Сильвер Лотренже
Сильвер Лотренже | |
---|---|
![]() Лотрингер в 2008 году | |
Рожденный | Париж, Франция | 15 октября 1938 г.
Умер | 8 ноября 2021 г. Энсенада , Нижняя Калифорния , Мексика | (83 года)
Альма-матер | Парижский университет Практическая школа повышения квалификации |
Супруги |
|
Партнер | Сьюзи Флато (ок. 1972; сентябрь 1976 г.) [7] |
Дети | Миа Лотрингер Марано (с Флато) [7] |
Эра | 20-го / 21-го века Философия |
Область | Западная философия |
Учреждения |
|
Докторантура | Ролан Барт , Люсьен Гольдман [2] |
Известные студенты | Кэтрин Бигелоу Тим Гриффин Джон Келси Ариана Рейнс |
Сильвер Лотренже и теоретиком культуры французского происхождения (15 октября 1938 - 8 ноября 2021) была литературным критиком . Первоначально обосновавшись в Нью-Йорке , позже он жил в Лос-Анджелесе и Нижней Калифорнии , Мексика. [8] [9] Он наиболее известен синтезом французской теории с американскими литературными, культурными и архитектурными авангардными движениями как основатель журнала Semiotext(e), а также своими интерпретациями теории в контексте 21 века. [10] [11] [12] Он считается, среди прочего, влиятельным интерпретатором теорий Жана Бодрийяра . [13]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Лотрингер родился в Париже в семье Добы (Боренштейна) и Кудека Лотрингера, польских еврейских иммигрантов, которые в 1930 году уехали из Варшавы во Францию, где у них был меховой магазин. [14] [15] Его ранняя жизнь была отмечена нацистской оккупацией Парижа, и, как и его современники Жорж Перек и Сара Кофман , он провел войну как «скрытый ребенок». [2] В 1949 году Лотрингер эмигрировал в Израиль со своей семьей и через год вернулся в Париж, чтобы присоединиться к левому сионистскому движению Хашомер-Хацаир (Молодая гвардия) и стал одним из его лидеров. [14] Он покинул движение восемь лет спустя. В 1957 году, еще учась в лицее, Лотрингер присоединился к редакционному коллективу La Ligne Générale, возглавляемому Переком. Взяв свое название от Сергея Эйзенштейна знаменитого фильма «Генеральная линия» , эта группа молодых евреев предпочитала голливудские вестерны, фарс и досталинский коммунизм. Проект получил высокую оценку Анри Лефевра, но подвергся резкой критике со стороны Симоны де Бовуар , которая сочла его «политически безответственным».
Поступив в Сорбонну в 1958 году, Лотрингер L'Etrave вместе с Николь Шардер создал литературный журнал и сотрудничал с Paris-Lettres , журналом Ассоциации французских студентов (1959–61). [14] [16] Будучи президентом первокурсников UNEF в Сорбонне, он руководил мобилизацией против колониальной войны Франции в Алжире . В 1964 году поступил в École pratique des hautes études , на VI отделение ( социология ). Он получил докторскую степень. получил степень по социологии литературы в институте в 1967 году после завершения диссертации по романам Вирджинии Вульф под руководством Ролана Барта и Люсьена Гольдмана . [16] [17] Его работе способствовала его дружба с Леонардом Вулфом и его знакомство с Т.С. Элиотом и Витой Саквилл-Уэст , с которыми он давал интервью, опубликованные в Луи Арагона журнале Les Lettres Francaises в течение десяти лет в качестве корреспондента. [14]
Избегая французской военной службы в Алжире, Лотрингер провел 1962 год в Соединенных Штатах, а затем с 1965 по 1967 год преподавал во Французской культурной службе в качестве лектора в Университете Ататюрка в Эрзуруме , Турция. [18] Он вернулся в Соединенные Штаты через Австралию (где некоторое время преподавал в Университете Нового Южного Уэльса ) в качестве доцента французского языка в Суортмор-колледже в 1969 году. [16] После двух лет работы в качестве доцента в Университете Кейс Вестерн Резерв в Кливленде, штат Огайо он поступил на факультет Колумбийского университета в качестве штатного доцента французского языка и сравнительной литературы. , осенью 1972 года В 1985 году он получил звание профессора и вышел на пенсию. в звании почетного профессора в 2009 г. [1] Он также был известен своим вторым браком (1988–2014; сентябрь 2005 г.) с писателем и режиссером Крисом Краусом . [9]
Лотрингер умер в понедельник, 8 ноября 2021 года, в Нижней Калифорнии после продолжительной болезни. [19] [20]
Культурный синтез
[ редактировать ]Приехав в Нью-Йорк в начале 1970-х годов, Лотрингер увидел возможность познакомить художественное и литературное сообщество города с французскими теоретиками, чьи работы в то время были в значительной степени неизвестны в США. [9] [8] Играя в шахматы в Вест-Виллидж с Джоном Кейджем , он почувствовал сходство между Торо и «случайными операциями», которые практиковали Флюксус, Уильям С. Берроуз , Брайон Гайсин и другие, а также вдохновленные Ницше теоретики постструктурализма. [18] [17] [21] Не вдохновленный доктринерским после Франкфуртской школы марксизмом американских левых , он стремился независимо представить более подвижные и ризоматические идеи власти и желания, разработанные Жилем Делёзом , Феликсом Гваттари и Мишелем Фуко . [9] В своей книге о влиянии французской теории в США Франсуа Кюссе писал, что Лотрингер и Semiotext(e) «сыграли потрясающую роль в раннем распространении французской теории», располагаясь вдоль «проницаемой границы между университетом и контркультурными сетями». ." [22] Несколько лет спустя Лотрингер открыл для себя теорию скорости и технологии Поля Вирилио и анализ Бодрийяра о бесконечной взаимозаменяемости потребительской культуры, введя их, в свою очередь, в американский политический дискурс. [16] [13]
Младший современник Жиля Делеза , Феликса Гваттари , Бодрийяра, Вирилио и Мишеля Фуко , Лотренже пригласил небольшую группу аспирантов изучать этих мыслителей, которых еще не было в учебной программе. Вместе со своей партнершей Сьюзи Флато и аспирантом Джоном Райхманом в 1973 году он основал журнал Semiotext(e) с целью познакомить Америку с французской теорией. [5] [1] [23] Группа расширилась и подготовила три выпуска по эпистемологии семиотики . В 1975 году они устроили провокационную конференцию шизо-культуры на тему «Безумие и тюрьмы » в Колумбийском университете, где более 2000 участников стали свидетелями «разборок» между Фуко, теоретиком заговора Линдоном Ларушем , Гваттари, феминисткой Ти-Грейс Аткинсон , Рональдом Д. Лэнгом. и другие. [24] [25] [26] Это мероприятие помогло определить новый режим культурного дискурса на ближайшее десятилетие и подготовило почву для будущих выпусков журнала Semiotext(e) , который отказался от своего научного формата в пользу коллажных изображений и текстов Делеза, Фуко, Жана-Франсуа Лиотара , Гай Хокенгем , Жак Деррида , Хайнер Мюллер и их (по мнению Лотрингера) американские коллеги: Кейдж, Берроуз, Ричард Форман , Джек Смит , Кэти Акер и другие. [25] [27] [28] В 1978 году Лотрингер организовал «Конвенцию Нова» , трехдневную дань уважения Берроузу в Нью-Йоркском университете и в Ист-Виллидж. Мероприятие , включающее выступления и выступления Патти Смит , Фрэнка Заппы , Лори Андерсон , Терри Саузерн , Роберта Антона Уилсона , Тимоти Лири и самого Берроуза, провозгласило Берроуза «философом будущего [...] человеком, который лучше всех понимал пост ». «Индустриальное общество » и популяризировал свое творчество среди нью-йоркского панк- поколения « без волны ». Эта провокационная смесь улицы и академии, теории, искусства и политики стала Semiotext(e) . торговой маркой [29] [14] [11] [30]
Определив, что коллективность, которая отмечала культурную жизнь Нью-Йорка, исчезает в 1980-х годах, Лотрингер прекратил регулярную публикацию журнала Semiotext(e) в 1985 году, хотя в 1990-х годах появились книжные выпуски. Вместо этого он учредил серию «Семиотекст(е) «Иностранные агенты» — сборник «маленьких черных книжек» французских теоретиков. Изданные без предисловий и послесловий, книги были задуманы для того, чтобы представить «теорию брюта» (как шампанское ) на американском культурном рынке. Сериал дебютировал в 1983 году с «Симуляциями» Бодрийяра , отрывками Лотрингера из «Символического обмена и смерти» (1977) и «Симулякров и симуляций» (1981). Симуляции породили новое направление в искусстве и послужили теоретической основой для Киану Ривза фильма «Матрица» (1999). Позже в том же году за симуляциями последовала « Чистая война », его беседа длиной в книгу с Полем Вирилио, в которой «философ скорости» изложил свое видение бункерной археологии, несчастных случаев и дромологии. Последний, В книгу «На линии» Делеза и Гваттари включена книга «Ризома» , которая предвосхитила интернет-культуру .
В 2004 году Хеди Эль Холти начал работать арт-директором вместе с Лотрингером и Краусом над Semiotext(e) и вскоре после этого присоединился к ним в качестве соредактора. [10] [5]
Обучение и влияние
[ редактировать ]Преподавая французскую литературу и философию XX века в Колумбийском университете в течение 35 лет, Лотрингер в своих лекциях развивал связи между модернистской литературой и фашизмом, интерпретируя «безумных модернистов» Антонена Арто , Жоржа Батая , Луи-Фердинанда Селина и Симону Вейль как предвестников Еврейский Холокост . [31] [2] [8] [32] Как ученый 20-го века, он подчеркивал экспериментальные, «домодернистские» политические корни французских теорий, которые часто ошибочно воспринимаются как бесцеремонные оргии жестокости, рассматривая их как попытку создать символические противоядия как от фашизма, так и от потребительства. [31]
Лотрингер повлиял на творчество бывших студентов, в том числе кинорежиссера Кэтрин Бигелоу . [33] [21] семиотик Маршалл Блонски, искусствоведы Тим Гриффин и Джон Келси , [34] [22] актер Джим Флетчер, [9] и поэтесса Ариана Рейнс . [5] [35] Он появляется как квазивымышленный персонаж в книгах Кэти Акер «Большие надежды» и «Моя мать: Демонология» . [36] [37] в фильмах Криса Крауса « Я люблю Дика» , «Чужой, анорексия» и «Торпор» , [38] [39] [40] и в Эйлин Майлс » « Аде . [41] Лотренджер также был заведующим кафедрой Жана Бодрийяра и профессором философии в Европейской аспирантуре .
Новая политика
[ редактировать ]Назвав себя «иностранным агентом-провокатором» в Соединенных Штатах, Лотрингер отправился в Италию в 1979 и 1980 годах, чтобы из первых рук документировать находившееся в боевой готовности итальянское постмарксистское движение за автономию и защитить его наследие. [2] [42] Результатом его участия в наблюдении за новаторским политическим движением стала «Италия: автономия – постполитическая политика» , специальная публикация журнала Semiotext(e) 1980 года. [18] В 1992 году он разыскал бывшего «Черную пантеру» Дхорубу аль-Муджахида бин Вахада , который только что был временно освобожден из тюрьмы после 19 лет заключения по обвинению в «подстрекательстве к мятежу». Лотрингер предложил Дхорубе выпустить полутекстовую книгу, подтверждающую и обновляющую позицию Партии Черных Пантер . Результатом стала « Все еще черная, все еще сильная », антология произведений Ассаты Шакура , Мумии Абу-Джамаля и Бин-Вахада. [16] [43] [29]
В 2001 году Лотрингер был соредактором книги с ироничным названием « Ненависть к капитализму: читатель семиотекста» . Выпущенная после терактов 11 сентября , антология стремилась прояснить комплексное видение Semiotext(e) политики, разведки и радикального юмора. [44] [29] Подводя итог самозваной миссии Semiotext(e), Лотрингер использовал в качестве эпиграфа наблюдение, сделанное ему режиссером Джеком Смитом: «Мир жаждет мыслей. Если вы сможете что-то придумать, язык встанет на свое место, но мысль в том, что это сделает». [45]
Понимая, что книги «Иностранные агенты» 1980-х годов были поглощены основной академической наукой, Лотрингер искал новые работы, которые бы рассматривали глобальную политику с точки зрения активизма. Он заказал израильской журналистки Амиры Хасс отмеченную наградами книгу «Репортаж из Рамаллы» (2003) и книгу французского военного специалиста Алена Жокса «Империя беспорядка» (2002) для Semiotext(e). Возобновив диалог с Полем Вирилио в «Сумеречный рассвет» (2002), он подтолкнул философа к более подробному рассмотрению исторических предшественников и последствий генной инженерии . Его третий диалог с Вирилио, «Авария искусства» (2006), расширил вирилианское понятие «несчастного случая», включив в него влияние войны на современное искусство. [2] В 2006 году он вернулся к своему интересу к итальянской политической теории, заказав и опубликовав работы Паоло Вирно , Франко Берарди , Кристиана Марацци и Антонио Негри . [46] [47] [48]
Украшения
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- «Барт после Барта», Фриз , 2011.
- Чистая война , с Полом Вирилио, Semiotext(e) History of the Present, Кембридж: 2008 г. (впервые опубликовано издательством Semiotext(e) Foreign Agents, Нью-Йорк: 1983 г.).
- Переэкспонированные: Извращающие извращения , Пантеон, Нью-Йорк: 1987 и Semiotext(e) История настоящего, Кембридж: 2007.
- Дэвид Войнаровиц: Полная история пяти или шести лет Нижнего Ист-Сайда, Кембридж: Semiotext(e), 2006.
- «Забудьте Бодрийяра», в книге «Забудьте Фуко» , Semiotext(e) History of the Present, Кембридж: 2006.
- Пацци ди Арто , Медуза, Милан: 2006.
- Случайность искусства , с Полом Вирилио, Semiotext(e), Кембридж: 2005.
- Заговор искусства с Жаном Бодрийяром, Semiotext(e), Кембридж: 2005.
- Забудьте Арто , Санс и Тонка , Париж: 2005.
- Буль де Суиф , Санс и Тонка, Париж: 2005.
- «Мои 80-е: лучше, чем жизнь», Artforum, апрель 2003 г.
- Фу д'Арто , Сенс и Тонка, Париж: 2003.
- Сборник интервью Уильяма С. Берроуза , Кембридж: Semiotext(e), 2002.
- Сумеречный рассвет , с Полом Вирилио, Semiotext(e), Кембридж: 2002.
- «Бомба замедленного действия», в Crepuscular Dawn , Semiotext(e), Кембридж: 2002.
- Французская теория в Америке , Нью-Йорк, Рутледж: 2001.
- Нэнси Сперо , Лондон: Phaedon Press: 1996.
- Иностранный агент: Кунц во времена теории , Мерве Верлаг, Берлин: 1992.
- Германия , совместно с Хайнером Мюллером, Semiotext(e), Нью-Йорк: 1990.
- Антонен Арто , Нью-Йорк: Scribners & Sons: 1990.
- Философ-художник , Мерве Верлаг, Берлин: 1986.
- «Дядя Фишук и священный детский какашек искусства», с Джеком Смитом в SchizoCulture , Semiotext(e) ed. III, 2, 1978.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Колумбийский университет. Сильвер Лотренже, почетный профессор французского факультета. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Европейская высшая школа. Сильвер Лотренже , факультет. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Институт докторантуры в области визуальных искусств. Сильвер Лотренже , Люди. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Вертхайм, Бонни. «Крис Краус, автор книги «Я люблю Дика», возвращается в Бронкс», The New York Times , 11 мая 2017 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Львофф Софи Т. «Центр - это не центр: интервью с Крисом Краусом», Los Angeles Review of Books , 23 февраля 2019 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Кляйн, Ирис. «Могучий Отто», Приют для животных , осень 2013 г., стр. 173–186.
- ^ Перейти обратно: а б Лотрингер, Сильвер и Дэвид Моррис (редакторы). Шизо-культура , Лос-Анджелес: Semiotexte, 2013. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хульткранс, Эндрю. «Беседы Bookforum с Сильвер Лотрингер», 14 сентября 2015 г. Дата обращения 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шварц, Генри и Энн Бальзамо. «Под знаком полутекста (е): история по словам Сильвера Лотрингера и Криса Крауса», Critique , весна 1996 г., стр. 205–21.
- ^ Перейти обратно: а б Дармс, Лиза. «Полутекст на биеннале: интервью с Хеди эль Холти», Hyperallergic , 17 мая 2014 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей американского искусства Уитни. Полутекст(д) Биеннале 2014. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Полутекст (е) . Сильвер Лотренже . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лотрингер, Сильвер. «Жан Бодрийяр», Artforum , лето 2007 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грау, Донасьен. Сильвер Лотрингер , Purple Magazine , осень/зима 2016. Дата обращения 7 октября 2021 г.
- ^ Трауб, Алекс (22 ноября 2021 г.). «Сильвер Лотрингер, изменяющая форму сила авангарда, умерла в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томас, Джонатан. «Сильвер Лотрингер», «Третий рельс » , выпуск 6, 2016 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марцони, Эндрю. «Маленькая, но важная работа: «мерзкие дни» Гэри Индианы» , Los Angeles Review of Books , 13 декабря 2018 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолтемат, Джоан. «Жизнь в теории: Сильвер Лотрингер с Джоан Уолтемат», The Brooklyn Rail , сентябрь 2006 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Сильвьер Лотрингер мертва, французская теория теряет своего прохожего» Liberation , (на французском языке), ноябрь 2021 г. Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Сильвер Лотренже (1938–2021)» . Артфорум . Международный журнал «Артфорум». 10 ноября 2021 г. Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хонд, Пол. «Стреляй, стреляй, взрывай: интуитивное кино Кэтрин Бигелоу '79SOA имеет опрометчивые теоретические корни», журнал Columbia , зима 2009–2010 гг. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кюссе, Франсуа. Французская теория: как Фуко, Деррида, Делез и компания изменили интеллектуальную жизнь Соединенных Штатов , Миннеаполис, Миннесота: University of Minnesota Press, 2008. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Лотрингер, Сильвер. «Мои 80-е: лучше, чем жизнь», Artforum , апрель 2003 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Хульткранс, Эндрю. «Империя разума», Artforum , 20 ноября 2014 г. Дата обращения 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флетчер, Джим. «Шизо-культура Semitext(e)», Artforum , апрель 2014 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Хоти, Аджай. «Шизо-культура: трещины на улице», Артфорум , 2014. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Гриффин, Тим. «Теоретическая физика», Артфорум , апрель 2010 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс . «Авангард объединяется из-за Берроуза», 1 декабря 1978 г., стр. C11. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Моррис, Дэвид. «Четыре десятилетия семиотекста (е)», Frieze , 9 сентября 2013 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Аптер, Эмили. «Биеннале Уитни», Artforum , май 2014 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келси, Джон. «Электросудорожная литература: Сильвер Лотрингер безумна, как Арто», Texte Zur Kunst , выпуск № 100/декабрь 2015 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Льюис, Пол. «Святой еврей, чья духовность отвергала евреев», The New York Times , 20 ноября 1999 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Даргис, Манохла. "Действие!" The New York Times , 18 июня 2009 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Французская культура. Награды «Франция награждает Дэвида Ланга и Тима Гриффина» . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Музей современного искусства. «Вечер киновируса с Майклом Обловицем и Сильвер Лотрингер», « События». Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Акер, Кэти. Большие надежды , Нью-Йорк: Penguin Classics, 1983. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Акер, Кэти. Моя мать: Демонология: Роман , Нью-Йорк: Grove Press, 1994. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Краус, Крис. Я люблю Дика , Нью-Йорк: Semiotext(e), 1997. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Краус, Крис. Aliens & Anorexia , Нью-Йорк: Semiotext(e), 2000. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Краус, Крис. Торпор , Лос-Анджелес: Semiotext(e), 2006. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Майлз, Эйлин. Инферно (роман поэта) , Нью-Йорк: OR Books, 2010. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Келлог, Кэролайн. «Как левые интеллектуалы когда-то подошли к раздвоенному Берлину», Los Angeles Times , 8 ноября 2009 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Дхоруба, Бин Вахад, Ассата Шакур и Мумия Абу-Джамал. Все еще черные, все еще сильные выжившие в войне США против черных революционеров , Джим Флетчер, Танакил Джонс и Сильвестр Лотрингер (ред.), Книги. Получено 7 октября.
- ^ Сила, Нина. «Разведывательное агентство», Frieze , 1 сентября 2009 г. Дата обращения 7 октября 2021 г.
- ^ Краус, Крис и Сильвер Лотрингер. Ненависть к капитализму: читатель , Лос-Анджелес: Semiotext(e), 2001. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Лотрингер, Сильвер и Антонио Негри. «Революционный процесс никогда не заканчивается», Artforum , май 2008 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Лотрингер, Сильвер. «Великий отказ», Артфорум , май 2008 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Смит, Джейсон. «Новая геометрия: Паоло Вирно и автономия», Artforum , январь 2008 г. Проверено 7 октября.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизнь в теории: Сильвер Лотрингер с Джоан Уолтемат , Бруклинская железная дорога , 2006 г.
- От Нью-Йорка «Нет волн» до итальянской автономии: интервью с Сильвер Лотрингер , «Вмешательства» , 2014 г.
- Сопротивление несмотря ни на что. Разговор с Сильвер Лотрингер , Artpulse , 2015
- Беседа Bookforum с Сильвер Лотрингер , Bookforum , 2015 г.
- Интервью Сильвер Лотрингер , фиолетовый ЖУРНАЛ , 2016 г.
- Интервью Сильвер Лотрингер , «Третий рельс» , 2016 г.
- Сильвер Лотренже Моногамия . Эта американская жизнь. ВБЭЗ . Эпизод 95: Моногамия)
- Антонен Арто | Сильвер Лотренже; Все параноики , Интервью с Полем Тевененом, 2018 г.
- Лекция Мака: Сильвер Лотрингер об Антонене Арто , 2015 г.
- Ницше в Нью-Йорке, Французский издатель Сильвер Лотрингер , Профиль, Жан-Клод Кунер, WDR/Deutschlandfunk, 2018
- Жан Бодрийяр, крутой пророк , различные ораторы в т.ч. Сильвер Лотренже, 2014 г.
- «Ожоги страха» , Жан-Клод Кунер, 2021, радиоспектакль, SRF (спектакль по мотивам интервью Лотрингера с психиатрами Антонена Арто)
- 1938 рождений
- 2021 смертей
- Писатели из Парижа
- Французские евреи 20-го века
- Выпускники Парижского университета
- Академический состав Европейской Высшей Школы
- Французские литературные критики
- Постмодернистская теория
- Французские семиотики
- Еврейские философы
- Французские писатели-мужчины
- Офицеры Ордена Искусств и литературы