Jump to content

Аэропорт Санта-Моники

Координаты : 34 ° 00'57" с.ш. 118 ° 27'05" з.д.  /  34,01583 ° с.ш. 118,45139 ° з.д.  / 34,01583; -118,45139

Аэропорт Санта-Моники

Муниципальный аэропорт Санта-Моники

Клеверное поле
Аэрофотоснимок Геологической службы США, 2006 г.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Санта-Моника
Оператор Комиссия аэропорта Санта-Моники
Служит Большой Лос-Анджелес
Расположение Санта-Моника и Мар-Виста , Лос-Анджелес , Калифорния , США
Открыто 15 апреля 1923 г .; 101 год назад ( 15 апреля 1923 ) [ 1 ]
Высота AMSL 177 футов / 54 м
Координаты 34 ° 00'57" с.ш. 118 ° 27'05" з.д.  /  34,01583 ° с.ш. 118,45139 ° з.д.  / 34,01583; -118,45139
Веб-сайт www .smgov .сеть /отделы /аэропорт
Карта
КСМО находится в Калифорнии.
КСМО
КСМО
Расположение аэропорта Санта-Моники
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
03/21 3,500 1,067 Асфальт
Вертолетные площадки
Число Длина Поверхность
футы м
H1 40 12 Асфальт

Аэропорт Санта-Моники ( IATA : SMO , ICAO : KSMO , FAA LID : SMO ) (муниципальный аэропорт Санта-Моники) — аэропорт гражданской авиации, расположенный в основном в Санта-Монике , штат Калифорния , США , в районе Большого Лос-Анджелеса . Он открылся 15 апреля 1928 года. [ 1 ] что делает его одним из старейших аэропортов США и одним из ведущих аэропортов авиации общего назначения в мире (в свое время это был самый загруженный аэропорт в мире с одной взлетно-посадочной полосой). [ 3 ]

Аэропорт находится примерно в 2 милях (3 км) от Тихого океана ( залив Санта-Моника ) и в 6 милях (10 км) к северу от международного аэропорта Лос-Анджелеса . ФАУ отнес Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2009–2013 годы запасных его к категории аэропортов . [ 4 ] Аэропорт планируется закрыть в конце 2028 года. [ 5 ] Аэропорт Санта-Моники занимает в общей сложности 215 акров (87 га) земли. [ 2 ]

аэропорта Один из бывших ангаров , Ангар Баркера, используется в качестве места проведения общественных мероприятий и обычно используется для ряда транслируемых по телевидению церемоний награждения и концертов. [ 6 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Первоначально Клевер-Филд , после летчика Первой мировой войны 2-го лейтенанта Грейера «Грубби» Клевера , аэропорт был домом компании Douglas Aircraft . [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Первое кругосветное путешествие по воздуху , совершенное армией США на специально построенном самолете под названием Douglas World Cruiser , вылетело из Кловер-Филд в День Святого Патрика , 17 марта 1924 года, и вернулось туда примерно через 28 000 человек. миль (45 000 км). [ 3 ] [ 10 ] : 13 

Первое дерби Powder Puff Derby зародилось в Clover Field. [ 3 ] и на местах принимали самолеты авиаторов-первопроходцев Амелии Эрхарт , Говарда Хьюза , Уоллеса Бири и Уайли Поста , среди других. [ 3 ]

Бульвар Кловерфилд, который путает название поля с урожаем зелени, а не с павшим солдатом, является остатком первоначального названия аэропорта, как и название сериала « » Кловерфилд , который получил свое название от этой дороги. [ 11 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Клевер-Филд когда-то был местом расположения 40-й армейской авиационной дивизии 115-й наблюдательной эскадрильи, а после Второй мировой войны стал распределительным центром. Штаб-квартира Douglas Aircraft Company находилась рядом с Клевер-Филд. Среди других важных самолетов, построенных там, Дуглас изготовил всю серию авиалайнеров Douglas Commercial «DC» с поршневыми двигателями, включая DC-1 (прототип), DC-2 , DC-3 , DC-4 , DC-5 ( построено всего 12), DC-6 и DC-7 . Во время Второй мировой войны в Санта-Монике были построены бомбардировщики B-18 Bolo и B-18A, а также тысячи военных транспортников C-47 (военная версия DC-3) и C-54 (позже гражданский DC-4). на этот раз территорию аэропорта ловко замаскировали с воздуха, построив на ее вершине ложный «городок» (построенный с помощью голливудских мастеров). [ 12 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Переход на запасной аэропорт авиации общего назначения

[ редактировать ]

В 1958 году Дональд Дуглас попросил город удлинить взлетно-посадочную полосу аэропорта, чтобы Douglas Aircraft могла производить и испытывать там DC-8 . Город, поддавшись возражениям жителей, отказался это сделать, и Дуглас закрыл завод, на котором во время Второй мировой войны работало 44 000 рабочих, перенеся производство авиалайнеров в аэропорт Лонг-Бич . [ 13 ]

С уходом Дугласа аэропорт стал основным авиации общего назначения «вспомогательным» аэропортом в районе Большого Лос-Анджелеса , принимающим в основном бизнес-самолеты, учебные самолеты и личные самолеты. [ 3 ]

В 1968 году Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) в обмен на грант на развитие аэропорта заключило контракт с городом Санта-Моника, чтобы гарантировать, что территория аэропорта будет использоваться для авиационных услуг, включая топливо, техническое обслуживание и операции на стационарных базах , до 1988 года. . [ 3 ]

Борьба за ограничение или закрытие аэропорта

[ редактировать ]

Начиная с конца 1970-х годов, аэропорт стал объектом многочисленных политических баталий с целью ограничить или закрыть аэропорт, что в конечном итоге стало ключевым прецедентом для различных подобных битв за аэропорты по всей стране, настраивая местных жителей, застройщиков и местные власти против аэропорта. пользователи и организации авиационной отрасли, иногда поддерживаемые ФАУ. [ 3 ]

Первоначально жители взлетно-посадочной полосы 21 жаловались на шум, и правительство города Санта-Моники установило ограничение шума для вылетающих самолетов в 100 децибел. Сторонники аэропорта, в том числе пользователи аэропорта, Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA), Национальная ассоциация бизнес-самолетов (NBAA) и Ассоциация владельцев самолетов и пилотов (AOPA), боролись с городом в федеральном суде. [ 3 ]

Однако в ходе первого конфликта Апелляционный суд девятого округа США постановил, что город может ввести разумные ограничения на деятельность аэропорта и уровень шума. В ответ городские власти подготовили ограничения на уровень 85 децибел, что грозило вытеснением большинства самолетов с поля боя. Он также начал другие действия против аэропорта, включая выселение большинства авиационных операторов. [ 3 ]

Кроме того, в 1981 году 215 акров (87 гектаров) аэропорта занимали пять процентов пригодной для использования земли Санта-Моники, в самом сердце растущего населения Большого Лос-Анджелеса, что делало эту недвижимость очень желательной для развития. Одно исследование показало, что интенсивное развитие территории аэропорта может удвоить доходы города. [ 3 ]

Кроме того, город был в основном населен съемщиками квартир, и контроль над стоимостью арендной платы был основным мотивирующим фактором на городских выборах в то время, в результате чего либеральные кандидаты, выразившие желание закрыть аэропорт и/или разработать новые законы, -стоимость жилья, были избраны на 6 из 7 мест городского совета. [ 3 ]

Битвы между противниками и защитниками аэропорта продолжаются, появляются различные судебные решения и юридические заключения ФАУ, в пользу той или иной стороны. Однако аэропорт оставался открытым на протяжении всего 20-го века и вплоть до 21-го. [ 14 ] [ 15 ]

В 2009 году, когда в SMO увеличилось движение реактивных самолетов, исследования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Округа управления качеством воздуха Южного побережья предупредили, что SMO является источником аномально высокого загрязнения воздуха в этом районе, особенно ультрамелкими частицами , которые угрожают здоровью детей и пожилых людей. и люди с респираторными и сердечно-сосудистыми заболеваниями. В районах с подветренной стороны от аэропорта количество ультрамелких частиц было в 2,5–10 раз больше обычного. ФАУ попыталось исправить ситуацию, контролируя время запуска двигателей и расположение самолетов, но некоторые жители жаловались, что эти меры не смогли решить проблему. [ 16 ]

В 2017 году ФАУ согласилось разрешить городу сократить взлетно-посадочную полосу с 4925 футов (1501 м) до 3500 футов (1100 м), что фактически заблокировало использование аэропорта большинством самолетов и позволило городу полностью закрыть аэропорт к 2028 году. [ 17 ] Юридическое оспаривание соглашения, поддержанное NBAA, не было рассмотрено в суде. [ 18 ]

Политические/социальные/культурные события XXI века

[ редактировать ]

В 2022 году ярмарка Frieze Art Fair объявила, что ее лос-анджелесское издание переедет в аэропорт в 2023 году, заняв огромную временную палатку, спроектированную архитектурной фирмой WHY Кулапата Янтрасаста , и примет более 100 экспонентов в дополнение к расширенной программе и активациям. [ 19 ]

Президенты США Дональд Трамп (в 2019 году) и Джо Байден (в 2022 и 2023 годах) оба приземлились в SMO во время визитов в этот район - они прибыли на своем вертолете Marine One после первого прибытия в международный аэропорт Лос-Анджелеса на борту Air Force One . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Операции

[ редактировать ]
Лицом на восток в сторону Сенчури-Сити и приземляется самолет.
Схема муниципального аэропорта Санта-Моники (KSMO, SMO) после изменения длины взлетно-посадочной полосы в 2017 году.

В аэропорту есть диспетчерская вышка. В среднем он обрабатывал 296 операций в день (за 12 месяцев – закончившихся в июле 2011 года). [ 23 ] В 2014 году объем трафика снизился до 83 381 операций в год. [ 24 ]

Поскольку аэропорт Санта-Моники является одним из многих аэропортов авиации общего назначения в стране, который с некоторых сторон окружен жилой застройкой, город Санта-Моника активно обеспечивает соблюдение одного из самых строгих постановлений по шуму в стране. Помимо реагирования на обеспокоенность населения шумом и обеспечения соблюдения городского Постановления об авиационном шуме, которое включает максимально допустимый уровень шума, комендантский час и определенные эксплуатационные ограничения, сотрудники аэропорта участвуют в различных дополнительных мероприятиях, направленных на снижение общего воздействия самолетов. операции в жилых районах вокруг аэропорта. Следующие процедуры и ограничения применяются в соответствии с постановлением о шуме. Нарушения могут привести к наложению штрафов и/или исключению из аэропорта Санта-Моники.

  • Максимальный уровень шума. Максимальный уровень шума 95,0 дБА. Уровень воздействия шума при единичном событии, измеренный на участках мониторинга шума на расстоянии 1500 футов от каждого конца взлетно-посадочной полосы, поддерживается 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. На маршруте полета, который полностью пролегает над жилыми кварталами, нет дополнительных станций мониторинга шума.
  • Комендантский час ночного вылета. Взлеты и запуск двигателей запрещены с 23:00 до 7:00 с понедельника по пятницу или до 8:00 по выходным. Исключения допускаются только для действительных чрезвычайных ситуаций медицинского характера или общественной безопасности.
  • Эксплуатационные ограничения. Подходы с остановкой, остановкой и низким движением запрещены в выходные, праздничные и будние дни в период с получаса после захода солнца до 7 часов утра следующего дня.

Кроме того, существует множество рекомендуемых процедур и ограничений по снижению шума, которые были включены в программу аэропорта Fly Neighborly и включены в информационные материалы программы.

Авиационные аспекты эксплуатации самолетов в аэропорту Санта-Моники и использования воздушного пространства страны регулируются федеральным правительством через Федеральное управление гражданской авиации (FAA). Федеральный закон юрисдикционно препятствует городу устанавливать или обеспечивать соблюдение новых местных законов, которые могут повлиять на эксплуатацию самолетов или использование воздушного пространства вокруг аэропорта Санта-Моники. [ нужна ссылка ]

Ресторан «Тайфун» (сейчас закрытый) был единственным рестораном на территории аэропорта с видом на взлетно-посадочную полосу. Бывший ресторан Spitfire Grill, ныне ресторан Cloverfield, находится через Аэропорт-авеню. Ресторан The Hump был закрыт в 2010 году после того, как его шеф-повар и владелец были арестованы за подачу китового мяса. [ 25 ]

В Музее авиации в аэропорту хранится коллекция исторических самолетов. Новый объект был построен на южной стороне аэропорта и сейчас открыт.

В одном из старейших зданий аэропорта, рядом с отреставрированным самолетом Douglas DC-3, размещается 51-я составная эскадрилья Clover Field Гражданского воздушного патруля США.

Сборы за посадку

[ редактировать ]

1 августа 2005 г. городской совет Санта-Моники ввел программу сбора за посадку (Резолюция № 9855) для всех самолетов на основе единой ставки в размере 2,07 доллара США за 1000 фунтов максимальной сертифицированной полной посадочной массы. Поскольку аэропорт Санта-Моники не получает для своей работы федерального, государственного или местного финансирования, сборы за посадку заполняют разрыв между другими доходами аэропорта и эксплуатационными расходами. [ 26 ] 13 апреля 2013 г. ставки были увеличены до 5,48 долларов США за 1000 фунтов максимальной сертифицированной полной посадочной массы. [ нужна ссылка ]

Аэропорт Парк

[ редактировать ]

Парк аэропорта открылся как общественный парк площадью 8,3 акра (3,4 га) на отвоеванных авиационных землях в юго-восточном углу аэропорта. Парк [ 27 ] Здесь есть футбольное поле с синтетическим покрытием, открытая зеленая зона и площадка для выгула собак без поводка.

Баркер Ангар

[ редактировать ]

В аэропорту Санта-Моники есть ангар Баркер, бывший ангар для самолетов, который был преобразован в ангар площадью 35 000 квадратных футов (3300 м ). 2 ) развлекательное заведение. [ 28 ] Ангар был первоначально построен в 1954 году Биллом Лиром , изобретателем и основателем производителя реактивных самолетов Learjet . Он намеревался использовать ангар для строительства частного парка самолетов, но город отказал ему в разрешении. Таким образом, Лир продал здание компании Pacific Airmotive , которая затем сдала его в аренду владельцам частных самолетов. После того, как компания Pacific Airmotive прекратила свою деятельность в 1969 году, ангар был продан бывшему инженеру Pacific Airmotive Джеймсу Баркеру, который затем использовал здание для авиационного проектирования. После того, как он умер от лейкемии в 1986 году, его дочь Джуди превратила ангар в современное место проведения мероприятий. [ 6 ]

В ангаре проводились различные мероприятия, в том числе боксерские поединки, художественные презентации, фильмы, концерты, фестивали вина и еды, а также торговые выставки. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Альбом 2005 года INXS: Live at Barker Hangar представляет собой живую запись концерта австралийской рок-группы INXS , состоявшегося в 1993 году в ангаре . Награждения, проводимые в Barker Hanger, включают MTV Movie & TV Awards , NBA Awards и People's Choice Awards . [ 6 ] Он также использовался в качестве небольшого супермаркета для версии Supermarket Sweep 2020 года . [ 33 ]

Приближаемся к аэропорту Санта-Моники с востока.

Город пригласил общественность высказать свое мнение относительно будущего аэропорта. [ 34 ] Город Санта-Моника подал в суд на федеральное правительство с требованием аннулировать соглашение 1948 года, по которому город соглашался сохранить землю для использования в авиации навечно в обмен на право собственности на нее. [ 35 ] 13 февраля 2014 года судья Джон Ф. Уолтер отклонил иск, постановив, что «тихий иск о праве собственности» города запрещен сроком исковой давности и что другие вопросы не созреют для судебного решения до тех пор, пока город не решит окончательно, следует ли он закроет аэропорт. [ 36 ]

Город подал апелляцию 14 октября 2014 года, сославшись на истечение срока действия соглашения 1948 года, после чего ФАУ согласилось передать контроль над принадлежащим городу участком. В апелляции также отмечалось, что право аренды, предоставленное ФАУ во время Второй мировой войны, предназначалось только для этой цели и не могло быть преобразовано в более крупный интерес (например, постоянный захват городской земли ФАУ с требованием использования этой земли для авиаперелетов). целей навечно). [ 37 ] До сих пор не было принято ни окончательного юридического решения, ни какого-либо предварительного соглашения между городом и авиационными организациями/ФАУ. Существует целый ряд проблем, которые до сих пор горячо обсуждаются на местных, государственных и национальных политических аренах, а также в судах.

По общему мнению, многие вопросы в конечном итоге будут решаться в судах, причем центральным вопросом являются даты передачи контроля. В ноябре 2014 года избиратели приняли спонсируемую городским советом меру LC, набрав 60% голосов «за». Мера LC накладывает ограничения на землепользование после закрытия аэропорта. Он запрещает коммерческую застройку, ограничивая застройку земли «общественными парками, местами отдыха или открытым пространством». [ 38 ] Однако это позволяет городскому совету решать, что представляет собой такие объекты, и заменять существующие конструкции без одобрения избирателей.

Приведенные причины общественной поддержки закрытия аэропорта - это предполагаемая угроза безопасности, несмотря на то, что за более чем столетие в окрестностях аэропорта не было ни одного смертельного случая на земле. [ 39 ] включая аварию пилота-студента 26 ноября 1993 года с многоквартирным домом, примыкающим к автозаправочной станции, в густонаселенном районе города, в результате которой погибли три человека (ни одного на земле). [ 39 ]

Западный участок земли, на котором расположен аэропорт, должен был вернуться под контроль города 15 июня 2015 года по истечении срока действия предыдущих соглашений между городом и ФАУ. [ 40 ] Одна из тактик, рекомендуемая противниками аэропорта, — снести часть взлетно-посадочной полосы, которая находится на этой земле, при этом основным обоснованием является безопасность. То есть, как минимум, оставить буфер между концом взлетно-посадочной полосы и жилыми домами (в настоящее время на расстоянии 300 футов), более предпочтительно с установкой ограничителей для самолетов, чтобы предотвратить скатывание любого выхода за пределы взлетно-посадочной полосы мимо взлетно-посадочной полосы в жилые дома. дома. ФАУ предложило городу такую ​​систему пламегасителя в 2008 году, но это предложение было отклонено. [ 41 ]

28 января 2017 года было объявлено, что городские власти Санта-Моники и Федеральное управление гражданской авиации достигли соглашения о закрытии аэропорта Санта-Моники 31 декабря 2028 года и возвращении 227 акров авиационной земли городу для возможной реконструкции. Ожидается, что территория аэропорта будет переоборудована под парки, открытые пространства, зоны отдыха, образования и/или культурного использования. [ 42 ]

Пытаясь сократить движение реактивных самолетов, городские власти решили сократить взлетно-посадочную полосу с 4973 футов до 3500 футов, перекрасив взлетно-посадочную полосу и переместив некоторые навигационные средства. [ 43 ] [ 44 ] Укорочение взлетно-посадочной полосы завершилось 23 декабря 2017 года. [ 45 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • В выходные, посвященные Дню труда в 1989 году, P-51 Mustang врезался в дом на Уэйд-стрит недалеко от Бруклейк-стрит в Мар-Висте. Пилот и пассажир оба получили ранения. [ 46 ] Во время взлета сломался шток поршня, что привело к полной и внезапной потере мощности. Пилот Роберт Э. Гилфорд решил попытаться вернуться в аэропорт, а не бросаться в океан, поскольку там было полно отдыхающих на пляже в День труда. Р-51 врезался в дом, а затем на улицу, пролив авиационное топливо, но так и не загоревшись.
  • 26 ноября 1993 года, около 10:42 по стандартному тихоокеанскому времени, самолет Siai-Marchetti F-260, N126MJ, был уничтожен во время столкновения с телефонными линиями, деревьями и жилым домом в жилом районе Санта-Моники, Калифорния. Для личного полета преобладали визуальные метеорологические условия, план полета не был представлен. Пилот-инструктор с рейтингом ATP скончался от полученных травм через 15 дней после катастрофы. Пилот-студент и пассажир на третьем месте получили смертельные ранения. Рейс вылетел из аэропорта Санта-Моники в 10:37 как местный рейс.
  • В 1994 году пилот одномоторного самолета Пайпер Саратога погиб, когда неправильная конфигурация топливной системы привела к остановке двигателя в полете. Самолет заглох при последующем развороте на 180 градусов для вынужденной аварийной посадки и ударился о землю, что привело к возгоранию после крушения. [ 47 ]
  • 28 марта 2001 года неопытный пилот арендовал в аэропорту самолет Cessna 172 и впоследствии потерял управление самолетом над Тихим океаном, столкнувшись с темными приборными метеорологическими условиями . Трое были убиты. [ 48 ]
  • 13 ноября 2001 г. пилот двухмоторного самолета Cessna не смог снять блокировку порывов ветра перед запуском, и двое погибли, когда самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после неудачной попытки прервать взлет. [ 49 ]
  • 13 марта 2006 года ведущий игрового шоу Питер Томаркен и его жена Кэтлин погибли, когда его Beechcraft Bonanza разбился во время набора высоты из аэропорта. У самолета возникла проблема с двигателем, и он попытался повернуть назад, прежде чем врезаться в залив Санта-Моника . [ 50 ] [ 51 ]
  • 13 января 2008 года самодельный самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 21 из-за отказа тормозов, перепрыгнул склон холма и приземлился на подъездной дороге. Трое пассажиров на борту не пострадали, хотя собранный из комплекта самолет получил серьезные повреждения. Взлетно-посадочная полоса была закрыта на 20 минут.
  • 28 января 2009 г. одномоторный самолет SIAI-Marchetti SF.260 потерял мощность после взлета и попытался вернуться в аэропорт. Самолет ударился о землю на северной стороне взлетно-посадочной полосы 21 и загорелся, в результате чего погибли пилот Пауло Эмануэле, генеральный директор Airliners.net , и пассажир Мартин Шедель, интернет-предприниматель. Следователи определили, что вероятной причиной была неспособность пилота выбрать правильный топливный бак для взлета, что привело к потере мощности двигателя. [ 52 ] [ 53 ]
  • 2 августа 2009 г. у самолета Rutan Long-EZ после взлета отказал двигатель. Пилот попытался вернуться на взлетно-посадочную полосу, но при приземлении разбился о рулежную дорожку. Пилот, летевший один, получил серьезные ранения, а самолет был разрушен. [ 54 ]
  • 1 июля 2010 года самолет Cessna 152 врезался в поле для гольфа Пенмара вскоре после взлета. Пилот погиб. [ 55 ]
  • 29 августа 2011 года пилот-студент, управлявший небольшим самолетом, после взлета врезался в дом на 21-й улице и Нэви-стрит. [ 56 ] Пилот летел в одиночку, столкнулся с проблемой с указателем воздушной скорости и вернулся, но использовал слишком большую взлетно-посадочную полосу для безопасного приземления. Получив от вышки указание уйти на второй круг, пилот выполнил это требование, но остановил самолет в жилом помещении. Пилот был серьезно ранен, а двое из трех маляров, выполнявших работы по дому, получили легкие травмы. Самолет был полностью разбит. [ 57 ] [ 58 ]
  • 29 сентября 2013 года только что приземлившийся двухмоторный бизнес-джет Cessna Citation вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в ангар, в результате чего ангар обрушился и поджег несколько других ангаров. [ 59 ] Пилот и его взрослый сын погибли. [ 60 ]
  • 5 марта 2015 года у актера Харрисона Форда Recruit 1942 года выпуска Ryan PT-22 возникла проблема с двигателем в 14:25 сразу после взлета из аэропорта Санта-Моники, и пилот попытался развернуться на 180 градусов, чтобы вернуться в аэропорт. Самолет не имел достаточной скорости и высоты для выполнения аварийного маневра и был вынужден совершить вынужденную посадку на поле для гольфа Penmar в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы. На месте крушения Форда присутствовал хирург-позвоночник, который тренировался на поле для гольфа и помогал вытащить Форда из самолета на случай, если он загорится. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
  • 8 сентября 2022 года в 16:26 по тихоокеанскому времени спортивный крейсер, на котором находились CFI и студент, заглох и врезался в взлетно-посадочную полосу 21 при приземлении, в результате чего погибли оба пассажира. [ 67 ] [ 68 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б История аэропорта Санта-Моники
  2. ^ Jump up to: а б Форма FAA Airport 5010 для SMO PDF , вступает в силу 8 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шифф, Барри: «Смерть аэропорта», август 1981 г., пилот AOPA, получено 11 января 2023 г.
  4. ^ Национальный план интегрированных аэропортовых систем (NPIAS): 2009–2013 (PDF) , Федеральное управление гражданской авиации , получено 31 марта 2017 г.
  5. ^ Дэн Вейкель и Дакота Смит (28 января 2017 г.). «Аэропорт Санта-Моники закроется в 2028 году и будет заменен парком, - говорят чиновники» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 января 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Сноуден, Скотт (10 февраля 2023 г.). «Историческая роль ангара Баркер в наследии аэропорта Санта-Моники» . Санта-Моника Дейли Пресс . Проверено 24 июля 2024 г.
  7. ^ Ричард Э. Осборн. «Клеверное поле» . Государственный военный музей Калифорнии . Военный департамент штата Калифорния . Проверено 20 августа 2012 г.
  8. ^ Сесилия Расмуссен (29 мая 2005 г.). «Окна проливают свет на жертву средней школы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 августа 2012 г. Помимо своего имени, вписанного в окно, лейтенант Грейер «Грубби» Клевер, пилот времен Первой мировой войны, также является тезкой Клеверного поля аэропорта Санта-Моники.
  9. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 15, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4.
  10. ^ Томас, Лоуэлл (1925). Первый мировой полет . Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin.
  11. ^ Кевин П. Салливан (11 марта 2016 г.). «Что такое Кловерфилд? Краткое объяснение» . Развлекательный еженедельник . Развлекательный еженедельник . Проверено 8 марта 2020 г.
  12. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 13–24, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4.
  13. ^ Гарви, Уильям, Поле битвы, Неделя авиации и космических технологий, 24 февраля 2014 г., стр.18
  14. ^ Бергквист, Пиа: «Обновленная информация о будущем SMO», 8 мая 2012 г., Flying (журнал) получено 11 января 2023 г.
  15. ^ Лемар, Джульетта: «Закрытие аэропорта Санта-Моники?» 23 ноября 2020 г., Зеркало Санта-Моники получено 11 января 2023 г.
  16. ^ Вейкель, Дэн: «Аэропорт Санта-Моники - крупный источник загрязнения», 19 ноября 2009 г., Los Angeles Times, получено 11 января 2023 г.
  17. Бергквист, Пиа: «ФАУ обнаруживает, что Санта-Моника нарушает правила SMO», 3 декабря 2019 г., Flying (журнал) получено 11 января 2023 г.
  18. ^ Катандзаро, Сэм: Санта-Моника одержала две юридические победы в попытке закрыть аэропорт: федеральные суды отклоняют жалобы на закрытие аэропорта», 29 октября 2020 г., зеркало Санта-Моники , получено 11 января 2023 г.
  19. Уоллес Людель (2 июня 2022 г.), Frieze Los Angeles вылетает из Беверли-Хиллз, приземляется в аэропорту Санта-Моники для выпуска   The Art Newspaper за 2023 год .
  20. Катандзаро, Сэм: «Обновлено: президент Трамп будет использовать аэропорт Санта-Моники во вторник», 17 сентября 2019 г., Santa Monica Mirror , получено 11 января 2023 г.
  21. Катандзаро, Сэм: «Мэр Сью Химмельрих приветствует президента Байдена в аэропорту Санта-Моники», 14 октября 2022 г., Santa Monica Mirror , получено 11 января 2023 г.
  22. ^ Нельсон, Лаура Дж.; Субраманиан, Кортни (9 декабря 2023 г.). «Байден обхаживает доноров, обходит сектор Газа во время блестящего сбора средств в Вестсайде» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 декабря 2023 г.
  23. ^ Веб-сайт системы управления воздушным движением ФАУ.
  24. ^ «Система деятельности воздушного движения (ATADS)» .
  25. ^ «Морской пастырь :: Кампания по укусу морского пастыря завершилась в суде» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
  26. ^ http://pen.ci.santa-monica.ca.us/airport/PDF%20Files/LF%20Brochure.pdf Программа сборов за посадку SMO
  27. ^ Парк аэропорта - Общественные и культурные службы (CCS) - Город Санта-Моника
  28. ^ «Ангар Баркера – место проведения мероприятий в Санта-Монике» . Проверено 23 апреля 2021 г.
  29. ^ Фаулер, Келси (30 сентября 2014 г.). «Боксерские бои в ангаре Баркер возвращаются 1 октября» . Санта-Моника Дейли Пресс . Проверено 23 апреля 2021 г.
  30. ^ Чарльз Эндрюс (21 января 2021 г.). «ЛУЧШИЕ КОНЦЕРТЫ ГОДА!» . Санта-Моника Дейли Пресс . Проверено 23 апреля 2021 г.
  31. ^ «Вахта культуры – НАШ НОВЫЙ МИР ИСКУССТВА» . Санта-Моника Дейли Пресс . 2 июля 2020 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
  32. ^ «В Санта-Монике появится бесплатный автомобильный кинотеатр Disney» . Тайм-аут Лос-Анджелес . 25 сентября 2020 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
  33. ^ Первые кадры зачистки супермаркета демонстрируют веселую гонку за продуктовыми магазинами за 100 тысяч долларов . Entertainment Weekly (31 августа 2020 г.). Проверено 4 сентября 2020 г.
  34. ^ «Зеркало Санта-Моники» .
  35. ^ Дэн Вейкель (10 января 2014 г.). «Федеральное правительство пытается отклонить иск аэропорта Санта-Моники» . Лос-Анджелес Таймс .
  36. ^ «Судья отклоняет иск города Санта-Моники в отношении муниципального аэропорта Санта-Моники» . Новости авиации и развития аэропортов. 13 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  37. ^ «История аэропорта Санта-Моники (SMO)» . Муниципальный аэропорт Санта-Моники. 14 октября 2014 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  38. ^ «Выборы 2014 года: избиратели Санта-Моники принимают меру LC, побеждают меру D» . Зеркало Санта-Моники. 5 ноября 2014 г. Проверено 11 декабря 2015 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Взгляд назад на 45 лет авиационных происшествий/инцидентов в аэропорту Санта-Моники» . Зеркало Санта-Моники. 7 марта 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  40. ^ «Разговоры об укороченной взлетно-посадочной полосе аэропорта Санта-Моники набирают обороты» . Санта-Моника Дейли Пресс. 2 марта 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  41. ^ «ФАУ предлагает альтернативу безопасности на взлетно-посадочной полосе для аэропорта Санта-Моники | Argonaut Newsweekly» . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  42. ^ ЛИСА. «Аэропорт Санта-Моники закроется в 2028 году» . КТТВ . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  43. ^ «Санта-Моника спешит сократить взлетно-посадочную полосу SMO» . 10 августа 2017 г.
  44. ^ «Начинается проект взлетно-посадочной полосы аэропорта Санта-Моники» . 25 сентября 2017 г.
  45. ^ «Аэропорт Санта-Моники (SMO) Укороченная взлетно-посадочная полоса 3-21» . 23 декабря 2017 г.
  46. ^ «Авиакатастрофа моей сестры, чудо в Санта-Монике — Салли Свифт — Открытый салон» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 30 августа 2011 г.
  47. LAX94FA198. Архивировано 12 марта 2007 г., в Wayback Machine.
  48. LAX01FA129. Архивировано 10 октября 2006 г., в Wayback Machine.
  49. LAX02FA028. Архивировано 11 октября 2006 г., в Wayback Machine.
  50. ^ Бланкштейн, Эндрю (14 марта 2006 г.). «Ведущий телеигры, жена убита; Питер Томаркен из «Press Your Luck» пилотировал небольшой самолет, который врезался в залив Санта-Моники» . Архив Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  51. ^ «Трек полета N16JR» . FlightAware . Проверено 18 мая 2008 г.
  52. ^ «WPR09FA102» . Проверено 4 февраля 2009 г.
  53. ^ Лозано, Алисия (28 января 2009 г.). «Опознаны двое мужчин, погибших в результате крушения в аэропорту Санта-Моники» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 января 2009 г.
  54. ^ Блумекац, Ари (2 августа 2009 г.). «Пилот пострадал в результате крушения небольшого самолета» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 августа 2009 г.
  55. ^ «Пилот погиб в результате крушения самолета на поле для гольфа в Венеции – Daily Breeze» . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 12 июля 2010 г.
  56. ^ «Лос-Анджелес сейчас» . Лос-Анджелес Таймс . 29 августа 2011 г.
  57. ^ «В архиве» . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 12 июня 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  58. ^ «Небольшой самолет врезался во двор в Санта-Монике» . 29 августа 2011 г.
  59. ^ Дэвид Симпсон (30 сентября 2013 г.). «Нет выживших после того, как самолет врезался в ангар в аэропорту Санта-Моники» . CNN . Проверено 30 сентября 2013 г.
  60. ^ «Morley Builders назначает ветерана Чарльза Муттилло президентом, который сменит Марка Бенджамина» . Инженерные новости-запись . Макгроу Хилл Образование . 1 октября 2013 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
  61. ^ «Авиакатастрофа Харрисона Форда: самолет вошел в историю Второй мировой войны» . Новости Эн-Би-Си . 6 марта 2015 г.
  62. ^ «Крушение Харрисона Форда: следователь NTSB говорит, что каждый раз, когда человек выживает в авиакатастрофе, это «хороший день» » . Фокс Ньюс . 6 марта 2015 г.
  63. ^ «Харрисон Форд пострадал в авиакатастрофе» . США сегодня . 5 марта 2015 г.
  64. ^ «Авиакатастрофа Харрисона Форда описана хирургом позвоночника, играющим в гольф» .
  65. ^ «Харрисон Форд восстанавливается после аварийной посадки самолета на поле для гольфа» . Лос-Анджелес Таймс . 6 марта 2015 г.
  66. ^ «Харрисон Форд пострадал в авиакатастрофе на поле для гольфа» . Хаффингтон Пост . 5 марта 2015 г.
  67. ^ «Двое погибших в авиакатастрофе в аэропорту Санта-Моники» . 8 сентября 2022 г. /
  68. ^ «Видеорегистратор зафиксировал дым, поднимающийся после авиакатастрофы в Санта-Монике» . Ютуб . 8 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5577fd9a6ef1a147ffb8ab8521297f15__1723605420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/15/5577fd9a6ef1a147ffb8ab8521297f15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Monica Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)