Юридическая школа Берита
Альтернативное название | Юридическая школа Берита |
---|---|
Расположение | Бейрут , Ливан |
Координаты | 33 ° 53'46 "N 35 ° 30'16" E / 33,89611 ° N 35,50444 ° E |
Тип | Университет |
Часть | Колония Юлия Августа Феликс (Берит) |
История | |
Заброшенный | 551 год нашей эры |
Периоды | Поздняя античность |
Культуры | римский , византийский [ сломанный якорь ] |
Связано с | Юстиниан I , Кирилл , Патрик , Захария Ритор , св. Памфил , св. Трифилл , Север Антиохийский |
Примечания к сайту | |
Состояние | Не раскопано |
Юридическая школа Берита (также известная как юридическая школа Бейрута ) была центром изучения римского права в классической древности , расположенным в Берите (современный Бейрут , Ливан). Он процветал под покровительством римских императоров и функционировал как Римской империи выдающийся центр юриспруденции до своего разрушения в 551 году нашей эры.
Юридические школы Римской империи создали организованные хранилища имперских конституций и институционализировали изучение и практику юриспруденции, чтобы разгрузить загруженные императорские суды. Архивирование имперских конституций облегчило задачу юристам ссылаться на правовые прецеденты . Истоки юридической школы Бейрута неясны, но, вероятно, это произошло при Августе в первом веке. Самое раннее письменное упоминание о школе датируется 238–239 годами нашей эры, когда ее репутация уже была установлена. Школа привлекала молодых богатых римских граждан, а ее профессора внесли большой вклад в Кодекс Юстиниана . Школа получила такое широкое признание по всей Империи, что Бейрут был известен как «Мать Законов». Бейрут был одной из немногих школ, которым разрешили продолжать преподавать юриспруденцию, когда византийский император Юстиниан I закрыл другие юридические школы в провинциях.
Курс обучения в Бейруте длился пять лет и заключался в пересмотре и анализе классических юридических текстов и имперских конституций, а также в обсуждении дел. Юстиниан лично интересовался процессом обучения, поручив епископу Бейрутскому, губернатору Финикии Приморской и учителям поддерживать дисциплину в школе.
Помещения школы были разрушены после сильного землетрясения , произошедшего на финикийском побережье. Он был перенесен в Сидон , но не пережил арабское завоевание 635 года нашей эры. Древние тексты свидетельствуют, что школа находилась рядом с древней церковью Анастасис, остатки которой лежат под греческим православным собором Святого Георгия в историческом центре Бейрута .
Фон
[ редактировать ]Ожидалось , что как гарант справедливости римский император посвятит значительное количество времени судебным вопросам. Он был главным судьей, чьей основной прерогативой ( jus ) было управление всеми общественными делами, для чего он мог требовать помощи от кого угодно в любое время. [1]
При судебных апелляциях, петициях подданных и судебных запросах магистратов и губернаторов императоры старались советоваться с юристами ( iuris Consulti ), которые обычно были секретарями, набранными из конного ордена . Со времен правления Августа (27 г. до н. э. – 14 г. н. э.) юристы начали составлять организованные хранилища имперских указов ( конституций ), и юридическая наука стала функцией управления, спонсируемой империей. Каждое новое судебное решение основывалось на архивных юридических прецедентах и предыдущих обсуждениях. Хранилища указов и спонсируемая империей юридическая наука породили самую раннюю систему юридических школ в западном мире , нацеленную конкретно на подготовку профессиональных юристов. [1]
История
[ редактировать ]Во время правления Августа Бейрут был основан под названием Колония Юлия Августа Феликс Беритус. [а] [2] (и получил статус Ius Italicum ) как колония для ветеранов битвы при Акциуме из пятого македонского и третьего галльского легионов. Он был выбран в качестве регионального центра вместо более известных финикийских городов Тира и Сидона , которые в прошлом воевали против Рима. [3] [4]
Бейрут впервые упоминается в письменной форме как крупный центр изучения права в 239 трудах Григория Чудотворца , епископа Неокесарии . [5] [6] [7] В других ранних письменных источниках не упоминается, когда была основана юридическая школа, и эта дата вызывает большие споры среди современных историков и ученых. Эдвард Гиббон предположил, что его основанием мог руководить местный император Александр Северус , правивший в 222–235 годах нашей эры; [8] эту гипотезу поддержал Жиль Менаж , французский ученый конца 17 века. Итальянский юрист Сципионе Джентили , однако, приписывал основание школы Августу, а немецкий богослов XIX века Карл Хазе выступал за ее создание вскоре после победы при Акциуме (31 г. до н. э.). [9] Адольф Фридрих Рудорф датировал его правлением Адриана . [10] в то время как Франц Петер Бремер предположил, что он открылся около 200, основываясь на Тауматурге. [11]
Теодор Моммзен связал создание юридической школы в Бейруте с потребностью в юристах, поскольку город был выбран в качестве хранилища указов Римской империи, касающихся восточных провинций. По прибытии в Бейрут они были переведены на греческий язык , опубликованы и заархивированы. Эта функция была впервые зафиксирована в 196 году нашей эры, в дату появления самых ранних конституций, содержащихся в Григорианском кодексе , но считается, что город с более ранних времен служил хранилищем. [12] [13] Близость хранилища к юридической школе позволяла юристам Бейрути обращаться к архивным документам, а студентам — узнавать о последних императорских указах — преимущество, которого не хватало юридическим школам Кесарии Приморской и Александрии . [14]
Императоры III века Диоклетиан и Максимиан издали конституции, освобождавшие студентов юридического факультета Бейрута от обязательной службы в их родных городах. [15] [16] В IV веке греческий ритор Либаний сообщил, что школа привлекала молодых учеников из богатых семей, и выразил сожаление по поводу использования в школе в обучении латыни , от которой в течение столетия постепенно отказывались в пользу греческого языка. [17] [18] [19] [20] К V веку Бейрут завоевал лидирующие позиции и репутацию среди юридических школ Империи; его преподаватели пользовались большим уважением и играли ведущую роль в развитии юридического образования на Востоке до такой степени, что их называли «экуменическими мастерами». [21] [21] С 425 года юридическая школа Константинополя стала конкурирующим центром изучения права и была единственной школой, наряду с бейрутской, которая сохранилась после того, как Юстиниан I закрыл школы в Александрии, Кесарии Приморской и {{ Афинах в 529 году. [21] потому что их учение противоречило христианской вере. [22]
9 июля 551 года финикийские прибрежные города были разрушены сильным землетрясением. В Бейруте за землетрясением последовало цунами и пожар, уничтоживший город. В результате погибли 30 000 человек, в том числе многие студенты из-за границы. Юстиниан выделил средства на восстановление Бейрута, а юридическая школа была временно перенесена в южный финикийский город Сидон до реконструкции; лучшие учителя, однако, переехали в Константинополь. Несчастье снова обрушилось на Бейрут в 560 году нашей эры, когда сильный пожар опустошил восстанавливающийся город. Юридическая школа не была вновь открыта, и все перспективы ее возвращения были оставлены после арабского завоевания в 635 году нашей эры. [23] [24]
Академия
[ редактировать ]Учебный курс в юридической школе Бейрута был ограничен римским правом ; оно не охватывало местные законы провинции Финикии. [25] Древние тексты дают представление об учебной программе, методе обучения, языках курса и его продолжительности.
Подготовительные исследования
[ редактировать ]Предполагалось, что потенциальные студенты должны будут изучить грамматику, риторику и энциклопедические науки. Еще одним обязательным условием было владение греческим и латынью, поскольку классические юридические ссылки и имперские конституции, используемые в программе обучения, были написаны на латыни. Претенденты могли продолжить подготовительное обучение в государственных школах или нанять частных репетиторов. [26]
Учебный план
[ редактировать ]Мало что известно об учебной программе юридической школы Бейрута до V века. Scholia Sinaitica и Scholia to Basilika школы дают представление о методе преподавания , сравнимом с методом школ риторики того времени. Лектор обсуждал и анализировал юридические тексты, добавляя свои собственные комментарии, которые включали ссылки на аналогичные отрывки из имперских конституций или из работ выдающихся классических римских юристов, таких как Ульпиан . Затем он сформулировал общие правовые принципы и использовал их для решения правовых проблем, основанных на реальных практических случаях. Этот метод отличался от схемы классических времен, когда студент должен был освоить основы права, прежде чем приступать к изучению конкретных случаев. [27] [28] [29]
Юриспруденция преподавалась на латыни даже в юридических школах Востока, но к концу IV — началу V веков латынь была вытеснена греческим в Бейруте. [17] [27] который был давним лингва-франка на восточных территориях Римской империи. [30] Похожий сдвиг, вероятно, произошел в Константинопольской школе примерно в то же время. [17] [27]
Конституция Omnem в начале «Дайджеста » является единственным источником информации о существующей системе обучения в V веке до реформ Юстиниана 533 года. Старая программа представляла собой четырехлетний курс, который необходимо было завершить до достижения 25-летнего возраста. курсы основывались на трудах Гая , Ульпиана, Папиниана и Паулюса . Паулюса Студенты посещали лекции в течение трех лет и четвертый год провели в частном изучении Респонсы ; у них была возможность остаться на пятый год для изучения имперских конституций. Студенты каждого курса отличались особыми прозвищами: первокурсники, Дюпондии ; во-вторых, Эдикталес ; в-третьих, папинианисты ; в-четвертых, Литы . [31] [32]
Конституция Юстиниана Omnem установила продолжительность юридического курса в школах Бейрута и Константинополя в пять лет. [33] [34] Курсы состояли из лекций и самостоятельного обучения с использованием материалов, представленных в его Corpus Juris Civilis , а именно Institutiones (Институты), Digesta (Сборник) и Codex (Кодекс). [33] [34] Студентам-первокурсникам были прочитаны лекции об Институтах и первой части Сборника; [б] студентам второго курса была преподана большая часть Дайджеста, [с] а студентам третьего курса приходилось учить различные тексты из папинианского языка и легес сингулярс . [д] На четвертом году курса лекций не было, но ученики изучили оставшуюся часть дайджеста. [и] Прозвища по-прежнему давались в зависимости от года обучения, но Юстиниан изменил имя первокурсников с легкомысленного Dupondii (что означает «два гроша») на Iustiniani novi и окрестил пятокурсников Пролитами . [35] [36] По окончании курса выпускникам выдавались сертификаты, позволяющие работать придворными адвокатами или на императорской государственной службе. [28]
Профессорское тело
[ редактировать ]Древние тексты раскрывают имена и деяния некоторых из наиболее известных профессоров права Бейрутской школы. К скудным источникам относятся исторические отчеты, труды юридических наук, антологии, древние переписки и погребальные надписи. Учитель риторики из Антиохии Либаний написал множество писем Домнину Старшему, профессору юридической школы IV века. В 360 году Либаний предложил Домнину покинуть Бейрут и преподавать вместе с ним в риторической школе Антиохии. Домнин, по-видимому, отклонил это предложение, поскольку более поздняя переписка с ним от Либания, между 361 и 364 годами, послужила рекомендациями для кандидатов на юридические факультеты. [37] Самая блестящая эпоха юридической школы Бейрута, охватывающая столетие между 400 и 500 годами, была известна как эпоха «Экуменических мастеров» (греч. τῆς οἰκουμένης διδάσκαλοι). В этот период смена семи весьма уважаемых магистров права во многом способствовала возрождению юридического образования в Восточной Римской империи . [21] [38] Семью почитаемыми мастерами, с похвалой упоминаемыми учеными VI века, были Кирилл , Патриций , Домнин , Демосфен , Евдоксий , Леонтий и Амвлих . [38]
Кирилл был основателем экуменической школы юристов. [13] Считается, что он преподавал с ок. 400 или ок. 410 . Названный «великим» из-за своей репутации учителя, он был известен тем, что напрямую использовал древние источники права и интерпретировал таких юристов, как Ульпиан и Папиниан. Кирилл написал точный трактат об определениях, который послужил материалом для многих важных схолий, приложенных к первому и второму заголовкам одиннадцатой книги « Василики» . [39] [40] Патриций был отмечен в третьем предисловии к «Юстиниановым дигестам» ( Constitutio Tanta ) как выдающийся профессор Бейрутской юридической школы. Археологические раскопки, проведенные в Бейруте на рубеже 20-го века, обнаружили погребальный памятник, предположительно принадлежавший Патрицию. [41] [42] описал сына Евдоксия, Леонтия, как человека, Церковный историк Захария Ритор , который был его первокурсником в 487 или 488 году, имевшего большую репутацию в юридической сфере. Он был возведен в должность префекта преторианца Востока при императоре Анастасии I между 503 и 504 годами и стал магистром милитум в 528 году. Леонтий также участвовал в качестве комиссара в подготовке первого кодекса Юстиниана. [13] [43] Его современник Амвлих написал комментарий к «Libri ad Edictum» Ульпиана . [44]
Исторические источники также рассказывают об Евксении, преподавателе Бейрутской юридической школы, преподававшем во времена «Вселенских мастеров». Евксений был братом городского епископа Евстафия и участвовал в 460 религиозном споре, вызванном Тимофеем Элуром , который противопоставлял миафизитов последователям Халкидонского Собора . [45] Дорофей , Анатолий (сын Леонтия) и Юлиан были школьными профессорами, современниками Юстиниана I. Первые двое были вызваны к императорскому двору и им было поручено составить проект Дигесты . Под руководством Трибониана Дорофей также сотрудничал с Феофилом, константинопольским учителем права, в разработке Institutiones . [34] [46] Юлиан, последний известный профессор юридического факультета Бейрута, был превознесен Теэтетом как «свет закона». [47] После землетрясения Юлиан покинул Бейрут и поселился в Константинополе, где написал « Краткое изложение Юлиани» . в 555 году [48]
было восемь учителей При Юстиниане в юридических школах Византийской империи , предположительно по четыре в каждой из школ Бейрута и Константинополя. [47] [49] Юстиниан поручил надзор и обеспечение дисциплины в школе Бейрута учителям, епископу города и губернатору Финикии Приморской. [50] [51]
Известные студенты
[ редактировать ]В дошедших до нас древних текстах указан список имен 51 студента, посещавшего юридический факультет Бейрута; эти студенты прибыли из двадцати разных римских провинций. [52] [53] Некоторые из этих студентов считались выдающимися и добились известности. В своем панегирике христианскому ученому Оригену Александрийскому , написанному в 238 году нашей эры , каппадокийский епископ Григорий Чудотворец рассказывает о прохождении обширных курсов латинского и римского права в Бейруте. [54]
Согласно Евсевию Кесарийскому , Памфил Кесарийский родился в богатой семье в Бейруте во второй половине III века и посещал там юридическую школу. Позже Памфил стал пресвитером Кесарии Приморской и основателем ее обширной христианской библиотеки. Его почитают как мученика как Римско-католическая церковь , так и Восточная православная церковь . Евсевий рассказывает также о братьях-мучениках Афиане и Эдесии , родившихся в знатной ликийской семье. Они обратились в христианство, изучая право в Бейруте, и подверглись преследованиям и казням за свои убеждения. [55]
Историк IV века Евнапий писал об Анатолии , высокопоставленном римском чиновнике, известном своим врагам как Азутрио . Анатолий занимал должности консула Сирии, викария , Азиатской епархии проконсула Константинополя , городского префекта Константинополя в 354 году и преторианского префекта Иллирика до своей смерти в 360 году. В своем отчете об Анатолии Евнапий резюмировал: «Он достиг вершина юридической науки. В этом нет ничего удивительного, потому что Бейрут, его родина, является матерью и кормилицей этих исследований». [56] [57] В переписке Либания с Гаянусом из Тира обсуждаются достижения последнего после окончания юридической школы в Бейруте; Гаян стал консульским губернатором Финикии в 362 году. [58] Юрист из Газы и церковный историк Созомен , также студент юридического факультета в Бейруте, написал в своей «Церковной истории» о Трифиллии , обращенном в христианский мир, который стал епископом Никосии. Трифиллий получил юридическое образование в Бейруте и подвергся критике со стороны своего учителя святого Спиридона за аттизм и использование юридической лексики вместо библейской. [56]
Захария Ритор изучал право в Бейруте между 487 и 492 годами, затем работал юристом в Константинополе, пока его имперские связи не принесли ему назначение епископом Митилини . Среди произведений Ритора — биография Севера , последнего патриарха-миафизита Антиохии и одного из основателей Сирийской православной церкви , который в 486 году также был студентом юридического факультета в Бейруте. [59] [60] Другим учеником конца V века был Иоанн Руфус , антихалкидонский священник , переехавший в Майуму после изгнания своего учителя Петра Фуллера . В Майуме Иоанн Руф является автором « Плерофорий» и «Жития Петра Иверского» . [61] [62]
Расположение
[ редактировать ]Исторически римские станции или аудитории , где проводилось обучение, располагались рядом с публичными библиотеками, расположенными в храмах. Эта договоренность была скопирована в римской колонии в Бейруте. Первое упоминание о помещении школы датируется 350 г. [63] но в описании не указано его местонахождение. В V веке Захария Ритор сообщил, что школа стояла рядом с «Храмом Божьим», описание которого позволило отождествить ее с византийским собором Анастасиса. [64]
На рубеже 20-го века в ходе археологических раскопок на базаре между Греческим православным собором Святого Георгия и Маронитским собором Святого Георгия была обнаружена погребальная стела с выгравированной эпитафией человеку по имени Патриций, «чья карьера была посвящена изучению закон". [65] Было установлено, что эпитафия посвящена знаменитому профессору юридического факультета V века. [66] В 1994 году археологические раскопки под греческим православным собором Святого Георгия на площади Неджме в центральном районе Бейрута выявили структурные элементы собора Анастасис, но они были ограничены площадью 316 квадратных метров (3400 квадратных футов) и не смогли раскопать захороненные школа. [61] [67] [68]
Репутация и наследие
[ редактировать ]Юридическая школа Бейрута снабжала Римскую империю, особенно ее восточные провинции, юристами и судьями в течение трех столетий, вплоть до разрушения школы. Приток студентов был обильным и постоянным из-за богатства, почета и гарантированной занятости, предлагаемых этой профессией. [69] Степень в области права стала очень востребованной после указа, изданного в 460 году императором Львом I. Указ предписывал кандидатам в коллегию адвокатов Восточной преторианской префектуры предъявлять профессиональные сертификаты от преподавателей права, обучавших их в одной из признанных юридических школ Империи. [28] [70]
Углубленное изучение классических юридических работ в Бейруте, а затем и в Константинополе придало юриспруденции беспрецедентное научное измерение; это академическое движение породило идеи, стоящие за правовыми реформами Юстиниана. По мнению историка права Джорджа Мусуракиса и других ученых, в результате нового понимания классических юридических текстов имперские законы конца V и начала VI веков стали более ясными и последовательными, чем законы ранней постклассической эпохи . [71] [72] [73] [74]
Школа заслужила похвалы на протяжении всего своего существования и получила титул Berytus Nutrix Legum (Бейрут, Мать Законов) Евнапия, Либания, Захарии Ритора и, наконец, императора Юстиниана. [62] эти 533 Прочтите все конституции:
Мы желаем, чтобы эти три произведения, которые мы сочинили, были переданы им в руки в царских городах, а также в прекраснейшем городе Берите, который вполне можно назвать кормящей матерью закона, как и повелевали предыдущие императоры, но ни в коем случае Мы слышали, что даже в блестящих городах Александрии, Кесарии и других местах были невежественные люди, которые вместо того, чтобы выполнять свой долг, передавали ложные уроки своим учеников и подобных им мы желаем воздержаться от этой попытки, установив вышеуказанные пределы, чтобы, если они в дальнейшем будут виновны в таком поведении и будут выполнять свои обязанности за пределами царских городов и метрополии Берита, они могут быть подвергнуты наказанию. наказываться штрафом в десять фунтов золота и быть изгнанными из города, в котором вместо того, чтобы учить закону, они преступают закон. [50]
С 3-го века школа терпела христианское учение, выпуская ряд учеников, которые впоследствии стали влиятельными церковными лидерами и епископами, такими как Памфил Кесарийский , Север Антиохийский и Афианский . При Кирилле , первом из Вселенских Учителей, христианская вера утвердилась как неотъемлемый элемент юридического образования. [75] [76]
Два профессора юридического факультета Бейрута, Дорофей и Анатолий, имели такую репутацию за свою мудрость и знания, что Юстиниан особенно хвалил их в начале своей Танта конституции . Император призвал обоих профессоров помочь своему министру Трибониану в составлении Кодекса Юстиниана. [50] свод гражданских законов Империи, изданный между 529 и 534 годами. Отрывок из Танты гласит:
Дорофей, прославленный человек, обладающий большим красноречием и квесторским рангом, которого, когда он преподавал закон студентам в самом блестящем городе Берита, мы, тронутые его великой репутацией и известностью, вызвали к себе и заставили участие в рассматриваемой работе; опять Анатолий, выдающийся человек, магистрат, который, как и последний, был приглашен на эту работу, когда выступал в качестве толкователя права в Берите, человек древнего рода, как и его отец Леонтий, и его дед Евдоксий оставили после себя превосходный отчет в отношении юридического образования... [77]
На протяжении столетий после его составления работа комиссии Юстиниана изучалась и включалась в правовые системы разных стран и оказала глубокое влияние на византийское право и западную правовую традицию . [78] Питер Штейн утверждает, что тексты древнеримского права представляли собой «своего рода юридический супермаркет, в котором юристы разных периодов находили то, что им было нужно в тот момент». [79]
Corpus Juris Civilis оставался основой византийского права до публикации Ecloga legum в 741 году императором Львом III и его сыном и соправителем Константином V. Эклога ценностям была сокращенной и более филантропической версией Кодекса Юстиниана, содержание которой больше соответствовало христианским . Он был написан на греческом языке, поскольку латынь вышла из употребления, и его положения продолжали применяться в последующие века в соседних Балканах и Малой Азии, при этом сохранились переводы на славянский , армянский и арабский языки . [80] [81] [82] Император Василий I , правивший в 9 веке, издал «Прохирон» и «Эпанагогу» , которые представляли собой юридические сборники, лишающие силы части Эклоги и восстанавливающие законы Юстиниана. [83] [84] Прохирон послужил основой юридических сочинений первого архиепископа Сербии XII века святого Саввы . Его юридический сборник предназначался для Сербской церкви , но влиятельный труд был принят в качестве основной конституции Болгарской и Русской православных церквей. [85] Около 900 года император Лев VI заказал Базилику — греческое переписывание законов Юстиниана, которое считается прародителем законов современной Греции до принятия Кодекса 1940 года. [86]
Кодекс Юстиниана также оказал большое влияние на западное право, особенно на историю права и традиции Западной Европы и ее американских колоний. В Италии сохранилась единственная полная копия «Дигест Юстиниана», которая лежала забытой до тех пор, пока не была вновь открыта в 1070 году. [87] В 1088 году Ирнерий , юрист и преподаватель гуманитарных наук в Болонье , был первым, кто преподавал только что восстановленные Дигесты и остальные книги Юстиниана. Он и его преемники объясняли своим ученикам римские законы с помощью глосс или пояснительных примечаний, написанных по краям или между строк текста. Понятия римского права, возникшие в результате исследований этих « глоссаторов », распространились в университеты и суды Европы. [88] Возрождение римского права, начавшееся в Италии в средние века, в последующие столетия было подхвачено Францией, Нидерландами и Германией. [89] Принятие Гражданского кодекса Германии в 1900 году положило конец применению существующих форм права, заимствованных из кодексов Юстиниана, в большинстве европейских государств. [90]
Репутация Бейрута как «матери законов» возродилась в наше время. [75] В 1913 году Поль Ювелен , первый декан недавно созданного юридического факультета Университета Сен-Жозефа , посвятил инаугурационную речь школе классического права Бейрута, пытаясь придать легитимность новой академии. [91] Эпитет Berytus Nutrix Legum используется в качестве девиза и как часть эмблемы Бейрутской коллегии адвокатов, основанной в 1919 году. [75] Он также изображен на печати и флаге муниципалитета Бейрута. [92]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уокер 2000 , с. 91.
- ^ Чарнок 1859 , с. 36.
- ^ Джонс Холл 2004 , стр. 46–47.
- ^ Лоулер 2011 .
- ^ Сартр 2005 , с. 289.
- ^ Коллине 1925 , с. 17.
- ^ Тауматург 1873 , стр. 45–46.
- ^ Гиббон 1854 , с. 294.
- ^ Коллине 1925 , стр. 16–20.
- ^ Рудорф 1857 , с. 130.
- ^ Бремер 1868 , с. 73.
- ^ Моммзен 1901 , стр. 139–144.
- ^ Jump up to: а б с Kassir 2010 , p. 52.
- ^ Коллине 1925 , с. 22.
- ^ Коллине 1925 , стр. 29–30.
- ^ Джидеджян 1973 , стр. 65.
- ^ Jump up to: а б с Коллине 1925 , с. 39.
- ^ Кларк 2011 , с. 36.
- ^ Рошетт 1997 , стр. 168, 174.
- ^ Садовский 2010 , стр. 211–216.
- ^ Jump up to: а б с д Йолович 1972 , стр. 453.
- ^ Загадка 2008 , с. 107.
- ^ Коллине 1925 , стр. 54–58.
- ^ Сартр 2005 , с. 291.
- ^ Коллине 1925 , с. 209.
- ^ Коллине 1925 , стр. 81–83.
- ^ Jump up to: а б с Йолович 1972 , стр. 454.
- ^ Jump up to: а б с Мусуракис 2003 , с. 363.
- ^ Коллине 1925 , с. 245.
- ^ Хоррокс 2009 , с. 126.
- ^ Коллине 1925 , стр. 224–240.
- ^ Шеппард 1999 , с. 295.
- ^ Jump up to: а б Коркоран 2009 .
- ^ Jump up to: а б с Юстиниан I 534 , В переводе Монро 1872 года, с. XXIX.
- ^ Коллине 1925 , с. 241.
- ^ Бакленд 1921 , с. 49.
- ^ Коллине 1925 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б Коллине 1925 , с. 131.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 706.
- ^ Коллине 1925 , стр. 131–132.
- ^ Жалабер 1906 , стр. 170–171.
- ^ Коллине 1925 , стр. 132–138.
- ^ Коллине 1925 , стр. 141–154.
- ^ Коллине 1925 , с. 141.
- ^ Коллине 1925 , с. 154.
- ^ Коллине 1925 , стр. 186–189.
- ^ Jump up to: а б Прингсхайм 1921 , с. 272.
- ^ Коллине 1925 , стр. 190–191.
- ^ Коллине 1925 , с. 211.
- ^ Jump up to: а б с Юстиниан I 534 , В переводе Монро 1872 года, стр. xviii–xxiv.
- ^ Коллине 1925 , с. 34.
- ^ Коллине 1925 , стр. 114–115.
- ^ МакНэми 1998 , с. 269.
- ^ Тауматург 1873 , стр. 60–61.
- ^ Коллине 1925 , стр. 27–30.
- ^ Jump up to: а б Коллине 1925 , стр. 30–32.
- ^ Евнапий Сардийский 1596 , стр. 148–151.
- ^ Коллине 1925 , стр. 87–88.
- ^ Коллине 1925 , стр. 46–51.
- ^ Greatrex, Brock & Witakowski 2011 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Стронг 2009 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б Коллине 1925 , с. 51.
- ^ Коллине 1925 , с. 62.
- ^ Коллине 1925 , стр. 63–73.
- ^ Коллине 1925 , с. 73.
- ^ Коллине 1925 , стр. 61–73.
- ^ Джонс Холл 2004 , с. 67.
- ^ Скаф и Макарун Бу Ассаф 2005 , стр. 224–229.
- ^ Роулинсон 1889 , с. 548.
- ^ Йолович 1972 , стр. 454–455.
- ^ Йолович 1972 , стр. 451–460.
- ^ Кункель 1973 , с. 146.
- ^ Шульц 1967 , с. 267.
- ^ Мусуракис 2003 , с. 364.
- ^ Jump up to: а б с Kassir 2010 , p. 53.
- ^ Аттридж и Хата 1992 , с. 436.
- ^ Юстиниан I 534 , В переводе Монро 1872 года, стр. XXIX..
- ^ Гудман 1995 , с. 222.
- ^ Штейн 1999 , стр. 1–2.
- ^ Мусуракис 2003 , стр. 403–404.
- ^ Штейн 1999 , с. 35.
- ^ Рейнинк и Столте 2002 , стр. 191–192.
- ^ Мусуракис 2003 , с. 405.
- ↑ Конец 1994 года , с. 71–91.
- ^ Банкноты 2011 г. , стр. 306–307.
- ^ Штейн 1999 , стр. 35–36.
- ^ Каттнер 1991 , стр. 299–300.
- ^ Эванс 2005 , с. 25.
- ^ Штейн 1999 , с. 2.
- ^ Штейн 1999 , с. 128.
- ^ Kassir 2010 , pp. 53, 199.
- ^ «Официальный сайт Бейрута» . Муниципалитет Бейрута. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 23 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аттридж, Гарольд В .; Хата, Гохей (1992). Евсевий, христианство и иудаизм . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 9780814323618 . OCLC 25315540 .
- Бремер, Франц П. (1868). Учителя права и юридические школы в Римской империи (на немецком языке). Берлин: И. Гуттентаг. ISBN 9783112064498 . OCLC 954880301 .
- Бакленд, Уильям В. (1921). Учебник римского права от Августа до Юстиниана . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. OCLC 458951424 .
- Чарнок, Ричард Стивен (1859). Местная этимология: Производный словарь географических названий . Лондон: Хоулстон и Райт.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . энциклопедия Британская Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 706.
- Кларк, Джиллиан (2011). Поздняя античность: очень краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191611407 .
- Коллине, Поль (1925). История юридической школы Бейрута (на французском языке). Париж: Анонимное общество дю Recueil Sirey.
- Коркоран, Саймон (20 июля 2009 г.). «Тексты юридической школы после 533 г.» . Воплощение Юлиана . Университетский колледж Лондона. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- Евнапий Сардийский (1596 г.). Bioi philosophon kai sophiston (Жизнеописания софистов) (на греческом языке). Иеронимум Коммельинум.
- Эванс, Джеймс А.С. (2005). Император Юстиниан и Византийская империя . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313325823 .
- Гиббон, Эдвард (1854). История упадка и разрушения Римской империи – Том 2 . Бостон, Массачусетс: Phillips, Sampson and Co.
- Гудман, Эллен (1995). Истоки западной правовой традиции: от Фалеса до Тюдоров . Аннандейл, Новый Южный Уэльс: Federation Press. ISBN 9781862871816 .
- Грейтрекс, Джеффри; Брок, Себастьян П.; Витаковский, Витольд, ред. (2011). Хроника ритора Псевдо-Захарии: Церковь и война в поздней античности . Перевод Роберта Р. Феникса и Корнелии Б. Хорн. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 9781846314933 .
- Хоррокс, Джеффри (2009). Греческий: история языка и его носителей (второе изд.). Чичестер: Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781444318920 .
- Жалабер, Луи (1906). «Греческие и латинские надписи из Сирии» . Смеси восточного факультета Университета Сен-Жозефа в Бейруте (на французском языке). 1 (36). Бейрут: 132–188. дои : 10.3406/mefao.1906.891 . hdl : 2027/njp.32101059308591 .
- Джидеджян, Нина (1973). Бейрут: сквозь века . Бейрут: Дар эль-Махрек.
- Йолович, Герберт Ф. (1972). Историческое введение в изучение римского права . Кембридж, Камбс: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521082532 .
- Джонс Холл, Линда (2004). Роман Берит: Бейрут в поздней античности . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415289191 .
- Юстиниан I, император Востока (534 г.). Дигесты Юстиниана . Перевод Чарльза Х. Монро. Кембридж, Камбс: Издательство Кембриджского университета (опубликовано 24 сентября 1872 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2013 г.
- Kassir, Samir (2010). Beirut . Berkeley: University of California Press. ISBN 9780520256682 .
- Кункель, Вольфганг (1973). Введение в историю римского права и конституции . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Каттнер, Стефан (1991). Возрождение и обновление в двенадцатом веке . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 9780802068507 .
- Лоулер, Эндрю (2011). «Восстановление Бейрута» . Археология . 64 (4).
- Локин, ЮХА (1994). Лайу, Анжелики Э .; Дитер Саймон (ред.). Закон и общество в Византии, девятый-двенадцатый века . Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон-Оукс. ISBN 9780884022220 .
- МакНэми, Кэтлин (1998). «Еще одна глава в истории схолий*» . Классический ежеквартальный журнал . 48 (1): 269–288. дои : 10.1093/cq/48.1.269 . ISSN 1471-6844 .
- Моммзен, Теодор (1901). «Дом Григориануса» . Журнал Фонда истории права Савиньи: отдел романов (на немецком языке). 22 (22). Кельн: Издательство Böhlau: 139–144. дои : 10.7767/zrgra.1901.22.1.139 . S2CID 184391014 .
- Мусуракис, Джордж (2003). Исторический институциональный контекст римского права . Берлингтон, Вирджиния: Издательство Ashgate. ISBN 9780754621089 .
- Помрой, Джон Н. (2012). Трактат о юриспруденции в области справедливости, применяемой в Соединенных Штатах Америки, адаптированный для всех штатов Америки: адаптированный для всех штатов и Союза правовых и справедливых средств правовой защиты в соответствии с реформированной процедурой. 1941 год . Юнион, Нью-Джерси: Обмен юридическими книгами. ISBN 9781886363052 .
- Прингсхайм, Фриц (1921). «Берит и Болонья» в памятной публикации Отто Ленеля по случаю пятидесятилетия его докторской степени 16 декабря 1921 года: представлено факультетом права и политических наук Фрайбургского университета i. Бр (на немецком языке). Анн-Арбор, Мичиган: Библиотека Мичиганского университета.
- Роулинсон, Джордж (1889). История Финикии . Кентебери: Longmans, Green и Co.
- Рейнинк, Геррит Дж.; Столте, Бернард Х., ред. (2002). Царствование Ираклия (610–641): кризис и противостояние . Левен: Издательство Peeters. ISBN 9789042912281 .
- Риддл, Джон М. (2008). История средних веков, 300–1500 гг . Плимут: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 9781442210042 .
- Рошетт, Бруно (1997). «Латинский язык в греческом мире: исследование распространения латинского языка и букв в эллиноязычных провинциях Римской империи». Обзор латыни Латомуса (на французском языке). 233 . Брюссель. ISBN 9782870311738 .
- Рудорф, Адольф А.Ф. (1857). История римского права (на немецком языке). Лейпциг: Б. Таухниц.
- Садовский, Петр (2010). «Бейрутская юридическая школа в свете писем и высказываний Либания » (PDF) . Юридические исследования (на польском языке). 12 : 203–218. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2019 г. - через Humanities Journals.
- Сартр, Морис (2005). Ближний Восток под властью Рима . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674016835 .
- Шульц, Фриц (1967). История римского права . Оксфорд: Кларендон пресс.
- Седлар, Жан (2011). Восточно-Центральная Европа в средние века, 1000–1500 гг . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 9780295800646 .
- Шеппард, Стив (1999). История юридического образования в Соединенных Штатах: комментарии и первоисточники . Пасадена, Калифорния: Обмен юридическими книгами. ISBN 9781584776901 .
- Скаф, Изабель; Макарун Бу Ассаф, Ясмин (29 ноября – 3 декабря 2005 г.). Айша Бен Абед; Бен Хадер; Марта Демас; Томас Роби (ред.). Новый подход к сохранению на месте мозаик и археологических находок в Ливане: склеп церкви Сен-Жорж в Бейруте . Извлеченные уроки: размышления о теории и практике консервации мозаики (9-я конференция ICCM, Хаммамет, Тунис) (на французском языке). Публикации Гетти. ISBN 9780892369201 .
- Штейн, Питер (1999). Римское право в европейской истории . Кембридж, Камбс: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521643795 .
- Стерк, Андреа (2009). Отрекаясь от мира, но руководя церковью: монах-епископ в поздней античности . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674044012 .
- Чудотворец, Григорий (1873) [239]. "Oratio Panegyrica ad Originem" [Речь и панегирик, адресованные Оригену] (PDF) . У Филипа Шаффа (ред.). Доникейские отцы . Том. 6. Перевод SDF Salmond. Эдинбург: Эфирная библиотека христианской классики.
- Уокер, Джеффри (2000). Риторика и поэтика в древности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195351460 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Садовский, Петр (2019). Юридическая школа в римском и византийском Бейруте. Историко-правовое исследование [ Школа права в римском и византийском Бейруте. Юридическое и историческое исследование ] (на польском языке). Университет Ополе. ISBN 978-83-7395-801-2 . Проверено 27 августа 2019 г.