Кольцевая дорога М80
Кольцевая дорога М80 Западная кольцевая дорога Столичная кольцевая дорога | |
---|---|
![]() | |
Кольцевая дорога M80 в Фокнере | |
Координаты |
|
Общая информация | |
Тип | Автострада |
Длина | 38,3 км (24 мили) [ 1 ] |
Открыто | 1992–1999 |
Номер(а) маршрута | ![]() |
Бывший номер маршрута |
|
Туристические маршруты | ![]() Ардир – Лавертон Норт |
Основные узлы | |
Юго-западный конец | ![]() ![]() ![]() Лавертон Норт, Мельбурн |
Северо-восточный конец | ![]() Гринсборо, Мельбурн |
Местоположение(а) | |
Основные пригороды / города | Саншайн-Уэст , Ардир , Сент-Олбанс , Кейлор-Ист , Кейлор-Парк , Талламарин , Западный аэропорт , Гоуэнбре , Кэмпбеллфилд , Томастаун , Бандура |
Система автомагистралей | |
Кольцевая дорога М80 (также известная просто как Кольцевая дорога или по названиям ее составных частей; Западная кольцевая дорога) [ 2 ] и столичная кольцевая дорога [ 3 ] ) — частично завершенная городская кольцевая дорога вокруг Мельбурна , Австралия . В этой статье будет рассмотрена вся длина коридора для полноты картины, а также во избежание путаницы между декларациями.
Кольцевая дорога соединяет западные и северные пригороды Мельбурна с другими викторианскими городскими и сельскими автострадами ( West Gate и Princes Freeways , Western Freeway , Calder Freeway , Tullamarine Freeway и Hume Freeway ), а также разгружает грузовые перевозки с Сидней-роуд , Паско-Вейл-роуд. и Джилонг-роуд . Имея сообщение со всеми крупными межштатными и региональными автомагистралями, он способствовал как промышленному, так и жилому росту в западных пригородах Мельбурна. [ 4 ]
В 2009 году началась серия крупных модернизаций всего маршрута, включая расширение и систему управления автомагистралями; Строительство самого последнего участка между Сиднеем и Эдгарс-Роудс началось в 2020 году и было завершено в 2022 году, на год раньше запланированного срока. [ 5 ]
Северо -восточное сообщение в настоящее время строится между объездной дорогой Гринсборо , северо-восточным концом Кольцевой дороги, и Восточной автострадой . Это соединит стандартную кольцевую дорогу, окружающую Мельбурн, от Лавертон-Норт в юго-западном пригороде до Франкстона в юго-восточном пригороде. [ 6 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Западная кольцевая дорога официально начинается на развязке Вест-Гейт в Лавертон-Норт , с съездами на автостраду Вест-Гейт , автостраду Принсес и Джилонг-роуд и обратно и направляется на север как шестиполосная дорога с двойной проезжей частью до развязки Вестерн-Фриуэй /Фитцджеральд-роуд. , расширяется до восьми полос движения и направляется на северо-восток, снова расширяется до десяти полос на развязке Саншайн-авеню / Макинтайр-роуд и пересекает реку Марибирнонг через мост Э. Дж. Уиттена (названный в честь австралийского футболиста Теда Уиттена ) . Автострада сужается до восьми полос движения. на развязке Calder Freeway , затем сужается до шести полос на развязке Dalton Road и снова до четырех полос на развязке Plenty Road , а затем заканчивается на объездной дороге Гринсборо в Гринсборо .
На дороге почти на всем протяжении действует ограничение скорости в непиковые часы - 100 км/ч; между объездной дорогой Гринсборо и Пленти-роуд ограничение скорости снижается до 80 км/ч (ранее 90 км/ч до завершения работ на автостраде). Западная кольцевая дорога между Западным шоссе и автострадой Тулламарин ранее была спроектирована с регулируемым ограничением скорости, которое может варьироваться от 60 до 100 км/ч в зависимости от условий движения. После обновлений 2009–2023 годов на всех модернизированных участках теперь установлена система управления автомагистралями (аналогичная системе, действующей в коридоре M1), которая предоставляет водителям более подробную информацию (включая регулируемые ограничения скорости) и заменила предыдущее переменное ограничение скорости. система между Балларат-роуд (нынешнее название предыдущего Западного шоссе) и шоссе Тулламарин.
Стандартное время в пути по КАД М80 составляет 25 минут (17 минут по ЗКАД и 8 минут по МКАД) в обе стороны. Однако время в пути по автостраде в период пик обычно варьируется от 30 до 45 минут в каждом направлении, если не происходит серьезных происшествий, из-за которых время в пути может увеличиться с 50 минут до более чем одного часа.
История
[ редактировать ]Проект кольцевой дороги был предложен как часть Транспортного плана Мельбурна 1969 года документировался почти в каждом выпуске справочника улиц Мелуэя (коридоры автострад F3, F5 и F7) и с тех пор . Строительство Западной кольцевой дороги началось в феврале 1989 года с работ на участке Бродмидоуз. [ 7 ] и было завершено строительство последнего звена между автострадами Колдер и Тулламарин . При правительстве Китинга выделило в общей сложности 555 миллионов долларов федеральное правительство на строительство Западной кольцевой дороги, а также вклад в размере 76 миллионов долларов от правительства штата Виктория . [ 8 ]

Официально проект разделен на два раздела: [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]
- Западная кольцевая дорога: участок между автострадой Вест-Гейт и шоссе Хьюм (ныне Сидней-роуд ).
- Кольцевая дорога Метрополитен: участок между шоссе Хьюм и объездной дорогой Гринсборо . Участок между объездной дорогой Гринборо и Пленти-роуд первоначально назывался Северной кольцевой дорогой после открытия в апреле 1994 года, но был изменен, когда в ноябре 1996 года открылся участок Пленти-роуд — Далтон-роуд, который с тех пор VicRoads называет Столичной кольцевой дорогой. [ 8 ]
Завершенное поэтапно, автострада открылась для движения следующим образом:
- 1992 г. - участок Бродмидоуз (этап 1, шоссе Талламарин до Паско-Вейл-роуд), открыт для движения 20 сентября 1992 г. [ 7 ] [ 10 ]
- 1993 г. - участок Бродмидоуз (этап 2, от Паско-Вейл-роуд до Сидней-роуд), открыт для движения 7 июля 1993 г.; В этот раздел включен туннель Якана, получивший награду за выдающиеся достижения в категории «Общественные работы» Института инженеров Австралии . [ 11 ]
- 1994 - Объездная дорога Гринборо до Пленти-Роуд, участок длиной 2,5 км открыт в апреле 1994 года (как «Северная кольцевая дорога»), стоимость которого составила 15,5 миллионов долларов. [ 11 ]
- 1995 г. - участок Марибирнонг (от Балларат-роуд до Кейлор-Парк-Драйв), открыт в июле 1995 г., [ 4 ] с официальным открытием моста Э. Дж. Уиттена премьер-министром Виктории Джеффом Кеннеттом 18 августа 1995 года. [ 12 ]
- 1996 г. - участок Ардир (Баундэри-роуд до Балларат-роуд), открыт 6 марта 1996 г. [ 12 ]
- 1996 - развязка Западных ворот / Princes Freeway на Boundary Road, открыта в октябре 1996 года. [ 8 ]
- 1996 - От Далтон-Роуд до Пленти-Роуд, открытая 28 ноября 1996 года, ее стоимость составила 28,8 миллиона долларов. [ 8 ]
- 1996 - Кейлор Парк Драйв до шоссе Колдер, открытие в декабре 1996 года. [ 8 ]
- 1997 - шоссе Колдер до шоссе Талламарин, последний участок Западной кольцевой дороги (от развязки Западные ворота / шоссе Принсес до шоссе Хьюм (ныне Сидней-роуд)), открылось 5 июня 1997 года. [ 8 ]
- 1999 г. - Сидней-роуд до Далтон-роуд, последний 6-километровый участок столичной кольцевой дороги (от шоссе Хьюм (ныне Сидней-роуд) до объездной дороги Гринсборо) открылся 20 августа 1999 года и обошелся в 140 миллионов долларов. [ 13 ]
Когда открылся ее первый этап, автострада получила обозначение Кольцевая дорога 80, быстро замененная на Metropolitan Route 80 в 1992 году и распространявшаяся на последующие этапы по мере их открытия. После перехода Виктории на более новую буквенно-цифровую систему в конце 1990-х годов она была обновлена до M80 в 1997 году (для участков, не объявленных национальной автомагистралью). [ 14 ]
Правительство Уитлама представило федеральный Закон о национальных дорогах 1974 года . [ 15 ] где дороги, объявленные национальными автомагистралями, по-прежнему находились в ведении штатов за строительство и содержание дорог, но федеральное правительство полностью компенсировало деньги, потраченные на утвержденные проекты. [ 15 ] :S7 В качестве важной соединительной дороги между другими национальными автомагистралями, ведущими со столицами Нового Южного Уэльса и Южной Австралии, часть Западной кольцевой дороги между Хьюмом и Западными шоссе была объявлена национальной автомагистралью в 1993 году, части которой еще не были построены. в то время - что позволяло прямое федеральное финансирование его строительства. [ 11 ] После открытия этот участок был обозначен щитом Национальной автомагистрали M80, позже продлен на восток до пересечения с шоссе Хьюм, когда в 2005 году открылась объездная дорога Крейгиберна , и продлен на юг до пересечения с Западной автострадой, когда объездная дорога Дир-Парк в 2009 году открылась . Позже в 2013 году он был заменен на простой знак маршрута M80, чтобы обеспечить непрерывность с остальной частью автострады и дополнить всю инфраструктуру и указатели. [ 16 ] во время модернизации с 2009 по 2014 год, хотя старые вывески все еще существуют и еще не заменены.
Принятие Закона об управлении дорогами 2004 г. [ 17 ] ответственность за общее управление и развитие основных магистралей Виктории передала VicRoads : в 2004 году VicRoads повторно объявила Западную кольцевую дорогу (шоссе № 1900) от Лавертон-Норт до шоссе Хьюм в Фокнере , [ 2 ] и столичная кольцевая дорога (шоссе № 1880) от шоссе Хьюм в Фокнере до объездной дороги Гринсборо в Гринсборо ; [ 3 ] однако вывеска указателей (и собственный веб-сайт Declared Roads компании VicRoads [ 18 ] ) впоследствии заявляют, что название меняется на развязке с автострадой Хьюм. После модернизации, начавшейся в 2009 году, оба участка стали чаще называться Кольцевой дорогой М80 или просто Кольцевой дорогой, причем это все чаще отражают новые указатели и правительственные веб-сайты. [ 19 ]
Восточное продолжение Метрополитен-кольцевой дороги («недостающее звено» для завершения кольцевой дороги), прокладывающее туннели под Гринсборо и через Баньюл-Флэтс, соединяющееся с Восточной автострадой в Буллине , в настоящее время приступило к строительству в рамках проекта North East Link .
инициировала исследование Компания VicRoads по дополнению Западной кольцевой дороги Внешней столичной кольцевой дорогой .
Модернизации 2009–2023 гг.
[ редактировать ]Первоначальные работы по модернизации и расширению Западной и Столичной кольцевых дорог проводились в период с 2009 по 2014 год при финансовой поддержке программы федерального правительства Auslink 2. [ нужно обновить ] [ 20 ] Первоначально компания VicRoads создала официальный «Веб-сайт обновления M80» со ссылками на недавно созданный сайт, показывающий видеомоделирование, карты и запланированные нарушения движения на автостраде для уже или почти завершенных участков. Веб-сайт был обновлен, когда компания Major Road Projects Victoria , созданная в 2019 году, взяла на себя управление проектом. [ 21 ]
В течение ряда лет модернизируется вся трасса на отдельных участках. Первоначальные работы начались в 2009 году, а работы по некоторым разделам были завершены в 2014 году. [ когда? ] Наряду с модернизацией стоимостью 2,25 миллиарда долларов, это новая «Система управления автомагистралями», которая включает в себя сигналы на перронах (светофоры, расположенные на въездах), знаки полос движения (электронные регулируемые ограничения скорости и символы полос) и электронные табло объявлений; наряду с различными новыми камерами видеонаблюдения и «интеллектуальными» датчиками под землей (для обнаружения заторов на автомагистралях для сигналов). Вся модернизация финансируется совместно правительством штата и федеральным правительством и находится под полным контролем. управляется и управляется VicRoads . Это самая масштабная и дорогая модернизация дороги в Виктории, поскольку модернизация M1 (Monash Freeway / Citylink) была завершена в 2007/2008 году.
В конце 2009 года началось строительство по модернизации и расширению 38 километров (24 миль) автомагистрали M80 от шоссе Принсес в Лавертон-Норт до шоссе Гринсборо в Гринсборо . Первый этап включал расширение участка протяженностью 9,7 км (6,0 миль) от автострады Колдер до Сидней-роуд с 6 до 8 полос движения. [ 22 ] и было завершено в мае 2013 года. [ 21 ] Строительство участка Западного шоссе до Саншайн-авеню было завершено в августе 2013 года. [ 21 ] Строительство участка от Эдгарс-Роуд до Пленти-Роуд было завершено в апреле 2014 года. [ 21 ] Модернизация Princes Freeway до участка Western Freeway должна была начаться с 2015 года как часть западного участка East West Link , однако проект был отменен со сменой правительства на выборах штата в 2014 году .
В середине 2015 - начале 2016 года правительства штата и федеральное правительство объявили о выделении 300 миллионов австралийских долларов на модернизацию оставшихся участков вдоль кольцевой дороги, ранее выделенных на отмененный проект дороги East West Link . Строительство участка от Саншайн-авеню до автострады Колдер было завершено в сентябре 2018 года. [ 21 ] Строительство модернизации участка Сидней-роуд до Эдгарс-роуд началось в 2020 году и завершилось в мае 2022 года. [ 23 ]
Оставшиеся обновления
[ редактировать ]Модернизация участка от Plenty Road до Greensborough Highway будет включена в проект North East Link , строительство которого началось в 2024 году и завершится в 2028 году.
Участок от Princes Freeway до Western Highway - последний оставшийся участок, подлежащий модернизации, однако на планирование или строительство финансирование не было выделено. ведутся незначительные реконструкции развязки Princes Freeway Тем не менее, в рамках проекта туннеля Западные ворота , строительство которых началось в 2019 году, а завершение было отложено в 2025 году.

Северо-восточная ссылка
[ редактировать ]В настоящее время самая восточная точка Столичной кольцевой дороги заканчивается в Гринсборо на объездной дороге Гринсборо . Было множество предложений, самое последнее - North East Link, чтобы продлить его до Eastern Freeway / Eastlink и, таким образом, завершить «недостающее звено» на стандартной кольцевой дороге вокруг Мельбурна, начиная с Лавертон-Норт и заканчивая во Франкстоне . Созданная в результате кольцевая дорога будет аналогична размеру и объему Сиднея орбитальной автомагистрали и позволит транспортному потоку проходить между шоссе Хьюм и Колдер и внешним востоком Мельбурна без необходимости пересекать внутренние пригороды Мельбурна.
Как только дорога будет построена, она будет проходить через экологически и политически чувствительные районы, такие как Вьюбэнк, Баньюл-Флэтс, Элтем , Темплстоу или Варрандайт . Ранее рассматривалось сообщение с центром города на восток с использованием предложенного туннеля, чтобы соединить Восточную автостраду с западом Мельбурна, но его отмену.
Более длинный восточный маршрут линии электропередачи, который был предложен во время планирования, привел бы к линий электропередачи . использованию существующих коридоров [ 24 ] Официальное резервирование для расширения заканчивается на Райанс-Роуд в Элтем-Норт , но эти коридоры линий электропередачи могут быть использованы для проведения автострады до Истлинк в Рингвуде . Воздействие на окружающую среду по-прежнему будет проблемой, включая шум, загрязнение, возможное уничтожение растительности и прекращение пересечения границ дикими животными. Дорога, построенная преимущественно по туннелям, приведет к меньшему воздействию на окружающую среду, но будет намного дороже.
В июле 2008 года тогдашний премьер-министр Джон Брамби объявил, что завершение недостающего участка снова рассматривается правительством штата Виктория как часть более широкого плана по решению транспортных проблем в Мельбурне. [ 25 ] Были подняты экологические опасения по поводу строительства дороги через зеленый клин и разрушения сообществ в этом районе.
В декабре 2016 года тогдашний премьер-министр Дэниел Эндрюс объявил о планах расширения автострады. Первоначально стоимость проекта оценивалась как минимум в 10 миллиардов долларов. В мае 2016 года компания Infrastructure Victoria опубликовала свой новый отчет об оценке вариантов консультирования: [ 26 ] предпочтительный маршрут был выбран в 2017 году, раннее строительство началось в 2020 году, а капитальное строительство началось в конце 2022 года с ожидаемым завершением в 2028 году. [ 6 ]
Цель
[ редактировать ]Проект кольцевой дороги в Мельбурне вызывает много споров по самым разным темам, в том числе; экологический, экономический, социальный, частный и общественный транспорт, а также положительные и отрицательные аспекты хорошо представлены по каждой теме многими людьми и группами, маленькими и большими. Это привело к ожесточенным дебатам во всех сферах общества Мельбурна, от политики и средств массовой информации до взглядов и разговоров широкой общественности.
Дорога служит различным целям:
- интеграция мегаполиса путем соединения средних и внешних пригородов
- оказание помощи в передвижении по средним пригородам, поскольку возможности передвижения по городу ограничены
- связывание растущего населения в юго-восточных и западных пригородах с рабочими местами и экономическими возможностями на всей территории мегаполиса.
- обеспечение доступа к аэропорту Мельбурна , портам Мельбурна и Джилонга , а также железнодорожным грузовым терминалам со всех частей Мельбурна и со всего штата.
- обеспечить хороший доступ ко всей агломерации Мельбурна в/из страны Виктория и между штатами.
Выходы и развязки
[ редактировать ]ЛГА | Расположение [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | км [ 1 ] | мне | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Уиндем | Лавертон Норт | 0.0 | 0.0 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Юго-западная конечная остановка автострады и трассы М80; Туристический маршрут 21 продолжается на юго-запад по шоссе Принсес. |
Уиндема и Бримбанка Граница | Лавертон-Норт – Дерримут – Саншайн-Уэст Граница | 1.7 | 1.1 | ![]() | |
Банк пауков | Дерримута и Саншайн-Уэст Граница | 3.0 | 1.9 | 7-Eleven Сервисные центры | |
4.7 | 2.9 | ![]() Фицджеральд Роуд – Лавертон , Ардир | |||
Ардер | 7.9 | 4.9 | Короройт Крик | ||
![]() | Северо-восточная конечная остановка одновременно с Туристическим маршрутом 21. | ||||
Олбанс Сент - и Саншайн-Норт Граница | 10.7 | 6.6 | Ферлонг-роуд – Сент-Олбанс , Саншайн | ||
Сент-Олбанс – Саншайн-Норт – Килба тройной пункт | 12.3 | 7.6 | ![]() ![]() | ||
Река Марибирнонг | 13.1 | 8.1 | Э. Дж. Уиттен Бридж | ||
Кейлор Ист | 14.4 | 8.9 | ![]() | ||
Кейлор Ист - парка Кейлор граница | 15.9 | 9.9 | ![]() | Выход на северо-восток и въезд с автострады Колдер только в восточном направлении, выезд на юго-запад и въезд с автострады Колдер только в западном направлении. | |
Тулламарин | 17.8 | 11.1 | ![]() Вестфилд Драйв (восток) - Западный аэропорт | ||
Hume – Merri-bek boundary | 19.1 | 11.9 | Мелроуз Драйв – Тулламарин , Западный аэропорт | Выход только на юго-запад и вход только на северо-запад. | |
Талламарин – Гладстон-парк – Гованбрэ тройная точка | 19.5 | 12.1 | ![]() ![]() | Нет выезда в северо-восточном направлении на шоссе Талламарин в южном направлении, нет въезда в юго-западном направлении с шоссе Талламарин в северном направлении. | |
Якана – Гладстон-парк – Гленрой трипойнт | 21.6 | 13.4 | Муни Пондс Крик | ||
Якана – Бродмидоуз – Гленрой трипойнт | 22.3 | 13.9 | ![]() | Только выход на северо-восток и вход только на юго-запад. | |
Фокнер | 26.1 | 16.2 | ![]() | Одноточечная городская развязка | |
27.4 | 17.0 | Мерри Крик | |||
Уиттлси | Томастаун | 28.5 | 17.7 | ![]() | Изменение названия: Западная кольцевая дорога (запад), Столичная кольцевая дорога (восток). |
30.0 | 18.6 | Эдгарс-роуд - Томастаун , Эппинг | |||
32.4 | 20.1 | Далтон-роуд – Эппинг , водохранилище | |||
Уиттлси - Баньюл Граница | Бундура | 35.8 | 22.2 | ![]() ![]() | |
Они избрали | Гринсборо - Уотсонии северная граница | 38.3 | 23.8 | ![]() | Северо-восточная конечная автомагистраль и трасса М80 до 2028 года. |
Северо-восточное соединение - Гринсборо , Балвин-Норт | В разработке | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Google (8 октября 2021 г.). «Кольцевая дорога М80» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д ВикРоудс. «VicRoads – Реестр дорог общего пользования (Часть A) 2015» (PDF) . Правительство Виктории. стр. 17–8. Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д ВикРоудс. «VicRoads – Реестр дорог общего пользования (Часть A) 2015» (PDF) . Правительство Виктории. п. 48. Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Мис (2001). «Краткосрочные последствия строительства Западной кольцевой дороги Мельбурна» (PDF) . Материалы 24-го ATRF . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Обновление проекта модернизации M80» .
- ^ Jump up to: а б « Недостающее звено» на кольцевой дороге приведет к затоплению Восточного шоссе . Возраст . 27 мая 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет VicRoads за 1992–93 годы» . ВикРоудс . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 29 сентября 1993 г. с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Годовой отчет VicRoads за 1996–97 годы» . ВикРоудс . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 27 августа 1997 г. стр. 14–5.
- ^ «Карта объявленных дорог» . Викродс . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Западная кольцевая дорога теперь открыта. Австралазийские транспортные новости, 30 сентября 1992 г., стр. 18.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет VicRoads за 1993–94 годы» . ВикРоудс . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 30 сентября 1994 г., стр. 6, 11, 19.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет VicRoads за 1995–96 годы» . ВикРоудс . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 18 октября 1996 г. с. 14.
- ^ «Годовой отчет VicRoads за 1999–2000 годы» . ВикРоудс . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 19 октября 2000 г. с. 27.
- ^ «Годовой отчет VicRoads за 1997–98 годы» . ВикРоудс . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 31 августа 1998 г. с. 42.
- ^ Jump up to: а б Закон о национальных дорогах 1974 года (Cth)
- ^ VicRoads (сентябрь 2013 г.). «Знаки направления и нумерация маршрутов (кроме автомагистрали)» . Руководство по организации дорожного движения (3-е изд.). Правительство штата Виктория. п. 34. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2014 года.
Использование щитов национальных автомагистралей для маршрутов M/A8, A20, M31, M/A39 и M80 прекращено. Теперь они подписываются так же, как и другие буквенно-цифровые маршруты.
- ^ Правительство штата Виктория. «Закон об управлении дорогами 2004 г.» (PDF) . Правительство Виктории. Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ ВикРоудс. «VicRoads – Карта объявленных дорог» . ВикРоудс . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Тогда и сейчас на Западном Кольце» .
- ^ «AusLink 2: Западная кольцевая дорога» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2008 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Крупные дорожные проекты Виктория. «Модернизация М80» . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2010 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Крупные дорожные проекты Виктория. «Модернизация M80: от Сидней-роуд до Эдгарс-роуд» . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ The Age, 9 июля 2008 г. - «Недостающее звено» может отстранить депутатов от власти.
- ↑ The Age, 8 июля 2008 г. — План новой орбитальной автострады города.
- ^ http://www.infrastructurevictoria.com.au/sites/default/files/images/Deloitte%20Aurecon%20-%20Options%20Assessment%201%20Report%20-%20FINAL.pdf.PDF , стр. 148