Библейский пояс
Библейский пояс | |
---|---|
Культурный регион США | |
![]() Примерные границы Библейского пояса | |
Страна | ![]() |
Штаты | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() и части: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Термин «Библейский пояс» относится к региону на юге Соединенных Штатов и на Среднем Западе штату Миссури (который также имеет значительное южное влияние), где протестантизм оказывает сильное социальное и культурное влияние. Этот регион был описан как один из самых социально консервативных в Соединенных Штатах из-за значительного влияния протестантского христианства на политику и культуру. Известно, что в этом регионе более высокая посещаемость церкви , больше евангелических протестантских конфессий и больший упор на традиционные религиозные ценности по сравнению с другими частями страны. Этот регион контрастирует с религиозно разнообразными регионами Среднего Запада и Великих озер , а также мормонским коридором в Юте , южном Айдахо и северной Аризоне .
В то время как штаты с самым высоким процентом жителей, считающих себя нерелигиозными, находятся в Западная и Новая Англия регионах США (с Вермонтом с 37%, занимающим самый высокий рейтинг), в штате Библейского пояса Алабамы этот показатель составляет всего 12%. , [ 1 ] в то время как в Теннесси самая высокая доля протестантов-евангелистов - 52%. [ 2 ] Евангелическое влияние наиболее сильно в Алабаме, Джорджии , Миссисипи , Арканзасе, Теннесси, Кентукки , южном Миссури, Западной Северной Каролине , северной части штата Южная Каролина , Оклахоме , северном и восточном Техасе , южной и западной Вирджинии и Западной Вирджинии .
Самое раннее известное использование термина «Библейский пояс» принадлежит американскому журналисту и социальному обозревателю Х. Л. Менкену , который в 1924 году написал в « Чикаго Дейли Трибьюн» : «Я подозреваю, что в Библейском поясе начинает разыгрываться старая игра». [ 3 ] В 1927 году Менкен объявил этот термин своим изобретением. [ 4 ] [ 5 ] Этот термин теперь также используется в других странах для обозначения регионов с более высоким уровнем принятия религиозных доктрин.
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]География
[ редактировать ]Название «Библейский пояс» исторически применялось к Югу и некоторым частям Среднего Запада, но чаще отождествляется с Югом. [ 6 ] В исследовании 1961 года Уилбур Зелински охарактеризовал этот регион как территорию, в которой протестантские конфессии, особенно южные баптисты, методисты и евангелисты, являются преобладающими религиозными объединениями. Определенный таким образом регион включал большую часть юга Соединенных Штатов, включая большую часть Техаса и Оклахомы, а также штаты к югу от реки Огайо , такие как Кентукки и Теннесси, и простирался на восток, включая центральную часть Западной Вирджинии и Вирджинию, от долины Шенандоа на юг. в Саутсайд Вирджинию и Северную Каролину. Кроме того, «Библейский пояс» охватывает большую часть Миссури и южные части Иллинойса , Индианы и Огайо .
С другой стороны, районы на Юге, которые не считаются частью Библейского пояса, включают Южную Луизиану, где преобладают католики, религиозно разнообразную Центральную и Южную Флориду , преимущественно латиноамериканский Южный Техас и Транс-Пекос , а также Северную Вирджинию в столичном районе Вашингтона . Исследование Чарльза Хитвола, проведенное в 1978 году, определило «Библейский пояс» как регион, в котором доминируют 24 фундаменталистские протестантские конфессии, что соответствует, по сути, той же территории, нанесенной на карту Зелинским. [ 7 ]
По словам Стивена У. Твиди, почетного доцента кафедры географии Университета штата Оклахома , «Библейский пояс» рассматривался с точки зрения численной концентрации аудитории религиозного телевидения, когда он впервые опубликовал свое исследование в 1995 году. [ 8 ] Он находит два пояса: еще один восточный, который простирается от Северной Флориды через Джорджию, Алабаму, Теннесси, Кентукки, Южную Вирджинию и Каролины; и еще один сконцентрирован в Техасе (исключая Эль-Пасо и Южный Техас ), Арканзасе , Луизиане (исключая Новый Орлеан и Акадиану ), Оклахоме, Миссури (исключая Канзас-Сити и Сент-Луис ) и Миссисипи . [ 9 ] «[H] это исследование также разделило Библейский пояс на два основных региона: западный регион и восточный регион. Западный Библейский пояс Твиди был сосредоточен на ядре, которое простиралось от Литл-Рока, штат Арканзас , до Талсы, штат Оклахома . Его восточный библейский пояс была сосредоточена на ядре, включавшем крупные населенные пункты Алабамы, Джорджии и Теннесси. [ 10 ]
заказало исследование, Американское Библейское общество чтобы оценить важность Библии в мегаполисах Соединенных Штатов. Отчет был основан на 42 855 интервью, проведенных в период с 2005 по 2012 год. Он определил, что 10 наиболее «библейски мыслящих» городов: Ноксвилл, штат Теннесси ; Шривпорт, Луизиана ; Чаттануга, Теннесси ; Бирмингем, Алабама ; Джексон, Миссисипи ; Спрингфилд, Миссури ; Шарлотт, Северная Каролина ; Линчберг, Вирджиния ; Хантсвилл-Декейтер, Алабама ; и Чарльстон, Западная Вирджиния . [ 11 ] Исследование Pew Research Center в 2016 году показало, что в десятку самых религиозных штатов вошли Алабама, Миссисипи, Теннесси, Луизиана, Арканзас, Южная Каролина, Западная Вирджиния, Джорджия, Оклахома и Северная Каролина. [ 12 ] Исследование, проведенное в 2014 году Исследовательским центром Pew, показало, что штатами с наибольшей верой в Библию как буквальное слово Бога были Миссисипи (56%), Алабама (51%), Южная Каролина (49%), Западная Вирджиния (47%). ), Теннесси (46%), Арканзас (45%), Луизиана (44%), Джорджия (41%), Кентукки (41%) и Техас (39%). [ 13 ]
По штату
[ редактировать ]

Состояние | баптист | Пятидесятник | реставратор | пресвитерианский | Другой | Общий | Доля с указанием религия «очень важна» [ 14 ] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
31% | 5% | 3% | 2% | 8% | 49% | 77% | |
![]() |
25% | 5% | 5% | 2% | 9% | 46% | 70% | |
![]() |
7% | 1% | 3% | 1% | 3% | 15% | 46% | |
![]() |
2% | 1% | 1% | 1% | 3% | 8% | 50% | |
![]() |
8% | 4% | 2% | 1% | 9% | 24% | 53% | |
![]() |
21% | 4% | 2% | 1% | 10% | 38% | 64% | |
![]() |
29% | 7% | 3% | 1% | 9% | 49% | 63% | |
![]() |
16% | 3% | 1% | <1% | 7% | 27% | 71% | |
![]() |
5% | 3% | 1% | <1% | 9% | 18% | 50% | |
![]() |
26% | 4% | 2% | 1% | 8% | 41% | 74% | |
![]() |
15% | 6% | 3% | 1% | 11% | 36% | 56% | |
![]() |
20% | 4% | 1% | 1% | 9% | 35% | 62% | |
![]() |
23% | 6% | 4% | <1% | 14% | 47% | 64% | |
![]() |
22% | 4% | 1% | 1% | 7% | 35% | 69% | |
![]() |
33% | 4% | 6% | 2% | 7% | 52% | 71% | |
![]() |
14% | 4% | 2% | <1% | 11% | 31% | 63% | |
![]() |
15% | 5% | <1% | 1% | 9% | 30% | 60% | |
![]() |
19% | 7% | 2% | <1% | 11% | 39% | 64% |
Другие библейские пояса в США
[ редактировать ]Помимо Юга, в Западном Мичигане существует меньший Библейский пояс , сосредоточенный в городах Голландии и Гранд-Рапидс , находящихся под сильным голландским влиянием . Христианские колледжи в этом регионе включают Университет Кальвина , Колледж Хоуп , Университет Корнерстоун , Христианский университет Грейс и Колледж Кайпер . Как и Юг, Западный Мичиган в целом консервативен в финансовом и социальном плане.
Существует также Библейский пояс в западных пригородах Чикаго (особенно в округе ДюПейдж ), с центром в Уитоне . Христианские колледжи в этом регионе включают Уитонский колледж , Северный центральный колледж , Северную баптистскую теологическую семинарию и Университет Элмхерста . Христианские издательства в этом регионе включают Crossway , InterVarsity Press и Tyndale House . Кэрол Стрим является домом для штаб-квартиры организации «Христианство сегодня» .
Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, можно считать библейским поясом из-за большого количества известных евангелических организаций со штаб-квартирами там, включая «Фокус на семью» , «Международное сострадание» , «Навигаторы» , «Дэвид К. Кук» , «Молодая жизнь» , «Библия» и других, хотя он и имеет низкая посещаемость церкви по сравнению с другими библейскими поясами. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
История
[ редактировать ]В колониальный период (1607–1776) Юг был оплотом англиканской церкви . Его переход в оплот неангликанского протестантизма происходил постепенно в течение следующего столетия, поскольку ряд движений религиозного возрождения, многие из которых были связаны с баптистской деноминацией, приобрели большую популярность в регионе. [ 21 ]
Северный колониальный Библейский пояс (особенно Новая Англия с ее пуританским наследием) часто выполнял миссионерскую работу на Юге. «Центр особой баптистской деятельности в ранней Америке находился в средних колониях . В 1707 году пять церквей в Нью-Джерси , Пенсильвании и Делавэре были объединены в Филадельфийскую баптистскую ассоциацию, и через ассоциацию они приступили к активной миссионерской деятельности. К 1760 году в Филадельфийскую ассоциацию входили церкви, расположенные в нынешних штатах Коннектикут , Нью-Йорк , Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Вирджиния и Западная Вирджиния; а к 1767 году дальнейшее увеличение числа церквей потребовало образования двух дочерних ассоциаций: Уоррена в Новой Англии и Кеточтона в Вирджинии. Ассоциация Филадельфии также возглавила организацию Чарльстонской ассоциации в Каролине в 1751 году. " [ 22 ]
Влиятельной фигурой был Шубал Стернс : «Шубаэль Стернс, отдельный баптист Новой Англии, мигрировал в Сэнди-Крик, Северная Каролина, в 1755 году и инициировал пробуждение, которое быстро распространилось по всему региону Пьемонт. Организованные им церкви были объединены в 1758 году, чтобы сформировать Ассоциация Сэнди-Крик». [ 22 ] Стернс был зятем Дэниела Маршалла, который родился в Виндзоре, штат Коннектикут, и «обычно считается первым великим баптистским лидером в Джорджии. Он основал баптистскую церковь Киоки, старейшую продолжающуюся баптистскую общину в штате». [ 23 ] Кроме того, Уэйт Палмер из Толанда, Коннектикут, [ 24 ] : 84–85 возможно, повлияло на афроамериканское христианство на Юге: «Пробуждение в Силвер-Блафф, Южная Каролина, было плодотворным событием, роль которого среди чернокожих соперничала с той, которую сыграло возрождение отдельных баптистов в Сэнди-Крик, с которым оно было косвенно связано. вероятно, тот же Уэйт Палмер, который крестил Шубала Стернса в 1751 году, который приехал в Силвер-Блафф в 1775 году, крестил и основал церковь Авраама Маршалла. поощрял более поздние ответвления, был отдельным баптистом школы Сэнди-Крик. Пробуждение на плантации Джорджа Галфина в Сильвер-Блафф (примерно в двенадцати милях от Огасты, штат Джорджия) привело Дэвида Джорджа в афробаптистскую веру и обеспечило служение. Джордж Лиле ». [ 24 ] : 188
По словам Томаса П. Кидда, «еще в 1758 году миссионеры Сэнди-Крик помогли организовать общину рабов, Блустоунскую церковь, на плантации Уильяма Берда III, которая, возможно, была первой независимо действующей афроамериканской церковью в Северной Америке. церковь просуществовала недолго, но она отразила приверженность баптистов евангелизации афроамериканцев». [ 25 ] : 249 По словам Гайро С. Уилмора, «проповеди конгрегационалистов Новой Англии, таких как Джонатан Эдвардс, о наступающем тысячелетии и его убежденность в том, что христиане призваны готовиться к нему, достигли рабов благодаря обширной миссионерской работе белых евангелистов, таких как Шубал Стернс, Уэйт Палмер и Мэтью Мур — все они оставили конгрегационализм и стали сепаратистскими баптистскими проповедниками в плантационной стране Вирджинии, Северная Каролина. и Южная Каролина, и Джорджия». [ 26 ] : 168
«Пряжка библейского пояса»
[ редактировать ]
Некоторые места иногда называют «пряжкой библейского пояса»:
- Абилин, штат Техас , город с населением 117 000 человек, является домом для трех протестантских университетов: баптистского университета Хардина-Симмонса Церкви Христа , Христианского университета в Абилине и основанного методистами университета Макмерри . [ 27 ]
- Нэшвилл, штат Теннесси , иногда называемый «протестантским Ватиканом». [ 28 ] имеет более 700 церквей, [ 29 ] несколько семинарий, а также ряд христианских школ, колледжей и университетов, в том числе Университет Бельмонта , Назарейский университет Тревекки , Университет Липскомба , Уэлч-колледж и Американский баптистский колледж . Нэшвилл является резиденцией Национальной баптистской конвенции США, Inc. , штаб-квартирой Южной баптистской конвенции , Национальной ассоциации баптистов свободной воли , Gideons International , Ассоциации музыки госпел и Томаса Нельсона , крупнейшего в мире производителя Библии. . [ 30 ]
- Талса, штат Оклахома, — город, где протестантские и, в частности, южные баптистские движения , движение «Слово веры» и другие евангелические христианские традиции очень заметны. В Талсе расположены Университет Орала Робертса , Теологическая семинария Филлипса и Библейский колледж РЕМА (в пригороде Брокен Эрроу ). Ряд выдающихся христиан-протестантов жили или учились в Талсе, в том числе Джоэл Остин , Кеннет Э. Хейгин , Карлтон Пирсон , Кеннет Коупленд , Билли Джо Догерти , Смоки Норфул и Билли Джеймс Харгис . Талса также является домом для ряда ярких протестантских общин. Некоторые из этих общин были основаны во время нефтяного бума в начале двадцатого века, и их объекты известны поразительной архитектурой, например, методистская церковь на Бостон-авеню в стиле ар-деко и Первая пресвитерианская церковь Талсы . В столичном регионе есть как минимум четыре религиозные радиостанции ( KCFO , KNYD , KXOJ и KPIM ) и как минимум две религиозные телестанции ( KWHB и KGEB ).
- Гринвилл, Южная Каролина , — город, где множество баптистских церквей, особенно независимых баптистских расположено . В районе Гринвилля находится более ста баптистских церквей. [ 31 ] а также Университет Боба Джонса . Здесь также находится радиостанция WTBI-FM , которая транслирует старомодную христианскую музыку и проповедует 24 часа в сутки.
Политический и культурный контекст
[ редактировать ]Евангелический протестантизм в последние десятилетия связан с социальным консерватизмом. [ 32 ] В 1950 году президент Гарри С. Трумэн сообщил католическим лидерам, что хочет отправить посла в Ватикан . Трумэн сказал, что ведущие демократы в Конгрессе одобрили этот шаг, но предупредили его, что «это нанесет поражение сенаторам-демократам и конгрессменам «библейского пояса». [ 33 ]
На президентских выборах штаты Библейского пояса Алабама, Миссисипи, Южная Каролина и Техас голосовали за кандидата от республиканской партии на всех выборах с 1980 года; Оклахома поддерживала кандидата в президенты от республиканской партии на всех выборах с 1968 года, при этом республиканцы одержали победу в каждом округе штата на всех президентских выборах с 2004 года. Другие штаты Библейского пояса голосовали за кандидата в президенты от республиканской партии на большинстве выборов с 1980 года, но с тех пор один или два раза обращался к кандидату от Демократической партии. Однако, за исключением Миссисипи, исторический географ Барри Ванн показывает, что округа в горных районах Аппалачей и Озаркса имеют более консервативную структуру голосования, чем округа, расположенные на прибрежных равнинах. [ 34 ]
Во время республиканских президентских праймериз христианские социальные консерваторы, как правило, одерживают победу в большинстве штатов «Библейского пояса». На президентских праймериз Республиканской партии 2008 года Майк Хакаби выиграл большинство штатов Библейского пояса. На президентских праймериз Республиканской партии 2012 года Рик Санторум победил в большинстве штатов. Оба были христианскими социал-консерваторами. На президентских праймериз Республиканской партии 2016 года Дональд Трамп выиграл большинство штатов, а Тед Круз — лишь немногие.
За пределами США
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В Австралии термин «библейский пояс» использовался для обозначения районов внутри отдельных городов, в которых наблюдается высокая концентрация христианских жителей, обычно сосредоточенных вокруг мегацеркви , например: [ 35 ]
- Раньше северо-западные пригороды Сиднея, сосредоточенные в районе Хиллз , традиционно были известны как «библейский пояс», где церковь Хиллсонг . расположена [ 36 ] Однако между переписями 2011 и 2016 годов христианское население района Хиллз сократилось на 18,5%, а количество лиц без религии выросло с 1 из 8 в 2006 году до 1 из 5 по переписи 2016 года. [ 37 ]
- Район Большого Западного Сиднея , обычно в районе города Фэрфилд , в пригороде между Фэрфилдом и Хорсли-Парком , где расположены мегацеркви: церковь Св. Хурмизда , Ассирийская церковь Востока и Халдейская католическая церковь Апостола, халдейская католическая церковь. [ 38 ] [ 39 ] Другие библейские пояса включают пояса с высокой численностью англосаксонского протестантского населения, найденные в графстве Сазерленд , некоторых частях города Пенрит , совете Камдена и графстве Уоллондилли . [ 40 ]
- Внешние восточные пригороды Мельбурна , где церковь CityLife , баптистская церковь Crossway , церковь Stairway и церковь Discovery. расположены
- Северо-восточные пригороды Аделаиды с акцентом на Рай , Модбери и Золотую Рощу , где церковь влиятельных лиц. расположена
- Брисбена Мэнсфилд Южные пригороды Маунт - , Спрингвуд , Кариндейл и Граватт .
- В 2017 году эту репутацию формировали дальние северные пригороды Перта , при этом основное внимание уделялось One Church и Globalheart в пригородах Меррива и Джоондалуп соответственно. [ 41 ]
- Город Тувумба в Квинсленде долгое время считался благодатной почвой для христианских фундаменталистских правых движений. [ 42 ] которые придерживаются библейского буквализма , особенно те, кто принадлежит к пятидесятническому и харизматическому течению христианства.
Канада
[ редактировать ]Провинцию Альберта называют «библейским поясом Канады» со значительным населением католиков , анабаптистов и других протестантов. [ 43 ] В некоторых районах восточного побережья Канады, таких как провинция Нью-Брансуик , также проживает значительное количество католиков, баптистов, англиканцев и приверженцев единой веры, до 85% в целом. также проходит обширный библейский пояс На юге Манитобы .
Дания
[ редактировать ]В Дании сельская местность западной Ютландии , в частности, считается Библейским поясом. Это связано с более высоким числом граждан, которые связаны (в этой конкретной области) с консервативными лютеранскими христианскими организациями, такими как Церковная ассоциация внутренней миссии в Дании , которые традиционно оказывают очень сильное сопротивление абортам и правам ЛГБТ . [ 44 ] Сегодня движение наиболее сильно в районах Хеденстед , Лёснинг , Корнинг и Остер Снеде. Датское движение «Оазис», YMCA и Свидетели Иеговы также активно действуют в этом районе. Евангелическо-лютеранская свободная церковь действует в Лёснинге, а адвентисты - в Вайле . [ 45 ]
Эстония
[ редактировать ]Результаты переписи населения показывают, что религиозные убеждения в стране более распространены на востоке, простирающемся с севера на юг вдоль границы с Россией , особенно в тех районах, где проживает большое количество русских православных , эстонских православных и православных старообрядцев .
Финляндия
[ редактировать ]В Северной Остроботнии , Лапландии и Северном Савонии особенно сильно влияние лестадского движения — финского лютеранского возрождения. [ 46 ] В Южной Остроботнии и шведскоязычной Остроботнии сильно влияние пробуждения и евангелизма ( evankelisuus ), а также влияния Свободной церкви . Финский библейский пояс описывался на основе различных показателей, но точного определения не существует. Мика Гисслер из THL назвал медицинские районы регионов Остроботнии «библейской зоной», которые в долгосрочной перспективе отличились меньшим количеством абортов, чем остальная часть страны. [ 47 ] Перхо в Центральной Остроботнии — самый лютеранский муниципалитет Финляндии. [ 48 ] Членство в церкви в Остроботнии также более распространено, чем в остальной части страны. [ 49 ] Голосование христианских демократов на парламентских выборах 2019 года было наиболее распространенным в Ларсмо и Паркано . [ 50 ]
Франция
[ редактировать ]Бретань имеет давние католические традиции, и церковь исторически играла важную роль в культурной и общественной жизни региона. Сегодня регион известен своими многочисленными религиозными фестивалями и шествиями, а также многочисленными церквями, часовнями и святынями. Еще один регион с сильными католическими традициями — Вандея , расположенная на западе Франции. Вандея имеет долгую историю сопротивления антиклерикализму и антикатолицизму, начиная с Французской революции . [ 51 ]
Германия
[ редактировать ]Район в Крушных горах в Саксонии был описан как «Саксонский библейский пояс» с известной евангелистской протестантской/ христианской фундаменталистской /свободной церковной общиной, а также некоторыми консервативными лютеранскими приходами, которые выступают против однополых браков . Тем не менее, Евангелическо-лютеранская церковь Саксонии одобрила церковные постановления по этому вопросу независимо от мнений внутри этих приходов. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Литва
[ редактировать ]Среди своих балтийских соседей Литва в целом гораздо более религиозна, но даже в этом контексте Вильнюс с его многочисленными церквями и прилегающим регионом ( Вильнюсский район и Шальчининкайского района муниципалитеты ) с большим количеством литовских поляков является самым религиозным регионом Литвы. . И Шальчининкайский, и Вильнюсский районные муниципалитеты правящей Избирательной акцией поляков Литвы – Альянса христианских семей были объявлены охраняемыми и управляемыми Иисусом Христом . [ 57 ]
Мексика
[ редактировать ]В Мексике есть так называемый Пояс четок ( испанский : Cinturón del Rosario ). Термин, созданный журналистом и писателем Карлосом Монсивайсом в 1999 году, относится к региону, включающему штаты Агуаскальентес , Гуанахуато , Халиско , Керетаро и, в более поздние годы, Сакатекас , где 90% населения исповедует католицизм , имеющий заметное влияние на местную политику и общество. Гуанахуато, например, является одним из наиболее важных электоральных оплотов Партии национального действия , христианско-демократической традиции, в основном вдохновленной социальной доктриной церкви и с сильными консервативными идеалами. Именно в этом регионе произошли первые восстания против правительства во время Кристеро войны , требующие прекращения преследований католиков в стране в результате обнародования так называемого закона Каллеса , который ограничивал католическое богослужение в Мексике. .
Нидерланды
[ редактировать ]Библейский пояс Нидерландов (голландский: Bijbelgordel ) простирается от Зеландии , через Западные Бетуве и Велюве , до северных частей провинции Оверэйсел . В этом регионе ортодоксальные кальвинисты преобладают .
На островах ABC Аруба , Бонайре и Кюрасао менее 20% нерелигиозных.
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии гора Роскилл в Окленде имеет наибольшее количество церквей на душу населения в стране и является домом для нескольких христианских политических кандидатов. [ 58 ] Электорат был одним из последних в стране, кто "мокрый" в 1999 году, поскольку раньше это был засушливый район, где продажа алкоголя была запрещена. [ 59 ]
По данным переписи населения Новой Зеландии 2013 года , в районе местного совета Мангере-Отахуху в Окленде была самая высокая концентрация христиан в Новой Зеландии: 67,7 процента из 71 000 жителей местного совета идентифицировали себя как таковые. Это связано с высокой долей иммигрантов из Тихоокеанского региона. [ 60 ]
В отличие от других библейских поясов, обе области, как правило, голосуют за левых кандидатов, и по состоянию на 2023 год оба в настоящее время представлены в парламенте левоцентристской Лейбористской партией . [ 61 ]
Норвегия
[ редактировать ]Библейский пояс Норвегии расположен в основном в западной и южной частях страны , особенно в сельских районах графств Агдер и Рогаланд , где проживает множество набожных лютеран.
Польша
[ редактировать ]Южные и восточные части Польши гораздо более религиозны, чем север и запад. [ 62 ] См . Польшу A и B.
Советский Союз
[ редактировать ]До обретения независимости Советская Украина была известна как Библейский пояс Советского Союза, где проживала значительная часть баптистов . [ 63 ]
Швеция
[ редактировать ]Область, обычно называемая Библейским поясом Швеции , сосредоточена в Йёнчёпинге на юге Швеции и содержит множество свободных церквей . Из Смоланд уездов Йёнчёпинг характеризуется Свободной церковью , Кальмар — Высокой церковью , а Кроноберг — Старой церковью . В более широком смысле «Библейский пояс» относится к территории между Йёнчёпингом и Гетеборгом. [ 64 ]
также проживает множество консервативных лютеранских лестадианцев В долине Торне на крайнем севере страны .
Великобритания
[ редактировать ]В Северной Ирландии территорию графства Антрим, простирающуюся примерно от Баллимони до Ларна с центром в районе Баллимены, часто называют Библейским поясом. [ 65 ] Это связано с тем, что этот район в значительной степени протестантский и имеет большую евангелическую общину. С 1970 по 2010 год депутатом от Северного Антрима был Ян Пейсли , свободный пресвитерианский священник, хорошо известный своим богословским фундаментализмом. Город Баллимена, самый крупный город в округе, часто называют «пряжкой» библейского пояса. [ 66 ]
См. также
[ редактировать ]- Банановый пояс
- Синяя стена
- Родился заново
- Христианский фундаментализм
- Христианское право
- Консервативное движение святости
- Коровий пояс
- Глубокий Юг
- Евангелизм в Соединенных Штатах
- Великое пробуждение
- Карта Хесусленда
- Список регионов пояса США
- Список штатов США по религиозности
- Коран пояс
- Ржавый пояс
- Южная баптистская конвенция
- Невоцерковленный пояс
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Неаффилированный» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 11 мая 2015 г.
- ^ «Взрослые в Теннесси» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 11 мая 2015 г.
- ^ Фред Р. Шапиро (ред.). Йельский сборник цитат . Издательство Йельского университета (2006). ISBN 978-0-300-10798-2 .
- ^ «Письмо Х. Л. Менкена Чарльзу Грину Шоу, 2 декабря 1927 г.» . Документы Чарльза Грина Шоу, Архив американского искусства , Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года.
- ^ Х. Л. Менкен (3 июня 2011 г.). «Человеческая раса неизлечимо идиотична» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года — на сайте Lettersofnote.com.
- ^ Брунн, Стэнли Д., Джеральд Р. Вебстер и Дж. Кларк Арчер. «Библейский пояс на меняющемся юге: сокращение, перемещение и многочисленные пряжки». Юго-восточный географ 51.4 (2011): 513–549. онлайн
- ^ Барри Ванн (2008), В поисках ольстерско-шотландской земли: рождение и геотеологические изображения трансатлантических людей, 1603-1703 , Univ of South Carolina Press, ISBN 1-57003-708-6 , ISBN 978-1-57003-708-5 . Страницы 138–140.
- ^ Карни, Джордж О., изд. (1995). Фастфуд, серийные автомобили и рок-н-ролл: место и пространство в американской поп-культуре . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. п. 131. ИСБН 9780847680801 .
- ^ Твиди, SW (1978) Просмотр библейского пояса. Журнал популярной культуры 11; 865-76
- ^ Розенберг, Мэтт. «Библейский пояс простирается по всему югу Америки (и, возможно, за его пределами?)» . О сайте.com. Об образовании. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «Города Америки, наиболее и наименее ориентированные на Библию» . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Липка, Михаил; Вормальд, Бенджамин (5 января 2023 г.). «Насколько религиозно ваше государство?» . Исследовательский центр Пью . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Толкование Священного Писания государством» . Исследовательский центр Пью . 30 мая 2014 года . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Важность религии по мнению государственного форума Pew
- ^ «Государство и религия в Америке: религиозные данные, демография и статистика США» . Исследовательский центр Пью . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Несмотря на свою репутацию, в Колорадо-Спрингс мало посещаемости церкви» . КУСА.com . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Бердж, Тобин Грант с Райаном. «Трамп крупно выиграл в «Библейском поясе» (и во многих мини-библейских поясах за пределами Юга)» . Газета Колорадо-Спрингс . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Брэди, Джефф (17 января 2005 г.). «Колорадо-Спрингс — Мекка для христиан-евангелистов» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Йи, Фред (22 февраля 2013 г.). «22 февраля 2013 г. ~ Евангелисты Колорадо-Спрингс | 22 февраля 2013 г. | Religion & Ethics NewsWeekly | PBS» . Новости религии и этики Weekly . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Религиозные некоммерческие организации в «евангелической Мекке» сталкиваются с беспрецедентными проблемами» . Религия отключена . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Мюррей, Уильям Х. Джейнс; предисловие Уильяма Дж. (2009). Призыв к воспитанию характера и молитве в школах . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. стр. 122–123. ISBN 978-0313351044 . Проверено 11 июня 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Баптист - история, верования, конфессии и факты» . Британская энциклопедия .
- ^ «Дэниел Маршалл (1706-1784)» . Энциклопедия Новой Джорджии .
- ^ Jump up to: а б Собель, Мехал (1988). Трабелин: Рабский путь к афробаптистской вере . Издательство Принстонского университета. ISBN 0691006032 .
- ^ Кидд, Томас С. (2007). Великое пробуждение: корни евангелического христианства в колониальной Америке . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300148251 .
- ^ Уилмор, Гайро С. (2004). Прагматическая духовность: христианская вера сквозь призму африцентризма . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 9781479884247 .
- ^ «Энциклопедия Великих равнин – АБИЛИН, ТЕХАС» . unl.edu . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Гайер, Синди Стуксбери; Финч, Джеки Шеклер (2007). Путеводитель инсайдеров по Нэшвиллу (6-е изд.). стр. 13, 35, 396.
- ^ «Церкви района Нэшвилла» . НашСити.com . Проверено 30 апреля 2008 г.
- ^ Миллер, Рэйчел Л. (14 апреля 2008 г.). «Нэшвилл: изысканный южный город с сельской местностью» . RoadandTravel.com . Проверено 30 апреля 2008 г.
- ^ «Церкви в Гринвилле, Южная Каролина» . www.churchangel.com .
- ^ http://www.allacademic.com/meta/p_mla_apa_research_citation/0/6/8/0/6/p68068_index.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Аманда Смит, Заложница удачи (2001), с. 604
- ^ Питер Хаворт (3 февраля 2014 г.). « Естественная свобода в библейском поясе: объяснение консервативной модели голосования в Южных Аппалачах», Барри А. Ванн . Номократия в политике . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года.
- ^ «Библейский пояс» хочет усилить контроль над властью . Возраст . Мельбурн. 15 сентября 2004 г.
- ^ Уэйд, Мэтт (4 октября 2017 г.). «Перепись 2016: Библейский пояс Сиднея теряет веру» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Лим, Энн (10 октября 2017 г.). «РАСКРЫТО: САМЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ МЕСТА В АВСТРАЛИИ» . Новости вечности .
- ^ Кларк, Эмили (7 ноября 2019 г.). «Как мы поклоняемся». Новости Эй-Би-Си.
{{cite news}}
: Текст «url- https://www.abc.net.au/news/2019-11-07/religion-in-australia-is-unlike-anywhere-else-in-the-world/11652442 » проигнорирован ( справка ) - ↑ НЕЖЕЛАННАЯ ЦЕРКОВЬ В ОДНОМ ИЗ САМЫХ ХРИСТИАНСКИХ ПРИГОРОДОВ АВСТРАЛИИ , Бен МакИчен из Eternity News, 7 января 2018 г.
- ↑ Сидней №1 по вере, согласно новому исследованию Дебби Крамси из The Catholic Weekly , 8 марта 2018 г.
- ^ «Пригороды Перта по религии: евангелисты направляются в северные пригороды» . Западная Австралия . 14 июля 2017 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Джон Харрисон (2006). «Фонд Логос: Взлет и падение христианского реконструкционизма в Австралии» (PDF) – через espace.library.uq.edu.au.
- ^ Уэллс, Кристофер. «Прогрессивные жители Альберты бросают вызов стереотипам о Библейском поясе провинции» . Глобус и почта . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Датский министр: «Бог создал мир» » . Местная Дания . 10 июля 2015 г.
- ^ Эвальд, Мария (3 мая 2012 г.). «Люди переезжают сюда из-за веры» . Христианская газета (на датском языке) . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «ФЕННИЯ 2002» . www.helsinki.fi . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Библейская зона Остроботнии фигурирует в статистике абортов» . mtvuutiset.fi (на финском языке). 25 июля 2012 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Мякеля, Юхо (14 января 2018 г.). «Это самый лютеранский муниципалитет Финляндии: в клубах общины не хватает места для всех детей, и традиция кинкеров продолжает жить» . Утренняя газета (на финском языке) . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ СТТ (3 августа 2014 г.). «HS: Большие региональные различия в членстве в церкви» . Ильта-Саномат (на финском языке) . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Паркано — второй по христианско-демократическому муниципалитету Финляндии» . Отделения КД (на финском языке). 16 апреля 2019 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Челини-Пон, Бландин (2021). «Франция - Глава 35, Часть V Религиозная география, общество и политика в Европе» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Декларация 144 саксонских приходов о совместном проживании семей в приходском доме» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2016 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Евангелисты в Саксонии. Отчет» . Думая о будущем – Фонд Генриха Бёлля в Саксонии .
- ^ «Дженнифер Штанге: Евангелисты в Саксонии, Дрезден, 2014» (PDF) .
- ^ «Evlks.de: «Благословение пар в зарегистрированном гражданском партнерстве» возможно в Саксонии — решение церковного руководства от 27 октября 2016 года» . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года.
- ^ «Саксонская церковь разрешает благословлять гомосексуалистов на церковной службе» . www.evangelisch.de .
- ^ «Новоизбранные советы в Вильнюсском и Шальчининкском районах по-прежнему будут возглавляться Иисусом Христом» . 15 мин . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ "Новая Зеландия" . emigratenz.org . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Тава отменяет сухой закон спустя столетие после запрета алкоголя – 150 лет новостей» . Вещи . 4 сентября 2015 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Таблица 33: Религиозная принадлежность (общее количество ответов) по территориям территориальных органов власти, районам местных советов Окленда и полу – QuickStats переписи населения 2013 года о культуре и идентичности» . Статистическое управление Новой Зеландии . 15 апреля 2014. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Члены парламента — Парламент Новой Зеландии» . www.parliament.nz . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Войцех Садлон (редактор), Статистический ежегодник Церкви в Польше, 2018 г. н. э.
- ^ Ванне, Кэтрин (2006). «Евангелизм и возрождение религии в Украине» (PDF) . Национальный совет по евразийским и восточноевропейским исследованиям .
- ^ «HBL посетил Шведский библейский пояс: усердие, спасение и беженцы» . 4 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Дойл, Джеймс (31 марта 2018 г.). «Вырос в библейском поясе Северной Ирландии» . Ирландские Таймс . Проверено 15 сентября 2024 г.
- ^ Гонзо, Белфаст (29 июля 2005 г.). «Еще новости из Библейского пояса…» Слаггер О'Тул .
Дальнейшее чтение
- Балмер, Рэндалл Х. (2002). Энциклопедия евангелизма. Вестминстер Джон Нокс Пресс.
- Брунн, Стэнли Д., Джеральд Р. Вебстер и Дж. Кларк Арчер. «Библейский пояс на меняющемся юге: сокращение, перемещение и многочисленные пряжки». Юго-восточный географ 51.4 (2011): 513–549. онлайн
- Кристин Ли Х. (1997), Южный Крест: Начало библейского пояса. Кнопф.
- Денман, Стэн. (2004). Политическая игра для души американского Юга: театр и поддержание культурной гегемонии в американском библейском поясе. Южный ежеквартальный журнал, 42 (3), 64–72.
- Хейс, Тернер Элизабет. (1997). Женщины, культура и сообщество: религия и реформы в Галвестоне 1880–1920 гг., Oxford University Press.
- Хитвол, Чарльз А. (1978). Библейский пояс; проблема регионального определения. Географический журнал, 77, 50–55.
- Хилл, Сэмюэл С., Липпи, Чарльз Х. и Уилсон, Чарльз Р. (2005). Энциклопедия религии Юга. Издательство Университета Мерсера.
- Липпи, Чарльз, Х. (1993). Религия в Южной Каролине. Университет Южной Каролины.
- Марсден, Джордж М. (1982). Фундаментализм и американская культура: формирование евангелизма двадцатого века, 1870–1925. Издательство Оксфордского университета.
- Моран, Джеффри П. (2004). Суд над Скоупсом и южный фундаментализм в черном и белом: раса, регион и религия. Журнал южной истории, 70 (1), 95.
- Парк, Крис К. (1994). Священные миры: введение в географию и религию. Рутледж.
- Петтерссон, Торлейф и Хамберг, Ева М. (1997). Конфессиональный плюрализм и членство в церкви в современной Швеции. Журнал эмпирического богословия, 10 (2), 61–78.
- Спаркс, Рэнди Дж. (2001). Религия в Миссисипи. Университетское издательство Миссисипи для Исторического общества Миссисипи.
- Стейси, Уильямс А. и Шуп, Энсон. (1984). Религиозные ценности и религиозность в споре о принятии учебников в Техасе, 1981 г. Обзор религиозных исследований. 25 (4), 321–333.
- Твиди, Стивен В. (1978). Рассматривание библейского пояса. Журнал популярной культуры, 11 (4), 865–876.
- Неологизмы 1920-х годов
- Библейские пояса
- Культурные регионы
- Христианство в Соединенных Штатах
- Евангелизм в Соединенных Штатах
- Христианский фундаментализм в США
- Религия на юге США
- Регионы юга США
- Регионы пояса США
- Культурные регионы США
- Консерватизм в США
- Социальный консерватизм в США
- История религии в Соединенных Штатах