Jump to content

Двухместное такси

(Перенаправлено из Hansom Cab )

Таксист и водитель Хэнсома в фильме 2004 года «Шерлок Холмс и дело о шелковом чулке» , действие которого происходит в Лондоне 1903 года.
Кэбсом, Лондон, 1904 год.
Лондонские извозчики, 1877 год.

Кэб -кэб — разновидность конной повозки, спроектированная и запатентованная в 1834 году Джозефом Хэнсомом , архитектором из Йорка . [ 1 ] : 30  Автомобиль был разработан и испытан компанией Hansom в Хинкли , Лестершир , Англия . [ 2 ] Первоначально называвшаяся кабиной безопасности Hansom , она была разработана для сочетания скорости и безопасности, а также низкого центра тяжести для безопасного прохождения поворотов. Первоначальный дизайн Хэнсома был изменен Джоном Чепменом и некоторыми другими, чтобы улучшить его практичность, но имя Хансома было сохранено. [ 3 ] [ 4 ]

Cab — укороченное слово «кабриолет» , отражающее конструкцию кареты. Он заменил наемный экипаж в качестве наемного автомобиля ; с появлением механических таксометров с часовым механизмом для измерения стоимости проезда название стало «такси» .

Такси-дэмпы пользовались огромной популярностью, поскольку они были быстрыми, достаточно легкими, чтобы их могла тянуть одна лошадь (что делало поездку дешевле, чем поездка в более крупном четырехколесном автобусе), и были достаточно маневренными, чтобы объезжать гужевые повозки в пресловутых пробках. Лондона девятнадцатого века. На пике их популярности использовалось до 7500 кэбов, и они быстро распространились в другие города Соединенного Королевства (включая Ирландию), а также в города континентальной Европы, особенно в Париж , Берлин и Санкт-Петербург . Такси было представлено в других городах Британской империи и в Соединенных Штатах в конце 19 века, и чаще всего использовалось в Нью-Йорке .

Кабина Hansom: низкий удобный вход, люк сверху и складные двери для защиты пассажиров от непогоды и грязи.

В кабине, типа «муха» , вмещались два пассажира (трое, если они втиснулись) и водитель, который сидел на подрессоренном сиденье позади автомобиля. Пассажиры могли давать указания водителю через люк в задней части крыши. Они могли заплатить водителю через люк, а затем он с помощью рычага открывал двери, чтобы они могли выйти. В некоторых кабинах водитель мог управлять устройством, которое балансировало кабину и уменьшало нагрузку на лошадь. Пассажиры были защищены от непогоды кабиной и складными деревянными дверями, которые закрывали их ступни и ноги и таким образом защищали их одежду от брызг грязи. Более поздние версии также имели подъемное стеклянное окно над дверями, закрывающее пространство для пассажиров. Кроме того, изогнутое крыло, установленное перед дверями, защищало пассажиров от камней, выбрасываемых копытами лошади.

Его основными особенностями были низкий кузов, высокие колеса и сиденье водителя, расположенное назад, причем последнее на первый взгляд не бросалось в глаза. Целью его конструкции было совместить скорость с безопасностью, поскольку он имел низкий центр тяжести, необходимый для безопасного прохождения поворотов и обгона. Первоначально колеса имели диаметр 7 футов 6 дюймов, а позже стали намного меньше, хотя и по-прежнему большими по пропорциям. Приборная панель была изогнута в задней части оглобли, в результате чего задние конечности лошади располагались достаточно близко к транспортному средству для лучшего контроля. на одном поперечном сиденье могут разместиться два пассажира лицом вперед, их ноги защищены коленными подкрылками. [ 1 ] : 30 

Другие транспортные средства, похожие на кабину Hansom, включают американскую легкую торговую тележку для таких поставок, как хлеб, экипаж с носовой частью, который был полностью закрытым и в него можно было войти через боковую дверь, и Brougham Hansom, в который садились сзади и управляли с сиденья. на передней части крыши. [ 1 ] : 5, 23, 31 

Компания Hansom Cab

[ редактировать ]
Нью-Йорк, 1896 год.

Компания Hansom Cab была основана в мае 1869 года для обеспечения перевозок в Нью-Йорке и Бруклине. Предприятие располагалось по адресу: Уотер-стрит, 133, Бруклин; Duncan, Sherman & Company занималась подпиской (первоначальными предложениями акций для капитализации новой компании). Предприятие было организовано Эдом В. Брэндоном, который стал его президентом. Два заказа на парк такси были отправлены производителям вагонов в Нью-Йорке. Плата за проезд должна была взиматься либо по расстоянию, либо по времени: 0,30 доллара для одного человека за милю или ее часть и 0,40 доллара для двух человек. По времени: 0,75 доллара на одного человека за час или его часть, 1,00 доллара на двоих. [ 5 ]

Великобритания

[ редактировать ]
Лондон, 1899 г.

Два английских пэра, владевшие таксомоторными компаниями, лорд Шрусбери и лорд Лонсдейл , подняли стандарты всех такси Hansom в Лондоне, когда приобрели модернизированные такси Forder с латунными деталями, бесшумными резиновыми шинами и роскошным интерьером. Лошади у них были чистокровные, в начищенной упряжи. [ 6 ] Эти более яркие хэнсомы иногда называли «лондонскими гондолами» или «уличными гондолами». [ 6 ] [ 1 ] : 87 

Кабины широко использовались в Соединенном Королевстве до 1908 года, когда -таксиметры начали появляться автомобили (бензиновые такси), которые были быстро приняты; к началу 1920-х годов конные извозчики были в значительной степени вытеснены автомобилями. Последняя лицензия на конное такси в Лондоне была аннулирована в 1947 году. [ 7 ]

Отреставрированный экипаж, когда-то принадлежавший Альфреду Гвинну Вандербильту, выставлен в Музее карет Ремингтона. [ 8 ] в Кардстоне, Альберта , Канада. Есть еще один сохранившийся экземпляр, принадлежащий и управляемый Музеем Шерлока Холмса в Лондоне; запрещен как и другие конные транспортные средства, въезд в Королевские парки . [ 9 ] Городской совет Хинкли и Босворта в Лестершире также имеет отреставрированное такси Hansom.

[ редактировать ]
Воздушные такси - экипажи (тогдашнего) будущего, изображенные в En L'An 2000, иллюстрированные Жан-Марком Коте.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, DJM (1988). Словарь конных повозок . ISBN  0851314686 . ОЛ   11597864М .
  2. ^ «Кабина Hansom Cab была спроектирована, запатентована и испытана в Хинкли» . Хинкли Прошлое и настоящее . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  3. ^ Харрис, Пенелопа (2010). Архитектурное достижение Джозефа Алоизиуса Хэнсома (1803-1882), проектировщика кэба, мэрии Бирмингема и церквей католического возрождения . Эдвин Меллен Пресс . стр. 86–91, 93. ISBN.  9780773438514 . ОЛ   24585797М .
  4. ^ «Жизнь Джозефа Алоизиуса Хансома (1803-1882)» . Хинкли Прошлое и настоящее . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  5. ^ «Такси Хэнсом». Нью-Йорк Таймс . 27 мая 1869 г. Страница 5, столбцы 5–6. – через Newspaperarchive.com .
  6. ^ Перейти обратно: а б Уолронд, Салли (1992). Рассматривание карет . стр. 196–198. ISBN  0720712823 . ОЛ   3828623М .
  7. ^ Дроздз, Григорий (1990). Такси и тренер . п. 26. ОСЛК   841903541 .
  8. ^ «Сайт Музея карет Ремингтона» . Remingtoncarriagemuseum.com. Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 23 августа 2014 г.
  9. ^ «Переписка между Музеем Шерлока Холмса и членом парламента Джеймсом Пернеллом, государственным секретарем по делам культуры, СМИ и спорта» . Музей Шерлока Холмса . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года.
  10. ^ Хьюм, Фергюс. Тайна кэба-кэба . OL   21631914M – через Project Gutenberg .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4acbefcaa61a0518e26c871bc74839cc__1720666380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/cc/4acbefcaa61a0518e26c871bc74839cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hansom cab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)