностью. Город назвал близлежащий мост через реку Святой Марии Мемориальным мостом Кэрол Ломбард. [ 146 ]

Звезда Ломбард на Аллее славы в Голливуде изображена в фильме « Красотка» .

Фильмография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. При жизни в СМИ сообщалось, что Ломбард добавила Кэрол лишнюю «е» по совету нумеролога . [ 38 ] Она опровергла это Гарсону Канину, сказав: «Это полная чушь». [ 39 ] В некоторых короткометражках Мака Сеннетта уже использовалось написание «Кэрол», но считается, что это произошло случайно. [ 38 ] Ее имя не упоминалось в таком написании до 1930 года. [ 40 ] В 1936 году она официально сменила имя на «Кэрол Ломбард». [ 41 ]
  2. В то время Ломбард была замужем за Пауэллом (и сказала Канину, что в то время она «говорила мне о другом номере») [ 52 ] в то время как Гейбл был женат на Рие Лэнгэм и имел роман с Джоан Кроуфорд . [ 53 ]
  3. «Это случилось однажды ночью » имел большой успех и получил пять премий «Оскар» , в том числе лучший фильм и лучшую женскую роль за Клодетт Кольбер в роли, которую должна была сыграть Ломбард. [ 59 ]
  4. Хоукс вспоминал: «Она вела себя как школьница… и была жесткой, она пыталась представить персонажа, а затем действовать в соответствии со своим воображением, вместо того, чтобы быть самой собой». Когда он почувствовал, что Ломбард преодолел это в сцене, он сказал Бэрримору: «Вы только что видели девушку, которая, вероятно, станет большой звездой, и если мы сможем просто удержать ее от игры, у нас будет ад». картины». [ 65 ]
  5. На церемонии вручения премии Оскар Ломбард был объявлен номинантом, набравшим второе место по количеству голосов. Награда досталась Луизе Райнер за фильм «Великий Зигфельд» . [ 77 ]
  6. Гейблу пришлось выплатить Марии 350 000 долларов наличными плюс дополнительное имущество, в результате чего общая сумма компенсации составила более полумиллиона. [ 98 ] Расходы на развод способствовали согласию Гейбла сыграть Ретта Батлера в «Унесенных ветром» . [ 99 ]
  7. В то время ходили слухи, что Гейбл и Ломбард испытывали семейные трудности; в 1941 году они выставили свой дом на продажу, но вскоре сняли его с продажи, что было воспринято как доказательство того, что они расстались, а затем помирились. Ломбард тоже очень хотела забеременеть, но с трудом забеременела. [ 120 ]
  8. ^ Douglas DST или Douglas Sleeper Transport представлял собой авиалайнер либо с 24 пассажирскими сиденьями в дневное время, либо с 16 спальными местами в салоне. [ 123 ]
  1. ^ Индиана, свидетельства о рождении, 1907–1940 гг.
  2. ^ Геринг 2003 , с. 19.
  3. ^ Матцен 1988 , с. 1; Геринг 2003 , с. 19.
  4. ^ Перейти обратно: а б Геринг 2003 , с. 23.
  5. ^ Перейти обратно: а б Отт 1972 , с. 16.
  6. ^ Геринг 2003 , с. 25.
  7. ^ Перейти обратно: а б Геринг 2003 , стр. 27–28.
  8. ^ Отт 1972 , с. 17.
  9. ^ Матцен 1988 , с. 5.
  10. ^ Геринг 2003 , с. 29.
  11. ^ Геринг 2003 , стр. 39–41.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Мацен 1988 , с. 6.
  13. ^ Геринг 2003 , стр. 44–45.
  14. ^ Суинделл 1975 , с. 40.
  15. ^ Перейти обратно: а б Геринг 2003 , с. 46.
  16. ^ Матцен 1988 , с. 6; Геринг 2003 , с. 47.
  17. ^ Отт 1972 , стр. 18, 49.
  18. ^ Матцен 1988 , с. 6; Отт 1972 , с. 19.
  19. ^ Кириаку, Олимпия (2020). Стать Кэрол Ломбард: слава, комедия и наследие . Академик Блумсбери. п. 18. ISBN  9781501350733 .
  20. ^ Кириаку, Олимпия (2020). Стать Кэрол Ломбард: слава, комедия и наследие . Академик Блумсбери. п. 18. ISBN  9781501350733 .
  21. ^ Геринг 2003 , стр. 48–50.
  22. ^ Перейти обратно: а б Кириаку, Олимпия (2020). Стать Кэрол Ломбард: слава, комедия и наследие . Академик Блумсбери. п. 19. ISBN  9781501350733 .
  23. ^ Геринг 2003 , стр. 53–54.
  24. ^ Отт 1972 , стр. 55–60.
  25. ^ Отт 1972 , с. 20; Геринг 2003 , с. 53.
  26. ^ Геринг 2003 , стр. 57–58; Отт 1972 , с. 20.
  27. ^ Геринг 2003 , с. 59.
  28. ^ Геринг 2003 , с. 61.
  29. ^ Отт 1972 , стр. 65–66.
  30. ^ Геринг 2003 , с. 65.
  31. ^ «Кэрол добивается своего» . Серебряный экран . Май–октябрь 1934 г. Проверено 26 ноября 2014 г.
  32. ^ Отт 1972 , с. 22.
  33. ^ Геринг 2003 , с. 65; Отт 1972 , с. 22.
  34. ^ Отт 1972 , с. 72.
  35. ^ Геринг 2003 , стр. 68–69.
  36. ^ Отт 1972 , с. 23.
  37. ^ Геринг 2003 , с. 77.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Геринг 2003 , стр. 78–79.
  39. ^ Канин 1974 , стр. 59.
  40. ^ Отт 1972 , с. 46.
  41. ^ Суинделл 1975 , с. 205.
  42. ^ Перейти обратно: а б Геринг 2003 , с. 83.
  43. ^ Перейти обратно: а б Геринг 2003 , с. 85.
  44. ^ Геринг 2003 , с. 83; Мацен 1988 , с. 11.
  45. ^ Перейти обратно: а б Геринг 2003 , с. 87.
  46. ^ Перейти обратно: а б Отт 1972 , с. 24.
  47. ^ Геринг 2003 , стр. 90–91.
  48. ^ Геринг 2003 , с. 91.
  49. ^ Перейти обратно: а б Отт 1972 , с. 25.
  50. ^ Суинделл 1975 , с. 197; Геринг 2003 , с. 98.
  51. ^ Геринг 2003 , стр. 97–100, 102 (цитата).
  52. ^ Перейти обратно: а б Канин 1974 , с.61.
  53. ^ Геринг 2003 , с. 101.
  54. ^ Геринг 2003 , стр. 92–93.
  55. ^ Геринг 2003 , стр. 102, 105.
  56. ^ Перейти обратно: а б Геринг 2003 , с. 110.
  57. ^ Отт 1972 , с. 26.
  58. ^ Макбрайд 2000 , с. 303.
  59. ^ Геринг 2003 , с. 103.
  60. ^ Хоукс 2005 , с. 147.
  61. ^ Отт 1972 , с. 26; Геринг 2003 , с. 111.
  62. ^ Геринг 2003 , стр. 121, 123; Отт 1972 , с. 28.
  63. ^ Bogdanovich 2012 , p. 466.
  64. ^ Геринг 2003 , с. 118.
  65. ^ Перейти обратно: а б Отт 1972 , с. 27.
  66. ^ Отт 1972 , стр. 120–121.
  67. ^ Геринг 2003 , с. 117.
  68. ^ Геринг 2003 , стр. 122–123.
  69. ^ Перейти обратно: а б Отт 1972 , с. 28.
  70. ^ Отт 1972 , с. 133; Геринг 2003 , с. 127.
  71. ^ Геринг 2003 , с. 127.
  72. ^ Геринг 2003 , с. 135.
  73. ^ Геринг 2003 , стр. 136–137.
  74. ^ Геринг 2003 , стр. 93–95, 132.
  75. ^ Геринг 2003 , стр. 133, 137, 139.
  76. ^ Геринг 2003 , с. 140.
  77. ^ Геринг 2003 , с. 168.
  78. ^ Отт 1972 , с. 29; Геринг 2003 , стр. 140–142.
  79. ^ Хавер 1980 , с. 214; Суинделл 1975 , с. 220.
  80. ^ Суинделл 1975 , с. 201.
  81. ^ Отт 1972 , с. 9.
  82. ^ Хавер 1980 , с. 214.
  83. ^ Суинделл 1975 , с. 232.
  84. ^ Геринг 2003 , с. 153.
  85. ^ Геринг 2003 , стр. 154–156.
  86. ^ Геринг 2003 , с. 158.
  87. ^ Хавер 1980 , стр. 214–215.
  88. ^ Отт 1972 , стр. 30, 148–149.
  89. ^ Геринг 2003 , стр. 154, 161–162.
  90. ^ Суинделл 1975 , с. 226.
  91. ^ Геринг 2003 , стр. 163–166; Суинделл 1975 , стр. 225, 228.
  92. ^ Отт 1972 , с. 30.
  93. ^ Суинделл 1975 , с. 237; Геринг 2003 , стр. 174–175.
  94. ^ Суинделл 1975 , стр. 236–237; Геринг 2003 , с. 173.
  95. ^ Суинделл 1975 , стр. 191–194.
  96. ^ Суинделл 1975 , стр. 200, 205; Геринг 2003 , с. 168.
  97. ^ Суинделл 1975 , стр. 199, 213.
  98. ^ Суинделл 1975 , с. 238.
  99. ^ Геринг 2003 , с. 180.
  100. ^ Геринг 2003 , с. 184.
  101. ^ Отт 1972 , стр. 31–32.
  102. ^ Флемминг, Э.Дж. (2015). «Фиксеры»: Эдди Мэнникс, Говард Стриклинг и рекламная машина MGM . МакФарланд. п. 200 . ISBN  9780786454952 .
  103. ^ Матцен, Роберт (25 декабря 2014 г.). «Ткач» . Проверено 6 сентября 2015 г.
  104. ^ Мазлум, Варга. «Документальный фильм: Кэрол Ломбард» . Ютуб . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  105. ^ Геринг 2003 , стр. 175, 181.
  106. ^ Отт 1972 , стр. 158–159.
  107. ^ Суинделл 1975 , с. 246; Геринг 2003 , стр. 181–183, 189; Отт 1972 , с. 160.
  108. ^ Суинделл 1975 , стр. 252–253.
  109. ^ Геринг 2003 , стр. 188–189; Суинделл 1975 .
  110. ^ «Оскар Вавилон: Сказки с премии Американской киноакадемии» . Независимый . Проверено 17 ноября 2023 г.
  111. ^ Пикард, Рой (1993). Джеймс Стюарт: Голливудские годы . Чарнвуд. ISBN  978-0-7089-8725-4 .
  112. ^ Суинделл 1975 , стр. 258, 260.
  113. ^ Суинделл 1975 , с. 261.
  114. ^ Геринг 2003 , стр. 190, 200; Суинделл 1975 , стр. 261, 271.
  115. ^ Суинделл 1975 , с. 272.
  116. ^ Суинделл 1975 , с. 274.
  117. ^ Суинделл 1975 , с. 279.
  118. ^ Суинделл 1975 , с. 280.
  119. ^ Суинделл 1975 , с. 283.
  120. ^ Суинделл 1975 , стр. 284–287.
  121. ^ Перейти обратно: а б Суинделл 1975 , стр. 290–291.
  122. ^ Геринг 2003 , стр. 215–216.
  123. ^ «В воздушном спальном вагоне шестнадцать спальных мест» . «Популярная механика» , январь 1936 года.
  124. ^ с. «Кэрол Ломбард погибла в авиакатастрофе» . History.com . Проверено 20 июня 2019 г.
  125. ^ Коэн 1991 , с. 347.
  126. ^ «Кларк Гейбл присоединяется к поискам обломков самолета, в которых хранится судьба Кэрол Ломбард и еще 21 человека» . Спокан Дейли Кроникл . Вашингтон. Юнайтед Пресс. 17 января 1942 г. с. 1.
  127. ^ «Радио день за днем» . Ридинг Игл (Пенсильвания) . 20 января 1942 г. с. 17 . Проверено 17 июля 2021 г.
  128. ^ Брукс Брукс 2006 , с. 104.
  129. ^ «КОНТЕНТдм» . digitalcollections.oscars.org . Проверено 25 апреля 2021 г.
  130. ^ Форд 2011 , с. 41.
  131. ^ «Дань Кэрол Ломбард» (29 декабря 1943 г.). Звезды и полосы , с. 4.
  132. ^ «Вдова получает ноль» . Сорт 226.10 (2 мая 1962 г.): 5.
  133. ^ «Женщина подает в суд на поместье Гейбл на 100 000 долларов» . Хартфорд Курант . 18 августа 1961 года.
  134. ^ Середина 1988 года .
  135. ^ Сохен 1999 , с. 95.
  136. ^ Яблонский 2000 , с. 95.
  137. ^ Кириаку, Олимпия (2020). Стать Кэрол Ломбард: слава, комедия и наследие . Академик Блумсбери. п. 177. ИСБН  9781501350733 .
  138. ^ Перейти обратно: а б Карман, Эмили (2008). «Независимая слава: кинозвезды-женщины и студийная система 1930-х годов». Женские исследования . 37 (6): 585. дои : 10.1080/00497870802205175 . S2CID   144459922 .
  139. ^ Карман, Эмили (2008). «Независимая слава: кинозвезды-женщины и студийная система 1930-х годов». Женские исследования . 37 (6): 609. дои : 10.1080/00497870802205175 . S2CID   144459922 .
  140. ^ Перейти обратно: а б Сеймор, Харт (июнь 1937 г.). «Кэрол Ломбард рассказывает: «Как я живу по мужскому кодексу». Фотоспектакль : 12.
  141. ^ Кириаку, Олимпия (2020). Стать Кэрол Ломбард: слава, комедия и наследие . Академик Блумсбери. п. 182. ИСБН  9781501350733 .
  142. ^ Карман, Эмили (2015). Независимая слава: женщины-фрилансеры в системе голливудских студий . Издательство Техасского университета. п. 158. ИСБН  9781477307311 .
  143. ^ Карман, Эмили (2015). Независимая слава: женщины-фрилансеры в системе голливудских студий . Издательство Техасского университета. п. 24. ISBN  9781477307311 .
  144. ^ Карман, Эмили (2015). Независимая слава: женщины-фрилансеры в системе голливудских студий . Издательство Техасского университета. п. 4. ISBN  9781477307311 .
  145. ^ Балио 1995 , с. 276; Митчелл 2001 , с. 16.
  146. ^ Перейти обратно: а б Гордон, Джим (1 мая 2005 г.). «Форт-Уэйн, дом «Нечестивого ангела» » . Пост-Трибюн. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Получено 4 апреля 2014 г. - через HighBeam Research.
  147. ^ «Сумасшедшая девчонка» . Жизнь . 17 октября 1938 г. с. 50. ISSN   0024-3019 .
  148. ^ Кениг, Рода (24 июня 2005 г.). «Королева комедии» . Независимый . Проверено 28 декабря 2013 г.
  149. ^ «Величайшие легенды Америки» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 4 апреля 2014 г.
  150. ^ Ширер 2006 , с. 533.
  151. ^ Эренс 1988 , стр. 361.
  152. ^ Галло, Фил (1 мая 2003 г.). «Рецензия: 'Люси' » . Разнообразие . Проверено 4 апреля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cf3bc4e756be5f570a40f5bd20fcdf6__1722891300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/f6/1cf3bc4e756be5f570a40f5bd20fcdf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carole Lombard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)