Jump to content

Олле Эльгенмарк

Олле Эльгенмарк
Рожденный
Олле Эльгенмарк

( 1936-02-22 ) 22 февраля 1936 г.
Умер 24 декабря 2016 г. 24 декабря 2016 г. ) ( 80 лет) (
Род занятий Органист, композитор

Олле Эльгенмарк (22 февраля 1936, Сёдермальм в Стокгольме — 24 декабря 2016, Норчёпинг ) — шведский органист и композитор . [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Эльгенмарк был сыном педиатра Олофа Альфреда Эльгенмарка, доктора медицинских наук (1908–1972). [ 2 ] и Эльза Джудит Элгенмарк, Массачусетс (урожденная Хеллсинг) (1908–1937). [ 3 ]

Поскольку его мать умерла, когда Эльгенмарку был всего один год, отец оставил его на воспитание бабушке и дедушке по материнской линии, Ханне Хеллсинг (урожденная Хемпель, 1873–1957) и инженеру-механику из Болиндерса Карлу Густаву Фридольфу Хеллсингу (1873–1946). ). [ 4 ] Родители Олле Эльгенмарка были очень музыкально талантливы, и в доме бабушки и дедушки всегда присутствовала музыка. [ 5 ] В 1958 году Эльгенмарк женился на Агнете Стрём (1937 г.р.), от которой у него впоследствии родилось трое детей. [ 6 ]

Когда Эльгенмарк был маленьким мальчиком, ему давали уроки игры на фортепиано. [ 5 ] но только в 15 лет он заинтересовался церковным органом и захотел брать уроки игры на органе. [ 7 ] Будучи учеником гимназии Эстра-Реал , он получил возможность играть на школьном органе 15 минут в неделю. [ 8 ] В интервью Эльгенмарк рассказал следующую историю: Когда ему было 17 лет, он брал частные уроки игры на органе у музыкального руководителя и органиста Генри Линдрота. Последний спросил после первого урока: «Ну и какие у тебя планы на будущее?» «Я буду инженером», - сказал мальчик. «Нет, это не так! Ты будешь органистом, и никем иным!» - с акцентом сказал музыкальный руководитель. [ 5 ] Эльгенмарк окончил Шведскую королевскую музыкальную академию (ныне Королевский музыкальный колледж в Стокгольме ), где с 1955 года изучал орган у Альфа Линдера и гармонию у Генри Линдрота. [ 1 ] с образованием, эквивалентным степени магистра изящных искусств в области церковной музыки 1959 г., [ 9 ] 1965 [ 10 ] и 1966 год. [ 11 ]

Органист в Стокгольме

[ редактировать ]

Эльгенмарк был музыкантом в церкви Сольна в 1959–1964 годах и органистом в приходе Энгельбрект ( Хьортаген ) в 1965–1968 годах. [ 12 ] где дирижировал собственными сочинениями для органа, хора , сольных голосов и оркестра . [ 13 ] [ 14 ] Он также служил в других церквях и давал органные концерты . На одном из своих ранних сольных концертов в возрасте до 20 лет Эльгенмарк исполнил произведения Фрескобальди , Шайдта , Букстехуде и Баха . [ 15 ] Эльгенмарк часто посещал различные церкви Стокгольма, чтобы изучить великих органистов 1950-х годов, таких как Оскар Линдберг , Отто Олссон и Вальдемар Олен. [ 16 ] Будучи молодым студентом, он получил доступ на чердак органа , чтобы увидеть, как профессор Отто Олссон играет на органе в церкви Густава Васа . Отто Ольссон произвел на молодого Эльгенмарка большое впечатление. [ 5 ] В 1963 году Эльгенмарк заменил преемника Отто Ольссона. [ 17 ] [ 18 ] и заметил мощный почерк профессора . [ 16 ] У самого Эльгенмарка была признанная красивая перьевая ручка. [ 19 ] каллиграфия в его рукописной музыке. [ 20 ]

Композиции и вдохновение

[ редактировать ]

Композиции Эльгенмаркса состоят из сотен крупных и второстепенных произведений : [ 6 ] Хоральные произведения для органа, сольные и хоровые песни, кантаты , аранжировки и многое другое. Работая органистом в Стокгольме и Норчёпинге, он также почти 20 лет работал хормейстером . В то время он писал хоровую музыку, адаптированную для его хоров во многих музыкальных средах. [ 20 ] По словам Ральфа Густавссона, профессора органа Королевского музыкального колледжа в Стокгольме, «со своими шестью чрезвычайно хорошо написанными и обширными органными симфониями Эльгенмарк выглядит как наш [шведский] самый выдающийся композитор органных симфоний». [ 1 ] «Как композитор, Эльгенмарк выделяется среди своих шведских коллег. Тональность его музыки представляет собой развитие романтической органной тональной идиомы Отто Олссона и, таким образом, отличается от тонального языка, который используют его коллеги», - написал коллега Хенрик де Костер в статье в газетах Норчёпинга в 1996 году. . [ 21 ]

Органные симфонии

[ редактировать ]

Первая из органных симфоний Эльгенмарка, «Карильонная симфония ми-бемоль мажор», была написана по заказу органиста Стокгольмской ратуши Оке Левена (он же Ральф Давьер). [ 22 ] (1930–2015 ) для запланированного в августе 1973 года открытия отреставрированного органа в Голубом зале мэрии Стокгольма. Симфония была написана в 1972–1973 годах , и премьера симфонии должна была состояться в это же время. Но орган сильно пострадал от воды, и концерт был отменен. [ 23 ] Вместо этого Оке Левен представил Адажио из симфонии на концерте в Королевском Альберт-Холле в Лондоне в сентябре 1973 года. [ 22 ] Продолжительность симфонии 45 минут. Адажио из «Карильонного симфонического оркестра» прозвучало на шведском радио P2 . [ 24 ]

В интервью Эльгенмарк рассказывает о процессе сочинения. «Часто все начинается с идеи или представления. Затем вы видите, что можно с этим сделать», — говорит он и говорит о «видении присущих субъекту возможностей». Бах – это музыкальный образец. [ 25 ] Тема Второй органной симфонии, Sinfonia Breve (1975) ре минор. [ 5 ] приехал в Эльгенмарк, когда ждал на железнодорожном вокзале в Лондоне в 1973 году. Там произошел взрыв, и пассажиры были задержаны, потому что их подвергли личному досмотру. [ 7 ] Симфония была оценена как «произведение хорошего качества» во время шведского органного фестиваля 1995 года в Стокгольме. [ 26 ] «Музыка Эльгенмарка высокоромантична и оркестровая, и, конечно, композитор иногда заигрывает с импрессионистическими звуками , имеющими даже оттенок джаза ». [ 5 ] «В целом в этой музыке можно ощутить некую таинственную вневременную меланхолию», — написал музыкальный руководитель и критик Михаэль Брюзе после того, как Нильс Ларссон, органист церкви Хёгалид в Стокгольме, исполнил Вторую органную симфонию в 2014 году. [ 5 ] Симфония длится 18 минут и транслируется по шведскому радио. [ 27 ] Органная симфония № 2 представлена ​​в Svensk Musik, Шведская музыка. [ 28 ]

Вступительный мотив Третьей органной симфонии, «Элегической симфонии ми минор», пришел на ум Эльгенмарку в 1972 году, но работа была завершена только в 1990 году. вторая часть «Сарабанда» Здесь выделяется «светлыми и темными тонами », «музыка интимная и теплая без тени сентиментальности». [ 29 ] Симфония длится около 35 минут и транслируется по радио. [ 30 ] Органная симфония № 3 представлена ​​в Svensk Musik, Шведская музыка. [ 31 ]

Четвертая органная симфония , «Фестивальная симфония ля мажор», была написана для открытия органа церкви Св. Матфея после ремонта в 1990–1992 годах органостроителем Кеннета Джеймса и сына по проекту самого Эльгенмарка. [ 1 ] Эльгенмарк подал заявку на должность органиста в церкви Св. Матфея в Норчёпинге в 1968 году, потому что там был «первоклассный инструмент», который порекомендовал друг-студент, но он нуждался в ремонте. [ 25 ] Итак, когда новый орган был открыт в 1992 году, одновременно с празднованием 100-летия церкви Святого Матфея, он будет продемонстрирован во всем своем великолепии с недавно написанной симфонией. [ 8 ] Профессор Ханс Фагиус исполнил сокращенную фестивальную токкату из Четвертой симфонии во время музыкального фестиваля The Sound of Norrköping (Norrköpingsljud) 2015. [ 32 ] и описал музыку следующим образом: «Часть начинается как типичная французская органная токката с фигурами в руках над педальной темой, которая подвержена обширным вариациям. Напротив, в середине идет более тихая часть с явными чертами шведского языка. национальная романтическая музыка . Основная тема проявляется в различных полифонических вариантах, затем возвращается начальная токката, за которой теперь следует короткий канон между педалью и мануалом, прежде чем пьеса заканчивается пышным тутти ». [ 33 ] Симфония длится 45 минут, ее также крутят по радио. Органная симфония № 4 представлена ​​в Svensk Musik, Шведская музыка. [ 34 ]

Пятая органная симфония называется Retrospecition (соль минор), и это название отсылает к сборнику английской органной музыки 50-х годов, особенно к первому произведению в этом сборнике, написанному Гарольдом Э. Дарком. Три части — это увертюра в форме сонаты , пассакалья и одна большая фуга , и все они вытекают из классической темы фуги . Пятая симфония монотематична , как и Шестая симфония, называемая «Энигма» (до мажор). [ 35 ]

Эльгенмарк написал шесть органных симфоний. [ 36 ] и он начал Седьмую органную симфонию в последние несколько лет своей жизни и написал одну полную часть с четверной фугой си-бемоль минор (одна фуга на четыре темы). Премьера части, вероятно, задуманной как финал , состоялась после смерти Эльгенмарка органистом Марком Фальше в церкви Св. Иоанна в Норчёпинге 26 февраля 2017 года. [ 37 ]

Рождественская оратория

[ редактировать ]

Одним из наиболее примечательных произведений Эльгенмарка является его выдающийся опус «Рождественская оратория Ordet vart kött» ( «Слово стало плотью »). [ 1 ] что он написал между 1974 и 1982 годами. [ 38 ] Оратория написана для хора, сольных голосов, речитатива , общинной (сборной) песни и симфонического оркестра. Финал – четверная фуга. Известно множество тройных фуг, но четверные фуги в музыкальной литературе встречаются редко. [ 39 ] Премьера состоялась в церкви Святого Матфея в Норчёпинге 10 января 1982 года. [ 40 ] дирижером был музыкальный руководитель Ханс Циммергрен.

В радиоинтервью Эльгенмарк упомянул следующие источники вдохновения для своей оратории: «Насколько я знаю, меня во многом вдохновляла английская хоровая музыка, англиканская традиция и определенная импрессионистская окрашенная церковная музыка, особенно в английской сфере. Я могу упомянуть такого композитора, как Герберт Хауэллс /.../, который очень много для меня значил». [ 41 ]

Изюминкой оратории является хоровая песня «О, восход солнца» , (O soluppgång), основанная на средневековых антифонах . [ 42 ] Рождественская оратория Эльгенмарка последний раз исполнялась в 2013 году в церкви Св. Олай в Норчёпинге под управлением органиста и музыкального руководителя Давида Лёфгрена. [ 38 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Что отличает стиль Эльгенмарка, так это «изысканное использование контрапункта , красочной гармонии , ясной музыкальной идиомы и уверенной инструментовки ». [ 1 ] Всегда придерживался своих романтических музыкальных идеалов, независимо от преобладающих в то время взглядов в органной музыке. [ 43 ] сделало его аутсайдером, поскольку он играл композиторов романтической музыки, таких как Гильман и Видор , которых считали декадентскими и играть на которых в Швеции в 1960-е годы было невозможно из-за органного движения . [ 16 ] Сегодня он кажется пионером в области новой романтической музыки и имеет множество последователей. [ 1 ]

На вопрос о том, что характеризует его стиль, Эльгенмарк ответил в интервью после выхода на пенсию, что «вероятно, это гармония, что существует расширенное аккордное мышление, что-то за пределами триады , расширение» и что на него повлияла его « домашние боги» Сезар Франк , Оскар Линдберг и Зигфрид Карг-Элерт и смесь церковной моды , поздней романтической музыки и осторожного импрессионизма». [ 5 ]

Репертуар и импровизация

[ редактировать ]
Церковь Святого Матфея 2012 г.

Эльгенмарк исполнял органные произведения своего собственного и других композиторов на шведском радио P2 в 80-х и 90-х годах. На органе собора церкви Св. Матфея (Matteus kyrka) в Норчёпинге, где Эльгенмарк служил с 1968 года до выхода на пенсию, он каждую неделю в течение 27 лет проводил органные концерты, исполняя широкий органный репертуар . [ 20 ] Он исполнял великие произведения Баха , сонаты Райнбергера Отто Олссона , симфонии Видора, гигантскую симфонию «Кредо» , музыку шведских романтиков и собственные произведения. [ 1 ] искусство Эльгенмарка импровизационное Особенно велико было его хоральные прелюдии . , особенно высоко ценились [ 20 ] В конце жизни он сочинил и завершил органную музыку более 72 хоралов. Эльгенмарк в свой 80-й день рождения пришел в Опус № 47. [ 44 ] Он похоронен на кладбище Святого Матфея в Норчёпинге. [ 45 ]

Композиции по жанрам

[ редактировать ]

Органные симфонии

[ редактировать ]
  • Органная симфония № 1, ми-бемоль мажор, Карильонная симфония (1971–1972), посвящённая Ральфу Дэвье, соч. 19
  • Органная симфония № 2, ре минор, Sinfonia breve (1973–1975), посвящается Ральфу Густавссону, соч. 26
  • Органная симфония №1. 3, ми минор, Элегическая симфония (1973–1990), соч. 35
  • Органная симфония № 4, ля мажор, Фестивальная симфония, написанная к открытию отремонтированного органа в церкви Св. Матфея, Норчепинг, 1992 (1990–1992). Посвящается памяти Кеннета Джеймса , соч. 38
  • Органная симфония № 5, соль минор, Ретроспекция (1977–2002), соч. 40
  • Органная симфония №1. 6, до мажор, Enigma (1995–2001) Посвящается Марте Хеллсинг-Олссон, соч. 41
  • Органная симфония № 7 си-бемоль минор (неоконченная) с одной полной частью: четверная фуга

Другие произведения для органа соло

[ редактировать ]
  • Хоровые вариации для органа на тему «Бог не забывает своего печатного ребенка» (1953–1954), соч. 1
  • Хоровые вариации (в неоклассическом духе) для органа на тему Befall i Herrens händer (1956–1958), соч. 3
  • Две свадебные пьесы для органа: Andante solenne (1958), Свадебная музыка (1960), соч. 4 нет. 1
  • Три органных хорала: Какой свет над могилой, Когда увяла надежда мира, Прекрасна земля (1957, 1961) Соч. 4 нет. 2
  • Хоровые вариации для органа на тему « В это сладкое лето» (1961), соч. 5 нет. 1
  • Хоровые вариации для органа на тему Соргена и гладина, де вандры вместе (1961), соч. 5 нет. 2
  • Хоровые вариации для органа на тему En herrdag i højden (1961), соч. 6 нет. 1
  • Хоровые вариации для органа на тему Den blomstertid nu kommer (1953, 1964), соч. 6 нет. 2
  • Фантазия и двойная фуга на тему шведского гимна с двумя мелодиями I Himmelen, i Himmelen (1962–1963), соч. 7
  • Хоровая фантазия , вступление и двойная фуга для органа на тему Lova vill jag Herran, Herran (1963), соч. 8
  • Фестал Добровольно ми мажор (Фестальная прелюдия) (1970), соч. 17
  • Фуга ре минор на тему из « Кошачьего дуэта» Россини.
  • Четыре добровольца для органа: (1986–1990) Посвящается Дагу Нильссону, Гавот в стиле Э. Х. Тимана , соч. 33 Нет. 1; Пастораль соч. 33 Нет. 2; Пословица соч. 33 Нет. 3; Аллегро Энергетик, соч. 33 Нет. 4
  • Три марша: Праздничный марш (1987) Религиозный марш, Папский марш (незаконченный) Op 34.
  • и «Ручки трубы навсегда» , Фестивальный марш для органа, Юмореска- сюита (1990–1992), соч. 36
  • Шесть прелюдий, Интрада (Фестивальный полонез ) Анданте фа мажор, Гавот № 2, Пастораль, Скерцетто, Финал (незаконченный) Op 37.
  • Рождественская рапсодия , Julrapsodi, для органа на темы известных гимнов и песен (1994), соч. 39
  • Ностальгическая фантазия для органа: Густав Адольфсдаген , памяти Эрика Эрлинга (1996, 1999), соч. 42
  • Ностальгическая фантазия для органа : Om sommarn sköna (с карильоном) Вариации на песню из Даларны (2000), соч. 43
  • 72 Хоровые импровизации: Хоровые фантазии и хоровые вариации в духе Карга-Элерта , в разных стилях, формах и техниках: классические органные хоралы, токкаты, пассакальи, симфонические пьесы и концертные фантазии (2000–2011) Op. 45–47
  • Лютер , шесть медитаций для органа в духе Отто Маллинга и его последователей, аналог его сюиты Паулюса, органная месса с Кирие, Глорией, Кредо, Санктусом, Агнусом Деи , с хоралами, написанными Лютером , и с хоралами его времени
  • Органная сюита : Шесть набросков с озера Одного, Юмореска, дань уважения Каргу-Элерту: Утренняя медитация , Душа коттеджа, Летняя меланхолия, Кошачья фуга, Гимн Луне Св. Ламберта, Восходящая вода (незаконченная)

Работает для голоса и органа

[ редактировать ]
  • Два гимна для сольного голоса и органа: 121-й псалом Давида: Jag lyfter mina öjen, 23-й псалом Давида: Herren er min herde (Господь - мой пастырь (1966). Посвящается Агнете Эльгенмарк, соч. 11
  • 42-й псалом Давида для сопрано и соборного органа (1975), соч. 24
  • 84-й псалом Давида : Как прекрасны жилища твои, Господи Севаоф , симфоническое размышление для сопрано и соборного органа (1975), соч. 25
  • Песни о Вечности для соло голоса и органа: Обитель Твоя, Господи, - прекрасный дом, Высоко на небесах редкое жилище (оба текста из Финляндско-шведского сборника гимнов) Я родом из ревущего моря, За темными волнами времени , В небо поет вокруг престола Агнца (1977) соч. 29
  • Песни для одного голоса и органа: «Ett har säg gerecht av Herren» и «Как драгоценна не твоя милость» (2000), соч. 44

Работы для голоса, хора и органа

[ редактировать ]
  • Кантата для соло, хора и органа, Новый год 1957 г. (1956), соч. 2 № 1
  • Хоровая кантата для солистов, хора и симфонического соборного органа: Душа моя, ты должна забыть теперь (1972), соч. 18
  • Два гимна: «Люби Господа» (Пс. 68) и Veni Sancte Spiritus для сопрано соло, смешанного хора и органа (1973), соч. 23
  • Два гимна для сольных голосов, хора и органа: Я хочу славить Бога песней и Истиной, in den vi fria göras, Текст из Финляндско-шведского сборника гимнов (1975), соч. 27
  • Всегда радуйтесь Господу (Гимн Олле) для соло, хора и органа (1981), соч. 31

Хоровой и органный

[ редактировать ]
  • Гимн для смешанного хора и органа: Veni Sancte Spiritus (1963), соч. 9 Нет. 1
  • Три хоровых произведения для смешанного хора и органа: Oändlige, o du varshand (сопрано соло), Laussjungen Herren (сопрано), В этот день родился ребенок (хор) (1965), соч. 9 нет. 2
  • Пять хоровых произведений для женских голосов (детский хор) и органа: «Это большой день» (оригинальная мелодия 1965); Такой красивой дороги не существует на земле; Вокруг Твоего Слова, о Иисус; В еще Великий пост; Ты нес свой крест (1969), соч. 16
  • Четыре песни для детского хора и органа: Ныне воскресное солнце сияет с неба, В храм пришел младенец Иисус, Господь — мой пастырь и песнь хвалы, все страны, Богу (1969–71) Соч. 21 нет. 1
  • Две песни для смешанного хора. Темный сад трав, который я знаю . В это подписанное Рождество. Текст: К. Г. Хеллсинг (1956), соч. 2 нет. 2
  • Пять песен а капелла (1966), соч. 12
  • Пять гимнов для смешанного хора a capella: Облекитесь в одежды святости; Вверх Сион, чтобы восхвалять и славить Бога твоего; Если пшеничное зерно не умрет; Когда нет рассвета, глаз видит; Итак, Бог весь мир возлюбил (1969–1972), соч. 22
  • Хоровая сюита поверх хорала из Даларны: Химмельрикет уподобляется десяти девственницам (1972), соч. 21 нет. 2
  • Латинские гимны для хора а капелла: Tantum ergo Sacramentum ; O Esca viatorum (1976, позднее переиздание), соч. 32

Произведения для голоса, хора, органа и оркестра.

[ редактировать ]
  • Кантата «Адвент» для баритона, хора, оркестра, арфы и органа (1965, 1967,1970), соч. 10
  • Гимн Святой Троице, сочинение для хора, органа, оркестра и арфы (1967), соч. 13
  • Ария для баса с оркестром Из глубины зову (текст: Псалом 130) Ария для сопрано с оркестром: Мария бегрундан , Тройная фуга для хора с соло и оркестром: Встань, будь светом , Дополнительный материал из Рождественской оратории (1973–1981) ) Оп. 30 нет. 2
  • Missa Brevis для хора и оркестра: Kyrie – Gloria – Sanctus – Agnus Dei, Дополнительный материал из Рождественской оратории (1973–1981), соч. 30 Нет. 3

Работает для голоса, хора, скрипки или трубы.

[ редактировать ]
  • Две хоровые кантаты для соло, хора, органа и альта: Любовь, которую ты несешь миру, Бог здесь присутствует (1966–1967), соч. 14
  • Пасхальный гимн для смешанного хора, трубы и органа (1967), соч. 15
  • Поэтапные гимны церковного года: хор, общинная песня, орган и другие инструменты (1969–1972), соч. 20

Оратория

[ редактировать ]
  • Рождественская оратория Ordet vart kött («Слово стало плотью») для хора, сольных голосов, речитатива, коллективной песни и симфонического оркестра (1973–1981, ред. 2003 г.), соч. 30 № 1

Композиции по номеру опуса

[ редактировать ]
  • Хоровые вариации для органа на тему «Бог не забывает своего печатного ребенка» (1953–1954), соч. 1
  • Кантата для соло, хора и органа, Новый год 1957 г. (1956), соч. 2 № 1
  • Две песни для смешанного хора. Темный сад трав, который я знаю . В это подписанное Рождество. Текст: К. Г. Хеллсинг (1956), соч. 2 нет. 2
  • Хоровые вариации (в неоклассическом духе) для органа на тему Befall i Herrens händer (1956–1958), соч. 3
  • Две свадебные пьесы для органа: Andante solenne (1958), Свадебная музыка (1960), соч. 4 нет. 1
  • Три органных хорала: Какой свет над могилой, Когда увяла надежда мира, Прекрасна земля (1957, 1961) Соч. 4 нет. 2
  • Хоровые вариации для органа на тему «В это сладкое лето» (1961), соч. 5 нет. 1
  • Хоровые вариации для органа на тему Соргена и гладина, де вандры вместе (1961), соч. 5 нет. 2
  • Хоровые вариации для органа на тему En herrdag i højden (1961), соч. 6 нет. 1
  • Хоровые вариации для органа на тему Den blomstertid nu kommer (1953, 1964), соч. 6 нет. 2
  • Фантазия и двойная фуга на тему шведского гимна с двумя мелодиями I Himmelen, i Himmelen (1962–1963), соч. 7
  • Хоровая фантазия, вступление и двойная фуга для органа на тему Lova vill jag Herran, Herran (1963), соч. 8
  • - Гимн для смешанного хора и органа Veni Sancte Spiritus (1963), соч. 9 Нет. 1
  • Три хоровых произведения для смешанного хора и органа: Oändlige, o du varshand (сопрано соло), Laussjungen Herren (сопрано), В этот день родился ребенок (хор) (1965), соч. 9 нет. 2
  • Кантата «Адвент» для баритоно, хора, оркестра, арфы и органа (1965, 1967,1970), соч. 10
  • Два гимна для сольного голоса и органа: 121-й псалом Давида: Я поднимаю очи мои, 23-й псалом Давида: Господь — мой пастырь (1966). Посвящается Агнете Эльгенмарк, соч.
  • Пять песен а капелла (1966), соч. 12
  • Гимн Святой Троице, сочинение для хора, органа, оркестра и арфы (1967), соч. 13
  • Две хоровые кантаты для соло, хора, органа и альта: Любовь, которую ты несешь миру, Бог здесь присутствует (1966–1967), соч. 14
  • Пасхальный гимн для смешанного хора, трубы и органа (1967), соч. 15
  • Пять хоровых произведений для женских голосов (детский хор) и органа: «Это большой день» (оригинальная мелодия 1965); Такой красивой дороги не существует на земле; Вокруг Твоего Слова, о Иисус; В еще Великий пост; Ты нес свой крест (1969), соч. 16
  • Фестал Добровольно ми мажор (Фестальная прелюдия) (1970), соч. 17
  • Хоровая кантата для солистов, хора и симфонического соборного органа: Душа моя, ты должна забыть теперь (1972), соч. 18
  • Органная симфония № 1, ми-бемоль мажор, Карильонная симфония (1971–1972), посвящённая Ральфу Дэвье, соч. 19
  • Фуга ре минор на тему из «Кошачьего дуэта» Россини.
  • Поэтапные гимны церковного года: хор, общинная песня, орган и другие инструменты (1969–1972), соч. 20
  • Четыре песни для детского хора и органа: Ныне воскресное солнце сияет с неба, В храм пришел младенец Иисус, Господь — мой пастырь и песнь хвалы, все страны, Богу (1969–71) Соч. 21 нет. 1
  • Хоровая сюита поверх хорала из Даларны: Химмельрикет уподобляется десяти девственницам (1972), соч. 21 нет. 2
  • Пять гимнов для смешанного хора a capella: Облекитесь в одежды святости; Вверх Сион, чтобы восхвалять и славить Бога твоего; Если пшеничное зерно не умрет; Когда нет рассвета, глаз видит; Итак, Бог весь мир возлюбил (1969–1972), соч. 22
  • Два гимна: «Люби Господа» (Пс. 68) и Veni Sancte Spiritus для сопрано соло, смешанного хора и органа (1973), соч. 23
  • 42-й псалом Давида для сопрано и соборного органа (1975), соч. 24
  • 84-й псалом Давида: Как прекрасны жилища твои, Господь Севаоф , симфоническое размышление для сопрано и соборного органа (1975), соч. 25
  • Органная симфония № 2, ре минор, Sinfonia breve (1973–1975), посвящается Ральфу Густавссону, соч. 26
  • Два гимна для сольных голосов, хора и органа: Я хочу славить Бога песней и Истиной, in den vi fria göras, Текст из Финляндско-шведского сборника гимнов (1975), соч. 27
  • Песни о Вечности для соло голоса и органа: Обитель Твоя, Господи, - прекрасный дом, Высоко на небесах редкое жилище (оба текста из Финляндско-шведского сборника гимнов) Я родом из ревущего моря, За темными волнами времени , В небо поет вокруг престола Агнца (1977) соч. 29
  • Рождественская оратория Ordet vart kött («Слово стало плотью») для хора, сольных голосов, речитатива, коллективной песни и симфонического оркестра (1973–1981, ред. 2003 г.), соч. 30 № 1
  • Ария для баса с оркестром Из глубины зову (текст: Псалом 130) Ария для сопрано с оркестром: Мария бегрундан , Тройная фуга для хора с соло и оркестром: Встань, будь светом , Дополнительный материал из Рождественской оратории (1973–1981) ) Оп. 30 нет. 2
  • Missa Brevis для хора и оркестра: Kyrie – Gloria – Sanctus – Agnus Dei, Дополнительный материал из Рождественской оратории (1973–1981), соч. 30 Нет. 3
  • Всегда радуйтесь Господу (Гимн Олле) для соло, хора и органа (1981), соч. 31
  • Латинские гимны для хора а капелла: Tantum ergo Sacramentum; O Esca viatorum (1976, позднее переиздание), соч. 32
  • Четыре добровольца для органа: (1986–1990) Посвящается Дагу Нильссону, Гавот в стиле Э. Х. Тимана , соч. 33 Нет. 1
  • Пастораль соч. 33 нет. 2
  • Адажио соч . 33 Нет. 3
  • Аллегро Энергико, соч. 33 № 4.
  • Три марша: Праздничный марш (1987) Религиозный марш, Папский марш (незаконченный) Op 34.
  • Органная симфония №1. 3, ми минор, Элегическая симфония (1973–1990), соч. 35
  • «Ручки и трубы навсегда», Фестивальный марш для органа, Юмореска-сюита (1990–1992), соч. 36
  • Шесть прелюдий, Интрада (Фестивальный полонез) Анданте фа мажор, Гавот № 2, Пастораль, Скерцетто, Финал (неоконченный) Op 37.
  • Органная симфония № 4, ля мажор, Фестивальная симфония, написанная к открытию отремонтированного органа в церкви Св. Матфея, Норчепинг, 1992 (1990–1992). Посвящается памяти Кеннета Джеймса , соч. 38
  • Рождественская рапсодия, Julrapsodi, для органа на фоне известных гимнов и песен (1994), соч. 39
  • Органная симфония № 5, соль минор, Ретроспекция (1977–2002), соч. 40
  • Органная симфония №1. 6, до мажор, Enigma (1995–2001) Посвящается Марте Хеллсинг-Олссон, соч. 41
  • Ностальгическая фантазия для органа: Густав Адольфсдаген , памяти Эрика Эрлинга (1996, 1999), соч. 42
  • Ностальгическая фантазия для органа : Om sommarn sköna (с карильоном) Вариации на песню из Даларны (2000), соч. 43
  • Песни для одного голоса и органа: «Ett har säg gerecht av Herren» и «Как драгоценна не твоя милость» (2000), соч. 44
  • 72 Хоровые импровизации: Хоровые фантазии и хоровые вариации в духе Карга-Элерта, в разных стилях, формах и техниках: классические органные хоралы, токкаты, пассакальи, симфонические пьесы и концертные фантазии (2000–2011) соч. 45–47
  • Лютер , шесть медитаций для органа в духе Отто Маллинга и его последователей, аналог его сюиты Паулюса, органная месса с Кирие, Глорией, Кредо, Санктусом, Агнусом Деи , с хоралами, написанными Лютером, и с хоралами его времени
  • Органная сюита: Шесть зарисовок с озера Одного, Юмореска, дань уважения Каргу-Элерту: Утренняя медитация , Душа коттеджа, Летняя меланхолия, Кошачья фуга, Гимн Луне Св. Ламберта, Восходящая вода (неоконченная)
  • Fuga Quadruplicis си-бемоль минор, четверная фуга , задуманная как одна из частей незаконченной 7-й органной симфонии Эльгенмарка.

Дискография

[ редактировать ]
  • Хенрик Червин : Орган в куполе Густави в Гетеборге, Opus 3 Records – 8307 (1983) | Эльгенмарка « В это сладкое лето» включено [ 46 ]
  • Три органиста в Норчёпинге | Олле Эльгенмарк, Бенгт-Йоран Скёльд и Ханс Циммергрен. Церковный совет, Норчёпинг (2000) [ 47 ]
  • Ральф Густавссон - Орган в Софийской церкви , Стокгольм (Ictus Music Production 2017–2018 IMP1821) | Органная симфония №3 Эльгенмарка. 2, Sinfonia Breve в комплекте [ 48 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Справочник композиторов для организации , д-р Джон Хендерсон, достопочтенный. Библиотекарь Королевской школы церковной музыки, 2005 г., 3-е издание. ISBN   0-9528050-2-2
  • Ежегодник британской музыки , том 3 (1975) Классическая музыка (через Калифорнийский университет)
  • Музыкальное мнение , Том 96, с. 648, (1972) (через Мичиганский университет)
  • Музыка и музыканты , Том 22, с. 8, Эван-старший (1973) Hansom Books (через Университет Вирджинии)
  • Органная музыка в печати, Musicdata (1990) Органная музыка
  • Шведские композиторы (Шведские композиторы) (1970) с. 51, Стиг Джейкобссон, Том 11 журнала Accent, Национальные концерты 1986 г., ISSN 0280-199X
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Густафссон, Ральф (2017). «Памяти Олле Эльгенмарка» . Органный форум (1): с. 40.
  2. ^ «Репутация Улофа Альфреда Эльгенмарка» . Исследование золотарника . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
  3. ^ «Золотое исследование: Репутация Эльзы Джудит Хеллсинг» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
  4. ^ «Личное дело: Карл Густав Фридольф Хеллсинг» . Geneanet.org . Проверено 1 января 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брюзе, Майкл (16 июля 2001 г.). «Перемены в небесах церковного музыканта» . Газеты Норчёпинга . п. 10.
  6. ^ Jump up to: а б Салберг, Ивонн (9 февраля 2008 г.). «Агнета и Олле прожили 50 блестящих лет». Газеты Норчёпинга . п. 24.
  7. ^ Jump up to: а б Буш, София (3 июля 1998 г.). «Скромный человек с 3800 трубками». Газеты Норчёпинга .
  8. ^ Jump up to: а б Салберг, Ивонн (22 февраля 2011 г.). «Олле празднует на органе». Газеты Норчёпинга .
  9. ^ Уведомления (1 июня 1959 г.). «Выпускники музыкального училища». Экспресс .
  10. ^ Уведомления (1 июня 1965 г.). «Высшее музыкальное училище». Сегодняшние новости .
  11. ^ Сообщения (28 мая 1966 г.). «Музыкальная Академия». Сегодняшние новости .
  12. ^ Редколлегия (20 февраля 1986 г.). «Дни рождения». Шведская газета .
  13. ^ Уведомления (27 ноября 1965 г.). «Проповеди». Сегодняшние новости .
  14. ^ Редакция (30 сентября 1967 г.). «Сообщения». Сегодняшние новости .
  15. ^ Редакция (11 февраля 1956 г.). «Выходные и церкви». Шведская газета . п. 12.
  16. ^ Jump up to: а б с Ваксегорд, Мария (22 декабря 1997 г.). «Бывает, что он играет носом. Олле Эльгенмарк водит органный роллс-ройс во время променадных концертов». Газеты Норчёпинга . п. 12.
  17. ^ Редакция (7 сентября 1963 г.). «Церкви и религиозные общины». Сегодняшние новости .
  18. ^ Редакция (1 ноября 1963 г.). «Церкви и религиозные общины». Сегодняшние новости .
  19. ^ Куйванен, Паули Олави (2 декабря 2003 г.). «Гаечный ключ Олле Эльгенмарк Лиран». Норчёпингс Тиднингар . стр. 14.
  20. ^ Jump up to: а б с д Лундберг, Кэтрин (24 января 2016 г.). «Уникальный талант». Газеты Норчёпинга .
  21. ^ де Костер, Хенрик (23 февраля 1996 г.). «День рождения». Газеты Норчёпинга .
  22. ^ Jump up to: а б Старший, Эван (1973). «Музыка и музыканты, Том 22» . Гугл Книги . Hansom Books – через Университет Вирджинии.
  23. ^ Олен, Карл-Гуннар (23 мая 2009 г.). «Органная партия, обещавшая еще больше» . Шведская газета . Проверено 8 ноября 2019 г.
  24. ^ Шведский радиоканал 2, SR P2 (1987). «Симфония № 1: Часть II: Адажио в базе данных шведских СМИ» . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Jump up to: а б Хасслер, Карин (18 февраля 2006 г.). «Олле всегда жил музыкой». Газеты Норчёпинга .
  26. ^ Хедблад, Ларс (25 апреля 1995 г.). «Органная игра вовремя». Шведская газета .
  27. ^ Шведский радиоканал 2, SR P2 (1996). «Симфония № 2 в базе данных шведских СМИ» . Проверено 8 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ «Органная симфония № 2 на шведскую музыку — Svensk Musik» . Проверено 8 ноября 2019 г.
  29. ^ Саннерстам, Рейдар (26 февраля 1996 г.). «Великолепный органный концерт». Газеты Норчёпинга .
  30. ^ Шведский радиоканал 2, SR P2 (1991). «Симфония № 3 в базе данных шведских СМИ» . Проверено 8 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  31. ^ «Органная симфония №3 на шведскую музыку — Svensk Musik» . Проверено 8 ноября 2019 г.
  32. ^ Валлентен, Анна (1 июня 2015 г.). "Органный концерт под высокой крышей. Ганс Фагиус предлагает яркий органный концерт в церкви Хедвиг " Норчёпингс Тиднингар . Проверено 8 ноября 2019 г.
  33. ^ «Программа фестиваля Норчёпингслуд» . Май 2015 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  34. ^ «Органная симфония № 4 на шведскую музыку — Svensk musik» . Проверено 8 ноября 2019 г.
  35. ^ Эльгенмарк, Олле (2000–2001). Прогулочные концерты в церкви Матфея . стр. 14–17.
  36. ^ "Evensongmusic.net" (PDF) . Проверено 3 декабря 2019 г.
  37. ^ «Четыре прихода, одна церковь» (PDF) . Февраль 2017 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б Куйванен, Паули Олави (6 декабря 2013 г.). «Слово стало ораторским искусством» . Газеты Норчёпинга . Проверено 8 ноября 2019 г.
  39. ^ Редколлегия (8 января 1982 г.). «Перформанс в Матфее». п. 4.
  40. ^ Эклёф, Аксель (12 января 1982 г.). «Премьерное исполнение Рождественской оратории». Газеты Норчёпинга . п. 5.
  41. ^ «Интервью с Олле Эльгенмарком». Радио Эстергётланд . 20 января 1982 года.
  42. ^ Саннерстам, Рейдар (15 декабря 2003 г.). «Рождественская оратория с радостью и восторгом». Газеты Норчёпинга .
  43. ^ Фальше, Марк (2017). «Памятные слова Олле Эльгенмарка». Церковная газета . нет. 2. п. 19.
  44. ^ Броман, Нина (19 февраля 2016 г.). «Музыка сопровождала Олле всю жизнь». Газеты Норчёпинга .
  45. ^ «Свенска гравар (Шведские могилы)» . 2020-02-28.
  46. ^ Опус 3 (1983). «Хенрик Сервен: Орган собора Густави в Гетеборге» . База данных шведских СМИ . Проверено 9 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  47. ^ «Три органиста в Норчёпинге» . База данных шведских СМИ . 2000 . Проверено 9 ноября 2019 г.
  48. ^ Хультквист, Матс (2019). «Ральф Густавссон. Орган в Софийской церкви, Стокгольм». Органный форум . нет. 1. п. 45.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3308be67fca3f1e090413f342f1d88a7__1699007520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/a7/3308be67fca3f1e090413f342f1d88a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olle Elgenmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)