Литературная критика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2016 г. ) |
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
| ||||||
Жанры прозы | ||||||
| ||||||
Жанры поэзии | ||||||
| ||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
Литературный портал | ||||||
Жанр искусствоведения , литературной критики или литературоведения — это изучение, оценка и интерпретация литературы. Современная литературная критика часто находится под влиянием литературной теории , которая представляет собой философский анализ целей и методов литературы. Хотя эти два вида деятельности тесно связаны, литературные критики не всегда были и не всегда были теоретиками.
Вопрос о том, следует ли считать литературную критику отдельной областью исследований от теории литературы, является предметом некоторых разногласий. Например, «Руководство Джона Хопкинса по теории литературы и критике». [1] не проводит различия между теорией литературы и литературной критикой и почти всегда использует эти термины вместе для описания одной и той же концепции. Некоторые критики считают литературную критику практическим применением теории литературы, поскольку критика всегда имеет дело непосредственно с конкретными литературными произведениями, а теория может быть более общей или абстрактной.
Литературная критика часто публикуется в виде эссе или книги. Академические литературные критики преподают на литературных факультетах и публикуются в академических журналах , а более популярные критики публикуют свои обзоры в широко распространенных периодических изданиях, таких как The Times Literary Supplement , The New York Times Book Review , The New York Review of Books , The London Review of Books. , Dublin Review of Books , The Nation , Bookforum и The New Yorker .
История
[ редактировать ]Классическая и средневековая критика
[ редактировать ]Считается, что литературная критика существовала еще в классический период. [2] В 4 веке до нашей эры Аристотель написал « Поэтику» — типологию и описание литературных форм, содержащую множество конкретных критических замечаний в отношении современных произведений искусства. Поэтика впервые разработала понятия мимесиса и катарсиса , которые до сих пор имеют решающее значение в литературоведении. Нападки Платона на поэзию как на подражательную, вторичную и ложную также имели формирующее значение. Санскритская Натья Шастра включает литературную критику древнеиндийской литературы и санскритской драмы.
Более поздняя классическая и средневековая критика часто фокусировалась на религиозных текстах, а несколько давних религиозных традиций герменевтики и толкования текстов оказали глубокое влияние на изучение светских текстов. Особенно это касалось литературных традиций трех авраамических религий : еврейской литературы , христианской литературы и исламской литературы .
Литературная критика также использовалась в других формах средневековой арабской литературы и арабской поэзии 9-го века, особенно Аль-Джахизом в его аль-Баян ва-'л-табиин и аль-Хаяван , а также Абдуллой ибн аль-Мутазом. в его «Китаб аль-Бади» . [3]
Критика эпохи Возрождения
[ редактировать ]Литературная критика эпохи Возрождения развила классические идеи единства формы и содержания в литературный неоклассицизм , провозгласив литературу центральным элементом культуры, возложив на поэта и автора сохранение многолетней литературной традиции. Критика эпохи Возрождения зародилась в 1498 году, когда были восстановлены классические тексты, в первую очередь , выполненный Джорджио Валлой латинский перевод Аристотеля » «Поэтики . Работы Аристотеля, особенно «Поэтика» , оказали самое важное влияние на литературную критику до конца восемнадцатого века. Лодовико Кастельветро Аристотеля был одним из самых влиятельных критиков эпохи Возрождения, написавшим комментарии к «Поэтике» в 1570 году.
Барочная критика
[ редактировать ]XVII век стал свидетелем первого в современности полноценного кризиса основных критически-эстетических принципов, унаследованных от классической античности , таких как пропорция, гармония, единство, декорум , которые долгое время управляли, гарантировали и стабилизировали западное мышление о произведениях искусства. [4] Хотя классицизм еще далеко не исчерпал себя как культурная сила, ему постепенно пришлось бросить вызов соперничающему движению, а именно барокко, которое отдавало предпочтение трансгрессивному и крайнему, не претендуя на единство, гармонию или приличия, которые предположительно отличали обе природы. и его величайший подражатель, а именно древнее искусство. Ключевые понятия эстетики барокко , такие как « самонадеяние » ( concetto ), « остроумие » ( acutezza , ingegno ) и « чудо » ( meraviglia ), не получили полного развития в литературной теории до публикации Эмануэле Тезауро. » «Il Cannocchiale aristotelico («Аристотелевский телескоп») в 1654 году. Этот основополагающий трактат, вдохновленный Джамбаттисты Марино эпопеей «Адоне » и работами испанского философа-иезуита Бальтазара Грасиана , разработал теорию метафоры как универсального языка образов и как высшего интеллектуального акта. , одновременно искусственный и эпистемологически привилегированный способ доступа к истине.
Критика Просвещения
[ редактировать ]В эпоху Просвещения (1700–1800-е гг.) большую популярность приобрела литературная критика. В это время уровень грамотности среди населения начал расти; [5] чтение больше не было предназначено только для богатых и ученых. С ростом грамотной публики, быстротой печати и коммерциализации литературы возникла и критика. [6] Чтение больше не рассматривалось исключительно как образовательное средство или священный источник религии; это была форма развлечения. [7] Литературная критика находилась под влиянием ценностей и стилистики письма, включая четкое, смелое, точное письмо, а также более противоречивых критериев религиозных убеждений автора. [8] Эти критические обзоры были опубликованы во многих журналах, газетах и журналах. Коммерциализация литературы и ее массовое производство имели и обратную сторону. Возникающий литературный рынок, который должен был обучать публику и держать ее подальше от суеверий и предрассудков, все больше отходил от идеалистического контроля теоретиков Просвещения, так что дело Просвещения стало делом Просвещения. [9] Это развитие – особенно появление развлекательной литературы – было встречено усилением критики. [9] Многие работы Джонатана Свифта , например, подверглись критике, в том числе его книга « Путешествия Гулливера », которую один критик назвал «отвратительной историей еху». [8]
Романтическая критика XIX века
[ редактировать ]Британское романтическое движение начала XIX века привнесло в литературоведение новые эстетические идеи, в том числе идею о том, что объект литературы не всегда должен быть красивым, благородным или совершенным, но что литература сама по себе может поднять общий предмет до уровня возвышенный . Немецкий романтизм , последовавший за поздним развитием немецкого классицизма , подчеркивал эстетику фрагментации, которая может показаться поразительно современной читателю английской литературы, и ценил Витца – то есть «остроумие» или «юмор» определенного рода – выше, чем серьезный англоязычный романтизм. Конец девятнадцатого века принес известность авторам, известным больше своей литературной критикой, чем собственным литературным творчеством, таким как Мэтью Арнольд .
Новая критика
[ редактировать ]Какими бы важными ни были все эти эстетические движения в качестве предшественников, современные представления о литературной критике почти полностью вытекают из нового направления, принятого в начале двадцатого века. В начале века школа критики, известная как «Русский формализм» , а чуть позже « Новая критика» в Великобритании и США, стала доминировать в изучении и обсуждении литературы в англоязычном мире. Обе школы подчеркивали внимательное чтение текстов, ставя его намного выше обобщающих дискуссий и спекуляций либо по поводу авторского замысла (не говоря уже о психологии или биографии автора, которые стали почти табуированными темами), либо по поводу реакции читателя . Этот акцент на форме и пристальное внимание к «самим словам» сохранился после упадка самих этих критических доктрин. [ нужна ссылка ]
Теория
[ редактировать ]В 1957 году Нортроп Фрай опубликовал влиятельную «Анатомию критики» . В своих работах Фрай отмечал, что некоторые критики склонны придерживаться определенной идеологии и судить литературные произведения на основе своей приверженности такой идеологии. Эта точка зрения оказалась весьма влиятельной среди современных консервативных мыслителей. Э. Майкл Джонс, например, в своей книге «Вырожденные современники» утверждает , что на Стэнли Фиша повлияли его собственные супружеские измены, и он отверг классическую литературу, осуждающую супружескую измену. [10] Юрген Хабермас в книге Erkenntnis und Interesse [1968] (« Знание и человеческие интересы ») описал литературно-критическую теорию в литературоведении как форму герменевтики : знание через интерпретацию для понимания значения человеческих текстов и символических выражений, включая интерпретацию текстов, которые сами интерпретируют другие тексты.
В британском и американском литературном истеблишменте « Новая критика» более или менее доминировала до конца 1960-х годов. Примерно в это же время на факультетах литературы англо-американских университетов стал наблюдаться подъем более явно философской литературной теории , находящейся под влиянием структурализма , затем постструктурализма и других видов континентальной философии . Это продолжалось до середины 1980-х годов, когда интерес к «теории» достиг пика. Многие более поздние критики, хотя, несомненно, все еще находились под влиянием теоретических работ, предпочитали просто интерпретировать литературу, а не писать открыто о методологии и философских предположениях.
Текущее состояние
[ редактировать ]Сегодня подходы, основанные на теории литературы и континентальной философии, в значительной степени сосуществуют на факультетах университетской литературы, в то время как традиционные методы, некоторые из которых основаны на « новых критиках» , также остаются активными. Разногласия по поводу целей и методов литературной критики, характерные для обеих сторон, принятые критиками в период «подъёма» теории, пошли на убыль.
Некоторые критики работают в основном с теоретическими текстами, другие читают традиционную литературу; интерес к литературному канону по-прежнему велик, но многие критики также интересуются нетрадиционными текстами и женской литературой , разработанными некоторыми академическими журналами, такими как Contemporary Women's Writer , [11] в то время как некоторые критики, находящиеся под влиянием культурных исследований, читают популярные тексты, такие как комиксы или бульварную / жанровую фантастику . Экокритики установили связь между литературой и естественными науками. Дарвинистское литературоведение изучает литературу в контексте эволюционного влияния на человеческую природу. А посткритика стремилась разработать новые способы чтения и реагирования на литературные тексты, выходящие за рамки интерпретативных методов критики . Многие литературные критики также занимаются кинокритикой или исследованиями средств массовой информации .
История книги
[ редактировать ]Связанная с другими формами литературной критики, история книги представляет собой область междисциплинарных исследований, опирающихся на методы библиографии , истории культуры , истории литературы и теории средств массовой информации . Занимаясь главным образом производством, распространением и восприятием текстов и их материальных форм, история книги стремится связать формы текстуальности с их материальными аспектами.
Среди вопросов истории литературы, с которыми может пересекаться история книги, можно выделить: развитие авторства как профессии, формирование читающей аудитории, ограничения цензуры и авторского права, а также экономику литературной формы.
Основные школы критического анализа двадцатого века
[ редактировать ]- Исторические подходы
- Формалистические подходы
- Русский формализм
- Нарратология
- Структурализм
- Постструктурализм
- Деконструктивизм
- Литературный модернизм
- Постмодернизм
- Критика реакции читателей
- Семиотическая литературная критика
- Новая критика
- Жанровые исследования
- Герменевтика
- Политические подходы
- Марксистская литературная критика
- Культурология
- Постколониализм
- Феминистская литературная критика
- Экокритицизм
- Психологические подходы
- Архетипическая литературная критика
- Феноменология
- Психоаналитическая литературная критика
- Новый гуманизм
- Подходы к расе и сексуальности
- Афро-американская литература
- Квир-теория
- Критическая расовая теория
- Теория аффекта
- Исследования инвалидности
Ключевые тексты
[ редактировать ]Классический и средневековый периоды
[ редактировать ]- Платон : Ион , Республика , Кратил.
- Аристотель : Поэтика , Риторика.
- Гораций : Искусство поэзии
- Лонгин : О возвышенном
- Плотин : Об умных красавицах
- Святой Августин : О христианском учении
- Боэций : Утешение философией
- Фома Аквинский : Природа и область священного учения
- Данте : Банкет , Письмо Кангранде Делла Скала.
- Боккаччо : Жизнь Данте , Генеалогия языческих богов.
- Кристина Пизан : Книга города дам
- Бхарата Муни : Натья Шастра
- Раджашекхара : Исследование литературы
- Валмики : изобретение поэзии (из Рамаяны )
- Анандавардхана : свет на внушение
- Цао Пи : Беседа о литературе
- Лу Цзи : Рифма о литературе
- Лю Се : Литературный разум
- Ван Чанлин : Дискуссия о литературе и ее значении
- Сиконг Ту: Двадцать четыре класса поэзии
период Возрождения
[ редактировать ]- Лодовико Кастельветро : Поэтика объяснении Аристотеля в переводе и
- Филип Сидни : Апология поэзии
- Якопо Маццони : В защиту комедии Данте
- Торквато Тассо : Беседы о героической поэме
- Фрэнсис Бэкон : Развитие обучения
- Генри Рейнольдс : Митомист
- Джон Мандавиль: Написано в середине 14 века, скорее всего, французским врачом.
Период Просвещения
[ редактировать ]- Томас Гоббс : Ответ на предисловие Давенанта к «Гондиберту»
- Пьер Корнель : О трех единствах действия, времени и места
- Джон Драйден : Очерк драматической поэзии
- Николя Буало-Депрео : Искусство поэзии
- Джон Локк : Очерк человеческого понимания
- Джон Деннис : Развитие и реформация современной поэзии
- Александр Поуп : Очерк критики
- Джозеф Аддисон : Об удовольствиях воображения ( Зрительские эссе)
- Джамбаттиста Вико : Новая наука
- Эдмунд Бёрк : Философское исследование истоков наших представлений о возвышенном и прекрасном
- Дэвид Юм : Об эталоне вкуса
- Сэмюэл Джонсон : О художественной литературе , Расселас , Предисловие к Шекспиру
- Эдвард Янг : предположения об оригинальной композиции
- Готхольд Эфраим Лессинг — Лаокоон
- Джошуа Рейнольдс : Беседы об искусстве
- Ричард «Разговор» Острые буквы и эссе в прозе и стихах
- Джеймс Ашер: Клио: или беседа о вкусе (1767) [12]
- Дени Дидро : Парадокс актерского мастерства
- Иммануил Кант : Критика суждения
- Мэри Уолстонкрафт : Защита прав женщины
- Уильям Блейк : Свадьба рая или ада , Письмо Томасу Баттсу , Аннотации к беседам Рейнольдса , Описательный каталог , Видение Страшного суда , О поэзии Гомера
- Фридрих Шиллер : Письма об эстетическом воспитании человека.
- Фридрих Шлегель : Критические фрагменты , Фрагменты Атенеума , О непостижимости
19 век
[ редактировать ]- Уильям Вордсворт : Предисловие ко второму изданию лирических баллад
- Анна Луиза Жермен де Сталь : Литература в ее отношении к социальным институтам
- Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг : Об отношении пластических искусств к природе
- Сэмюэл Тейлор Кольридж : Суждение Шекспира, равное его гению , О принципах гениальной критики , Руководство для государственного деятеля , Биография Литерария
- Вильгельм фон Гумбольдт : Собрание сочинений
- Джон Китс : письма Бенджамину Бэйли, Джорджу и Томасу Китсу, Джону Тейлору и Ричарду Вудхаусу
- Артур Шопенгауэр : Мир как воля и идея.
- Томас Лав Пикок : Четыре возраста поэзии
- Перси Биши Шелли : Защита поэзии
- Иоганн Вольфганг фон Гете : Беседы с Эккерманом , Максим Но. 279
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель : Философия изобразительного искусства
- Джакомо Леопарди : Зибальдоне (тетради)
- Франческо де Санктис : Критические очерки; История итальянской литературы
- Томас Карлейль : Символы
- Джон Стюарт Милль : Что такое поэзия?
- Ральф Уолдо Эмерсон : Поэт
- Шарль Огюстен Сент-Бев : Что такое классика?
- Джеймс Рассел Лоуэлл : басня для критиков
- Эдгар Аллан По : Поэтический принцип
- Мэтью Арнольд : Предисловие к изданию стихов 1853 года, Функция критики в настоящее время , Исследование поэзии
- Ипполит Тэн : История английской литературы и языка
- Шарль Бодлер : Салон 1859 года.
- Карл Маркс : Немецкая идеология , вклад в критику политической экономии
- Сёрен Кьеркегор : Два возраста: Литературный обзор , Понятие иронии
- Фридрих Ницше : Рождение трагедии из духа музыки , истина и ложь в ультраморальном смысле
- Уолтер Патер : Исследования по истории Возрождения
- Эмиль Золя : Экспериментальный роман
- Анатоль Франс : Приключения души
- Оскар Уайльд : Распад лжи
- Стефан Малларме : Эволюция литературы , Книга: духовная тайна , Тайна в литературе
- Лев Толстой : Что такое искусство?
20 век
[ редактировать ]- Бенедетто Кроче : Эстетика
- Антонио Грамши : Тюремные тетради
- Умберто Эко : Эстетика Фомы Аквинского; Открытая работа
- AC Bradley : Поэзия ради поэзии
- Зигмунд Фрейд : Творческие писатели и мечтания
- Фердинанд де Соссюр : Курс общего языкознания.
- Клод Леви-Стросс : Структурное исследование мифа
- Т.Э. Хьюм : Романтизм и классицизм ; Бергсона Теория искусства
- Вальтер Беньямин : О языке как таковом и о языке человека.
- Viktor Shklovsky : Art as Technique
- Т.С. Элиот : Традиция и индивидуальный талант ; Гамлет и его проблемы
- Ирвинг Бэббит : Романтическая меланхолия
- Карл Юнг : Об отношении аналитической психологии к поэзии
- Лев Троцкий : Формалистическая школа поэзии и марксизм
- Борис Эйхенбаум : Теория «формального метода»
- Вирджиния Вулф : Своя комната
- И. А. Ричардс : Практическая критика
- Михаил Бахтин : Эпос и роман: к методологии исследования романа
- Жорж Батай : Понятие расходов
- Джон Кроу Рэнсом : Поэзия: заметка в онтологии ; Критика как чистая спекуляция
- RP Blackmur : Работа критика
- Жак Лакан : Стадия зеркала как формирующая функция Я, раскрываемая в психоаналитическом опыте ; Влияние буквы в бессознательном или разуме со времен Фрейда
- Дьёрдь Лукач : Идеал гармоничного человека в буржуазной эстетике ; Искусство и объективная истина
- Поль Валери : Поэзия и абстрактная мысль
- Кеннет Бёрк : Литература как средство жизни
- Эрнст Кассирер : Искусство
- У.К. Уимсатт и Монро Бердсли : Намеренное заблуждение , Аффективное заблуждение
- Клинт Брукс : Ересь перефразирования ; Ирония как принцип структуры
- Ян Мукаржовский : Стандартный язык и поэтический язык
- Жан-Поль Сартр : Зачем писать?
- Симона де Бовуар : Второй пол
- Рональд Крейн : К более адекватной критике поэтической структуры
- Филип Уилрайт : Горящий фонтан
- Теодор Адорно : Культурная критика и общество ; Эстетическая теория
- Роман Якобсон : Метафорический и метонимический полюса
- Нортроп Фрай : Анатомия критики ; Критический путь
- Гастон Башляр : Поэтика космоса
- Эрнст Гомбрих : Искусство и иллюзия
- Мартин Хайдеггер : Природа языка ; Язык в стихотворении ; Гёльдерлин и сущность поэзии
- ЭД Хирш-младший : Объективная интерпретация
- Ноам Хомский : аспекты теории синтаксиса
- Жак Деррида : Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук
- Ролан Барт : Структуралистская деятельность ; Смерть автора
- Мишель Фуко : Истина и сила ; Что такое автор? ; Беседа о языке
- Ганс Роберт Яусс : История литературы как вызов теории литературы
- Жорж Пуле : Феноменология чтения.
- Рэймонд Уильямс : Страна и город
- Лайонел Триллинг : Либеральное воображение ;
- Юлия Кристева : От одной идентичности к другой ; Женское время
- Поль де Ман : Семиология и риторика ; Риторика временности
- Гарольд Блум : Тревога влияния ; Диалектика поэтической традиции ; Поэзия, Ревизионизм, Репрессии
- Чинуа Ачебе : колониальная критика
- Стэнли Фиш : Нормальные обстоятельства, буквальный язык, прямая речь, обычное, повседневное, очевидное, само собой разумеющееся и другие особые случаи ; Есть ли текст в этом классе?
- Эдвард Саид : Мир, текст и критик ; Светская критика
- Элейн Шоуолтер : На пути к феминистской поэтике
- Сандра Гилберт и Сьюзен Губар : Заражение в приговоре ; Сумасшедшая на чердаке
- Мюррей Кригер : «Сон наяву»: символическая альтернатива аллегории
- Жиль Делёз и Феликс Гваттари : Анти-Эдип : Капитализм и шизофрения
- Рене Жирар : Кризис жертвенности
- Элен Сиксу : Смех Медузы
- Джонатан Каллер : За пределами интерпретации
- Джеффри Хартман : Литературный комментарий как литература
- Вольфганг Изер : Репертуар
- Хейден Уайт : Исторический текст как литературный артефакт
- Ханс-Георг Гадамер : Истина и метод
- Поль Рикёр : Метафорический процесс как познание, воображение и чувство.
- Питер Сонди : О понимании текста
- М. Х. Абрамс : Как работать с текстами
- Дж. Хиллис Миллер : Критик в роли ведущего
- Клиффорд Гирц : Размытые жанры: рефигурация социальной мысли
- Филиппо Томмазо Маринетти : Основание и манифест футуризма
- Тристан Цара : скромное заявление
- Андре Бретон : Сюрреалистический манифест ; Декларация от 27 января 1925 г.
- Мина Лой : Феминистский манифест
- Ёкомицу Риити : Сенсация и новая сенсация
- Освальд де Андраде : Манифест каннибализма
- Андре Бретон , Лев Троцкий и Диего Ривера : Манифест: На пути к свободному революционному искусству
- Ху Ши : Некоторые скромные предложения по реформе литературы
- Октавио Пас : Лук и лира
См. также
[ редактировать ]- Рецензия на книгу
- Сравнительная литература
- Критическая линза
- Жанровые исследования
- История книги
- Литературные критики
- Литературный перевод
- Философия и литература
- Поэтическая традиция
- Социальная критика
- Критика перевода
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство Джона Хопкинса по теории литературы и критике (2-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. 2005. ISBN 978-0-8018-8010-0 . OCLC 54374476 .
- ^ «Теория литературы | Интернет-энциклопедия философии» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ фургон. Гелдер, GJH (1982). За чертой: классические арабские литературные критики о связности и единстве стихотворения . Лейден: Издательство Brill. стр. 1–2. ISBN 978-90-04-06854-4 . ОСЛК 10350183 .
- ^ Джон Р. Снайдер, L'estetica del Barocco (Болонья: Il Mulino, 2005), 21–22.
- ^ Ван Хорн Мелтон, Джеймс (2001). Подъем общественности в Европе Просвещения . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 82. ИСБН 978-0-521-46573-1 .
- ^ Воскул, Адельхайд (2013). Андроиды в эпоху Просвещения: механика, ремесленники и культура личности . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 71–72. ISBN 978-0-226-03402-7 .
- ^ Мюррей, Стюарт (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Нью-Йорк: Скайхорс. стр. 132–133. ISBN 978-1-61608-453-0 . ОСЛК 277203534 .
- ^ Перейти обратно: а б Риган, Шон; Доусон, Книги (2013). Чтение 1759 года: литературная культура в Великобритании и Франции середины восемнадцатого века . Льюисбург [Пенсильвания]: Издательство Бакнеллского университета. стр. 125–130. ISBN 978-1-61148-478-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Хоэндал, Питер Уве ; Берган, Клаус Л. (1988). История немецкой литературной критики: 173–1980 . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 25. ISBN 978-0-8032-7232-3 .
- ^ Джонс, Э. Майкл (1991). Дегенеративные современники: современность как рационализация неправильного сексуального поведения . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс . стр. 79–84 . ISBN 978-0-89870-447-1 . ОСЛК 28241358 .
- ^ «Современное женское письмо | Oxford Academic» . ОУП Академический . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Ашер, Дж. (1767). Клио, или Беседы о вкусе: обращено к молодой даме . Дэвис. п. 3 . Проверено 10 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литературная критика в Британской энциклопедии
- Словарь истории идей : литературная критика
- Винс Брютон. «Теория литературы» . Интернет-энциклопедия философии .
- Хосе Анхель Гарсиа Ланда. «Библиография теории литературы, критики и филологии» .
- Публичная интернет-библиотека: Сборник литературной критики критических и биографических сайтов
- Как проводить литературный анализ: экспериментальное размышление на примере желтых обоев
- Премия Трумэна Капоте лауреатам премии литературной критики
- Ричардс, И.А. (1928), Принципы литературной критики . США: Харкорт, Брейс и компания.