Фридрих Фребель
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фридрих Фребель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фридрих Вильгельм Август Фребель 21 апреля 1782 г. |
Умер | 21 июня 1852 г. | ( 70 лет
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Основные интересы | Педагогика |
Известные идеи |
|
Фридрих Вильгельм Август Фребель или Фребель ( Немецкий: [ˈfʁiːdʁɪç ˈvɪlhɛlm ˈʔaʊɡʊst ˈfʁøːbl̩] ; 21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог , ученик Иоганна Генриха Песталоцци , заложивший основы современного образования, основанного на признании того, что дети обладают уникальными потребностями и возможностями. Он создал концепцию детского сада и придумал это слово, которое вскоре вошло и в английский язык. Он также разработал развивающие игрушки, известные как подарки Фребеля .
Биография
[ редактировать ]
Фридрих Фребель родился в Обервайсбахе в княжестве Шварцбург-Рудольштадт в Тюрингии . Его двоюродной сестрой была мать Генриетты Шредер-Брейманн , и Генриетта стала его ученицей. [ 1 ] Отец Фребеля, Иоганн Якоб Фребель, умерший в 1802 году, был там пастором ортодоксального лютеранского (альт-лютерийского) прихода. Мать Фребеля звали якобинка Элеонора Фридерике (урожденная Хоффманн). Церковь и лютеранская христианская вера были столпами раннего образования Фребеля. Обервайсбах был богатой деревней в Тюрингском лесу и на протяжении веков был известен своими натуральными травяными лекарствами, настойками, настойками, мылом и мазями. Семьи имели свои унаследованные участки леса, где выращивали и собирали травы и коренья. Каждая семья готовила, разливала по бутылкам и производила свои индивидуальные продукты, которые развозились по всей Европе по торговым путям, передаваемым от отца к сыну, которых ласково называли Букелапотекерами или «Рюкзачными аптекарями». Они украсили церковь предметами искусства, приобретенными во время путешествий, многие экспонаты которых до сих пор можно увидеть в отреставрированном здании. Кафедра, с которой Фребель слышал проповедь своего отца, является самой большой во всей Европе и может вместить пастора и 12 человек, что является прямой отсылкой к апостолам Христа. [ нужна ссылка ]
Вскоре после рождения Фребеля здоровье его матери начало ухудшаться. Она умерла, когда ему было девять месяцев, что оказало глубокое влияние на его жизнь. В 1792 году Фребель уехал жить в небольшой городок Штадт-Ильм к своему дяде, мягкому и ласковому человеку. В 15 лет Фребель, любивший природу, стал учеником лесника. В 1799 году он решил оставить ученичество и изучать математику и ботанику в Йене . С 1802 по 1805 год работал землемером . [ нужна ссылка ]
11 сентября 1818 года Фребель женился на Вильгельмине Генриетте Хоффмейстер (р. 1780) в Берлине . Союз был бездетным. Вильгельмина умерла в 1839 году, и Фребель снова женился в 1851 году. Его второй женой была Луиза Левин.
Карьера
[ редактировать ]
На протяжении всей своей карьеры Фребель переключался между интересами к природе и образованию. [ 2 ] Он начал работать преподавателем в 1805 году в Musterschule (средней школе) во Франкфурте , где узнал об Иоганна Генриха Песталоцци идеях . Позже он работал с Песталоцци в Швейцарии, где его идеи получили дальнейшее развитие. С 1806 года Фребель работал учителем у трех сыновей франкфуртской дворянской семьи. Он жил с тремя детьми с 1808 по 1810 год в институте Песталоцци в Ивердон-ле-Бен в Швейцарии.
В 1811 году Фребель снова вернулся в школу в Геттингене и Берлине, но в конце концов ушел, не получив аттестата. Он стал учителем в Plamannsche Schule в Берлине, школе-интернате для мальчиков, а в то время также педагогическом и патриотическом центре.
Во время службы в Лютцовском вольном корпусе в 1813 и 1814 годах, когда он участвовал в двух военных кампаниях против Наполеона , Фребель подружился с Вильгельмом Миддендорфом, теологом и коллегой-педагогом, и Генрихом Лангеталем, также педагогом.
После Ватерлоо и Венского конгресса Фребель снова оказался гражданским лицом и в 1814–1816 годах стал ассистентом Музея минералогии под руководством Кристиана Самуэля Вайса , изучая и каталогизируя минеральные кристаллы . [ 2 ] Он увлекся их строением и позже напишет: «Я постоянно подтверждал то, что уже давно предчувствовал меня, а именно, что даже в этих так называемых безжизненных камнях и обломках скал, оторванных от своего первоначального ложа, там лежали зародыши трансформирующей, развивающейся энергии и активности. Среди разнообразия форм вокруг меня я распознал во всех видах различных модификаций один закон развития... И после этого мои камни и кристаллы служили мне зеркалом, в котором я мог видеть. человечество, и развитие и история человека... Геология и кристаллография не только открыли для меня более высокий круг знаний и познаний, но также показали мне более высокую цель для моих исследований, моих размышлений и моих усилий. Природа и человек теперь казались мне взаимно. объяснять друг друга на всех бесчисленных различных стадиях развития». [ 2 ]
В 1816 году ему предложили должность профессора в Стокгольме, но он отказался и вместо этого основал Allgemeine Deutsche Erziehungsanstalt (Немецкий институт общего образования) в Грисхайме недалеко от Арнштадта в Тюрингии. Год спустя он перевел школу в Кейльхау недалеко от Рудольштадта . В 1831 году работу там продолжили другие соучредители Вильгельм Миддендорф и Генрих Лангеталь.
В 1820 году Фребель опубликовал первую из своих пяти брошюр о Кейльхау « An unser deutsches Volk » («Нашему немецкому народу»). Остальные четыре были опубликованы между тем и 1823 годом.
В 1826 году он опубликовал свой главный письменный труд Die Menschenerziehung («Воспитание человека») и основал еженедельное издание Die erziehenden Familien («Воспитывающие семьи»). В 1828 и 1829 годах он реализовал планы создания народного образовательного института ( Volkserziehungsanstalt ) в Хельбе (ныне составляющая общину Майнинген ), но они так и не были реализованы.
С 1831 по 1836 год Фребель снова жил в Швейцарии. учебный институт В 1831 году он основал в Вартензее . В 1833 году он переехал в Виллисау , а с 1835 по 1836 год возглавлял приют в Бургдорфе , где также издавал журнал Grundzuge der Menscherbildung («Особенности человеческого образования»). В 1836 году появилось его произведение «Обновление жизни требует нового 1836 года» («Новый 1836 год призывает к обновлению жизни»).
Он вернулся в Германию, посвятил себя почти исключительно дошкольному образованию и начал производство игровых материалов в Бад-Бланкенбурге. В 1837 году он основал институт ухода, игр и занятий для маленьких детей в Бад-Бланкенбурге . С 1838 по 1840 год он также издавал журнал Ein Sonntagsblatt für Gleichgesinnte («Воскресная газета для единомышленников»).
В 1840 году он придумал слово « детский сад» для Института игр и деятельности, который он основал в 1837 году в Бад-Бланкенбурге для детей младшего возраста вместе с Вильгельмом Миддендорфом и Генрихом Лангеталем. Эти два человека были самыми верными коллегами Фребеля, когда его идеи также были перенесены в Кейльхау недалеко от Рудольштадта. В 1840 году педагог Эмили Рональдс была первой британкой, изучившей подход Фребеля, и он призвал ее перенести его концепции детского сада в Англию. [ 3 ]
Он разработал образовательные игровые материалы, известные как Froebel Gifts или Fröbelgaben , которые включали геометрические строительные блоки и блоки с узорами. Книга Нормана Бростермана под названием «Изобретение детского сада » исследует влияние Фридриха Фребеля на Фрэнка Ллойда Райта и современное искусство .
Великая проницательность Фридриха Фребеля заключалась в признании важности активности ребенка в обучении . понятие «свободного труда» ( Freiarbeit ) Он ввел в педагогику и установил «игру» как типичную форму, которую принимала жизнь в детстве, а также воспитательную ценность игры. Занятия в первом детском саду включали пение , танцы , садоводство и самостоятельную игру с подарками Фребеля. Фребель намеревался с помощью своего «Mutter- und Koselieder» — песенника, который он опубликовал, — познакомить маленького ребенка со взрослым миром.
Эти идеи о развитии и образовании детей были представлены академическим и королевским кругам благодаря неустанным усилиям его величайшей пропагандистки, баронессы (фрейхеррин) Берты Мари фон Маренхольц-Бюлов . Через нее Фребель познакомился с королевским домом Нидерландов, различными тюрингскими герцогами и герцогинями, в том числе с Романовой, женой великого герцога фон Саксен-Веймарского. Баронесса фон Маренгольц-Бюлов, герцог фон Майнинген и Фребель собрали пожертвования на поддержку художественного образования детей в честь 100-летия со дня рождения Гете . Герцог Майнинген предоставил Фребелю право использования своего охотничьего домика под названием Мариенталь (Долина Марии) в курортном городе Бад-Либенштайн для обучения первых женщин воспитателям детского сада (Kindergärtnerinnen) .
После подавления немецких революций 1848–49 годов прусское правительство продолжило подавление новых идей, запретив детские сады в 1851 году. [ 2 ] Это встревожило Фребеля, который умер 21 июня 1852 года в Мариентале, ныне входящем в состав общины Швайна . [ 4 ] Его могилу до сих пор можно найти на кладбище в Швайне, где 10 января 1900 года также была похоронена его вдова, умершая в Гамбурге .
Наследие
[ редактировать ]

Идея Фребеля о детском саду нашла привлекательность, но ее распространению в Германии помешало прусское правительство, министерство образования которого запретило ее указом Kindergartenverbot от 7 августа 1851 года как «атеистическую и демагогическую» из-за предполагаемых «деструктивных тенденций в области детского сада». религия и политика». [ нужна ссылка ] Другие немецкие государства последовали этому примеру. [ нужна ссылка ]
Однако причиной запрета могла стать путаница в именах. Племянник Фребеля Карл Фребель написал и опубликовал Weibliche Hochschulen und Kindergärten («Женские колледжи и детские сады»), что, очевидно, встретило некоторое неодобрение. Цитируя Карла Августа Варнхагена фон Энсе : «Глупый министр (Карл Отто) фон Раумер издал декрет о запрете детских садов, основываясь на книге Карла Фребеля. Он путает Фридриха и Карла Фребеля». [ нужна ссылка ]
Внезапный запрет вызвал появление диаспоры учителей из Германии, распространяющих свои идеи в другие страны. [ 5 ] Ученица Фребеля Маргарет Шурц основала первый детский сад в Соединенных Штатах в Уотертауне, штат Висконсин, в 1856 году (хотя другая ученица, Луиза Франкенберг, основала школу, основанную на методах Фребеля, в Колумбусе, штат Огайо, в 1836 году, до того, как Фребель придумал термин «детский сад». . [ 6 ] ) В обеих школах обучение велось на немецком языке и в первую очередь обслуживало общины иммигрантов. Она вдохновила Элизабет Пибоди , которая в 1860 году основала в Бостоне первый англоязычный детский сад в США . [ 7 ] Немецкий эмигрант Адольф Дуэ также основал детский сад в Бостоне в 1859 году, но был вынужден закрыть его всего через год. Однако к 1866 году он основал другие компании в Нью-Йорке . [ 8 ]
С середины до конца XIX века многие женщины-миссионерки из западных стран распространяли теорию Фребеля о детском образовании по всей Японии. Выдающаяся американская миссионерка и приверженка Фребеля Энни Л. Хоу (1852–1943) оказала особое влияние благодаря открытию своей педагогической школы Glory Kindergarten. Хоу разработал учебные программы специально для японских школьников и обучил сотни японских женщин использованию методов Фребеля в обучении в детском саду. [ 9 ]
Педагог Август Кёлер был инициатором и соучредителем в 1863 году Deutscher Fröbelverein (Немецкого общества Фребелей), сначала для Тюрингии, из которого в 1872 году выросла Allgemeiner Fröbelverein (Генеральная ассоциация Фребелей), а годом позже Deutscher Fröbelverband (нем. Fröbel). Федерация). Келер критически проанализировал и оценил теорию Фребеля, внедрил фундаментальные понятия в свою собственную педагогику детского сада и расширил их, разработав независимую «Педагогику детского сада Келера». Впервые он обучал воспитателей детских садов в Готе в 1857 году. Вначале Келер думал нанимать исключительно педагогов-мужчин, но слишком немногие подали заявки.
Текла Наво основала в октябре 1853 года первый детский сад в Зондерсхаузене , а 1 апреля 1867 года — первый детский сад после снятия прусского запрета в Нордхаузене . Анжелика Хартманн основала в 1864 году первый детский сад по модели Фребеля в Кётене , Анхальт. В 1908 и 1911 годах подготовка воспитателей детских садов была признана в Германии государственными регулирующими законами.
С тех пор в Германии существует множество детских садов имени Фребеля, продолжающих его метод. Многие из них возникли по родительской или другой частной инициативе. Крупнейшая ассоциация Фребеля, Fröbel eV , сегодня управляет более чем 100 детскими садами и другими учреждениями дошкольного возраста по всей стране через Fröbel-Gruppe .
Наследию Фребеля привержена также Neuer Thüringer Fröbelverein (NTFV; Новая Тюрингенская ассоциация Фребеля), и, в частности, защита коммерческих поступлений от наследия. Кроме того, Ассоциация управляет школьным музеем и архивом Фребеля в Кайльхау. Кроме того, он сотрудничает с институтами Фребеля по всему миру (США, Великобритания, Япония). Благодаря этой сети NTFV продолжает одну из самых выдающихся линий современной педагогики из подлинного «города Фребеля» Кайльхау. Диплом Фребеля, который теперь вручается Академией Фребеля в Нордхаузене, также восходит к NTFV. Все это гарантирует, что идеи Фребеля будут жить в будущем.
В 1892 году последователи Фребеля основали педагогический колледж на юго-западе Лондона, чтобы продолжить его традиции. Колледж Фребеля в настоящее время является составным колледжем Рохэмптонского университета и является домом для факультета образования университета. В библиотеке Университета Рохэмптона также находится Архив Фребеля по изучению детства. [ 10 ] коллекция книг, архивов, фотографий, предметов и мультимедийных материалов, посвященная образовательному наследию Фридриха Фребеля, ранним годам и начальному образованию. Демонстрационная школа, первоначально расположенная в Колет-Корт, Кенсингтон, превратилась в школу Ибсток-Плейс , Рохэмптон.
Сегодня Дом Песталоцци-Фрёбель в Берлине продолжает обучать учителей детских садов. [ 11 ]
В день его рождения, 21 апреля, в США отмечается Национальный день детского сада. [ 12 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Строительные формы и подвижные игры Фребеля являются предшественниками абстрактного искусства , а также источником вдохновения для движения Баухаус . [ 13 ] [ 5 ] В честь Фребеля Вальтер Гропиус спроектировал Дом Фридриха Фребеля . Многие архитекторы-модернисты в детстве познакомились с идеями Фребеля о геометрии, в том числе Фрэнк Ллойд Райт, Ле Корбюзье и Бакминстер Фуллер . [ 5 ]
Работает
[ редактировать ](Выбрано из произведений того времени в Кейльхау)
- немецкому народу Нашему . Эрфурт 1820.
- Всестороннее образование, полностью отвечающее немецкому характеру, является основной и исходной потребностью немецкого народа . Эрфурт 1821.
- Принципы, цель и внутренняя жизнь общенемецкого учебного заведения в Кейльхау близ Рудольштадта . Рудольштадт 1821.
- О общенемецком учебном заведении в Кайльхау ( О общенемецком учебном заведении в Кейльхау ). Рудольштадт 1822 г.
- О немецком образовании вообще и об общем немецком учебном заведении в Кайльхау в частности . Рудольштадт 1822 г.
- Продолжение сообщения из общенемецкого учебного заведения в Кейльхау . Рудольштадт 1823.
- Воспитание человека, искусство воспитания, преподавания и преподавания, направленное в общенемецкое учебное заведение в Кейльхау . Первый том. Кейльхау-Лейпциг 1826 г.
- Воспитывающие семьи. Еженедельный информационный бюллетень для самообразования и обучения других . Кейльхау-Лейпциг 1826 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Генриетта Шредер-Брейманн» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кар, Барт (январь 2004 г.). «Кристаллотехника в детском саду» . Рост и дизайн кристаллов . 4 (1): 3–9. дои : 10.1021/cg034152s . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Рональдс, БФ (2023). «Эмили Рональдс (1795–1889) и ее работа по социальным реформам». Труды Унитарного исторического общества . 28 (2): 81–95.
- ^ «Биография Фребеля» . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 г. Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Подарки Фребеля» . 99% невидимость . 9 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Спасибо двум немецким женщинам-иммигранткам, детсаду» . Engage – Клермонтский университет Линкольна . 14 сентября 2016 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Детские сады: История (1886)» . Проект истории социального обеспечения . 15 июля 2015 г. Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «TSHA | Дуэ, Карл Даниэль Адольф» . tshaonline.org . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Нисида, Юкиё (2022). «Педагогика и практика миссионерских фрёбелианцев: Энни Л. Хоу и школа подготовки учителей детского сада ее славы» . История образования ежеквартально . 62 (4): 447–474. дои : 10.1017/heq.2022.7 . S2CID 248037983 .
- ^ «Архив Фребеля по изучению детства» . Studentzone.roehampton.ac.uk. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 12 ноября 2011 г.
- ↑ Pestalozzi Froebel Haus. Архивировано 1 апреля 2019 г. в Wayback Machine , получено 2 августа 2015 г.
- ^ «Празднование Дня детского сада» . Новости МАПР . 05.04.2022 . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Фредерик М. Логан, Детский сад и Баухаус , College Art Journal, Vol. 10, № 1 (осень 1950 г.), стр. 36–43.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( июль 2019 г. ) |
- Бергер, Манфред: 150 лет детского сада. Письмо Фридриху Фребелю. Франкфурт 1990 г.
- Бергер, Манфред: Женщины в истории детского сада. Руководство . Франкфурт 1995 г.
- Фребель, Фридрих (1900) Студенческий Фребель: адаптировано из «Die Erziehung der Menschheit» Ф. Фребеля Уильяма Х. Херфорда . 2 тома. Лондон: Исбистер, 1900–01. точка. 1. Теория образования – ч.1. 2. Практика образования (Практически перевод произведения Фребеля с редакционными комментариями и аннотациями)
- Фребель, Фридрих и Матис, Мириам (ред.). Где растут дети: мудрость для воспитания выносливых людей от изобретателя детского сада. Плуг, 2024 год.
- Хебенштрайт, Сигурд: Фридрих Фребель - образ человечества, педагогика детского сада, пропаганда игры. Йена 2003. ISBN 978-3-934601-58-1
- Хейланд, Гельмут: Концепция преподавания предметов Фребеля (1782–1852). В: Кайзер А./Пех Д. (ред.): История и исторические концепции преподавания предметов. Baltmannsweiler 2004, стр. 69–72.
- Хайланд, Гельмут: Фридрих Фребель в личных свидетельствах и графических документах. Рейнбек 1982 г.
- Хайланд, Гельмут: Школьная педагогика Фридриха Фребеля. 1993 год
- Уоллонс, Роберта. Вел). Детские сады и культуры: глобальное распространение идеи. Нью-Хейвен, Коннектикут, издательство Йельского университета, 2000 г. ISBN 978-0300077889
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Фридриха Фребеля в Project Gutenberg
- Работы Фридриха Фребеля или о нем в Интернет-архиве
- Фридрих Фребель в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Генрих Хеппе (1878), « Фрёбель, Фридрих », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 8, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 123–124.
- «Фридрих Фребель». Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке).
- Образовательный центр Фребеля - Демонстрационная школа Института Фребеля
- Информация о Фридрихе Фребеле
- Сайт Фридриха Фребеля
- Фридрих Фребель: его жизнь и влияние на образование
- Письма Фридриха Фребеля
- Как сделать звезду Фребеля
- Новая международная энциклопедия . 1905. .