Jump to content

Кора Дю Буа

(Перенаправлено с Коры Алисы Дюбуа )
Кора Дю Буа
Жанна Тейлор, Жерар Дюбуа и Кора Дюбуа (1980)
Рожденный
Кора Алиса Дюбуа

( 1903-10-26 ) 26 октября 1903 г.
Умер 7 апреля 1991 г. ) ( 1991-04-07 ) ( 87 лет
Национальность Американский
Образование Барнард-колледж , Колумбийский университет , Калифорнийский университет, Беркли
Занятие Антрополог
Известный Исследования культуры и личности и психологическая антропология
Заметная работа
  • Винту Этнография (1935)
  • Культ перьев Средней Колумбии (1938)
  • Танец призраков 1870 года (1939)
  • Люди Алора (1944)
  • Социальные силы в Юго-Восточной Азии (1949)
Заголовок Президент Американской антропологической ассоциации (1968–69).
Президент Ассоциации азиатских исследований (1969–70).
Партнер Джин Тейлор
Награды Премия за выдающуюся гражданскую службу
Орден Короны Таиланда

Кора Алиса Дюбуа (26 октября 1903 г. - 7 апреля 1991 г.) [ 1 ] был американским культурным антропологом и ключевой фигурой в исследованиях культуры и личности, а также в психологической антропологии в целом. С 1954 года она была профессором Сэмюэля Земуррея-младшего и Дорис Земуррей Стоун-Рэдклифф в колледже Рэдклифф . После выхода на пенсию из Рэдклиффа она была профессором по особым поручениям в Корнелльском университете (1971–1976) и в течение одного семестра в Калифорнийском университете в Сан-Франциско. Диего (1976). [ 1 ]

В 1955 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук . [ 2 ] президент Американской антропологической ассоциации в 1968–1969 годах и Ассоциации азиатских исследований в 1969–1970 годах, первая женщина, удостоенная этой чести. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дюбуа родился в Нью-Йорке 26 октября 1903 года в семье Мэтти Шрайбер Дюбуа и Жана Дюбуа, иммигрантов в США из Швейцарии . Большую часть своего детства она провела в Перте Амбой, штат Нью-Джерси , где окончила среднюю школу Перта Амбоя . [ 4 ] Она провела год, изучая библиотечное дело в Нью-Йоркской публичной библиотеке, а затем поступила в Барнард-колледж , получив степень бакалавра истории в 1927 году. В 1928 году она получила степень магистра истории в Колумбийском университете .

Воодушевленный курсом антропологии, который вели Рут Бенедикт и Франц Боас в Колумбии, Дюбуа переехал в Калифорнию, чтобы изучать антропологию у специалистов по коренным американцам Альфреда Л. Кребера и Роберта Лоуи . Она получила докторскую степень. . американцев Докторская диссертация Дюбуа «Наблюдения за подростками девочек в Северной Америке» охватывала тему полового созревания и менструальных обычаев, а также то, как на них смотрят среди коренных Тему рекомендовала однокурсница, но она посчитала ее очень скучной и утомительной библиотечной работой. [ 4 ] Дюбуа больше интересовал вопрос о разделительной линии между культурным поведением и психологически фундаментальным поведением человека, и он считал, что это конкретное физиологическое состояние (менструация) будет хорошим местом для изучения этого вопроса. Однако на тот момент у нее не было достаточных данных. [ 4 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Частично из-за предубеждений в отношении женщин-ученых она изначально не смогла найти должность в университете. Она оставалась в Беркли в качестве научного сотрудника и преподавателя с 1932 по 1935 год. В 1932 году в журнале «Американский антрополог» были опубликованы «Записки Дюбуа о Толове». В этой статье исследуется культура народа Толова на основе данных Агнес Маттез, чистокровной женщины Толова сорока пяти лет. [ 5 ] Темы, обсуждаемые в тексте, включают церемонии полового созревания и подготовки к браку для девочек. Церемония полового созревания включает в себя прокалывание носовой перегородки девочки и пост, а церемония бракосочетания включает в себя выкуп за невесту, обсуждаемый до свадьбы, и вручение подарков будущей свекрови. [ 5 ]

Она проводила спасательную этнографию нескольких групп коренных американцев северной Калифорнии и северо-запада Тихого океана, включая индейцев винту в северной Калифорнии. Это начинание было опубликовано под названием «Исследование мифов о Винту» в «Журнале американского фольклора». Основное внимание в нем уделяется тому, как мифы о Винту изменились или остались стабильными. В своем исследовании Дюбуа и ее соавтор Дороти Деметракопулу разделили данные на различные группы, включая литературные аспекты мифологии, записанный миф, который включает в себя определение времени и языковых факторов записи, а также изменения и стабильность в Мифология Винту. [ 6 ] Из историй, обсуждаемых в тексте, можно выделить три основные категории. Во-первых, это боласы, на которые приходится основная часть повествования. Во-вторых, это нины, основанные на песнях о любви. Третий и последний тип — это анекдоты, это название используют сами исследователи, а не Винту. [ 6 ] Также обсуждались некоторые верования Винту, например, истории, влияющие на погоду, если их не рассказать в нужное время. В 1939 году она опубликовала «Танец призраков 1870 года» , исследование религиозного движения среди коренных американцев на западе США.

В 1935 году Дюбуа получил стипендию Национального исследовательского совета для проведения клинической подготовки и изучения возможного сотрудничества между антропологией и психиатрией. Она провела шесть месяцев в Бостонской психопатической больнице , ныне Массачусетском центре психического здоровья , и шесть месяцев в Нью-Йоркском психоаналитическом обществе . В Нью-Йорке она работала с психиатром Абрамом Кардинером , который стал ее наставником и соавтором в нескольких проектах по межкультурной диагностике и психоаналитическому изучению культуры. Дюбуа также преподавал в Хантер-колледже в 1936–1937 годах, одновременно разрабатывая полевой проект для проверки своих новых идей.

Опубликованные в 1937 году в книге Дюбуа «Некоторые антропологические взгляды на психоанализ» обсуждаются отношения между антропологией и психоанализом. Дюбуа заявил, что первая антропологическая теория была биологическим результатом биологической аналогии. [ 7 ]

Работа в Индонезии и OSS

[ редактировать ]

С 1937 по 1939 год Дюбуа жил и проводил исследования среди народа абуи на острове Алор , входящем в состав Голландской Ост-Индии , ныне Индонезия . Она собрала подробные тематические исследования, интервью об истории жизни и провела различные личностные тесты (включая тесты Роршаха ), которые она интерпретировала в сотрудничестве с Кардинером и опубликовала в 1944 году под названием « Люди Алора: социально-психологическое исследование одного острова в Восточной Индии» . Одним из ее главных теоретических достижений в этой работе стала концепция «модальной структуры личности». С помощью этой идеи она модифицировала более ранние идеи антропологической школы «Культура и личность» о «базовой структуре личности», продемонстрировав, что, хотя внутри культуры всегда существуют индивидуальные вариации, каждая культура благоприятствует развитию определенного типа или типов, которые будут наиболее распространенный в этой культуре. [ 8 ] Ее работа сильно повлияла на других психиатрических антропологов, в том числе на Роберта И. Леви с его личностно-центрированной этнографией и Мелфорда Спиро .

Как и многие другие американские социологи во время Второй мировой войны, Дюбуа был членом Управления стратегических служб (УСС), работая в отделе исследований и анализа в качестве начальника отдела Индонезии. В 1944 году она переехала на Цейлон (ныне Шри-Ланка ), чтобы работать начальником отдела исследований и анализа в командовании армии Юго-Восточной Азии. [ 3 ]

За свою службу стране в УСС Дюбуа получила награду за выдающуюся гражданскую службу от армии США в 1946 году. Правительство Таиланда наградило ее Орденом Короны Таиланда в 1949 году за ее усилия во время войны от имени Таиланд. [ 9 ]

Позже работа и карьера в Гарварде

[ редактировать ]

Она покинула УСС после Второй мировой войны и с 1945 по 1949 год была начальником отдела Юго-Восточной Азии в Управлении разведывательных исследований Государственного департамента. [ 3 ] В 1950 году она отказалась от назначения на место Кребера на посту главы факультета антропологии в Беркли вместо того, чтобы подписать Калифорнийскую клятву верности, требуемую от всех преподавателей. [ 1 ] Дюбуа работал во Всемирной организации здравоохранения в 1950–1951 годах. В 1954 году она согласилась на назначение в Гарвардский университет в качестве второго человека, ставшего профессором Сэмюэля Земуррея-младшего и Дорис Земуррей Стоун-Рэдклифф в колледже Рэдклифф . В 1955 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук . [ 2 ] Она была первой женщиной, работавшей на факультете антропологии Гарварда в 1954 году, и второй женщиной, работавшей на факультете искусств и наук в Гарварде. За это время Дюбуа написал «Профиль доминирующих ценностей американской культуры» с целью описать взгляды на американские ценности и идеи, которые можно извлечь из них. В этом тексте она рассказала, как в Америке используются оппозиционные предложения. Поскольку большинство из них скорее ложные, чем подлинные, им недостает последовательности и, следовательно, они бесполезны для описания американских ценностей. Четыре основные предпосылки и три основные ценности, которые можно вывести из них, являются ключевой информацией в этой работе. Четырьмя основными предпосылками являются: 1) Вселенная задумана механистически, 2) человек — ее хозяин, 3) люди равны и 4) люди совершенствуются. [ 1 ] Из них можно извлечь три основные ценности: «материальное благополучие, вытекающее из предпосылки, что человек является хозяином механистической вселенной; конформность, вытекающая из предпосылки равенства людей; оптимизм усилий, вытекающий из способности человека к совершенствованию. [ 10 ] Дюбуа утверждает, что эти предположения оказались верными для американского среднего класса за последние 300 лет, и ожидает, что так будет и в будущем. [ 10 ]

Она сделала широкий обзор. В 1950 году написал, что книга Р. Ф. Бартона «Калинги, их институты и обычное право» считается одной из лучших его работ по обычному праву филиппинских племен в горной провинции Лусон. [ 11 ] В 1957 году она написала обзор « Китайское общество в Таиланде: аналитическая история» Дж . Уильяма Скиннера , сравнив его с работами Виктора Перселла и Кеннета Лэндона . Дюбуа описал работу Перселла как монументальную компиляцию. [ 12 ]

В период с 1961 по 1967 год она проводила исследования в храмовом городе Бхубанешвар в индийском штате Орисса , где ряд аспирантов по антропологии и социальным отношениям проводили полевые исследования.

В 1970 году она ушла из Гарварда, но продолжила преподавать в качестве профессора в Корнелльском университете (1971–1976) и в течение одного семестра в Калифорнийском университете в Сан-Диего (1976). [ 1 ] Большинство ее исследовательских материалов и личных документов хранятся в библиотеке Тоззер Гарвардского университета . [ 1 ] Некоторые из них находятся в библиотеке Регенштейна университета Чикагского .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дюбуа встретился на Цейлоне с Жанной Тейлор , еще одной сотрудницей УСС. Там с ней начались лесбийские отношения. [ 13 ] Они жили вместе как пара [ 14 ] а в середине 1950-х они посетили Пола и Джулию Чайлд в Париже. [ 15 ] В некрологе Дюбуа в The New York Times Тейлор названа «ее давним компаньоном». [ 3 ] Дюбуа и Тейлор, согласно ее биографии Гарвардской библиотеки , вместе «вели активную общественную жизнь». [ 1 ]

Кора Дюбуа, 87 лет, умерла от пневмонии и сердечной недостаточности 11 апреля 1991 года в Бруклине, штат Массачусетс . [ 3 ] [ 16 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Кора Дюбуа (1935). Винту Этнография . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет . [ 17 ]
  • Кора Дюбуа (июль 1937 г.). «Некоторые антропологические взгляды на психоанализ». Психоаналитический обзор . 24 (3). Национальная психологическая ассоциация психоанализа : 246–263. ISSN   0033-2836 . [ 18 ]
  • Кора Дюбуа (1938). Культ перьев Средней Колумбии . Менаша, Висконсин: Издательство Джорджа Банта. [ 19 ]
  • Кора Дюбуа (1939). Танец призраков 1870 года . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . [ 20 ]
  • Кора леса (1944). Народ Алора: социально-психологическое исследование острова в Восточной Индии . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты . [ 21 ]
  • Кора Дюбуа (1949). Социальные силы в Юго-Восточной Азии . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты . [ 22 ]
  • Кора Дюбуа (1950). Обзор калингов, их институтов и таможенного права. Арлингтон, Вирджиния: Американская антропологическая ассоциация. [ 23 ]
  • Кора Дюбуа (1956). Иностранные студенты и высшее образование в США . Вашингтон, округ Колумбия: Американский совет по образованию . [ 24 ]
  • Кора Дюбуа (1957). Обзор китайского общества в Таиланде: аналитическая история . Филадельфия, Пенсильвания: Американская академия политических и социальных наук. [ 12 ]

Собеседники

[ редактировать ]

Известные студенты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Дюбуа, Кора Алиса, 1903–1991. Документы Коры Алисы Дюбуа, 1869–1988: Путеводитель» . Библиотека Тоззер . Гарвардский университет . 2004. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  2. ^ Jump up to: а б «Книга участников, 1780–2010: Глава D» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 22 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Фаулер, Гленн (11 апреля 1991 г.). «Кора Дюбуа, профессор антропологии Гарварда, умерла в 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Раздел Б, 14 . Проверено 26 апреля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Сеймур, Сьюзан К. (2015). Кора Дюбуа: антрополог, дипломат, агент . Небраска: Издательство Университета Небраски. стр. 93–94. ISBN  978-0-8032-7430-3 .
  5. ^ Jump up to: а б Дюбуа, Кора А. (1932). «Записки Толовы» . Американский антрополог . 34 (2): 248–262. дои : 10.1525/aa.1932.34.2.02a00050 . ISSN   0002-7294 . JSTOR   661654 .
  6. ^ Jump up to: а б Деметракопулу, Д.; дю Буа, Кора (1932). «Исследование мифологии Винту» . Журнал американского фольклора . 45 (178): 373–500. дои : 10.2307/535747 . ISSN   0021-8715 . JSTOR   535747 .
  7. ^ Буа, компакт-диск (1937). «Некоторые антропологические взгляды на психоанализ» . Психоанальный. Преподобный : 246–263.
  8. ^ Кристина Торен, «Культура и личность» в Энциклопедии социальной и культурной антропологии (Лондон: Routledge, 1996)
  9. ^ Сеймур, Сьюзан К. (2015). Кора Дюбуа: антрополог, дипломат, агент . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски . стр. 203–204, 202. ISBN.  978-0-8032-6295-9 .
  10. ^ Jump up to: а б дю Буа, Кора (1955). «Профиль доминирующих ценностей американской культуры» . Американский антрополог . 57 (6): 1232–1239. дои : 10.1525/aa.1955.57.6.02a00130 . ISSN   0002-7294 . JSTOR   665967 .
  11. ^ «Том 52, № 1, январь-март 1950 г., американский антрополог на JSTOR» . www.jstor.org . Проверено 24 мая 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Дюбуа, Кора (1957). «Обзор китайского общества в Таиланде: аналитическая история» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 314 : 170–171. ISSN   0002-7162 . JSTOR   1031864 .
  13. ^ Сеймур, Сьюзан К. (2015). «Индекс: Тейлор, Жанна». Кора Дюбуа: антрополог, дипломат, агент . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски . п. 420. ИСБН  978-0-8032-6295-9 .
  14. ^ Левин, Роберт А. (22 июля 2016 г.). «Специальная разведка» . Литературное приложение Times . Проверено 18 мая 2020 г.
  15. ^ Конант, Дженнет (2011). Тайное дело: Джулия Чайлд и Пол Чайлд в УСС . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 241 . ISBN  978-1-4391-6352-8 .
  16. ^ «Автор Кора Дюбуа; эксперт по Юго-Восточной Азии» . Чикаго Трибьюн . 14 апреля 1991 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  17. ^ «Винту Этнография» . Библиотека антропологии Джорджа и Мэри Фостер . [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ «Некоторые антропологические взгляды на психоанализ» . Психоаналитическое электронное издание .
  19. ^ Культ перьев Средней Колумбии . Общая серия по антропологии. Издательская компания Джорджа Банты. 1938 – через Библиотеку Конгресса .
  20. ^ «Танец призраков 1870 года» . Смитсоновские библиотеки .
  21. ^ «Люди Алора: социально-психологическое исследование острова в Восточной Индии» . Университет Миннесоты Пресс .
  22. ^ Социальные силы в Юго-Восточной Азии . Университет Миннесоты Пресс. 1949. ISBN  9781452936543 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  23. ^ «Том 52, № 1, январь-март 1950 г., американский антрополог на JSTOR» . www.jstor.org . Проверено 24 мая 2021 г.
  24. ^ Иностранные студенты и высшее образование в США . OCLC   186425 — через WorldCat .
  25. ^ Бриггс, Джин (1970) Никогда в гневе: портрет эскимосской семьи. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета. П. ix.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60d19bc139d6bdafde8e3031f19ea341__1721213760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/41/60d19bc139d6bdafde8e3031f19ea341.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cora Du Bois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)