Jump to content

Библейский пояс

(Перенаправлено с Библейского пояса )

Библейский пояс
Культурный регион США
Примерные границы Библейского пояса
Примерные границы Библейского пояса
Страна  Соединенные Штаты
Штаты  Алабама
 Арканзас
 Грузия
 Кентукки
 Луизиана
 Миссисипи
 Миссури
 Северная Каролина
 Оклахома
 Южная Каролина
 Теннесси
 Западная Вирджиния

и части:

 Флорида
 Иллинойс
 Индиана
 Нью-Мексико
 Огайо
 Техас
 Вирджиния

Термин «Библейский пояс» относится к региону на юге Соединенных Штатов и на Среднем Западе штату Миссури (который также имеет значительное южное влияние), где протестантизм оказывает сильное социальное и культурное влияние. Этот регион был описан как один из самых социально консервативных в Соединенных Штатах из-за значительного влияния протестантского христианства на политику и культуру. Известно, что в этом регионе более высокая посещаемость церкви , больше евангелических протестантских конфессий и больший упор на традиционные религиозные ценности по сравнению с другими частями страны. Этот регион контрастирует с религиозно разнообразными регионами Среднего Запада и Великих озер , а также мормонским коридором в Юте , южном Айдахо и северной Аризоне .

В то время как штаты с самым высоким процентом жителей, считающих себя нерелигиозными, находятся в Западная и Новая Англия регионах США (с Вермонтом с 37%, занимающим самый высокий рейтинг), в штате Библейского пояса Алабамы этот показатель составляет всего 12%. , [ 1 ] в то время как в Теннесси самая высокая доля протестантов-евангелистов - 52%. [ 2 ] Евангелическое влияние наиболее сильно в Алабаме, Джорджии , Миссисипи , Арканзасе, Теннесси, Кентукки , южном Миссури, Западной Северной Каролине , северной части штата Южная Каролина , Оклахоме , северном и восточном Техасе , южной и западной Вирджинии и Западной Вирджинии .

Самое раннее известное использование термина «Библейский пояс» принадлежит американскому журналисту и социальному обозревателю Х. Л. Менкену , который в 1924 году написал в « Чикаго Дейли Трибьюн» : «Я подозреваю, что в Библейском поясе начинает разыгрываться старая игра». [ 3 ] В 1927 году Менкен объявил этот термин своим изобретением. [ 4 ] [ 5 ] Этот термин теперь также используется в других странах для обозначения регионов с более высоким уровнем принятия религиозных доктрин.

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

География

[ редактировать ]

Название «Библейский пояс» исторически применялось к Югу и некоторым частям Среднего Запада, но чаще отождествляется с Югом. [ 6 ] В исследовании 1961 года Уилбур Зелински охарактеризовал этот регион как территорию, в которой протестантские конфессии, особенно южные баптисты, методисты и евангелисты, являются преобладающими религиозными объединениями. Определенный таким образом регион включал большую часть юга Соединенных Штатов, включая большую часть Техаса и Оклахомы, а также штаты к югу от реки Огайо , такие как Кентукки и Теннесси, и простирался на восток, включая центральную часть Западной Вирджинии и Вирджинию, от долины Шенандоа на юг. в Саутсайд Вирджинию и Северную Каролину. Кроме того, «Библейский пояс» охватывает большую часть Миссури и южные части Иллинойса , Индианы и Огайо .

С другой стороны, районы на Юге, которые не считаются частью Библейского пояса, включают Южную Луизиану, где преобладают католики, религиозно разнообразную Центральную и Южную Флориду , преимущественно латиноамериканский Южный Техас и Транс-Пекос , а также Северную Вирджинию в столичном районе Вашингтона . Исследование Чарльза Хитвола, проведенное в 1978 году, определило «Библейский пояс» как регион, в котором доминируют 24 фундаменталистские протестантские конфессии, что соответствует, по сути, той же территории, нанесенной на карту Зелинским. [ 7 ]

По словам Стивена У. Твиди, почетного доцента кафедры географии Университета штата Оклахома , «Библейский пояс» рассматривался с точки зрения численной концентрации аудитории религиозного телевидения, когда он впервые опубликовал свое исследование в 1995 году. [ 8 ] Он находит два пояса: еще один восточный, который простирается от Северной Флориды через Джорджию, Алабаму, Теннесси, Кентукки, Южную Вирджинию и Каролины; и еще один сконцентрирован в Техасе (исключая Эль-Пасо и Южный Техас ), Арканзасе , Луизиане (исключая Новый Орлеан и Акадиану ), Оклахоме, Миссури (исключая Канзас-Сити и Сент-Луис ) и Миссисипи . [ 9 ] «[H] это исследование также разделило Библейский пояс на два основных региона: западный регион и восточный регион. Западный Библейский пояс Твиди был сосредоточен на ядре, которое простиралось от Литл-Рока, штат Арканзас , до Талсы, штат Оклахома . Его восточный библейский пояс была сосредоточена на ядре, включавшем крупные населенные пункты Алабамы, Джорджии и Теннесси. [ 10 ]

Карта библейских городов

заказало исследование, Американское Библейское общество чтобы оценить важность Библии в мегаполисах Соединенных Штатов. Отчет был основан на 42 855 интервью, проведенных в период с 2005 по 2012 год. Он определил, что 10 наиболее «библейски мыслящих» городов: Ноксвилл, штат Теннесси ; Шривпорт, Луизиана ; Чаттануга, Теннесси ; Бирмингем, Алабама ; Джексон, Миссисипи ; Спрингфилд, Миссури ; Шарлотт, Северная Каролина ; Линчберг, Вирджиния ; Хантсвилл-Декейтер, Алабама ; и Чарльстон, Западная Вирджиния . [ 11 ] Исследование Pew Research Center в 2016 году показало, что в десятку самых религиозных штатов вошли Алабама, Миссисипи, Теннесси, Луизиана, Арканзас, Южная Каролина, Западная Вирджиния, Джорджия, Оклахома и Северная Каролина. [ 12 ] Исследование, проведенное в 2014 году Исследовательским центром Pew, показало, что штатами с наибольшей верой в Библию как буквальное слово Бога были Миссисипи (56%), Алабама (51%), Южная Каролина (49%), Западная Вирджиния (47%). ), Теннесси (46%), Арканзас (45%), Луизиана (44%), Джорджия (41%), Кентукки (41%) и Техас (39%). [ 13 ]

По штату

[ редактировать ]
Процент респондентов в США, заявивших, что религия «очень важна» или «довольно важна» в их жизни, 2014 г. [ 14 ]
Штаты, выделенные розовым и красным цветом, связаны с Библейским поясом.
Доля протестантов-евангелистов на штат на юге Америки [ 15 ]
Состояние баптист Пятидесятник реставратор пресвитерианский Другой Общий Доля с указанием
религия «очень важна» [ 14 ]
 Алабама 31% 5% 3% 2% 8% 49% 77%
 Арканзас 25% 5% 5% 2% 9% 46% 70%
 Делавэр 7% 1% 3% 1% 3% 15% 46%
 Вашингтон, округ Колумбия 2% 1% 1% 1% 3% 8% 50%
 Флорида 8% 4% 2% 1% 9% 24% 53%
 Грузия 21% 4% 2% 1% 10% 38% 64%
 Кентукки 29% 7% 3% 1% 9% 49% 63%
 Луизиана 16% 3% 1% <1% 7% 27% 71%
 Мэриленд 5% 3% 1% <1% 9% 18% 50%
 Миссисипи 26% 4% 2% 1% 8% 41% 74%
 Миссури 15% 6% 3% 1% 11% 36% 56%
 Северная Каролина 20% 4% 1% 1% 9% 35% 62%
 Оклахома 23% 6% 4% <1% 14% 47% 64%
 Южная Каролина 22% 4% 1% 1% 7% 35% 69%
 Теннесси 33% 4% 6% 2% 7% 52% 71%
 Техас 14% 4% 2% <1% 11% 31% 63%
 Вирджиния 15% 5% <1% 1% 9% 30% 60%
 Западная Вирджиния 19% 7% 2% <1% 11% 39% 64%

Другие библейские пояса в США

[ редактировать ]

Помимо Юга, в Западном Мичигане существует меньший Библейский пояс , сосредоточенный в городах Голландии и Гранд-Рапидс , находящихся под сильным голландским влиянием . Христианские колледжи в этом регионе включают Университет Кальвина , Колледж Хоуп , Университет Корнерстоун , Христианский университет Грейс и Колледж Кайпер . Как и Юг, Западный Мичиган в целом консервативен в финансовом и социальном плане.

Существует также Библейский пояс в западных пригородах Чикаго (особенно в округе ДюПейдж ), с центром в Уитоне . Христианские колледжи в этом регионе включают Уитонский колледж , Северный центральный колледж , Северную баптистскую теологическую семинарию и Университет Элмхерста . Христианские издательства в этом регионе включают Crossway , InterVarsity Press и Tyndale House . Кэрол Стрим является домом для штаб-квартиры организации «Христианство сегодня» .

Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, можно считать библейским поясом из-за большого количества известных евангелических организаций со штаб-квартирами там, включая «Фокус на семью» , «Международное сострадание» , «Навигаторы» , «Дэвид К. Кук» , «Молодая жизнь» , «Библия» и других, хотя он и имеет низкая посещаемость церкви по сравнению с другими библейскими поясами. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

В колониальный период (1607–1776) Юг был оплотом англиканской церкви . Его переход в оплот неангликанского протестантизма происходил постепенно в течение следующего столетия, поскольку ряд движений религиозного возрождения, многие из которых были связаны с баптистской деноминацией, приобрели большую популярность в регионе. [ 21 ]

Северный колониальный Библейский пояс (особенно Новая Англия с ее пуританским наследием) часто выполнял миссионерскую работу на Юге. «Центр особой баптистской деятельности в ранней Америке находился в средних колониях . В 1707 году пять церквей в Нью-Джерси , Пенсильвании и Делавэре были объединены в Филадельфийскую баптистскую ассоциацию, и через ассоциацию они приступили к активной миссионерской деятельности. К 1760 году в Филадельфийскую ассоциацию входили церкви, расположенные в нынешних штатах Коннектикут , Нью-Йорк , Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Вирджиния и Западная Вирджиния; а к 1767 году дальнейшее увеличение числа церквей потребовало образования двух дочерних ассоциаций: Уоррена в Новой Англии и Кеточтона в Вирджинии. Ассоциация Филадельфии также возглавила организацию Чарльстонской ассоциации в Каролине в 1751 году. " [ 22 ]

Влиятельной фигурой был Шубал Стернс : «Шубаэль Стернс, отдельный баптист Новой Англии, мигрировал в Сэнди-Крик, Северная Каролина, в 1755 году и инициировал пробуждение, которое быстро распространилось по всему региону Пьемонт. Организованные им церкви были объединены в 1758 году, чтобы сформировать Ассоциация Сэнди-Крик». [ 22 ] Стернс был зятем Дэниела Маршалла, который родился в Виндзоре, штат Коннектикут, и «обычно считается первым великим баптистским лидером в Джорджии. Он основал баптистскую церковь Киоки, старейшую продолжающуюся баптистскую общину в штате». [ 23 ] Кроме того, Уэйт Палмер из Толанда, Коннектикут, [ 24 ] : 84–85  возможно, повлияло на афроамериканское христианство на Юге: «Пробуждение в Силвер-Блафф, Южная Каролина, было плодотворным событием, роль которого среди чернокожих соперничала с той, которую сыграло возрождение отдельных баптистов в Сэнди-Крик, с которым оно было косвенно связано. вероятно, тот же Уэйт Палмер, который крестил Шубала Стернса в 1751 году, который приехал в Силвер-Блафф в 1775 году, крестил и основал церковь Авраама Маршалла. поощрял более поздние ответвления, был отдельным баптистом школы Сэнди-Крик. Пробуждение на плантации Джорджа Галфина в Сильвер-Блафф (примерно в двенадцати милях от Огасты, штат Джорджия) привело Дэвида Джорджа в афробаптистскую веру и обеспечило служение. Джордж Лиле ». [ 24 ] : 188 

По словам Томаса П. Кидда, «еще в 1758 году миссионеры Сэнди-Крик помогли организовать общину рабов, Блустоунскую церковь, на плантации Уильяма Берда III, которая, возможно, была первой независимо действующей афроамериканской церковью в Северной Америке. церковь просуществовала недолго, но она отразила приверженность баптистов евангелизации афроамериканцев». [ 25 ] : 249  По словам Гайро С. Уилмора, «проповеди конгрегационалистов Новой Англии, таких как Джонатан Эдвардс, о наступающем тысячелетии и его убежденность в том, что христиане призваны готовиться к нему, достигли рабов благодаря обширной миссионерской работе белых евангелистов, таких как Шубал Стернс, Уэйт Палмер и Мэтью Мур — все они оставили конгрегационализм и стали сепаратистскими баптистскими проповедниками в плантационной стране Вирджинии, Северная Каролина. и Южная Каролина, и Джорджия». [ 26 ] : 168 

«Пряжка библейского пояса»

[ редактировать ]
Рекламный щит недалеко от центра Алабамы

Некоторые места иногда называют «пряжкой библейского пояса»:

Политический и культурный контекст

[ редактировать ]

Евангелический протестантизм в последние десятилетия связан с социальным консерватизмом. [ 32 ] В 1950 году президент Гарри С. Трумэн сообщил католическим лидерам, что хочет отправить посла в Ватикан . Трумэн сказал, что ведущие демократы в Конгрессе одобрили этот шаг, но предупредили его, что «это нанесет поражение сенаторам-демократам и конгрессменам «библейского пояса». [ 33 ]

На президентских выборах штаты Библейского пояса Алабама, Миссисипи, Южная Каролина и Техас голосовали за кандидата от республиканской партии на всех выборах с 1980 года; Оклахома поддерживала кандидата в президенты от республиканской партии на всех выборах с 1968 года, при этом республиканцы одержали победу в каждом округе штата на всех президентских выборах с 2004 года. Другие штаты Библейского пояса голосовали за кандидата в президенты от республиканской партии на большинстве выборов с 1980 года, но с тех пор один или два раза обращался к кандидату от Демократической партии. Однако, за исключением Миссисипи, исторический географ Барри Ванн показывает, что округа в горных районах Аппалачей и Озаркса имеют более консервативную структуру голосования, чем округа, расположенные на прибрежных равнинах. [ 34 ]

Во время республиканских президентских праймериз христианские социальные консерваторы, как правило, одерживают победу в большинстве штатов «Библейского пояса». На президентских праймериз Республиканской партии 2008 года Майк Хакаби выиграл большинство штатов Библейского пояса. На президентских праймериз Республиканской партии 2012 года Рик Санторум победил в большинстве штатов. Оба были христианскими социал-консерваторами. На президентских праймериз Республиканской партии 2016 года Дональд Трамп выиграл большинство штатов, а Тед Круз — лишь немногие.

За пределами США

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии термин «библейский пояс» использовался для обозначения районов внутри отдельных городов, в которых наблюдается высокая концентрация христианских жителей, обычно сосредоточенных вокруг мегацеркви , например: [ 35 ]

Провинцию Альберта называют «библейским поясом Канады» со значительным населением католиков , анабаптистов и других протестантов. [ 43 ] В некоторых районах восточного побережья Канады, таких как провинция Нью-Брансуик , также проживает значительное количество католиков, баптистов, англиканцев и приверженцев единой веры, до 85% в целом. также проходит обширный библейский пояс На юге Манитобы .

В Дании сельская местность западной Ютландии , в частности, считается Библейским поясом. Это связано с более высоким числом граждан, которые связаны (в этой конкретной области) с консервативными лютеранскими христианскими организациями, такими как Церковная ассоциация внутренней миссии в Дании , которые традиционно оказывают очень сильное сопротивление абортам и правам ЛГБТ . [ 44 ] Сегодня движение наиболее сильно в районах Хеденстед , Лёснинг , Корнинг и Остер Снеде. Датское движение «Оазис», YMCA и Свидетели Иеговы также активно действуют в этом районе. Евангелическо-лютеранская свободная церковь действует в Лёснинге, а адвентисты - в Вайле . [ 45 ]

Результаты переписи населения показывают, что религиозные убеждения в стране более распространены на востоке, простирающемся с севера на юг вдоль границы с Россией , особенно в тех районах, где проживает большое количество русских православных , эстонских православных и православных старообрядцев .

Финляндия

[ редактировать ]

В Северной Остроботнии , Лапландии и Северном Савонии особенно сильно влияние лестадского движения — финского лютеранского возрождения. [ 46 ] В Южной Остроботнии и шведскоязычной Остроботнии сильно влияние пробуждения и евангелизма ( evankelisuus ), а также влияния Свободной церкви . Финский библейский пояс описывался на основе различных показателей, но точного определения не существует. Мика Гисслер из THL назвал медицинские районы регионов Остроботнии «библейской зоной», которые в долгосрочной перспективе отличились меньшим количеством абортов, чем остальная часть страны. [ 47 ] Перхо в Центральной Остроботнии — самый лютеранский муниципалитет Финляндии. [ 48 ] Членство в церкви в Остроботнии также более распространено, чем в остальной части страны. [ 49 ] Голосование христианских демократов на парламентских выборах 2019 года было наиболее распространенным в Ларсмо и Паркано . [ 50 ]

Бретань имеет давние католические традиции, и церковь исторически играла важную роль в культурной и общественной жизни региона. Сегодня регион известен своими многочисленными религиозными фестивалями и шествиями, а также многочисленными церквями, часовнями и святынями. Еще один регион с сильными католическими традициями — Вандея , расположенная на западе Франции. Вандея имеет долгую историю сопротивления антиклерикализму и антикатолицизму, начиная с Французской революции . [ 51 ]

Германия

[ редактировать ]

Район в Крушных горах в Саксонии был описан как «Саксонский библейский пояс» с известной евангелистской протестантской/ христианской фундаменталистской /свободной церковной общиной, а также некоторыми консервативными лютеранскими приходами, которые выступают против однополых браков . Тем не менее, Евангелическо-лютеранская церковь Саксонии одобрила церковные постановления по этому вопросу независимо от мнений внутри этих приходов. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]

Среди своих балтийских соседей Литва в целом гораздо более религиозна, но даже в этом контексте Вильнюс с его многочисленными церквями и прилегающим регионом ( Вильнюсский район и Шальчининкайского района муниципалитеты ) с большим количеством литовских поляков является самым религиозным регионом Литвы. . И Шальчининкайский, и Вильнюсский районные муниципалитеты правящей Избирательной акцией поляков Литвы – Альянса христианских семей были объявлены охраняемыми и управляемыми Иисусом Христом . [ 57 ]

В Мексике есть так называемый Пояс четок ( испанский : Cinturón del Rosario ). Термин, созданный журналистом и писателем Карлосом Монсивайсом в 1999 году, относится к региону, включающему штаты Агуаскальентес , Гуанахуато , Халиско , Керетаро и, в более поздние годы, Сакатекас , где 90% населения исповедует католицизм , имеющий заметное влияние на местную политику и общество. Гуанахуато, например, является одним из наиболее важных электоральных оплотов Партии национального действия , христианско-демократической традиции, в основном вдохновленной социальной доктриной церкви и с сильными консервативными идеалами. Именно в этом регионе произошли первые восстания против правительства во время Кристеро войны , требующие прекращения преследований католиков в стране в результате обнародования так называемого закона Каллеса , который ограничивал католическое богослужение в Мексике. .

Нидерланды

[ редактировать ]

Библейский пояс Нидерландов (голландский: Bijbelgordel ) простирается от Зеландии , через Западные Бетуве и Велюве , до северных частей провинции Оверэйсел . В этом регионе ортодоксальные кальвинисты преобладают .

На островах ABC Аруба , Бонайре и Кюрасао менее 20% нерелигиозных.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Новой Зеландии гора Роскилл в Окленде имеет наибольшее количество церквей на душу населения в стране и является домом для нескольких христианских политических кандидатов. [ 58 ] Электорат был одним из последних в стране, кто "мокрый" в 1999 году, поскольку раньше это был засушливый район, где продажа алкоголя была запрещена. [ 59 ]

По данным переписи населения Новой Зеландии 2013 года , в районе местного совета Мангере-Отахуху в Окленде была самая высокая концентрация христиан в Новой Зеландии: 67,7 процента из 71 000 жителей местного совета идентифицировали себя как таковые. Это связано с высокой долей иммигрантов из Тихоокеанского региона. [ 60 ]

В отличие от других библейских поясов, обе области, как правило, голосуют за левых кандидатов, и по состоянию на 2023 год оба в настоящее время представлены в парламенте левоцентристской Лейбористской партией . [ 61 ]

Норвегия

[ редактировать ]

Библейский пояс Норвегии расположен в основном в западной и южной частях страны , особенно в сельских районах графств Агдер и Рогаланд , где проживает множество набожных лютеран.

Южные и восточные части Польши гораздо более религиозны, чем север и запад. [ 62 ] См . Польшу A и B.

Советский Союз

[ редактировать ]

До обретения независимости Советская Украина была известна как Библейский пояс Советского Союза, где проживала значительная часть баптистов . [ 63 ]

Область, обычно называемая Библейским поясом Швеции , сосредоточена в Йёнчёпинге на юге Швеции и содержит множество свободных церквей . Из Смоланд уездов Йёнчёпинг характеризуется Свободной церковью , Кальмар Высокой церковью , а Кроноберг Старой церковью . В более широком смысле «Библейский пояс» относится к территории между Йёнчёпингом и Гетеборгом. [ 64 ]

также проживает множество консервативных лютеранских лестадианцев В долине Торне на крайнем севере страны .

Великобритания

[ редактировать ]

В Северной Ирландии территорию графства Антрим, простирающуюся примерно от Баллимони до Ларна с центром в районе Баллимены, часто называют Библейским поясом. [ 65 ] Это связано с тем, что этот район в значительной степени протестантский и имеет большую евангелическую общину. С 1970 по 2010 год депутатом от Северного Антрима был Ян Пейсли , свободный пресвитерианский священник, хорошо известный своим богословским фундаментализмом. Город Баллимена, самый крупный город в округе, часто называют «пряжкой» библейского пояса. [ 66 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ «Неаффилированный» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 11 мая 2015 г.
  2. ^ «Взрослые в Теннесси» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 11 мая 2015 г.
  3. ^ Фред Р. Шапиро (ред.). Йельский сборник цитат . Издательство Йельского университета (2006). ISBN   978-0-300-10798-2 .
  4. ^ «Письмо Х. Л. Менкена Чарльзу Грину Шоу, 2 декабря 1927 г.» . Документы Чарльза Грина Шоу, Архив американского искусства , Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года.
  5. ^ Х. Л. Менкен (3 июня 2011 г.). «Человеческая раса неизлечимо идиотична» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года — на сайте Lettersofnote.com.
  6. ^ Брунн, Стэнли Д., Джеральд Р. Вебстер и Дж. Кларк Арчер. «Библейский пояс на меняющемся юге: сокращение, перемещение и многочисленные пряжки». Юго-восточный географ 51.4 (2011): 513–549. онлайн
  7. ^ Барри Ванн (2008), В поисках ольстерско-шотландской земли: рождение и геотеологические изображения трансатлантических людей, 1603-1703 , Univ of South Carolina Press, ISBN   1-57003-708-6 , ISBN   978-1-57003-708-5 . Страницы 138–140.
  8. ^ Карни, Джордж О., изд. (1995). Фастфуд, серийные автомобили и рок-н-ролл: место и пространство в американской поп-культуре . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. п. 131. ИСБН  9780847680801 .
  9. ^ Твиди, SW (1978) Просмотр библейского пояса. Журнал популярной культуры 11; 865-76
  10. ^ Розенберг, Мэтт. «Библейский пояс простирается по всему югу Америки (и, возможно, за его пределами?)» . О сайте.com. Об образовании. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  11. ^ «Города Америки, наиболее и наименее ориентированные на Библию» . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  12. ^ Липка, Михаил; Вормальд, Бенджамин (5 января 2023 г.). «Насколько религиозно ваше государство?» . Исследовательский центр Пью . Проверено 5 января 2023 г.
  13. ^ «Толкование Священного Писания государством» . Исследовательский центр Пью . 30 мая 2014 года . Проверено 4 августа 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Важность религии по мнению государственного форума Pew
  15. ^ «Государство и религия в Америке: религиозные данные, демография и статистика США» . Исследовательский центр Пью . Проверено 13 ноября 2020 г.
  16. ^ «Несмотря на свою репутацию, в Колорадо-Спрингс мало посещаемости церкви» . КУСА.com . Проверено 29 января 2023 г.
  17. ^ Бердж, Тобин Грант с Райаном. «Трамп крупно выиграл в «Библейском поясе» (и во многих мини-библейских поясах за пределами Юга)» . Газета Колорадо-Спрингс . Проверено 29 января 2023 г.
  18. ^ Брэди, Джефф (17 января 2005 г.). «Колорадо-Спрингс — Мекка для христиан-евангелистов» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  19. ^ Йи, Фред (22 февраля 2013 г.). «22 февраля 2013 г. ~ Евангелисты Колорадо-Спрингс | 22 февраля 2013 г. | Religion & Ethics NewsWeekly | PBS» . Новости религии и этики Weekly . Проверено 29 января 2023 г.
  20. ^ «Религиозные некоммерческие организации в «евангелической Мекке» сталкиваются с беспрецедентными проблемами» . Религия отключена . Проверено 29 января 2023 г.
  21. ^ Мюррей, Уильям Х. Джейнс; предисловие Уильяма Дж. (2009). Призыв к воспитанию характера и молитве в школах . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. стр. 122–123. ISBN  978-0313351044 . Проверено 11 июня 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Jump up to: а б «Баптист - история, верования, конфессии и факты» . Британская энциклопедия .
  23. ^ «Дэниел Маршалл (1706-1784)» . Энциклопедия Новой Джорджии .
  24. ^ Jump up to: а б Собель, Мехал (1988). Трабелин: Рабский путь к афробаптистской вере . Издательство Принстонского университета. ISBN  0691006032 .
  25. ^ Кидд, Томас С. (2007). Великое пробуждение: корни евангелического христианства в колониальной Америке . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300148251 .
  26. ^ Уилмор, Гайро С. (2004). Прагматическая духовность: христианская вера сквозь призму африцентризма . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  9781479884247 .
  27. ^ «Энциклопедия Великих равнин – АБИЛИН, ТЕХАС» . unl.edu . Проверено 27 марта 2015 г.
  28. ^ Гайер, Синди Стуксбери; Финч, Джеки Шеклер (2007). Путеводитель инсайдеров по Нэшвиллу (6-е изд.). стр. 13, 35, 396.
  29. ^ «Церкви района Нэшвилла» . НашСити.com . Проверено 30 апреля 2008 г.
  30. ^ Миллер, Рэйчел Л. (14 апреля 2008 г.). «Нэшвилл: изысканный южный город с сельской местностью» . RoadandTravel.com . Проверено 30 апреля 2008 г.
  31. ^ «Церкви в Гринвилле, Южная Каролина» . www.churchangel.com .
  32. ^ http://www.allacademic.com/meta/p_mla_apa_research_citation/0/6/8/0/6/p68068_index.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ Аманда Смит, Заложница удачи (2001), с. 604
  34. ^ Питер Хаворт (3 февраля 2014 г.). « Естественная свобода в библейском поясе: объяснение консервативной модели голосования в Южных Аппалачах», Барри А. Ванн . Номократия в политике . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года.
  35. ^ «Библейский пояс» хочет усилить контроль над властью . Возраст . Мельбурн. 15 сентября 2004 г.
  36. ^ Уэйд, Мэтт (4 октября 2017 г.). «Перепись 2016: Библейский пояс Сиднея теряет веру» . Сидней Морнинг Геральд .
  37. ^ Лим, Энн (10 октября 2017 г.). «РАСКРЫТО: САМЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ МЕСТА В АВСТРАЛИИ» . Новости вечности .
  38. ^ Кларк, Эмили (7 ноября 2019 г.). «Как мы поклоняемся». Новости Эй-Би-Си. {{cite news}}: Текст «url- https://www.abc.net.au/news/2019-11-07/religion-in-australia-is-unlike-anywhere-else-in-the-world/11652442 » проигнорирован ( справка )
  39. НЕЖЕЛАННАЯ ЦЕРКОВЬ В ОДНОМ ИЗ САМЫХ ХРИСТИАНСКИХ ПРИГОРОДОВ АВСТРАЛИИ , Бен МакИчен из Eternity News, 7 января 2018 г.
  40. Сидней №1 по вере, согласно новому исследованию Дебби Крамси из The Catholic Weekly , 8 марта 2018 г.
  41. ^ «Пригороды Перта по религии: евангелисты направляются в северные пригороды» . Западная Австралия . 14 июля 2017 г. Проверено 1 мая 2019 г.
  42. ^ Джон Харрисон (2006). «Фонд Логос: Взлет и падение христианского реконструкционизма в Австралии» (PDF) – через espace.library.uq.edu.au.
  43. ^ Уэллс, Кристофер. «Прогрессивные жители Альберты бросают вызов стереотипам о Библейском поясе провинции» . Глобус и почта . Проверено 22 августа 2017 г.
  44. ^ «Датский министр: «Бог создал мир» » . Местная Дания . 10 июля 2015 г.
  45. ^ Эвальд, Мария (3 мая 2012 г.). «Люди переезжают сюда из-за веры» . Христианская газета (на датском языке) . Проверено 1 августа 2022 г.
  46. ^ «ФЕННИЯ 2002» . www.helsinki.fi . Проверено 3 февраля 2018 г.
  47. ^ «Библейская зона Остроботнии фигурирует в статистике абортов» . mtvuutiset.fi (на финском языке). 25 июля 2012 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  48. ^ Мякеля, Юхо (14 января 2018 г.). «Это самый лютеранский муниципалитет Финляндии: в клубах общины не хватает места для всех детей, и традиция кинкеров продолжает жить» . Утренняя газета (на финском языке) . Проверено 1 августа 2022 г.
  49. ^ СТТ (3 августа 2014 г.). «HS: Большие региональные различия в членстве в церкви» . Ильта-Саномат (на финском языке) . Проверено 1 августа 2022 г.
  50. ^ «Паркано — второй по христианско-демократическому муниципалитету Финляндии» . Отделения КД (на финском языке). 16 апреля 2019 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  51. ^ Челини-Пон, Бландин (2021). «Франция - Глава 35, Часть V Религиозная география, общество и политика в Европе» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  52. ^ «Декларация 144 саксонских приходов о совместном проживании семей в приходском доме» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2016 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
  53. ^ «Евангелисты в Саксонии. Отчет» . Думая о будущем – Фонд Генриха Бёлля в Саксонии .
  54. ^ «Дженнифер Штанге: Евангелисты в Саксонии, Дрезден, 2014» (PDF) .
  55. ^ «Evlks.de: «Благословение пар в зарегистрированном гражданском партнерстве» возможно в Саксонии — решение церковного руководства от 27 октября 2016 года» . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года.
  56. ^ «Саксонская церковь разрешает благословлять гомосексуалистов на церковной службе» . www.evangelisch.de .
  57. ^ «Новоизбранные советы в Вильнюсском и Шальчининкском районах по-прежнему будут возглавляться Иисусом Христом» . 15 мин . Проверено 13 ноября 2020 г.
  58. ^ "Новая Зеландия" . emigratenz.org . Проверено 27 марта 2015 г.
  59. ^ «Тава отменяет сухой закон спустя столетие после запрета алкоголя – 150 лет новостей» . Вещи . 4 сентября 2015 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
  60. ^ «Таблица 33: Религиозная принадлежность (общее количество ответов) по территориям территориальных органов власти, районам местных советов Окленда и полу – QuickStats переписи населения 2013 года о культуре и идентичности» . Статистическое управление Новой Зеландии . 15 апреля 2014. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  61. ^ «Члены парламента — Парламент Новой Зеландии» . www.parliament.nz . Проверено 5 мая 2023 г.
  62. ^ Войцех Садлон (редактор), Статистический ежегодник Церкви в Польше, 2018 г. н. э.
  63. ^ Ванне, Кэтрин (2006). «Евангелизм и возрождение религии в Украине» (PDF) . Национальный совет по евразийским и восточноевропейским исследованиям .
  64. ^ «HBL посетил Шведский библейский пояс: усердие, спасение и беженцы» . 4 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
  65. ^ Дойл, Джеймс (31 марта 2018 г.). «Вырос в библейском поясе Северной Ирландии» . Ирландские Таймс . Проверено 15 сентября 2024 г.
  66. ^ Гонзо, Белфаст (29 июля 2005 г.). «Еще новости из Библейского пояса…» Слаггер О'Тул .

Дальнейшее чтение

  • Балмер, Рэндалл Х. (2002). Энциклопедия евангелизма. Вестминстер Джон Нокс Пресс.
  • Брунн, Стэнли Д., Джеральд Р. Вебстер и Дж. Кларк Арчер. «Библейский пояс на меняющемся юге: сокращение, перемещение и многочисленные пряжки». Юго-восточный географ 51.4 (2011): 513–549. онлайн
  • Кристин Ли Х. (1997), Южный Крест: Начало библейского пояса. Кнопф.
  • Денман, Стэн. (2004). Политическая игра для души американского Юга: театр и поддержание культурной гегемонии в американском библейском поясе. Южный ежеквартальный журнал, 42 (3), 64–72.
  • Хейс, Тернер Элизабет. (1997). Женщины, культура и сообщество: религия и реформы в Галвестоне 1880–1920 гг., Oxford University Press.
  • Хитвол, Чарльз А. (1978). Библейский пояс; проблема регионального определения. Географический журнал, 77, 50–55.
  • Хилл, Сэмюэл С., Липпи, Чарльз Х. и Уилсон, Чарльз Р. (2005). Энциклопедия религии Юга. Издательство Университета Мерсера.
  • Липпи, Чарльз, Х. (1993). Религия в Южной Каролине. Университет Южной Каролины.
  • Марсден, Джордж М. (1982). Фундаментализм и американская культура: формирование евангелизма двадцатого века, 1870–1925. Издательство Оксфордского университета.
  • Моран, Джеффри П. (2004). Суд над Скоупсом и южный фундаментализм в черном и белом: раса, регион и религия. Журнал южной истории, 70 (1), 95.
  • Парк, Крис К. (1994). Священные миры: введение в географию и религию. Рутледж.
  • Петтерссон, Торлейф и Хамберг, Ева М. (1997). Конфессиональный плюрализм и членство в церкви в современной Швеции. Журнал эмпирического богословия, 10 (2), 61–78.
  • Спаркс, Рэнди Дж. (2001). Религия в Миссисипи. Университетское издательство Миссисипи для Исторического общества Миссисипи.
  • Стейси, Уильямс А. и Шуп, Энсон. (1984). Религиозные ценности и религиозность в споре о принятии учебников в Техасе, 1981 г. Обзор религиозных исследований. 25 (4), 321–333.
  • Твиди, Стивен В. (1978). Рассматривание библейского пояса. Журнал популярной культуры, 11 (4), 865–876.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58a9d7f1a24464311d605fd7ba15799e__1726430220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/9e/58a9d7f1a24464311d605fd7ba15799e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bible Belt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)