Jump to content

Епископальная конференция Латинской Америки

Базирующийся в Боготе ( Колумбия ) Епископальный совет Латинской Америки и Карибского бассейна ( испанский : Consejo Episcopal Latinoamericano y Caribeño ; португальский : Conselho Episcopal Latino-Americano e Caribenho ), более известный как CELAM , является советом римско -католических епископов Латинской Америки. , созданный в 1955 году в Рио-де-Жанейро, Бразилия . [ 1 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

С 25 июля по 4 августа 1955 года епископы со всей Латинской Америки встретились в Рио-де-Жанейро, Бразилия , на первое заседание CELAM, а 2 ноября того же года Папа Пий XII официально утвердил организацию. [ 2 ] Епископы, собравшиеся на Генеральную конференцию 1955 года, выделили три основные проблемы, с которыми столкнулась церковь в Латинской Америке: нехватка духовенства, отсутствие организации и насущные социальные проблемы, требующие увеличения социальной работы Церкви. [ 3 ] такие проблемы, как рост коммунизма , секуляризма и протестантизма . На пленарном заседании также были затронуты [ 4 ] В целом организация была создана для поддержки пастырской деятельности епископов и реагирования на проблемы, стоящие перед Церковью в Латинской Америке. [ 2 ] Епископы с разными политическими взглядами, такие как Элдер Камара и Хайме де Баррос Камара , помогли сформировать организацию и ее миссию. [ 5 ] [ 6 ]

CELAM быстро расширялся в 60-е годы, а в середине 60-х годов произошли демографические изменения. С 1959 по 1964 год под руководством Мигеля Дарио Миранды-и-Гомеса в качестве президента организация имела два подразделения — катехизации и Комитет по вере. К 1965 году, когда президентом был Мануэль Ларраин , в организации действовало девять организаций: образование, апостольство мирян, литургия, пастырство CELAM, общественное мнение, семинарии, университетское пастырство, призвания и служения и социальные действия. [ 7 ] CELAM также создал четыре новых института под руководством Мануэля Ларраина : Институт пастырской литургии и Пасторский институт Латинской Америки в Кито, Эквадор , Институт латиноамериканской катехизации в Сантьяго, Чили , и Институт латиноамериканской катехизации. в Манисалесе, Колумбия . [ 8 ] Прогрессивные епископы и их сотрудники быстро заняли вновь созданные должности, что сделало CELAM успешным средством теологии освобождения , поскольку организация обеспечивала необходимую поддержку и защиту для роста движения. [ 8 ]

Второй Ватиканский собор (1962-65) стал причиной Второй епископальной конференции Латинской Америки , также известной как Медельинская конференция или CELAM II, которая проходила в Медельине, Колумбия , с 24 августа по 6 сентября 1968 года. [ 9 ] Встреча была созвана для обсуждения последствий Второго Ватиканского собора для Латиноамериканской церкви. Конференция включала шесть подготовительных встреч, на которых присутствовали такие люди, как Густаво Гутьеррес , Хуан Луис Второй и Хосе Комблин . [ 8 ] Документы конференции заявляют, что Церковь привержена социальным изменениям в направлении «подлинного освобождения», Латинская Америка страдает от «неоколониализма» и «международного империализма денег», и утверждают, что «растущее искажение международной торговли [является]… постоянной угрозой». против мира». [ 10 ] Руководящие принципы Медельина способствовали развитию более энергичной Церкви, явно приверженной социальной справедливости, что нашло отражение в пропаганде CELAM Церковных базовых общин - местных групп, которые по-новому интерпретировали библейское послание, придавая ему четкое политическое содержание, чтобы донести его до всеобщего сведения. служение народной борьбе, а также в обширной просветительской работе организации, ориентированной на социальные вопросы, предоставляемой духовенству, мирянам и прихожанам Церкви. [ 11 ] Конференции приписывают продвижение движения теологии освобождения вперед, а «организационная сила» в прогрессивном секторе Латиноамериканской церкви считается рекордно высокой с 1968 по 1972 год. [ 8 ]

Конфликт по поводу теологии освобождения

[ редактировать ]

Поддержка CELAM теологии освобождения была осуждена Ватиканом и Папой Павлом VI , которые пытались замедлить движение после Собора 1962–1965 годов. Кардиналу Антонио Саморе , отвечавшему за отношения между Римской курией и CELAM в качестве руководителя Папской комиссии по Латинской Америке , было приказано положить конец этой ориентации.

С избранием Альфонсо Лопеса Трухильо в 1972 году генеральным секретарем CELAM консерваторы получили контроль над этой организацией, почти в то же время, когда они начали восстанавливать контроль над Римской курией. Лопес Трухильо считался папибиле На папском конклаве 2005 года и оставался генеральным секретарем CELAM до 1984 года. Однако на конференции CELAM в Пуэбле в 1979 году, более чем через три месяца после избрания Кароля Войтылы Папой Иоанном Павлом II, консервативная переориентация CELAM была встречена сильное противодействие со стороны прогрессивной части духовенства, определившей концепцию «преференциального варианта бедняки». Однако Папа Иоанн Павел II продолжал использовать эту фразу в своей энциклике 1987 года Sollicitudo reisocialis . Кардиналу Йозефу Ратцингеру, впоследствии Папе Бенедикту XVI , было предъявлено обвинение в восстановлении власти Ватикана в странах третьего мира . В 1984 и 1986 годах Святой Престол дважды осудил элементы теологии освобождения, особенно марксистские элементы. Во время своего путешествия в Никарагуа Иоанн Павел II резко осудил то, что он называл «народной церковью» (то есть «базовыми церковными общинами», поддерживаемыми CELAM), а также склонность никарагуанского духовенства поддерживать Сандинисты , настаивающие на единоличной власти Ватикана.

Настоящие программы

[ редактировать ]

CELAM в настоящее время поддерживает такие программы, как AVAAZ и TECHO, чтобы помочь искоренить нарушения прав и крайнюю бедность во всем мире. CELAM также поддерживает христианскую радиостанцию ​​и телевизионную станцию. CELAM спонсирует детские и молодежные программы, призванные помочь молодым людям в церкви. CELAM также активно поддерживает мир в колумбийском конфликте и прекращение огня между правительственными силами и FARC.

Кардинал Оскар Андрес Родригес Марадиага ( архиепископ Тегусигальпы ) был генеральным секретарем CELAM с 1995 по 1999 год вместе с кардиналом Луисом Апонте Мартинесом ( архиепископом Сан-Хуана ).

Нынешнее руководство

[ редактировать ]

Прошлое руководство

[ редактировать ]

Членские конференции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Клири, Эдвард Л. (2007), «CELAM» , Энциклопедия политики и религии (2-е изд.), Вашингтон: CQ Press, стр. 112–114 , получено 25 апреля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Пий XII Апостольское послание к Церкви Христовой , 29 июня 1955 г.
  3. ^ «Селам: Документ Рио-де-Жанейро (1955)» . Мы Vicencianos (на европейском испанском языке). 28 января 2015 г. Проверено 15 мая 2022 г.
  4. ^ Берриман, Филипп (1988). Теология освобождения: основные факты о революционном движении в Латинской Америке и за ее пределами . Хайнеманн Азия. ISBN  9971-64-186-0 . OCLC   226084550 .
  5. ^ «Некролог: архиепископ Хелдер Камара» . Независимый . 1 сентября 1999 г. Проверено 16 мая 2022 г.
  6. ^ «Задачи, которые кардинал Эррасурис будет выполнять на посту президента CELAM» . www.iglesia.cl (на испанском языке) . Проверено 16 мая 2022 г.
  7. ^ Тернер, Фредерик К. (2011). Католицизм и политическое развитие в Латинской Америке . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-9799-7 . OCLC   908263754 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Смит, Кристиан (1991). Возникновение теологии освобождения: радикальная религия и теория общественного движения . Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-76410-9 . OCLC   912765562 .
  9. ^ Абалос, Дэвид (1969). «МЕДЕЛЛИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ» . Перекрестные течения . 19 (2): 113–132. ISSN   0011-1953 .
  10. ^ Гремиллион, Джозеф (1976). Евангелие мира и справедливости: католическое социальное учение со времен Папы Иоанна . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. стр. 451, 460, 446.
  11. ^ Ариас Трухильо, Рикардо (01 августа 2009 г.). «Колумбийский епископат в 1960-е годы» . Revista de Estudios Sociales (на испанском языке) (33): 79–90. ISSN   0123-885X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bcd570e762fc9e6e3004506255c9c2c__1713063000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/2c/2bcd570e762fc9e6e3004506255c9c2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Episcopal Conference of Latin America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)