История проекта Crossrail
Линия Crossrail была впервые предложена в 1941 году . Впервые она была предложена парламенту в 1991 году, но была отклонена. Затем в 2005 году он был предложен правительством как законопроект о перекрестной железной дороге. Строительство началось в 2009 году, но с большими задержками центральная часть была открыта Елизаветой II 24 мая 2022 года, а полное завершение должно было быть завершено в 2023 году.
Ранние предложения
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
1941–48 | Первые предложения по созданию железнодорожных туннелей через Лондон выдвинул Джордж Доу . |
1974 | В отчете об исследовании лондонских железных дорог рекомендуется строительство Паддингтон – Ливерпуль-стрит. туннеля «Перекресток» |
1989 | Исследование железной дороги Центрального Лондона предлагает три схемы Crossrail, включая маршрут с востока на запад Паддингтон / Мэрилебон - Ливерпуль-стрит. |
1991 | Частный законопроект, продвигаемый лондонским метрополитеном и British Rail, представленный в парламент, предлагающий строительство туннеля на улице Паддингтон-Ливерпуль; он отклонен в 1994 году |
2001 | Схема Crossrail продвигается через Cross London Rail Links (CLRL) |
2004 | Старшие менеджеры железных дорог продвигают расширенную региональную Superlink схему |
2005 | Законопроект о Crossrail внесен в парламент |
2008 | Закон о Crossrail 2008 года получил королевское одобрение |
2009 | Строительные работы начинаются в Кэнэри-Уорф |
2015 | Ливерпуль-стрит - сообщение Шенфилда передано TfL Rail |
2017 | Новые поезда Crossrail введены на маршруте Ливерпуль-стрит – Шенфилд |
2018 | Перенос сообщения Паддингтон – Хитроу на TfL Rail |
2019 | Передача услуг Паддингтон -Ридинг на TfL Rail |
2022 | центральный участок линии Элизабет между Паддингтоном и маршрутом Эбби Вуд. Открывается |
2023 | Открывается полный маршрут линии Элизабет |
2026 | Возможное открытие новой станции в Old Oak Common. |
Концепция туннелей большого диаметра, пересекающих центр Лондона и соединяющих Паддингтон на западе и Ливерпуль-стрит на востоке, была впервые предложена железнодорожником Джорджем Доу в газете The Star в июне 1941 года. [ 1 ] Доу также предложил линии север-юг, предвосхищая линии Темзлинка послевоенных лет. Проект, который стал Crossrail, берет свое начало в Плане лондонского графства 1943 года и Плане Большого Лондона 1944 Патрика года Аберкромби . Это привело к проведению специального расследования Комитетом железных дорог (Лондонского плана), назначенным в 1944 году и отчитавшимся в 1946 и 1948 годах. [ 2 ] «Маршрут А» должен был проходить от перекрестка Лафборо до Юстона , заменив мост Блэкфрайерс и служа в основном той же цели, что и программа Темзлинк . «Маршрут F» соединил бы Льюишем с Килберном через Фенчерч-стрит , Банк , Ладгейт-серкус , Трафальгарскую площадь , Мраморную арку и Мэрилебон . Это считалось более низким приоритетом, чем «Маршрут А», но «Маршрут C» был единственным построенным, как и линия Виктория , с трубчатыми туннелями меньшего диаметра.
Термин «перекресток» появился в отчете об исследовании лондонских железных дорог 1974 года руководящей группой, созданной Департаментом окружающей среды (DoE) и Советом Большого Лондона (GLC) для изучения будущих транспортных потребностей и стратегических планов Лондона и всего Лондона. юго-восток. [ 3 ] В отчете содержалось несколько вариантов новых линий и расширений: развитие Джубили-линии (тогда называвшейся «Линия Флита») до Фенчерч-стрит; ( проект продления Юбилейной линии «Речная линия»); и линия Челси-Хакни . Было предложено повторно открыть туннель Сноу-Хилл , а также две линии глубокого уровня: [ 4 ] [ 5 ] Северный туннель от Паддингтона до Ливерпуль-стрит и Южный туннель от Виктории до Лондонского моста .
По оценкам исследования 1974 года, 14 000 пассажиров будут перевозиться в час пик в Северном туннеле между Паддингтоном и Мраморной аркой и 21 000 между Ливерпуль-стрит и Ладгейт-серкус, который также будет перевозить грузы. Более высокие оценки были сделаны для Южного туннеля. В нем отметили, что «Crossrail» будет похож на парижское RER и гамбургскую S-Bahn . Также упоминались сквозные рейсы в аэропорт Хитроу . Хотя идея была воспринята как творческая, была дана лишь краткая оценка стоимости: 300 миллионов фунтов стерлингов. Было рекомендовано провести технико-экономическое обоснование в качестве первоочередной задачи, чтобы можно было определить осуществимость и стоимость этой схемы. Было также предложено обеспечить безопасность выравнивания туннелей. [ 6 ] [ нужен неосновной источник ] пока окончательное решение не было принято.
Более поздние предложения
[ редактировать ]В исследовании Центральной лондонской железной дороги 1989 года были предложены стандартные туннели с колеей ( British Rail ), соединяющие существующую железнодорожную сеть, в виде схем «Перекресток Восток-Запад», «Перекресток Города» и «Перекресток Север-Юг». Схема восток-запад представляла собой линию от Ливерпуль-стрит до Паддингтона / Мэрилебон с двумя соединениями на западном конце, соединяющими туннель с главной линией Грейт-Вестерн и линией Метрополитен в метро. Городской маршрут был показан как новое соединение через лондонский Сити, соединяющее Великий Северный маршрут с Лондонским мостом. Линия север-юг предполагала маршрутизацию поездов West Coast Main Line , Thameslink и Great Northern через Юстон и Кингс-Кросс / Сент-Панкрас , затем под Вест-Эндом через Тоттенхэм-Корт-роуд , Пикадилли-серкус и Викторию в направлении Кристал-Пэлас и Хаунслоу . В отчете также рекомендован ряд других схем, включая улучшение маршрута метро Thameslink и линии Челси-Хакни. Стоимость схемы восток-запад, включая подвижной состав, оценивалась в 885 миллионов фунтов стерлингов. [ 7 ]
В 1991 году в парламент был представлен частный законопроект , предусматривающий строительство новой линии метро от Паддингтона до Ливерпуль-стрит. [ 8 ] Законопроект был предложен лондонским метрополитеном и British Rail и поддержан правительством; он был отклонен Комитетом по частным законопроектам в 1994 году. [ 9 ] на том основании, что дело не было возбуждено, хотя правительство издало «Инструкции по обеспечению безопасности», защищающие маршрут от любого развития, которое могло бы поставить под угрозу будущие планы. [ 10 ]
В 2001 году Cross London Rail Links (CLRL), совместное предприятие Transport for London (TfL) и Министерства транспорта (DfT) с долевым участием 50/50, было создано для разработки и продвижения схемы Crossrail. [ 11 ] а также схема Уимблдона-Хакни. В 2003 и 2004 годах было проведено более 50 дней выставок с целью разъяснения предложений в более чем 30 различных местах. [ 12 ] [ нужен неосновной источник ]
Предложение суперссылки
[ редактировать ]Более амбициозное предложение под названием «Суперлинк» было предложено в 2004 году, ориентировочная стоимость которого составила 13 миллиардов фунтов стерлингов, включая дополнительные инфраструктурные работы за пределами Лондона: в дополнение к туннелю Восток-Запад Crossrail, линии соединят такие города, как Кембридж , Ипсвич , Саутенд-он. -Си , Питси , Ридинг , Бейзингсток и Нортгемптон . По мнению сторонников схемы, линия будет перевозить в четыре раза больше пассажиров и, как следствие, потребует меньших государственных субсидий. [ 13 ]
Предложение было отклонено компанией Crossrail. [ 14 ] и не получил поддержки мэра Лондона Кена Ливингстона или DfT. [ 15 ]
2005 г. Разработка маршрута
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . Большая часть этого раздела очень похожа на эссе и не имеет ссылок. ( январь 2023 г. ) |
В 2005 году, перед представлением Crossrail законопроекта о гибридном транспорте, CLRL рассмотрела ряд подъездных маршрутов к западу от Паддингтона и к востоку от Ливерпуль-стрит. Учитывая базовую частоту 24 поезда в час, считалось, что можно продвинуть два подающих маршрута по 12 поездов в час каждый. [ 16 ]
На западе был выбран маршрут на Мейденхед (позже продленный до Ридинга) и аэропорт Хитроу. Маршрут в Кингстон по Северной Лондонской линии к западу от Тернхэм-Грин и части Кингстонской кольцевой линии к западу от Ричмонда был снижен из-за конфликтов между службами Кингстон-Луп и серьезных последствий строительства в районе Кингстона, а также закрытия линии Ричмонд-Дистрикт. ветвь. Маршрут до Хай-Уикома, соединяющийся с главной линией Чилтерна с использованием соединения Гринфорд-Саут-Райслип, был снижен из-за конфликтов между службами Чилтерна, а также из-за ограниченного облегчения скопления людей. Маршрут до Уотфорд-Джанкшен, соединяющийся с главной линией Западного побережья в Уиллесден-Джанкшен (позже являющийся частью предложений о продлении дальше до Тринга), был исключен из-за ограниченного разгрузки от скопления людей и требования о переносе ныне снесенного ВНЧС Old Oak Common на Уиллесден-Джанкшен. Также рассматривались маршруты с использованием бывших и нынешних железнодорожных путей Metropolitan, соединяющихся в парке Уэмбли. Первый вариант, распространяющийся на ответвления Метрополитен-линии Уотфорд и Аксбридж, был исключен из-за существующего прочного сообщения с лондонским Сити, обеспечиваемого линией Метрополитен. Другой вариант через Эйлсбери (через Амершам) и Чешем показал хорошие результаты, однако был отклонен из-за договорных конфликтов с тогдашней франшизой Чилтерна и концессией ГЧП на линии Метрополитен.
На востоке были выбраны маршруты в Эбби-Вуд (ограниченный от Эббсфлита, чтобы избежать конфликтов с линиями Северного Кента) и Шенфилд. Были рассмотрены два маршрута по линии Тилбери до Грейса. Первый, следующий за возможным маршрутом из Шенфилда в Лесные Ворота и из ГОБЛИНА в Баркинг, был исключен из-за значительных воздействий в районе Лесных Ворот, и что его необходимо будет объединить с маршрутом из Шенфилда и, таким образом, исключить любой маршрут через Кэнэри-Уорф. Второй маршрут показал лучшие результаты: он вел от возможной ветки Эбби-Вуд до таможни, затем следовал по старой трассе Бектона через Баркинг-Риверсайд и присоединялся к линии Тилбери в доке Дагенхэма, но на него не обращали внимания из-за необходимости прокладки обширных дополнительных туннелей.
Два маршрута на Эбби-Вуд были признаны и оказались наиболее эффективными - помимо выбранного маршрута, альтернативный пролегал через полуостров Гринвич и присоединялся к линии Вулиджа в Чарльтоне. Несмотря на то, что он дешевле выбранного варианта, он был отклонен из-за потенциальных конфликтов с юго-восточными службами, значительного воздействия на район Чарльтона и трудностей с определением подходящих мест для станций на полуострове Гринвич.
Было показано, что выбранная ветка в Шенфилде имеет меньшую экономическую выгоду, чем другие выбранные маршруты, но была выбрана из-за улучшенной доступности к Стратфорду и зоне регенерации Олимпийского парка, а также из-за значительных преимуществ от переполненности маршрутов метро Шенфилда, которые высвободят дополнительную пропускную способность для Ли-Вэлли. услуги.
Одобрение
[ редактировать ]Crossrail 2005 года Гибридный законопроект прошел через парламент. по законопроекту о Crossrail Специальный комитет заседал с декабря 2005 г. по октябрь 2007 г. [ 17 ] В июле 2006 года было объявлено о временном решении, согласно которому промоутеру было предложено добавить станцию в Вулидже . Правительство первоначально ответило, что не будет этого делать, поскольку это поставит под угрозу финансовую доступность всей схемы, но позже было согласовано добавление этой станции. Пока законопроект все еще обсуждался, министр транспорта Рут Келли издала инструкции по обеспечению безопасности, вступившие в силу с января 2008 года, которые защищают путь предложения и некоторые расширения за его пределами от разработки, которая может помешать предложению Crossrail или возможным будущим расширениям. [ 18 ]
В феврале 2008 года законопроект был передан в Палату лордов , где комитетом пэров в него были внесены поправки. Он получил королевское одобрение 22 июля 2008 года в качестве Закона о перекрестных железных дорогах 2008 года . [ 19 ] [ 20 ] Он сопровождается заявлением о воздействии на окружающую среду , планами и другой соответствующей информацией. [ 21 ] Закон наделяет CLRL полномочиями, необходимыми для строительства линии. В ноябре 2008 года, объявляя о соглашении о вкладе BAA в размере 230 миллионов фунтов стерлингов , министр транспорта Эндрю Адонис подтвердил, что финансирование все еще существует, несмотря на глобальный экономический спад. [ 22 ] 4 декабря 2008 года было объявлено, что TfL и DfT подписали Соглашение спонсоров Crossrail. Это обязывает их финансировать проект, стоимость которого тогда прогнозировалась в 15,9 миллиарда фунтов стерлингов, с дальнейшим вкладом со стороны Network Rail , BAA и лондонского Сити. Прилагаемые требования спонсоров Crossrail обязывают их построить полную схему. [ нужна ссылка ]
15 мая 2009 года премьер-министр Гордон Браун и мэр Лондона Борис Джонсон присутствовали на церемонии в Кэнэри-Уорф, посвященной началу строительства. [ 23 ] 7 сентября 2009 года проект получил финансирование в размере 1 миллиарда фунтов стерлингов. Деньги были одолжены TfL Европейским инвестиционным банком . [ 24 ]
В преддверии всеобщих выборов 2010 года и Лейбористская, и Консервативная партии взяли на себя манифестные обязательства по строительству железной дороги. Министр транспорта, назначенный в мае 2010 года, подтвердил, что коалиционное правительство привержено этому проекту. [ 25 ] Первоначальный запланированный график заключался в том, что первые поезда будут запущены в 2017 году. В 2010 году комплексный обзор расходов выявил экономию более 1 миллиарда фунтов стерлингов прогнозируемых затрат, достигнутую за счет более простой, но более медленной стратегии прокладки туннелей с целью сокращения количества туннелепроходческих машин. и необходимы подъездные шахты, а с 2018 года планируется курсировать поезда по центральному участку. [ 26 ]
Планы Лэдброк Гроув
[ редактировать ]
Королевский округ Кенсингтон и Челси настаивал на строительстве дополнительной станции на севере района, к востоку от Олд-Оук-Коммон, в Кенсале. [ 28 ] [ 29 ] от Лэдброк-Гроув и Канал-Уэй. Возвратный объект, построенный сейчас к западу от Паддингтона, мог бы быть расположен в Кенсале, чтобы обеспечить частое обслуживание новой станции для восстановления этой территории. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Бывший мэр Борис Джонсон согласился, что станция будет добавлена, если она выполнит три испытания: она не должна задерживать строительство Crossrail, не ставить под угрозу работу Crossrail или любой другой железной дороги и не должна увеличивать общую стоимость Crossrail. Поэтому совет согласился гарантировать запланированную стоимость в 33 миллиона фунтов стерлингов. [ 33 ] и консультативное исследование, которое затем пришло к выводу, что станция Кенсал не поставит под угрозу Crossrail.
TfL провела технико-экономическое обоснование станции, [ 34 ] проект был поддержан местными депутатами и жителями, Национальной сетью и некоторыми розничными торговцами. [ 35 ] Его также поддержал соседний лондонский район Брент . [ 36 ] Однако все три набора испытаний Mayoral не были выполнены, и в начале 2013 года было указано, что ни DfT, ни TfL не поддержали строительство станции, и строительство Crossrail продолжалось без планирования строительства станции в Кенсале. Официальное закрытие вопроса произошло в апреле 2013 года. [ 37 ]
Эти планы были ненадолго возрождены Джонсоном в 2016 году. [ 38 ] [ 39 ] но не новый мэр Садик Хан . [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доу, Эндрю (2005). Как сообщить пассажиру, где выйти . Лондон: Столичный транспорт. стр. 52–55. ISBN 9781854142917 .
- ^ Джексон, Алан А.; Крум, Десмонд Ф. (1962). Рельсы сквозь глину . Лондон: Аллен и Анвин. стр. 309–312. OCLC 55438 .
- ^ Отчет об исследовании лондонских железных дорог, часть 2 , паб. GLC/DoE 1974, стр. 87–88.
- ^ Исследование лондонских железных дорог, часть 2 , рис. 15.7.
- ^ Янг, Джон (29 ноября 1974 г.). «Настоятельно рекомендуется инвестировать 1390 миллионов фунтов стерлингов в лондонскую железную дорогу». Таймс . Лондон. п. 4.
- ^ «Охрана» . Перекресток. nd Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ British Rail (сеть Юго-Восток); Лондонский региональный транспорт; Лондонское метро (январь 1989 г.). «Исследование железной дороги Центрального Лондона» . Департамент транспорта. стр. 11–16, карты 3, 6 и 7. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Законопроект о перекрестке» . 1991. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Перекресток» . Парламентские дебаты (Хансард) . 20 июня 1994 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Выборный комитет по законопроекту о перекрестке: 1-й специальный отчет сессии 2007–08: законопроект о перекрестке» (PDF) . 1: Отчет. Палата лордов. Глава 1: Введение: история Crossrail, стр. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2017 г. . Проверено 31 августа 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Спонсоры и партнеры» . Перекресток. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 4 марта 2017 г.
Crossrail Limited — компания, отвечающая за доставку Crossrail. Ранее известная как Cross London Rail Links (CLRL), она была создана в 2001 году [..] Созданная как совместное предприятие Transport for London и Департамента транспорта с долевым участием 50/50, Crossrail Limited стала 100% дочерней компанией TfL 5 декабрь 2008 г.
- ^ «История Кроссрейла» . Перекресток. nd Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года.
- ^ Источники:
- «В эфир вышел конкурирующий план городской железной дороги» . Новости Би-би-си . 15 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2018 г. . Проверено 4 марта 2017 г.
- Мюррей, Дик (15 декабря 2004 г.). «Открыта суперлинк к конкуренту Crossrail» . Это Лондон . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- Хансфорд, Марк (17 декабря 2004 г.). «Superlink принимает участие в конкурсе Crossrail» . Новый инженер-строитель . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- «Призыв расширить маршрут Crossrail» . Новости Би-би-си . 16 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г. Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Департамент транспорта (2007 г.). Дальнейшие ответы на консультации правительства по экологическому заявлению законопроекта о перекрёстке . п. 35. ISBN 9780101724920 .
(цитата из ответа CLRL, раздел 3.74) После тщательного рассмотрения предложения Superlink CLRL пришла к выводу, что это неосуществимый вариант и не заслуживает дальнейшего анализа.
- ^ Клемент, Барри (16 декабря 2004 г.). «Crossrail потерпит неудачу, — говорят сторонники конкурирующего плана» . Независимый . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ «Информационный документ о переезде: развитие перекрестка» (PDF) . Перекресток . 26 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2020 г. . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Специальный комитет по законопроекту о перекрестке» . Парламент Великобритании. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ «СОХРАНЯЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА МАРШРУТ И СВЯЗАННЫЕ С РАБОТАМИ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТА ПЕРЕКРЕСТКА - от МЕЙДЕНХЕДА до Олд-Оука-Коммона, от старого дуба-общего до Эбби-Вуда, от СТРАТФОРДА до ШЕНФИЛДА И РАБОТЫ В ВЕСТ-ХЭМЕ, ПИТСИ И КЛАКТОНЕ-ОН-СИ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 4 марта 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Законопроект о перекрестке 2005 г.» . Перекресток. Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ «Магазины Сохо уступают место Crossrail » Новости Би-би-си . 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Приказы дня – законопроект о перекрёстке» . ОниWorkForYou.com . 19 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 23 марта 2007 г.
- ^ «Crossrail получает финансирование BAA в размере 230 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 4 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2012 г. Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Хилл, Дэйв (15 мая 2009 г.). «Начинается работа над лондонской схемой Crossrail стоимостью 16 миллиардов фунтов стерлингов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ «Проект Crossrail получил кредит в 1 миллиард фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 7 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 г. Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Новое коалиционное правительство дает обещание Crossrail» . Новости Би-би-си . 15 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ «Мэр обеспечивает жизненно важные инвестиции в транспорт Лондона и защищает передовые службы» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 20 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 г.
- ^ «Карты Google» . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Станция Portobello Crossrail - недостающее звено в возрождении Портобелло-роуд» (пресс-релиз). Королевский боро Кенсингтон и Челси. 11 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Поддержка Kensal Crossrail» . Королевский боро Кенсингтон и Челси. nd Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Дело о строительстве станции Crossrail набирает обороты» (пресс-релиз). Королевский боро Кенсингтон и Челси. 1 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Блумфилд, Рут (24 августа 2010 г.). «Изучение возможности добавления станции Crossrail на Кенсал-Райз» . Проектирование зданий . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Перекресток на Кенсал-Райз снова в планах?» . Лондонские воссоединения (блог). 27 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 г. . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Совет по оплате станции Crossrail» . Лондонский вечерний стандарт . 25 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г.
- ^ «Дело закрывается на перекрёстке в Кенсале – воссоединение Лондона» . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ↑ Станция Kensal Crossrail «преобразит» этот район, говорит заместитель мэра. Архивировано 4 марта 2014 г. в Wayback Machine . Регенерация + Обновление. 16 мая 2011 г.
- ^ «Брент поддерживает планы по созданию Kensal Crossrail» (пресс-релиз). Королевский боро Кенсингтон и Челси. 27 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ «ПЕРЕХОД ДЛЯ КЕНСАЛА НЕТ» . Кенсингтонская Лейбористская партия. Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Купер, Гулистан (14 марта 2016 г.). «Планы станции Ladbroke Grove Crossrail, возрожденной Борисом» . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Crossrail может получить дополнительную станцию» . 14 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 26 января 2017 г. . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «ПЕРЕДАЧА ВАШЕГО МАНИФЕСТА» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.