Рабочее движение на Тайване
Рабочее движение на Тайване возникло только в 1980-х годах, после окончания военного положения на Тайване . Многие из этих рабочих движений возникли, когда Гоминьдан стал более снисходительным к социальным движениям. Кроме того, с помощью политических деятелей, не принадлежащих к Гоминьдану, таких как члены Демократической прогрессивной партии , многие профсоюзы и администрации государственных предприятий устранили влияние Гоминьдана, и это избавило огромный экономический сектор Тайваня от строгого контроля со стороны Гоминьдана. состояние.
История
[ редактировать ]До военного положения
[ редактировать ]В период военного положения на Тайване с 1949 года Гоминьдан (Гоминьдан) запретил создание новых политических партий, объявил вне закона коллективные действия, включая трудовые забастовки, и подверг цензуре все средства массовой информации. [ 1 ] На крупных заводах были созданы партийные организации ленинского типа, а государственные корпорации и фабричные организаторы работали вместе, чтобы бороться с подчинением рабочих. [ нужны разъяснения ] . [ 2 ] Правительство Гоминьдана также реализовало национальную политику индустриализации, которая привела к развитию многих конкретных отраслей, включая транспорт, электроэнергетику, нефть и телекоммуникации, как государственных или публичных компаний. Затем были созданы профсоюзы для поддержки государства и его экономического плана, вместо того, чтобы предоставлять платформу для коллективных переговоров для работников этих государственных отраслей. [ 3 ] Лишь в 1980-х годах на Тайване появились новые политические силы из нового среднего класса , ослабившие сильную оппозицию Гоминьдана социальным движениям. Демократическая прогрессивная партия была создана в 1986 году, а военное положение закончилось в 1987 году. [ 1 ] Первоначально рабочие движения сосредоточились на таких вопросах, как сверхурочная работа и ежегодные премии, но затем это движение переросло в захваты профсоюзов. Многие корпорации имели тесные связи с Гоминьданом, но с появлением рабочих движений отделения партии Гоминьдана потеряли свои привилегии на этих предприятиях. [ 2 ]
Послевоенное право
[ редактировать ]В начале 1990-х годов профсоюзы начали требовать, чтобы Гоминьдан лишил профсоюзов своей силы и влияния. Они делали это, распространяя истории о партийной коррупции, и работали с ДПП над раскрытием незаконной деятельности Гоминьдана. [ 4 ] Во время азиатского финансового кризиса 1997 года трудовые споры и проблемы безработицы были доведены до сведения правительства, и рабочие начали осознавать важность автономных профсоюзов. [ 5 ] После выборов 2000 года Гоминьдан утратил свои позиции правящей партии как в Законодательном Юане , так и в исполнительной власти. Демократическая прогрессивная партия представила законопроект о пересмотре Закона о трудовых стандартах и попыталась установить юридический предел в 44 рабочих часа в неделю. Однако после компромисса с Гоминьданом законопроект был пересмотрен и установил законный рабочий период на уровне 84 часов в две недели. Этот закон вступил в силу в 2001 году. [ 6 ] Это было воспринято как первый шаг ДПП по утверждению своей исполнительной власти над рабочими движениями.
Помимо пересмотра закона о трудовых стандартах, штат также пересмотрел закон Союза и закон о посредничестве в трудовых спорах. В организации труда в 1980-х годах оппозиционные политические деятели мало участвовали. Однако рабочие последовали своим планам и заявили о своей оппозиции предприятиям и правительству. [ 7 ] По мере развития рабочего движения также увеличивалось количество споров между рабочими и их работодателями. Число спорных дел выросло с 1609 дел в 1987 году до 10955 дел в 2001 году. По мере развития рабочего движения также наблюдалось увеличение числа членов профсоюзов. Уровень членства в профсоюзах увеличился с 37,58% в 1987 году до 39,40% в 2001 году. Кроме того, многие государственные предприятия были приватизированы, начиная с 1989 года, и около 30 компаний были приватизированы в период с 1989 по 2003 год. [ 8 ] Приватизация государственных предприятий произошла не потому, что эти компании столкнулись с экономическим давлением, например долгами, а из-за политических и макроэкономических условий. [ 9 ]
В 1997 году была создана Тайваньская конфедерация профсоюзов . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чу, Инь-вау (1996). «Демократия и организованный труд на Тайване: переход 1986 года». Азиатский опрос . 36 (5): 495–510. дои : 10.2307/2645496 . JSTOR 2645496 .
- ^ Jump up to: а б Хо, Мин-шо (2006). «Вызов государственному корпоративизму: политика движения Тайваньской федерации труда» (PDF) . Китайский журнал . 56 (56): 107–127. дои : 10.2307/20066188 . JSTOR 20066188 . S2CID 26374934 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ Тай, Сяо-Хуэй (2012). «Трудовая идентичность и профсоюзные стратегии на Тайване: практический пример» (PDF) : 2. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хо, Мин-шо (2007). «Взлет и падение ленинского контроля в промышленности Тайваня» (PDF) . Китайский ежеквартальный журнал . 189 : 162–189. дои : 10.1017/S0305741006000853 . S2CID 154698891 – через Кембридж.
- ^ Ван, Джеймс, Вайоминг (2010). «Политическая экономия коллективного трудового законодательства на Тайване» . Журнал текущих событий Китая . 3/2010 (3): 51–85. дои : 10.1177/186810261003900303 . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ Хуанг, Чан-Лин (2002). «Политика ререгулирования: глобализация, демократизация и тайваньское рабочее движение». Развивающиеся экономики . XL-3 (3): 305–26. дои : 10.1111/j.1746-1049.2002.tb00917.x .
- ^ ХО, МИН-ШО (2003). «Демократизация и автономный юнионизм на Тайване: случай нефтехимических рабочих» (PDF) . Проблемы и исследования . 39 (3): 105–135. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2016 года.
- ^ Конг, Тат Ян (2006). «Труд и глобализация: расположение новых индустриальных стран Северо-Восточной Азии». Обзор международной политической экономии . 13 (1): 103–128. дои : 10.1080/09692290500396727 . S2CID 154744487 .
- ^ Лиу, Куо-Цай (1992). «Приватизация государственных предприятий: опыт Тайваня». Международное обозрение административных наук . 58 (3): 403–419. дои : 10.1177/002085239205800308 . S2CID 154573100 .
- ^ «История Тайваньской конфедерации профсоюзов (TCTU)» . www.hartford-hwp.com . Архивировано из оригинала 19 января 2024 г. Проверено 19 января 2024 г.