Сефард Харедим
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2011 г. ) |

Сефардскими Харедмом являются евреи спуска Сефарди и Мизрахи , которые являются приверженцами харедди иудаизма . Sephardic Haredim сегодня представляет собой значительный поток иудаизма хади, наряду с хасидимом и Литаимом . Подавляющее большинство сефардных харедмов проживает в Израиле , где появился и развился сефардский иудаизм хадди. Хотя во многих статистике, касающихся харедма в Израиле, не хватает последовательности, относится к Харедим, считается, что около 20% населения Хареда из Израиля являются сефардскими харедмом. [ 1 ] [ 2 ] Эта цифра оспаривается SHAS , который утверждает, что доля «намного выше 20%», и цитирует закономерности голосования в городах харедди для поддержки ее позиции. [ 3 ]
Sephardic haredim отличается от своих ашкенази -хасидских и ливишских коллег в ряде значительных способов. Центральным дифференцирующим фактором является то, что сефардский харедим следит за постановлениями и обычаями своих раввинов, которые основаны на традициях евреев, ранее из исламского мира . Существуют дополнительные различия по таким вопросам, как политическая верность, поскольку подавляющее большинство сефардных харедмов отождествляются с Shas, в то время как большинство ашкенази -харедмов отождествляются либо с иудаизмом United Torah , либо, в меньшей степени, Haedah Hachareidis .
Sephardic haredim как сообщество, как правило, оказывает умеренно поддерживающую сионизм , сохраняя при этом богословский нейтралитет в отношении существования состояния Израиля . Ашкенази Харедим в качестве сообщества выставлена более широкий спектр взглядов. В 2010 году партия Шаса, которая представляет собой подавляющее большинство [ нужно разъяснения ] Сефардского харедма, стал первой политической партией Хаеди, которая присоединилась к мировой сионистской организации . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Появление последовательного сефардного потока иудаизма хареды является относительно недавним развитием в истории еврейской истории. В отличие от ашкеназских общин, большинство лидеров хареды в 19-м веке отвергли тенденцию религиозной модернизации, за исключением нескольких фигур. [ 5 ] В начале 20 -го века доминирующим сефардным институтом хади был Порат Йосеф Йешива в Иерусалиме. Порат Йосеф Йешива быстро стал авторитетным сефардным учреждением, обучающим многих студентов и даже «экспортировав» раввинского лидерства в еврейские общины в мусульманском мире . Политически он последовал за позицией, близкой к Агудат -Исраэлю . Наряду с Porat Yosef Yeshiva, было несколько сефардских хадди -раввинов, не связанных с каким -либо конкретным учреждением, ни друг с другом, которые были решительно против сионизма, состояния Израиля, современности и секуляризма, во многом как Askhenazi Edah Hachareidis . Их попытка сформировать сефардного аналога к Эде, Хада Хачаридит Хасфарадит, была в значительной степени неудачной, поскольку не смог привлечь значительного членства. Из этих двух групп доминантом был, несомненно, Porat Yosef Yeshiva.
Вторая значительная стадия в развитии сефардного иудаизма хареда произошла в первые десятилетия после установления государства Израиль. В этот период была волна евреев сефарда и мизрахи, которые получили образование в Лита -Хади -Йешиве , и, следовательно, приняли мировоззрение и образ жизни ашкенази харедим. Оба этих этапа в значительной степени не удались в достижении более широкого сефардного сообщества.
Последний и, несомненно, самый успешный и широко распространенный, итерация сефардного харедизма была вызвана появлением Шаса. Наиболее значимой религиозной фигурой в этом движении является раввин Овадия Йосеф , сам образованный в Porat Yosef Yeshiva, который стремился защитить и сохранить сефардскую галачу от влияния ашкенази и восстановить ее до того, что он считает своей чистой и наиболее правильной формой.
Раввины и ключевые фигуры
[ редактировать ]Самым важным и влиятельным лидером современной сефардской общины хареда в Израиле был раввин Овадия Йосеф, бывший главный раввин Израиля и духовный лидер политической партии Шаса. Его считали главной религиозной властью большинством сефардных иешивы, особенно крупных и влиятельных, таких как Porat Yosef. В более ранние периоды ключевые фигуры сефарда Haredim включали:
- Амрам Абурбех
- Соломон Элизер Альфандари
- Эзра Аттия
- Садка Хуссейн
- Хаим Хезекия Медини
- Яаков Музафи
- Яаков Хаим Софер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знаки Schreiber - Рекламное управление: русские, арабские ультра -ортодоксальные - студенты из ультрафтодоксального сектора » . Архивировано из оригинала 2010-08-31 . Получено 2010-01-29 .
- ^ "haredi.htm" . Архивировано из оригинала 2010-09-02 . Получено 2010-01-29 .
- ^ www.shasnet.org.il Archived 2009-08-05 на машине Wayback
- ^ « Шас становится первой ультраортодоксальной партией, которая присоединилась к WZO », 19 января 2010 года, от Yair Ettinger и Nir Hasson
- ^ Ферцигер, Адам С. (весна 2001). «Между« Ашкенази »и Сефарадом: ранний современный немецкий раввинский ответ на религиозный плюрализм в общине испанской португуз» » . Студия Розенталиала . 35 (1). Издательство Амстердамского университета: 7–22. JSTOR 41482436 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дешен, Шломо; Либман, Чарльз С .; Shokeid, Moshe , Eds. (2017) [1995]. «Часть 5. Сефардский рисунок». Израильский иудаизм: социология религии в Израиле . Исследования Израильского общества, 7 (Перепечатка изд.). Лондон; Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-1-56000-178-2 .