Епископальная конференция Латинской Америки
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2017 г. ) |
Базирующийся в Боготе ( Колумбия ) Епископальный совет Латинской Америки и Карибского бассейна ( испанский : Consejo Episcopal Latinoamericano y Caribeño ; португальский : Conselho Episcopal Latino-Americano e Caribenho ), более известный как CELAM , является советом римско -католических епископов Латинской Америки. , созданный в 1955 году в Рио-де-Жанейро, Бразилия . [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ]С 25 июля по 4 августа 1955 года епископы со всей Латинской Америки встретились в Рио-де-Жанейро, Бразилия , на первое заседание CELAM, а 2 ноября того же года Папа Пий XII официально утвердил организацию. [ 2 ] Епископы, собравшиеся на Генеральную конференцию 1955 года, выделили три основные проблемы, с которыми столкнулась церковь в Латинской Америке: нехватка духовенства, отсутствие организации и насущные социальные проблемы, требующие увеличения социальной работы Церкви. [ 3 ] такие проблемы, как рост коммунизма , секуляризма и протестантизма . На пленарном заседании также были затронуты [ 4 ] В целом организация была создана для поддержки пастырской деятельности епископов и реагирования на проблемы, стоящие перед Церковью в Латинской Америке. [ 2 ] Епископы с разными политическими взглядами, такие как Элдер Камара и Хайме де Баррос Камара , помогли сформировать организацию и ее миссию. [ 5 ] [ 6 ]
CELAM быстро расширялся в 60-е годы, а в середине 60-х годов произошли демографические изменения. С 1959 по 1964 год под руководством Мигеля Дарио Миранды-и-Гомеса в качестве президента организация имела два подразделения — катехизации и Комитет по вере. К 1965 году, когда президентом был Мануэль Ларраин , в организации действовало девять организаций: образование, апостольство мирян, литургия, пастырство CELAM, общественное мнение, семинарии, университетское пастырство, призвания и служения и социальные действия. [ 7 ] CELAM также создал четыре новых института под руководством Мануэля Ларраина : Институт пастырской литургии и Пасторский институт Латинской Америки в Кито, Эквадор , Институт латиноамериканской катехизации в Сантьяго, Чили , и Институт латиноамериканской катехизации. в Манисалесе, Колумбия . [ 8 ] Прогрессивные епископы и их сотрудники быстро заняли вновь созданные должности, что сделало CELAM успешным средством теологии освобождения , поскольку организация обеспечивала необходимую поддержку и защиту для роста движения. [ 8 ]
Второй Ватиканский собор (1962-65) стал причиной Второй епископальной конференции Латинской Америки , также известной как Медельинская конференция или CELAM II, которая проходила в Медельине, Колумбия , с 24 августа по 6 сентября 1968 года. [ 9 ] Встреча была созвана для обсуждения последствий Второго Ватиканского собора для Латиноамериканской церкви. Конференция включала шесть подготовительных встреч, на которых присутствовали такие люди, как Густаво Гутьеррес , Хуан Луис Второй и Хосе Комблин . [ 8 ] Документы конференции заявляют, что Церковь привержена социальным изменениям в направлении «подлинного освобождения», Латинская Америка страдает от «неоколониализма» и «международного империализма денег», и утверждают, что «растущее искажение международной торговли [является]… постоянной угрозой». против мира». [ 10 ] Руководящие принципы Медельина способствовали развитию более энергичной Церкви, явно приверженной социальной справедливости, что нашло отражение в пропаганде CELAM Церковных базовых общин - местных групп, которые по-новому интерпретировали библейское послание, придавая ему четкое политическое содержание, чтобы донести его до всеобщего сведения. служение народной борьбе, а также в обширной просветительской работе организации, ориентированной на социальные вопросы, предоставляемой духовенству, мирянам и прихожанам Церкви. [ 11 ] Конференции приписывают продвижение движения теологии освобождения вперед, а «организационная сила» в прогрессивном секторе Латиноамериканской церкви считается рекордно высокой с 1968 по 1972 год. [ 8 ]
Конфликт по поводу теологии освобождения
[ редактировать ]Поддержка CELAM теологии освобождения была осуждена Ватиканом и Папой Павлом VI , которые пытались замедлить движение после Собора 1962–1965 годов. Кардиналу Антонио Саморе , отвечавшему за отношения между Римской курией и CELAM в качестве руководителя Папской комиссии по Латинской Америке , было приказано положить конец этой ориентации.
С избранием Альфонсо Лопеса Трухильо в 1972 году генеральным секретарем CELAM консерваторы получили контроль над этой организацией, почти в то же время, когда они начали восстанавливать контроль над Римской курией. Лопес Трухильо считался папибиле На папском конклаве 2005 года и оставался генеральным секретарем CELAM до 1984 года. Однако на конференции CELAM в Пуэбле в 1979 году, более чем через три месяца после избрания Кароля Войтылы Папой Иоанном Павлом II, консервативная переориентация CELAM была встречена сильное противодействие со стороны прогрессивной части духовенства, определившей концепцию «преференциального варианта бедняки». Однако Папа Иоанн Павел II продолжал использовать эту фразу в своей энциклике 1987 года Sollicitudo reisocialis . Кардиналу Йозефу Ратцингеру, впоследствии Папе Бенедикту XVI , было предъявлено обвинение в восстановлении власти Ватикана в странах третьего мира . В 1984 и 1986 годах Святой Престол дважды осудил элементы теологии освобождения, особенно марксистские элементы. Во время своего путешествия в Никарагуа Иоанн Павел II резко осудил то, что он называл «народной церковью» (то есть «базовыми церковными общинами», поддерживаемыми CELAM), а также склонность никарагуанского духовенства поддерживать Сандинисты , настаивающие на единоличной власти Ватикана.
Настоящие программы
[ редактировать ]CELAM в настоящее время поддерживает такие программы, как AVAAZ и TECHO, чтобы помочь искоренить нарушения прав и крайнюю бедность во всем мире. CELAM также поддерживает христианскую радиостанцию и телевизионную станцию. CELAM спонсирует детские и молодежные программы, призванные помочь молодым людям в церкви. CELAM также активно поддерживает мир в колумбийском конфликте и прекращение огня между правительственными силами и FARC.
Кардинал Оскар Андрес Родригес Марадиага ( архиепископ Тегусигальпы ) был генеральным секретарем CELAM с 1995 по 1999 год вместе с кардиналом Луисом Апонте Мартинесом ( архиепископом Сан-Хуана ).
Нынешнее руководство
[ редактировать ]- Президент:
Архиепископ Мигель Кабрехос Видарте (2019 – 2023), митрополит Трухильо , Перу
- Первый вице-президент:
Кардинал Одило Педро Шерер (2019–2023), митрополит архиепископ Сан-Паулу , Бразилия
- Второй вице-президент:
Кардинал Леопольдо Хосе Бренес Солорсано (2019–2023), митрополит-архиепископ Манагуа , Никарагуа
- Генеральный секретарь:
Епископ Хуан Карлос Карденас Торо (2019–2023), епископ-помощник Кали , Колумбия
Прошлое руководство
[ редактировать ]- Президент:
Кардинал Рубен Салазар Гомес (2015–2019), митрополит-архиепископ Боготы , Колумбия
- Первый вице-президент:
Епископ Карлос Мария Коллацци Ирасабаль (2015–2019), епископ Мерседес , Уругвай
- Второй вице-президент:
Архиепископ Хосе Белисарио да Силва (2015–2019), митрополит архиепископ Сан-Луис-ду-Мараньян , Бразилия
- Генеральный секретарь:
Епископ Хуан Эспиноса Хименес (2015–2019), епископ-помощник Морелии , Мексика
Членские конференции
[ редактировать ]- Антильская епископальная конференция
- Епископальная конференция Аргентины
- Епископальная конференция Боливии
- Епископальная конференция Бразилии
- Епископальная конференция Чили
- Епископальная конференция Колумбии
- Конференция католических епископов Кубы
- Экваторская епископальная конференция
- Епископальная конференция Сальвадора
- Епископальная конференция Гватемалы
- Конференция Доминиканского епископата
- Епископальная конференция Гаити
- Епископальная конференция Гондураса
- Конференция Мексиканского епископата
- Епископальная конференция Никарагуа
- Епископальная конференция Панамы
- Перуанская епископальная конференция
- Епископальная конференция Уругвая
- Венесуэльская епископальная конференция
См. также
[ редактировать ]- Пятая епископская конференция Латинской Америки
- Вторая епископская конференция Латинской Америки
- Синод епископов Панамазонского региона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клири, Эдвард Л. (2007), «CELAM» , Энциклопедия политики и религии (2-е изд.), Вашингтон: CQ Press, стр. 112–114 , получено 25 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пий XII Апостольское послание к Церкви Христовой , 29 июня 1955 г.
- ^ «Селам: Документ Рио-де-Жанейро (1955)» . Мы Vicencianos (на европейском испанском языке). 28 января 2015 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Берриман, Филипп (1988). Теология освобождения: основные факты о революционном движении в Латинской Америке и за ее пределами . Хайнеманн Азия. ISBN 9971-64-186-0 . OCLC 226084550 .
- ^ «Некролог: архиепископ Хелдер Камара» . Независимый . 1 сентября 1999 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Задачи, которые кардинал Эррасурис будет выполнять на посту президента CELAM» . www.iglesia.cl (на испанском языке) . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Тернер, Фредерик К. (2011). Католицизм и политическое развитие в Латинской Америке . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-9799-7 . OCLC 908263754 .
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Кристиан (1991). Возникновение теологии освобождения: радикальная религия и теория общественного движения . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-76410-9 . OCLC 912765562 .
- ^ Абалос, Дэвид (1969). «МЕДЕЛЛИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ» . Перекрестные течения . 19 (2): 113–132. ISSN 0011-1953 .
- ^ Гремиллион, Джозеф (1976). Евангелие мира и справедливости: католическое социальное учение со времен Папы Иоанна . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. стр. 451, 460, 446.
- ^ Ариас Трухильо, Рикардо (01 августа 2009 г.). «Колумбийский епископат в 1960-е годы» . Revista de Estudios Sociales (на испанском языке) (33): 79–90. ISSN 0123-885X .