Jump to content

Эротическое искусство в Помпеях и Геркулануме

Секс между Паном и козой. Из виллы Папирусов в Геркулануме. Национальный археологический музей, Неаполь. Мрамор. 1 век до н.э. - 1 век н.э.

Эротическое искусство в Помпеях и Геркулануме одновременно выставлялось как искусство и подвергалось цензуре как порнография . Римские города вокруг Неаполитанского залива были разрушены извержением Везувия в 79 году нашей эры , тем самым сохранив свои здания и артефакты до тех пор, пока масштабные археологические раскопки в 18 веке не начались . Эти раскопки показали, что города богаты эротическими артефактами, такими как статуи, фрески и предметы домашнего обихода, украшенные сексуальной тематикой.

Повсеместное распространение таких изображений и предметов указывает на то, что отношение к сексуальности в Древнем Риме было более мягким, чем в современной западной культуре. Считается, что создание эротического искусства в Древнем Риме произошло на протяжении семи столетий, с первого века до нашей эры до пятого или шестого века нашей эры. [ 1 ]

Многое из того, что может показаться современным зрителям эротическими образами, например, огромными фаллосами, возможно, может быть изображением плодородия . Например, изображения фаллоса можно было использовать в садах, чтобы стимулировать выращивание плодородных растений.

Это столкновение культур привело к тому, что многие эротические артефакты из Помпеи были заперты от публики почти на 200 лет. В 1819 году, когда король Неаполя Франциск I посетил выставку «Помпеи» в Национальном археологическом музее Неаполя вместе с женой и дочерью, он был смущен эротическими произведениями искусства и приказал запереть их в «секретном кабинете», доступном только для «секретного кабинета». люди зрелого возраста и уважаемые нравы». Тайный музей Неаполя вновь открывался, закрывался, снова открывался, а затем снова закрывался почти на 100 лет. Секретный музей Неаполя был ненадолго открыт для доступа в конце 1960-х годов (время сексуальной революции ) и, наконец, вновь открыт для осмотра. в 2000 году. Несовершеннолетним по-прежнему разрешен вход в некогда секретный кабинет только в присутствии опекуна или с письменного разрешения.

Фаллос . (возбужденный пенис), будь то на Пане, Приапе или подобном божестве, или сам по себе, был обычным изображением Это не рассматривалось как угроза или даже эротика, а как защита от сглаза . [ 3 ] [ 4 ] Фаллос был вылеплен из бронзы в виде тинтиннабулы (колокольчиков). Животные-фаллосы были обычным предметом быта.

Настенная фреска, изображавшая Приапа , бога секса и плодородия, с его огромной эрекцией , была покрыта штукатуркой (и, как объясняет Карл Шефолд , даже старая репродукция внизу была заперта «из ханжества» и открывалась только по запросу) и вновь открыт только в 1998 году из-за осадков. [ 5 ] Римляне верили, что он был талисманом, защищающим богатства дома.

Второе изображение от Шефолда, Карл: Забытые Помпеи: неопубликованные изображения римских настенных украшений в исторической последовательности. Мюнхен, 1962 г. с его гораздо более яркими цветами, был использован для ретуши более молодого изображения с более высоким разрешением . ,

Статуэтка Приапа в Доме Веттиев в Помпеях находится в небольшой кабинке, ведущей из кухни. Считается, что раньше статую размещали в саду и использовали в качестве фонтана. В его фаллосе проходит отверстие, позволяющее ему бить фонтаном. Также в этой комнате, где находилась статуя, находились эротические картины.

Лупанар в Помпеях

Неясно, были ли изображения на стенах рекламой предлагаемых услуг или они были просто предназначены для увеличения удовольствия посетителей. Как упоминалось ранее, некоторые картины и фрески сразу же стали знаменитыми, поскольку представляли эротические, иногда откровенные сексуальные сцены.

Одним из самых любопытных восстановленных зданий на самом деле был Лупанар ( бордель ), внутри которого было много эротических картин и граффити. Эротические картины, кажется, представляют идеализированное видение секса, противоречащее реальности функции лупанара. В Лупанаре было 10 комнат ( кубикула , по 5 на этаже), балкон и уборная . Это был не единственный бордель. Город, кажется, был ориентирован на теплое рассмотрение чувственных вопросов: на стене базилики ( своего рода гражданский трибунал, поэтому посещаемый многими римскими туристами и путешественниками) бессмертная надпись сообщает иностранцу: « Если кто-нибудь ищет какая-то нежная любовь в этом городке, имейте в виду, что здесь все девушки очень дружелюбные (вольный перевод). Другие надписи содержат некоторую информацию о ценах на различные услуги: Афинаида 2 Ас , Сабина 2 Ас ( CIL IV, 4150), Домашний раб Логас, 8 Ас (CIL IV, 5203) или Маритимус лижет твою вульву за 4 Ас. Он готов служить и девственницам . (CIL IV, 8940). Суммы варьируются от одного до двух. ассов до нескольких сестерциев . В нижнем ценовом диапазоне услуга стоила не дороже буханки хлеба.

Проституция была относительно недорогой для римского мужчины, но важно отметить, что даже дешевая проститутка зарабатывала более чем в три раза больше, чем неквалифицированный городской рабочий. [ нужна ссылка ] Однако маловероятно, что освобожденная женщина войдет в профессию в надежде на богатство, поскольку у большинства женщин экономический статус и уровень жизни снизились из-за требований к их внешнему виду, а также к здоровью.

Проституция была преимущественно городским порождением. Говорят, что в борделе [ нужны разъяснения ] проститутки работали в маленькой комнате, обычно вход в которую был отмечен лоскутной занавеской. Иногда имя и цена женщины помещались над ее дверью. Секс в Помпеях был самым дешевым по сравнению с другими частями Империи. [ нужна ссылка ] Все услуги были оплачены наличными.

Загородные бани

[ редактировать ]
Стена в предбаннике в загородной бане. На этой стене есть семь картин с сексуальными сценами, расположенных над картинами с пронумерованными ящиками. [ 1 ] На восьмой картине изображен обнаженный мужчина. 62–79 гг. н.э.

Комната, которая считается гардеробной [ 7 ] в загородных банях на стене внутри семь настенных картин с сексуальными сценами и одна настенная картина с изображением фигуры с увеличенной мошонкой. [ 8 ] Пригородные бани расположены недалеко от Морских ворот в Помпеях. [ 9 ] [ 8 ]

Предбанник в загородной бане. [ 8 ] [ 7 ] Предполагается, что вдоль двух из этих стен могла проходить деревянная полка, на которой стояли ящики, куда купальщики могли складывать свою одежду. [ 8 ]

Эти восемь картин расположены над картинами из пронумерованных коробок, стоящих на полке. [ 8 ] [ 1 ] Эти настенные росписи были найдены в 1986 году. [ 8 ] [ 1 ] когда комнату впервые раскопали. Картины датированы 62–79 гг. н.э. [ 8 ] [ 1 ] Здание, в котором расположены бани, двухэтажное, бани занимают первый этаж. [ 8 ]

Древнеримские жетоны Спинтрии, которые, как предполагается, использовались в качестве жетонов шкафчиков в раздевалке пригородных бань. [ 10 ] [ 11 ] На одной стороне жетонов находится изображение сексуальной сцены, на другой — цифра. Найден в Риме. Даты производства примерно с 22 по 79 год нашей эры. Хантерианский музей и художественная галерея, Глазго.

Функция настенных росписей пока не ясна: одни авторы говорят, что они указывают на то, что услуги проституток были доступны на верхнем этаже бани и, возможно, могли быть своего рода рекламой, другие же предпочитают гипотезу, что их единственной целью было украсить стены радостными сценами, как это было в римской культуре.

Другая высказанная идея заключается в том, что как изображения сексуальных сцен, так и изображения коробок с цифрами на них были связаны с использованием жетонов спинтрии, которые давали людям доступ к шкафчику в раздевалке. [ 11 ] [ 10 ]

Под каждой настенной картиной, изображающей сексуальную сцену, чуть ниже изображена коробка с номером. [ 8 ] [ 12 ] Считается, что под этими картинами из коробок стояли настоящие коробки. [ 7 ] [ 8 ] Эти коробки следовало бы поставить на деревянную полку. [ 7 ] [ 8 ] [ 12 ] Эта деревянная полка могла бы пройти вдоль двух стен этой гардеробной, прямо под тем местом, где находятся картины с пронумерованными коробками. [ 7 ] [ 8 ] В задней и правой стенках есть отверстия, где могли быть кронштейны, удерживающие их. [ 7 ] [ 8 ] Считается, что в эти ящики, стоявшие на деревянной полке под картинами, люди, посещающие баню, складывали свою одежду после того, как раздевались в этой комнате. [ 8 ] От самих коробок остались только металлические ремни. [ 12 ] На настенных росписях коробок вы можете увидеть букву «X» в передней части коробок, которая указывает, где находились ремни. [ 1 ] На настенной росписи также изображена деревянная полка под ящиками. [ 8 ]

Жетоны Spintria имеют цифру на одной стороне и изображение сексуальной сцены на другой. [ 12 ] Предполагается, что сексуальные сцены и цифры на жетонах связаны с [ 11 ] до настенных росписей с сексуальными сценами и цифрами в гримерке. [ 11 ] Когда жетон давался человеку, он давал ему доступ к месту, куда можно положить свою одежду. [ 11 ] Возможно, они положили свою одежду в коробку, стоявшую на деревянной полке в раздевалке. [ 8 ]

Было отмечено, что «Граффити из Помпеи, Геркуланума и Античной Остии II века часто относятся к групповому сексу, хотя ни одно из них не описывает позу сцены VI [из пригородных бань]». [ 13 ] [ 14 ]

Фреска с изображением Марса и Венеры из Дома Марса и Венеры в Помпеях.

Венера была божественной защитницей Помпеи и изображалась на многих фресках по всему городу. [ 15 ] Богиня любви, секса и плодородия, Венера была тесно связана с эротикой и проституцией в Древнем Риме. [ 16 ] Фреску Венеры из Помпеи никогда не видел Боттичелли , автор « Рождения Венеры» , но, возможно, это была римская копия известной тогда картины Апеллеса , о которой упоминал Лукиан .

Считается, что фреска Марса и Венеры, расположенная в таблинуме Дома Марса и Венеры, моделирует правильные семейные роли мужа и жены для тех, кто входит в дом. По этой причине Марс и Венера, популярная пара из мифологии, были представлены в таблинумах многих домов. [ 17 ] Венера появлялась в произведениях искусства Помпеи не менее 197 раз. [ 18 ] Большинство этих изображений расположены в приемной дома, куда гостю не нужно приглашение для входа, хотя она также появляется на вывесках таверн и политических баннерах. [ 19 ] Предыдущие исследования предполагали, что Венера будет чаще встречаться в кубулах , небольших закрытых комнатах, которые могут функционировать как спальни, из-за ее ассоциации с любовью и сексом. Недавние исследования показали, что это не так и что Венеру чаще изображают в больших общих комнатах. [ 18 ] Примерно треть произведений искусства с изображением Венеры представляет собой какую-то любовную сцену. [ 20 ] Есть два типа Венеры, встречающиеся почти исключительно в Помпеях: Венера Помпеи («Венера Помпейская») и Венера Пескатриса («Венера-рыбачка»). Венера Помпеяна изображается стоящей неподвижно, обычно захваченной мантией и держащей правую руку на груди. [ 20 ] Чаще всего ее изображают в местах, которые могут увидеть многие люди, чтобы продемонстрировать богиню-покровительницу дома или защитить ее, поскольку эта форма Венеры имеет особое религиозное и ритуальное значение для Помпеи. Венера Пескатрис обычно изображается сидящей с удочкой в ​​руках и всегда полуобнаженной. [ 18 ] Все изображения Венеры Пескатрис схожи по структуре, что позволяет предположить, что они происходят из одного и того же источника, хотя этот источник не найден. [ 18 ]

Эротическое искусство за пределами Помпеи и Геркуланума

[ редактировать ]

В Античной Остии в Доме Расписных сводов в одной комнате находятся две настенные росписи с изображением сексуальных сцен. [ 21 ] Предполагается, что в этой комнате когда-то было от шести до восьми картин, изображающих секс между двумя людьми на кроватях. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Джон Р. Кларк (1998). Рассматривая конструкции сексуальности занятий любовью в римском искусстве, 100 г. до н.э. – 250 г. н.э. Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520229044 .
  2. ^ Jump up to: а б Джон Р. Кларк (2007). Анализ смеха, юмора, силы и трансгрессии в римской визуальной культуре, 100 г. до н. э. — 250 г. н. э . Издательство Калифорнийского университета. стр. 70–71. ISBN  9780520237339 .
  3. ^ Джонс, К. «3: Фаллос и сглаз». Секс или символ? Эротические изображения Греции и Рима . Британский музей .
  4. ^ Паркер, А. (2017). «Защита войск? Фаллические резные фигурки на севере Римской Британии». В Паркер, А. (ред.). Ад Валлум: Статьи о римской армии и границах в честь доктора Брайана Добсона . BAR British Series 631. BAR Publishing . стр. 117–30.
  5. По сообщению информационного агентства Evangelischer Pressedienst в марте 1998 года.
  6. ^ Jump up to: а б Джон Р. Кларк (апрель 2001 г.). Рассматривая конструкции сексуальности занятий любовью в римском искусстве, 100 г. до н. э. – 250 г. н. э . Издательство Калифорнийского университета. п. 205. ИСБН  9780520229044 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Лусиана Якобелли (1989). «Картина и лепнина пригородных терм Помпеи» Содержание 4-го Международного коллоквиума по римской настенной живописи, Кёльн . Кельнский ежегодник по предыстории и ранней истории (на немецком языке). Том 24 (опубликовано в 1991 г.). стр. 72–74. ISBN  978-3-786-11682-0 . Проверено 16 марта 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Джон Р. Кларк (2007). Анализ смеха, юмора, силы и трансгрессии в римской визуальной культуре, 100 г. до н. э. — 250 г. н. э . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520237339 .
  9. ^ "Repubblica.it/Галерея изображений: Курорты для удовольствия: Интерьер пригородных курортов" . Republic.it .
  10. ^ Jump up to: а б Дагган, Эдди (октябрь 2017 г.). «Незнакомые игры: Жизнь и времена спинтрий» . Журнал исследований настольных игр . 11 (1): 101–121. дои : 10.1515/bgs-2017-0005 . S2CID   67801461 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Фишберн, Джеффри (11 июля 2007 г.). «Это Спинтрия у тебя в кармане, или ты просто рад меня видеть?» (PDF) . Что касается прошлого . 20-я конференция Общества истории экономической мысли Австралии. Брисбен: Типография Университета Квинсленда. стр. 225–236. ISBN  9781864998979 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2022 года.
  12. ^ Jump up to: а б с д Джон Р. Кларк (1998). Рассматривая конструкции сексуальности занятий любовью в римском искусстве, 100 г. до н. э. – 250 г. н. э . Издательство Калифорнийского университета. п. 244. ИСБН  9780520229044 .
  13. Сцена VI — сцена секса между женщиной и двумя мужчинами в пригородных банях.
  14. ^ Джон Р. Кларк (апрель 2001 г.). Рассматривая конструкции сексуальности занятий любовью в римском искусстве, 100 г. до н. э. – 250 г. н. э . Издательство Калифорнийского университета. п. 234. ИСБН  9780520229044 .
  15. ^ Мир Помпеи . Джон Джозеф Доббинс, Педар Уильям Фосс. Лондон: Рутледж. 2007. ISBN  978-0-415-17324-7 . OCLC   74522705 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ Лакруа П. История проституции среди всех народов мира от самой отдаленной древности до наших дней. Перевод с французского оригинала Сэмюэля Патнэма, том 3, 1926 год .
  17. ^ Спинелли, Амбра (19 января 2022 г.). «Помимо социальных и функциональных интерпретаций настенных росписей: мифологические образы в таблинуме в Помпеях и Геркулануме» . Журнал римской археологии . 35 : 177–193. дои : 10.1017/S1047759421000581 . ISSN   1047-7594 . S2CID   250284236 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Брэйн, Карла (17 декабря 2019 г.). «Живопись по номерам: количественный подход к римскому искусству» . Журнал теоретической римской археологии . 2 (1): 10. дои : 10.16995/traj.376 . ISSN   2515-2289 . S2CID   209429357 .
  19. ^ Грант, Майкл (2005). Города Везувия: Помпеи и Геркуланум . Лондон: Феникс Пресс. ISBN  1-898800-45-6 . OCLC   61680895 .
  20. ^ Jump up to: а б Брэйн, Карла (23 марта 2017 г.). «Венера в помпейском домашнем пространстве: украшение и контекст» . Журнал теоретической римской археологии (2016): 51. doi : 10.16995/TRAC2016_51_66 . ISSN   2515-2289 .
  21. ^ Jump up to: а б с Джон Р. Кларк (1998). Рассматривая конструкции сексуальности занятий любовью в римском искусстве, 100 г. до н. э. – 250 г. н. э . Издательство Калифорнийского университета. стр. 274–275. ISBN  9780520229044 .
  22. ^ Мулас, Антония (1978). Эрос в древности . Нью-Йорк: Общество книги эротического искусства.
  23. ^ Джонс, Кэтрин (1982). Секс или символ? Эротические изображения Греции и Рима . Публикации Британского музея. ISBN  9780714180427 .
  24. ^ Jump up to: а б Майкл Грант (1975). «Эротическое искусство в Помпеях». Секретная коллекция национального музея Неаполя» . Octopus Books. стр. 155. ISBN  0-7064-0460-2 .
  25. ^ Майкл Грант (1975). «Эротическое искусство в Помпеях» Секретная коллекция Национального музея Неаполя» . Octopus Books. стр. 52. ISBN  0-7064-0460-2 .
  26. ^ Jump up to: а б с д Джон Р. Кларк (2007). Анализ смеха, юмора, силы и трансгрессии в римской визуальной культуре, 100 г. до н. э. — 250 г. н. э . Издательство Калифорнийского университета. п. 210. ИСБН  9780520237339 .
  27. ^ Джон Р. Кларк (2009). Ars erotica: Сексуальность и ее образы в Древнем Риме (на немецком языке). Дармштадт: Прайм. ISBN  3896783971 .


Библиография

  • Кларк, Джон (2003). Римский секс: 100 г. до н. э. — 250 г. н. э . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  978-1626548800 .
  • Грант, Майкл; Мулас, Антония (1997). Эрос в Помпеях: Коллекция эротического искусства Музея Неаполя . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. ISBN  978-1556706202 .
  • Макгинн, Томас Эй Джей (2004). Экономика проституции в римском мире . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0472113620 .
  • Вароне, Антонио (2001). Эротика в Помпеях . Публикации Getty Trust. Музей Дж. Пола Гетти. ISBN  978-0892366286 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d7be7be07ece853e95777c2f90fd407__1723424040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/07/3d7be7be07ece853e95777c2f90fd407.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erotic art in Pompeii and Herculaneum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)