Мюррей К.
Мюррей К. | |
---|---|
![]() Кауфман в 1966 году | |
Рожденный | Мюррей Кауфман 14 февраля 1922 г. Нью -Йорк, США |
Умер | 21 февраля 1982 г. Лос -Анджелес , США | (в возрасте 60 лет)
Занятие | Диск жокей |
Годы активны | 1958–1981 |
Кауфман (14 февраля 1922 года - 21 февраля 1982 г.) К. Мюррей Мюррей как , известный профессионально В первые дни Битлмании он часто называл себя пятым Битлом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мюррей Кауфман пришел из шоу -бизнеса: его мать Джин играла на пианино в Водевиле и написала музыку, а его тетя была актрисой персонажа на сцене и в фильме. Он был детский актер - дополнительным - в нескольких голливудских фильмах 1930 -х годов. Он посещал военную академию Пикскилла, военную школу -интернат , и позже он был введен в армию Соединенных Штатов , где он организовал развлечения для войск. После войны он собрал шоу в » Catskills « Борштском пояс , а также разминка для заголовочных исполнителей.
Послевоенный
[ редактировать ]В конце 1940 -х и начале 1950 -х годов он работал в области связей с общественностью и В качестве плагитора песни , помогая продвигать такие мелодии, как Боб Меррилл ( сколько) эта собачка в окне? ». Оттуда он работал в качестве продюсера радио и соведущим в WMCA (и вкратце после этого в Waat ), работая с такими личностями, как Laraine Day в программе поздней ночи днем ночью и с Евой Габором . В то же время он занимался повышением для нескольких бейсболистов, включая Микки Мантла и Вилли Мейс , и его радиосвязь может быть связана с его связью с нью -йоркскими гигантами , чей менеджер, Лео Дурочер , был мужем Дня Ларена. Его работа на этих шоу принесла ему собственное ночное шоу, в котором часто показали его жену в качестве со-ведущего, как было популярно в то время. Некоторое время в 1950 -х годах он был президентом Национальной конференции дисковых жокеев.
Deejay: от AM до FM
[ редактировать ]«Эта встреча Swingin 'Soiree теперь на сессии!»
[ редактировать ]
Большой перерыв Кауфмана наступил в 1958 году после того, как он перешел на победы /1010, чтобы сделать ночное шоу, которое он назвал Swingin 'Spoiree . Вскоре после его прибытия диск-жокей с высоким энергопотреблением Вонс был Алан Фрид , был обвинен в уклонке от уплаты налогов и вынужден от воздуха. Несмотря на то, что место Фрид было ненадолго занято Брюсом Морроу , который позже стал известен как двоюродный брат Бруси на WABC , Мюррей вскоре был перенесен в период времени в 7–11 вечера и остался там в течение следующих семи лет, всегда открывая свое шоу с Синатрой и сделав радио История с его инновационными сегэй, джинглами, звуковыми эффектами, выходками и неистовым, творческим программированием. Джефф Райс, написание в журнале M/C , [ 1 ] говорит, что Том Вулф называет Мюррея «оригинальным истеричным дисковым жокеем». [ 2 ]
"Пятый Битл"
[ редактировать ]Мюррей K достиг своего пика популярности в середине 1960-х годов, когда, будучи самым популярным радиоведущим в Нью-Йорке, он стал ранним и горячим сторонником и другом Битлз . Когда Битлз приехал в Нью -Йорк 7 февраля 1964 года, Мюррей был первым диджеем, которого они приветствовали в своем кругу, услышав о нем и его шоу в Бруклине Фокс из американских групп, таких как « Ронетт» (сестры Ронни и Эстель Беннетт и их первый двоюродный брат Недра Тэлли ). Ronettes встретились с The Beatles в середине января 1964 года, всего за несколько недель назад, когда трио, родившееся в Гарлеме, впервые совершило поездку по Англии (« Роллинг Стоунз» были вступительным актом группы). The Beatles and Decca Records (дистрибьютор Philles Records, американский лейбл Ronettes) совместно устроил Ronettes приветственную вечеринку в Лондоне. Когда группа прибыла в Нью -Йорк, Брайан Эпштейн пригласил Мюррей, чтобы провести время с группой, и Мюррей убедил свою радиостанцию (побед), чтобы он позволил ему транслировать свое шоу Prime Time из The Beatles's Plaza Hotel Suite. Впоследствии он сопровождал группу в Вашингтон, округ Колумбия для их первого концерта в США, был за кулисами на их Премьера шоу Эда Салливана , и размаская с гитаристом «Битлз» Джорджем Харрисоном в Майами, транслируя свои ночные радиопередачи из своего гостиничного номера.
Мюррей стал назвать « пятым битлом », прозвищем, по его словам, Харрисон дал Харрисон во время поездки на поезде до первого концерта Битлз в Вашингтоне, округ Колумбия или Ринго Старра на пресс -конференции перед этим концертом. (Однако в «Битлз: первое визит США», который он видит, крепит себя, таким образом, в телефонном разговоре с «Битлз» утром их прибытия в Нью -Йорк.) Его радиостанция победила на имя и объявила его пятым Битл, прозвище, о котором пришел сожалеть. [ Цитация необходима ] Он был приглашен на съемочную площадку тяжелой ночи дневного дня в Англии и сделал несколько походов в Англию в 1964 году, что дало победным слушателям больше эксклюзивов Битла. [ 3 ]
Переезд в FM
[ редактировать ]
К концу 1964 года Мюррей обнаружил, что победы в следующем году изменится в совершенно новом формате. Он подал в отставку в эфире в декабре 1964 года (сообщили новости о продаже станции и об изменении формата до того, как станция и группа W выпустили ее), и сделал свое последнее шоу 27 февраля до изменения формата, которое произошло в апреле 1965 года. Год спустя, в 1966 году, Федеральная комиссия по связям с общественностью (FCC) постановила, что радиостанции AM и FM больше не могут одновременно транслировать тот же контент, открывая дверь для Мюррея, чтобы стать директором программы и прайм-тайм на Wor-FM , 98,7-один Из первых каменных станций FM вскоре выйдет в эфир таких диджеев, как Роско и Скотт Муни в новом формате FM. Мюррей сыграл длинные альбомы, а не синглы, часто играя в группы песен одного исполнителя или тематически связанные песни, непрерывные рекламными роликами. Он объединил живые интервью в Studio с фолк-роком-он назвал ее «Music Music»-и все формы популярной музыки в формате свободной формы. Он играл в таких артистах, как Боб Дилан и Дженис Ян , длинные версии альбома их песен, которые стали известны как "FM Cuts". Аль -Ароновиц цитирует Мюррея, говоря об этой формуле: «Вам больше не нужно было обмануть запись. Музыка говорила за себя». [ 4 ]
Дилан
[ редактировать ]За это время Мюррей часто был чемпионом Боба Дилана во время своего очень молодшего решения стать электрическим . Он познакомил его с бусьми на огромном концерте по теннисному стадиону Forest Hills в августе 1965 года, сказав: «Это не рок, это не народ, это новая вещь, называемая Диланом». [ 5 ]
Он защищал Дилана на панели WABC-TV :
Даже в свои месяцы уединения после аварии на мотоцикле WABC-TV посвятил телевизионное шоу обсуждению того, на что действительно похож Боб Дилан. Когда один член панели обвинил Дилана в том, что все, кроме изобретения преступности несовершеннолетних, был только Мюррей, чтобы защитить его. "Боб Дилан отец каждого ребенка?" - спросил Мюррей. [ 6 ]
Последние годы на радио
[ редактировать ]Wor-FM переключился на более жесткий и ориентированный на хит формат Drake , где диджеи не разрешили выбирать музыку и говорить так много, поэтому Murray The K покинул Нью-Йорк Радио в августе 1967 года для проведения программ в Торонто -на Chum -и на WHFS 102.3 FM в Бетесде, штат Мэриленд, в 1972 году. Он вернулся в Нью-Йорк после своего короткого срока службы на WHFS на шоу NBC Monitor и в качестве утреннего диджея, а затем в 1972 году перешел на регулярные вечерние выходные на WNBC. Радио, где Дон Имус вещал ; К нему присоединился легендарный Вольфман Джек , год спустя. Несмотря на то, что это было сдержанно, шоу WNBC Мюррея показал свой собственный инновационный стиль программирования товарных знаков, включая рассказы истории, которые были проиллюстрированы избранными песнями, его уникальными сегесами и его сочетанием по тематике или уникальным ассоциациям. [ 7 ] В начале 1975 года его привели на короткую работу на Лонг -Айленд Progressive Rock -Станция Wlir , а его последнее нью -йоркское радио -шоу пробежало позже в том же году на WKTU, после чего - уже в плохом здоровье - он переехал в Лос -Анджелес . Саундтрек синдицированного шоу 60-х, упомянутый ниже, был услышан в Нью-Йорке на WCBS-FM. Гэри Оуэнс сменил Мюррея в качестве своего хозяина.
Бруклин Фокс показывает
[ редактировать ]На протяжении всей своей нью-йоркской радиосвязи Кауфман продюсировал многорасовые рок-н-роллы три или четыре раза в год, обычно во время перерыва Пасхальной школы, за неделю до Дня труда, и между Рождеством и Новым годом в театре Бруклинского Фокса. [ где? ] На этих шоу были представлены лучшие исполнители эпохи и ввели новые акты, такие как деликаты , Дионн Уорвик , Ширеллы , Чак Джексон , Зомби , Маленький Энтони и Империалы , Ронеты , Шангри-Лас , Джин Питни , Бен Е. . В 1967 году шоу переехало в 58-й театр Св. РКО на 9-дневную работу и называлось «Музыка в пятом измерении». В нем участвовали как традиционные рок -акты, так и некоторые новые прогрессивные рок -акты, в том числе «Крем» , «Кто» , «Фил Охс», «Саймон и Гарфанкел», «Митч Райдер», «Молодые раскалы» и «Блюзовый проект».
Записи, телевидение, сцены и синдикация
[ редактировать ]На протяжении всей своей радиосвязи, с 1950 -х по 1970 -е годы, Мюррей также выпускал многочисленные альбомы LP, часто компиляции хитов, которые появились в его знаменитых шоу в Бруклин Фокс. У этих альбомов часто были такие имена, как Murray The Blasts из прошлого или Murray The K Sing вместе с оригинальными Golden Gassers . Он также выпустил два альбома шоу, записанных в прямом эфире из The Brooklyn Fox Theatre: Murray The K Holiday Revue (1964) и Greatest Holiday Revue (1966), в сочетании с наборами двух записей в прямом эфире (1976).
«Meusurray» (названная в честь языковой игры, изобретенной Мюррей и основанной на технике, используемой карнавальными Баркерами для привлечения толпы, была обычным шагом на его радиопостановке 1010 побед) [ 8 ] Был сингл от Girl Group The Delicates , выпущенный на лейбле United Artists. Деликатами были Дениз Ферри, Арлин Ланзотти и Пегги Сантилья («Оригинальные танцующие девушки Мюррея»). Они написали песню, которая была организована Дон Коста. Деликаты также написали и записали свою тему «Подводная гонка», чтобы открыть и закрыть его радио -шоу. Именно во время «Twist Craze» Кауфман представил песню, спетущую неопознанным художником по имени «Одинокий Twister», который на самом деле был Мюррей.
В середине 1960-х годов Мюррей также продюсировал и проводил телевизионные варьерные шоу с участием рок-исполнителей. Наиболее известным была национальная трансляция под названием « Это то, что происходит, ребенок , который был сделан под эгидой Комиссии по равным возможностям занятости» . Шоу вышло в эфир 28 июня 1965 года и показали выступления многих популярных артистов дня, в том числе Ян и Дин , Мэри Уэллс , Дейв Кларк Пятерка , The Supremes , The Drifters , Smokey Robinson & The Muracles , Ray Charles , Marvin Гэй , Ронетт и праведные братья . Он также проводил шоу с британскими вторжениями , которые включали зомби и Yardbirds (которые показали Джефф Бек и Джимми Пейдж известности Led Zeppelin , на гитаре). Это шоу также представило первое программирование в стиле музыкального видео, предварительное датирование MTV на 15 лет. [ Цитация необходима ]
В 1966 году Мюррей сотрудничал с Media Art Collective USCO для проектирования и создания психоделического мультимедийного события , которое произошло в ланке с самолетом Рузвельта, заброшенным самолетом на Лонг -Айленде и был назван первым дискотеке. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Живая и записанная музыка, сыгранная, в то время как слайды и кино были спроецированы на толпу. Музыкальные акты, которые исполняли, включали молодых Rascals , The Hollies , Del Shannon , The Isley Brothers , Mitch Ryder и Detroit Wheels . [ 10 ] Мир был показан на обложке журнала Life в мае 1966 года. [ 9 ]
В 1967 году Мюррей продюсировал и написал «Murray The K в Нью-Йорке», который расширился на подходе в стиле музыкального видео, который он начал в том, что происходит, детка и показал эклектичный состав звезд, включая двери , Отис Реддинг , Арета Франклин , Спанки и Наша банда , и четыре топы с гостевыми выступлениями Эда Салливана и Джо Намата .
Другие локально вещательные шоу с того периода включали в себя «Murray K в Ши» с Джеймсом Брауном и Four Seasons и «Music в 2000 году».
В 1968 году Мюррей продюсировал и организовал программу обсуждения панелей студийной панели под названием «Звук сейчас»; Это включало выступления Фила Очес и Сонни и Шера , которые были жарены Генри Морганом и Текс Маккрири .
В начале 1970 -х годов Мюррей выступал в качестве специального консультанта на сценическом шоу BeatleMania , и он совершил поездку по стране, давая интервью от имени шоу.
В Лос -Анджелесе в конце 1970 -х годов он принимал саундтрек Watermark синдицированный в 60 -х годах , пока плохое здоровье не заставило его уйти в отставку и вынудил отмену салюта Мюррею К. , концерту с дани, намеченный для Мэдисон Сквер Гарден .
Фильм
[ редактировать ]Кауфман был пародирован в фильме «Ратлз» - все, что вам нужно, - это наличные в качестве радиоведущего по имени Билл Мюррей К, сыгранный актером Биллом Мюрреем . Кауфман появился в качестве приглашенной звезды в телесериале 1960 -х годов Coronet Blue , а также появился в фильме « Я хочу держать тебя за руку» . Он также появился в фильме 1975 года «Путь мира» .
Семья и смерть
[ редактировать ]Он был женат шесть раз, и у него было три сына, Питер (Альтчулер), Джефф и Кит. Его первая жена, Анна Мэй, умерла при родах. Он был женат на своем втором Тони, в течение трех лет; его третий, Беверли, в течение трех месяцев; его четвертая, Клэр, около девяти лет в 1950 -х годах; его пятая, Джеки Хейс (под названием «Джеки К»), с января 1960 года по сентябрь 1978 года; И, наконец, его шестая, актриса Джеки Земан , всего за один год, хотя они были вместе в течение семи лет, прежде чем жениться.
Кауфман умер от рака через неделю после его 60 -летия 21 февраля 1982 года. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Он делится писать кредит со своей матерью и Бобби Дарином за песню Darin's Breakout " Splish Splash ". [ 13 ]
Начиная с 1960 года, рок-н-ролл Кауфмана в Бруклинском театре «Парамы» (в качестве соведущего с Клэем Коулом ), Академия музыкального театра Манхэттена на 14-й улице и, преимущественно, в Бруклинском театре Fox предоставил межрасовую среду, в которой, в которой будет Исполнители и зрители процветали. Недельные презентации в течение трех промежутков в течение самых взрывов в течение самых взрывных периодов беспорядков гражданских прав в середине 60-х годов, кульминацией которого стало финальное шоу Кауфмана в Бруклинском театре Фокса с составом, который включал ВОЗ и Крем в их американских дебютах.
Мюррей был автором книги 1966 года « Мюррей К рассказывает это так, как и детка» . [ 14 ]
Кауфман был директором программы и вечерним диджеем в прайм-тайм на первой в стране FM Rock Station Wor-FM , изменив путь, с помощью которого слушатели радиоседатели слышали рок-музыку. Во время короткого пробега прогрессивного рок -программирования - станция переключилась на формат Oldies в течение первого года - слушатели смогли бы услышать полные версии альбомов песен, в том числе « Like A Rolling Stone » и « Ребенок общества », которые были либо либо Играли в более коротких версиях на радио AM или вообще не играли.
Он упоминается в песне Ramones 1980 года « Вы помните Rock 'N' Roll Radio? », А также « Кто спасет рок -н -ролл » от диктаторов . Он также упоминается в « Жизнь - это рок (но радиолот меня) » по воссоединению.
Запись Murray The K, представляющая группу Devo, появляется в их живой компиляции Devo Live: Монголоидные годы . [ Цитация необходима ]
Murray The K представил Брюса Спрингстина и E Street Band, когда группа вышла на сцену 4 ноября 1976 года в Нью -Йорке. [ Цитация необходима ]
Он был введен в Национальный Зал славы радио в 1997 году. [ 15 ]
Записи, сделанные Мюрреем Кауфманом
[ редактировать ]- Апрель 1955 года: братство F-714 «Сумасшедшая тряпка Отто», как и Людвиг фон Кауфман/«Из кустов», как Мюррей Кауфман (сделанный на диджее в WMCA)
- 1959: Мюррей Кауфман Часть 1/Часть 2 (часть 1 - это предмет радиоприемника 1010WINS с участием Мюррея и деликатов и его тем, часть 2 - это его «Ах, бей, ах бей, коуи Зова Зова», а также объяснение его значение.) Песно было поднято с помощью записи музыкальной библиотеки Томаса Дж. Валентино (на основном лейбле записи) под названием «Африканские барабаны с местными песнопениями» на боковой и «барабанах (африканские)», «Спонька нативной работой ( Африканский) "и" местное хоральное пение (африканское) "на стороне B.
- 1961: Atlantic 2130 "Одинокий Twister"/"Twistin 'Up Storm", как и одиноким Twister
- 1965: Красная птица 10-045 «Это то, что происходит, детка»/«Грехи семьи», как «Мюррей». (Сторона B была песней PF Sloan .)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райс, Джефф (2001). «Они поместили меня в микс: Уильям С. Берроуз, диджеи и новые культурологии» . M/C Journal . 4 (2). doi : 10.5204/mcj.1903 .
- ^ Цитируется Райсом как из книги Вулфа 1965 года «Кенди-коляковая мандарино-флаковая оптимизация» (Нью-Йорк: Pocket Books, 1965).
- ^ Прочитайте интервью в конце 70 -х годов с Мюрреем , проведенным Мартином А. Гроувом; Опубликовано в его книге «Битл Бьютинг» (Manor, 1978), чтобы узнать больше о Murray и The Beatles.
- ^ Al Aronowitz , «Пятый Битл, или все ненавидели Мюррея», колонка 18 журналиста с черным списком 1 февраля 1997 года.
- ^ Питер Стоун Браун: «Вам нужно было почувствовать их» заархивировано 2007-07-03 на машине Wayback и это описание концерта Forest Hills
- ^ "Боб Дилан: повстанческий король рок -н -ролл", «Субботняя вечерняя пост» , 30 июля 1966 года
- ^ См . Пол Левинсон , «Мюррей К в петле Ностальгии», «Виллидж» , 26 октября 1972 года.
- ^ Фонг-Торрес, Бен (2001). Хиты просто продолжают приходить: история 40 топ -40 радио . Хэл Леонард Корпорация. п. 136. ISBN 978-0-87930-664-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Куо, Мишель (май 2008 г.). «Специальные эффекты: Мишель Куо говорит с Майклом Каллаханом об USCO» (PDF) . Артфором . С. 133–136.
- ^ Jump up to: а беременный Чепмен, Роб (10 мая 2016 г.). Психоделия и другие цвета . Нью -Йорк: Faber & Faber. ISBN 978-0571282005 .
- ^ Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта сцены бит до психоделического мультимедийного художника в Сан-Франциско и за его пределами, 1948-1978» . Библиотека Бэнкрофта . п. 87
- ^ «Пятый Битл,« Мюррей К, «Умирает» . Los Angeles Times . 23 февраля 1982 года. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Получено 2010-09-18 .
- Мать Мюррея Джин предложила, чтобы «Splish Splash я принимал ванну», будет хорошей первой строкой для песни. Бобби Дарин и Мюррей написали текст; Мать Мюррея написала большую часть музыки. Песня была приписана "Бобби Дарину и Джин Мюррей", чтобы избежать любого возможного предложения Payola, если песня стала хитом. (История рассказана по адресу http://www.songfacts.com/detail.php?id=1820 и пересказывает в немного разных версиях в других местах.)
- ^ Мюррей Кауфман, Мюррей К рассказывает это, как это, детка с предисловиями Тони Беннетта , Сибил Бертон , Такера Фредериксона и Джорджа Харрисона (Нью -Йорк: Холт, Райнехарт и Уинстон, 1966)
- ^ "Мюррей" К "Кауфман" . Национальный зал славы радио. 2017 . Получено 9 января 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1922 Рождение
- 1982 Смерть
- Американские радио -диджеи
- Радио -личности из Нью -Йорка
- Американские принтеры
- Американские музыканты 20-го века
- Смерть от рака в Калифорнии
- Еврейские американские музыканты
- Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне
- Американские евреи 20-го века
- Прозвища
- Прозвища по радио