Майор седьмой
Обратный | второстепенная секунда |
---|---|
Имя | |
Другие имена | супермайор седьмой |
Аббревиатура | М7 |
Размер | |
Полутона | 11 |
Интервальный класс | 1 |
Просто интервал | 15:8, [ 1 ] 50:27 |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 1100 |
Просто интонация | 1088, 1067 |

В музыке западной культуры септима основная — это музыкальный интервал, охватывающий семь нотных позиций ( септима более подробную информацию см. в разделе «Номер интервала»), а — одна из двух часто встречающихся септим. Он квалифицируется как основной, потому что он больший из двух. Основная септима охватывает одиннадцать полутонов , ее меньший аналог — минорная септима , охватывающая десять полутонов. Например, интервал от C до B является большой седьмой, поскольку нота B лежит на одиннадцать полутонов выше C, а от C до B имеется семь нотных позиций. Уменьшенные и увеличенные септимы охватывают одинаковое количество нотных позиций, но состоят из разное количество полутонов (девять и двенадцать).
Интервалы от тоники (ключевой ноты) по направлению вверх до второй, третьей, шестой и седьмой ступеней гаммы (мажорной гаммы) называются мажорными. [ 2 ]
Самый простой способ найти и идентифицировать мажорную седьмую - это использовать октаву, а не унисон , и рекомендуется сначала спеть октаву. [ 3 ] Например, наиболее часто цитируемый пример мелодии с мажорной септимой - это тоника-октава-мажор септимы вступительной части песни « (Somewhere) Over the Rainbow ». [ 3 ] «Немногие авторы песен начинают мелодию с крупной септимы; возможно, поэтому запоминающихся примеров мало». [ 4 ] Однако две песни представляют собой исключения из этого обобщения: Коула Портера ( «I love you» 1944) открывается нисходящей мажорной седьмой и Джесси Харриса ( «Don't KnowWhy» прославленная Норой Джонс в ее 2002 году) . дебютный альбом Come Away with Me ), начинается с восходящей. В припеве «Бали Хай» в «Южной части Тихого океана» третий тон («Хай») является мажорным седьмым по отношению к первому («Ба-»).
Мажорная септаккорд чаще всего возникает на основе мажорных трезвучий, в результате чего образуется тип аккорда, также известный как мажорный септаккорд или мажор-мажорный септаккорд: включая I 7 и IV 7 в мажоре. [ 5 ] «Мажорные семь аккордов придают музыкальному отрывку джазовости. Сам по себе мажорный септаккорд может звучать некрасиво». [ 6 ]
Мажорная септима в простой интонации чаще всего соответствует соотношению высоты тона 15:8 ( ); в 12-тоновой равной темперации большая септима равна одиннадцати полутонам , или 1100 центам, что примерно на 12 центов шире, чем мажорная септима 15:8. В 24-тоновой равной темперации сверхмажорная септакта , полуувеличенная септакта или полууменьшенная октава , 23 четверти тона, составляют 1150 центов ( ). Малая мажорная седьмая часть имеет соотношение 9:5, [ 7 ] теперь идентифицируется как второстепенный седьмой . 35:18, или 1151,23 цента, — это соотношение семеричной полууменьшенной октавы. [ 8 ] Только мажорная седьмая часть 15:8 возникает в расширенной гамме до мажор между C & B и F & E. [ 9 ]
Мажорный септаксон считается одним из самых диссонансных интервалов после его инверсии второстепенной секундой . По этой причине его мелодическое использование в классической музыке нечасто. Однако в гениальном Гавоте из Партиты ми мажор И.С. Баха для скрипки соло мажорная септаккорда выступает и как аккорд (1-й такт), и как мелодический интервал (5-й такт):

Еще одно произведение, в котором более драматично используется мажорная седьмая часть, - это «Хижина на куриных ножках» из Мусоргского фортепианной сюиты «Картинки с выставки» (1874).

Другой - заключительный дуэт из оперы Верди « Аида » «O terra addio». [ 10 ] В начале 20 века мажорная седьмая часть все чаще использовалась как мелодический и гармонический интервал, особенно композиторами Второй венской школы . Антона Веберна Вариации для фортепиано, соч. 27 , открывается мажорной септимой, и этот интервал часто повторяется на протяжении всего произведения.

При равной темперации этот интервал энгармонически эквивалентен уменьшенной октаве (которая имеет такое же музыкальное применение, как и увеличенный унисон ).
Однако мажорный септаккорд очень распространен в джазе, особенно в «крутом» джазе, и имеет характерное мягкое и сладкое звучание: вспомните первый аккорд в « Девушке из Ипанемы ». [ нужна ссылка ] Мажорный септаккорд состоит из первой, третьей, пятой и седьмой ступеней (нот) мажорной гаммы. В тональности C он состоит из нот CEG и B.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxiii. ISBN 0-8247-4714-3 . Классическая мажорная седьмая.
- ^ Бенвард, Брюс и Сэйкер, Мэрилин (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.52. Седьмое издание. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ Jump up to: а б Кейт Вятт, Карл Шредер, Джо Эллиотт (2005). Тренировка слуха современного музыканта , стр.69. ISBN 0-7935-8193-1 .
- ^ Нили, Блейк (2009). Фортепиано для чайников , стр.201. ISBN 0-470-49644-4 .
- ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.229. Седьмое издание. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ Старр, Эрик (2007). Книга для фортепиано «Все в стиле рок и блюз»: мастерские риффы, фразы и блюзовые стили от Нового Орлеана до Нью-Йорка , стр.84. ISBN 1-59869-260-7 .
- ↑ Королевское общество (Великобритания) (1880, оцифровано 26 февраля 2008 г.). Труды Лондонского королевского общества, том 30 , стр.531. Гарвардский университет.
- ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxv. ISBN 0-8247-4714-3 .
- ^ Пол, Оскар (1885). Пособие по гармонии для использования в музыкальных школах и семинариях и для самообучения , с.165. Теодор Бейкер, пер. Г. Ширмер.
- ^ Флеминг, Уильям и Вейнус, Авраам (1958). Понимание музыки , стр.67. Холт. «Поразительное использование Верди восходящей мажорной седьмой части в «O terra addio», заключительном дуэте Аиды,... создает почти невыносимое напряжение, которое прекрасно выражает бесконечную тоску обреченных влюбленных на пороге вечности».