Боинг Модель 2
Модель 2 | |
---|---|
![]() Модель 3, строительный номер С-5 | |
Общая информация | |
Тип | Тренер |
Производитель | Боинг |
Дизайнер | Вонг Цу Джеймс Фоули |
Основные пользователи | ВМС США |
Количество построенных | 56 |
История | |
Первый полет | 15 ноября 1916 г. |
Модель Boeing Model 2 , также известная как Boeing Model C , и ее производные были американскими двухместными учебными гидросамолетами , первой полностью построенной на Boeing конструкцией и первым финансовым успехом компании.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Boeing Airplane Company , ранее известная как Pacific Aero Products Co., построила военно-морской учебно-тренировочный самолет Model C в качестве своего первого серийного самолета. Ранние проектные работы были начаты Джорджем Конрадом Вестервельтом в конце 1915 года, а первые испытания в аэродинамической трубе были проведены в 4-футовой аэродинамической трубе Массачусетского технологического института в мае 1916 года. Большая часть проектных работ в начале-середине 1916 года была проведена Джеймс Фоули, который ранее помогал Вестервельту в разработке Boeing Model 1. Вестервельт, который был переведен на Восточное побережье в декабре. 1915 г., активно консультировался по поводу дизайна. Вонг Цу , выпускник Массачусетского технологического института, нанятый компанией Boeing в мае 1916 года, также внес свой вклад в разработку, в частности, поделившись своим опытом в анализе данных аэродинамической трубы. Всего было построено 56 учебно-тренировочных самолетов типа С; 55 использовали сдвоенные понтоны. Модель C-1F имела один основной понтон и небольшие вспомогательные поплавки под каждым крылом и оснащалась двигателем OX-5 Curtiss .
Операционная история
[ редактировать ]Успех модели C привел к заключению первого военного контракта с компанией Boeing в апреле 1917 года и послужил толчком к ее реорганизации в авиастроительную компанию Boeing и переезду из Лейк-Юнион , штат Вашингтон, на бывшую верфь на реке Дувамиш , также в Вашингтоне. ВМС США закупили 51 учебно-тренировочный самолет модели C, включая C-1F, а армия США закупила две версии сухопутных самолетов с расположенными рядом сиденьями, получившими обозначение EA.
Последняя модель C была построена для William Boeing и называлась C-700 (последний самолет ВМФ имел серийный номер 699). 3 марта 1919 года Боинг и Эдди Хаббард совершили первую международную доставку почты на самолете C-700, доставив 60 писем из Ванкувера , Британская Колумбия , в Сиэтл , штат Вашингтон .
Варианты
[ редактировать ]- Модель 2 – оригинальный дизайн (построена одна)
- Модель С-1Ф [ 1 ] - Модель 2 модернизирована с одним понтоном.
- Модель 3 - версия с доработанными стойками кабана (построено три)
- Модель 4 - версия сухопутного самолета EA для армии США (построено два)
- Модель 5 - доработанная Модель 3 для ВМС США (построено 50 штук).
- Модель C-700 - Модель 5, оборудованная как почтовый самолет.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Модель 3)
[ редактировать ]Данные Boeing: история [ 2 ] [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
- Размах крыльев: 43 фута 10 дюймов (13,36 м)
- Рост: 12 футов 7 дюймов (3,84 м)
- Площадь крыла: 495 кв. футов (45,99 м ). 2 )
- Пустой вес: 1898 фунтов (861 кг)
- Полная масса: 2395 фунтов (1086 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Холла-Скотта А-7А мощностью 100 л.с. (74,6 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 72,7 миль в час (117 км/ч, 63,2 узла)
- Крейсерская скорость: 65 миль в час (105 км/ч, 56 узлов)
- Диапазон: 200 миль (322 км, 170 миль)
- Практический потолок: 6500 футов (1981 м)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Модель C-1F с одним понтоном . aerofiles.com (© The Boeing Comp, «один» любой) [1]
- ^ Тренажер модели C. Компания Боинг. «Boeing: История — Продукция — Тренажер Boeing Model C» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2010 года . Проверено 18 апреля 2010 г. Дата доступа: 24 марта 2007 г.
- ^ Бауэрс 1989 , с. 41.
- Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Боинг с 1916 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-804-6 .
- Родословная чемпионов: Boeing с 1916 года, третье издание . Сиэтл, Вашингтон: Компания Boeing, 1969.
Внешние ссылки
[ редактировать ]