Jump to content

Чоудри Рахмат Али

(Перенаправлено из Чоудхари Рехмат Али )

Чоудри Рахмат Али
Чаудхри Рехмат Али
Рожденный ( 1897-11-16 ) 16 ноября 1897 г.
Умер 3 февраля 1951 г. (1951-02-03) (в возрасте 53 лет)
Место отдыха Кембридж -Сити кладбище , Кембридж , Англия
Национальность Пакистанец
Академическая работа
Примечательные работы " Пакистанское объявление "
Примечательные идеи Концепция "Пакистан"

Чоудри Рахмат Али ( Пенджаби , Урду : Чаудхри Рахмат Али ; Пенджабское произношение: [tʃoːdɦəɾi ɾɛɦmət əli] ; 16 ноября 1897 г. - 3 февраля 1951 года) был пакистанским националистом , который был одним из первых сторонников создания штата Пакистан . Ему приписывают создание названия «Пакистан» для отдельной мусульманской родины в Южной Азии, и он обычно известен как создатель Пакистанского движения .

Основополагающий вклад Чоудри Рахмата Али был, когда он был студентом юридического факультета в Кембриджском университете в 1933 году в форме брошюры « Сейчас или никогда; мы должны жить или погибать навсегда? », Также известная как « Пакистанское заявление ». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Брошюра была адресована британским и индийским делегатам на конференции третьего раунда в Лондоне. [ 5 ] Идеи не нашли благосклонности для делегатов или любого из политиков в течение почти десятилетия. Они были уволены в качестве идей студентов, особенно Ма Джинна , но к 1940 году мусульманские политики в субконтиненте пришли, чтобы принять их, что привело к резолюции в Лахоре мусульманской лиги , которая сразу же была названа «резолюцией Пакистана» в пресса.

После создания Пакистана Али вернулся из Англии в апреле 1948 года, планируя остаться в стране, но его вещи были конфискованы, и он был исключен премьер -министром Лиакатом Али Ханом . В октябре 1948 года Али ушел с пустыми руками. Он умер 3 февраля 1951 года в Кембридже "обездоленном, безжалосном и одиноком". [ 6 ] Расходы на похороны неплатежеспособного Али были покрыты Колледжем Эммануэля, Кембридж по инструкциям его хозяина. Али был похоронен 20 февраля 1951 года на Кембриджском кладбище .

Образование и карьера

[ редактировать ]

Рахмат Али родился 16 ноября 1897 года в мусульманской семье пенджаби . По словам историка К.К. Азиза , который лично знал Али, он был из клана Гурси племени Гуджар . [ 7 ] Он вырос в городе Балахаур в районе Хошиарпур в Пенджабе в Британской Индии . [ 8 ] [ 9 ] После окончания Исламского колледжа в Лахоре в 1918 году он преподавал в колледже Эйчисон Лахор , а после этого он занимал должность главного советника сэра Наваба Мурада Букша -хана Мазари в течение шести лет. В течение этого периода он также взял на себя роль учителя сэра Наваба Мурада Букша Хана Мазари , в том числе Мира Балаха Шер Мазари , который впоследствии станет премьер -министром Пакистана и Сардара Шербаз -хана Мазари , который был лидером Оппозиция (Пакистан) и глава движения по восстановлению демократии . До прихода в для изучения права. университет Пенджабский Он получил бакалавра 1933 году и году в Кембриджском университете . 1940 в степень в [ 10 ] В 1943 году он был вызван в бар, из Среднего Храма , Лондон. [ 11 ]

В 1946 году он основал Пакистанское национальное движение в Англии. До 1947 года он продолжал публиковать различные буклеты о своем видении в Южной Азии. Последнее разделение Индии разочаровало его из -за массовых убийств и массовых миграций, которые он в конечном итоге произвел. Он также был недоволен распределением районов между двумя странами и считал это основной причиной беспорядков. [ Цитация необходима ]

Философия

[ редактировать ]

Писания Али, в дополнение к написанию Мухаммеда Икбала и других, были основными катализаторами для формирования Пакистана. Он предложил название « Бангистан » для мусульманской родины в Бенгальском регионе, и « Османистан » для мусульманской родины в Декане . Он также предложил Динию имя для Южной Азии различных религий. [ 12 ] [ 13 ]

Концепция «Пакистана»

[ редактировать ]

В 1930 году Али переехал в дом в Кембридже , на 3 Humberstone Road. Именно в одной из комнат этого дома он, как говорят, написал слово «Пакистан» впервые. Есть несколько сообщений о создании имени. По словам друга, Абдул Карим Джаббар, название появилось, когда Али гулял по берегам Темзы в 1932 году со своими друзьями Пир Ахсан-уд-Дин и Хваджа Абдул Рахим. По словам секретаря Али Мисс Фрост, он придумал эту идею, когда ехал на вершине лондонского автобуса. [ 14 ]

Сэр Мохаммад Икбал сказал, что Рахмат Али посетил его в Лондоне , когда он был там на конференции первой круглой стола в 1930 году, и спросил его, как он назовет правительство мусульманского государства, которое он предложил в Аллахабаде. Икбал сказал ему, что он назовет это «Пакистаном» как аббревиатуру, основанную на именах провинций. [ 15 ]

28 января 1933 года Али выразил эту идею в брошюре под названием « Сейчас или никогда; мы должны жить или погибнуть навсегда? ». [ 16 ] Слово «Пакстан» упоминается «Пять северных подразделений Индии, а именно: p unjab , северо-западной границы провинции ( ) фгания , К Ашмир , S Indh и Baluchis tan ». [ 17 ] [ 18 ] К концу 1933 года «Пакистан» стал обычным словарем, и я был добавлен, чтобы облегчить произношение (как в афганском I-Stan). [ 19 ] Али также писал, что за этим последует «реинтеграция трех мусульманских« азиатских »родительских ворот Афганистана, Ирана и Таджикистана в Пакистане, ссылка на политические, исторические и культурные принадлежности Северо -Западной Индии с Западной Азией. [ 20 ]

В последующей книге Али обсудил этимологию более подробно: [ 21 ] «Пакистан» - это как персидское, так и слово урду. Он состоит из писем, взятых из имен всех наших родительских мест в Южной Азии; То есть Пенджаб, Афгания, Кашмир, Синд и Белуджистан. Это означает, что земля Пакса - духовно чистая и чистая.

Историк Акил Аббас Джафари утверждал, что имя «Пакистан» было изобретено журналистом Кашмира Гуламом Хасаном Шахом Казми 1 июля 1928 года, когда он отправил заявление перед правительством в Абботтабаде, в поисках санкции для публикации еженедельной газеты «Пакистан» в Абботтабад Полем Вероятно, это был первый раз; Слово Пакистан использовалось на субконтиненте. Чоудри Рахмат Али, как говорят, предложил название независимого мусульманского штата Пакистан в 1933 году, через 5 лет после того, как имя было принято Гуламом Хасаном Шахом Казми для его газеты. [ 22 ] [ 23 ]

Брошюра Али описала мусульман из его предложенного «Пакистана» как «нации», которая впоследствии сформировала основу для теории двух наций Всеиндийской мусульманской лиги :

Наша религия и культура, нашу историю и традиции, наш социальный кодекс и экономическая система, а также наши законы наследования, преемственности и брака в основном отличаются от законов большинства людей в остальной части Индии. Идеалы, которые заставляют наших людей приносить самые высокие жертвы, по сути отличаются от тех, которые вдохновляют индусов делать то же самое. Эти различия не ограничиваются широкими основными принципами. Далеко от этого. Они распространяются на самые мелкие детали нашей жизни. Мы не взаимодействуем; Мы не мешаем. Наши национальные обычаи и календари, даже наша диета и платья разные.

- Чоудри Рахмат Али в январе 1933 года [ 24 ]

Али полагал, что делегаты конференций первого и второго круглого стола совершили «непростительную ошибку и невероятное предательство», приняв принцип федерации все-индийского. Он потребовал, чтобы национальный статус 30 миллионов мусульман северо -западных подразделений был признан, и была предоставлена ​​отдельная федеральная конституция. [ 24 ]

Биограф Али, пишет К.К. Азиз, пишет, [ 25 ] "Рахмат Али только составил это заявление" [ 26 ] (В котором слово Пакистан использовалось впервые), но чтобы сделать его «представителем», он начал осматривать людей, которые подписывают это вместе с ним. Этот поиск не оказался легким, «потому что столь фирмы были захватом« мусульманского индийского национализма »на наших молодых интеллектуалах в английских университетах, что мне потребовалось (Рахмат Али) больше месяца, чтобы найти трех молодых людей в Лондоне, которые предложили поддержать и подписать это ". Позже его политические противники использовали имя этих подписавших и других друзей Али, в качестве создателей слова «Пакистан».

Чоудхари Рехмат Али был личностью, которая начала движение за независимость во имя Пакистана. Он дал представление о двух странах в 1915 году. Он сформировал национальное движение Пакистана в 1934 году, а также выпустил двухнедельную пакистанскую газету в 1935 году.

Оппозиция «индийнизму»

[ редактировать ]

Согласно его трудам, « индийзм » означал подчеркнуть обитель и культуру «кастовых индусов » как основной и важнейшей составляющей нации по всему субконтиненту. По его мнению, индийство было «обозначением государства, созданного англичанами, впервые в истории», сославшись на то, что Индийский национальный конгресс был создан в 1885 году как доказательство того, что индийзм возник в руках англичан на службе Британский империализм. Он критикует понятие единства «Страны Индии»; Вместо этого он считает это континентом с широким спектром народов, этнических групп и религий, и что мусульмане , сикхи , маратхи , аххуты (неприкасаемые) и раджпуты были на самом деле отдельными народами, на которых были края «индийства». закрепленный навязчивым на всех них, этот «нелепые префикс всех индийских». [ 27 ]

Икбал и Джинна

[ редактировать ]
Чоудри Рахмат Али (сидящий сначала слева) с Мухаммедом Икбалом (центр), Хаваджей Абдул Рахим (справа) и группой других молодых активистов во время визита в Англию в Икбале в 1932 году

29 декабря 1930 года Мухаммед Икбал выступил с президентским обращением, в котором он сказал: [ 28 ]

Я хотел бы, чтобы Пенджаб, северо-западная пограничная провинция, Синд и Белуджистан объединены в одно государство. Самоуправление в Британской империи, или без Британской империи, формирование консолидированного северо-западного индийского мусульманского государства, по-видимому, является последней судьбой мусульман, по крайней мере, северо-западной Индии.

По словам некоторых ученых, [ 29 ] Икбал не представил идею автономного мусульманского государства; Скорее он хотел крупную мусульманскую провинцию путем объединения Пенджаба, Синда, NWFP и Белуджистана в большую северо-западную провинцию в Индии. [ 30 ] Они утверждают, что Икбал никогда не призывал к какому -либо разделению страны. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

28 января 1933 года Чоудри Рахмат Али высказал свои идеи о «Пакистане». К концу 1933 года слово «Пакистан» стало обычным словарем, в котором «я» был добавлен для облегчения произношения (как в Афганском I-Стане). В последующей книге Рахмат Али обсудил этимологию более подробно: «Пакистан» - это как персидское, так и слово урду. Он состоит из букв, взятых из имен всех наших родительских ворот в Южной Азии, то есть Пенджаб, Афганию, Кашмир, Синд и Белуджистан. Это означает земля чистого. " [ 21 ] [ ненадежный источник? ] [ Цитация необходима ]

Джавахарлал Неру написал в своей книге по схеме: «Икбал был одним из ранних сторонников Пакистана, и все же он, похоже, понял, что его неотъемлемая опасность и абсурд. Эдвард Томпсон написал это в ходе разговора, Икбал сказал ему, что ему Он выступал за Пакистана из -за своей позиции в качестве президента сессии мусульманской лиги, но он был уверен, что это будет вредно для Индии в целом и особенно мусульман ». [ 34 ]

В 1934 году Чоудхри Рахмат Али и его друзья встретились с Мухаммедом Али Джинной и обратились за поддержкой пакистанской идеи. Он ответил: «Мои дорогие мальчики, не спешите; пусть вода течет, и они найдут свой собственный уровень». [ 35 ] [ 36 ]

Предложенные карты и имена

[ редактировать ]

Али опубликовал несколько брошюр, где он назвал себя « основателем Пакистанского национального движения ». В эти брошюры он включил карты субконтинента с потенциальными мусульманскими государствами, в том числе Хайдеристан, Сиддицистан, Фаруцистан, Мюинистан и MapListan. [ 37 ] Спаситель и Насарал к предложению о Шри -Ланке [ 38 ]

На своих картах он переименовал индийский субконтинент «Пакасия» или чаще «диня» (анаграмма «Индии» с положением «d» изменилась), что означает «земля веры» на арабском языке (от слова «Дин») Полем Диня была представлена ​​с зависимостями Пакистаном, Османистаном (представляющим Хайдарабад Декан и соседние районы) и Бангистан (представляющий Бенгалию). Он предложил бывшим мусульманским провинциям Восточной Бенгалии и Ассама в Восточной Индии стать Бангистан, независимым мусульманским государством бенгальских, ассамских и бихари. Он предложил княжеское государство Хайдарабад , чтобы стать исламской монархией под названием Османистан. [ 12 ] [ 13 ] Али также переименовал моря вокруг индийского субконтинента и назвал моря вокруг суши Дидии как моря Бангиана, Пакиана и Османии, которые были его предлагаемыми именами для Бенгальского залива, Аравийского моря и Индийского океана соответственно. [ 37 ] [ 38 ]

За этими альтернативными географическими картами субконтинента последовало упоминание о положении Рахмата Али как «основателя национальных движений Сиддицистана, Насаристана и Сафистана». [ 37 ] Али даже назвал андаманцев «островами Ашур», а никобары - «островами Балуса» на таких картах.

Миан Абдул Хак, современник Рахмата Али в Кембриджском университете, заявил, что после 1935 года психический состав Рахмата Али изменился в результате изучения «основных нацистских работ, о которых он знал много отрывков наизусть». [ 39 ]

После создания Пакистана

[ редактировать ]

В то время как Чоудри Рахмат Али был ведущей фигурой для зачатия Пакистана , он прожил большую часть своей взрослой жизни в Англии .

После перегородки и создания Пакистана в 1947 году Али вернулся в Лахор , Пакистан, 6 апреля 1948 года. Он выразил свое недовольство созданием Пакистана с момента своего прибытия в Лахор. Он был недоволен меньшим Пакистаном, чем тот, который он задумал в своей брошюре в 1933 году. [ 40 ] Он осудил Джинну за то, что он принял меньшего пакистана, [ 40 ] Называя его "Quisling-e-azam". [ 41 ] [ А ]

изгнал из Пакистана Али планировал остаться в стране, но тогдашний премьер -министр Лиакат Али Хан . Его вещи были конфискованы, и он ушел с пустыми руками в Англии в октябре 1948 года. [ 43 ]

Надгробный камень могилы Али

Али умер 3 февраля 1951 года в Кембридже. По словам его секретаря Тельмы Фрост, он был «обездоленным, смешным и одиноким» во время его смерти. [ 6 ] Опасаясь (правильно), что он, возможно, умер неплатежеспособным, магистр колледжа Эммануэля, Кембридж , Эдвард Уэлбурн , указал, что колледж будет покрывать расходы на похороны. Он был похоронен 20 февраля на Кембридж -Сити кладбище в Кембридже, Англия. [ 44 ] Расходы на похороны и другие медицинские расходы были погашены Верховным комиссаром в Пакистане в ноябре 1953 года, после того, как было описано как «затяжная переписка» между лондонским офисом и соответствующими властями в Пакистане. [ 45 ]

Наследие

[ редактировать ]

Рахмат Али приписывается пакистанцам за то, что он придумал термин «Пакистан» и представлял отдельное государство для мусульман. Кроме того, его идеи не исследуются ни в каких деталях. [ 46 ]

  • Сейчас или никогда; Мы должны жить или погибать навсегда? , также известный как «Пакистанская декларация», (1933)
  • Что означает национальное движение Пакистана? (Кембридж: Пакистанское национальное движение, 1933)
  • Письма членам британского парламента (Кембридж, 8 июля 1935 г.)
  • Исламская отечество и Индийская федерация: борьба будет продолжаться для Пакистана (Кембридж: Пакистанское национальное движение, 1935 г.)
  • Письмо в «Таймс» , 8 декабря 1938 года
  • Миллат Ислама и угроза индийзма (Кембридж: Пакистанское национальное движение, 1942)
  • Миллат и миссия: семь заповедей судьбы для «седьмого» континента Динии (Кембридж: Пакистанское национальное движение, 1942), в котором Рахмат Али предложил переоборудовать индийский субконтинент в качестве своей анаграммы Дины . Слово Dinia было сделано путем перемещения буквы D , которая появляется в середине слова «Индия» в начале.
  • Миллат и ее меньшинства: Фонд Фаруцистана для мусульман Бихар и Орисса (Кембридж: Национальное движение Фарукистана, 1943)
  • Миллат и ее меньшинства: Фонд Хайдерана для мусульман -индусов (Кембридж: Национальное движение Хайдерана, 1943)
  • Миллат и ее меньшинства: Фонд MapListan для мусульман Южной Индии (Кембридж: Национальное движение MapListan, 1943)
  • Миллат и ее меньшинства: Фонд Мюинистана для мусульман Раджистана (Кембридж: Национальное движение Мюинистана, 1943)
  • Миллат и ее меньшинства: Фонд Сиддицистана для мусульман Центральной Индии (Кембридж: Национальное движение Сиддицистана, 1943)
  • Миллат и ее меньшинства: Фонд Сафистана для мусульман западного Цейлона (Кембридж: Национальное движение Сафистана, 1943)
  • Миллат и ее меньшинства: Фонд Насаристана для мусульман Восточного Цейлона (Кембридж: Национальное движение Насаристана, 1943 г.)
  • Миллат и ее десять наций: Фонд движения All-Dinia Milli (Кембридж: движение All-Dinia Milli, 1944)
  • Диня: Седьмой континент мира (Кембридж: Dinia Continental Movement, 1946)
  • Индия: континент Дины, или страна гибели (Кембридж: Dinia Continental Movement, 1946)
  • Пакистанское национальное движение и британский вердикт об Индии (Кембридж: Пакистанское национальное движение, 1946)
  • Пакасия: историческая орбита культуры Пака (Кембридж: культурное движение Пакасии, 1946)
  • Османистан: Отец Страна Османа (Кембридж: Национальное движение Османистана, 1946)
  • Величайшее предательство: как выкупить Миллат? (Кембридж: Пакистанское национальное движение, 1947)
  • Пакистан: Отека нации Пак (Кембридж: Пакистанское национальное освободительное движение, 1947)
  • Мусульманское меньшинство в Индии и сберегательная обязанность ООН (Кембридж: Освободительное движение All-Dinia Milli, 1948)
  • Мусульманское меньшинство в Индии и миссия Диниана в ООН (Кембридж: Освободительное движение All-Dinia Milli, 1949)
  • Пакистан или Пастан? Судьба или распад? (Кембридж: Пакистанское национальное освободительное движение, 1950)
  • Полные работы Рахмата Али , изд. Хуршид Камаль Азиз (Исламабад: Национальная комиссия по историческим и культурным исследованиям, 1978)

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брендинг Джинны находится в брошюре Али 1947 года под названием «Величайшее предательство», «Мученичество Миллата» и «Мусульманский долг» . «Quisling» - это намек на Видкун Кислинг , норвежского лидера, который управлял марионеточным режимом под руководством нацистов . [ 41 ] Рахмат Али, возможно, ввел этот термин в политику Южной Азии, которая впоследствии использовалась премьер -министром Лиакватом Али Хан для маркировки лидера Кашмири шейха Абдуллы . [ 42 ]
  1. ^ Азиз (1987) .
  2. ^ Малик, Рашида (2003), Икбал: духовный отец Пакистана , публикации Sang-e-Meel, ISBN  978-969-35-1371-4
  3. ^ «Билал», Сафван (1978), Полные работы , Национальная комиссия по историческим и культурным исследованиям
  4. ^ Смерть Анни 4 февраля Новости. 14 февраля
  5. ^ Камран (2017) , с. 49–50.
  6. ^ Jump up to: а беременный Камран (2017) , с. 87–88.
  7. ^ Азиз (1987) , с. 28: «В касте Гуджара его подкаста или получил (Горси)».
  8. ^ Рахи, Джаваид (2012). Gujjars Vol: 01 и 02 Под редакцией доктора Джаваид Рахи (Page_621) . Джамму и Кашмирская академия искусств, культуры, языков, Джамму. П. 621.
  9. ^ «Все, кроме забытого: Чоудхари Рахмат Али, изобретатель и первый чемпион Пакистана» . Проволока . Получено 17 мая 2023 года . «Когда сейчас или никогда не было опубликовано, Али было 36 лет. Родился в мусульманской семье Гуджара в Балахаре в районе Хошиарпур в Пенджабе в 1897 году, Али окончил Исламю Мадрассу, Лахор, в 1918 году и преподавал в колледже Эчисон, Лахор некоторое время на некоторое время Прежде чем принять участие в Университете Пенджаба для изучения права Он получил степень бакалавра в 1933 году и в 1940 году в Кембриджском университете.
  10. ^ Парача, Надим Ф. (21 июля 2015 г.). «Уголок курильщиков: мужчина карты» . Рассвет . Получено 19 января 2019 года .
  11. ^ «Чаудхри Рехмат Али вспомнил в свою 125 -ю годовщину рождения» . Нация . 16 ноября 2022 года . Получено 17 мая 2023 года . "Чаудхри Рехмат Али родился в мусульманской семье Гуджар в районе Хошиарпур Индийского Пенджаба 16 ноября в 1897 году. Ему приписывают при этом название отдельной мусульманской родины в Южной Азии, Пакистан. Лахор в 1918 году он преподавал в колледже Эчисон, прежде чем поступить в Университет Пенджаба (ПУ), чтобы изучать право ».
  12. ^ Jump up to: а беременный Jalal, Self and Sovereignity (2002) , с. 392–393.
  13. ^ Jump up to: а беременный Али, Чоудхари Рахмат. "Индия: континент Динии или страна Doom?" Полем Архивировано с оригинала 6 марта 2012 года.
  14. ^ «Встреча с мисс Фрост, бывшим секретарем Рахмата Али» . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года.
  15. ^ Азиз (1987) , с. 352: «Поскольку слово Пакистан затем приписывалось Рахмату Али, Вахид спросил Икбала об истине по этому вопросу и получил этот ответ:« Когда я был в Лондоне в 1930 году [sic.] Для посещения конференции по круглым столу, Чаудхри Рахмат правительство [sic.] ( Хакумат Али пришел ко мне однажды и спросил меня, какое имя будет вызвано ), установленное по моей схеме Аллахабада. На этом я сказал ему, что если вы возьмете первое слово [sic.] ( Lafz ) каждой провинции на северо -западе Индии и «загара» Белуджистана, вы получите значимое и хорошее слово, Пакистан. Это будет имя правительства ».
  16. ^ Чоудхари Рахмат Али (1933). Сейчас или никогда; Мы должны жить или погибать навсегда?   - через Wikisource .
  17. ^ Чоудхари Рахмат Али; Мохд Аслам Хан; Шейх Мохд Садик; ИНАЙАТ УЛЛАХ ХАН (28 января 1933 г.), сейчас или никогда; Мы должны жить или погибать навсегда? : «В этот торжественный час в истории Индии, когда британские и индийские государственные деятели закладывают основы федеральной конституции для этой земли, мы обращаемся к вам, во имя нашего общего наследия от имени нашего тридцати миллионов. Мусульманские братья, которые живут в Пакстане [sic], под которым мы подразумеваем пять северных подразделений Индии, а именно: Пенджаб, северо-западная пограничная провинция (афганская провинция), Кашмир, Синд и Белуджистан-за вашу симпатию и поддержку в нашем мраке и роковая борьба против политического распятия и полного уничтожения ».
  18. ^ Wolpert, Stanley A. (1984). Джинна Пакистана . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-503412-0 .
  19. ^ "Чаудхри Рехмат Али " История Пакистана Июнь
  20. ^ Бьянчини, Стефано; Чатурведи, Санджай; Айвекович, Рада; Самаддар, Ранабир (2 августа 2004 г.). Разделы: изменение состояний и умов . Routledge. ISBN  978-1-134-27653-0 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Rahmat'ali, Choudhary (1978) [Впервые опубликовано 1947], Пакистан: Отец Страна Пак , торговцы книгами
  22. ^ «Журналист Handwara дал Пакистану свое название, исследования устанавливаются» . Кашмирская жизнь . 25 марта 2018 года . Получено 25 марта 2018 года .
  23. ^ «Название Пакистан было придумано кашмирским журналистом, а не Чоудри -Рахматом Али, - говорит новое исследование» . www.outlookindia.com/ . 26 марта 2018 года . Получено 26 марта 2018 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный Камран (2017) , с. 99–100.
  25. ^ Азиз (1987) , с. 85
  26. ^ "Сейчас или никогда; мы должны жить или погибать навсегда?" Архивировано 19 апреля 2011 года на машине Wayback
  27. ^ Али Усман Касми (2017). Мусульмане против мусульманской лиги: критика идеи Пакистана . Издательство Кембриджского университета. п. 93. ISBN  9781107166639 .
  28. ^ Ar tariq (ред.), Речи и заявления Икбала (Лахор: 1973),
  29. ^ Азиз (1987) , стр. 351–362.
  30. ^ К.К. Азиз, Создание Пакистана (Лондон: 1970), с. 81.
  31. ^ Verinder Grover (ed.), Мухаммед Икбал: Поэт мыслитель современного мусульманской Индии Vol. 25 (Нью -Дели: Deep & Deep Publications, 1995), с. 666–67.
  32. ^ Тара Чанд, «Движение истории свободы в Индии». III (Нью -Дели: 1972), с. 253.
  33. ^ Ланг, 23, 24 и 25 марта 2003 г.; [ Полная цитата необходима ] Пакистанец . (Khazina Ilm-Was-Adab, 2004), с 52–69.
  34. ^ Jl Nehru, Discovery of India (Нью -Йорк: 1946), с. 353.
  35. ^ Hiro, Dilip (2015), самый длинный август: непоколебимое соперничество между Индией и Пакистаном , Publicaffairs, стр. 69–, ISBN  978-1-56858-503-1
  36. ^ Bose, Madhuri (2015), Brose Brothers и Indian Independence: аккаунт инсайдера , Sage Publications, с. 38-, ISBN  978-93-5150-396-5
  37. ^ Jump up to: а беременный в «Карачи: учиться на истории» . Dawn.com. 17 августа 2008 года . Получено 28 января 2019 года .
  38. ^ Jump up to: а беременный Джейкобс, Фрэнк (5 марта 2014 г.). «Пурист среди чистых: забытый изобретатель Пакистана» . Большое мысли . Получено 28 января 2019 года .
  39. ^ Икрам, С.М. (1995), индийские мусульмане и раздел Индии , Атлантические издатели и Дист, с. 177–178, ISBN  978-81-7156-374-6
  40. ^ Jump up to: а беременный Уважаемый (1987) , с. 469.
  41. ^ Jump up to: а беременный Камран (2017) , с.
  42. ^ Das Gupta, Jyoti Bhusan (2012), Jammu and Kashmir , Springer, pp. 72 -, ISBN  978-94-011-9231-6
  43. ^ Азиз (1987) , стр. 303, 316.
  44. ^ Азиз (1987) , стр. 340-345.
  45. ^ Эммануэль Колледж Кембридж Архив
  46. ^ Картик Венкатеш, почти забытый: Чоудхари Рахмат Али, изобретатель и первый чемпион Пакистана , Геральд, 26 февраля 2018 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d0fdb582b4d55669dc3ad62dc4db6f5__1726109100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/f5/2d0fdb582b4d55669dc3ad62dc4db6f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Choudhry Rahmat Ali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)