Jump to content

Фиеста (посуда)

Новая Фиеста в магазине
Contemporary Fiesta — 5 штук по 45 долларов в 2012 году.

Fiesta — это линия керамической глазурованной столовой посуды, производимая и продаваемая компанией Fiesta Tableware Company из Ньюэлла, Западная Вирджиния. [1] [2] с момента его появления в 1936 г. [1] с перерывом с 1973 по 1985 год. Fiesta известна своим стилем ар-деко и часто смелыми, однотонными цветами. [3]

Компания была известна как Homer Laughlin China Company (HLCC) до 2020 года, когда она продала свои подразделения общественного питания вместе с Homer Laughlin именем Steelite британскому производителю посуды . HLCC, в свою очередь, переименовала себя в Fiesta Tableware Company, сохранив свое розничное подразделение, известную линию Fiesta, фабрики и штаб-квартиру в Ньюэлле, Западная Вирджиния. [4]

Оригинальные формы и глазури Fiesta были разработаны Фредериком Хёртеном Ридом , арт-директором Гомера Лафлина с 1927 года до его смерти в 1942 году. [5] Продукция Fiesta до 1986 года представляла собой полустеклянную керамику, а после 1986 года — стекловидный фарфор, что позволяло продавать ее для предприятий общественного питания. Некоторые из первоначальных форм пришлось изменить из-за этого изменения материала, а другие новые формы были добавлены Джонатаном О. Парри, который стал арт-директором Гомера Лафлина в 1984 году. [5]

С момента своего создания Fiesta продавалась наборами или на «открытом складе», где покупатели могли выбирать, смешивать и сочетать детали из всей цветовой гаммы. [6] Примечательно, что некоторые ранние глазури приводили к тому, что кусочки были слегка радиоактивными. [7]

По данным Smithsonian Institution Press, привлекательность Fiesta заключается в ее цветах, дизайне и доступности. [1] В 2002 году газета The New York Times назвала Fiesta «самой коллекционируемой маркой фарфора в США». [8]

Популярность и маркетинг

[ редактировать ]
Солонки и перечницы, демонстрирующие дизайн посуды Fiesta в стиле ар-деко .

Fiesta была представлена ​​на ежегодной выставке керамики и стекла в Питтсбурге , штат Пенсильвания , в январе 1936 года. [9] Это была не первая однотонная посуда в США; небольшие компании, особенно Bauer Pottery в Калифорнии , производили столовую посуду , вазы и садовую керамику с однотонной глазурью в течение большей части десятилетия к тому времени, когда Fiesta была представлена ​​​​на рынке . , широко рекламируемой и продаваемой Тем не менее, Fiesta была первой однотонной посудой в США.

Реклама производителя, представляющая Fiesta, февраль 1936 г.

Когда он был представлен, украшение столовой посуды и кухонной керамики все еще вдохновлялось викторианской эпохой и основывалось на полных, заранее определенных наборах столовой посуды, украшенных одинаковыми наклейками . Благодаря своей однотонной глазури и концепции сочетания и сочетания Fiesta представила широкой публике нечто радикально новое. Формы и поверхности отражают влияние ар-деко . На момент появления линия столовой посуды Fiesta включала около 37 различных предметов, включая такие случайные предметы, как подсвечники двух дизайнов, ваза для почек и пепельница. Набор из семи вложенных друг в друга чаш для смешивания различался по размеру: от самой маленькой диаметром пять дюймов до почти двенадцати дюймов в диаметре. [9] Компания продавала базовые наборы столовых сервизов на четыре, шесть и восемь человек, состоящие из обычной обеденной тарелки, тарелки для салата, суповой тарелки, чашки и блюдца. Но продвижение и презентация Fiesta с самого начала представляла собой линейку товаров с открытым складом, из которых отдельный покупатель мог комбинировать сервировку и размещать предметы в соответствии с личными предпочтениями и потребностями. [ нужна ссылка ]

В одной из первых брошюр компании Homer Laughlin говорилось: [ нужна ссылка ]

«ЦВЕТ! Это сегодня тренд…» и далее говорилось: «Это дает хозяйке возможность создавать свои собственные эффекты стола… Тарелки одного цвета, крем-супы другого, контрастные чашки и блюдца… .ВЕСЕЛО накрывать стол с Фиестой!»

Компания Homer Laughlin быстро добавила в линейку несколько дополнительных позиций. За этот период некоторые предметы были модифицированы, а некоторые были исключены, в том числе закрытая миска для лукового супа и крышки чаши для смешивания. В период до 1940 года линия расширялась за счет производства новых новинок. Самая многочисленная линия Fiesta включала примерно 64 различных предмета, включая вазы для цветов трех размеров, разделенные тарелки, стаканы для воды, графины , чайники двух размеров, подносы для приправ из пяти частей и большие тарелки для еды размером пятнадцать и тринадцать дюймов. дюймовые диаметры. Кроме того, компания предлагала несколько уникальных рекламных товаров по одному доллару каждый, доступных только с заранее заданным цветом глазури.

Из-за Второй мировой войны и необходимости производителей сосредоточиться на производстве для этих усилий, невоенное производство и общественный спрос снизились. Начиная с 1942 года количество и разнообразие моделей в линейке Fiesta стали сокращаться. В течение следующих четырех лет производство более необычных предметов сервировки было прекращено, и к 1946 году ассортимент предметов линии сократился почти на треть. Общий объем продаж более типичных предметов обстановки Fiesta оставался высоким и, как сообщается, достиг своего пика примерно в 1948 году. Популярность Fiesta объяснялась ее яркими цветами, прочной конструкцией, стилизованными формами и дизайном в стиле ар-деко , а также ее продвижением посредством массового маркетинга. С момента своего первого появления в 1936 году и на протяжении более десяти лет продукция Fiesta пользовалась всеобщим увлечением. Посуда стала своего рода символом статуса для семей среднего класса конца 1930-х и довоенных 1940-х годов. [ нужна ссылка ] Сегодня винтажная Fiesta активно торгуется на аукционах и других площадках по продаже антикварной/винтажной продукции.

Название и дизайн линии по-прежнему принадлежат компании Fiesta Tableware Company, ранее называвшейся Homer Laughlin China Company из Ньюэлла , Западная Вирджиния , которая была первоначальной компанией, которая производила и продавала ее. За исключением незначительных изменений, связанных с производственными требованиями, дизайн оригинальных форм оставался практически неизменным с 1936 по 1969 год. По мере того, как менялись цветовые стили домашнего декора, компания изменила предлагаемый ассортимент однотонной глазури. Текстура оригинальной глазури и на протяжении всего срока службы винтажной Фиесты была полупрозрачной. Он гладкий и глянцевый, но без блестящих бликов, скорее похож на яичную скорлупу. На посуде иногда наблюдаются «глазурные завесы», участки неравномерного остекления, где более тяжелое покрытие встречается с более легким.

На момент своего появления в 1936 году Fiesta выпускалась в пяти цветах:

  • Красный (оранжево-красный) (1936-1943,1959-1972),
  • Синий (кобальт) (1936-1950) [Этот цвет имел то же название, что и цвет современного производства, но был светлее, голубее, менее темным],
  • Зелёный (светло-зелёный) (1936-1950),
  • Желтый (темно-золотистый) (1936–1969), [этот цвет имел то же название, что и цвет современного производства, производство которого сейчас прекращено, но был намного темнее по тону],
  • Олд Айвори (желтовато-кремовый) (1936–1950).

К 1938 году, через два года после начала производства, был добавлен шестой цвет:

За исключением красного, этот цветовой ассортимент производился примерно до 1950 года. Первый известный прайс-лист компании с указанием новых цветов датирован 1951 годом. Производство оригинального красного цвета было прекращено до 1944 года (см. Ниже).

Прекращение использования красного цвета, а также общие изменения в обществе из-за участия Соединенных Штатов во Второй мировой войне вызвали спад продаж более крупных порционных предметов с начала 1940-х годов. До этого сокращения количества предлагаемых форм только одна или две очень специализированные формы были сняты с производства, например, закрытые миски для лукового супа и крышки для вложенных в них мисок для смешивания, и они были сняты с производства к 1938 году. Эти первые снятые с производства изделия, особенно закрытые Миски для лукового супа в бирюзовой глазури и крышки для миксеров любого цвета сегодня встречаются довольно редко.

К 1950 году, после окончания Второй мировой войны и с жилищным бумом возвращающихся солдат, стили и цвета домашнего декора изменились. Производитель решил отказаться от некоторых оригинальных цветов глазури и заменить их четырьмя новыми современными цветами в соответствии с меняющимся декоративным стилем.

Оригинальные желтый и бирюзовый цвета предыдущего десятилетия остались в производстве, но были дополнены четырьмя новыми цветами:

  • Роза (темно-коричневато-розовая) (1950-1959),
  • Серый (средний) (1950-1959),
  • Лесной (темно-зеленый) (1950-1959,
  • Шартрез (яркий желтовато-зеленый) (1950-1959).

Таким образом, компания продолжала предлагать шесть цветов, как это было на протяжении большей части первого десятилетия существования Fiesta.

На протяжении 1950-х годов продажи Fiesta продолжали снижаться по сравнению с первыми годами бума 1930-х годов. Компания сократила предложение товаров. Но когда в 1959 году правительство США выпустило свой блок по урану , что позволило производителю вновь выпускать оригинальную яркую оранжево-красную глазурь (см. ниже), компания увидела возможность оживить продажи. Компания прекратила выпуск четырех новых глазурей предыдущего десятилетия в пользу вновь представленного оригинального яркого оранжево-красного цвета, который, наряду с исходным желтым и бирюзовым цветами, а также недавно представленным ярко-зеленым цветом, представлял собой четырехцветный ассортимент глазури, предлагаемый публике в 1959 году. Этот новый оттенок зеленого официально назывался просто

  • Зеленый (1959–1969), но коллекционеры прозвали его «средне-зеленым», чтобы отличить его от других более ранних зеленых цветов. Medium Green — яркий, почти зеленый цвет Келли. Некоторые описывают его как зеленый трактор John Deere .

Этот последний четырехцветный ассортимент глазури оригинальной Fiesta продолжался в производстве до 1969 года. [ нужна ссылка ]

Хотя эта цветовая гамма была доступна и продавалась в течение десяти лет (1959–1969), популярность Fiesta упала. Поскольку общие продажи этой линии снизились, этот новейший оттенок зеленого находится в очень дефицитном количестве на вторичном рынке по сравнению с другими цветами глазури. И желтый, и бирюзовый производились непрерывно с самых первых дней, а красный производился ранее, поэтому на вторичном рынке эти цвета были более доступны. Последний цвет глазури, названный Medium Green, производился только в течение этого десятилетия, и поэтому, учитывая меньший общий объем продаж линии, было пропорционально меньше продуктов, продаваемых в этом цвете глазури. В результате он приобрел почти мифический статус, а на некоторые изделия с такой глазурью продаются астрономические цены, совершенно непропорциональные ценам на остальную часть линейки. [ нужна ссылка ]

Желтая глазурь — единственная глазурь, которая производилась на протяжении всего срока службы винтажной Fiesta. Бирюзовый цвет, хотя и не был строго оригинальным цветом (он был введен примерно через год в производство Fiesta), в остальном также находился в непрерывном производстве до конца оригинальной винтажной эпохи в 1969 году. Красный, хотя и был оригинальным цветом на момент появления линии, был удален из рынок до 1944 г. (см. ниже). Хотя его снова начали производить с 1959 по 1969 год, это произошло после того, как большинство необычных предметов сервировки уже давно было снято с производства. Красные изделия также обычно имеют более высокую цену на вторичном рынке, как из-за их яркого сочетания цветов, так и из-за их редкости из-за ограниченного количества лет производства. Хотя многие коллекционеры любят все цвета, некоторые предпочитают только «Оригинальные 6» или «Цвета пятидесятых».

Радиоактивные глазури

[ редактировать ]
Продолжительность: 26 секунд.
Счетчик Гейгера (комплект без корпуса) слышимо реагирует на оранжевый осколок Fiestaware.

Ярко-красная «Фиеста» (как и красные глазури, производимые всеми гончарными мастерскими США той эпохи) известна тем, что содержится заметное количество оксида урана в ее глазури , который придает оранжево-красный цвет . [7] Во время Второй мировой войны правительство взяло под свой контроль уран для разработки атомной бомбы и конфисковало акции компании. [10] Гомер Лафлин прекратил выпуск Fiesta red в 1944 году. Компания вновь представила Fiesta red в 1959 году, используя обедненный уран (а не исходный природный уран), после того как Комиссия по атомной энергии ослабила свои ограничения на оксид урана. Помимо глазури керамики, оксид урана еще более широко использовался в черепичной промышленности, производя урановую плитку .

Красный — не единственный радиоактивный цвет старинной керамической глазури; его можно обнаружить по другим цветам, включая слоновую кость. [11] Уровень радиоактивности старинной праздничной посуды опубликован и доступен в Интернете. [11] [12]

Агентство по охране окружающей среды США предупреждает потребителей не использовать радиоактивную глазурованную керамику для употребления в пищу или напитков. [13] Другие рекомендуют не использовать такие кусочки для хранения продуктов из-за возможности выщелачивания урана или других тяжелых металлов (часто присутствующих в некоторых цветных глазурях) в пищу, особенно кислую. Потребление урана от регулярного использования такой посуды, по оценкам Комиссии по ядерному регулированию США , составило потенциальные дозы около 0,4 мЗв в год. [14]

К 1969 году вкусы в оформлении дома снова изменились. Компания провела рестайлинг формы Fiesta, пытаясь модернизировать ее. Навершие на крышках, ручки на чашках, контуры и формы чаш были изменены, чтобы придать Fiesta более современный вид. Цвета глазури также были изменены: выбор был ограничен тремя цветами для сервировки и одним цветом для пяти основных сервировочных частей. Это была оставшаяся часть ассортимента фигур, состоящего из 64 предметов. Хотя по сути это та же красная глазурь, которая была доступна с 1959 года, она была переименована в Mango Red. На смену желтому, бирюзовому и средне-зеленому пришли два новых цвета глазури. Одним из них был Turf Green, который почти соответствовал популярному авокадо в то время цвету . Вторым цветом было Antique Gold, коричнево-желтый, который почти соответствовал популярному в то время Harvest Gold. Название линии было изменено на «Fiesta Ironstone». Изменение формы и цвета не вернули Fiesta популярности, и в январе 1973 года компания прекратила выпуск линейки Fiesta.

Наклеенные и декорированные формы Fiesta

[ редактировать ]

Как это часто бывает со многими формами столовой посуды, производители добавляют к формам различные наклейки и дают им новые названия. На протяжении всего своего долгого существования (1936–1973) формы изделий Fiesta часто украшались наклейками и продавались под другими названиями или вариантами названий. Одним из примеров была «Fiesta Casuals», которая состояла из двух узоров: один с желтыми и коричневыми цветочными мотивами и акцентами однотонных желтых предметов Fiesta, другой с бирюзовыми и коричневыми цветочными узорами и акцентами однотонных бирюзовых предметов Fiesta.

Другой пример: в конце 1960-х годов формы Fiesta были покрыты темно-коричневой глазурью «горшок», плоские детали были покрыты подглазурной геометрической наклейкой в ​​​​средиземноморском стиле черного цвета, а линия продавалась как «Amberstone». в акции супермаркета. Позже эти формы были покрыты античным золотом с другим стилизованным узором под глазурью. Эта линия получила название «Casualstone» в честь очередной акции супермаркета.

Коллекционеры и вторичный рынок

[ редактировать ]

В 1970-е годы процветало новое понимание дизайна ар-деко 1920-х и 1930-х годов. Наряду с этим бэби-бумеры создавали собственные хозяйства. Они снова сделали Fiesta популярной. Почти сразу после прекращения производства Fiesta в январе 1973 года коллекционеры начали активно покупать автомобили в магазинах подержанных автомобилей и на недавно ставших популярными гаражных распродажах . Еще одним способом приобретения произведений искусства, а иногда и целых коллекций, были местные аукционы. Из-за огромной популярности Fiesta на вторичном рынке цены на нее взлетели до небес. К концу 1970-х и началу 1980-х годов некоторые предметы Fiesta, которые когда-то стоили копейки, теперь стоили сотни долларов США за более редкие предметы. К середине 1980-х годов цены поднялись выше. Некоторые очень редкие предметы и цвета продавались за тысячи долларов.

Современная фиеста 1986 года.

[ редактировать ]
Демонстрация Фиесты

Китайская компания Homer Laughlin заметила активность на вторичном рынке. После 13-летнего перерыва в производстве в 1986 году компания отметила 50-летие Fiesta ее повторным выпуском. Перед массовым производством и продвижением Лафлин использовал оригинальный корпус из полустекловидной глины для форм, взятых в основном из последней версии винтажной Fiesta (1969–1973). Затем компания заменила корпус на полностью остеклованную глину, чтобы обеспечить маркетинг в сфере ресторанов и услуг, поскольку эта глина была более прочной. Многие оригинальные формы потребовали изменения из-за усадки новой глины. Хотя старые и новые серии кажутся похожими, прямое сравнение показывает, что новые изделия (сделанные из полностью остеклованной глины) заметно меньше. Помимо редизайна, в линейку добавились новые формы.

В 1986 году Лафлин предложил пять цветов:

  • Роза (розовая) (1986–2005) [Этот цвет значительно изменился после обстрелов после 2000 года, но по-прежнему считался той же розой],
  • Черный (черный) (1986–2015),
  • Кобальт (темно-синий) (1986–2021 гг.),
  • Белый (ярко-белый) (1986–),
  • Абрикос (бледно-розовато-коричневый) (1986–1998).

Текстура глазури этой новой Fiesta очень гладкая, твердая и гораздо более блестящая, чем у оригинальной Fiesta. С момента своего появления новая Fiesta остается популярной. Кроме того, возрос интерес коллекционеров ко всем линейкам. Многие люди коллекционируют винтажные вещи, а также покупают новые вещи в универмагах и розничных магазинах по каталогам. Коллекционеры Fiesta часто добавляют эту новую посуду к существующим коллекциям винтажных Fiesta, а другие концентрируются на покупках только из нового ассортимента. В начале второго воплощения Fiesta компания Homer Laughlin продавала ее как новый предмет коллекционирования . Производитель поддерживал интерес к Fiesta и манипулировал рынком коллекционеров на протяжении последних 34 лет, прекращая выпуск цветов глазури, ограничивая объемы производства некоторых изделий или контролируя сроки производства. Подобные методы использовались многими другими компаниями, производящими посуду, фарфор, серебро, игрушки, украшения и т. д. [15]

Китайская компания Homer Laughlin выпустила новую Fiesta в общей сложности в 39 цветах глазури, ни один из которых не соответствует ни одному из тринадцати цветов винтажной Fiesta. По состоянию на начало 2008 года многие формы Fiesta существуют в общей сложности в 39 цветных вариантах глазури . Помимо первых пяти глазурей, названия новых цветных глазурей (в порядке введения):

  • Желтый (бледный заварной крем/масло) (1987–2002 гг.),
  • Бирюзовый (более зеленоватый, чем винтажная бирюза) (1988–),
  • Барвинок (слегка лавандово-синий) (1989–2006),
  • Морской туман (бледно-мятно-зеленый) (1991–2005),
  • Сиреневый (нежно-фиолетовый) (1993–1995),
  • Хурма (розовато-оранжевая) (1995–2008 гг.),
  • Сапфир (средний ярко-синий) (эксклюзив Bloomingdale 1996–1997 гг.),
  • Шартрез (ярче и зеленее винтажного Шартреза) (1997–1999),
  • Жемчужно-серый (светло-серый) (1999–2001 гг.),
  • Можжевельник (темно-сине-зеленый) (2000–2001 гг.),
  • Киноварь (коричнево-бордовый) (2000–2010 гг.),
  • Подсолнечник (ярко-желтый) (2001–),
  • Сливовый (темно-фиолетовый) (2002–2016 гг.),
  • Трилистник (ярко-темно-зеленый) (2002–2021 гг.),
  • Мандарин (ярко-оранжевый) (2003–2018 гг.),
  • Скарлет (настоящий насыщенный красный) (2004–),
  • Павлин (ярко-синий) (2005–2015 гг.),
  • Вереск (темно-красновато-фиолетовый) (2006–2009 гг.),
  • Эвергрин (темно-зеленый) (2007–2009 гг.), [16]
  • Слоновая кость (яичная скорлупа/беловатый) (2008–), [17]
  • Шоколадный (коричневый) (2008–2012 гг.), [18]
  • Лемонграсс (желтовато-зеленый) (2009–2024 гг.), [19]
  • Паприка (тёмный отдых) (2010–2017), [20]
  • Бархатцы (желтовато-оранжевые), цвет Fiesta, посвященный 75-летию HLC - ограниченный тираж в 75 недель (2011–2012 гг.) [21]
  • Фламинго (ярко-розовый) (2012–2013 гг.), [22]
  • Lapis (синий деним) (2013–), анонсирован 2 марта 2013 г. [23]
  • Мак (ярко-красновато-оранжевый) (2014–), анонсирован 15 марта 2014 г. [24]
  • Шалфей (землисто-зеленый) (2015–2019), анонсирован 7 марта 2015 г. [25]
  • Сланец (угольно-серый) (2015–2022 гг.), анонсирован 7 марта 2015 г. [25]
  • Кларет (красное вино) (2016–2018 гг.), анонсирован 5 марта 2016 г. [25]
  • Нарцисс (яркий золотисто-желтый) (2017–), анонсирован 10 января 2017 г. [25]
  • Шелковица (темно-фиолетовый) (2018–2024 гг.), анонсирован 9 января 2018 г. [26]
  • Луг (темно-мятно-зеленый) (2019–), анонсирован 8 января 2019 г. [25]
  • Ириска (оранжево-желтая) (2020–2024 гг.), анонсирован 12 января 2020 г. [25]
  • Сумерки (темно-синий кобальт) (2021–), анонсировано 13 января 2021 г.
  • Пион (румяно-розовый) (2022-), анонсирован 11 января 2022 г.
  • Джейд (темно-зеленый) (2023-), анонсирован 10 января 2023 г.
  • Небо (бледно-голубой) (2024-), анонсировано 16 января 2024 г.

Цвета специального выпуска

[ редактировать ]

С момента повторного появления Fiesta в 1986 году Гомер Лафлин представил три цвета, каждый из которых был доступен только два года: сиреневый (1993–1995), шартрез (1997–1999) и можжевельник (2000–2001). Сапфир продавался исключительно в Bloomingdale's с 1996 по 1997 год. В ноябре 2008 года Гомер Лафлин выпустил ограниченную серию цвета «Шоколад». Новый оттенок цвета молочного шоколада добавил в цветовую палитру Fiesta второй нейтральный тон. Он был доступен в течение ограниченного периода времени и в ограниченном количестве экземпляров.

В 1997 году было выпущено 500 презентационных мисок ограниченной серии с эксклюзивной малиновой (красновато-бордовой) глазурью в ознаменование производства 500-миллионного предмета столовой посуды под названием Fiesta, выпускаемого китайской компанией Homer Laughlin с 1936 года. К 75-летнему юбилею в 2011 году Гомер Лафлин объявил цвет своего 75-летия: бархатцы. , компания представила первую из линейки ежегодных юбилейных предметов со специальной печатью — набор из трех форм для выпечки. Кроме того, на Международной выставке товаров для дома и домашнего хозяйства 2008 года в Чикаго , штат Иллинойс За этим в 2009 году последовало появление большого сервировочного блюда и пронумерованной супницы. Столовая посуда и аксессуары были доступны в 2011–2012 годах, причем каждая новинка продавалась в течение 75 недель, начиная с 1 апреля, прежде чем была снята с производства. [21]

В знак своего влияния Fiesta была представлена ​​на выставке дизайна в Музее Купера-Хьюитта в Нью-Йорке в 1988 году. [ нужна ссылка ]

Квадратная посуда Fiesta

[ редактировать ]

В 2009 году была представлена ​​новая линия квадратной посуды Fiesta. Square доступен в виде тарелок для ужина, обеда и салата, 19 унций. миски и кружки, столовые приборы из четырех предметов, а также полная линейка аксессуаров. Несмотря на квадратные силуэты, изделия сохраняют прочную связь с устоявшимся «круглым» декором компании; Форма и высота купе остались прежними, как и фирменные концентрические кольца бренда. [27]

В октябре 2016 года компания Homer Laughlin объявила о прекращении производства квадратной миски (992) и квадратной кружки (923).

[ редактировать ]

Американская фиеста » рассказывается об одержимости главного героя коллекционированием винтажной посуды Fiesta. В пьесе одного актера « [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Наследие: Сбор истории Америки, Фиеставэр, около 1940 года» . Издательство Смитсоновского института. 4 августа 2015 г.
  2. ^ Александр, Келли (30 ноября 2002 г.). «Другой оттенок зеленого» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2003 г. - через Homer Laughlin China Company. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ «Культовая посуда, которая превратит трапезу в вечеринку» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 13 января 2020 г.
  4. ^ «Гомер Лафлин и китайские бренды общественного питания Hall присоединяются к Steelite International» . Пресс-релиз. 26 марта 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «История гончарного дела Гомера Лафлина» . Коллекционная энциклопедия Гомера Лафлина, Китай, Джоан Джаспер на сайте Missingpiece.com.
  6. ^ «Посуда» . Фиеста Фабрика Прямая . Проверено 13 января 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Радон, Здоровье и природные опасности , Редакторы: Г.К. Гиллмор, Ф.Е. Перье, Р.Г.М. Крокетт, стр. 50–52, 2018 г., Лондонское геологическое общество , ISBN   1786203081 , 9781786203083, книги Google
  8. ^ Келли Александр (1 декабря 2002 г.). «Как мы живем сейчас» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Перейти обратно: а б Хаксфорд, Боб; Шэрон Хаксфорд (2005). Коллекционная энциклопедия Fiesta: десятое издание . Падука, Кентукки: Коллекционные книги.
  10. ^ Fiesta Ware (ок. 1930-е), [1] , Ассоциированные университеты Ок-Риджа, 1999 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ассоциированные университеты Ок-Риджа (20 января 2009 г.). «Фиестовая посуда (ок. 1930-е)» . Проверено 16 апреля 2011 г.
  12. ^ Вон Обюшон (2006). «Сравнение данных о производительности счетчика Гейгера — мои измерения» . Проверено 20 марта 2012 г. (неактивная ссылка 10 февраля 2023 г.)
  13. ^ Агентство по охране окружающей среды США (30 ноября 2018 г.). «Радиоактивные материалы в антиквариате» . Проверено 25 апреля 2020 г.
  14. ^ Бетти, Мария (2003). «Гражданское использование обедненного урана» (PDF) . Журнал радиоактивности окружающей среды . 64 : 113–119. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 20 января 2024 г. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  15. ^ Кертис, Уэйн. « Китайский квартал. Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine ». Американское наследие , апрель/май 2004 г.
  16. ^ «Эвергрин Релиз 2007» . Китайская компания Гомера Лафлина . Ньюэлл, Западная Вирджиния, 11 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  17. ^ «Слоновая кость Релиз 2008» . Китайская компания Гомера Лафлина . Ньюэлл, Западная Вирджиния, 16 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  18. ^ «Шоколадный релиз 2008» . Китайская компания Гомера Лафлина . Ньюэлл, Западная Вирджиния, 6 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  19. ^ «Лемонграсс Релиз 2009» . Китайская компания Гомера Лафлина . Ньюэлл, Западная Вирджиния, 22 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  20. ^ Паприка, выпуск 2010 г., дата обращения 21 ноября 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Полный выпуск Marigold Release 2011, предварительный просмотр 2008 г.» . Китайская компания Гомера Лафлина . Ньюэлл, Западная Вирджиния, 16 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  22. ^ «Выпуск Фламинго» . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 30 марта 2012 г.
  23. ^ Релиз Ляписа
  24. ^ https://www.facebook.com/pages/Homer-Laughlin-China/68478260109?hc_location=timeline . [ источник, созданный пользователем ]
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Новые цвета 2015 – всегда празднично» . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г. Проверено 7 июня 2021 г.
  26. ^ «Посуда Фиеста» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 9 января 2018 г.
  27. ^ «Посуда New Square Fiesta» . Китайская компания Гомера Лафлина . Ньюэлл, Западная Вирджиния, 20 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  28. ^ «Нация, связанная красочной посудой» . The New York Times, Джиния Беллафанте, 28 апреля 2007 г. 28 апреля 2007 г. Проверено 2 мая 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роу, Виллюм. Fiestaware: буклет. Рочестер, Нью-Йорк: Пресса Семинара визуальных исследований.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31b4614c52dd9b692ba233c35f4bedc5__1712800020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/c5/31b4614c52dd9b692ba233c35f4bedc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiesta (dinnerware) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)