Jump to content

Юридическая школа Берита

Координаты : 33 ° 53'46 "N 35 ° 30'16" E  /  33,89611 ° N 35,50444 ° E  / 33,89611; 35.50444

Юридическая школа Бейрута
Точное местоположение школы неизвестно, но предполагается, что она находилась к северу от площади Неджме ( на фото ), рядом с греческим православным собором Святого Георгия .
Расположен в Бейрутфе
Расположен в Бейрутфе
Предполагаемое местонахождение юридической школы в Бейруте.
Альтернативное название Юридическая школа Берита
Расположение Бейрут , Ливан
Координаты 33 ° 53'46 "N 35 ° 30'16" E  /  33,89611 ° N 35,50444 ° E  / 33,89611; 35.50444
Тип Университет
Часть Колония Юлия Августа Феликс (Берит)
История
Заброшенный 551 год нашей эры
Периоды Поздняя античность
Культуры римский , византийский [ сломанный якорь ]
Связано с Юстиниан I , Кирилл , Патрик , Захария Ритор , св. Памфил , св. Трифилл , Север Антиохийский
Примечания к сайту
Состояние Не раскопано

Юридическая школа Берита (также известная как юридическая школа Бейрута ) была центром изучения римского права в классической древности , расположенным в Берите (современный Бейрут , Ливан). Он процветал под покровительством римских императоров и функционировал как Римской империи выдающийся центр юриспруденции до своего разрушения в 551 году нашей эры.

Юридические школы Римской империи создали организованные хранилища имперских конституций и институционализировали изучение и практику юриспруденции, чтобы разгрузить загруженные императорские суды. Архивирование имперских конституций облегчило задачу юристам ссылаться на правовые прецеденты . Истоки юридической школы Бейрута неясны, но, вероятно, это произошло при Августе в первом веке. Самое раннее письменное упоминание о школе датируется 238–239 годами нашей эры, когда ее репутация уже была установлена. Школа привлекала молодых богатых римских граждан, а ее профессора внесли большой вклад в Кодекс Юстиниана . Школа получила такое широкое признание по всей Империи, что Бейрут был известен как «Мать Законов». Бейрут был одной из немногих школ, которым разрешили продолжать преподавать юриспруденцию, когда византийский император Юстиниан I закрыл другие юридические школы в провинциях.

Курс обучения в Бейруте длился пять лет и заключался в пересмотре и анализе классических юридических текстов и имперских конституций, а также в обсуждении дел. Юстиниан лично интересовался процессом обучения, поручив епископу Бейрутскому, губернатору Финикии Приморской и учителям поддерживать дисциплину в школе.

Помещения школы были разрушены после сильного землетрясения , произошедшего на финикийском побережье. Он был перенесен в Сидон , но не пережил арабское завоевание 635 года нашей эры. Древние тексты свидетельствуют, что школа находилась рядом с древней церковью Анастасис, остатки которой лежат под греческим православным собором Святого Георгия в историческом центре Бейрута .

Ожидалось , что как гарант справедливости римский император посвятит значительное количество времени судебным вопросам. Он был главным судьей, чьей основной прерогативой ( jus ) было управление всеми общественными делами, для чего он мог требовать помощи от кого угодно в любое время. [1]

При судебных апелляциях, петициях подданных и судебных запросах магистратов и губернаторов императоры старались советоваться с юристами ( iuris Consulti ), которые обычно были секретарями, набранными из конного ордена . Со времен правления Августа (27 г. до н. э. – 14 г. н. э.) юристы начали составлять организованные хранилища имперских указов ( конституций ), и юридическая наука стала функцией управления, спонсируемой империей. Каждое новое судебное решение основывалось на архивных юридических прецедентах и ​​предыдущих обсуждениях. Хранилища указов и спонсируемая империей юридическая наука породили самую раннюю систему юридических школ в западном мире , нацеленную конкретно на подготовку профессиональных юристов. [1]

Во время правления Августа Бейрут был основан под названием Колония Юлия Августа Феликс Беритус. [а] [2] (и получил статус Ius Italicum ) как колония для ветеранов битвы при Акциуме из пятого македонского и третьего галльского легионов. Он был выбран в качестве регионального центра вместо более известных финикийских городов Тира и Сидона , которые в прошлом воевали против Рима. [3] [4]

Большая церковь на краю археологического поля.
Собор Святого Георгия расположен на оси древней Кардо Максимус в Бейруте . Юридическая школа раньше располагалась рядом с византийской церковью Анастасии, предшественницей собора.

Бейрут впервые упоминается в письменной форме как крупный центр изучения права в 239 трудах Григория Чудотворца , епископа Неокесарии . [5] [6] [7] В других ранних письменных источниках не упоминается, когда была основана юридическая школа, и эта дата вызывает большие споры среди современных историков и ученых. Эдвард Гиббон ​​предположил, что его основанием мог руководить местный император Александр Северус , правивший в 222–235 годах нашей эры; [8] эту гипотезу поддержал Жиль Менаж , французский ученый конца 17 века. Итальянский юрист Сципионе Джентили , однако, приписывал основание школы Августу, а немецкий богослов XIX века Карл Хазе выступал за ее создание вскоре после победы при Акциуме (31 г. до н. э.). [9] Адольф Фридрих Рудорф датировал его правлением Адриана . [10] в то время как Франц Петер Бремер предположил, что он открылся около 200, основываясь на Тауматурге. [11]

Теодор Моммзен связал создание юридической школы в Бейруте с потребностью в юристах, поскольку город был выбран в качестве хранилища указов Римской империи, касающихся восточных провинций. По прибытии в Бейрут они были переведены на греческий язык , опубликованы и заархивированы. Эта функция была впервые зафиксирована в 196 году нашей эры, в дату появления самых ранних конституций, содержащихся в Григорианском кодексе , но считается, что город с более ранних времен служил хранилищем. [12] [13] Близость хранилища к юридической школе позволяла юристам Бейрути обращаться к архивным документам, а студентам — узнавать о последних императорских указах — преимущество, которого не хватало юридическим школам Кесарии Приморской и Александрии . [14]

Императоры III века Диоклетиан и Максимиан издали конституции, освобождавшие студентов юридического факультета Бейрута от обязательной службы в их родных городах. [15] [16] В IV веке греческий ритор Либаний сообщил, что школа привлекала молодых учеников из богатых семей, и выразил сожаление по поводу использования в школе в обучении латыни , от которой в течение столетия постепенно отказывались в пользу греческого языка. [17] [18] [19] [20] К V веку Бейрут завоевал лидирующие позиции и репутацию среди юридических школ Империи; его преподаватели пользовались большим уважением и играли ведущую роль в развитии юридического образования на Востоке до такой степени, что их называли «экуменическими мастерами». [21] [21] С 425 года юридическая школа Константинополя стала конкурирующим центром изучения права и была единственной школой, наряду с бейрутской, которая сохранилась после того, как Юстиниан I закрыл школы в Александрии, Кесарии Приморской и {{ Афинах в 529 году. [21] потому что их учение противоречило христианской вере. [22]

9 июля 551 года финикийские прибрежные города были разрушены сильным землетрясением. В Бейруте за землетрясением последовало цунами и пожар, уничтоживший город. В результате погибли 30 000 человек, в том числе многие студенты из-за границы. Юстиниан выделил средства на восстановление Бейрута, а юридическая школа была временно перенесена в южный финикийский город Сидон до реконструкции; лучшие учителя, однако, переехали в Константинополь. Несчастье снова обрушилось на Бейрут в 560 году нашей эры, когда сильный пожар опустошил восстанавливающийся город. Юридическая школа не была вновь открыта, и все перспективы ее возвращения были оставлены после арабского завоевания в 635 году нашей эры. [23] [24]

Академия

[ редактировать ]

Учебный курс в юридической школе Бейрута был ограничен римским правом ; оно не охватывало местные законы провинции Финикии. [25] Древние тексты дают представление об учебной программе, методе обучения, языках курса и его продолжительности.

Подготовительные исследования

[ редактировать ]

Предполагалось, что потенциальные студенты должны будут изучить грамматику, риторику и энциклопедические науки. Еще одним обязательным условием было владение греческим и латынью, поскольку классические юридические ссылки и имперские конституции, используемые в программе обучения, были написаны на латыни. Претенденты могли продолжить подготовительное обучение в государственных школах или нанять частных репетиторов. [26]

Учебный план

[ редактировать ]
Мозаика с изображением бюста сурового вида мужчины в короне и замысловатом царском пурпурном хитоне.
Юстиниан I , император, инициировавший переписывание римского права.

Мало что известно об учебной программе юридической школы Бейрута до V века. Scholia Sinaitica и Scholia to Basilika школы дают представление о методе преподавания , сравнимом с методом школ риторики того времени. Лектор обсуждал и анализировал юридические тексты, добавляя свои собственные комментарии, которые включали ссылки на аналогичные отрывки из имперских конституций или из работ выдающихся классических римских юристов, таких как Ульпиан . Затем он сформулировал общие правовые принципы и использовал их для решения правовых проблем, основанных на реальных практических случаях. Этот метод отличался от схемы классических времен, когда студент должен был освоить основы права, прежде чем приступать к изучению конкретных случаев. [27] [28] [29]

Юриспруденция преподавалась на латыни даже в юридических школах Востока, но к концу IV — началу V веков латынь была вытеснена греческим в Бейруте. [17] [27] который был давним лингва-франка на восточных территориях Римской империи. [30] Похожий сдвиг, вероятно, произошел в Константинопольской школе примерно в то же время. [17] [27]

Конституция Omnem в начале «Дайджеста » является единственным источником информации о существующей системе обучения в V веке до реформ Юстиниана 533 года. Старая программа представляла собой четырехлетний курс, который необходимо было завершить до достижения 25-летнего возраста. курсы основывались на трудах Гая , Ульпиана, Папиниана и Паулюса . Паулюса Студенты посещали лекции в течение трех лет и четвертый год провели в частном изучении Респонсы ; у них была возможность остаться на пятый год для изучения имперских конституций. Студенты каждого курса отличались особыми прозвищами: первокурсники, Дюпондии ; во-вторых, Эдикталес ; в-третьих, папинианисты ; в-четвертых, Литы . [31] [32]

Конституция Юстиниана Omnem установила продолжительность юридического курса в школах Бейрута и Константинополя в пять лет. [33] [34] Курсы состояли из лекций и самостоятельного обучения с использованием материалов, представленных в его Corpus Juris Civilis , а именно Institutiones (Институты), Digesta (Сборник) и Codex (Кодекс). [33] [34] Студентам-первокурсникам были прочитаны лекции об Институтах и ​​первой части Сборника; [б] студентам второго курса была преподана большая часть Дайджеста, [с] а студентам третьего курса приходилось учить различные тексты из папинианского языка и легес сингулярс . [д] На четвертом году курса лекций не было, но ученики изучили оставшуюся часть дайджеста. [и] Прозвища по-прежнему давались в зависимости от года обучения, но Юстиниан изменил имя первокурсников с легкомысленного Dupondii (что означает «два гроша») на Iustiniani novi и окрестил пятокурсников Пролитами . [35] [36] По окончании курса выпускникам выдавались сертификаты, позволяющие работать придворными адвокатами или на императорской государственной службе. [28]

Профессорское тело

[ редактировать ]

Древние тексты раскрывают имена и деяния некоторых из наиболее известных профессоров права Бейрутской школы. К скудным источникам относятся исторические отчеты, труды юридических наук, антологии, древние переписки и погребальные надписи. Учитель риторики из Антиохии Либаний написал множество писем Домнину Старшему, профессору юридической школы IV века. В 360 году Либаний предложил Домнину покинуть Бейрут и преподавать вместе с ним в риторической школе Антиохии. Домнин, по-видимому, отклонил это предложение, поскольку более поздняя переписка с ним от Либания, между 361 и 364 годами, послужила рекомендациями для кандидатов на юридические факультеты. [37] Самая блестящая эпоха юридической школы Бейрута, охватывающая столетие между 400 и 500 годами, была известна как эпоха «Экуменических мастеров» (греч. τῆς οἰκουμένης διδάσκαλοι). В этот период смена семи весьма уважаемых магистров права во многом способствовала возрождению юридического образования в Восточной Римской империи . [21] [38] Семью почитаемыми мастерами, с похвалой упоминаемыми учеными VI века, были Кирилл , Патриций , Домнин , Демосфен , Евдоксий , Леонтий и Амвлих . [38]

Кирилл был основателем экуменической школы юристов. [13] Считается, что он преподавал с ок. 400 или ок. 410 . Названный «великим» из-за своей репутации учителя, он был известен тем, что напрямую использовал древние источники права и интерпретировал таких юристов, как Ульпиан и Папиниан. Кирилл написал точный трактат об определениях, который послужил материалом для многих важных схолий, приложенных к первому и второму заголовкам одиннадцатой книги « Василики» . [39] [40] Патриций был отмечен в третьем предисловии к «Юстиниановым дигестам» ( Constitutio Tanta ) как выдающийся профессор Бейрутской юридической школы. Археологические раскопки, проведенные в Бейруте на рубеже 20-го века, обнаружили погребальный памятник, предположительно принадлежавший Патрицию. [41] [42] описал сына Евдоксия, Леонтия, как человека, Церковный историк Захария Ритор , который был его первокурсником в 487 или 488 году, имевшего большую репутацию в юридической сфере. Он был возведен в должность префекта преторианца Востока при императоре Анастасии I между 503 и 504 годами и стал магистром милитум в 528 году. Леонтий также участвовал в качестве комиссара в подготовке первого кодекса Юстиниана. [13] [43] Его современник Амвлих написал комментарий к «Libri ad Edictum» Ульпиана . [44]

Исторические источники также рассказывают об Евксении, преподавателе Бейрутской юридической школы, преподававшем во времена «Вселенских мастеров». Евксений был братом городского епископа Евстафия и участвовал в 460 религиозном споре, вызванном Тимофеем Элуром , который противопоставлял миафизитов последователям Халкидонского Собора . [45] Дорофей , Анатолий (сын Леонтия) и Юлиан были школьными профессорами, современниками Юстиниана I. Первые двое были вызваны к императорскому двору и им было поручено составить проект Дигесты . Под руководством Трибониана Дорофей также сотрудничал с Феофилом, константинопольским учителем права, в разработке Institutiones . [34] [46] Юлиан, последний известный профессор юридического факультета Бейрута, был превознесен Теэтетом как «свет закона». [47] После землетрясения Юлиан покинул Бейрут и поселился в Константинополе, где написал « Краткое изложение Юлиани» . в 555 году [48]

было восемь учителей При Юстиниане в юридических школах Византийской империи , предположительно по четыре в каждой из школ Бейрута и Константинополя. [47] [49] Юстиниан поручил надзор и обеспечение дисциплины в школе Бейрута учителям, епископу города и губернатору Финикии Приморской. [50] [51]

Известные студенты

[ редактировать ]

В дошедших до нас древних текстах указан список имен 51 студента, посещавшего юридический факультет Бейрута; эти студенты прибыли из двадцати разных римских провинций. [52] [53] Некоторые из этих студентов считались выдающимися и добились известности. В своем панегирике христианскому ученому Оригену Александрийскому , написанному в 238 году нашей эры , каппадокийский епископ Григорий Чудотворец рассказывает о прохождении обширных курсов латинского и римского права в Бейруте. [54]

Согласно Евсевию Кесарийскому , Памфил Кесарийский родился в богатой семье в Бейруте во второй половине III века и посещал там юридическую школу. Позже Памфил стал пресвитером Кесарии Приморской и основателем ее обширной христианской библиотеки. Его почитают как мученика как Римско-католическая церковь , так и Восточная православная церковь . Евсевий рассказывает также о братьях-мучениках Афиане и Эдесии , родившихся в знатной ликийской семье. Они обратились в христианство, изучая право в Бейруте, и подверглись преследованиям и казням за свои убеждения. [55]

Историк IV века Евнапий писал об Анатолии , высокопоставленном римском чиновнике, известном своим врагам как Азутрио . Анатолий занимал должности консула Сирии, викария , Азиатской епархии проконсула Константинополя , городского префекта Константинополя в 354 году и преторианского префекта Иллирика до своей смерти в 360 году. В своем отчете об Анатолии Евнапий резюмировал: «Он достиг вершина юридической науки. В этом нет ничего удивительного, потому что Бейрут, его родина, является матерью и кормилицей этих исследований». [56] [57] В переписке Либания с Гаянусом из Тира обсуждаются достижения последнего после окончания юридической школы в Бейруте; Гаян стал консульским губернатором Финикии в 362 году. [58] Юрист из Газы и церковный историк Созомен , также студент юридического факультета в Бейруте, написал в своей «Церковной истории» о Трифиллии , обращенном в христианский мир, который стал епископом Никосии. Трифиллий получил юридическое образование в Бейруте и подвергся критике со стороны своего учителя святого Спиридона за аттизм и использование юридической лексики вместо библейской. [56]

Захария Ритор изучал право в Бейруте между 487 и 492 годами, затем работал юристом в Константинополе, пока его имперские связи не принесли ему назначение епископом Митилини . Среди произведений Ритора — биография Севера , последнего патриарха-миафизита Антиохии и одного из основателей Сирийской православной церкви , который в 486 году также был студентом юридического факультета в Бейруте. [59] [60] Другим учеником конца V века был Иоанн Руфус , антихалкидонский священник , переехавший в Майуму после изгнания своего учителя Петра Фуллера . В Майуме Иоанн Руф является автором « Плерофорий» и «Жития Петра Иверского» . [61] [62]

Расположение

[ редактировать ]

Исторически римские станции или аудитории , где проводилось обучение, располагались рядом с публичными библиотеками, расположенными в храмах. Эта договоренность была скопирована в римской колонии в Бейруте. Первое упоминание о помещении школы датируется 350 г. [63] но в описании не указано его местонахождение. В V веке Захария Ритор сообщил, что школа стояла рядом с «Храмом Божьим», описание которого позволило отождествить ее с византийским собором Анастасиса. [64]

На рубеже 20-го века в ходе археологических раскопок на базаре между Греческим православным собором Святого Георгия и Маронитским собором Святого Георгия была обнаружена погребальная стела с выгравированной эпитафией человеку по имени Патриций, «чья карьера была посвящена изучению закон". [65] Было установлено, что эпитафия посвящена знаменитому профессору юридического факультета V века. [66] В 1994 году археологические раскопки под греческим православным собором Святого Георгия на площади Неджме в центральном районе Бейрута выявили структурные элементы собора Анастасис, но они были ограничены площадью 316 квадратных метров (3400 квадратных футов) и не смогли раскопать захороненные школа. [61] [67] [68]

Репутация и наследие

[ редактировать ]
Белый флаг со щитом в центре. Верхняя часть щита представляет собой гибкий зловещий красный и серебряный цвет, по бокам которого расположена открытая книга. На нижней стороне изображен парусник на лазурном фоне. Щит увенчан крепостью.
На флаге Бейрута изображена раскрытая книга с девизом «Berytus Nutrix Legum» (Бейрут, Мать Законов) на одной стороне и его арабским переводом «بيروت أم الشرائع» на другой.

Юридическая школа Бейрута снабжала Римскую империю, особенно ее восточные провинции, юристами и судьями в течение трех столетий, вплоть до разрушения школы. Приток студентов был обильным и постоянным из-за богатства, почета и гарантированной занятости, предлагаемых этой профессией. [69] Степень в области права стала очень востребованной после указа, изданного в 460 году императором Львом I. Указ предписывал кандидатам в коллегию адвокатов Восточной преторианской префектуры предъявлять профессиональные сертификаты от преподавателей права, обучавших их в одной из признанных юридических школ Империи. [28] [70]

Углубленное изучение классических юридических работ в Бейруте, а затем и в Константинополе придало юриспруденции беспрецедентное научное измерение; это академическое движение породило идеи, стоящие за правовыми реформами Юстиниана. По мнению историка права Джорджа Мусуракиса и других ученых, в результате нового понимания классических юридических текстов имперские законы конца V и начала VI веков стали более ясными и последовательными, чем законы ранней постклассической эпохи . [71] [72] [73] [74]

Школа заслужила похвалы на протяжении всего своего существования и получила титул Berytus Nutrix Legum (Бейрут, Мать Законов) Евнапия, Либания, Захарии Ритора и, наконец, императора Юстиниана. [62] эти 533 Прочтите все конституции:

Мы желаем, чтобы эти три произведения, которые мы сочинили, были переданы им в руки в царских городах, а также в прекраснейшем городе Берите, который вполне можно назвать кормящей матерью закона, как и повелевали предыдущие императоры, но ни в коем случае Мы слышали, что даже в блестящих городах Александрии, Кесарии и других местах были невежественные люди, которые вместо того, чтобы выполнять свой долг, передавали ложные уроки своим учеников и подобных им мы желаем воздержаться от этой попытки, установив вышеуказанные пределы, чтобы, если они в дальнейшем будут виновны в таком поведении и будут выполнять свои обязанности за пределами царских городов и метрополии Берита, они могут быть подвергнуты наказанию. наказываться штрафом в десять фунтов золота и быть изгнанными из города, в котором вместо того, чтобы учить закону, они преступают закон. [50]

С 3-го века школа терпела христианское учение, выпуская ряд учеников, которые впоследствии стали влиятельными церковными лидерами и епископами, такими как Памфил Кесарийский , Север Антиохийский и Афианский . При Кирилле , первом из Вселенских Учителей, христианская вера утвердилась как неотъемлемый элемент юридического образования. [75] [76]

Два профессора юридического факультета Бейрута, Дорофей и Анатолий, имели такую ​​репутацию за свою мудрость и знания, что Юстиниан особенно хвалил их в начале своей Танта конституции . Император призвал обоих профессоров помочь своему министру Трибониану в составлении Кодекса Юстиниана. [50] свод гражданских законов Империи, изданный между 529 и 534 годами. Отрывок из Танты гласит:

Дорофей, прославленный человек, обладающий большим красноречием и квесторским рангом, которого, когда он преподавал закон студентам в самом блестящем городе Берита, мы, тронутые его великой репутацией и известностью, вызвали к себе и заставили участие в рассматриваемой работе; опять Анатолий, выдающийся человек, магистрат, который, как и последний, был приглашен на эту работу, когда выступал в качестве толкователя права в Берите, человек древнего рода, как и его отец Леонтий, и его дед Евдоксий оставили после себя превосходный отчет в отношении юридического образования... [77]

На протяжении столетий после его составления работа комиссии Юстиниана изучалась и включалась в правовые системы разных стран и оказала глубокое влияние на византийское право и западную правовую традицию . [78] Питер Штейн утверждает, что тексты древнеримского права представляли собой «своего рода юридический супермаркет, в котором юристы разных периодов находили то, что им было нужно в тот момент». [79]

Титульный лист старой книги с богато украшенными декоративными мотивами, изображающими русалку, водяного и других существ, окружающих текст заголовка.
Титульный лист издания Digesta конца XVI века , являющегося частью императора Юстиниана I. Corpus Juris Civilis

Corpus Juris Civilis оставался основой византийского права до публикации Ecloga legum в 741 году императором Львом III и его сыном и соправителем Константином V. Эклога ценностям была сокращенной и более филантропической версией Кодекса Юстиниана, содержание которой больше соответствовало христианским . Он был написан на греческом языке, поскольку латынь вышла из употребления, и его положения продолжали применяться в последующие века в соседних Балканах и Малой Азии, при этом сохранились переводы на славянский , армянский и арабский языки . [80] [81] [82] Император Василий I , правивший в 9 веке, издал «Прохирон» и «Эпанагогу» , которые представляли собой юридические сборники, лишающие силы части Эклоги и восстанавливающие законы Юстиниана. [83] [84] Прохирон послужил основой юридических сочинений первого архиепископа Сербии XII века святого Саввы . Его юридический сборник предназначался для Сербской церкви , но влиятельный труд был принят в качестве основной конституции Болгарской и Русской православных церквей. [85] Около 900 года император Лев VI заказал Базилику — греческое переписывание законов Юстиниана, которое считается прародителем законов современной Греции до принятия Кодекса 1940 года. [86]

Кодекс Юстиниана также оказал большое влияние на западное право, особенно на историю права и традиции Западной Европы и ее американских колоний. В Италии сохранилась единственная полная копия «Дигест Юстиниана», которая лежала забытой до тех пор, пока не была вновь открыта в 1070 году. [87] В 1088 году Ирнерий , юрист и преподаватель гуманитарных наук в Болонье , был первым, кто преподавал только что восстановленные Дигесты и остальные книги Юстиниана. Он и его преемники объясняли своим ученикам римские законы с помощью глосс или пояснительных примечаний, написанных по краям или между строк текста. Понятия римского права, возникшие в результате исследований этих « глоссаторов », распространились в университеты и суды Европы. [88] Возрождение римского права, начавшееся в Италии в средние века, в последующие столетия было подхвачено Францией, Нидерландами и Германией. [89] Принятие Гражданского кодекса Германии в 1900 году положило конец применению существующих форм права, заимствованных из кодексов Юстиниана, в большинстве европейских государств. [90]

Репутация Бейрута как «матери законов» возродилась в наше время. [75] В 1913 году Поль Ювелен , первый декан недавно созданного юридического факультета Университета Сен-Жозефа , посвятил инаугурационную речь школе классического права Бейрута, пытаясь придать легитимность новой академии. [91] Эпитет Berytus Nutrix Legum используется в качестве девиза и как часть эмблемы Бейрутской коллегии адвокатов, основанной в 1919 году. [75] Он также изображен на печати и флаге муниципалитета Бейрута. [92]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Назван в честь дочери Августа Юлии Старшей .
  2. ^ Книги 1–4 Дайджеста называются Прота .
  3. ^ De iudiciis (книги 5–11), de rebus (книги 12–19) и libri uniqueis (книги 23, 26, 28 и 30).
  4. ^ Книги 20–22.
  5. ^ Книги 24, 25, 27, 29 и 31–36.
  1. ^ Jump up to: а б Уокер 2000 , с. 91.
  2. ^ Чарнок 1859 , с. 36.
  3. ^ Джонс Холл 2004 , стр. 46–47.
  4. ^ Лоулер 2011 .
  5. ^ Сартр 2005 , с. 289.
  6. ^ Коллине 1925 , с. 17.
  7. ^ Тауматург 1873 , стр. 45–46.
  8. ^ Гиббон ​​1854 , с. 294.
  9. ^ Коллине 1925 , стр. 16–20.
  10. ^ Рудорф 1857 , с. 130.
  11. ^ Бремер 1868 , с. 73.
  12. ^ Моммзен 1901 , стр. 139–144.
  13. ^ Jump up to: а б с Kassir 2010 , p. 52.
  14. ^ Коллине 1925 , с. 22.
  15. ^ Коллине 1925 , стр. 29–30.
  16. ^ Джидеджян 1973 , стр. 65.
  17. ^ Jump up to: а б с Коллине 1925 , с. 39.
  18. ^ Кларк 2011 , с. 36.
  19. ^ Рошетт 1997 , стр. 168, 174.
  20. ^ Садовский 2010 , стр. 211–216.
  21. ^ Jump up to: а б с д Йолович 1972 , стр. 453.
  22. ^ Загадка 2008 , с. 107.
  23. ^ Коллине 1925 , стр. 54–58.
  24. ^ Сартр 2005 , с. 291.
  25. ^ Коллине 1925 , с. 209.
  26. ^ Коллине 1925 , стр. 81–83.
  27. ^ Jump up to: а б с Йолович 1972 , стр. 454.
  28. ^ Jump up to: а б с Мусуракис 2003 , с. 363.
  29. ^ Коллине 1925 , с. 245.
  30. ^ Хоррокс 2009 , с. 126.
  31. ^ Коллине 1925 , стр. 224–240.
  32. ^ Шеппард 1999 , с. 295.
  33. ^ Jump up to: а б Коркоран 2009 .
  34. ^ Jump up to: а б с Юстиниан I 534 , В переводе Монро 1872 года, с. XXIX.
  35. ^ Коллине 1925 , с. 241.
  36. ^ Бакленд 1921 , с. 49.
  37. ^ Коллине 1925 , с. 121.
  38. ^ Jump up to: а б Коллине 1925 , с. 131.
  39. ^ Чисхолм 1911 , с. 706.
  40. ^ Коллине 1925 , стр. 131–132.
  41. ^ Жалабер 1906 , стр. 170–171.
  42. ^ Коллине 1925 , стр. 132–138.
  43. ^ Коллине 1925 , стр. 141–154.
  44. ^ Коллине 1925 , с. 141.
  45. ^ Коллине 1925 , с. 154.
  46. ^ Коллине 1925 , стр. 186–189.
  47. ^ Jump up to: а б Прингсхайм 1921 , с. 272.
  48. ^ Коллине 1925 , стр. 190–191.
  49. ^ Коллине 1925 , с. 211.
  50. ^ Jump up to: а б с Юстиниан I 534 , В переводе Монро 1872 года, стр. xviii–xxiv.
  51. ^ Коллине 1925 , с. 34.
  52. ^ Коллине 1925 , стр. 114–115.
  53. ^ МакНэми 1998 , с. 269.
  54. ^ Тауматург 1873 , стр. 60–61.
  55. ^ Коллине 1925 , стр. 27–30.
  56. ^ Jump up to: а б Коллине 1925 , стр. 30–32.
  57. ^ Евнапий Сардийский 1596 , стр. 148–151.
  58. ^ Коллине 1925 , стр. 87–88.
  59. ^ Коллине 1925 , стр. 46–51.
  60. ^ Greatrex, Brock & Witakowski 2011 , стр. 6–7.
  61. ^ Jump up to: а б Стронг 2009 , с. 208.
  62. ^ Jump up to: а б Коллине 1925 , с. 51.
  63. ^ Коллине 1925 , с. 62.
  64. ^ Коллине 1925 , стр. 63–73.
  65. ^ Коллине 1925 , с. 73.
  66. ^ Коллине 1925 , стр. 61–73.
  67. ^ Джонс Холл 2004 , с. 67.
  68. ^ Скаф и Макарун Бу Ассаф 2005 , стр. 224–229.
  69. ^ Роулинсон 1889 , с. 548.
  70. ^ Йолович 1972 , стр. 454–455.
  71. ^ Йолович 1972 , стр. 451–460.
  72. ^ Кункель 1973 , с. 146.
  73. ^ Шульц 1967 , с. 267.
  74. ^ Мусуракис 2003 , с. 364.
  75. ^ Jump up to: а б с Kassir 2010 , p. 53.
  76. ^ Аттридж и Хата 1992 , с. 436.
  77. ^ Юстиниан I 534 , В переводе Монро 1872 года, стр. XXIX..
  78. ^ Гудман 1995 , с. 222.
  79. ^ Штейн 1999 , стр. 1–2.
  80. ^ Мусуракис 2003 , стр. 403–404.
  81. ^ Штейн 1999 , с. 35.
  82. ^ Рейнинк и Столте 2002 , стр. 191–192.
  83. ^ Мусуракис 2003 , с. 405.
  84. Конец 1994 года , с. 71–91.
  85. ^ Банкноты 2011 г. , стр. 306–307.
  86. ^ Штейн 1999 , стр. 35–36.
  87. ^ Каттнер 1991 , стр. 299–300.
  88. ^ Эванс 2005 , с. 25.
  89. ^ Штейн 1999 , с. 2.
  90. ^ Штейн 1999 , с. 128.
  91. ^ Kassir 2010 , pp. 53, 199.
  92. ^ «Официальный сайт Бейрута» . Муниципалитет Бейрута. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 23 июня 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 479ae65fd45d13361e5c9cd96b50898b__1721386560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/8b/479ae65fd45d13361e5c9cd96b50898b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law school of Berytus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)