Молодой взрослый
Эта статья может потребовать редактирования текста из -за стиля прозы, напоминающего школьное эссе, и безудержной чрезмерной капитализации . ( Октябрь 2023 г. ) |
Часть серии о |
Человеческий рост и развитие |
---|
Этапы |
Биологические вехи |
Развитие и психология |
В медицине и социальных науках под молодым человеком обычно понимают человека в возрасте после подросткового возраста , иногда с некоторым совпадением. Определения и мнения о том, что считается молодым человеком, различаются: такие работы, как « » Эрика Эриксона , Стадии человеческого развития существенно влияют на определение этого термина; Как правило, этот термин часто используется для обозначения взрослых примерно в возрасте от 18 до 40 лет, при этом некоторые более полные определения расширяют определение до начала и середины 40-х годов. [ 1 ] [ 2 ] Стадия молодого взрослого в развитии человека предшествует среднему взрослому возрасту . [ 3 ]
В литературном бизнесе термин «молодой взрослый» часто используется неофициально или в маркетинговом смысле для читателей литературы для молодежи , книг, ориентированных на детей в возрасте до 12 или 13 лет. Такое широкое распространение термина « молодой взрослый» на несовершеннолетних оспаривается, поскольку они не считаются взрослыми ни по закону, ни в большинстве культур, за исключением религии (например, Бар или Бат-мицва в иудаизме ), а традиция биологической взрослости, начинающаяся в период полового созревания, стала архаичной. [ 4 ] [ 5 ]
Временные координаты
[ редактировать ]По ряду причин временные рамки юношеского взросления не могут быть точно определены, что дает разные результаты в зависимости от различного сочетания перекрывающихся показателей (правовых, взросления, профессиональных, сексуальных, эмоциональных и т. д.), используемых, или от того, является ли « перспектива развития … .. [или] перспектива социализации [ 6 ] [ 2 ] взято. «Подфазы в этом графике моделей психосоциального роста... не являются жесткими, и необходимо принимать во внимание как социальные изменения, так и индивидуальные различия» [ 7 ] — не говоря уже о региональных и культурных различиях. Действительно, можно утверждать, что, поскольку люди живут дольше, а также раньше достигают половой зрелости, «возрастные нормы для основных жизненных событий стали очень эластичными». [ 8 ] к XXI веку. Из-за смены поколений путь молодых людей к выполнению своих взрослых обязанностей стал менее предсказуемым. [ 9 ] С растущими изменениями в стоимости обучения в колледже, условиях жизни, а также возможностях работы и образования молодые люди переживают различные жизненные переходы на многих этапах взрослой жизни, а не на одном этапе.
Некоторые предполагают, что после « предвзрослости … в первые 20 лет или около того… вторая эра, ранняя зрелость , длится примерно с 17 до 45 лет… взрослая эра наибольшей энергии, изобилия и величайшее противоречие и стресс». [ 2 ] В рамках этой концепции « переход к раннему взрослому возрасту (17–22 года) представляет собой мост развития между предвзрослым возрастом и ранним взрослением», [ 2 ] признавая, что «переход во взрослую жизнь не является четкой разделительной линией». [ 10 ] Альтернативно можно было бы говорить о « временной взрослой жизни (18–30 лет) … [&] посвящении в первую взрослую жизнь». [ 11 ] [ 12 ] как после этого. С другой стороны, Массачусетский технологический институт обычно определяет «молодую взрослую жизнь» как возраст от 18 до 22 лет, хотя это, вероятно, соответствует типичному возрастному диапазону студентов колледжей. [ 13 ]
Несмотря на всю такую изменчивость, существует широкое согласие в том, что именно двадцатые и тридцатые годы составляют « раннюю взрослую жизнь … основу того, что Левинсон называет мечтой — видение своих (или ее) жизненных целей, которые обеспечивают мотивацию и энтузиазм». на будущее». [ 14 ]
Здоровье
[ редактировать ]Молодой/зрелый возраст можно считать самым здоровым периодом жизни. [ 10 ] а молодые люди, как правило, имеют хорошее здоровье, не подвержены ни болезням , ни проблемам старения . Сила и физическая работоспособность достигают своего пика в период от 18 до 39 лет. [ 15 ] [ 16 ] Гибкость может снижаться с возрастом на протяжении всей взрослой жизни. [ 15 ] [ 17 ]
Женская репродуктивная система достигает своего пика фертильности в начале 20-х годов. [ 18 ]
Из женщин, желающих забеременеть,
- В 30 лет
- У 75% зачатие закончится живорождением в течение одного года.
- У 91% зачатие закончится живорождением в течение четырех лет.
- В 35 лет
- У 66% зачатие закончится живорождением в течение одного года.
- У 84% зачатие закончится живорождением в течение четырех лет.
- В 40 лет
- У 44% зачатие закончится живорождением в течение одного года.
- У 64% зачатие закончится живорождением в течение четырех лет.
По мере перехода подростков во взрослую жизнь может быть заметно участие в рискованном поведении, что может привести к таким рискам для здоровья, как «непреднамеренные травмы, незащищенный секс, насилие, пьянство, дорожно-транспортные происшествия, самоубийства, а также плохое питание и питание». [ 9 ] В развитых странах уровень смертности в возрастной группе 18–40 лет обычно очень низок. Мужчины чаще умирают в этом возрасте, чем женщины, особенно в группе 18–25 лет: причины включают автомобильные аварии и самоубийства . Статистика смертности среди мужчин и женщин стабилизируется в конце двадцатых и тридцатых годов, отчасти из-за хорошего здоровья и менее рискованного поведения . [ 21 ]
Что касается болезней, то рак гораздо реже встречается у молодых людей, чем у пожилых людей. [ 22 ] Исключениями являются рак яичка , рак шейки матки и лимфома Ходжкина . [ 23 ]
В к югу от Сахары странах Африки ВИЧ / СПИД особенно сильно ударил по молодому взрослому населению. Согласно отчету Организации Объединенных Наций , СПИД значительно увеличил смертность в возрасте от 20 до 55 лет для африканских мужчин и от 20 до 45 лет для африканских женщин, сократив продолжительность жизни в Южной Африке на 18 лет и в Ботсване на 34 года. [ 24 ]
Теории Эрика Эриксона о ранней взрослости
[ редактировать ]По словам Эрика Эриксона , в результате акцента подростков на формировании идентичности , «молодой взрослый человек, выходящий из поиска и настаивания на идентичности, стремится и желает объединить свою идентичность с идентичностью других. Он [или она] готов к близости , то есть к способности посвятить себя... конкретным связям и партнерству». [ 25 ] Это означает способность «столкнуться лицом к лицу со страхом потери эго в ситуациях, требующих самоотречения: в солидарности близких связей, в оргазмах и сексуальных союзах , в тесной дружбе и в физическом бою». [ 26 ] Избегание таких переживаний «из-за страха потери эго может привести к глубокому чувству изоляции и , как следствие, к эгоцентризму». [ 26 ]
Там, где изоляции избегают, молодой человек вместо этого может обнаружить, что «удовлетворительные сексуальные отношения... в некотором роде ослабляют враждебность и потенциальную ярость, вызванную противоположностью мужского и женского пола, фактов и фантазий, любви и ненависти». ; [ 27 ] и может перерасти в способность обмениваться близостью, любовью и состраданием .
В современном обществе молодые люди в возрасте от подросткового до 20-летнего возраста сталкиваются с рядом проблем по мере того, как они заканчивают школу, начинают работать полный рабочий день и берут на себя другие обязанности взрослой жизни; и «молодой человек обычно озабочен саморазвитием в контексте общества и отношений с другими». [ 28 ] Опасность заключается в том, что «во второй эпохе, ранней взрослости … мы должны сделать чрезвычайно важный выбор в отношении брака, семьи, работы и образа жизни, прежде чем у нас появится зрелость или жизненный опыт, чтобы сделать мудрый выбор». [ 2 ]
Хотя «молодая взрослая жизнь наполнена страстным поиском близких отношений и другими важными обязательствами, связанными с карьерными и жизненными целями», существует также «параллельное стремление к формулированию набора моральных ценностей». [ 29 ] Эриксон утверждал, что только сейчас то, что он называет «идеологическим мышлением» подросткового возраста, уступает место «тому этическому чувству , которое является отличительной чертой взрослого человека». [ 30 ]
Достижение взрослой жизни в современном обществе не всегда является линейным и чистым переходом. По мере того, как поколения продолжают адаптироваться, создаются новые маркеры взрослости, которые добавляют различные социальные ожидания относительно того, что значит быть взрослым. [ 31 ]
Теория развития взрослых Дэниела Левинсона
[ редактировать ]Дэниел Левинсон утверждал, что последовательности развития продолжают происходить по мере того, как мы переходим во взрослую жизнь. Теория Левинсона основана на концепции жизненного пути Эрика Эриксона. Эта теория Эриксона включает в себя закономерности и взаимосвязи событий жизни человека, которые их отличают. [ 32 ] Изучение путей жизни охватывает все аспекты жизненных отношений, внутренних и внешних ощущений, телесных изменений, а также переживаемых хороших и плохих времен. [ 32 ] Предвзрослый возраст, ранний взрослый возраст, средний возраст и поздний взрослый возраст — это четыре эпохи, составляющие жизненный путь. [ 32 ] Предвзрослый возраст начинается с зачатия и продолжается примерно до 22 лет. За эти годы человек превращается из чрезвычайно зависимого и недифференцированного человека в более независимого и ответственного взрослого. Это эпоха, когда мы наблюдаем наибольший биопсихосоциальный рост. Переход к раннему взрослому возрасту является частью этого первого этапа, а также частью второго этапа, то есть в возрасте от 17 до 22 лет. Именно здесь эпоха предвзрослости начинает подходить к концу и начинается переход к ранней взрослости. Именно здесь человек начинает изменять свои отношения с довзрослым миром, чтобы лучше соответствовать миру взрослых, который он создает. Вторая эпоха Ранняя взрослая жизнь начинается в 17 лет и продолжается до 45 лет. Она начинается во время перехода к ранней взрослой жизни и характеризуется наибольшим количеством энергии, противоречий и стресса. Обычно это время формирования и реализации стремлений, поиска места в обществе, формирования семьи и, по мере того, как эпоха заканчивается, установления прочного положения во взрослом мире. Третий период (Средний взрослый возраст) начинается в 45 лет и продолжается до 65 лет, здесь мы начинаем видеть снижение наших биологических способностей, этого снижения недостаточно, чтобы полностью истощить энергию, которую мы имели в раннем взрослом возрасте, и это позволяет нам продолжать вести социально ценную жизнь. [ 32 ] Последняя эпоха — поздняя взрослая жизнь, она начинается с 65 лет и продолжается до самой смерти. В эту эпоху человек должен найти новый баланс между вовлеченностью в общество и самим собой. Индивид полнее переживает процесс умирания и здесь должна быть предоставлена возможность свободного выбора образа жизни. [ 33 ]
Урегулирование
[ редактировать ]После относительных потрясений начала 30-х годов период середины и конца 30-х часто характеризуется успокоением : «фазой становления», включающей «то, что мы бы назвали основными жизненными инвестициями — работа, семья, друзья, общественная деятельность и ценности». [ 7 ] [ 34 ] Сделав крупные инвестиции в жизнь, люди берут на себя более глубокие обязательства и вкладывают больше себя в эти обязательства. [ 35 ] То, что было названо « Кульминационной структурой жизни раннего взросления (33–40 лет), является средством завершения этой эпохи и реализации наших юношеских устремлений». [ 2 ] Люди в возрасте тридцати лет могут увеличить финансовые и эмоциональные вложения, которые они делают в своей жизни, и, возможно, проработали достаточно долго, чтобы получить продвижение по службе и повышение зарплаты. Они часто становятся более сосредоточенными на карьерном росте и достижении стабильности в личной жизни — «за счет брака и воспитания детей». [ 7 ] создание семьи выходит на первый план в качестве приоритетов.
Гейл Шихи , однако, по-разному обозначает то же самое разделение двадцатых и тридцатых годов, утверждая, что «двадцатые годы растянулись на долгую предварительную взрослую жизнь» и что на самом деле «переход к бурным тридцатым годам знаменует собой начало первой взрослой жизни». [ 36 ] [ 12 ]
Переход среднего возраста
[ редактировать ]Затем молодой взрослый возраст подходит к концу с « переходом среднего возраста , примерно от 40 до 45 лет». [ 2 ] — создавая «совершенно новый отрывок из сороковых годов, когда заканчивается Первая взрослая жизнь и начинается Вторая взрослая жизнь». [ 37 ] В переходном периоде среднего возраста ранняя взрослая жизнь часто заканчивается, и люди вносят изменения в свою жизнь, например, в карьеру. [ 38 ] Конец ранней взрослости можно определить как момент, когда человек перестает стремиться к статусу взрослого или хотеть чувствовать себя взрослым. [ 38 ] Когда люди достигают переходного возраста среднего возраста, они перестают говорить о том, сколько им лет, чтобы поддержать свою репутацию и подчеркнуть, насколько они молоды. [ 38 ] В переходный период среднего возраста люди больше сосредотачиваются на настоящем, чем на будущем и прошлом. В этот переходный период от ранней взрослости к средней взрослости изменения, которые совершают люди, имеют тенденцию меньше сосредотачиваться на себе и больше на отношениях. [ 38 ] Кроме того, люди испытывают физические изменения (помимо изменений, происходящих с характером человека), и это может потребовать изменения их воспринимаемого образа тела. [ 39 ]
Левинсон считал средний возраст временем развития кризиса. Однако современные исследования в Соединенных Штатах показывают, что люди не испытывают кризиса среднего возраста. [ нужна ссылка ] Вместо этого люди считают средний возраст периодом свободы и удовлетворения. В переходном периоде среднего возраста проблема не в том, достиг или не смог человек достичь целей, которые он сформировал в предыдущую эпоху. Скорее, речь идет о том, что следует делать человеку, столкнувшемуся с несоответствием между его целями и результатами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баак, Бриттни Н.; Абад, Ниту; Янки, Дэвид; Кан, Кэтрин Э.; Раззаги, Хильда; Брукмейер, Кэтрин; Колис, Джессика; Вильгельм, Элизабет; Нгуен, Кимберли Х.; Синглтон, Джеймс А. (2021). «Охват и намерения вакцинации против COVID-19 среди взрослых в возрасте 18–39 лет — США, март – май 2021 г.» . ММВР. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности . 70 (25): 928–933. дои : 10.15585/mmwr.mm7025e2 . ПМЦ 8224866 . ПМИД 34166337 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Левинсон 1986 , стр. 3–13.
- ^ Мартин Бринер, страница Эрика Эриксона. Архивировано 21 августа 2006 г. в Wayback Machine , 1999 г., на сайте Бринера о теориях обучения. Архивировано 7 октября 2006 г. в Wayback Machine , Департамент математических наук, Центр оценки и оценки программ, США. Военная академия в Вест-Пойнте. По состоянию на 24 ноября 2006 г.
- ^ Кесслер, Сара (4 марта 2020 г.). «Какой возрастной диапазон считается молодым человеком?» . Блог о тортах .
- ^ Долл, Джен (19 апреля 2012 г.). «Что означает« молодой взрослый »?» . Атлантика .
- ^ Левинсон, Дэниел Дж. (1986). «Концепция развития взрослых» (PDF) . Американский психолог . 41 (1): 3–13. дои : 10.1037/0003-066X.41.1.3 . eISSN 1935-990X . ISSN 0003-066X . OCLC 1435230 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рапопорт и Рапопорт 1980 , с. 46.
- ^ Шихи 1996 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Страуд, Клэр; Уокер, Лесли Р.; Дэвис, Мэриэнн; Ирвин, Чарльз Э. (февраль 2015 г.). «Инвестиции в здоровье и благополучие молодежи» . Журнал здоровья подростков . 56 (2): 127–129. дои : 10.1016/j.jadohealth.2014.11.012 . ISSN 1054-139Х .
- ^ Перейти обратно: а б Застроу и Кирст-Эшман 2009 , с. 411.
- ^ Шихи 1996 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Шихи 1996 , с. 59.
- ^ «Проект развития молодежи» . Массачусетский технологический институт . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Берч 1997 , с. 220.
- ^ Перейти обратно: а б Тарпеннинг К.М., Гамильтон-Весслер М., Висвелл Р.А., Хокинс С.А. (2004). «Тренировки на выносливость задерживают возрастное снижение силы ног и морфологии мышц» . Медицина и наука в спорте и физических упражнениях . 36 (1): 74–8. дои : 10.1249/01.MSS.0000106179.73735.A6 . ПМИД 14707771 .
- ^ Кнехтле Б., Рюст К.А., Роземанн Т., Леперс Р. (2012). «Возрастные изменения результативности ультрамарафона на 100 км» . Возраст . 34 (4): 1033–45. дои : 10.1007/s11357-011-9290-9 . ПМЦ 3682063 . ПМИД 21796378 .
- ^ Эмилио, Эмилио Х. Мартинес-Лопес; Хита-Контрерас, Фидель; Хименес-Лара, Пилар М.; Латорре-Роман, Педро; Мартинес-Амат, Антонио (1 мая 2014 г.). «Связь гибкости, равновесия и силы поясничного отдела со способностью сохранять равновесие: риск падений у пожилых людей» . J Sports Sci Med . 13 (2): 349–357. ПМЦ 3990889 . ПМИД 24790489 .
- ^ Энциклопедия MedlinePlus : Бесплодие
- ^ pmhdev (25 марта 2015 г.). «Бесплодие: Обзор» . Институт качества и эффективности здравоохранения (IQWiG) – через www.ncbi.nlm.nih.gov.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Леридон, Х. (2004). «Могут ли технологии вспомогательной репродукции компенсировать естественное снижение рождаемости с возрастом? Модельная оценка» . Репродукция человека . 19 (7): 1548–53. дои : 10.1093/humrep/deh304 . ПМИД 15205397 .
- ^ «Профили продолжительности жизни» . Би-би-си. 6 июня 2005 г. Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ «Статистика смертности от рака в Великобритании по возрастам» . Исследования рака, Великобритания. Май 2007 года . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ «Рак с первого взгляда» . Исследования рака, Великобритания. Май 2007 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г. Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Нгом, Пьер и Кларк, Сэмюэл (18 августа 2003 г.). «Смертность взрослых в эпоху ВИЧ/СПИДа: страны Африки к югу от Сахары» (PDF) . Отдел народонаселения, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Секретариат Организации Объединенных Наций . Проверено 26 июня 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Эриксон 1975 , с. 255.
- ^ Перейти обратно: а б Эриксон 1975 , с. 155.
- ^ Эриксон 1975 , с. 257.
- ^ Берч 1997 , с. 227.
- ^ Застроу и Кирст-Эшман 2009 , с. 298.
- ^ Эриксон 1975 , стр. 254–6.
- ^ Вандегрифт, Дарси (2015). « У нас нет никаких ограничений»: рассказы о жизни российской молодежи через призму социальных поколений». Журнал молодежных исследований . 19 (2): 221–36. дои : 10.1080/13676261.2015.1059930 . S2CID 143314298 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Левинсон 1986 .
- ^ Левинсон, Дэниел Джейкоб (1978). Времена года в жизни человека . Книги Баллантайна. ISBN 978-0-345-33901-0 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 г.
- ^ Рапопорт и Рапопорт 1980 , с. 72.
- ^ Левинсон, Дэниел Дж.; Дэрроу, Шарлотта М.; Кляйн, Эдвард Б.; Левинсон, Мария Х.; Макки, Брэкстон (1 марта 1976 г.). «Периоды взрослого развития мужчин: от 18 до 45 лет» . Консультирующий психолог . 6 (1): 21–25. дои : 10.1177/001100007600600105 . ISSN 0011-0000 . S2CID 145146264 .
- ^ Шихи 1996 , с. 55.
- ^ Шихи 1996 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Психосоциальное развитие | Психология развития» . Психология развития. Службы скорой помощи . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Огл, Дженнифер Пафф; Дамхорст, Мэри Линн (1 января 2005 г.). «Критические размышления о теле и связанные с ним социокультурные дискурсы в переходный период среднего возраста: интерпретативное исследование женского опыта» . Журнал развития взрослых . 12 (1): 1–18. дои : 10.1007/s10804-005-1277-2 . ISSN 1573-3440 . S2CID 143772119 .
Примечания
[ редактировать ]- Эриксон, Эрик Х (1975). Детство и общество . Пингвин. ISBN 978-0-14-020754-5 .
- Эриксон, Эрик Х (1993). Детство и общество . WW Нортон и компания. doi : 10.1002/1520-6807(199507)32:3<243::AID-PITS2310320315>3.0.CO;2-4 . ISBN 0-393-31068-Х .
- Эриксон, Эрик Х. (1982). Жизненный цикл завершен . WW Нортон. ISBN 0-393-01622-6
- Эриксон, Джоан (1997). «Девятый этап развития». Жизненный цикл завершен: Расширенная версия с новыми главами . Эриксон, Эрик Х. Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-03934-Х .
- Шихи, Гейл (1996). Новые отрывки: отображение вашей жизни во времени . Баллантайн. ISBN 978-0-00-255619-4 .
- Рапопорт, Рона; Рапопорт, Роберт Н. (1980). Рост через жизнь . Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-384751-4 .
- Берч, Энн (1997). Психология развития: от младенчества к взрослой жизни (2-е изд.). Макмиллан. ISBN 978-0-333-66959-4 . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 г. Проверено 5 июля 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Застроу, Чарльз ; Кирст-Эшман, Карен (2009). Понимание человеческого поведения и социальной среды . Cengage Обучение. ISBN 978-0-495-60374-0 .