Jump to content

Рабочее движение на Тайване

Рабочее движение на Тайване возникло только в 1980-х годах, после окончания военного положения на Тайване . Многие из этих рабочих движений возникли, когда Гоминьдан стал более снисходительным к социальным движениям. Кроме того, с помощью политических деятелей, не принадлежащих к Гоминьдану, таких как члены Демократической прогрессивной партии , многие профсоюзы и администрации государственных предприятий устранили влияние Гоминьдана, и это избавило огромный экономический сектор Тайваня от строгого контроля со стороны Гоминьдана. состояние.

До военного положения

[ редактировать ]

В период военного положения на Тайване с 1949 года Гоминьдан (Гоминьдан) запретил создание новых политических партий, объявил вне закона коллективные действия, включая трудовые забастовки, и подверг цензуре все средства массовой информации. [ 1 ] На крупных заводах были созданы партийные организации ленинского типа, а государственные корпорации и фабричные организаторы работали вместе, чтобы бороться с подчинением рабочих. [ нужны разъяснения ] . [ 2 ] Правительство Гоминьдана также реализовало национальную политику индустриализации, которая привела к развитию многих конкретных отраслей, включая транспорт, электроэнергетику, нефть и телекоммуникации, как государственных или публичных компаний. Затем были созданы профсоюзы для поддержки государства и его экономического плана, вместо того, чтобы предоставлять платформу для коллективных переговоров для работников этих государственных отраслей. [ 3 ] Лишь в 1980-х годах на Тайване появились новые политические силы из нового среднего класса , ослабившие сильную оппозицию Гоминьдана социальным движениям. Демократическая прогрессивная партия была создана в 1986 году, а военное положение закончилось в 1987 году. [ 1 ] Первоначально рабочие движения сосредоточились на таких вопросах, как сверхурочная работа и ежегодные премии, но затем это движение переросло в захваты профсоюзов. Многие корпорации имели тесные связи с Гоминьданом, но с появлением рабочих движений отделения партии Гоминьдана потеряли свои привилегии на этих предприятиях. [ 2 ]

Послевоенное право

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов профсоюзы начали требовать, чтобы Гоминьдан лишил профсоюзов своей силы и влияния. Они делали это, распространяя истории о партийной коррупции, и работали с ДПП над раскрытием незаконной деятельности Гоминьдана. [ 4 ] Во время азиатского финансового кризиса 1997 года трудовые споры и проблемы безработицы были доведены до сведения правительства, и рабочие начали осознавать важность автономных профсоюзов. [ 5 ] После выборов 2000 года Гоминьдан утратил свои позиции правящей партии как в Законодательном Юане , так и в исполнительной власти. Демократическая прогрессивная партия представила законопроект о пересмотре Закона о трудовых стандартах и ​​попыталась установить юридический предел в 44 рабочих часа в неделю. Однако после компромисса с Гоминьданом законопроект был пересмотрен и установил законный рабочий период на уровне 84 часов в две недели. Этот закон вступил в силу в 2001 году. [ 6 ] Это было воспринято как первый шаг ДПП по утверждению своей исполнительной власти над рабочими движениями.

Помимо пересмотра закона о трудовых стандартах, штат также пересмотрел закон Союза и закон о посредничестве в трудовых спорах. В организации труда в 1980-х годах оппозиционные политические деятели мало участвовали. Однако рабочие последовали своим планам и заявили о своей оппозиции предприятиям и правительству. [ 7 ] По мере развития рабочего движения также увеличивалось количество споров между рабочими и их работодателями. Число спорных дел выросло с 1609 дел в 1987 году до 10955 дел в 2001 году. По мере развития рабочего движения также наблюдалось увеличение числа членов профсоюзов. Уровень членства в профсоюзах увеличился с 37,58% в 1987 году до 39,40% в 2001 году. Кроме того, многие государственные предприятия были приватизированы, начиная с 1989 года, и около 30 компаний были приватизированы в период с 1989 по 2003 год. [ 8 ] Приватизация государственных предприятий произошла не потому, что эти компании столкнулись с экономическим давлением, например долгами, а из-за политических и макроэкономических условий. [ 9 ]

В 1997 году была создана Тайваньская конфедерация профсоюзов . [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б Чу, Инь-вау (1996). «Демократия и организованный труд на Тайване: переход 1986 года». Азиатский опрос . 36 (5): 495–510. дои : 10.2307/2645496 . JSTOR   2645496 .
  2. ^ Jump up to: а б Хо, Мин-шо (2006). «Вызов государственному корпоративизму: политика движения Тайваньской федерации труда» (PDF) . Китайский журнал . 56 (56): 107–127. дои : 10.2307/20066188 . JSTOR   20066188 . S2CID   26374934 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 30 ноября 2016 г.
  3. ^ Тай, Сяо-Хуэй (2012). «Трудовая идентичность и профсоюзные стратегии на Тайване: практический пример» (PDF) : 2. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2017 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Хо, Мин-шо (2007). «Взлет и падение ленинского контроля в промышленности Тайваня» (PDF) . Китайский ежеквартальный журнал . 189 : 162–189. дои : 10.1017/S0305741006000853 . S2CID   154698891 – через Кембридж.
  5. ^ Ван, Джеймс, Вайоминг (2010). «Политическая экономия коллективного трудового законодательства на Тайване» . Журнал текущих событий Китая . 3/2010 (3): 51–85. дои : 10.1177/186810261003900303 . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 30 ноября 2016 г.
  6. ^ Хуанг, Чан-Лин (2002). «Политика ререгулирования: глобализация, демократизация и тайваньское рабочее движение». Развивающиеся экономики . XL-3 (3): 305–26. дои : 10.1111/j.1746-1049.2002.tb00917.x .
  7. ^ ХО, МИН-ШО (2003). «Демократизация и автономный юнионизм на Тайване: случай нефтехимических рабочих» (PDF) . Проблемы и исследования . 39 (3): 105–135. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2016 года.
  8. ^ Конг, Тат Ян (2006). «Труд и глобализация: расположение новых индустриальных стран Северо-Восточной Азии». Обзор международной политической экономии . 13 (1): 103–128. дои : 10.1080/09692290500396727 . S2CID   154744487 .
  9. ^ Лиу, Куо-Цай (1992). «Приватизация государственных предприятий: опыт Тайваня». Международное обозрение административных наук . 58 (3): 403–419. дои : 10.1177/002085239205800308 . S2CID   154573100 .
  10. ^ «История Тайваньской конфедерации профсоюзов (TCTU)» . www.hartford-hwp.com . Архивировано из оригинала 19 января 2024 г. Проверено 19 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3da62ceaba69cc499315f9023f7c0637__1720597440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/37/3da62ceaba69cc499315f9023f7c0637.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Labor movement in Taiwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)