Jump to content

Литературная критика

Послушайте эту статью
(Перенаправлено из Литературных критиков )

Жанр искусствоведения , литературной критики или литературоведения — это изучение, оценка и интерпретация литературы. Современная литературная критика часто находится под влиянием литературной теории , которая представляет собой философский анализ целей и методов литературы. Хотя эти два вида деятельности тесно связаны, литературные критики не всегда были и не всегда были теоретиками.

Вопрос о том, следует ли считать литературную критику отдельной областью исследований от теории литературы, является предметом некоторых разногласий. Например, «Руководство Джона Хопкинса по теории литературы и критике». [1] не проводит различия между теорией литературы и литературной критикой и почти всегда использует эти термины вместе для описания одной и той же концепции. Некоторые критики считают литературную критику практическим применением теории литературы, поскольку критика всегда имеет дело непосредственно с конкретными литературными произведениями, а теория может быть более общей или абстрактной.

Литературная критика часто публикуется в виде эссе или книги. Академические литературные критики преподают на литературных факультетах и ​​публикуются в академических журналах , а более популярные критики публикуют свои обзоры в широко распространенных периодических изданиях, таких как The Times Literary Supplement , The New York Times Book Review , The New York Review of Books , The London Review of Books. , Dublin Review of Books , The Nation , Bookforum и The New Yorker .

Классическая и средневековая критика

[ редактировать ]

Считается, что литературная критика существовала еще в классический период. [2] В 4 веке до нашей эры Аристотель написал « Поэтику» — типологию и описание литературных форм, содержащую множество конкретных критических замечаний в отношении современных произведений искусства. Поэтика впервые разработала понятия мимесиса и катарсиса , которые до сих пор имеют решающее значение в литературоведении. Нападки Платона на поэзию как на подражательную, вторичную и ложную также имели формирующее значение. Санскритская Натья Шастра включает литературную критику древнеиндийской литературы и санскритской драмы.

Более поздняя классическая и средневековая критика часто фокусировалась на религиозных текстах, а несколько давних религиозных традиций герменевтики и толкования текстов оказали глубокое влияние на изучение светских текстов. Особенно это касалось литературных традиций трех авраамических религий : еврейской литературы , христианской литературы и исламской литературы .

Литературная критика также использовалась в других формах средневековой арабской литературы и арабской поэзии 9-го века, особенно Аль-Джахизом в его аль-Баян ва-'л-табиин и аль-Хаяван , а также Абдуллой ибн аль-Мутазом. в его «Китаб аль-Бади» . [3]

Критика эпохи Возрождения

[ редактировать ]

Литературная критика эпохи Возрождения развила классические идеи единства формы и содержания в литературный неоклассицизм , провозгласив литературу центральным элементом культуры, возложив на поэта и автора сохранение многолетней литературной традиции. Критика эпохи Возрождения зародилась в 1498 году, когда были восстановлены классические тексты, в первую очередь , выполненный Джорджио Валлой латинский перевод Аристотеля » «Поэтики . Работы Аристотеля, особенно «Поэтика» , оказали самое важное влияние на литературную критику до конца восемнадцатого века. Лодовико Кастельветро Аристотеля был одним из самых влиятельных критиков эпохи Возрождения, написавшим комментарии к «Поэтике» в 1570 году.

Барочная критика

[ редактировать ]

XVII век стал свидетелем первого в современности полноценного кризиса основных критически-эстетических принципов, унаследованных от классической античности , таких как пропорция, гармония, единство, декорум , которые долгое время управляли, гарантировали и стабилизировали западное мышление о произведениях искусства. [4] Хотя классицизм еще далеко не исчерпал себя как культурная сила, ему постепенно пришлось бросить вызов соперничающему движению, а именно барокко, которое отдавало предпочтение трансгрессивному и крайнему, не претендуя на единство, гармонию или приличия, которые предположительно отличали обе природы. и его величайший подражатель, а именно древнее искусство. Ключевые понятия эстетики барокко , такие как « самонадеяние » ( concetto ), « остроумие » ( acutezza , ingegno ) и « чудо » ( meraviglia ), не получили полного развития в литературной теории до публикации Эмануэле Тезауро. » «Il Cannocchiale aristotelico («Аристотелевский телескоп») в 1654 году. Этот основополагающий трактат, вдохновленный Джамбаттисты Марино эпопеей «Адоне » и работами испанского философа-иезуита Бальтазара Грасиана , разработал теорию метафоры как универсального языка образов и как высшего интеллектуального акта. , одновременно искусственный и эпистемологически привилегированный способ доступа к истине.

Критика Просвещения

[ редактировать ]
Сэмюэл Джонсон , один из самых влиятельных писателей и критиков 18 века. См.: Литературная критика Сэмюэля Джонсона .

В эпоху Просвещения (1700–1800-е гг.) большую популярность приобрела литературная критика. В это время уровень грамотности среди населения начал расти; [5] чтение больше не было предназначено только для богатых и ученых. С ростом грамотной публики, быстротой печати и коммерциализации литературы возникла и критика. [6] Чтение больше не рассматривалось исключительно как образовательное средство или священный источник религии; это была форма развлечения. [7] Литературная критика находилась под влиянием ценностей и стилистики письма, включая четкое, смелое, точное письмо, а также более противоречивых критериев религиозных убеждений автора. [8] Эти критические обзоры были опубликованы во многих журналах, газетах и ​​журналах. Коммерциализация литературы и ее массовое производство имели и обратную сторону. Возникающий литературный рынок, который должен был обучать публику и держать ее подальше от суеверий и предрассудков, все больше отходил от идеалистического контроля теоретиков Просвещения, так что дело Просвещения стало делом Просвещения. [9] Это развитие – особенно появление развлекательной литературы – было встречено усилением критики. [9] Многие работы Джонатана Свифта , например, подверглись критике, в том числе его книга « Путешествия Гулливера », которую один критик назвал «отвратительной историей еху». [8]

Романтическая критика XIX века

[ редактировать ]

Британское романтическое движение начала XIX века привнесло в литературоведение новые эстетические идеи, в том числе идею о том, что объект литературы не всегда должен быть красивым, благородным или совершенным, но что литература сама по себе может поднять общий предмет до уровня возвышенный . Немецкий романтизм , последовавший за поздним развитием немецкого классицизма , подчеркивал эстетику фрагментации, которая может показаться поразительно современной читателю английской литературы, и ценил Витца – то есть «остроумие» или «юмор» определенного рода – выше, чем серьезный англоязычный романтизм. Конец девятнадцатого века принес известность авторам, известным больше своей литературной критикой, чем собственным литературным творчеством, таким как Мэтью Арнольд .

Новая критика

[ редактировать ]

Какими бы важными ни были все эти эстетические движения в качестве предшественников, современные представления о литературной критике почти полностью вытекают из нового направления, принятого в начале двадцатого века. В начале века школа критики, известная как «Русский формализм» , а чуть позже « Новая критика» в Великобритании и США, стала доминировать в изучении и обсуждении литературы в англоязычном мире. Обе школы подчеркивали внимательное чтение текстов, ставя его намного выше обобщающих дискуссий и спекуляций либо по поводу авторского замысла (не говоря уже о психологии или биографии автора, которые стали почти табуированными темами), либо по поводу реакции читателя . Этот акцент на форме и пристальное внимание к «самим словам» сохранился после упадка самих этих критических доктрин. [ нужна ссылка ]

В 1957 году Нортроп Фрай опубликовал влиятельную «Анатомию критики» . В своих работах Фрай отмечал, что некоторые критики склонны придерживаться определенной идеологии и судить литературные произведения на основе своей приверженности такой идеологии. Эта точка зрения оказалась весьма влиятельной среди современных консервативных мыслителей. Э. Майкл Джонс, например, в своей книге «Вырожденные современники» утверждает , что на Стэнли Фиша повлияли его собственные супружеские измены, и он отверг классическую литературу, осуждающую супружескую измену. [10] Юрген Хабермас в книге Erkenntnis und Interesse [1968] (« Знание и человеческие интересы ») описал литературно-критическую теорию в литературоведении как форму герменевтики : знание через интерпретацию для понимания значения человеческих текстов и символических выражений, включая интерпретацию текстов, которые сами интерпретируют другие тексты.

Фердинанда де Соссюра Теории лингвистики и семиотики оказали влияние на развитие структуралистского подхода к литературной критике.

В британском и американском литературном истеблишменте « Новая критика» более или менее доминировала до конца 1960-х годов. Примерно в это же время на факультетах литературы англо-американских университетов стал наблюдаться подъем более явно философской литературной теории , находящейся под влиянием структурализма , затем постструктурализма и других видов континентальной философии . Это продолжалось до середины 1980-х годов, когда интерес к «теории» достиг пика. Многие более поздние критики, хотя, несомненно, все еще находились под влиянием теоретических работ, предпочитали просто интерпретировать литературу, а не писать открыто о методологии и философских предположениях.

Текущее состояние

[ редактировать ]

Сегодня подходы, основанные на теории литературы и континентальной философии, в значительной степени сосуществуют на факультетах университетской литературы, в то время как традиционные методы, некоторые из которых основаны на « новых критиках» , также остаются активными. Разногласия по поводу целей и методов литературной критики, характерные для обеих сторон, принятые критиками в период «подъёма» теории, пошли на убыль.

Некоторые критики работают в основном с теоретическими текстами, другие читают традиционную литературу; интерес к литературному канону по-прежнему велик, но многие критики также интересуются нетрадиционными текстами и женской литературой , разработанными некоторыми академическими журналами, такими как Contemporary Women's Writer , [11] в то время как некоторые критики, находящиеся под влиянием культурных исследований, читают популярные тексты, такие как комиксы или бульварную / жанровую фантастику . Экокритики установили связь между литературой и естественными науками. Дарвинистское литературоведение изучает литературу в контексте эволюционного влияния на человеческую природу. А посткритика стремилась разработать новые способы чтения и реагирования на литературные тексты, выходящие за рамки интерпретативных методов критики . Многие литературные критики также занимаются кинокритикой или исследованиями средств массовой информации .

История книги

[ редактировать ]

Связанная с другими формами литературной критики, история книги представляет собой область междисциплинарных исследований, опирающихся на методы библиографии , истории культуры , истории литературы и теории средств массовой информации . Занимаясь главным образом производством, распространением и восприятием текстов и их материальных форм, история книги стремится связать формы текстуальности с их материальными аспектами.

Среди вопросов истории литературы, с которыми может пересекаться история книги, можно выделить: развитие авторства как профессии, формирование читающей аудитории, ограничения цензуры и авторского права, а также экономику литературной формы.

Основные школы критического анализа двадцатого века

[ редактировать ]
Исторические подходы
Формалистические подходы
Политические подходы
Психологические подходы
Подходы к расе и сексуальности

Ключевые тексты

[ редактировать ]

Классический и средневековый периоды

[ редактировать ]

период Возрождения

[ редактировать ]

Период Просвещения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Руководство Джона Хопкинса по теории литературы и критике (2-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. 2005. ISBN  978-0-8018-8010-0 . OCLC   54374476 .
  2. ^ «Теория литературы | Интернет-энциклопедия философии» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
  3. ^ фургон. Гелдер, GJH (1982). За чертой: классические арабские литературные критики о связности и единстве стихотворения . Лейден: Издательство Brill. стр. 1–2. ISBN  978-90-04-06854-4 . ОСЛК   10350183 .
  4. ^ Джон Р. Снайдер, L'estetica del Barocco (Болонья: Il Mulino, 2005), 21–22.
  5. ^ Ван Хорн Мелтон, Джеймс (2001). Подъем общественности в Европе Просвещения . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 82. ИСБН  978-0-521-46573-1 .
  6. ^ Воскул, Адельхайд (2013). Андроиды в эпоху Просвещения: механика, ремесленники и культура личности . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 71–72. ISBN  978-0-226-03402-7 .
  7. ^ Мюррей, Стюарт (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Нью-Йорк: Скайхорс. стр. 132–133. ISBN  978-1-61608-453-0 . ОСЛК   277203534 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Риган, Шон; Доусон, Книги (2013). Чтение 1759 года: литературная культура в Великобритании и Франции середины восемнадцатого века . Льюисбург [Пенсильвания]: Издательство Бакнеллского университета. стр. 125–130. ISBN  978-1-61148-478-6 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Хоэндал, Питер Уве ; Берган, Клаус Л. (1988). История немецкой литературной критики: 173–1980 . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 25. ISBN  978-0-8032-7232-3 .
  10. ^ Джонс, Э. Майкл (1991). Дегенеративные современники: современность как рационализация неправильного сексуального поведения . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс . стр. 79–84 . ISBN  978-0-89870-447-1 . ОСЛК   28241358 .
  11. ^ «Современное женское письмо | Oxford Academic» . ОУП Академический . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  12. ^ Ашер, Дж. (1767). Клио, или Беседы о вкусе: обращено к молодой даме . Дэвис. п. 3 . Проверено 10 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 8 минут )
Продолжительность: 7 минут 49 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 18 октября 2006 г. ( 18 октября 2006 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e04d4b83363699e6198528bc51222a89__1721290320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/89/e04d4b83363699e6198528bc51222a89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Literary criticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)