Танк Т-17
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
Т-17 | |
---|---|
Чертеж танкетки Т-17. | |
Тип | Танкетка |
Место происхождения | Советский Союз |
История обслуживания | |
Используется | Советский Союз |
История производства | |
Дизайнер | Гинзбург |
Произведено | 1929 |
№ построено | 3 |
Технические характеристики | |
Масса | 2,4 тонны |
Экипаж | 1 |
Броня | 14–10 мм (0,55–0,39 дюйма) |
Основной вооружение | 1 пулемет 7,62×54 ммР |
Двигатель | 16 л.с. (12 кВт) |
Танк Т-17 представлял собой одноместную танкетку «механизированной поддержки» , спроектированную и разработанную Советским Союзом в межвоенный период .
Разработка
[ редактировать ]В 1926 году конструкторское бюро КБ Орудийно-Арсенальный Трест ОАТ (позже ОКМО ) начало работы над одноместным легким разведывательным танком «Лилипут». Команда разработчиков столкнулась с рядом проблем, в том числе с поиском нового шасси и двигателя. Проект постоянно тормозился. 3 марта 1928 года под руководством заведующего моторной лабораторией А.П. Кушки с участием Л.Я. Лальмена, а также инженеров Семена Гинзбурга и Эдуарда Гроте приступило к изготовлению нового проекта.
В рамках трехлетнего плана по созданию структуры войск, способной осуществлять оперативный маневр и поддержку пехоты, к декабрю 1930 года должны были быть созданы механизированные и бронетанковые войска. В 1929 году Полевой устав гласил , что будущая война будет быть одним из маневров, разрабатывая теорию последовательных операций, внедряя идею моторизации и механизации в концепции будущих наступательных операций. Устаи провозгласили цель ведения глубокого боя для достижения успеха в прорыве тактической глубины обороны противника. [ 1 ]
В мае 1930 года Советы создали свою первую механизированную бригаду поддержки, состоящую из 60 танков и 32 танкеток (танкетки представляли собой легкие танки, вооруженные крупнокалиберными пулеметами). [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Разработчики Т-17 использовали Т-16 для базовой модели шасси и силовую установку . Корпус был создан на основе «Лилипутии». В качестве силовой установки использовался двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 16 л.с. Гусеницы были изготовлены из резины и стали.
Надстройка, располагавшаяся на шасси Т-17 (часто называемого, как и его предшественник, «Лилипутией»), была приклепана к раме. Механик-водитель, расположенный в корпусе, также управлял пулеметом, установленным справа от продольной оси.
Тестирование
[ редактировать ]С длительными первоначальными задержками прототип был готов к концу 1929 года. Несмотря на проблемы, он был испытан в январе 1930 года. В июне того же года было проведено еще одно испытание, которое показало лучшую подвижность, чем Т -18 .
Одним из самых больших недостатков танков той эпохи был отказ гусеницы. Поэтому одна из трех заказанных к лету 1930 года танкеток прошла испытания в другой конфигурации гусеницы. Эта вторая версия Т-17 имела резиновые гусеницы типа «Кегресс» . Однако конструкцию сочли непрактичной, и было решено продолжить работу над вариантами цельнометаллической гусеницы, продолженную с более поздними серийными экземплярами Т-18.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Полковник Дэвид М. Гланц. «Советское оперативное искусство и тактика в 1930-е годы» (PDF) . Министерство армии США - Управление исследований Советской Армии. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- М. Свирин и А. Бескурников. Первые советские танки в Армаде №1
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |