Кора Дю Буа
Кора Дю Буа | |
---|---|
![]() Жанна Тейлор, Жерар Дюбуа и Кора Дюбуа (1980) | |
Рожденный | Кора Алиса Дюбуа 26 октября 1903 г. Нью-Джерси , США |
Умер | 7 апреля 1991 г. Бруклин, Массачусетс , США | ( 87 лет
Национальность | Американский |
Образование | Барнард-колледж , Колумбийский университет , Калифорнийский университет, Беркли |
Занятие | Антрополог |
Известный | Исследования культуры и личности и психологическая антропология |
Заметная работа |
|
Заголовок | Президент Американской антропологической ассоциации (1968–69). Президент Ассоциации азиатских исследований (1969–70). |
Партнер | Джин Тейлор |
Награды | Премия за выдающуюся гражданскую службу Орден Короны Таиланда |
Часть серии о |
Медицинский и психологический антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Кора Алиса Дюбуа (26 октября 1903 г. - 7 апреля 1991 г.) [ 1 ] был американским культурным антропологом и ключевой фигурой в исследованиях культуры и личности, а также в психологической антропологии в целом. С 1954 года она была профессором Сэмюэля Земуррея-младшего и Дорис Земуррей Стоун-Рэдклифф в колледже Рэдклифф . После выхода на пенсию из Рэдклиффа она была профессором по особым поручениям в Корнелльском университете (1971–1976) и в течение одного семестра в Калифорнийском университете в Сан-Франциско. Диего (1976). [ 1 ]
В 1955 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук . [ 2 ] президент Американской антропологической ассоциации в 1968–1969 годах и Ассоциации азиатских исследований в 1969–1970 годах, первая женщина, удостоенная этой чести. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дюбуа родился в Нью-Йорке 26 октября 1903 года в семье Мэтти Шрайбер Дюбуа и Жана Дюбуа, иммигрантов в США из Швейцарии . Большую часть своего детства она провела в Перте Амбой, штат Нью-Джерси , где окончила среднюю школу Перта Амбоя . [ 4 ] Она провела год, изучая библиотечное дело в Нью-Йоркской публичной библиотеке, а затем поступила в Барнард-колледж , получив степень бакалавра истории в 1927 году. В 1928 году она получила степень магистра истории в Колумбийском университете .
Воодушевленный курсом антропологии, который вели Рут Бенедикт и Франц Боас в Колумбии, Дюбуа переехал в Калифорнию, чтобы изучать антропологию у специалистов по коренным американцам Альфреда Л. Кребера и Роберта Лоуи . Она получила докторскую степень. . американцев Докторская диссертация Дюбуа «Наблюдения за подростками девочек в Северной Америке» охватывала тему полового созревания и менструальных обычаев, а также то, как на них смотрят среди коренных Тему рекомендовала однокурсница, но она посчитала ее очень скучной и утомительной библиотечной работой. [ 4 ] Дюбуа больше интересовал вопрос о разделительной линии между культурным поведением и психологически фундаментальным поведением человека, и он считал, что это конкретное физиологическое состояние (менструация) будет хорошим местом для изучения этого вопроса. Однако на тот момент у нее не было достаточных данных. [ 4 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Частично из-за предубеждений в отношении женщин-ученых она изначально не смогла найти должность в университете. Она оставалась в Беркли в качестве научного сотрудника и преподавателя с 1932 по 1935 год. В 1932 году в журнале «Американский антрополог» были опубликованы «Записки Дюбуа о Толове». В этой статье исследуется культура народа Толова на основе данных Агнес Маттез, чистокровной женщины Толова сорока пяти лет. [ 5 ] Темы, обсуждаемые в тексте, включают церемонии полового созревания и подготовки к браку для девочек. Церемония полового созревания включает в себя прокалывание носовой перегородки девочки и пост, а церемония бракосочетания включает в себя выкуп за невесту, обсуждаемый до свадьбы, и вручение подарков будущей свекрови. [ 5 ]
Она проводила спасательную этнографию нескольких групп коренных американцев северной Калифорнии и северо-запада Тихого океана, включая индейцев винту в северной Калифорнии. Это начинание было опубликовано под названием «Исследование мифов о Винту» в «Журнале американского фольклора». Основное внимание в нем уделяется тому, как мифы о Винту изменились или остались стабильными. В своем исследовании Дюбуа и ее соавтор Дороти Деметракопулу разделили данные на различные группы, включая литературные аспекты мифологии, записанный миф, который включает в себя определение времени и языковых факторов записи, а также изменения и стабильность в Мифология Винту. [ 6 ] Из историй, обсуждаемых в тексте, можно выделить три основные категории. Во-первых, это боласы, на которые приходится основная часть повествования. Во-вторых, это нины, основанные на песнях о любви. Третий и последний тип — это анекдоты, это название используют сами исследователи, а не Винту. [ 6 ] Также обсуждались некоторые верования Винту, например, истории, влияющие на погоду, если их не рассказать в нужное время. В 1939 году она опубликовала «Танец призраков 1870 года» , исследование религиозного движения среди коренных американцев на западе США.
В 1935 году Дюбуа получил стипендию Национального исследовательского совета для проведения клинической подготовки и изучения возможного сотрудничества между антропологией и психиатрией. Она провела шесть месяцев в Бостонской психопатической больнице , ныне Массачусетском центре психического здоровья , и шесть месяцев в Нью-Йоркском психоаналитическом обществе . В Нью-Йорке она работала с психиатром Абрамом Кардинером , который стал ее наставником и соавтором в нескольких проектах по межкультурной диагностике и психоаналитическому изучению культуры. Дюбуа также преподавал в Хантер-колледже в 1936–1937 годах, одновременно разрабатывая полевой проект для проверки своих новых идей.
Опубликованные в 1937 году в книге Дюбуа «Некоторые антропологические взгляды на психоанализ» обсуждаются отношения между антропологией и психоанализом. Дюбуа заявил, что первая антропологическая теория была биологическим результатом биологической аналогии. [ 7 ]
Работа в Индонезии и OSS
[ редактировать ]С 1937 по 1939 год Дюбуа жил и проводил исследования среди народа абуи на острове Алор , входящем в состав Голландской Ост-Индии , ныне Индонезия . Она собрала подробные тематические исследования, интервью об истории жизни и провела различные личностные тесты (включая тесты Роршаха ), которые она интерпретировала в сотрудничестве с Кардинером и опубликовала в 1944 году под названием « Люди Алора: социально-психологическое исследование одного острова в Восточной Индии» . Одним из ее главных теоретических достижений в этой работе стала концепция «модальной структуры личности». С помощью этой идеи она модифицировала более ранние идеи антропологической школы «Культура и личность» о «базовой структуре личности», продемонстрировав, что, хотя внутри культуры всегда существуют индивидуальные вариации, каждая культура благоприятствует развитию определенного типа или типов, которые будут наиболее распространенный в этой культуре. [ 8 ] Ее работа сильно повлияла на других психиатрических антропологов, в том числе на Роберта И. Леви с его личностно-центрированной этнографией и Мелфорда Спиро .
Как и многие другие американские социологи во время Второй мировой войны, Дюбуа был членом Управления стратегических служб (УСС), работая в отделе исследований и анализа в качестве начальника отдела Индонезии. В 1944 году она переехала на Цейлон (ныне Шри-Ланка ), чтобы работать начальником отдела исследований и анализа в командовании армии Юго-Восточной Азии. [ 3 ]
За свою службу стране в УСС Дюбуа получила награду за выдающуюся гражданскую службу от армии США в 1946 году. Правительство Таиланда наградило ее Орденом Короны Таиланда в 1949 году за ее усилия во время войны от имени Таиланд. [ 9 ]
Позже работа и карьера в Гарварде
[ редактировать ]Она покинула УСС после Второй мировой войны и с 1945 по 1949 год была начальником отдела Юго-Восточной Азии в Управлении разведывательных исследований Государственного департамента. [ 3 ] В 1950 году она отказалась от назначения на место Кребера на посту главы факультета антропологии в Беркли вместо того, чтобы подписать Калифорнийскую клятву верности, требуемую от всех преподавателей. [ 1 ] Дюбуа работал во Всемирной организации здравоохранения в 1950–1951 годах. В 1954 году она согласилась на назначение в Гарвардский университет в качестве второго человека, ставшего профессором Сэмюэля Земуррея-младшего и Дорис Земуррей Стоун-Рэдклифф в колледже Рэдклифф . В 1955 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук . [ 2 ] Она была первой женщиной, работавшей на факультете антропологии Гарварда в 1954 году, и второй женщиной, работавшей на факультете искусств и наук в Гарварде. За это время Дюбуа написал «Профиль доминирующих ценностей американской культуры» с целью описать взгляды на американские ценности и идеи, которые можно извлечь из них. В этом тексте она рассказала, как в Америке используются оппозиционные предложения. Поскольку большинство из них скорее ложные, чем подлинные, им недостает последовательности и, следовательно, они бесполезны для описания американских ценностей. Четыре основные предпосылки и три основные ценности, которые можно вывести из них, являются ключевой информацией в этой работе. Четырьмя основными предпосылками являются: 1) Вселенная задумана механистически, 2) человек — ее хозяин, 3) люди равны и 4) люди совершенствуются. [ 1 ] Из них можно извлечь три основные ценности: «материальное благополучие, вытекающее из предпосылки, что человек является хозяином механистической вселенной; конформность, вытекающая из предпосылки равенства людей; оптимизм усилий, вытекающий из способности человека к совершенствованию. [ 10 ] Дюбуа утверждает, что эти предположения оказались верными для американского среднего класса за последние 300 лет, и ожидает, что так будет и в будущем. [ 10 ]
Она сделала широкий обзор. В 1950 году написал, что книга Р. Ф. Бартона «Калинги, их институты и обычное право» считается одной из лучших его работ по обычному праву филиппинских племен в горной провинции Лусон. [ 11 ] В 1957 году она написала обзор « Китайское общество в Таиланде: аналитическая история» Дж . Уильяма Скиннера , сравнив его с работами Виктора Перселла и Кеннета Лэндона . Дюбуа описал работу Перселла как монументальную компиляцию. [ 12 ]
В период с 1961 по 1967 год она проводила исследования в храмовом городе Бхубанешвар в индийском штате Орисса , где ряд аспирантов по антропологии и социальным отношениям проводили полевые исследования.
В 1970 году она ушла из Гарварда, но продолжила преподавать в качестве профессора в Корнелльском университете (1971–1976) и в течение одного семестра в Калифорнийском университете в Сан-Диего (1976). [ 1 ] Большинство ее исследовательских материалов и личных документов хранятся в библиотеке Тоззер Гарвардского университета . [ 1 ] Некоторые из них находятся в библиотеке Регенштейна университета Чикагского .
Личная жизнь
[ редактировать ]Дюбуа встретился на Цейлоне с Жанной Тейлор , еще одной сотрудницей УСС. Там с ней начались лесбийские отношения. [ 13 ] Они жили вместе как пара [ 14 ] а в середине 1950-х они посетили Пола и Джулию Чайлд в Париже. [ 15 ] В некрологе Дюбуа в The New York Times Тейлор названа «ее давним компаньоном». [ 3 ] Дюбуа и Тейлор, согласно ее биографии Гарвардской библиотеки , вместе «вели активную общественную жизнь». [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Кора Дюбуа, 87 лет, умерла от пневмонии и сердечной недостаточности 11 апреля 1991 года в Бруклине, штат Массачусетс . [ 3 ] [ 16 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Кора Дюбуа (1935). Винту Этнография . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет . [ 17 ]
- Кора Дюбуа (июль 1937 г.). «Некоторые антропологические взгляды на психоанализ». Психоаналитический обзор . 24 (3). Национальная психологическая ассоциация психоанализа : 246–263. ISSN 0033-2836 . [ 18 ]
- Кора Дюбуа (1938). Культ перьев Средней Колумбии . Менаша, Висконсин: Издательство Джорджа Банта. [ 19 ]
- Кора Дюбуа (1939). Танец призраков 1870 года . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . [ 20 ]
- Кора леса (1944). Народ Алора: социально-психологическое исследование острова в Восточной Индии . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты . [ 21 ]
- Кора Дюбуа (1949). Социальные силы в Юго-Восточной Азии . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты . [ 22 ]
- Кора Дюбуа (1950). Обзор калингов, их институтов и таможенного права. Арлингтон, Вирджиния: Американская антропологическая ассоциация. [ 23 ]
- Кора Дюбуа (1956). Иностранные студенты и высшее образование в США . Вашингтон, округ Колумбия: Американский совет по образованию . [ 24 ]
- Кора Дюбуа (1957). Обзор китайского общества в Таиланде: аналитическая история . Филадельфия, Пенсильвания: Американская академия политических и социальных наук. [ 12 ]
Собеседники
[ редактировать ]- Абрам Кардинер , психиатр
- Ральф Линтон , антрополог
Известные студенты
[ редактировать ]- Джин Бриггс , культурный и психологический антрополог, канадский инуит [ 25 ]
- Ричард Тауб , социолог
- Ричард А. Шведер , культурный антрополог и культурный психолог, Орисса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Дюбуа, Кора Алиса, 1903–1991. Документы Коры Алисы Дюбуа, 1869–1988: Путеводитель» . Библиотека Тоззер . Гарвардский университет . 2004. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Книга участников, 1780–2010: Глава D» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фаулер, Гленн (11 апреля 1991 г.). «Кора Дюбуа, профессор антропологии Гарварда, умерла в 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Раздел Б, 14 . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Сеймур, Сьюзан К. (2015). Кора Дюбуа: антрополог, дипломат, агент . Небраска: Издательство Университета Небраски. стр. 93–94. ISBN 978-0-8032-7430-3 .
- ^ Jump up to: а б Дюбуа, Кора А. (1932). «Записки Толовы» . Американский антрополог . 34 (2): 248–262. дои : 10.1525/aa.1932.34.2.02a00050 . ISSN 0002-7294 . JSTOR 661654 .
- ^ Jump up to: а б Деметракопулу, Д.; дю Буа, Кора (1932). «Исследование мифологии Винту» . Журнал американского фольклора . 45 (178): 373–500. дои : 10.2307/535747 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 535747 .
- ^ Буа, компакт-диск (1937). «Некоторые антропологические взгляды на психоанализ» . Психоанальный. Преподобный : 246–263.
- ^ Кристина Торен, «Культура и личность» в Энциклопедии социальной и культурной антропологии (Лондон: Routledge, 1996)
- ^ Сеймур, Сьюзан К. (2015). Кора Дюбуа: антрополог, дипломат, агент . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски . стр. 203–204, 202. ISBN. 978-0-8032-6295-9 .
- ^ Jump up to: а б дю Буа, Кора (1955). «Профиль доминирующих ценностей американской культуры» . Американский антрополог . 57 (6): 1232–1239. дои : 10.1525/aa.1955.57.6.02a00130 . ISSN 0002-7294 . JSTOR 665967 .
- ^ «Том 52, № 1, январь-март 1950 г., американский антрополог на JSTOR» . www.jstor.org . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дюбуа, Кора (1957). «Обзор китайского общества в Таиланде: аналитическая история» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 314 : 170–171. ISSN 0002-7162 . JSTOR 1031864 .
- ^ Сеймур, Сьюзан К. (2015). «Индекс: Тейлор, Жанна». Кора Дюбуа: антрополог, дипломат, агент . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски . п. 420. ИСБН 978-0-8032-6295-9 .
- ^ Левин, Роберт А. (22 июля 2016 г.). «Специальная разведка» . Литературное приложение Times . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Конант, Дженнет (2011). Тайное дело: Джулия Чайлд и Пол Чайлд в УСС . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 241 . ISBN 978-1-4391-6352-8 .
- ^ «Автор Кора Дюбуа; эксперт по Юго-Восточной Азии» . Чикаго Трибьюн . 14 апреля 1991 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Винту Этнография» . Библиотека антропологии Джорджа и Мэри Фостер . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Некоторые антропологические взгляды на психоанализ» . Психоаналитическое электронное издание .
- ^ Культ перьев Средней Колумбии . Общая серия по антропологии. Издательская компания Джорджа Банты. 1938 – через Библиотеку Конгресса .
- ^ «Танец призраков 1870 года» . Смитсоновские библиотеки .
- ^ «Люди Алора: социально-психологическое исследование острова в Восточной Индии» . Университет Миннесоты Пресс .
- ^ Социальные силы в Юго-Восточной Азии . Университет Миннесоты Пресс. 1949. ISBN 9781452936543 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Том 52, № 1, январь-март 1950 г., американский антрополог на JSTOR» . www.jstor.org . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Иностранные студенты и высшее образование в США . OCLC 186425 — через WorldCat .
- ^ Бриггс, Джин (1970) Никогда в гневе: портрет эскимосской семьи. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета. П. ix.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1903 рождения
- 1991 смертей
- Американские женщины-учёные XX века
- Американские женщины-антропологи
- Лесбийские академики
- Американские писательницы-лесбиянки
- ЛГБТ-антропологи
- Психологические антропологи
- Американцы швейцарского происхождения
- Люди из Перта Амбоя, Нью-Джерси
- Сотрудники Управления стратегических служб
- Выпускники средней школы Перта Амбой
- Члены Американской академии искусств и наук
- Президенты Ассоциации азиатских исследований
- Выпускники Барнард-колледжа
- Преподаватели Корнеллского университета
- Преподаватели Гарвардского университета
- Преподаватели Хантер-колледжа
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Американские антропологи XX века
- Американские женщины-ученые
- Американские ЛГБТ 20-го века