Лон Л. Фуллер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
Лон Л. Фуллер | |
---|---|
Рожденный | Лон Лувуа Фуллер 15 июня 1902 г. Херефорд, Техас , США |
Умер | 8 апреля 1978 г. Кембридж, Массачусетс , США | ( 75 лет
Образование | Стэнфордский университет ( бакалавр , бакалавр права ) |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия Теория естественного права |
Учреждения | Гарвардский университет |
Основные интересы | Юридическая философия |
Известные идеи | Внутренняя мораль права |
Лон Лувуа Фуллер (15 июня 1902 — 8 апреля 1978) — американский философ-юрист, наиболее известный как сторонник светской и процессуальной формы теории естественного права . Фуллер в течение многих лет был профессором права в Гарвардской школе права и известен в американском праве своим вкладом как в юриспруденцию , так и в договорное право . Его дебаты 1958 года с британским философом права Х.Л.А. Хартом в Harvard Law Review ( дебаты Харта-Фуллера ) сыграли важную роль в формулировании современного конфликта между юридическим позитивизмом и теорией естественного права . В своей широко обсуждаемой книге 1964 года «Мораль закона » Фуллер утверждает, что все системы права содержат «внутреннюю мораль», которая налагает на людей презумптивное обязательство повиновения. [ 1 ] Роберт С. Саммерс сказал в 1984 году: «Фуллер был одним из четырех самых важных американских теоретиков права за последние сто лет». [ а ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Фуллер родился в Херефорде, штат Техас , и вырос в Имперской долине в Южной Калифорнии . Он поступил в Стэнфордский университет на бакалавриат и на юридический факультет. [ 3 ] Он преподавал на юридическом факультете Университета Орегона , затем на юридическом факультете Университета Дьюка , где одним из его студентов был будущий президент США Ричард Никсон . В 1940 году он поступил в Гарвардскую юридическую школу , а в 1948 году был возведен на кафедру юриспруденции Картера. Он оставался в Гарварде до выхода на пенсию в 1972 году. [ 3 ] Он также занимался юридической практикой в фирме Ropes, Gray, Best, Coolidge & Rugg в Бостоне, где работал в трудовом арбитраже. [ 4 ] В Гарварде он преподавал договорное право и юриспруденцию, а также настаивал на реформировании педагогического подхода на юридическом факультете. [ 5 ]
Фуллер умер в возрасте 75 лет в своем доме в Кембридже, штат Массачусетс . У него остались жена Марджори, двое детей от предыдущего брака - Ф. Брок Фуллер и Корнелия Ф. Хопфилд - и двое приемных детей, Уильям Д. Чаппл и Мими Хиннави. У него было восемь внуков. [ 3 ]
Внутренняя мораль права
[ редактировать ]В своих дебатах с Хартом в 1958 году и более подробно в «Морали права» (1964) Фуллер стремился выбрать средний курс между традиционной теорией естественного права и юридическим позитивизмом. Как и большинство ученых-юристов своего времени, Фуллер отверг традиционные религиозные формы теории естественного права , которые рассматривают человеческое право как основанное на рационально познаваемом и универсально обязательном «высшем законе», исходящем от Бога. [ 6 ] Фуллер принял идею, найденную в трудах некоторых традиционных теоретиков естественного права, о том, что в некоторых случаях несправедливые законы или правовые системы не являются законом . В своем знаменитом «Ответе профессору Харту» [ 7 ] В рамках дебатов Харта и Фуллера он писал:
Я хотел бы спросить читателя, может ли он на самом деле разделить негодование профессора Харта по поводу того, что в условиях послевоенного восстановления немецкие суды сочли целесообразным объявить это не законом. Можно ли серьезно утверждать, что судебному процессу было бы более прилично, если бы послевоенные суды провели исследование «принципов толкования», действовавших во время правления Гитлера, а затем торжественно применили эти «принципы» для выяснения смысла этого статут? С другой стороны, действительно ли суды проявили бы уважение к нацистскому законодательству, если бы они построили нацистские законы на своих собственных, совершенно других стандартах толкования? (стр. 655)
Профессор Харт критикует немецкие суды и Радбруха не столько за то, что, по их мнению, должно было быть сделано, сколько за то, что они не смогли понять, что столкнулись с моральной дилеммой, которая была бы сразу очевидна Бентаму и Остину. Простой уловкой, заявив: «Когда закон достаточно злой, он перестает быть законом», они убежали от проблемы, с которой им следовало столкнуться. Я считаю, что эта критика необоснованна. Что касается судов, дело, конечно, не улучшилось бы, если бы вместо того, чтобы сказать: «Это не закон», они сказали бы: «Это закон, но он настолько злой, что мы откажемся его применять». (стр. 655)
Для меня нет ничего шокирующего в том, что диктатура, облачающаяся в мишуру юридической формы, может настолько отойти от морали порядка, от внутренней морали самого закона, что перестает быть правовой системой. Когда система, называющая себя законом, основана на общем игнорировании судьями условий законов, которые они призваны обеспечивать, когда эта система обычно исправляет свои правовые нарушения, даже самые грубые, с помощью законов, имеющих обратную силу, когда ей остается только прибегнуть к набегам террора на улицах, которому никто не осмеливается бросить вызов, чтобы избежать даже тех скудных ограничений, налагаемых под прикрытием законности, - когда все это становится правдой в отношении диктатуры, это не по крайней мере мне трудно отказать этому в названии закона. (с. 660)
Фуллер также отверг основное утверждение юридического позитивизма о том, что между правом и моралью нет необходимой связи. По мнению Фуллера, определенные моральные стандарты, которые он называет «принципами законности», встроены в саму концепцию права, так что ничто не может считаться подлинным законом, не отвечающим этим стандартам. В силу этих принципов законности закон обладает внутренней моралью, которая налагает минимальную мораль справедливости. Он признает, что некоторые законы могут быть настолько порочными или несправедливыми, что им не следует подчиняться. Но даже в этих случаях, утверждает он, существуют положительные особенности закона, которые налагают оправданную моральную обязанность подчиняться им.
По мнению Фуллера, все предполагаемые правовые нормы должны соответствовать восьми минимальным условиям, чтобы считаться подлинными законами. Правила должны быть (1) достаточно общими, (2) публично обнародованными, (3) перспективными (т.е. применимыми только к будущему поведению, а не прошлому), (4) хотя бы минимально ясным и понятным, (5) свободным от противоречий, (6) относительно постоянны, так что они не меняются постоянно изо дня в день, (7) им можно подчиняться и (8) управляют таким образом, чтобы не сильно отклоняться от их очевидного или кажущегося значения. [ 8 ] Это «принципы законности» Фуллера. Вместе, утверждает он, они гарантируют, что все законы будут воплощать определенные моральные стандарты уважения, справедливости и предсказуемости, которые составляют важные аспекты верховенства закона.
Фуллер представляет эти проблемы в книге «Мораль закона» с помощью занимательной истории о воображаемом короле по имени Рекс, который пытается править, но обнаруживает, что не может делать это каким-либо значимым образом, если не выполнено ни одно из этих условий. Фуллер утверждает, что цель закона состоит в том, чтобы поставить «человеческое поведение под контроль правил». [ 9 ] Если какой-либо из восьми принципов явно отсутствует в системе управления, эта система не будет законной. Чем точнее система способна их придерживаться, тем ближе она будет к идеалу верховенства закона, хотя в действительности все системы должны идти на компромиссы и не дотягивают до совершенных идеалов ясности, последовательности, стабильности и т. д. вперед.
В обзоре « Морали права » Харт критикует работу Фуллера, говоря, что эти принципы являются всего лишь принципами эффективности средств и целей; неуместно, говорит он, называть их моралью. [ 10 ] Используя восемь принципов законности Фуллера, можно с таким же успехом иметь внутреннюю мораль отравления, как и внутреннюю мораль закона, что, по мнению Харта, абсурдно. На этом этапе спора позиции спорящих меняются местами. Фуллер предлагает принципы, которые легко вписываются в позитивистскую концепцию права, а Харт отмечает, что принципы Фуллера могут легко учитывать аморальную мораль.
Другие критики оспорили утверждение Фуллера о том, что существует prima facie обязанность подчиняться всем законам. Утверждается, что некоторые законы настолько несправедливы и репрессивны, что не существует даже предполагаемого морального долга подчиняться им. [ 11 ]
В 1954 году Фуллер предложил термин «экономика». [ 12 ] для описания «науки, теории или изучения хорошего порядка и работоспособных механизмов». [ 13 ] Основанная на теории поведенческих систем, это была попытка соединить то, что Фуллер считал присущей закону моралью, с эмпирическими данными и методами объективных наук. Его основным практическим применением является форма разрешения трудовых споров. [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]- Закон в поисках самого себя , 1940 год.
- Основной договорный закон , 1947 г. (второе издание, 1964 г.)
- Проблемы юриспруденции , 1949.
- Мораль закона , 1964 г. (второе издание, 1969 г.)
- Юридические фикция , 1967 год.
- Анатомия права , 1968 г.
См. также
[ редактировать ]- « Дело об исследователях спелеологии », эссе, опубликованное Фуллером в 1949 году.
- Дебаты Харта – Фуллера
- Верховенство закона
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другими тремя Саммерса были Оливер Венделл Холмс-младший , Роско Паунд и Карл Ллевелин .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фуллер, Лон Л. (1969) [1964]. Мораль закона (2-е изд.). Нью-Хейвен: Йельский университет
- ^ Саммерс, Роберт С. (1984). Лон Л. Фуллер . Лондон: Эдвард Арнольд. п. 1.
- ^ Jump up to: а б с «ЛОН Л. ФУЛЛЕР, 75 лет, ЮРИСТ И ГАРВАРДСКИЙ ПРОФЕССОР» . Нью-Йорк Таймс . 10 апреля 1978 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Грисволд, Эрвин Н. (1978). «Лон Лувуа Фуллер. 1902–1978» . Гарвардский обзор права . 92 (2): 351–352. ISSN 0017-811X .
- ^ Сакс, Альберт М. (1978). «Лон Лувуа Фуллер» . Гарвардский обзор права . 92 (2): 349–350. ISSN 0017-811X .
- ^ Саммерс, Лон Л. Фуллер , с. 64.
- ^ Лон Л. Фуллер, «Позитивизм и верность закону: ответ профессору Харту», Harvard Law Review, Vol. 71, № 4 (февраль 1958 г.), стр. 630–672.
- ^ Лон Л. Фуллер, Мораль закона , ред. ред. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1969, стр. 33–38; ср. Саммерс, Лон Л. Фуллер , с. 28.
- ^ Фуллер, Мораль закона , с. 74.
- ^ HLA Харт, Очерки юриспруденции и философии. Кларендон Пресс, Оксфорд, 1983, с. 347.
- ^ Эндрю Альтман. Спор о праве: Введение в философию права , 2-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт, 2001, с. 57.
- ^ Рандл, Кристен (4 мая 2012 г.). Освобождение форм: восстановление юриспруденции Лона Л. Фуллера . ISBN 9781847319371 . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Фуллер, Лон Л. (1954). Американская философия права в середине века - обзор юриспруденции Эдвина В. Паттерсона, «Люди и идеи права» , с. 477
- ^ «ЭЮНОМИКА И СПРАВЕДЛИВОСТЬ» . стипендия и право . Проверено 29 июля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- В. Дж. Виттевен и Вибрен ван дер Бург, «Открытие Фуллера заново: очерки неявного права и институционального дизайна» (издательство Амстердамского университета, Амстердам, 1999).
- Л. Л. Фуллер и В. Р. Пердью, «Заинтересованность в возмещении убытков по контракту» (1936) 46 Йельский юридический журнал 52–96
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В поисках помощи Лону Л. Фуллеру, документы, 1926–1977 гг., Из библиотеки Гарвардского университета.
- Запись о Фуллере из энциклопедии IVR.
- Никола Лейси Философия, политическая мораль и история: объяснение устойчивого резонанса дебатов Харта и Фуллера (2008) 83 NYUL Rev. 1059
- Коллин Мерфи «Лон Фуллер и моральная ценность верховенства закона» (2005) 24 Закон и философия 239.
- Джереми Уолдрон «Позитивизм и законность: двусмысленный ответ Харта Фуллеру» (2008) 83 NYUL Rev. 1135