Клаппер (музыкальный инструмент)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Колотушка – это основная форма ударного инструмента . Он состоит из двух длинных цельных частей, которые ударяются друг о друга и производят звук. Они существуют во многих формах во многих культурах по всему миру. Колотушки могут иметь разную форму и быть изготовлены из самых разных материалов. Чаще всего используется дерево, но также используются металл и слоновая кость. Пластиковые громовые палочки , которые в последнее время стали популярны на спортивных мероприятиях, можно рассматривать как разновидность надутой пластиковой хлопушки.
Некоторые виды хлопушки имеют свои собственные названия, например, китайский губан , японский хёсиги или корейский бак . В классической музыке Таиланда подобный инструмент называется крап . В Индии кулинарные щипцы или сам चिमटा часто используются для обеспечения ритма при пении религиозных гимнов во многих культурах (иногда щипцы, изготовленные специально для этой цели, также оснащены колокольчиками). монетный молоток, называемый синх тян Во Вьетнаме широко используется . В средневековой французской музыке хлопушки, называемые таблетками или кликетами . использовались [ 1 ] хлопушка, называемая кнутом В западном симфоническом оркестре в секции ударных иногда используется (также называемая фарсом).
Кнут/фарс
[ редактировать ]В музыке кнут или фарс — это хлопушка ( ударный инструмент ), состоящий из двух деревянных досок, соединенных шарниром на одном конце. Когда доски быстро соединяются, издается звук, напоминающий щелчок кнута . Его часто используют в современных оркестрах, группах и ансамблях ударных инструментов.
Есть два типа кнутов. Первый состоит из двух деревянных досок, соединенных шарниром, с ручкой на каждой. Перкуссионист держит инструмент за ручки и ударяет два куска дерева вместе, создавая громкий звук удара. Другой тип также имеет две деревянные доски , одна длиннее другой, с одной ручкой, соединенной пружинным шарниром, поэтому на нем можно играть только одной рукой, хотя он не может издавать такие громкие звуки, как кнут, требующий обеих рук. Этот второй тип кнута технически представляет собой отдельный инструмент, называемый фарсом .
Использование в классической музыке
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2014 г. ) |
Кнут иногда обозначается в партитурах родными словами «хлыст» (французский fouet , немецкий Peitsche или итальянский frusta ) или термином, указывающим на конструкцию хлопушки (французский claquette или немецкий Holzklapper ). [ 2 ]
Этот список составлен в алфавитном порядке, но ни в коем случае не является исчерпывающим.
- Джон Адамс : Никсон в Китае
- Томас Адес : «Живые игрушки» (на кнуте играет ведущий валторнист), «Буря» и «Totentanz».
- Лерой Андерсон : Рождественский стандарт « Поездка на санях », где инструмент имитирует настоящий кнут на лошади.
- Сэмюэл Барбер : Концертное фортепиано
- Бенджамин Бриттен : Путеводитель по оркестру для молодежи , «Фладде» Ноя , «Симфония да Реквием» , «Святой Николай» , «Весенняя симфония » и «Военный реквием».
- Джон Барнс Ченс : Заклинание и танец
- Аарон Копленд : Родео (Праздник Бакару), Симфония №3
- Джордж Гершвин : Концерт фа мажор для фортепиано с оркестром
- Адам Геттель : Свет на площади
- Дарон Хаген : Сияющие брови
- Алан Ходдинотт : Fioriture
- Джеймс Макмиллан : Жертвоприношение
- Фредерик Магле — Симфоническая сюита «Кантабиле». [ 3 ]
- Густав Малер : Симфонии № 5 и 6
- Уильям Матиас : Vistas , Laudi и In Arcadia
- Оливье Мессиан : От каньонов к звездам , Святой Франциск Ассизский и вспышки запредельного…
- Модест Мусоргский : Картины с выставки (хлыст используется в оркестровках Мориса Равеля , Леопольда Стоковского , Владимира Юровского и версии Хенка де Влигера для ансамбля ударных инструментов)
- Кшиштоф Пендерецкий : Симфония № 1 (которая начинается с девяти ударов хлыста, перемежающихся паузами)
- Морис Равель : Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор и испанский час (Испанский час)
- Дмитрий Шостакович : Концерт для виолончели № 2 соль мажор (последняя часть), Симфония № 13 , Симфония № 14 и Симфония № 15.
- Филип Гласс : Симфония № 8
- Хуан Мария Соларе : Ангел льда и пламени.
- Иоганн Штраус II : Под громом и молнией.
- Фрэнк Тичели : Крепость
- Майкл Типпетт : «Новый год » (версия оперы и сюиты), «Узловой сад» , «Ледокол» , «Видение святого Августина» , «Песни для Дова » и «Шайрс-сюита».
- Эдгар Варез : Ионизация
- Александр Вустин : Влюбленный дьявол
- Уильям Уолтон : Пир Валтасара
- Хью Уоткинс : Концерт для фортепиано с оркестром
- Бернд Алоис Циммерманн : Солдаты
Галерея
[ редактировать ]-
Давид играет на арфе в сопровождении щипковой скрипки и хлопушек. Германия или Франция, около 795 г. н. э. Колотушки из Каролингской империи, по-видимому, представляли собой диски или, возможно, колокольчики, прикрепленные к палочкам.
-
Колотушка в форме человеческой руки. Вероятно, из слоновой кости. Из Гуроба, Фаюм, Египет. 18-я династия. Музей египетской археологии Петри, Лондон.
См. также
[ редактировать ]- Бамбуковая хлопушка
- Кротал (инструмент)
- Пайбан
- Скабеллум — древнегреческий и римский топор на подошве сандалии.
- Таттаи (инструмент) — индийский и непальский хлопушка.
- Островитяне Торресова пролива
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блейдс, Джеймс и Андерсон, Роберт (2001). «Хлопушки». В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Блейдс, Джеймс и Холланд, Джеймс (2001). "Хлыст". В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ «Кантабиле — Симфоническая сюита Фредерика Магла» . magle.dk . Проверено 19 января 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Клэппер». энциклопедия Британская [ нужна полная цитата ]