Jump to content

Агуста A129 Мангуста

(Перенаправлено с A129 Мангуста )
A129 Мангуст
Agusta A129 Mangusta над Луго, Эмилия-Романья
Роль Ударный вертолет
Национальное происхождение Италия
Производитель Август
Первый полет 11 сентября 1983 г. [ 1 ] [ 2 ]
Введение 1990
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Итальянская армия
Количество построенных 60 (+7 прототипов и демонстраторов) [ 3 ]
Развитый в TAI/AgustaWestland T129 ATAK

Agusta A129 Mangusta (англ. Mongoose ) — ударный вертолёт, первоначально разработанный и производимый итальянской компанией Agusta . Это первый ударный вертолет, полностью спроектированный и произведенный в Европе. [ 4 ] Его продолжает развивать компания AgustaWestland , преемница Agusta. Он эксплуатировался исключительно итальянской армией , которая приняла этот тип на вооружение в 1990 году.

A129 прошел несколько боевых операций, в том числе в Сомали , Афганистане и Ираке . Он хорошо зарекомендовал себя для работы в жарком климате, а также достаточно гибок в полевых условиях. Оригинальные винтокрылые машины 60 неоднократно модернизировались с момента поступления на вооружение итальянской армии; Улучшения включали совместимость с дополнительными боеприпасами, новые системы наведения, улучшенную авионику, лучшую обработку данных и более мощную передачу. Были предложены различные улучшения и экспортные модели, в том числе специальные военно-морские и разведывательные варианты. Модификация TAI/AgustaWestland T129 ATAK была разработана Turkish Aerospace Industries в сотрудничестве с AgustaWestland для турецкой армии , а также других служб и экспортных клиентов. С 2017 года ведется работа над более крупным преемником A129 для итальянской армии — Leonardo Helicopters AW249 .

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Раннее производство A129
A129 Mangusta итальянской армии. Отметим, что в исходной конфигурации «Мангуста» отсутствовала 20-мм орудийная башня ТМ197Б.

В 1972 году в итальянской армии начала формироваться потребность в легком наблюдательном и противотанковом вертолете; Одним из важных факторов в формировании этого требования была необходимость устранения угрозы, создаваемой обширными военными активами, действующими в странах Варшавского договора и в странах Советского Союза . [ 5 ] Примерно в то же время, когда предпринимались итальянские усилия, западногерманские военные также выявили аналогичную потребность. Параллельные требования двух стран в конечном итоге привели к инициированию совместного проекта между итальянской компанией Agusta и западногерманской компанией MBB ; однако это сотрудничество продлилось недолго и было распущено вскоре после того, как были проведены предварительные работы. Первоначально Agusta изучала разработку боевой модификации существующего вертолета A109 , однако они решили приступить к разработке более амбициозной конструкции вертолета. [ 1 ]

В 1978 году Agusta официально начала процесс проектирования того, что впоследствии стало A129. [ 2 ] [ 5 ] 11 сентября 1983 года первый из пяти прототипов А129 совершил первый полет этого типа ; пятый прототип должен был впервые полететь в марте 1986 года. Примерно в то же время итальянская армия разместила заказ на 60 самолетов А129. [ 1 ] На каком-то этапе планировалось закупить в общей сложности 100 ударных вертолетов, но их сократили до 60 А129. [ 6 ] Другая версия этого типа должна была быть способна перевозить восемь солдат в дополнение к своим огневым возможностям; этот вариант, иногда называемый A139 , так и не сдвинулся с мертвой точки. По данным оборонного издания Jane's Information Group , к 1985 году A129 считался ударным вертолетом, сравнимым с американским McDonnell Douglas AH-64 Apache , и показал потенциал на экспортном рынке. [ 7 ]

Экспортный рынок

[ редактировать ]

В 1980-х годах Agusta стремилась к партнерству с Westland Helicopters для разработки обычного легкого ударного вертолета. Среди других потенциальных участников производства в совместной инициативе были Fokker и Construcciones Aeronáuticas SA . [ 8 ] В 1986 году правительства Италии, Нидерландов, Испании и Великобритании подписали меморандум о взаимопонимании по исследованию улучшенной версии A129, альтернативно называемой Joint European Helicopter Tonal или Light Attack Helicopter (LAH). К 1988 году для LAH было проведено технико-экономическое обоснование четырех различных вариантов; они должны были обеспечить рост на 80–20 процентов по сравнению с первоначальным A129; были рассмотрены как одномоторная, так и двухмоторная конфигурации с использованием различных новых силовых установок, а также новой несущей системы, убирающегося шасси, улучшенных датчиков и более мощного вооружения. [ 9 ] [ 10 ] Однако проект LAH рухнул в 1990 году после того, как Великобритания и Нидерланды независимо решили выйти из программы и в конечном итоге закупить вместо нее AH-64 Apache . [ 8 ]

А129 в полете, персонал на шасси.

Agusta сохранила интерес к экспортным продажам и решила продолжить разработку A129 International, или A129I; это была специализированная и модернизированная версия A129, предназначенная для экспортных заказчиков. A129I имел пятилопастный несущий винт (на ранних серийных самолетах использовался четырехлопастный несущий винт), пару двигателей LHTEC T800 (заменяющие двигатели Rolls-Royce Gem итальянской армии Mangustas) и модернизированную трансмиссию; A129I также был оснащен новым вооружением и системами радиоэлектронной борьбы. В 1998 году итальянская армия решила модернизировать часть своего парка A129, установив на него многие системы A129I; первый из модернизированных вертолетов был поставлен в 2002 году. [ 11 ] [ 12 ] В сентябре 2007 года A129I был официально переименован в AW129 . [ 13 ]

В ходе проекта австралийской армии AIR 87 по закупке нового парка вооруженных разведывательных вертолетов Agusta A129 был одним из претендентов; это был один из трех ударных вертолетов, наряду с AH-64 Apache и Eurocopter Tiger, вошедших в шорт-лист шести представленных тендеров. В декабре 2001 года Австралия объявила о выборе Eurocopter Tiger в качестве победившей заявки. [ 14 ]

Турция искала новый ударный вертолет с 1990-х годов для замены своих сократившихся парков Bell AH-1 Cobra и Bell AH-1 SuperCobra . После весьма длительного процесса отбора в сентябре 2007 года был выдан заказ на 51 вертолет TAI/AgustaWestland T129 ATAK, вариант A129 International. [ 12 ] В рамках сделки с AgustaWestland турецкая оборонная фирма TAI приобрела права на будущее производство T129; Помимо производства для местных нужд, TAI также производит T129 для экспортных заказчиков. Различные компоненты и системы авионики предполагается заменять системами местного производства по мере их разработки. [ 12 ] [ 15 ]

Позиция наводчика в кабине А129. Обратите внимание на наличие элементов управления прицелом и прицеливанием.

A129 Mangusta — первый европейский ударный вертолет ; как таковой, в его конструкции есть несколько оригинальных аспектов, например, это первый вертолет, в котором используется полностью компьютеризированная интегрированная система управления для снижения рабочей нагрузки экипажа. [ 16 ] Было решено, что большая часть функций вертолета будет автоматизирована; Таким образом, части систем полета и вооружения контролируются и напрямую управляются бортовыми компьютерами. Agusta A109 A129 имеет значительное сходство по конструкции с более ранним многоцелевым вертолетом ; Задняя часть A129 была заимствована из A109 и включена в совершенно новую переднюю часть. [ 16 ] Фюзеляж А129 имеет угловатую форму и бронирован для баллистической защиты; композитные лопасти несущего винта также способны выдерживать попадания 23-мм пушек. Экипаж из двух человек, включая пилота и стрелка, размещается в традиционной тандемной кабине. [ 16 ] [ 5 ]

A129 может использоваться в различных целях, в том числе для выполнения противотанковых задач, вооруженной разведки, штурмовых атак, сопровождения, огневой поддержки и противовоздушной обороны. [ 5 ] Для противоземных задач вертолет может использовать комбинацию различного вооружения, в том числе до восьми ракет «Хеллфайр» ; [ 16 ] К 2014 году Spike-ER . ракета четвертого поколения ​​противотанковая в арсенал А129 была добавлена [ 17 ] [ 18 ] В роли воздух-воздух «Мистраль» могла быть оснащена ракета ; кроме того, ракета FIM-92 Stinger была сертифицирована для использования в 2003 году. [ 19 ] [ 20 ] A129 также может быть оснащен неуправляемыми ракетами калибра 81 мм или 70 мм (2,75 дюйма), размещенными в контейнерах, а также блоками для пулеметов калибра 12,7 мм; более поздние модели также оснащены M197 трехствольной 20-мм пушкой , установленной на носовой башне Oto Melara TM-197B. [ 16 ] [ 5 ]

Демонстрация полета A129CBT на авиасалоне в Йезоло , 2022 г.

Мощность обеспечивается парой турбовальных двигателей Rolls-Royce Gem 2-1004D. К особенностям этого двигателя относятся автоматическое управление двигателем и упрощенное управление для удобства эксплуатации, а также относительно короткий пусковой интервал и сравнительно низкий удельный расход топлива. Новые варианты выигрывают от таких улучшений, как улучшенная трансмиссия. [ 5 ] Одной из ключевых особенностей двигателей является наличие инфракрасных подавителей, которые уменьшают тепловую сигнатуру самолета и тем самым повышают живучесть. [ 16 ] Одними из ключевых защитных мер, заложенных в A129, являются SIAP ( Single Integrated Air Picture ). комплекс средств радиоэлектронной борьбы и самозащиты [ 17 ] Элементы систем интерфейса миссии и бортовое программное обеспечение, интегрированное в более поздние самолеты, были произведены Selex Galileo . [ 21 ]

А129 оснащен инфракрасными системами ночного видения и способен действовать днем ​​и ночью в любых погодных условиях. [ 4 ] [ 5 ] Лазерные системы устанавливаются на новые самолеты для определения дальности и целеуказания. A129 может назначать лазером цели для атаки других дружественных самолетов. [ 17 ] На AW129D Rafael Advanced Defense Systems в качестве основной системы наведения используется прицел Toplite III от ; Он может действовать как FLIR и имеет как ручной, так и автоматический режимы сопровождения цели. Toplite также обеспечивает большую дальность обнаружения и идентификации, чем датчик HeliTOW эпохи 1970-х годов, который он заменил. [ 18 ] [ 22 ] В 1998 году компания Israel Aircraft Industries (IAI) официально стала партнером Agusta, чтобы предложить потенциальным эксплуатантам A129 различную модернизацию авионики и вооружения; С тех пор различные технологии IAI были предложены и реализованы на итальянских самолетах A129. [ 23 ] [ 24 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Три А129 в Ираке

Всего итальянская армия получит 60 вертолетов А129, поставки этого типа начались в 1990 году. [ 1 ] [ 7 ] В 1999 году AgustaWestland получила контракт на производство последней партии из 15 А129 в новой боевой конфигурации CBT; в конце 2001 года итальянская армия решила модернизировать все свои A129 до улучшенного стандарта A129 CBT. [ 25 ] В 2011 году компания AgustaWestland частично модернизировала в общей сложности 24 самолета A129 до нового стандарта воздушной разведки ARH-129D, а также произвела еще 24 новых самолета ARH-129D для итальянской армии. [ 17 ]

На итальянской службе Mangusta успешно участвовал в нескольких миссиях ООН в таких странах, как Республика Македония , Сомали и Ангола . А-129 оказался пригодным для выполнения миротворческих функций и хорошо подходил для операций в жарком климате; Сообщается, что этот тип оказался очень надежным и чрезвычайно гибким во время развертывания в Сомали. [ 4 ] [ 5 ]

Три вертолета А129 были развернуты в Ираке для обеспечения воздушной поддержки итальянских войск в Насирии. Несколько самолетов А129 также были размещены в Афганистане для поддержки операций на театре военных действий итальянских и союзных войск. [ 26 ] В ноябре 2014 года последний вариант A129, AW-129D, был впервые отправлен в Афганистан. [ 18 ]

В январе 2015 года итальянская армия решила модернизировать свои существующие A129. Эти обновления, которые должны поступить на вооружение до 2020 года, в основном направлены на повышение выносливости, скорости, ситуационной осведомленности и возможностей обработки информации А129; другие цели включали снижение нагрузки на пилотов и интеграцию самолета с будущими тактическими БПЛА. Выявленная альтернатива, которая была рассмотрена и отклонена, заключалась в замене этого типа на ударно-ориентированный вариант более нового вертолета AgustaWestland AW149 , модернизация существующих A129 считалась менее рискованной и трудоемкой. [ 27 ] Однако 17 января 2017 года было объявлено, что Италия подписала с Leonardo контракт на сумму 487 миллионов евро (515 миллионов долларов США) на разработку специального преемника A129, Leonardo Helicopters AW249 ; он будет включать в себя многочисленные зрелые системы, присутствующие на A129. [ 28 ] [ 29 ]

В марте 2016 года итальянское правительство объявило, что оно направляет четыре ударных вертолета A129 и четыре транспортных вертолета NHIndustries NH90, а также 130 человек личного состава в иракский Курдистан для выполнения боевой поисково-спасательной операции в рамках многонациональных усилий по борьбе с Исламским государством. боевиков в регионе и, в частности, для защиты Мосульской плотины . [ 30 ] [ 31 ]

К 2018 году сообщалось, что общее количество находящихся в эксплуатации самолетов А129 упало до 32. [ 32 ]

Варианты

[ редактировать ]
Профиль Agusta A129D Mangusta
Agusta A129D Mangusta нижняя часть

Серийные модели

[ редактировать ]

A129 Мангуст

Оригинальная серийная версия, оснащенная двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce Gem 2 . Максимальная взлетная масса 4100 кг; 45 построено для итальянской армии. [ 3 ]

А129 Международный

Модернизированная версия, разработанная для экспорта, с более мощными турбовальными двигателями LHTEC T800 ; в окончательной конфигурации он имел пятилопастной несущий винт, улучшенную трансмиссию, пушку Гатлинга М197 в модифицированной носовой башне ОТО Melara TM-197B, улучшенную авионику и поддержку противотанковых ракет «Хеллфайр» и «Стингер» класса «воздух-воздух». ракеты. Максимальная взлетная масса 5000 кг. [ 3 ]

А129 СВТ / А129С

Модернизированная версия «Combat» (CBT) для итальянской армии, включающая большинство особенностей A129 International , но сохраняющая оригинальные турбовальные двигатели Gem (хотя и установлена ​​модернизированная система трансмиссии); его основным противотанковым оружием остается ракета TOW; он может быть оснащен дополнительными топливными баками для увеличенной дальности и ракетами «Стингер» для сопровождения. Максимальная взлетная масса 4600 кг; 15 построено для итальянской армии, а также все 45 стандартных A129, позже модернизированных до стандарта A129C . [ 3 ] [ 33 ]

А129Д ( АгустаВестланд AW129D )

Обновленная версия A129C с улучшенной авионикой, включающей многофункциональные дисплеи и новую оптронную систему Rafael TopLite III вместо исходного блока Saab HeliTow; ракеты TOW заменены гораздо более современными и боеспособными ракетами Spike-ER. Максимальная взлетная масса 4600 кг; 32 самолета A129C были модернизированы до стандарта A129D . [ 33 ] [ 34 ]

Т129 АТАКА

Турецкий ударный вертолет на базе A129 International с авионикой и вооружением турецкого производства. По данным одного источника, обозначение AgustaWestland ее первого прототипа — AgustaWestland AW729 —Ed . [ 35 ]

Предлагаемые модели

[ редактировать ]

А129 ЛБХ

Предлагался многоцелевой штурмовой вариант с новой конструкцией кабины, полностью вмещающей восемь военнослужащих помимо двух членов экипажа. Аббревиатура LBH расшифровывается как Light Battlefield Helicopter. Эта версия получила обозначение A139 . Agusta [ 1 ]

A129 Многоцелевой

Предлагаемая многоцелевая версия, не построена.

А129 Скаут

Предлагаемый разведывательный вариант, не построен.

А129 Корабельный борт

Предлагаемый военно-морской вариант, не построен.

Тональный

Предлагаемая модификация для Италии, Нидерландов, Испании и Великобритании с более мощными двигателями, новой несущей системой, убирающимся шасси, улучшенными датчиками и более мощным вооружением. Отменено в 1990 году. [ нужна ссылка ]

Военные обозначения

[ редактировать ]
АН-129А
Итальянское военное обозначение A129 с 2012 года. [ 36 ]
АН-129С
Итальянское военное обозначение A129C с 2012 года. [ 36 ]
АН-129Д
Итальянское военное обозначение A129D с 2012 года. [ 36 ]

А129 на вооружении итальянской армии получил обозначение EA-1 ( Elicottero d'Attacco – Боевой вертолет 1), позднее было изменено на EC-1 ( Elicottero da Combattimento – Боевой вертолет 1) и, наконец, на EES-1 ( Вертолет для разведки и разведки). Эскорт - Вертолет разведчика и сопровождения 1). [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Италия
  • Итальянская армия - 60 закуплено по состоянию на декабрь 2016 года, из них 32 действующих AH-129D находятся на вооружении и 16 AH-129C используются для обучения по состоянию на 2018 год. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Технические характеристики (А129)

[ редактировать ]
итальянской армии 5-й армейский авиационный полк "Ригель" AH-129D Mangusta, вооруженный (слева направо) внешним топливным баком, пустой ракетной установкой M261 и ракетной установкой с 1 Spike-ER. противотанковой управляемой ракетой
Внешние видео
значок видео Документальный фильм об А129
значок видео А129 выполняет акробатические маневры.
значок видео Демонстрационный полет А129

Данные из технических данных AgustaWestland A129, [ 40 ] Военные вертолеты двадцать первого века, [ 4 ] Обзор авиации Джейн [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 12,28 м (40 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,35 м (11 футов 0 дюймов)
  • Вес пустого: 2530 кг (5578 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4600 кг (10 141 фунт)
  • Силовая установка: 2 двигателя Rolls-Royce Gem 2-1004D (лицензия производства Piaggio) мощностью турбовальных 664 кВт (890 л.с.) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 11,9 м (39 футов 1 дюйм)
  • Площадь несущего винта: 111,2 м 2 (1197 кв. футов) 5-лопастной несущий винт

Производительность

  • Максимальная скорость: 278 км/ч (173 миль в час, 150 узлов)
  • Крейсерская скорость: 229 км/ч (142 миль в час, 124 узла)
  • Дальность: 510 км (320 миль, 280 миль)
  • Перегоночная дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 4725 м (15 502 фута)
  • Скорость набора высоты: 10,2 м/с (2010 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Дональд, Дэвид, изд. «Агуста А 129 Мангуста». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобл, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Фроули, Джеральд. «AgustaWestland A129 Мангуста». Международный справочник военных самолетов, 2002/2003 . Аэрокосмические публикации, 2002. ISBN   1-875671-55-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Маттиоли, Марко (2004). Aviolibri n.8 — итальянский ударный вертолет A129 Mangusta . Италия: Издательство IBN. ISBN  88-7565-001-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Кроуфорд 2003, с. 18
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сучу, Питер (5 мая 2021 г.). «Итальянский летающий мангуст: встречайте Agusta A129 Mangusta» . Nationalinterest.org.
  6. ^ Хатчисон, Гарольд К. (1 ноября 2018 г.). «Все, что нужно знать об отечественном ударном вертолете» . weethemighty.com.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1985, с. 86.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бржоска 1992, стр. 26.
  9. ^ «Определены варианты стоимости LAH». Flight International , 24 сентября 1988 г. с. 2.
  10. ^ Роббинс, Чарльз К. «Визит в Фарнборо: Часть 2». Центр авиации армии США , апрель 1989 г., с. 40.
  11. ^ «Итальянская армия получила модернизированные ударные вертолеты Mangusta». Flight International , 11 ноября 2002 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Турция наконец-то приземлила свои ударные вертолеты». Defense Industry Daily, 19 февраля 2014 г.
  13. ^ "Восходящая удача". Flight International , 4 мая 1996 г. с. 33.
  14. ^ Министерство обороны Австралии, DMO AIR 87 - Проект вооруженных разведывательных вертолетов. Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Леонардо СпА (2021 г.). «Т129 АТАК: история успеха» . leonardocompany.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г. Усовершенствованный многоцелевой боевой вертолет на базе Leonardo AW129, разработанный в Турции компанией Turkish Aerospace Industries для национального и международного рынков.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фредриксен 2001, стр. 12.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Дуглас Нелмс. «AgustaWestland ARH-129D Мангуста». Архивировано 3 июня 2016 г. в журнале Wayback Machine Rotor & Wing Magazine от 1 июня 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Вальполини, Паоло. «Италия отправляет в Афганистан новейший вариант ударного вертолета Mangusta». Еженедельник IHS Jane's Defense Weekly , 23 ноября 2014 г.
  19. ^ «Ракета класса «воздух-воздух» Stinger прошла испытания на боевом вертолете A129». Архивировано 6 января 2014 года в Wayback Machine AgustaWestland , 20 октября 2003 года.
  20. ^ «A129 получает Stinger, когда вертолетная зенитная ракета движется дальше». Рейс Интернэшнл , 27 марта 2000 г.
  21. ^ Перуцци, Лука. «Итальянская армия раскрывает план модернизации AW129». Flight International , 12 ноября 2010 г.
  22. ^ Эгози, Арье. «AW129 на цели с интеграцией TopLite». Flight International , 16 января 2015 г.
  23. ^ Эгози, Ари. «Команда Израиля и Италии в Турции». Flight International , 3 марта 1998 г.
  24. ^ "Израильские системы на итальянских вертолетах?" iHLS , 28 января 2015 г.
  25. ^ «Агуста доставляет первый боевой А129 итальянской армии». Архивировано 6 января 2014 года в Wayback Machine AgustaWestland , 25 октября 2002 года.
  26. ^ Кингтон, Том. «Ротационный бой: инвестиции в Великобритании, сокращения в Германии, дебаты во Франции». Новости обороны , 7 апреля 2013 г.
  27. ^ Стивенсон, Бет. «Итальянская армия описывает список пожеланий по обновлению Мангусты». Flight International , 22 января 2015 г.
  28. ^ Перри, Доминик (16 января 2017 г.). «Италия продвигается вперед с заменой ударного вертолета AW129» . Рейс Интернешнл.
  29. ^ Перри, Доминик (15 ноября 2017 г.). «Дополнительные страны могут присоединиться к Италии для создания нового ударного вертолета» . FlightGlobal . Проверено 16 ноября 2017 г.
  30. ^ Вальполини, Паоло. «Италия направит вертолетные силы CSAR в Ирак». Еженедельник IHS Jane's Defense Weekly , 2 марта 2016 г.
  31. ^ Доламари, Меван. «Италия отправит вертолеты в Курдистан». Курдистан, 24 , 3 марта 2016 г.
  32. ^ «Армейский отчет за 2017 год» (PDF) . Итальянская армия . Итальянская армия . Проверено 20 мая 2018 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Бальдассини, Массимо; Маттиуццо, Даниэле. «Отраслевой отчет - Дельта-мангуст». Журнал боевой авиации . Май 2015: 87–89.
  34. ^ «Армейский отчет за 2017 год» (PDF) . Итальянская армия . Итальянская армия . Проверено 20 мая 2018 г.
  35. ^ Команда ATAK объявляет о первом полете T129
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Использование номенклатуры серии миссий по проектированию (MDS) технических публикаций Нила (PPTT) под юрисдикцией DAA» (PDF) . Министерство обороны. Июнь 2011.
  37. ^ «ВВС мира 2018» . Flightglobal Insight. 2018 . Проверено 4 августа 2018 г.
  38. ^ «Via Libera Successore Del Mangusta» , на Analysisdifesa.it, 2 декабря 2016 г., URL проверен 2 декабря 2016 г.
  39. ^ «Начинается разработка преемника Mangusta» - « Аэронавтика и оборона » № 362 - 12/2016, стр. 30-31
  40. ^ «Страница не найдена» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 6 сентября 2007 г. . Агуста Вестленд .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бжоска, Михаил. Реструктуризация производства вооружений в Западной Европе . Издательство Оксфордского университета, 1992. ISBN   0-19829-147-7 .
  • Кроуфорд, Стивен. Военные вертолеты двадцать первого века: боевые корабли сегодня . Зенит Выходные данные, 2003. ISBN   0-76031-504-3 .
  • Фредриксен, Джон К. Международные боевые птицы: иллюстрированный справочник по мировым военным самолетам, 1914–2000 гг . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2001. ISBN   1-57607-364-5 .
  • Тейлор, Майкл. Обзор авиации Джейн . Джейн, 1985. ISBN   0-7106-0333-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4263137a42b8a9ca2754fbaad3c28e4b__1721604480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/4b/4263137a42b8a9ca2754fbaad3c28e4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agusta A129 Mangusta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)