Кэрол Ломбард
Кэрол Ломбард | |
---|---|
![]() Ломбард в 1940 году | |
Рожденный | Джейн Элис Питерс 6 октября 1908 г. Форт-Уэйн, Индиана , США |
Умер | 16 января 1942 г. Гора Потоси, Невада , США | (33 года)
Причина смерти | Авиакатастрофа |
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун , Глендейл, Калифорния , США |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1921–1942 |
Политическая партия | Демократический |
Супруги |
Кэрол Ломбард (урожденная Джейн Элис Питерс ; 6 октября 1908 — 16 января 1942) — американская актриса. В 1999 году Американский институт кино поставил Ломбардию на 23-е место в списке величайших женщин-звезд классического голливудского кино .
Ломбард родилась в богатой семье и была воспитана матерью-одиночкой. Она дебютировала на экране в фильме «Идеальное преступление» (1921) в возрасте 12 лет, и этот опыт побудил ее и ее мать искать дальнейшую работу в кино, что в конечном итоге привело к карьере в кино.
Ломбард погиб в авиакатастрофе на борту рейса 3 TWA , возвращаясь из тура по военным облигациям . Ей было 33 года. Сегодня ее помнят как одну из выдающихся актрис жанра эксцентричной комедии и американской комедии, а также как икону американского кино .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Молодость и образование (1908–1920)
[ редактировать ]Ломбард родился в Форт-Уэйне, штат Индиана , 6 октября 1908 года, по адресу 704 Rockhill Street. [ 1 ] Названная Джейн Элис Питерс, она была третьим ребенком и единственной дочерью Фредерика Кристиана Питерса (1875–1935) и Элизабет Джейн «Бесси» (Найт) Питерс (1876–1942). Двумя ее старшими братьями, с которыми она была близка всю свою жизнь, были Фредерик Чарльз (1902–1979) и Джон Стюарт (1906–1956). [ 2 ] Оба родителя Ломбард происходили из богатых семей, и биограф Роберт Матцен назвал ее ранние годы « периодом серебряной ложки ». [ 3 ] Брак ее родителей был натянутым, [ 4 ] а в октябре 1914 года ее мать забрала детей и переехала в Лос-Анджелес. [ 5 ] Хотя пара не развелась, расставание было постоянным. [ 4 ] Постоянная финансовая поддержка ее отца позволила семье жить комфортно, и они поселились в квартире недалеко от Венецианского бульвара. [ 6 ]

В средней школе Вирджила Ломбард играл в теннис, волейбол и плавание, а также выигрывал трофеи по легкой атлетике. [ 5 ] В 12 лет страсть к спорту принесла Ломбард ее первую роль на экране. Играя в бейсбол, она привлекла внимание кинорежиссера Аллана Двана , который позже вспоминал, что видел «симпатичного маленького сорванца… выбивавшего из себя других детей и игравшего в бейсбол лучше, чем они. И мне нужен был кто-то ее типажа для этой фотографии». [ 7 ] При поддержке матери Ломбард получила небольшую роль в мелодраме «Идеальное преступление» (1921). Она была на съемочной площадке два дня. [ 7 ] играю сестру Монте Блю . [ 8 ] Позже Дван сказал: «Она съела это». [ 9 ]
Начало карьеры и контракт с Фоксом (1921–1926)
[ редактировать ]Хотя «Идеальное преступление» не получило широкого распространения, этот опыт побудил Ломбард и ее мать пройти прослушивание для дальнейших работ в кино, но ей это не удалось. [ 10 ] Выступая в роли королевы школе Фэрфакса карнавала в средней первомайского в возрасте 15 лет, Ломбард была обнаружена сотрудником Чарли Чаплина и предложила пройти кинопробы для участия в фильме «Золотая лихорадка» (1925). Ломбард не получила эту роль, но ее пробу увидела кинокомпания Vitagraph , которая выразила заинтересованность в ее подписании. [ 11 ] Хотя это не осуществилось, их условие о том, что она взяла новое имя, привело к тому, что она выбрала имя «Кэрол» в честь девочки, с которой она играла в теннис в средней школе Вирджила-младшего . [ 12 ]
В октябре 1924 года 16-летний Ломбард подписал контракт с кинокомпанией Fox Film Corporation . Мать Ломбард связалась с обозревателем светской хроники Луэллой Парсонс , которая организовала кинопробы. [ 13 ] По словам биографа Ларри Суинделла, красота Ломбард убедила главу студии Уинфилда Шиэна подписать с ней контракт на 75 долларов в неделю. [ 14 ] и она бросила учебу, чтобы заняться новой карьерой. [ 12 ] Фоксу не понравилась ее фамилия, и ее переименовали в Кэрол Ломбард, фамилию друга семьи. [ 15 ]
Большинство появлений Ломбард с Фоксом были эпизодическими. [ 12 ] в малобюджетных вестернах и приключенческих фильмах. Позже она сказала: «Все, что мне нужно было делать, это красиво ухмыляться герою и кричать от ужаса, когда он сражался со злодеем». [ 15 ] Однако ей нравились и другие аспекты работы в кино, такие как фотосессии, примерка костюмов и общение с актерами на съемочной площадке студии. Ломбард вела образ жизни флэпперов и стала завсегдатаем ночного клуба Cocoanut Grove , где выиграла несколько танцевальных конкурсов в Чарльстоне . [ 16 ]
В марте 1925 года Ломбард получил главную роль в драме «Брак в пути» с Эдмундом Лоу . Рецензент Motion Picture News написал, что Ломбард продемонстрировал «хорошее самообладание и немалое обаяние». [ 17 ] Однако руководители студии не были убеждены, что Ломбард - исполнительница главной роли, и ее контракт не был продлен. [ 18 ] Геринг предположил, что фактором, повлиявшим на это решение, стал шрам на лице, полученный в результате автокатастрофы , но этот инцидент произошел почти два года спустя, 9 сентября 1927 года. [ 19 ] По словам историка Олимпии Кириаку, в ночь крушения Ломбард был на свидании с человеком по имени Гарри Купер. На бульваре Санта-Моника Купер врезался в другую машину; лобовое стекло разбилось, и осколки стекла порезали «лицо Ломбард от носа до левой щеки до глаза». [ 20 ] Ломбард перенес реконструктивную операцию, и ему предстоял длительный период восстановления. Всю оставшуюся часть своей карьеры Ломбард училась скрывать следы с помощью макияжа и тщательного освещения. [ 21 ] На момент крушения у Ломбард уже был контракт с Маком Сеннеттом. В октябре 1927 года Ломбард и ее мать Бесс подали в суд на Купера о возмещении ущерба в размере 35 000 долларов, сославшись в иске на то, что «если раньше она могла зарабатывать 300 долларов в месяц, будучи девушкой из Сеннетта, теперь она не может найти какую-либо работу». " Иск был урегулирован во внесудебном порядке, и Ломбард получил 3000 долларов. [ 22 ] Хотя Ломбард опасалась, что этот инцидент положит конец ее карьере, Сеннетт пообещала помочь ей выздороветь. Он предоставил ей «прибыльные роли в кино и широкую известность», включая прозвище «Кэрол Кривых». Кириаку объясняет: «Это прозвище одновременно отвлекало внимание зрителей от шрамов на ее лице и гармонично сочеталось с телесностью и женской чувственностью, которые были символическими для игр Ломбард» в фильмах Сеннетта. [ 22 ]
Прорыв и ранний успех (1927–1929)
[ редактировать ]
Хотя поначалу Ломбард относилась к фарсу скептически , она стала одной из купающихся красавиц Сеннета. [ 23 ] и появился в 18 короткометражных фильмах (все в роли Лилиан Смит в сериале «Семья Смитов») с сентября 1927 года по март 1929 года. [ 24 ] [ 25 ] Первый опыт Ломбард в комедии послужил ценной подготовкой для ее будущей комедийной работы. [ 26 ] В 1940 году она назвала годы Сеннетта «поворотным моментом в [моей] актерской карьере». [ 27 ]
Продукцию Сеннетта распространяла компания Pathé Exchange , и компания начала снимать Ломбард в художественных фильмах. У нее были выдающиеся роли в фильмах «Шоу людей» и «Дочь Неда Маккобба» (оба 1928). [ 28 ] и рецензенты отметили, что она произвела «хорошее впечатление» и «стоила просмотра». [ 29 ] В следующем году Пате возвысила Ломбард до ведущей леди. [ 30 ] Ее успех в Рауля Уолша фильме «Я, гангстер» (также 1928) с Джун Коллайер и Доном Терри в его кинодебюте наконец ослабил давление, которое ее семья оказывала на ее успех. [ 31 ] В первом звуковом фильме Говарда Хиггина « Высокое напряжение» (1929), первом звуковом фильме Ломбард, она сыграла преступницу, находящуюся под стражей заместителя шерифа, оба из которых находятся среди пассажиров автобуса, застрявших в глубоком снегу. [ 32 ] В ее следующем фильме, комедии «Большие новости» (1929), она сыграла с Робертом Армстронгом и имела успех у критиков и коммерческий успех. [ 33 ] Ломбард воссоединилась с Армстронгом для съемок криминальной драмы «Рэкетир» , вышедшей в конце 1929 года. В обзоре Film Daily было написано: «Кэрол Ломбард оказывается настоящим сюрпризом и делает свою лучшую работу на сегодняшний день. Фактически, это первая возможность, которая у нее есть». должна была доказать, что ей есть над чем работать». [ 34 ]
Контракт Paramount и первый брак (1930–1933)
[ редактировать ]
Ломбард вернулся в Fox для разовой роли в вестерне «Парень из Аризоны» (1930). Это был большой релиз для студии с популярным актером Уорнером Бакстером в главной роли , в котором Ломбард получил третий кассовый сбор. [ 35 ] После успеха фильма Paramount Pictures наняла Ломбард и подписала с ней контракт на 350 долларов в неделю, который к 1936 году постепенно увеличился до 3500 долларов в неделю. [ 36 ] Они сыграли ее в Бадди Роджерса комедии «Безопасность в цифрах » (также 1930), и один критик заметил о ее работе: «Ломбард оказывается первоклассной комедийной актрисой». [ 37 ] В ее втором задании, «Быстрые и свободные » (также 1930) с Мириам Хопкинс , Paramount ошибочно назвала актрису «Кэрол Ломбард». Она решила, что такое написание ей нравится, и оно стало ее постоянным псевдонимом. [ 38 ] [ примечание 1 ]
Ломбард появился в пяти фильмах, выпущенных в 1931 году, начиная с Фрэнка Таттла комедии «Реклама платит» . В двух ее следующих фильмах, «Мужчина мира» и «Женский угодник» , в обоих снялся Уильям Пауэлл , главная мужская звезда Paramount. [ 42 ] Ломбард была поклонницей актера до их знакомства. [ 43 ] и вскоре у них были отношения. [ 42 ] Биографы отметили различия между этой парой: ей было 22 года, она была беззаботной и, как известно, сквернословила, а ему было 38 лет, интеллектуальному и утонченному. [ 44 ] Несмотря на это, Ломбард вышла замуж за Пауэлла 26 июня 1931 года в ее доме в Беверли-Хиллз. [ 45 ] В беседе со средствами массовой информации она доказывала преимущества «любви между двумя диаметрально разными людьми», утверждая, что их отношения позволяют создать «идеальную, качающуюся любовь». [ 43 ]

Брак с Пауэллом увеличил известность Ломбард. [ 45 ] в то время как она продолжала радовать критиков своей работой в фильмах «Вверх, дьявол» и «Я беру эту женщину» (оба 1931). [ 46 ] В рецензиях на последний фильм, в котором снялся Гэри Купер , несколько критиков предсказывали, что Ломбард станет главной звездой. [ 47 ] В течение 1932 года она снялась в пяти фильмах. «Никто человек» и «Грешники на солнце» не имели успеха. [ 48 ] но Эдварда Баззелла « романтическая картина Добродетель » была хорошо принята. [ 49 ] После участия в драме « Нет больше орхидей » Ломбард получила роль жены мошенника в фильме «Нет своего мужчины». [ 49 ] с Кларком Гейблом [ 50 ] Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех, и Уэс Геринг пишет, что на тот момент это было «возможно, лучшее появление Ломбардии в кино». [ 51 ] Это была единственная фотография, которую Гейбл и Ломбард сделали вместе. Однако в то время не было никакого романтического интереса, как она рассказала Гарсону Канину : «[мы] снимались во всевозможных горячих любовных сценах ... и я вообще никогда не вызывал у него никакого трепета». [ 52 ] [ примечание 2 ]
В августе 1933 года Ломбард и Пауэлл развелись после 26 месяцев брака, но остались друзьями до конца жизни Ломбард. В то время она винила в этом свою карьеру, [ 54 ] но в интервью 1936 года она призналась, что это «не имело никакого отношения к разводу. Мы были всего лишь двумя совершенно несовместимыми людьми». [ 46 ]
В том году она снялась в пяти фильмах, начиная с драмы «Из ада в рай» и заканчивая «Сверхъестественным» , ее единственным фильмом ужасов. После небольшой роли в Орел и ястреб военном фильме « » с Фредриком Марчем и Кэри Грантом в главных ролях она снялась в двух мелодрамах: «Краткий момент », который понравился критикам, и «Белая женщина» , где она была в паре с Чарльзом Лотоном . [ 55 ]
У Ломбард были романтические отношения с Рассом Коломбо , знаменитым певцом, погибшим в результате трагического несчастного случая в 1934 году. Ломбард руководил карьерой Коломбо в кино и на радио и в 1934 году рассказал Соне Ли из журнала Mirror , что они помолвлены. Другие средства массовой информации сообщили об их отношениях ранее в том же году; Журнал Screenland Magazine заявил: «Роман Расса Коломбо и Кэрол Ломбард - один из самых очаровательных в Голливуде».
Успех в эксцентричных комедиях (1934–1935).
[ редактировать ]1934 год стал высшей точкой в карьере Ломбард. [ 56 ] начиная с Уэсли Рагглса музыкальной драмы «Болеро» , где Джордж Рафт и она продемонстрировали свои танцевальные навыки в экстравагантно поставленном спектакле под Мориса Равеля «Болеро» . [ 57 ] Перед началом съемок ей предложили главную женскую роль в фильме « Это случилось однажды ночью» , но она отказалась из-за конфликтов в расписании. [ 58 ] [ примечание 3 ] «Болеро» было встречено благосклонно, а ее следующий фильм, музыкальная комедия « Мы не одеваемся» с Бингом Кросби , стал кассовым хитом. [ 56 ]
Затем Ломбард был принят на работу режиссером Говардом Хоксом , его троюродным братом. [ 60 ] сыграть главную роль в своем эксцентричном фильме «Двадцатый век» [ 61 ] что стало переломным моментом в ее карьере и сделало ее главной звездой. [ 62 ] Хоукс видел актрису пьяной на вечеринке и нашел ее «веселой, раскованной и именно такой, какая нужна для этой роли». [ 63 ] и ее сняли с Джоном Бэрримором . [ 64 ] В «Двадцатом веке» Ломбард играет актрису, которую преследует ее бывший наставник, яркий бродвейский импресарио. Хоукс и Бэрримор не были впечатлены ее работой на репетициях, обнаружив, что она «играет» слишком жестко и играет плохо. Режиссер призвал Ломбард расслабиться, быть самой собой и действовать согласно своим инстинктам. [ 65 ] [ примечание 4 ] Она хорошо отреагировала на это обучение, и в обзорах к фильму отмечался ее неожиданно «пламенный талант» - «лангобард, которого вы никогда не видели». [ 66 ] Критик Los Angeles Times посчитал, что она «полностью отличается» от своей прежней крутой, «расчетливой» личности, добавив, что «она полна жизни и страсти, самоотверженности и диаблери». [ 67 ]
Следующими фильмами, в которых появился Ломбард, были Генри Хэтэуэя « Сейчас и навсегда» (1934) с участием Гэри Купера и новой детской звезды Ширли Темпл , а также «Леди по выбору» (1934), имевшие успех у критиков и коммерческий успех. «Гей-невеста» (1934) поместила ее вместе с Честером Моррисом в гангстерскую комедию, но этот выход был раскритикован критиками. [ 68 ] После воссоединения с Джорджем Рафтом для еще одной танцевальной картины «Румба» (1935) Ломбард получил возможность повторить безумный успех « Двадцатого века» . [ 69 ] В фильме Митчелла Лейзена « Руки через стол» (1935) она изображает маникюршу в поисках богатого мужа, которого играет Фред МакМюррей . Критики высоко оценили фильм, а рецензент Photoplay заявил, что Ломбард подтвердила свой талант к этому жанру. [ 70 ] Его помнят как один из лучших ее фильмов. [ 69 ] и пара Ломбард и МакМюррей оказалась настолько успешной, что они сделали вместе еще три картины. [ 71 ]
Критическое признание (1936–1937)
[ редактировать ]Первым фильмом Ломбардии 1936 года была «Любовь перед завтраком », описанная Герингом как « Укрощение строптивой в эксцентричном стиле». [ 72 ] В фильме Уильяма К. Ховарда « Принцесса встречается» , ее второй комедии с МакМюрреем, она сыграла начинающую актрису, которая выигрывает контракт на съемку фильма, маскируясь под шведскую принцессу. Спектакль был признан сатирой на Грету Гарбо и получил высокую оценку критиков. [ 73 ] пригласила ее Успех Ломбард продолжился, когда Universal Studios на главную роль в эксцентричной комедии « Мой мужчина Годфри» (1936). Уильям Пауэлл, сыгравший одноименного Годфри, настоял на том, чтобы она была выбрана на главную женскую роль; несмотря на развод, пара оставалась дружной, и Пауэлл чувствовал, что она идеально подойдет на роль Ирен, сумасбродной наследницы, которая нанимает « забытого мужчину » в качестве семейного дворецкого. [ 74 ] Режиссером фильма выступил Грегори ЛаКава , который лично знал Ломбард и посоветовал ей использовать для этой роли свою «эксцентричную натуру». [ 75 ] Она усердно работала над спектаклем, особенно над поиском подходящей мимики Ирэн. [ 76 ] Фильм «Мой мужчина Годфри» имел большой успех и имел кассовые сборы. Он получил шесть номинаций на 9-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе на премию «Ломбард» за лучшую женскую роль . [ примечание 5 ] Биографы называют это ее лучшим выступлением, а Фредерик Отт говорит, что оно «явно утвердило [ее] как комедийную актрису первого ранга». [ 78 ]
К 1937 году Ломбард была одной из самых популярных актрис Голливуда. [ 79 ] а также самой высокооплачиваемой звездой Голливуда после сделки, заключенной Майроном Селзником с Paramount и принесшей ей 450 000 долларов. [ 80 ] более чем в пять раз превышает зарплату президента США. [ 81 ] Поскольку о ее зарплате широко сообщалось в прессе, Ломбард заявила, что 80% ее заработка уходит на налоги, но она была рада помочь улучшить свою страну. [ 82 ] Эти комментарии принесли ей широкую огласку, и президент Франклин Д. Рузвельт направил ей личное благодарственное письмо. [ 83 ]
Ее первым релизом в году стал Swing High, Swing Low Лейзена , третий альбом с МакМюрреем. Фильм посвящен роману двух артистов кабаре и имел успех у критиков и коммерческий успех. [ 84 ] В основном это была драма с редкими моментами комедии. [ 85 ] но для своего следующего проекта Nothing Sacred Ломбард вернулась к эксцентричному жанру. [ 86 ] Продюсер Дэвид О. Селзник , впечатленный ее работой в фильме «Мой мужчина Годфри» , захотел снять с актрисой комедию и нанял Бена Хехта , чтобы тот написал для нее оригинальный сценарий. [ 87 ] «Ничего священного » режиссера Уильяма Веллмана с Фредриком Марчем в главной роли высмеивает журналистскую индустрию и «доверчивые городские массы». Ломбард изобразила девушку из маленького городка, которая притворяется умирающей и обнаруживает, что ее историю использовал репортер из Нью-Йорка. [ 88 ] Этот фильм был единственным полнометражным фильмом Ломбард в стиле Technicolor, и позже она высоко оценила его как один из своих любимых. [ 89 ]
Ломбард продолжила сниматься в эксцентричных комедиях, а затем снялась в фильме «Правдивое признание» (1937), который Суинделл называет одним из своих «самых дурацких» фильмов. [ 90 ] Она сыграла заядлую лгунью, которая ошибочно сознается в убийстве. Ломбард понравился сценарий, и она была в восторге от проекта, который воссоединил ее с Джоном Бэрримором и стал ее последним появлением с МакМюрреем. Ее предсказание о том, что фильм «попахивает абсолютным успехом», оказалось верным, поскольку критики отреагировали положительно, и он имел успех в прокате. [ 91 ]
Драматические усилия и второй брак (1938–1940).
[ редактировать ]
«Настоящее признание» был последним фильмом, который Ломбард сняла по ее контракту с Paramount, и она оставалась независимой исполнительницей до конца своей карьеры. [ 92 ] Ее следующий фильм был снят на студии Warner Bros. , где она сыграла известную актрису в фильме Мервина Лероя « Дураки для скандала » (1938). Комедия получила резкие отзывы и потерпела коммерческий провал, а Суинделл назвал ее «одним из самых ужасных провалов тридцатых годов». [ 93 ]
«Дураки ради скандала» был единственным фильмом, снятым Ломбард в 1938 году. К этому времени она была посвящена своим отношениям с Кларком Гейблом. [ 94 ] Пара воссоединилась на вечеринке в Голливуде, и в начале 1936 года у них завязался роман. [ 95 ] СМИ проявили большой интерес к их партнерству и часто задавались вопросом, поженятся ли они. [ 96 ] Гейбл был разлучен со своей женой Марией, но она не хотела давать ему развод. [ 97 ] Когда его отношения с Ломбардом стали серьезными, Мария в конце концов согласилась на мировое соглашение. [ примечание 6 ] Развод был завершен в марте 1939 года, а 29 марта Гейбл и Ломбард сбежали в Кингман, штат Аризона. [ 100 ] Пара купила ранчо площадью 20 акров (8,1 га) в Энсино, Калифорния, где они держали скот на скотном дворе и наслаждались охотой. [ 101 ] Почти сразу Ломбард захотела создать семью, но ее попытки не увенчались успехом; после двух выкидышей и многочисленных посещений репродуктологов она не смогла иметь детей. [ 102 ] В начале 1938 года Ломбард официально присоединилась к Вере Бахаи , членом которой ее мать была с 1922 года. [ 103 ] [ 104 ]

Продолжая работать медленнее, Ломбард решил отойти от комедий и вернуться к драматическим ролям. [ 105 ] Она появилась в фильме «Сделаны друг для друга» (1939), где Джеймс Стюарт сыграл пару, столкнувшуюся с домашними трудностями. [ 106 ] Рецензии на фильм были весьма положительными и высоко оценили драматические усилия Ломбард; в финансовом отношении это было разочарование. [ 107 ] Следующее появление Ломбард произошло с Кэри Грантом в Джона Кромвеля романе «Только по имени» (1939), о кредите, о котором она лично договорилась с RKO Radio Pictures, узнав о сценарии и участии Гранта. [ 108 ] В этой роли отразился ее недавний опыт: она сыграла женщину, влюбленную в женатого мужчину, жена которого отказывается развестись. За фильм ей заплатили 150 000 долларов, что позволило ей сохранить статус одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда, и фильм имел умеренный успех. [ 109 ] На 12-й церемонии вручения премии Оскар в феврале 1940 года Ломбард утешал Гейбла после его потери в роли Ретта Батлера из « Унесенных ветром » с комментарием: «Не волнуйся, Паппи. Мы привезем одного домой в следующем году». Гейбл ответил, что, по его мнению, это был его последний шанс, на что Ломбард, как говорят, ответил: «Не ты, эгоцентричный ублюдок. Я имел в виду себя». [ 110 ] [ 111 ]
Ломбард очень хотела получить премию «Оскар» и выбрала свой следующий проект, надеясь, что он принесет ей этот трофей. [ 112 ] В фильме «Бдение в ночи » (1940) режиссера Джорджа Стивенса Ломбард сыграла медсестру, которая сталкивается с рядом личных трудностей. Хотя спектакль получил высокую оценку, номинации она не получила, так как мрачное настроение картины оттолкнуло зрителей, а кассовые сборы были плохими. [ 113 ] Несмотря на осознание того, что лучше всего ей подходят комедии, [ 114 ] Ломбард завершил драму « Они знали, чего хотели» (1940) с Чарльзом Лотоном в главной роли, которая имела умеренный успех. [ 115 ]
Заключительные роли (1941–1942)
[ редактировать ]
Признавая, что «моё имя не продаёт билеты на серьёзные картины», [ 116 ] Ломбард вернулся в комедию в фильме «Мистер и миссис Смит» о паре, узнавшей, что их брак недействителен (1941) с Робертом Монтгомери . Ломбард сыграла важную роль в привлечении Альфреда Хичкока , которого она знала через Дэвида О. Селзника, для постановки одного из его самых нетипичных фильмов. [ 117 ] Это был коммерческий успех, и зрители были довольны тем, что Суинделл называет «запоздалой радостной новостью ... о том, что Кэрол Ломбард снова стала чудаком». [ 118 ]
Прошел почти год, прежде чем Ломбард приступила к работе над другим фильмом, поскольку вместо этого она сосредоточилась на своем доме и браке. [ 119 ] [ примечание 7 ] Решив, что ее следующий фильм станет «безоговорочным хитом», она также осторожно подошла к выбору нового проекта. Через своего агента Ломбард узнала о Эрнста Любича предстоящем фильме : «Быть или не быть» (1942), мрачной комедии, высмеивающей нацистами захват Польши . [ 121 ] Актриса давно хотела поработать с Любичем и считала, что материал, хотя и спорный, но является достойной темой. [ 122 ] Ломбард согласилась на роль актрисы Марии Туры, несмотря на то, что это была меньшая роль, чем она привыкла, и получила более высокую оценку по сравнению с главным мужским персонажем в фильме Джеком Бенни . Съемки проходили осенью 1941 года и, как сообщается, были одним из самых счастливых событий в карьере Ломбард. [ 121 ]
Смерть
[ редактировать ]
Когда США вступили во Вторую мировую войну, Ломбард поехала в свой родной штат Индиана на митинг военных облигаций вместе со своей матерью и пресс-агентом Кларка Гейбла Отто Винклером. Ломбард привлек более 2 миллионов долларов в виде оборонных облигаций за один вечер. Ее группа должна была вернуться в Лос-Анджелес на поезде, но Ломбард стремился добраться домой быстрее и хотел путешествовать по воздуху. Ее мать и Винклер боялись летать и настаивали, чтобы группа следовала своим первоначальным планам путешествий.
Рано утром 16 января 1942 года Ломбард, ее мать и Винклер сели на самолет Transcontinental and Western Air Douglas DST (Douglas Sleeper Transport), чтобы вернуться в Калифорнию. [ примечание 8 ] После дозаправки в Лас-Вегасе рейс 3 TWA взлетел в 19:07 и врезался в пик Дабл-Ап недалеко от уровня горы Потоси на высоте 8300 футов (2530 м) , в 32 милях (51 км) к юго-западу от аэропорта Лас-Вегаса. Все 22 человека, находившиеся на борту, включая Ломбард, ее мать, Винклера и 15 солдат армии США, погибли. [ 124 ] Ломбарду было 33 года. Причиной крушения стала неспособность летного экипажа правильно ориентироваться в горах, окружающих Лас-Вегас. В качестве меры предосторожности против возможности проникновения вражеских японских бомбардировщиков в американское воздушное пространство из Тихого океана, маяки безопасности, обычно используемые для управления ночными полетами, были выключены, в результате чего пилот и экипаж полета TWA остались без визуальных предупреждений о горах на своем пути. путь. [ 125 ] [ 126 ]
Последствия
[ редактировать ]Когда программа Джека Бенни вышла в эфир 18 января, Джек Бенни не присутствовал на прямой радиопередаче. На открытии диктор Дон Уилсон заявил, что Бенни не появится в тот вечер, но не объяснил почему. В шоу в тот вечер не было никакой комедии, только музыкальные номера. Ломбард должен был появиться в передаче в следующее воскресенье. [ 127 ]
Похороны Ломбарда состоялись 21 января на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния. Она была похоронена рядом со своей матерью под именем Кэрол Ломбард Гейбл. Несмотря на то, что после ее смерти Гейбл дважды женился повторно, он был похоронен рядом с Ломбардом, когда тот умер в 1960 году.
«Быть или не быть» , последний фильм Ломбард, на момент ее смерти находился в стадии постпродакшена. Якобы продюсеры фильма решили вырезать строчку, в которой персонаж Ломбарда спрашивает: «Что может случиться в самолете?» из уважения к обстоятельствам ее смерти. [ 128 ] Хотя нет никаких указаний на то, что эта строка существовала и была удалена посмертно, сценарий фильма, поданный в Администрацию производственного кодекса, включал дополнение:. [ 129 ]
Данная справка выдана с учетом того, что речь Анны: «Нет, нисколько...» вплоть до: «Она может попасть в воздушную яму». был заменен; еще и речь Сигорского: «— может быть, вы захотите позаботиться о ней после моего отъезда». было опущено.
На момент ее смерти Ломбард должна была сыграть главную роль в фильме « Они все поцеловали невесту» ; когда производство началось, ее заменила Джоан Кроуфорд . [ 130 ] Кроуфорд пожертвовала всю свою зарплату за фильм Красному Кресту , который оказал большую помощь в восстановлении тел после авиакатастрофы.
Вскоре после смерти Ломбарда Гейбл, который был безутешным и опустошенным своей потерей, присоединился к ВВС США. Ломбард неоднократно просил его сделать это после того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну. [ нужна ссылка ] После офицерской подготовки Гейбл возглавил киноотряд из шести человек, прикрепленный к B-17 группе бомбардировщиков в Англии, чтобы снимать воздушные артиллеристы в бою, совершив пять боевых вылетов. В декабре 1943 года Морская комиссия США объявила, что корабль «Либерти», названный в ее честь. будет спущен на воду [ 131 ] Гейбл присутствовал на спуске на воду SS Carole Lombard 15 января 1944 года, в двухлетнюю годовщину кампании Ломбардских военных облигаций. Корабль участвовал в спасении сотен выживших с затонувших кораблей в Тихом океане и возвращении их в безопасное место.
В 1962 году Джилл Винклер Рат, вдова публициста Отто Винклера, подала иск на 100 000 долларов против имущества Кларка Гейбла стоимостью 2 миллиона долларов в связи со смертью Винклера. Иск был отклонен в Верховном суде Лос-Анджелеса. В своем иске Рат заявила, что Гейбл пообещала предоставить ей финансовую помощь, если она не подаст иск против задействованной авиакомпании. Рат заявила, что позже она узнала, что Гейбл урегулировал свой иск к авиакомпании на сумму 10 долларов. Он сделал это, потому что не хотел повторять свое горе в суде, и впоследствии в своем завещании не оказал ей финансовой помощи. [ 132 ] [ 133 ]
-
Кларк Гейбл, Кэрол Ломбард и миссис Элизабет Питерс, мать Кэрол Ломбард (1939)
-
Ирен Данн и Луи Б. Майер окрестили СС Кэрол Ломбард, а Кларк Гейбл и миссис Уолтер Лэнг, которая была секретарем Ломбард, наблюдают.
-
Склеп Кэрол Ломбард в Святилище доверия Великого мавзолея, Форест-Лоун, Глендейл
Наследие
[ редактировать ]
Автор Роберт Д. Матцен назвал Ломбард «одним из самых коммерчески успешных и уважаемых кинодеятелей Голливуда 1930-х годов». [ 134 ] и писательница-феминистка Джун Сочен считает, что Ломбард «продемонстрировала отличное знание механики кинопроизводства». [ 135 ] Джордж Рафт, ее коллега по фильму «Болеро» , очень любил актрису, отмечая: «Я искренне любил Кэрол Ломбард. Она была величайшей девушкой, которая когда-либо жила, и мы были лучшими друзьями. Совершенно честная и откровенная, она нравилась всем каждый". [ 136 ]
Историк Олимпия Кириаку называет Ломбард прогрессивной феминистской звездой студийной эпохи. Она описывает политику Ломбард как «протофеминистскую», объясняя, что «многие из ее политических и социальных заявлений появились еще до феминистского движения второй волны, но во многом соответствовали направленности второй волны», особенно ее взгляды на роль женщин. дома и на рабочем месте. [ 137 ] Независимый звездный образ Ломбард уравновешивал ее женственность и экранный гламур с «мужским деловым чутьем». [ 138 ] Харт Сеймор описал ее Обозреватель Photoplay как «прекрасный пример современной девушки-карьеристки», что было основано на способности Ломбард «жить согласно логической предпосылке, что женщины имеют равные права с мужчинами». [ 139 ] В 1937 году журнал Photoplay опубликовал статью о деловой хватке Ломбард под названием «Кэрол Ломбард рассказывает: «Как я живу по мужскому кодексу», в которой она предлагает читателям правила достижения успеха в бизнесе и дома, такие как «играй честно». с мужчинами]... не обжигайтесь критикой — выдержите ее как мужчина». [ 140 ] Примечательно, что в статье Ломбард сообщает читателям, что она «не верит в мужской мир», и призывает женщин «работать и получать от этого удовольствие», добавляя: «Все женщины должны иметь что-то стоящее и развивать в этом эффективность. Будь то ведение домашнего хозяйства или выращивание цыплят, работающие женщины — интересные женщины». [ 140 ] Но, как объясняет Кириаку, такая статья была опубликована для того, чтобы «вызвать конкретную реакцию у читателей фан-журналов, а именно, чтобы представить независимую звезду Ломбардии неотличимой от героинь Ломбардии, которых они видели на экране». [ 141 ]
Более того, по мнению ученого Эмили Карман, независимая женская звездная личность Ломбард смогла проявиться только тогда, когда она «достигла большей профессиональной автономии в середине 1930-х годов», что в конечном итоге привело ее к тому, что она стала одной из первых звезд студийной эпохи, которая стала фрилансером. . [ 138 ] Фриланс дал Ломбард больше автономии в принятии решений о карьере и типах ролей, которые она могла играть. Кроме того, Ломбард была первой голливудской звездой, предложившей участие в прибылях: в 1938 году она договорилась с Selznick International Pictures о снижении зарплаты в размере 100 000 долларов в обмен на 20-процентное сокращение валового дохода дистрибьютора с 1,6 до 1,7 миллиона долларов и последующие меньшие проценты. поскольку валовая прибыль увеличилась. [ 142 ] Карман объясняет, что этот контракт также включал пункт об отказе от выдачи кредита, право нанять Трэвиса Бэнтона в качестве художника по костюмам по своему выбору, а также все законные права на ее имидж. [ 143 ] Карман заключает, что стратегическое деловое чутье и легкий характер Ломбард были центральными в ее независимой звездной личности, а контроль, который она сохраняла над своей карьерой, был вызовом «патерналистской структуре» студийной системы. [ 144 ]
Ломбард особенно отличалась шутливостью своих выступлений. [ 145 ] описывается как «природная шутница, прямолинейная шутница, предшественник феминисток и одна из немногих звезд, которую любили работавшие с ней технические специалисты и функционеры студии». [ 146 ] Журнал Life отметил, что ее киноличность вышла за рамки реальной жизни: «ее разговор, часто блестящий, перемежается визгами, смехом, рычанием, жестикуляцией и ругательствами матросского попугая». [ 147 ] Грэм Грин похвалил «душераздирающие и ностальгические мелодии» ее более быстрой, чем мысль, речи, тогда как The Independent написала: «Платиновая блондинка с лицом в форме сердца, нежными, озорными чертами лица и фигурой, созданной для того, чтобы быть окутанной серебряным ламе, ломбардским выразительно извивался в таких классиках истерии, как «Двадцатый век» и «Мой мужчина Годфри ». [ 148 ]
В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Ломбард на 23-е место в списке 25 величайших женщин-легенд американского кино классического голливудского кино. [ 149 ] и у нее есть звезда на Голливудской аллее славы на Голливудском бульваре, 6930. Ломбард получила одну премию Оскар в номинации на лучшую женскую роль за фильм «Мой мужчина Годфри» . [ 150 ] Среди актрис, сыгравших ее в фильмах, - Джилл Клейбург в фильме «Гейбл и Ломбард» (1976), [ 151 ] Шэрон Глесс в «Мовиоле: Война Скарлетт О'Хара» (1980), Дениз Кросби в «Злобе в стране чудес» (1985), Анастасия Хилл в RKO 281 (1999) и Ванесса Грей в «Люси» (2003). [ 152 ] Дом детства Ломбардии в Форт-Уэйне был признан исторической достопримечательностью. Город назвал близлежащий мост через реку Святой Марии Мемориальным мостом Кэрол Ломбард. [ 146 ]
Звезда Ломбард на Аллее славы в Голливуде изображена в фильме « Красотка» .
Фильмография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ При жизни в СМИ сообщалось, что Ломбард добавила Кэрол лишнюю «е» по совету нумеролога . [ 38 ] Она опровергла это Гарсону Канину, сказав: «Это полная чушь». [ 39 ] В некоторых короткометражках Мака Сеннетта уже использовалось написание «Кэрол», но считается, что это произошло случайно. [ 38 ] Ее имя не упоминалось в таком написании до 1930 года. [ 40 ] В 1936 году она официально сменила имя на «Кэрол Ломбард». [ 41 ]
- ↑ В то время Ломбард была замужем за Пауэллом (и сказала Канину, что в то время она «говорила мне о другом номере») [ 52 ] в то время как Гейбл был женат на Рие Лэнгэм и имел роман с Джоан Кроуфорд . [ 53 ]
- ↑ «Это случилось однажды ночью » имел большой успех и получил пять премий «Оскар» , в том числе лучший фильм и лучшую женскую роль за Клодетт Кольбер в роли, которую должна была сыграть Ломбард. [ 59 ]
- ↑ Хоукс вспоминал: «Она вела себя как школьница… и была жесткой, она пыталась представить персонажа, а затем действовать в соответствии со своим воображением, вместо того, чтобы быть самой собой». Когда он почувствовал, что Ломбард преодолел это в сцене, он сказал Бэрримору: «Вы только что видели девушку, которая, вероятно, станет большой звездой, и если мы сможем просто удержать ее от игры, у нас будет ад». картины». [ 65 ]
- ↑ На церемонии вручения премии Оскар Ломбард был объявлен номинантом, набравшим второе место по количеству голосов. Награда досталась Луизе Райнер за фильм «Великий Зигфельд» . [ 77 ]
- ↑ Гейблу пришлось выплатить Марии 350 000 долларов наличными плюс дополнительное имущество, в результате чего общая сумма компенсации составила более полумиллиона. [ 98 ] Расходы на развод способствовали согласию Гейбла сыграть Ретта Батлера в «Унесенных ветром» . [ 99 ]
- ↑ В то время ходили слухи, что Гейбл и Ломбард испытывали семейные трудности; в 1941 году они выставили свой дом на продажу, но вскоре сняли его с продажи, что было воспринято как доказательство того, что они расстались, а затем помирились. Ломбард тоже очень хотела забеременеть, но с трудом забеременела. [ 120 ]
- ^ Douglas DST или Douglas Sleeper Transport представлял собой авиалайнер либо с 24 пассажирскими сиденьями в дневное время, либо с 16 спальными местами в салоне. [ 123 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Индиана, свидетельства о рождении, 1907–1940 гг.
- ^ Геринг 2003 , с. 19.
- ^ Матцен 1988 , с. 1; Геринг 2003 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Геринг 2003 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Отт 1972 , с. 16.
- ^ Геринг 2003 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Геринг 2003 , стр. 27–28.
- ^ Отт 1972 , с. 17.
- ^ Матцен 1988 , с. 5.
- ^ Геринг 2003 , с. 29.
- ^ Геринг 2003 , стр. 39–41.
- ^ Перейти обратно: а б с Мацен 1988 , с. 6.
- ^ Геринг 2003 , стр. 44–45.
- ^ Суинделл 1975 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Геринг 2003 , с. 46.
- ^ Матцен 1988 , с. 6; Геринг 2003 , с. 47.
- ^ Отт 1972 , стр. 18, 49.
- ^ Матцен 1988 , с. 6; Отт 1972 , с. 19.
- ^ Кириаку, Олимпия (2020). Стать Кэрол Ломбард: слава, комедия и наследие . Академик Блумсбери. п. 18. ISBN 9781501350733 .
- ^ Кириаку, Олимпия (2020). Стать Кэрол Ломбард: слава, комедия и наследие . Академик Блумсбери. п. 18. ISBN 9781501350733 .
- ^ Геринг 2003 , стр. 48–50.
- ^ Перейти обратно: а б Кириаку, Олимпия (2020). Стать Кэрол Ломбард: слава, комедия и наследие . Академик Блумсбери. п. 19. ISBN 9781501350733 .
- ^ Геринг 2003 , стр. 53–54.
- ^ Отт 1972 , стр. 55–60.
- ^ Отт 1972 , с. 20; Геринг 2003 , с. 53.
- ^ Геринг 2003 , стр. 57–58; Отт 1972 , с. 20.
- ^ Геринг 2003 , с. 59.
- ^ Геринг 2003 , с. 61.
- ^ Отт 1972 , стр. 65–66.
- ^ Геринг 2003 , с. 65.
- ^ «Кэрол добивается своего» . Серебряный экран . Май–октябрь 1934 г. Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Отт 1972 , с. 22.
- ^ Геринг 2003 , с. 65; Отт 1972 , с. 22.
- ^ Отт 1972 , с. 72.
- ^ Геринг 2003 , стр. 68–69.
- ^ Отт 1972 , с. 23.
- ^ Геринг 2003 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с Геринг 2003 , стр. 78–79.
- ^ Канин 1974 , стр. 59.
- ^ Отт 1972 , с. 46.
- ^ Суинделл 1975 , с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б Геринг 2003 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б Геринг 2003 , с. 85.
- ^ Геринг 2003 , с. 83; Мацен 1988 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Геринг 2003 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Отт 1972 , с. 24.
- ^ Геринг 2003 , стр. 90–91.
- ^ Геринг 2003 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Отт 1972 , с. 25.
- ^ Суинделл 1975 , с. 197; Геринг 2003 , с. 98.
- ^ Геринг 2003 , стр. 97–100, 102 (цитата).
- ^ Перейти обратно: а б Канин 1974 , с.61.
- ^ Геринг 2003 , с. 101.
- ^ Геринг 2003 , стр. 92–93.
- ^ Геринг 2003 , стр. 102, 105.
- ^ Перейти обратно: а б Геринг 2003 , с. 110.
- ^ Отт 1972 , с. 26.
- ^ Макбрайд 2000 , с. 303.
- ^ Геринг 2003 , с. 103.
- ^ Хоукс 2005 , с. 147.
- ^ Отт 1972 , с. 26; Геринг 2003 , с. 111.
- ^ Геринг 2003 , стр. 121, 123; Отт 1972 , с. 28.
- ^ Bogdanovich 2012 , p. 466.
- ^ Геринг 2003 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Отт 1972 , с. 27.
- ^ Отт 1972 , стр. 120–121.
- ^ Геринг 2003 , с. 117.
- ^ Геринг 2003 , стр. 122–123.
- ^ Перейти обратно: а б Отт 1972 , с. 28.
- ^ Отт 1972 , с. 133; Геринг 2003 , с. 127.
- ^ Геринг 2003 , с. 127.
- ^ Геринг 2003 , с. 135.
- ^ Геринг 2003 , стр. 136–137.
- ^ Геринг 2003 , стр. 93–95, 132.
- ^ Геринг 2003 , стр. 133, 137, 139.
- ^ Геринг 2003 , с. 140.
- ^ Геринг 2003 , с. 168.
- ^ Отт 1972 , с. 29; Геринг 2003 , стр. 140–142.
- ^ Хавер 1980 , с. 214; Суинделл 1975 , с. 220.
- ^ Суинделл 1975 , с. 201.
- ^ Отт 1972 , с. 9.
- ^ Хавер 1980 , с. 214.
- ^ Суинделл 1975 , с. 232.
- ^ Геринг 2003 , с. 153.
- ^ Геринг 2003 , стр. 154–156.
- ^ Геринг 2003 , с. 158.
- ^ Хавер 1980 , стр. 214–215.
- ^ Отт 1972 , стр. 30, 148–149.
- ^ Геринг 2003 , стр. 154, 161–162.
- ^ Суинделл 1975 , с. 226.
- ^ Геринг 2003 , стр. 163–166; Суинделл 1975 , стр. 225, 228.
- ^ Отт 1972 , с. 30.
- ^ Суинделл 1975 , с. 237; Геринг 2003 , стр. 174–175.
- ^ Суинделл 1975 , стр. 236–237; Геринг 2003 , с. 173.
- ^ Суинделл 1975 , стр. 191–194.
- ^ Суинделл 1975 , стр. 200, 205; Геринг 2003 , с. 168.
- ^ Суинделл 1975 , стр. 199, 213.
- ^ Суинделл 1975 , с. 238.
- ^ Геринг 2003 , с. 180.
- ^ Геринг 2003 , с. 184.
- ^ Отт 1972 , стр. 31–32.
- ^ Флемминг, Э.Дж. (2015). «Фиксеры»: Эдди Мэнникс, Говард Стриклинг и рекламная машина MGM . МакФарланд. п. 200 . ISBN 9780786454952 .
- ^ Матцен, Роберт (25 декабря 2014 г.). «Ткач» . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Мазлум, Варга. «Документальный фильм: Кэрол Ломбард» . Ютуб . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Геринг 2003 , стр. 175, 181.
- ^ Отт 1972 , стр. 158–159.
- ^ Суинделл 1975 , с. 246; Геринг 2003 , стр. 181–183, 189; Отт 1972 , с. 160.
- ^ Суинделл 1975 , стр. 252–253.
- ^ Геринг 2003 , стр. 188–189; Суинделл 1975 .
- ^ «Оскар Вавилон: Сказки с премии Американской киноакадемии» . Независимый . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Пикард, Рой (1993). Джеймс Стюарт: Голливудские годы . Чарнвуд. ISBN 978-0-7089-8725-4 .
- ^ Суинделл 1975 , стр. 258, 260.
- ^ Суинделл 1975 , с. 261.
- ^ Геринг 2003 , стр. 190, 200; Суинделл 1975 , стр. 261, 271.
- ^ Суинделл 1975 , с. 272.
- ^ Суинделл 1975 , с. 274.
- ^ Суинделл 1975 , с. 279.
- ^ Суинделл 1975 , с. 280.
- ^ Суинделл 1975 , с. 283.
- ^ Суинделл 1975 , стр. 284–287.
- ^ Перейти обратно: а б Суинделл 1975 , стр. 290–291.
- ^ Геринг 2003 , стр. 215–216.
- ^ «В воздушном спальном вагоне шестнадцать спальных мест» . «Популярная механика» , январь 1936 года.
- ^ с. «Кэрол Ломбард погибла в авиакатастрофе» . History.com . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Коэн 1991 , с. 347.
- ^ «Кларк Гейбл присоединяется к поискам обломков самолета, в которых хранится судьба Кэрол Ломбард и еще 21 человека» . Спокан Дейли Кроникл . Вашингтон. Юнайтед Пресс. 17 января 1942 г. с. 1.
- ^ «Радио день за днем» . Ридинг Игл (Пенсильвания) . 20 января 1942 г. с. 17 . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Брукс Брукс 2006 , с. 104.
- ^ «КОНТЕНТдм» . digitalcollections.oscars.org . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Форд 2011 , с. 41.
- ^ «Дань Кэрол Ломбард» (29 декабря 1943 г.). Звезды и полосы , с. 4.
- ^ «Вдова получает ноль» . Сорт 226.10 (2 мая 1962 г.): 5.
- ^ «Женщина подает в суд на поместье Гейбл на 100 000 долларов» . Хартфорд Курант . 18 августа 1961 года.
- ^ Середина 1988 года .
- ^ Сохен 1999 , с. 95.
- ^ Яблонский 2000 , с. 95.
- ^ Кириаку, Олимпия (2020). Стать Кэрол Ломбард: слава, комедия и наследие . Академик Блумсбери. п. 177. ИСБН 9781501350733 .
- ^ Перейти обратно: а б Карман, Эмили (2008). «Независимая слава: кинозвезды-женщины и студийная система 1930-х годов». Женские исследования . 37 (6): 585. дои : 10.1080/00497870802205175 . S2CID 144459922 .
- ^ Карман, Эмили (2008). «Независимая слава: кинозвезды-женщины и студийная система 1930-х годов». Женские исследования . 37 (6): 609. дои : 10.1080/00497870802205175 . S2CID 144459922 .
- ^ Перейти обратно: а б Сеймор, Харт (июнь 1937 г.). «Кэрол Ломбард рассказывает: «Как я живу по мужскому кодексу». Фотоспектакль : 12.
- ^ Кириаку, Олимпия (2020). Стать Кэрол Ломбард: слава, комедия и наследие . Академик Блумсбери. п. 182. ИСБН 9781501350733 .
- ^ Карман, Эмили (2015). Независимая слава: женщины-фрилансеры в системе голливудских студий . Издательство Техасского университета. п. 158. ИСБН 9781477307311 .
- ^ Карман, Эмили (2015). Независимая слава: женщины-фрилансеры в системе голливудских студий . Издательство Техасского университета. п. 24. ISBN 9781477307311 .
- ^ Карман, Эмили (2015). Независимая слава: женщины-фрилансеры в системе голливудских студий . Издательство Техасского университета. п. 4. ISBN 9781477307311 .
- ^ Балио 1995 , с. 276; Митчелл 2001 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон, Джим (1 мая 2005 г.). «Форт-Уэйн, дом «Нечестивого ангела» » . Пост-Трибюн. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Получено 4 апреля 2014 г. - через HighBeam Research.
- ^ «Сумасшедшая девчонка» . Жизнь . 17 октября 1938 г. с. 50. ISSN 0024-3019 .
- ^ Кениг, Рода (24 июня 2005 г.). «Королева комедии» . Независимый . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ «Величайшие легенды Америки» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Ширер 2006 , с. 533.
- ^ Эренс 1988 , стр. 361.
- ^ Галло, Фил (1 мая 2003 г.). «Рецензия: 'Люси' » . Разнообразие . Проверено 4 апреля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Балио, Тино (1995). Гранд-дизайн: Голливуд как современное деловое предприятие, 1930–1939 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-20334-1 .
- Богданович, Петр (2012). Кто, черт возьми, это сделал: беседы с... Издательской группой Random House. ISBN 978-0-307-81745-7 .
- Брукс, Патрисия; Брукс, Джонатан (2006). Похоронен в Калифорнии: Путеводитель по кладбищам и могилам богатых и знаменитых . Глобус Пекот Пресс. ISBN 978-0-7627-4101-4 .
- Карман, Эмили (2015). Независимая слава: женщины-фрилансеры в системе голливудских студий . Издательство Техасского университета. ISBN 978-1477307816 .
- Карр, Ларри (1979). Еще больше сказочных лиц: эволюция и метаморфозы Бетт Дэвис, Кэтрин Хепберн, Долорес дель Рио, Кэрол Ломбард и Мирны Лой . Даблдэй и компания. ISBN 0-385-12819-3 .
- Коэн, Стэн (1991). V означает победу: тыл Америки во время Второй мировой войны . Издательская компания «Иллюстрированные истории», Инкорпорейтед. ISBN 978-0-929521-51-0 .
- Эренс, Патрисия (1988). Еврей в американском кино . Издательство Университета Индианы. п. 361 . ISBN 0-253-20493-3 .
- Форд, Питер (2011). Гленн Форд: Жизнь . Университет Висконсин Пресс. ISBN 978-0-299-28153-3 .
- Геринг, Уэс Д. (2003). Кэрол Ломбард: Самый крутой торнадо . Индианаполис, Индиана: Издательство Исторического общества Индианы. ISBN 978-0-87195-167-0 .
- Хавер, Рональд (1980). Голливуд Дэвида О. Селзника . Мартина Секера и Варбурга Лтд. Лондон: ISBN 0-394-42595-2 .
- Хоукс, Ховард (2005). Говард Хоукс: Интервью . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-57806-833-3 .
- Канин, Гарсон (1974). Голливуд . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 978-0-670-37575-2 .
- Мацен, Роберт Д. (1988). Кэрол Ломбард: Биобиблиография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-26286-9 .
- Макбрайд, Джозеф (2000). Фрэнк Капра: Катастрофа успеха . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 978-0-312-26324-9 .
- Митчелл, Дебора К. (2001). Дайан Китон: художница и икона . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-1082-8 .
- Отт, Фредерик В. (1972). Фильмы Кэрол Ломбард . Секокус, Нью-Джерси: Citadel Press. ISBN 978-0-8065-0278-6 .
- Ширер, Бенджамин Ф. (2006). Герои тыла [Три тома] . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-04705-3 .
- Сочен, июнь (1999 г.). От Мэй до Мадонны: женщины-артисты в Америке двадцатого века . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-2112-4 .
- Суинделл, Ларри (1975). Чудаковатость: Жизнь Кэрол Ломбард . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. ISBN 978-0-688-00287-9 .
- Яблонский, Льюис (2000). Джордж Рафт . iUniverse. ISBN 978-0-595-01003-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кэрол Ломбард на IMDb
- Кэрол Ломбард в базе данных TCM Movie
- Кэрол Ломбард в Virtual History
- Кэрол Ломбард из Исторического бюро Индианы
- 1908 рождений
- 1942 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Бахаи 20-го века
- Случайные смерти в Неваде
- Актеры из Форт-Уэйна, Индиана
- Актрисы из Индианы
- Американские бахаи
- Американские детские актрисы
- Американские киноактрисы
- Американские актрисы немого кино
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Выпускники средней школы Фэрфакса (Лос-Анджелес)
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1942 г.
- Жертвы авиационных происшествий или инцидентов в США