Молочный шоколад
![]() Плитка шоколада Milka , 30 % кокоса. | |
Тип | Кондитерские изделия |
---|---|
Место происхождения | Швейцария |
Создано | Дэниел Питер |
Изобретенный | 1875 |
Основные ингредиенты |
|
Молочный шоколад — это форма твердого шоколада, содержащего какао , сахар и молоко. Это наиболее потребляемый вид шоколада , который используется в самых разных батончиках, таблетках и других кондитерских изделиях. Молочный шоколад содержит меньшее количество сухих веществ какао, чем темный шоколад , и (как и белый шоколад ) содержит сухие вещества молока . Хотя его вкус (сродни шоколадному молоку ) был ключом к его популярности, молочный шоколад исторически пропагандировался как здоровая пища, особенно для детей.
Крупнейшими производителями молочного шоколада являются Ferrero , Hershey , Mondelez , Mars и Nestlé ; В совокупности они поставляют более половины мирового шоколада. Четыре пятых всего молочного шоколада продается в США и Европе, и все большее его количество потребляется как в Китае, так и в Латинской Америке.
Первоначально шоколад продавался и употреблялся как напиток в доколумбовые времена, а также после его появления в Западной Европе. Слово «шоколад» появилось в английском языке около 1600 года, но первоначально обозначало темный шоколад. Впервые термин «молочный шоколад» был использован для обозначения напитка, привезенного в Лондон с Ямайки в 1687 году, но только в 1875 году швейцарский изобретатель Дэниел Питер успешно объединил какао и сгущенное молоко , когда в 1875 году была изобретена плитка молочного шоколада. Швейцария развивалась как центр производства молочного шоколада, особенно после разработки Конш Родольфом Линдтом , и все больше экспортировала его на международный рынок. Молочный шоколад стал мейнстримом в начале двадцатого века после запуска брендов Milka , Cadbury Dairy Milk и батончика Hershey , что привело к резкому увеличению потребления какао в мире.
Чтобы обеспечить потребителям этические гарантии при сборе какао, сертифицированный по справедливой торговле и UTZ в 21 веке был создан шоколад, .
История
[ редактировать ]Слово «шоколад» впервые было использовано в английском языке около 1600 года. [1] Слово происходит от xocolatl , от языка науатль , языка ацтеков, на который повлияло майя юкатекское слово chocol , «горячий», и слово науатль atl , «вода». [2]
Вскоре после этого появился первый экземпляр «молочного шоколада», обозначающий напиток из шоколада в сочетании с молоком . В 1687 году Ганс Слоан , ирландский врач и коллекционер, представил этот напиток Лондону, увидев, как жители Ямайки наслаждаются этим напитком. [3] Препарат рекламировался из-за своих лечебных свойств, его производили Николас Сандерс и Уильям Уайт, а к нему присоединились другие виды молочного шоколада по всему городу. [4] Оттуда молочный шоколад распространился сначала во Францию, где фармацевт Людовика XVI представил Сюльпис Дебове напиток двору, а затем и дальше, достигнув к 1834 году даже Соединенных Штатов. [5]
В Дрездене в Конфедерации Германской Джордан и Тимеус разрабатывали механизм для производства твердого шоколада с использованием энергии пара. 23 мая 1839 года они рекламировали твердый шоколад, содержащий свежее молоко, назвав его «паровым шоколадом» ( dampfchocolade ). [6] Однако эта версия молочного шоколада не имела успеха, и когда в 1840-х годах крупные компании, такие как Fry's из Бристоля и Lindt из Цюриха, начали производить съедобный шоколад, они производили только простой шоколад. [7] [8]

В 1875 году швейцарский предприниматель и шоколатье Даниэль Петер , живший в Веве и связанный с семьей Кайллер , впервые успешно объединил какао-тертое , какао-масло и сахар со сгущенным молоком (недавно созданным его соседом и другом Анри Нестле ) для производства молочного шоколада. . [9] Этот процесс был усовершенствован другим швейцарским шоколатье, Родольфом Линдтом , который разработал конш в 1879 году, что позволило создать более гладкий продукт. [10] Однако только после многих лет доводки оригинальная формула была разработана, и в 1887 году Gala Peter наконец был запущен бренд . Дэниел Питер назвал свой продукт «Гала» в честь греческого слова, означающего «молоко». [11]
Молоко не только смягчило горечь шоколада и улучшило его вкус, но и снизило себестоимость его производства за счет меньшего содержания какао. [12] Как следствие, рецепт Питера просочился к другим близлежащим производителям: Cailler и Kohler . [13] В 1898 году Cailler открыла новую фабрику в Броке , где молочный шоколад начал производиться в больших масштабах. [14] Питер также открыл более крупную фабрику в Орбе в 1901 году, прежде чем слиться с Колером. [13] В том же году Сушард из Невшателя запустил бренд Milka ; Карл Русс-Сушар ранее разработал первый молочный батончик в 1896 году. [12] Швейцарская шоколадная промышленность также расширилась в конце девятнадцатого века с созданием новых компаний, таких как Frey и Tobler . [15] Благодаря этим событиям Швейцария вскоре стала доминировать на рынке шоколада. Производство резко возросло, и к 1905 году страна производила 15 000 тонн (15 000 длинных тонн; 17 000 коротких тонн) шоколада, значительная часть которого шла на экспорт. [16]

Тем временем за пределами Швейцарии происходили и другие события. Швейцарскому доминированию бросил вызов в 1905 году продукт из Англии Cadbury Dairy Milk . Хотя раньше за пределами Швейцарии производились и другие виды молочного шоколада ( в 1897 году компания Cadbury сама производила такой шоколад), они были грубыми и, как правило, уступали швейцарским сортам, и, следовательно, имели низкие продажи. Напротив, популярность Dairy Milk быстро приобрела популярность и к 1920-м годам стала самым продаваемым шоколадом в Великобритании. [17] Одновременно с этим, в 1900 году, Милтон Херши представил первый батончик Hershey , который произвел революцию в популярности молочного шоколада в Соединенных Штатах. Хотя первоначально он был доступен только в Пенсильвании , к 1906 году он продавался по всей стране. [18] Популярность возросла, особенно после Первой мировой войны , когда армия Соединенных Штатов раздала солдатам шоколадные батончики, которые для многих стали первым вкусом молочного шоколада. [19] К 1911 году рецепт молочного шоколада Питера составлял половину мирового потребления шоколада. Молочный шоколад стал эталоном того, каким, по мнению общественности, должен быть шоколад. [20]
В результате растущей популярности шоколада, особенно среди рабочего и среднего класса, потребление какао начало необычайно расти; глобальный спрос вырос на 800 процентов в период с 1880 по 1900 год. [21] Чтобы удовлетворить эти потребности, производство какао расширилось, особенно в Западной Африке, где сорт Форастеро начал массово выращиваться в начале двадцатого века. [22] Хотя бобы типа Форастеро считаются уступающими сорту Криолло, они больше подходят для производства молочного шоколада, и их производство дешевле из-за более высокого выхода. [23] Страны Западной Африки в конечном итоге стали доминировать в мировом производстве какао. [20] И наоборот, молоко стало важнейшим ингредиентом. В отличие от какао и сахара молоко быстро портится, поэтому его нельзя хранить длительное время. Это способствовало размещению крупных заводов (а также новых групп рабочих) в сельской местности, где легко доступны обильные запасы свежего молока. [24] Типичными примерами являются фабрика Cailler в Броке и фабрика Hershey в городке Дерри . [25] [26] Популярность молочного шоколада и широкая доступность молока также способствовали созданию в 1930-х годах нового сорта шоколада, содержащего еще больше молока: белого шоколада . [27]

За десятилетия производство молочного шоколада распространилось по всему миру, появились новые бренды. В 1910 году Артур и Джордж Энсор создали первый молочный шоколад в Канаде, используя молоко коров Джерси . [30] В то же время производство бельгийского шоколада также быстро расширялось. Начиная с 1870-х годов, к 1920-м годам в одном только Брюсселе насчитывалось девяносто производителей шоколада . [31] В 1926 году Мэйдзи представила свой бар, первый экземпляр, изготовленный в Японии. [32] Молочный шоколад быстро стал доминировать в продажах шоколада на большинстве рынков. [33] Он даже нашел свое место во время Второй мировой войны , когда американские войска несли шоколад D Ration , получивший прозвище Logan Bars в честь квартирмейстера Пола Логана , в качестве запаса на случай чрезвычайной ситуации. [34] В то же время появились новые способы подачи шоколада: от различных форм, таких как Cadbury Buttons , до обилия коробочных разновидностей, которые стали особенностью бельгийского шоколада. [35]
В то же время количество независимых производителей резко сократилось. поглощение Lindt компанией Sprüngli Первые консолидации в отрасли произошли в Швейцарии, где в 1899 году произошло , а к 1929 году Nestlé уже стала крупнейшим производителем в стране. [36] Однако во второй половине века темпы ускорились. За последние три десятилетия двадцатого века в отрасли произошло более 200 поглощений. К 2001 году более половины мирового рынка шоколада принадлежало 17 компаниям. К 2013 году на долю четырех крупнейших производителей — Mondelez , Mars , Nestlé и Ferrero — приходилось 49 процентов продаж. [37] Это продолжается; например, в 2015 году компания Thorntons , британская шоколадница, которая за четыре года до этого произвела самую большую плитку шоколада в мире весом 5792,50 кг (12770,3 фунта), была поглощена Ferrero. [38] [39]
В 2018 году мировой рынок молочного шоколада оценивался в 63,2 миллиарда долларов, а к 2024 году ожидается, что он приблизится к 73 миллиардам долларов. [40] В потреблении доминируют США и Европа, которые потребляют более 80 процентов мирового производства. Однако в новом веке произошла экспансия на различные рынки. Например, в период с 2000 по 2013 год наибольший рост наблюдался на Ближнем Востоке и в Африке (где розничная стоимость выросла на 239 процентов), Латинской Америке (на 228 процентов). [41] Даже в Китае и Японии, которые традиционно являются странами с очень низким потреблением молока, продажи молочного шоколада увеличились в начале XXI века. В период с 1999 по 2003 год импорт китайского шоколада вырос с 17,7 миллионов долларов до 50 миллионов долларов. [42] К 2007 году более 38 процентов продаж шоколада в Китае приходилось на молочный шоколад. [43] К 2018 году объем продаж японской шоколадной компании Meiji приблизился к объему продаж ведущих производителей в Европе, а общий объем продаж группы превысил общий объем продаж всех кондитерских изделий Hershey , в результате чего американская компания вышла за пределы пятерки лидеров рейтинга. [44]
Хотя темный шоколад вновь обрел некоторую популярность в конце двадцатого века, молочный шоколад остается наиболее предпочтительным и потребляемым видом шоколада. [45] [46]
Питание
[ редактировать ]Пищевая ценность на 100 г | |
---|---|
Энергия | 2364 кДж (565 ккал) |
50,8 г | |
37,6 г | |
7,65 г | |
Витамины | Количество %ДВ † |
Тиамин (В 1 ) | 9% 0,112 мг |
Рибофлавин ( В2 ) | 23% 0,298 мг |
Ниацин (В 3 ) | 2% 0,386 мг |
Витамин В 6 | 28% 0,472 мг |
Фолат (B 9 ) | 3% 12 мкг |
Витамин В 12 | 31% 0,75 мкг |
Витамин Е | 3% 0,51 мг |
Минералы | Количество %ДВ † |
Кальций | 15% 189 мг |
Железо | 13% 2,35 мг |
Магний | 15% 63 мг |
Марганец | 20% 0,47 мг |
Фосфор | 17% 208 мг |
Калий | 12% 372 мг |
Селен | 8% 4,5 мкг |
Цинк | 21% 2,3 мг |
Другие составляющие | Количество |
Вода | 1,5 г |
Кофеин | 20 мг |
Теобромин | 205 мг |
† Проценты рассчитаны с использованием рекомендаций США для взрослых, [47] за исключением калия, который оценивается на основе рекомендаций экспертов Национальных академий . [48] |
Молочный шоколад – это 51% углеводов , 38% жиров, 8% белков и 2% воды (таблица). В контрольном количестве 100 граммов (3,5 унции) молочный шоколад обеспечивает 565 калорий пищевой энергии и является богатым источником (20% или более дневной нормы , дневной нормы) витамина B12 (31% дневной нормы), рибофлавина (25% дневной нормы). % дневной нормы) и диетические минералы , такие как фосфор (30 % дневной нормы) (таблица). Молочный шоколад имеет умеренное содержание (10–19% суточной нормы) тиамина и некоторых минералов.
Производство и маркетинг
[ редактировать ]Хотя весь молочный шоколад содержит какао, молоко и сахар, пропорция этих ингредиентов варьируется в зависимости от страны и бренда, что, в свою очередь, влияет на его вкус. Например, бельгийский шоколад известен своим мягким молочным вкусом, а некоторые российские марки имеют ярко выраженный вкус какао. [49] Стоимость является основной причиной появления заменителей какао-масла, таких как кокосовое и пальмовое масло . Однако есть и регуляторные причины. Например, в 1973 году Европейский Союз постановил, что шоколад должен содержать минимум 35 процентов сухих веществ какао. [50] Китай также принял закон, требующий, чтобы молочный шоколад местного производства содержал 25 процентов какао-масла. [51]
Молочный шоколад был представлен как здоровая пища с тех пор, как компания Cadbury в девятнадцатом веке впервые рекламировала молочный шоколад Sloane's из-за его лечебных свойств. [5] В 1920-х годах Baby Ruth рекламировал батончик Аллан Рой Дефо как здоровое питание для детей . [52] В рекламе говорилось, что шоколадные батончики сочетают в себе как источник необходимой энергии, так и «идеально сбалансированную пищу» молока. [53]
Утверждалось, что какао-масло уменьшает кариес. [54] Утверждалось, что шоколад оказывает успокаивающее действие, снижает стресс и вызывает чувство, подобное влюбленности. [55]
Обработка
[ редактировать ]Молочный шоколад производится из какао, молока и сахара. Именно производственный процесс, а не сырье, в наибольшей степени отвечает за вкус каждого бренда. [56]
Ингредиент, который определяет продукт как шоколад, какао-бобы , в основном выращивается в Юго-Восточной Азии, Южной Америке и Западной Африке, особенно в Кот-д'Ивуаре , который обеспечивает 40 процентов общего мирового рынка какао. [57] После сбора стручков какао семена, известные как «бобы», удаляют и ферментируют, а затем сушат. Затем их отправляют на перерабатывающий завод, где очищают и обжаривают. [58] Затем бобы измельчают, обычно в два этапа: сначала с помощью ударной мельницы для разжижения какао, а затем с помощью шаровой мельницы. Молочный шоколад обычно содержит гораздо большую долю какао-масла, чем та, которая естественным образом присутствует в какао-тертом ; В отличие от темного шоколада , большая часть обезжиренных сухих веществ какао будет заменена сухими веществами молока. [59] Поэтому какао-масло необходимо производить параллельно путем разделения какао-тертого на какао-масло и какао-порошок. [60] В США молочный шоколад имеет минимальное содержание какао 10%, а в его производстве содержится до 70% какао. [61]
На этом этапе в процесс вступают два других ключевых ингредиента: молоко и сахар. Молочные ингредиенты сложны и имеют решающее значение для придания свойств и вкуса молочному шоколаду. Происхождение молока ( терруар ) и связанное с ним земледелие стали важной маркетинговой темой. [62] Заменители молока, такие как рисовое молоко, также используются для создания безлактозного молочного шоколада. [63] Молоко часто добавляют в порошкообразном виде, особенно в немецкий, французский и бельгийский молочный шоколад. [56] так как избыток воды может повредить текучесть жидкого шоколада. [33] высушенное распылением Обычно используется обезжиренное сухое молоко, , но в качестве альтернативы можно использовать безводное полножирное или сухое обезжиренное молоко. [64] и выбор влияет на общий вкус. [56] Некоторые производители отдают предпочтение сгущенному молоку, особенно там, где производство молока носит сезонный характер. [65] В большинстве стран Европы молочный шоколад должен содержать не менее 3,5% молочного жира. [56]
Сахар, последний основной ингредиент, добавляется одновременно с сухим молоком либо в валковом рафинере, либо в конше. Сахар является международным товаром: производство сахарного тростника возглавляют Бразилия, Индия, Таиланд, Китай и Австралия. [66] сахарная свекла . Также используется [64] Иногда молоко и сахар смешивают отдельно перед добавлением к жидкой какао-массе и какао-маслу. [67] Примерно от 45 до 50% большей части молочного шоколада составляет сахар по весу. [56]
Затем жидкий шоколад разливают в формы и формируют плитки или любую другую форму. [68]
Шоколадная крошка
[ редактировать ]Это оригинальный метод приготовления молочного шоколада, разработанный Дэниелом Питером. Он заключается в смешивании тертого какао со сгущенным молоком с сахаром и высушивании его в порошок, напоминающий панировочные сухари. [69] Затем порошок рафинируют с добавлением какао-масла.
Британский молочный шоколад приобретает свой характерный слегка приготовленный вкус благодаря использованию обезвоженной смеси молока, сахара и какао, называемой шоколадной крошкой . [70] [56] Первоначально разработанная потому, что летом производство молока было высоким, а спрос на шоколад был самым высоким в сезон рождественских покупок, шоколадная крошка представляет собой твердое, сухое и хрупкое вещество, цель которого — сохранить молоко. [70] [56] Шоколадная крошка представляла собой альтернативу обычному сухому молоку и имела преимущество по сравнению с сухим цельным молоком (FCMP), заключающееся в том, что молочные жиры с меньшей вероятностью прогоркали при хранении. [56] Процесс приготовления шоколадной крошки обычно вызывает реакцию Майяра , в результате которой появляется тонкий «приготовленный» вкус. [56]
Процесс Херши
[ редактировать ]Сам процесс Херши является коммерческой тайной , но эксперты предполагают, что молоко частично липолизируется с образованием масляной кислоты , а затем молоко пастеризуется, стабилизируя его для использования. [61] Полученный молочный шоколад эксперты охарактеризовали как «острый», «кислый» и «кислый». [61]
Национальные предпочтения
[ редактировать ]Молочный шоколад разрабатывался в разных местах, с использованием разных процессов и местных технологий, и в результате молочный шоколад, произведенный в разных странах, имеет разные характерные вкусовые характеристики. [70] [56] Например, британский молочный шоколад имеет вкус слегка приготовленного или запеченного, американский молочный шоколад имеет более кислый вкус, швейцарский молочный шоколад имеет вкус свежего молока, а бельгийский молочный шоколад имеет больше вкуса какао и меньше молочного вкуса, чем швейцарский молочный шоколад. [70] [56] В первую очередь это связано с разными подходами к приготовлению и добавлению молока в шоколад. [70] [56]
Независимо от вкуса, потребители предпочитают тот стиль, к которому они привыкли, и не любят менее знакомые вкусы. [56] Многонациональные производители шоколада адаптируют свою продукцию к стилю, предпочитаемому на местном уровне. Если этого не сделать, продукт обычно продается плохо. Например, процесс Hershey придает молочному шоколаду этой марки особый вкус, который распространен и ожидается в США, поэтому некоторые конкурирующие производители теперь добавляют масляную кислоту в свой молочный шоколад. [61] Компания Cadbury's попыталась представить свой рецепт Cadbury Dairy Milk , использующий процесс производства шоколадной крошки, в бывшей Восточной Германии , которая привыкла к вкусовому профилю молочного шоколада, приготовленного из сухого молока, и в США, которые привыкли к вкусовому профилю молочного шоколада, приготовленного из сухого молока. молочный шоколад, приготовленный по технологии Hershey's, и в обоих случаях незнакомый вкус оказался менее популярным, чем они ожидали. [71]
Комбинированные батончики из молочного шоколада
[ редактировать ]
В начале двадцатого века по обе стороны Атлантики появились плитки, в которых молочный шоколад сочетался с другими сладкими ингредиентами. В 1904 году Cailler выпустила Branche — батончик в форме ветки с начинкой из пралине. [72] Другие швейцарские шоколатье, Теодор Тоблер и Эмиль Бауманн, в 1908 году изобрели Тоблерон , который содержал миндаль , мед и нугу . [73] В Соединенных Штатах кластер Goo Goo был впервые представлен в 1912 году, и были добавлены карамель , зефир и арахис. в список ингредиентов [74] Вскоре, в 1914 году, за ними последовал рахат-лукум Фрая в Великобритании. [75] Вскоре после этого в 1917 году Кларк представил Clark Bar , который был назван первым комбинированным баром. [76] В 1920 году Отто Шнеринг из компании Curtiss Candy Company создал батончик Baby Ruth. К 1925 году это был самый популярный бар в США. [77] Вскоре после этого последовали еще два бренда, которые впоследствии стали мировыми гигантами: Mars Bar в 1932 году и три года спустя Rowntree's представила Kit Kat . [78] К 2014 году каждую секунду потреблялось 650 батончиков Kit Kat. [79] Комбинированные батончики стали доминировать на кондитерском рынке, объем продаж которых в 2018 году превысил 140 миллиардов долларов. [80]
Этические проблемы
[ редактировать ]Этические проблемы были неразрывно связаны с шоколадом в целом с самого начала. Многие из первых производителей шоколада, в том числе Cadbury, Fry's, Rowntree's и Terry's , были основаны квакерами , которые считали благополучие своих работников частью своей деловой этики. [81] Компании были пионерами в области социального обеспечения, обеспечивая сотрудникам безопасные условия труда, высококачественное жилье и другие льготы, которые превосходили многие промышленные нормы. [82] Cadbury, например, предоставила работникам оплачиваемый отпуск, страховку и вечерние школы, а также построила Bournville в Бирмингеме, Великобритания. [83] Однако условия труда многих участников более широкой цепочки поставок шоколада оставались плохими. Рабство , а позже и подневольный труд , часто применялось на плантациях, которые давали сахар для производства шоколада. [84] Даже после отмены рабства условия труда на многих плантациях все еще были плохими, детский труд использовался часто и о нем не сообщалось. [85] В 1975 году первое из серии Международных соглашений по какао попыталось установить так называемые «справедливые условия труда» и исключить детский труд. [86]
Рост осведомленности потребителей, а также больший интерес корпораций и сотрудников привели к увеличению добровольной деятельности по решению проблем прав человека. [87] Основополагающим фактором для этого стал рост популярности шоколада «Справедливая торговля» и сертификата UTZ . [88] первоначально инициированное Стихтингом Максом Хавелааром в Нидерландах в 1988 году, Движение за справедливую торговлю, в последующие десятилетия превратилось в мейнстрим, и к 2011 году какао заняло второе место после кофе по объему продаж и объема. Во многом это обусловлено использованием принципа справедливой торговли. ингредиенты от ведущих брендов. [89] Например, в Германии крупный супермаркет Lidl в 2006 году начал продвигать молочный шоколад собственной марки под собственной маркой Fair Trade. [90] Аналогичным образом, в Великобритании две самые продаваемые плитки молочного шоколада, Cadburys Dairy Milk и Nestlé's Kit Kat, продавались с маркировкой Fair Trade, начиная с 2009 и 2010 годов соответственно. [89]
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Шоколад» . Словарь американского наследия . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Коу и Коу 2019 , с. 121.
- ^ Уилсон и Херст 2012 , с. 84.
- ^ Коу и Коу 2019 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б Уилсон и Херст 2012 , с. 85.
- ^ Фабиан, Мёге и Вунш 2006 , стр. 199.
- ^ Гольдштейн 2015 , с. 157.
- ^ 150 лет удовольствия: Chocoladefabriken Lindt & Sprüngli AG 1845–1995 . Шоколадная фабрика. 1995. с. 88.
- ^ Уилсон и Херст 2012 , с. 97–98.
- ^ Беккет 2015 , с. 4.
- ^ Слоан 2016 : «В 1887 году, после множества неудачных экспериментов, Дэниел Питер разработал оригинальную формулу первого успешного молочного шоколада в мире. Он назвал свой продукт Гала в честь греческого слова, означающего «из молока»»
- ^ Jump up to: а б Угенен, Режи (2010). «Милка, 1901–1990: к международному вкусу шоколада» . Еда и история (на французском языке). 8 (2): 96–97. дои : 10.1484/J.FOOD.1.102219 .
- ^ Jump up to: а б «Забытый изобретатель молочного шоколада» . Лист официальных уведомлений кантона Во (на французском языке). Кантон Во . 26 марта 2021 г. . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Кристалл 2021 , с. 146: «В 1898 году Александр-Луи Кайе открыл новую фабрику в Броке и начал производить молочный шоколад и шоколад с фундуком в больших масштабах».
- ^ «Швейцарский шоколад» . Кулинарное наследие Швейцарии . Проверено 5 ноября 2022 г.
После столетий эволюции шоколад, каким мы его знаем сегодня, наконец родился. С открытием фабрик Фрея (Аарау, 1887 г.) и Тоблера (Берн, 1899 г.) эпоха пионеров подошла к концу.
[После столетий эволюции шоколад, каким мы его знаем сегодня, наконец-то родился. С открытием фабрик Фрея (Аарау, 1887 г.) и Тоблера (Берн, 1899 г.) эпоха первопроходцев подошла к концу.] - ^ Фромм 2019 , с. 75.
- ^ Мартин 2016 , с. 44.
- ^ Гольдштейн 2015 , с. 33.
- ^ Смит 2011 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Росс Ф. (2022). Шоколад: Культурная энциклопедия . АВС-КЛИО . п. 310. ИСБН 9781440876080 .
- ^ Васи, Дэниел Э. (2011). Природные ресурсы и устойчивое развитие . Издательская группа Беркшир . п. 62. ИСБН 9781933782546 .
- ^ Топик, Стивен (2006). От серебра к кокаину: латиноамериканские товарные цепочки и построение мировой экономики, 1500–2000 гг . Издательство Университета Дьюка . стр. 189–191. ISBN 0822388022 .
- ^ Дэнд, Робин (2010). Международная торговля какао . Эльзевир . п. 261. ИСБН 9780857091260 .
- ^ Ньюквист, HP (2017). Книга шоколада: удивительная история самой любимой конфеты в мире . Книги о пингвинах . п. 98. ИСБН 9781101635179 .
- ^ Индустрия конфет и снеков: Том 145, выпуски 1–6 . Журналы для промышленности, Incorporated. 1980. стр. 28–29.
- ^ Смит, Эндрю Ф. (2007). Оксфордский справочник американской еды и напитков . Издательство Оксфордского университета . п. 279. ИСБН 978-0-19-530796-2 .
- ^ Сетхи, Симран (27 ноября 2017 г.). «Для тех, кто думает, что белый шоколад — это не настоящий шоколад, у нас есть для вас батончики» . Вашингтон Пост . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Хакенеш 2017 , с. 78: «Более того, заснеженные Альпы визуально соответствуют тому, что здесь рекламируют именно молочный шоколад»
- ^ Хавер и Миддлтон 2015 , с. 51.
- ^ Карр 2003 , с. 24.
- ^ Гольдштейн 2015 , с. 306.
- ^ Кушер 2012 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б Беккет 2015 , с. 23.
- ^ Уилсон и Херст 2012 , с. 119.
- ^ Вольмут 2017 , с. 498.
- ^ Фромм 2019 , с. 74–75.
- ^ Poelmans & Swinnen 2019 , с. 32.
- ^ «Самая большая плитка шоколада по весу» . Книги рекордов Гиннесса .
- ^ Батлер и Фаррелл, 2015 .
- ^ IMARC 2018 , с. 4.
- ^ Poelmans & Swinnen 2019 , с. 34.
- ^ Мо, Розель и Чжан 2019 , с. 177.
- ^ Ли и Мо 2019 , с. 393.
- ^ Фромм 2019 , с. 76.
- ^ Чандан, Рамеш К.; Килара, Арун (2011). Молочные ингредиенты для пищевой промышленности . Джон Уайли и сыновья . п. 501. ИСБН 9780813817460 .
- ^ Слейн, Эмили; Роуленд, Нил; Митра, Анайя (2019). «Шоколад особенный?». Психология питания: от биологии к культуре и политике . Рутледж . ISBN 9781000725995 .
- ^ Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (2024 г.). «Дневная норма на этикетках с информацией о пищевой ценности и пищевых добавках» . FDA . Архивировано из оригинала 27 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Национальные академии наук, техники и медицины; Отдел здравоохранения и медицины; Совет по продовольствию и питанию; Комитет по пересмотру рекомендуемых норм потребления натрия и калия с пищей (2019 г.). Ория, Мария; Харрисон, Меган; Столлингс, Вирджиния А. (ред.). Рекомендуемая диетическая норма натрия и калия . Сборник национальных академий: отчеты, финансируемые национальными институтами здравоохранения. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий (США). ISBN 978-0-309-48834-1 . ПМИД 30844154 . Архивировано из оригинала 9 мая 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Вольмут 2017 , с. 493–494.
- ^ Мелони и Свиннен 2019 , с. 287.
- ^ Мо, Розель и Чжан 2019 , с. 174.
- ^ Уилсон и Херст 2012 , с. 111.
- ^ Уилсон и Херст 2012 , с. 133–134.
- ^ Уилсон и Херст 2012 , с. 135.
- ^ Уилсон и Херст 2012 , с. 136–138.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Беккет, Стивен Т. (август 2003 г.). «Разве вкус британского молочного шоколада другой?» . Международный журнал молочной технологии . 56 (3): 139–142. дои : 10.1046/j.1471-0307.2003.00099.x . ISSN 1364-727X — через EBSCO в библиотеке Википедии .
- ^ Беккет 2015 , с. 9.
- ^ Беккет 2017 , с. 5.
- ^ Спиропулос, Фотис (2019). Справочник по развитию структуры питания . Королевское химическое общество . п. 136. ИСБН 9781788012164 .
- ^ Вуд, Гарда (2008). Какао . Джон Уайли и сыновья . п. 539.
Это какао-масло необходимо получить путем прессования большего количества какао-тертого, оставляя остаточный жмых.
- ^ Jump up to: а б с д Москин, Юлия (13 февраля 2008 г.). «Может быть, темный и король, но молочный шоколад делает ход» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Беккет 2011 , гл. 4: «Происхождение молока, методы ведения сельского хозяйства и переработки становятся факторами возрастающего интереса».
- ^ Бирн 2010 .
- ^ Jump up to: а б Вольмут 2017 , с. 494.
- ^ Беккет 2015 , с. 2.
- ^ Гольдштейн 2015 , с. 698.
- ^ Беккет 2017 , с. 6.
- ^ Беккет 2017 , с. 4.
- ^ Беккет, Стив Т. (2017). Промышленное производство и использование шоколада Беккета . Джон Уайли и сыновья . п. 135.
Дэниел Питер обнаружил, что, высушив пасту из темного шоколада подслащенным сгущенным молоком Nestlé, он может достичь своей цели. В процессе он разработал первый молочный шоколад на основе крошки.
- ^ Jump up to: а б с д и Гринвуд, Вероника (24 декабря 2023 г.). «Почему британский шоколад имеет именно такой вкус» . Би-би-си . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Данович, Туве (21 января 2022 г.). «Американский шоколад кажется странным на вкус остальному миру, но большинство из нас этого даже не замечает» . Посланник . Архивировано из оригинала 8 января 2024 г. Проверено 08 января 2024 г.
- ^ Мео 2012 , с. 53.
- ^ Мортон и Мортон 1986 , с. 109.
- ^ Смит 2011 , с. 86.
- ^ Мартин 2016 , с. 46.
- ^ Смит 2011 , с. 52.
- ^ Смит 2011 , с. 211.
- ^ Мартин 2016 , с. 46–47.
- ^ Райт 2019 , с. 159.
- ^ IMARC 2018 , с. 5.
- ^ Бернс Виндзор 1980 , с. 141.
- ^ Бернс Виндзор 1980 , с. 89–90.
- ^ Смит 2011 , с. 75.
- ^ Poelmans & Swinnen 2019 , с. 17–18.
- ^ Фромм 2019 , с. 78.
- ^ Мелони и Свиннен 2019 , с. 293.
- ^ Мелони и Свиннен 2019 , с. 293–294.
- ^ Мелони и Свиннен 2019 , с. 292.
- ^ Jump up to: а б Стензель 2011 , с. 1.
- ^ Ланген и Хартманн 2019 , с. 260.
Библиография
[ редактировать ]- Беккет, Стив Т. (2011). Промышленное производство и использование шоколада . Джон Уайли и сыновья . ISBN 9781444357554 .
- Беккет, Стив Т. (2015). Наука шоколада . Лондон: Королевское химическое общество. ISBN 978-0-85404-970-7 .
- Беккет, Стив Т. (2017). «Традиционное приготовление шоколада». В Беккете, Стив Т.; Фаулер, Марк С.; Зиглер, Грегори Р. (ред.). Промышленное производство и использование шоколада Беккета . Чичестер: Уайли. стр. 1–8. ISBN 978-1-11878-014-5 .
- Бернс Виндзор, Дэвид (1980). Квакерское предприятие: друзья в бизнесе . Frederick Muller Ltd. Лондон: ISBN 978-0-58410-257-4 .
- Батлер, Сара; Фаррелл, Шон (22 июня 2015 г.). «Торнтонс куплен Ферреро за 112 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года.
- Бирн, Джейнс (5 сентября 2010 г.). «Барри Каллебо оптимизирует альтернативу безмолочному молочному шоколаду» . Новости кондитерского дела . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года.
- Карр, Дэвид (2003). Производство конфет в Канаде . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-550-02395-4 .
- Кристал, Пол (2021). Раунтри – Ранняя история . История пера и меча . ISBN 9781526778925 .
- Коу, Софи Д.; Коу, Майкл Д. (2019). Подлинная история шоколада . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-50029-474-1 .
- Фабиан, Мэй; Мэй, Сирко; Пожелания, Катя (2006). «Использование шоколада: как развивалось чувство вкуса в Дрездене». Дрезден: этнографические исследования жилого города [ Дрезден: этнографическое исследование королевской резиденции ] (на немецком языке). Лейпциг: Издательство Лейпцигского университета. стр. 177–207. ISBN 978-3-86583-118-7 .
- Фромм, Ингрид (2019). «От мелких производителей шоколада к устойчивому снабжению: исторический обзор швейцарской шоколадной промышленности». В Сквиччарини, Йохан Ф.М.; Суиннен, Мара П. (ред.). Экономика шоколада . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 71–87. ISBN 978-0-19883-340-6 .
- Гольдштейн, Дарра (2015). Оксфордский справочник сахара и сладостей . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19931-339-6 .
- Хакенеш, Силке (2017). «Реклама шоколада». Шоколад и чернота: история культуры . Кампус Верлаг. ISBN 9783593507767 .
- Хавер, Джанни; Миддлтон, Роберт (2015). Коротко о швейцарстве . Базель : Швабе . ISBN 9783905252644 .
- ИМАРК (2018). Рынок молочного шоколада: мировые отраслевые тенденции, доля, размер, рост, возможности и прогноз на 2019-2024 годы (отчет). Арлингтон: IMARC.
- Кушер, Барак (2012). «Сладость и Империя». У Фрэнкса, Пенелопа; Хантер, Джанет (ред.). Исторический потребитель: потребление и повседневная жизнь в Японии, 1850–2000 гг . Бейзингсток: Пэлгрейв-Макмиллан. стр. 127–150. ISBN 978-0-230-27366-5 .
- Ламберт, Джошуа Д. (2017). «Питательные и оздоровительные аспекты шоколада». В Беккете, Стив Т.; Фаулер, Марк С.; Зиглер, Грегори Р. (ред.). Промышленное производство и использование шоколада Беккета . Чичестер: Уайли. стр. 521–531. ISBN 978-1-11878-014-5 .
- Ланген, Нина; Хартманн, Моника (2019). «Информация шоколадных брендов о КСО в Германии». В Сквиччарини, Йохан Ф.М.; Суиннен, Мара П. (ред.). Экономика шоколада . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 247–267. ISBN 978-0-19883-340-6 .
- Ли, Фан; Мо, Ди (2019). «Растущий рынок шоколада в Китае». В Сквиччарини, Йохан Ф.М.; Суиннен, Мара П. (ред.). Экономика шоколада . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 383–399. ISBN 978-0-19883-340-6 .
- Мартин, Кэти (2016). Известные торговые марки и их происхождение . Барнсли: История ручки и меча. ISBN 978-1-78159-015-7 .
- Мелони, Джулия; Суиннен, Лорето (2019). «Шоколадные правила». В Сквиччарини, Йохан Ф.М.; Суиннен, Йохан (ред.). Экономика шоколада . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 268–306. ISBN 978-0-19883-340-6 .
- Мео, Карло (2012). Маркетинговый дизайн. Внедряйте инновации, меняя смыслы потребления (на итальянском языке). Милан: 24-часовая группа. ISBN 9788863454413 .
- Мо, Ди; Розелл, Скотт; Чжан, Линьсю (2019). «Шоколадные бренды и предпочтения китайских потребителей». В Сквиччарини, Йохан Ф.М.; Суиннен, Мара П. (ред.). Экономика шоколада . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 170–179. ISBN 978-0-19883-340-6 .
- Морамарко, Стефания; Неми, Лорето (2019). «Питание и влияние шоколада на здоровье». В Сквиччарини, Йохан Ф.М.; Суиннен, Мара П. (ред.). Экономика шоколада . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 134–156. ISBN 978-0-19883-340-6 .
- Мортон, Марсия; Мортон, Фресерик (1986). Шоколад, иллюстрированная история . Оксфорд: Корона. ISBN 978-0-51755-765-5 .
- Ноубл, Марк Д. (2017). «Шоколад и потребление лесов: межнациональное исследование экологически неравного обмена при экспорте какао» . Журнал исследований мировых систем . 23 (2): 236–268. дои : 10.5195/JWSR.2017.731 .
- Поэлманс, Элин; Свиннен, Иоганн (2019). «Краткая экономическая история шоколада». В Сквиччарини, Йохан Ф.М.; Суиннен, Мара П. (ред.). Экономика шоколада . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 11–42. ISBN 978-0-19883-340-6 .
- Слоан, Пол (2016). «Дэниел Питер». Думай как новатор: 76 вдохновляющих бизнес-уроков от величайших мыслителей и новаторов мира . Лондон: Пирсон Великобритания. ISBN 9781292142234 .
- Смит, Эндрю Ф. (2011). Фаст-фуд и нездоровая пища: энциклопедия того, что мы любим есть . Санта-Барбара: Гринвуд. ISBN 978-0-31339-394-5 .
- Стензель, Полетт Л. (2011). «Внедрение справедливой торговли: от кофе и шоколада до одежды и не только» (PDF) . Бизнес-обзор GlobalEdge . 5 (5): 1–2.
- Уилсон, Филип К.; Херст, В. Джеффри (2012). Шоколад как лекарство: поиск на протяжении веков . Лондон: Королевское химическое общество. ISBN 978-1-84973-411-0 .
- Вольмут, Эдвард Г. (2017). «Рецепты». В Беккете, Стив Т.; Фаулер, Марк С.; Зиглер, Грегори Р. (ред.). Промышленное производство и использование шоколада Беккета . Чичестер: Уайли. стр. 492–508. ISBN 978-1-11878-014-5 .
- Райт, Кай Д. (2019). Следуй чувству: построение бренда в шумном мире . Хобокен: Уайли. ISBN 978-1-11960-049-7 .